Казнить нельзя помиловать что это
zotych7
zotych7
Казнить нельзя помиловать
В сказочной пьесе Маршака «Двенадцать месяцев» (1943) находим замечательный диалог:
КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?
КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».
КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» – это короче.
Надо думать, Маршак обыгрывал хорошо известную к тому времени фразу «казнить нельзя помиловать».
Фраза возникла как пример при изучении пунктуации. От правильной расстановки запятых в ней зависела жизнь двоечника – главного героя мультфильма «В стране невыученных уроков» (1969).
Когда же возникла эта формула? По историческим меркам – не так уж давно, где-то в конце XIX века. В октябре 1900 года в «Журнале Министерства юстиции» появилась заметка А. Л. Боровиковского о проекте нового гражданского уложения. Автор упрекал редакторов проекта «в странной скупости на запятые», а для иллюстрации приводил «якобы исторический анекдот»:
Приговор о смертной казни был конфирмован так: «помиловать нельзя казнить»; как читать: «помиловать нельзя, казнить» – или «помиловать, нельзя казнить»? – Прочли в первой редакции – и, быть может из-за запятой, человека повесили.
Стоит заметить, что Александр Боровиковский, сенатор и обер-прокурор гражданского кассационного департамента, в 1870-е годы прославился как защитник на крупных политических процессах. И писал он не только юридические трактаты, но и стихи.
В «Теории литературы» А. А. Русанова (1929) приведен анекдот «о какой-то “высокой” особе, которая на запрос, что делать с пойманными преступниками, ответила письмом без знаков препинания: “казнить нельзя помиловать”». В «Литературной энциклопедии» (т. 9, 1929) говорилось не о письме, а о «депеше». Ни должности, ни имени «высокой особы» ни один из авторов, включая Боровиковского, не сообщают, хотя по смыслу резолюции речь должна была идти о царе.
По странному совпадению (если это можно считать совпадением) почти одновременно исторический анекдот с очень похожей фразой появился в американской печати начала 1900-х годов. Его героиней была императрица Мария Федоровна, вдова Александра III. Согласно американским газетчикам, «вдовствующая императрица была очень любима в России. Вот одна из историй, по которой можно судить о ее характере. На столе у своего супруга она увидела документ, касавшийся одного политического заключенного. На полях Александр III написал: “Помиловать нельзя; сослать в Сибирь” (“Pardon impossible; to be sent to Siberia”). Императрица взяла перо и переставила точку с запятой: “Помиловать; нельзя сослать в Сибирь” (“Pardon; impossible to be sent to Siberia”)».
Эта история получила особую популярность благодаря иллюстрированной рубрике курьезов Роберта Рипли «Хотите верьте, хотите нет», которую он вел в газете «Нью-Йорк глоуб» с 1918 года. Позже Рипли выпустил книгу под этим названием, и она выдержала множество переизданий.
В Испании похожая фраза приписывается императору Карлу V (XVI в.). Император будто бы наложил такую резолюцию на решении некоего судьи: «Простить невозможно исполнить его приговор» («Perdón imposible que cumpla su condena»). Однако эта версия появилась уже после истории о Марии Федоровне и, по всей видимости, вторична.
Но каким образом в русской и американской печати почти одновременно появился «пунктуационный анекдот» очень близкого содержания?
Эта революционная легенда получила широкую огласку, в том числе в польской печати. Поляки предлагали даже воздвигнуть памятник герою-телеграфисту (который, по-видимому, никогда не существовал).
Как знать, быть может, анекдот о сердобольной императрице – отдаленный отголосок этой легенды. Хотите верьте, хотите нет.
Резолюция «Казнить нельзя помиловать» имела предшественниц на латыни, хотя и не столь лаконичных. В «Хронике» Альберика из Труа-Фонтен (умер ок. 1252 г.) рассказывалось о заговоре венгерской знати против королевы Гертруды, убитой в 1213 году, и приводился вымышленный ответ венгерского архиепископа заговорщикам, допускавший двойное прочтение:
1. «Reginam occidere, nolite timere, bonum est si omnes consentiunt, ego non contradico» («Королеву убить; не следует бояться, это хорошо; если все согласны, не возражаю и я»).
2. «Reginam occidere nolite, timere bonum est, si omnes consentiunt, ego non, contradico» («Королеву убивать не следует, бояться это хорошо; [даже] если все согласны, я – нет; возражаю»).
В России XIX века важность пунктуации обычно иллюстрировалась примером из латинского трактата Квинтилиана «Воспитание оратора» (I в. н. э.). В пособии В. Я. Смирнова «Правила употребления знаков препинания» (1850) эта история излагается так:
Некто, умирая, сделал завещание, что наследники его обязаны поставить ему статую золотую пику держащую [курсив мой. – К.Д.]. Недоброжелатели наследников поставили запятую после слова золотую, и наследники, обязанные вылить всю статую из золота, лишились всего наследства. Поставьте запятую после слова статую, и наследники не потеряли бы наследства.
Однако у римлян (и в средневековых рукописях тоже) знаков пунктуации не было, так что устранять возможность двойного толкования приходилось иначе. Нынешняя система пунктуации появилась лишь вместе с книгопечатанием.
На рубеже 1980–1990-х в русский политический язык вошла фраза «Уйти нельзя остаться». Имелась в виду территориальная целостность СССР, а затем – и Российской Федерации. В 2006 году в Краснодаре даже прошла научно-практическая конференция «Россия и Кавказ: уйти нельзя, остаться» (здесь, как видим, запятая предусмотрительно поставлена).
Вскоре эта фраза стала применяться к руководителям государств – Саакашвили, Назарбаеву, Путину и т. д. В печати и Рунете нередки такие заголовки, как:
ИЗ КРЫМА УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ.
БРИТАНИЯ – ЕВРОСОЮЗ: «УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ».
Глядишь, и эта формула попадет в учебники как пример важности пунктуации.
Как для взрослых, только еще лучше
«Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше». Кандидатов на авторство этого изречения наберется немало.
В 1954 году советский кинокритик писал: «…Лев Толстой, когда его спросили, как надо писать для детей: “Так же, как для взрослых, только лучше”, – ответил он, имея в виду ясность и чистоту формы» (Ю. Винокуров, «По поводу детского художественного фильма», «Искусство кино», 1954, № 7).
Имя Толстого возникло, вероятно, в связи с его известной статьей «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» (1862), где доказывалось, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют правду, красоту и добро.
Однако чаще всего это высказывание приписывалось Горькому. В 1963 году Самуил Маршак в статье «Книга для детей…» указывал: «Детская литература не должна уступать лучшим образцам взрослой литературы. (…) Таково было напутствие Детгизу в день его рождения Алексеем Максимовичем Горьким». («Детгиз» был создан в 1933 году.)
Иногда фразу приписывали и самому Маршаку.
В 1969 году М. В. Янчевецкий, сын писателя Василия Яна, в предисловии к его «Повестям» вспоминал: «Если отца спрашивали, как же нужно писать для детей, он (…) обычно отвечал: “Для детей нужно писать так же, как для взрослых, но только – лучше”».
Итак, автор изречения неведом, зато можно вполне уверенно утверждать, что первоначально оно относилось не к литературе, а к театру, и связывалось с именем Станиславского.
В № 11 журнала «Театр» за 1938 год была опубликована статья И. Белецкого «Театр юного зрителя». Здесь как «завет Станиславского» (умершего за несколько месяцев до того) цитировались слова: «Играть для детей нужно так же, как для взрослых, но только лучше». Известно, что в репертуаре Художественного театра уже с 1908 года была знаменитая «Синяя птица», игравшаяся главным образом для детей, так что Станиславский – если эти слова действительно принадлежат ему – едва ли имел в виду исключительно детский театр.
Во второй, гораздо более поздней версии «завет Станиславского» адресован специально детским театрам:
– В театре для детей надо играть совершенно так же, как и в театре для взрослых, но еще чище и лучше.
Так будто бы сказал Станиславский Борису Зону, который в 1935 году возглавил Ленинградский Новый театр юного зрителя (согласно выступлению Зона на «Брянцевских чтениях» 15 апреля 1964 года).
В свое время на 16-й (юмористической) полосе «Литгазеты» за подписью Еф. Борисов была напечатана фраза, которую с удовольствием повторял Эдуард Успенский, создатель Чебурашки и кота Матроскина: «Для взрослых надо писать так же, как для детей, только еще хуже».
В 1959 году «Бюллетень Американской библиотечной ассоциации» цитировал слова Клайва Льюиса, автора «Хроник Нарнии»:
«Книги, которые стоят того, чтобы читать их в десятилетнем возрасте, – это книги, которые в не меньшей (а то и в большей) степени стоят того, чтобы перечитывать их в пятьдесят лет и позже».
А вот автор другого (вероятно, американского) изречения на ту же тему неизвестен:
«Хорошая детская литература обращается ко взрослому, спрятанному в ребенке, и к ребенку, спрятанному во взрослом».
Казнить нельзя помиловать
Казни́ть нельзя́ поми́ловать — распространённое крылатое выражение для описания двух взаимоисключающих возможностей, один из известных примеров амфиболии.
Смысл фразы в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл фразы на противоположный:
Фраза часто используется с подстановкой других глаголов (например, «строить нельзя сносить» [1] [2] [3] [4] и т. д.)
Содержание
Происхождение фразы
Приписывается также императору Карлу V (1500—1558) в форме «Perdón(,) imposible(,) que cumpla su condena» [7] [8] (букв. «Простить(,) невозможно(,) исполнить его приговор»).
У советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после мультфильма «В стране невыученных уроков» (режиссёр Юрий Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он расставит знаки препинания в этом предложении.
Литература
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Казнить нельзя помиловать» в других словарях:
Казнить нельзя помиловать (значения) — Казнить нельзя помиловать: Казнить нельзя помиловать Казнить нельзя помиловать (фильм) … Википедия
Казнить нельзя помиловать (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Казнить нельзя помиловать (значения). Казнить нельзя помиловать Жанр Художественный фильм … Википедия
пауза — ы. Один из компонентов интонации перерыв в звучании как важнейшее средство смыслового членения предложения. В зависимости от места расположения п. может изменяться смысл высказывания (ср. Казнить нельзя / помиловать и Казнить / нельзя… … Учебный словарь стилистических терминов
Мельникова, Анастасия — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
Мельникова А. — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
Мельникова А. Р. — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
Мельникова Анастасия Рюриковна — Анастасия Мельникова Имя при рождении: Анастасия Рюриковна Мельникова Дата рождения: 19 сентября 1969 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Карьера: 1990 … Википедия
Соколов, Юрий Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Соколов, Юрий. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно … Википедия
Курлат, Иосиф — Иосиф Курлат Имя при рождении: Иосиф Борисович Курлат Дата рождения: 17 октября 1927(1927 10 17) Место рождения: Луганск, Украина, СССР Дата смерти … Википедия
способы выражения грамматических значений — 1) аффиксация – прикрепление к корню служебных морфем (аффиксов): делать сделать; 2) внутренняя флексия – чередование фонем в корне: избегал – избежал; 3) редупликация – повторение слога, корня или слова: белый белый белый; 4) супплетивизм –… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Техно слухи
На телеэкранах состоится показ 12-ти серийного сериала «Казнить нельзя помиловать» (2017) от режиссера Кима Дружинина.
Здесь вы можете узнать сюжет и краткое содержание серий, чем закончится сериал, а также актеров, сыгравших в нем главные роли.
Сюжет
Ленинград, 1947 год. Советская разведчица Нина вместе с мужем-врачом возвращается после войны домой и пытается начать все с чистого листа. Однако мирная жизнь в разрушенном городе оказывается не менее страшной, чем на фронте. Вокруг царят хаос и беззаконие. Любимого супруга Нины убивают прямо на улице, а найти преступников милиция не в состоянии. Героиня, пытаясь пережить трагедию, начинает мстить. Хладнокровно расстреливая воров и убийц, Нина наводит ужас на город. За расследование совершенных ею преступлений берется Борис Грановский.
Сериал «Казнить нельзя помиловать»: содержание серий
Прошлое и настоящее. 1-я серия
Бывшая. 2-я серия
Лаптев предлагает Нине снова «встать в строй» и вместе с ним начать уничтожать бандитов. Нина отказывается, считая, что война для нее закончилась навсегда. В это время капитан Грановский, фронтовик, направленный партией в уголовный розыск, спасает во время милицейской облавы жизнь раненому бандиту, надеясь, что тот сдаст своих подельников. Бандиту делает операцию Кирилл, но на больницу совершается нападение: раненый убит, вместе с ним погибает медсестра, Кирилл ранен. Оперативник Рогов обвиняет Грановского в том, что из-за него погибли люди. Лаптев приглашает Нину на бандитскую сходку, чтобы она могла убедиться: бандитский мир послевоенного Ленинграда не даст ей шансов на нормальную мирную жизнь.
Свои и чужие. 3-я серия
Это невозможно. 4-я серия
Лена признается Нине, что беременна. Она в отчаянии и не знает, как жить дальше после смерти любимого мужа. Кулешов с операми устраивает засаду на известного бандита по кличке Партизан, и Грановскому удается его поймать. В это время Нина видит, как опера задерживают Лаптева, известного в бандитской среде под кличкой Фартовый. Нина под видом врача СЭС проникает в Кресты, где Лаптев раскрывает ей схему побега. С собой он хочет взять и Партизана. Побег удается, и теперь Партизан во всем доверяет Лаптеву. Лена пытается повесится, Нине в последний момент удается вытащить ее из петли.
Недрогнувшей рукой. 5-я серия
1940 год. Катя проходит подготовку в спецшколе генерального штаба РККА, ее готовят к операциям на территории врага…
Рабочий инструмент. 6-я серия
В планах у Лаптева — поссорить между собой Партизана и лидера воровского мира Ленинграда по кличке Фортель. Лаптев дает наводку Партизану на кассу Фортеля, а наводчицей становится Нина, которой удается соблазнить Буланова, главного кассира Фортеля, проникнуть к нему дом и сделать слепки ключей. Партизан и Лаптев крадут все воровские деньги, затем убивают Буланова.
Сожительница Партизана Клава сообщает ему, что Фортель в гневе разыскивает тех, кто это сделал, чтобы уничтожить. Она просит Партизана уехать с ней из города. Но Лаптев его отговаривает.
Я не боюсь. 7-я серия
Преступников, убивших Буланова, разыскивают и оперуполномоченные Кулешова. Им удается выяснить, что незадолго до гибели Буланова видели в ресторане с красивой женщиной. По фотороботу Грановский узнает Нину…
Бандитам Фортеля тоже удается найти Нину, они похищают ее вместе с Леной. Грановский, узнав об этом, едет к бандитам, чтобы освободить женщин. Но в это время на банду Фортеля нападают Партизан и Лаптев. В перестрелке бандиты погибают, задача Лаптева выполнена. Но Нина, чтобы спасти Грановского, стреляет в Партизана, тот ранен. Лаптев в бешенстве — Нина впервые ослушалась приказа и поставила под угрозу выполнение задания.
Разведка боем. 8-я серия
Нину находит ее бывший жених, он приехал в Ленинград и хочет с ней увидеться. Лаптев категорически против, ведь настоящая Нина, по чьим документам живет Катя, погибла. Рогов узнает, где работает Клава, любовница Партизана. Но в пивной, куда Рогов с Грановским пришли ее арестовывать, Клава стреляет в оперативников и Рогов убивает ее. Партизан с Лаптевым скрываются от милиции за городом на заброшенной даче.
Получив автоматы Калашникова, банда Партизана грабит сберкассу и убивает несколько человек. Кулешов по гильзам, найденным на месте преступления, понимает, что это и есть тот самый украденный секретный армейский груз.
Нину и Лену выселяют из служебной квартиры, которую теперь займет высокопоставленный чиновник из Москвы Никаноров. Лаптев предлагает Нине помощь, но она отказывается, помня, какими методами работает Лаптев, и предупреждает Никанорова об опасности. Тот не верит Нине. Лаптев убивает Никанорова на ее глазах. После этого Нина отказывается выполнять приказы Лаптева и снова рисует на месте убийства Никанорова знак Совы.
Грановский предлагает Нине с Леной переселится к нему — у него пустует огромная квартира родителей. Нина соглашается. Партизан, получив большую сумму денег, решает покинуть банду и навсегда уехать из Ленинграда. Лаптев остается совсем один.
Псевдоним. 10-я серия
Грановский расследует убийства, где на месте преступления злоумышленник оставляет знак Совы, и делает запрос об этом в Москву. Врач сообщает Лене, что ей нужно сменить климат, уехать к морю. Лена получает от тетки из Крыма письмо с приглашением переехать к ней. Лаптев находит Нину и просит ее остаться, но та отказывается. Тогда Лаптев приносит ей деньги на переезд в Крым. Нина провожает Лену, обещая приехать к ней весной.
Партизан возвращается обратно в Ленинград, понимая, что уже не сможет жить честной жизнью. Грановский рассказывает Нине, как они решили арестовать Партизана. Нина предупреждает Лаптева о готовящейся операции, но милиционеры вычисляют Партизана и убивают его и его банду. Из Москвы приезжает Ухватов и просит Грановского помочь найти убийцу Екатерину Орлову. На фотографии, которую дает ему Ухватов, Грановский узнает Нину.
Эксцесс исполнителя. 11-я серия
Служить и умирать. 12-я серия
Чем закончится сериал «Казнить нельзя помиловать»
В титрах после фильма рассказывают:
Борис ушёл из милиции и в дальнейшем работал простым учителем в детской музыкально школе. Но он погиб в 1969 году, спасая случайных прохожих от вооружённого преступника.
О судьбе Юрия Лаптева ничего так и не узнали, хотя его долго ещё искали по всей стране. Но больше его так никто, нигде и никогда в дальнейшем не видел.
Сериал Казнить нельзя помиловать чем закончится, содержание серий, актеры и роли
С 13 января на телеканале НТВ начнётся показ 12-серийного сериала. Его можно будет посмотреть вечером в будний день в 21:00. Так как сериал вышел в 2017 году, информацию о нём вы сможете найти здесь.
Мы расскажем вам о сюжете и прочей интересной для телезрителя информации. Сериал вышел в 2017 году. Состоит из 1 сезона, который включает в себя 12 серий (по 45-47 минут каждая).
О чём сериал «Казнить нельзя помиловать»?
События сериала «Казнить нельзя помиловать» разворачиваются в Ленинграде после окончания Великой отечественной войны. Главная героиня — молодая девушка Нина, которая вместе с любимым мужем строит счастливую жизнь. Постепенно и мирные жители города возвращаются к нормальной жизни, вот только стоит свернуть с центральных улиц и повсюду царит криминал. Преступники убивают мужа главной героини и тем самым ставят точку на ее счастливом будущем.
Актёры и роли
Казнить нельзя помиловать содержание всех серий
1-я серия
2-я серия
Лаптев предлагает Нине снова «встать в строй» и вместе с ним начать уничтожать бандитов. Нина отказывается, считая, что война для нее закончилась навсегда. В это время капитан Грановский, фронтовик, направленный партией в уголовный розыск, спасает во время милицейской облавы жизнь раненому бандиту, надеясь, что тот сдаст своих подельников. Бандиту делает операцию Кирилл, но на больницу совершается нападение: раненый убит, вместе с ним погибает медсестра, Кирилл ранен. Оперативник Рогов обвиняет Грановского в том, что из-за него погибли люди. Лаптев приглашает Нину на бандитскую сходку, чтобы она могла убедиться: бандитский мир послевоенного Ленинграда не даст ей шансов на нормальную мирную жизнь.
3-я серия
4-я серия
Лена признается Нине, что беременна. Она в отчаянии и не знает, как жить дальше после смерти любимого мужа. Кулешов с операми устраивает засаду на известного бандита по кличке Партизан, и Грановскому удается его поймать. В это время Нина видит, как опера задерживают Лаптева, известного в бандитской среде под кличкой Фартовый. Нина под видом врача СЭС проникает в Кресты, где Лаптев раскрывает ей схему побега. С собой он хочет взять и Партизана. Побег удается, и теперь Партизан во всем доверяет Лаптеву. Лена пытается повесится, Нине в последний момент удается вытащить ее из петли.
5 серия
6 серия
В планах у Лаптева — поссорить между собой Партизана и лидера воровского мира Ленинграда по кличке Фортель. Лаптев дает наводку Партизану на кассу Фортеля, а наводчицей становится Нина, которой удается соблазнить Буланова, главного кассира Фортеля, проникнуть к нему дом и сделать слепки ключей. Партизан и Лаптев крадут все воровские деньги, затем убивают Буланова. Сожительница Партизана Клава сообщает ему, что Фортель в гневе разыскивает тех, кто это сделал, чтобы уничтожить. Она просит Партизана уехать с ней из города. Но Лаптев его отговаривает.
7 серия
Преступников, убивших Буланова, разыскивают и оперуполномоченные Кулешова. Им удается выяснить, что незадолго до гибели Буланова видели в ресторане с красивой женщиной. По фотороботу Грановский узнает Нину… Бандитам Фортеля тоже удается найти Нину, они похищают ее вместе с Леной. Грановский, узнав об этом, едет к бандитам, чтобы освободить женщин. Но в это время на банду Фортеля нападают Партизан и Лаптев. В перестрелке бандиты погибают, задача Лаптева выполнена. Но Нина, чтобы спасти Грановского, стреляет в Партизана, тот ранен. Лаптев в бешенстве — Нина впервые ослушалась приказа и поставила под угрозу выполнение задания.
8 серия
9 серия
Получив автоматы Калашникова, банда Партизана грабит сберкассу и убивает несколько человек. Кулешов по гильзам, найденным на месте преступления, понимает, что это и есть тот самый украденный секретный армейский груз. Нину и Лену выселяют из служебной квартиры, которую теперь займет высокопоставленный чиновник из Москвы Никаноров. Лаптев предлагает Нине помощь, но она отказывается, помня, какими методами работает Лаптев, и предупреждает Никанорова об опасности. Тот не верит Нине. Лаптев убивает Никанорова на ее глазах. После этого Нина отказывается выполнять приказы Лаптева и снова рисует на месте убийства Никанорова знак Совы. Грановский предлагает Нине с Леной переселится к нему — у него пустует огромная квартира родителей. Нина соглашается. Партизан, получив большую сумму денег, решает покинуть банду и навсегда уехать из Ленинграда. Лаптев остается совсем один.
10 серия
Грановский расследует убийства, где на месте преступления злоумышленник оставляет знак Совы, и делает запрос об этом в Москву. Врач сообщает Лене, что ей нужно сменить климат, уехать к морю. Лена получает от тетки из Крыма письмо с приглашением переехать к ней. Лаптев находит Нину и просит ее остаться, но та отказывается. Тогда Лаптев приносит ей деньги на переезд в Крым. Нина провожает Лену, обещая приехать к ней весной. Партизан возвращается обратно в Ленинград, понимая, что уже не сможет жить честной жизнью. Грановский рассказывает Нине, как они решили арестовать Партизана. Нина предупреждает Лаптева о готовящейся операции, но милиционеры вычисляют Партизана и убивают его и его банду. Из Москвы приезжает Ухватов и просит Грановского помочь найти убийцу Екатерину Орлову. На фотографии, которую дает ему Ухватов, Грановский узнает Нину.
11 серия
12 серия
Чем закончится сериал Казнить нельзя помиловать 2017?
Будем говорить о троих главных героях телефильма. Это Нина Колосова, Юрий Лаптев и Борис Грановский.
Но титрами проходит описание дальнейшей судьбы главных героев —
Борис ушёл из милиции и в дальнейшем работал простым учителем в детской музыкально школе. Но он погиб в 1969 году, спасая случайных прохожих от вооружённого преступника.
О судьбе Юрия Лаптева ничего так и не узнали, хотя его долго ещё искали по всей стране. Но больше его так никто, нигде и никогда в дальнейшем не видел.