Лучше работать чем учиться

Что лучше учиться или работать?

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учиться

Когда-то каждый из нас был маленьким. Тогда мы мечтали о том времени, когда вырастем. И кто после этого скажет, что мечты не сбываются? Все мы постепенно становились выше, умнее, проще говоря, взрослели, и, наконец, выросли. С возрастом, как оказалось, появляется не только больше прав и свобод, но также и обязательств, и ответственности. Теперь вы не отделаетесь тем, что «болел живот», если пропустили пару, или тем, что ездили к бабушке в деревню.

Постепенно вы осознаете, что вы теперь уже далеко не ребенок, даже несмотря на то, что у некоторых еще сохраняются остатки поведения ушедшего детства. Для большинства мечта детства стать «большим» осуществилась.

Я, став «взрослой», поступила, как и многие другие, в университет. С этой поры я начала жить отдельно от своих родителей. Однако отчего-то у меня было ощущение отсутствия чего-то очень важного, необходимого для того чтобы действительно почувствовать себя полностью независимой.

Все дело в том, что я, как и большинство студентов, по-прежнему продолжала жить за счет своих родителей. Таким образом, вся моя «самостоятельная» жизнь имела достаточно ограниченную независимость. Пришло время подумать об устройстве на работу.

Мой первый приработок был достаточно интеллектуальным трудом: я не работала официанткой или продавщицей в ларьке, хотя именно эти варианты наиболее популярны среди студентов. Поскольку моя работа была связана с повышенным вниманием, смена длилась всего-то четыре часа, однако оплата за час превышала размер суммы, получаемой моей мамой, которая работала в государственном учреждении.

Не буду делать рекламу бывшего места моей работы, ведь не в этом дело (возможно, кто-то подумал, что я работала нелегально, но на самом деле это тоже было госучреждение, где трудилось еще много студентов, просто надо уметь искать).

Дело в том, что со временем работа стала мне в тягость, и если раньше меня согревала мысль о заслуженной зарплате в конце месяца, то постепенно даже этот стимул начал терять свою силу.

Подобно тому, как дети мечтают вырасти, многие студенты мечтают окончить университет и пойти работать. Мнения о том, что лучше: учиться или работать – расходятся. Наблюдая, как я не первый месяц тружусь над курсовой работой, папа сказал, что он очень рад, что ему больше не приходится сидеть над учебниками и что работать намного интересней и приятней, чем учиться.

Однако работа работе рознь. Если вы выбрали профессию педагога, не думайте, что придя домой, вы оставили работу за дверью. Ведь у вас остались еще непроверенными тетради, ненаписанными планы уроков и прочее.

Что касается меня, то я поняла, что работа намного важнее и ответственнее чем обучение. Все, что ты обязался делать при приеме на работу, ты должен исполнять несмотря ни на что. Поэтому самое главное – выбрать профессию, которая бы приносила не только доход, но и удовольствие.

Это достаточно сложная задача, однако такой подход гарантирует вам успех и продвижение по службе. Иначе вы будете с неохотой каждый день отправляться на свою работу, тайно ее ненавидеть, а результаты вашей деятельности явно не будут высокими. Спросите себя, держали ли бы вы такого работника? Я думаю, что нет.

Поэтому искренне желаю вам найти работу по душе и по «карману», пусть ваша профессия приносит вам такое же или даже большее удовольствие, чем обучение в университете. И помните: ничего невозможного нет, кто ищет – тот найдет!

Источник

Ищем ответ на вечный вопрос: учиться или работать после школы?

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяобразец

Жизнь выпускника сложна, ведь после окончания учебного заведения придется делать сложный выбор. Почему? Потому что от того, учишься ты или работаешь образования зависит твоя будущая карьера.

Конечно, после школы можно работать и учиться заочно. Однако не всем это удается одинаково легко. Впрочем, как и работать и учиться очно – от этого даже мухи дохнут, не то что бедные студенты.

Итак, решаем вопрос, который издавна мучает всех абитуриентов и выпускников.

Что лучше: учиться или работать после школы?

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяРаботать или учиться?

Конечно, лучше стараться совмещать учебу и работу. И вот почему.

Так что все же лучше пытаться совмещать эти два вида деятельности, хотя бы в какой-то мере. А как это сделать, мы расскажем далее.

Стандартный рабочий день для студентов

Конечно, такую роскошь себе могут позволить только студенты-заочники. Согласитесь – невозможно одновременно ходить на обычную работу с 9.00 до 17.30 и одновременно с этим посещать пары.

И если вы ломаете голову над тем, можно ли учиться и работать одновременно, причем на полную ставку, то выбирайте заочную форму обучения. В этом случае ни работа не будет особо мешать учебе, ни наоборот. Просто предварительно оговаривайте с работодателем условия отпуска на сессию.

У заочного обучения есть определенные минусы. Например, так вы едва ли сможете в полной мере насладиться всеми прелестями студенческой жизни.

Частичная занятость или ночная работа для студентов

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяВариант работы для студента

Чрезвычайно важно, где работать, пока учишься. Если вы обучаетесь на дневном отделении, но остро нуждаетесь в деньгах или полноценной работе, то лучше остановиться на ежедневной, но ночной или частичной занятости.

Кем можно пойти работать после школы, если ты – студент дневного отделения:

Здесь можно выбрать совершенно любую специальность, которая не будет мешать вашему ежедневному посещению лекций и семинаров и вызывать гнев преподавателей.

Если вы устроитесь на ночную работу, вам придется решить неприятную проблему, которая может негативно сказаться на вашей учебе: как высыпаться и приходить на учебу отдохнувшим после ночной смены?

Если у вас хорошие отношения со старостой, договоритесь с ним о «согласованных» пропусках первых пар – вы выспитесь, а он не будет отмечать ваше отсутствие.

Если и так у вас не получается нормально совмещать работу и учебу, присмотритесь к достойной альтернативе – работа для студентов в выходные дни. Такой график не мешает учиться и позволяет по своему усмотрению регулировать собственную загруженность и режим дня.

Работа по вечерам для студентов-очников

Хочешь учиться – иди работай в вечернее время! Это прекрасный вариант, так как неполный рабочий день:

Конечно, работа расклейщиков объявлений, официанта или промоутера не даст вам профессионального опыта и не повысит ваш престиж. Однако любой рабочий опыт – это прекрасно! Кроме того, такие работы приносят стабильный доход. А еще вы помогаете своим родителям, не давая им возможности оплачивать все вместо вас.

В идеале, конечно же, учиться и работать по специальности. Так даже если вы не выучили семинар или плохо разбираетесь в теории, практика и ее понимание поможет вам выехать из любой сложной ситуации.

К тому же вы еще до окончания университета получаете бесценный профессиональный опыт и сможете после выпуска искать себе полноценную работу по специальности с возможностью сразу хорошо зарабатывать.

Ну а если вы уже нашли работу, но у вас совершенно нет времени на учебу, обращайтесь в студенческий сервис, специалисты которого помогут и поддержат в любой сложной ситуации!

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учиться

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Учиться или только работать: как найти баланс

Разберемся, стоит ли выделять рабочее время на учебу, когда и как это уместно делать, что думают по этому поводу руководители и как относятся к «прокачке» сотрудников.

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяChristian Erfurt / Unsplash.com

Легко пообещать, сложнее — сделать

Сегодня образовательные программы как никогда доступны: любой может пройти нужный MOOC, а их общее количество исчисляется десятками тысяч. Но компании, кажется, только входят во вкус — c момента кризиса 2008-го они «разогнали» общемировой объем рынка профессионального образования с 244 до 370 млрд. долларов и продолжают увеличивать инвестиции в прокачку сотрудников. Учеба для бизнеса — не только утилитарный инструмент, но и работа на HR-брендинг. Чем активнее компания подкрепляет траектории карьерного развития образовательной базой, тем легче ей привлечь адекватных и квалифицированных специалистов.

Другое дело, что за красивой картинкой и обещаниями не всегда следуют результаты. Совмещать рутину с учебой и погружаться в новые области знаний могут позволить себе «не только лишь все»: кто-то не хочет заниматься чем-то, кроме обязанностей, прописанных в договоре, другие завалены «боевыми» задачами, у третьих и выбора нет — обучение им просто не предлагают.

Порой так происходит из-за того, что менеджеры не понимают, входит ли корпоративное обучение в рабочий процесс, и не знают, как учитывать время, потраченное на него сотрудниками, с точки зрения бухгалтерии. Либо и вовсе открыто говорят, что не хотели бы расходовать средства компании на повышение квалификации тех, кто может завтра уволиться, и рекомендуют проходить курсы на стороне за свой счет.

В таких ситуациях специалисты остаются один на один с вопросами о том, как все успевать самим, стоит ли обсуждать эту тему с начальством и как вообще подступиться к учебе.

Как может выглядеть учебный процесс

Даже самые заурядные моменты — вроде взаимодействия с заказчиками — не лишены возможностей для изучения чего-то нового. Так, в деятельности любой службы поддержки (и даже менеджмента) найдется место для внедрения элементов клиентоориентированного подхода, а в отделе финансового планирования — для изучения новых методик управления и инструментария для подготовки бюджета. Полученные знания в большинстве случаев будут инкрементальными, то есть подкрепляющими предыдущий опыт (общения с клиентами, построения фин.моделей, сдачи отчетности компании и т.д.) и уже имеющиеся компетенции. Кстати, хорошим примером будет и так называемая StackOverflow-driven разработка.

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяMr. Bochelly / Unsplash.com

Что уж говорить о профессиональных курсах, если даже школьные, вузовские и специализированные методики и приложения для запоминания устроены хоть и более комплексным, но все-таки похожим образом. В их основе — в том или ином виде — лежит инкрементальное обучение. С другой стороны, сам факт широкого распространения модели — еще не показатель ее эффективного использования. В теории такое обучение подразумевает личную инициативу — учащемуся следует самостоятельно выбирать, чем и когда он хотел бы заниматься. Речь не о том, чтобы делать это в начальных классах в школе, но в университетах и, тем более, на работе этот подход вполне допустим. Другое дело, что мало кто им пользуется.

В профессиональной среде вместо «голоса снизу» мы видим движение по инерции: чему учиться и как — решают исключительно руководители. Подчиненные становятся заложниками заданной траектории развития и часто отказываются ей следовать. Похожая ситуация наблюдается, когда им и вовсе не предлагают варианты для прокачки навыков — в таком случае сотрудники вынуждены делать это либо в ходе рутинных процессов (замкнутая инкрементальная модель), либо тратить личное время и деньги.

Как справедливо замечает Джанпьеро Петрильери, профессор одной из наиболее известных бизнес-школ и эксперт в области образования, инкрементальная схема требует внимания к контексту и окружению: «Вашим коллегам будет намного удобнее учиться, если им в том или ином виде предоставят «песочницу», воспроизводящую боевые условия, но с защитой от дурака». Это могут быть семинары, корпоративные хакатоны и другие форматы, но «их стоит дополнить еще и трансформирующим обучением, когда такие песочницы становятся гораздо более открытыми для экспериментов и тематических ответвлений». Тогда можно говорить о развитии экспертизы в смежных областях, получении новых компетенций и личностном росте.

Этот формат подразумевает чуть большее вовлечение сотрудников, но его все-таки стоит считать комплементарным итеративному. «Если последний направлен на выполнение задач и последовательный прогресс, то первый [трансформирующее обучение] — исключительно на прорывное развитие. Он помогает научиться учиться, а не механически выполнять какие-то действия на работе», — подчеркивает Джанпьеро Петрильери в колонке для портала Массачусетского технологического института.

Проблема в том, что этому подходу практически не уделяют внимания в корпоративной среде, где привыкли фокусироваться исключительно на обучении «ради роста ключевых показателей эффективности» в моменте. Хотя могли бы предоставлять и свободный формат, в котором сотрудники не боялись бы формулировать гипотезы и выдвигать нестандартные решения.

Кажется, что именно так стоит действовать в кризис, когда экономический контекст постоянно меняется, появляются новые вызовы, а реагировать на них нужно максимально быстро.

Что можно сделать своими силами

Вне зависимости от рабочей обстановки, личностное развитие, прокачка навыков и, как следствие, карьерный рост обязательно потребуют внимания, времени и ваших собственных усилий. Дожидаться момента, когда начальство возьмет этот процесс в свои руки, точно не стоит.

В этом есть свои плюсы: если вы, ваш отдел или команда предоставлены сами себе, организовать обучение будет, как минимум, удобнее. Другой вопрос, с чего начать.

Запастись терпением и временем

Здесь вам потребуется та самая инициатива, о которой мы говорили выше, когда обсуждали итеративное обучение. Принципиально важно не просто принять решение учиться, но и самостоятельно контролировать этот процесс и возвращаться к нему вновь и вновь — особенно если в силу обстоятельств обучение пришлось на некоторое время приостановить.

Следующее — это время на образовательные активности. Если вы занимаетесь разработкой или другой творческой деятельностью, всегда есть возможность добыть дополнительные час-два в день с помощью элементов методики «deep work» и понимания того, как устроен механизм нашего внимания, и почему время, затрачиваемое на саму работу, утекает сквозь пальцы.

! — Если вы руководите командой, не пытайтесь вводить тотальный контроль за подчиненными и слишком частую отчетность. Все это не поможет направить все 146% времени ваших сотрудников на выполнение рабочих задач, а скорее вызовет раздражение и потерю продуктивности. В худшем случае у вас за спиной будет формироваться подпольное движение за восстановление «прав и свобод».

Начать с чего-то простого

Если изучение нового пока связано исключительно с сиюминутными делами (условная StackOverflow-driven разработка и гуглинг), стоит сбалансировать подобный формат чтением книг по смежной сфере деятельности, необязательно пересекающейся напрямую с вашей специализацией. Если сходу осуществить это не получится, попробуйте делать чек-листы по тому, что находите на SO и в поиске по рабочим вопросам. Как минимум, из этого получится хабрапост. Для вдохновения читайте чужие лонгриды и подпишитесь на тематические рассылки.

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяJake Oates / Unsplash.com

Важно при этом учитывать порядки, принятые в вашем коллективе — вероятно, чтение бумажной книги в офисе напротив работающих коллег будет не лучшей идеей. Поэтому стоит оценить обстановку перед тем, как что-то подобное предпринять. Хорошо, если атмосфера в команде позволяет делать это открыто — например, для переключения внимания со сложной проблемы на рутину и обратно. В ином случае придется задействовать время перерывов на чай и кофе.

! — Тим-лидам полезно брать инициативу на себя и вырабатывать с сотрудниками общий подход к учебе на рабочем месте. Обсудите, что будет допустимым, а что — не совсем, и как обмениваться соображениями на этот счет. Такой подход послужит драйвером для запуска инкрементального обучения силами самих специалистов.

Попробовать пятничный формат

Он будет трансформационным компонентом в учебном процессе и позволит вам:

навести порядок в делах (и на рабочем месте), плюс — быть готовым к новым задачам;

понимать, что происходит в индустрии (чем занимаются конкуренты и эксперты);

заняться долгосрочным планированием развития команды;

внести вклад в открытые проекты по своему профилю.

К изучению нового во время «тихих» пятниц стоит подходить как к любому другому делу: наметить планы, проводить ревю, обсуждать сложности и делиться опытом с коллегами — по возможности обучать младших специалистов. Это поможет вам закреплять материал.

Делиться успехами в текущей обстановке удобно в формате компактных онлайн-конференций, когда на звонке выступают, а потом и отвечают на вопросы один или два сотрудника. Темы можно подбирать в спонтанном режиме или распределять заранее, главное — искренний интерес к ним.

! — Пятничный формат — не дополнительный выходной, но и от обычных будней он отличается. Обычно во время тихих пятниц принято снижать интенсивность коммуникации — ограничить традиционные совещания, онлайн-стендапы и звонки.

Такой подход поможет сотрудникам тратить на описанные (в буллитах выше) задачи меньше времени на выходных. Заниматься ими они, скорее всего, будут в любом случае, но если вы возглавите этот процесс, то и риск выгорания будет ниже, а команде будет чуть легче возвращаться к рутине и новым рабочим делам по понедельникам.

!! — Не стоит ограничивать разработчиков в пятничных деплоях (изменения могут быть чувствительными, и разбираться с каждым отдельным случаем, когда у всех тихая пятница, просто нет смысла). Даже если вы не занимаетесь IT, сообщите клиентам об особом порядке общения в конце недели. Так, если кто-то будет настойчиво просить созвониться, вам будет проще перенести обсуждение на другой день.

. — Не пытайтесь запретить личные проекты. Лучше — отрегулировать этот момент с точки зрения трудового договора, чтобы специалисты не беспокоились о конфликтах вроде известной ситуации со спором вокруг прав на Nginx. Обсудите с юристами и командой целесообразность декларирования личных разработок для снятия возможных претензий впоследствии. Так вы будете в курсе, чем заняты ваши подчиненные, и создадите предпосылку для презентаций в пятничном формате.

Планировать и корректировать

Внимательнее подходите к распределению нагрузки и временным затратам по проектам. Если есть возможность, расширьте временной буфер между сроками их сдачи, чтобы при возникновении сложностей и правок оставалось время для учебы и развития. Без этого вы падете жертвой первого закона Паркинсона — «работа заполнит все время, отпущенное на неё».

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учитьсяRyland Dean / Unsplash.com

В тематическом треде на Hacker News мы нашли следующий пример подобного решения — один из разработчиков посчитал нужным не заводить разговор о корпоративном обучении за счет работодателя, а попытался договориться о частичной занятости в 30-32 часа в неделю (все остальное время он отвел на самостоятельную учебу и участие в open source проектах).

Главное — не перебарщивать и ограничивать время на сами образовательные активности. Иначе, как говорит другой участник обсуждения на HN, можно легко свалиться в чтение «по верхам», бесконечный сбор полезных статей и не дойти до глубокого анализа той или иной проблемы.

! — Улучшить ситуацию и скорректировать образовательные проекты в компании поможет открытое обсуждение планов по учебе или даже совместное голосование за курсы, которые хотелось бы пройти отдельным группам специалистов.

Так, вы сформируете атмосферу доверия и снизите психологическое давление в команде, а еще поймете, как могут выглядеть индивидуальные траектории развития и где они пересекаются с корпоративной. Этот момент важен не только для обучения сотрудников, но и с точки зрения планирования и выживания бизнеса в любой кризис.

P.S. Если вам хотелось бы организовать доступ к масштабной образовательной системе для всего или части штата компании, оставьте заявку в форме на нашем тематическом лендинге. Специалисты «Актион 360» подберут для вас кастомизированные варианты учебных курсов и предоставят экспертную поддержку по юридическим, кадровым и финансовым вопросам. Плюс — откроют доступ к базе знаний с наиболее актуальными практиками для российского рынка.

P.P.S. Если оставлять заявку не хочется, просто напишите нам в личные сообщение и мы свяжем вас со специалистами, которые все объяснят и предоставят максимум информации о системе.

Дополнительное чтение в нашем блоге на Хабре:

Источник

Учеба и работа: 5 правил эффективного совмещения

Лучше работать чем учиться. Смотреть фото Лучше работать чем учиться. Смотреть картинку Лучше работать чем учиться. Картинка про Лучше работать чем учиться. Фото Лучше работать чем учиться

Учеба и работа одновременно давно стали привычным делом. Согласно исследованию Высшей школы экономики, 65% студентов учатся и работают одновременно. Мешает ли это или, напротив, помогает? Сложно ответить однозначно. Если студент осваивает профессию педагога, практика однозначно пойдет на пользу. Давайте поговорим о том, как эффективно совмещать два непростых и важных процесса.

Я начала работать еще студенткой второго курса очного отделения. Днем училась на основной специальности, вечером получала дополнительное образование, а в остальное время: ранним утром, поздним вечером и по выходным — преподавала английский в онлайн-школе.

В таком «режиме терминатора» (так мой образ жизни в шутку называли друзья) я проучилась и проработала три года. Сейчас я по-прежнему учусь, но совмещать с работой стало проще: бакалавриат позади, а магистратура заочной формы не подразумевает полную занятость.

Очень часто знакомые обращались ко мне за советами: как же эффективно совмещать учебу и работу. Сегодня я поделюсь своими рекомендациями.

Научитесь распределять время

Этот навык в нашем современном мире — просто must have. Понятие «time management» стало очень модным. В интернете множество информации, о том, как все успеть. Поделюсь личным примером.

Я веду креативный ежедневник, в основе которого лежит немецкая система планирования bullet. В принципе, в таком ежедневнике нет ничего сверхъестественного, однако мне он кажется максимально удобным. Он дает возможность прописывать приоритеты, конкретизировать цели и творчески подойти к процессу организации собственного времени.

Возможно, вы считаете, что бумажные ежедневники — прошлый век? Тогда вам отлично подойдет мобильное приложение. Моим знакомым, к примеру, нравятся «Твое время» и Tappsk.

Не хотите тратить ни копейки? Доступный вариант — Google Keep: бесплатно и всегда под рукой.

Для чего нужен ежедневник? В нем вы можете фиксировать расписание занятий в университете и занятий с вашими учениками, прописывать дедлайны и задачи (как краткосрочные, так и долгосрочные). Таким образом, вы разгрузите мозг, а ему и так непросто!

Почитайте советы из личного опыта наших преподавателей: Какими техниками тайм-менеджмента вы пользуетесь?

Ведите заметки

Это касается и учебных, и рабочих процессов. Порой успевать записывать за лектором очень трудно, равно как и помечать что-то важное в процессе обучения студента. Поэтому важно научиться вычленять главное и фиксировать это так, чтобы было удобно освежить в памяти позднее. В этом вопросе важна система — заметки не должны быть хаотичными. Существует много методов того, как грамотно делать заметки, один из них —Cornell Notes.

Используйте свой практический опыт

Это правило идеально сработает, если вы работаете по специальности, на которую учитесь. К примеру, вам задали разработать план урока английского для дошкольников. Наверняка, вы делали это, и не раз. Тут и поможет тот самый блокнот-ежедневник. Откройте его, освежите проведенный урок в памяти, дополните ваш схематичный план деталями, в соответствии с требованиями преподавателя. Поздравляю, задание выполнено! И потратили вы на него не два часа, а, скажем, 40 минут.

Еще один отличный способ использовать работу во благо — писать научные статьи, и в практической части ссылаться на свой профессиональный опыт (например, проведенный педагогический эксперимент). Это поможет не только сформировать портфолио на месте учебы, но и получить дополнительную финансовую помощь — как правило, активные студенты могут подаваться на гранты и повышенные стипендии.

Куда подаваться, на что и сколько можно получить? Написали об этом в статье Гранты и премии для учителей: куда подавать заявки?

Не теряйте времени в транспорте

Зачастую на дорогу нужно закладывать как минимум час в день, а если вы живете в мегаполисе — и того больше. Дорога отнимает много сил, однако, во всем можно найти плюсы — к примеру, по дороге с учебы или на нее можно послушать аудиокнигу или подготовиться к уроку с учеником (ведь смартфон всегда под рукой), главное — желание.

Скажу честно, я не представляю, как бы успевала совмещать учебу с работой, если нужно было выезжать к ученикам или в офис. Настоящим спасением для меня стала удаленка. После учебы я спокойно возвращалась домой, по утрам просыпалась и садилась за ноутбук, таким образом, мне хоть немного удавалось выспаться.

Налаживайте контакты

Будьте коммуникабельны и доброжелательны. При удобном случае рассказывайте преподавателям о том, что активно работаете: как правило, они отмечают студентов, которые трудятся «в полях», а не просто зазубривают теорию. Также не стесняйтесь общаться с вашими коллегами: возможно, кто-то из них учился в том же вузе, что и вы, и сможет подсказать пару-тройку лайфхаков о том, как проще сдать экзамены или оформить практику.

Надеемся, наши советы в преддверии нового учебного года оказались полезны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *