Лучший жребий невозможен что значит
Лучший жребий невозможен что значит
Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Можно ли руководствоваться для принятия важных жизненных решений результатом выпавшего жребия?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В библейские времена часто использовался жребий для определения воли Божией. В Священном Писании говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа» (Притч. 16: 33). Раз в год в в день очищения (Йом Кипур) первосвященник бросал жребий о двух козлах: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев. 16: 8). Господь повелел по жребию разделить между коленами Израильскими землю Обетованную (см.: Нав. 18: 6–10). В этом сказалась Премудрость Божия. Завоеванная Ханаанская земля в климатической, географическом, хозяйственном и других отношениях отличалась большими контрастами. Были целые области совершенно непригодные для обитания (Иудейская пустыня). Другие области, напротив, были плодородные, отличались мягким теплым климатом, были близки к морю, как, например, Галилея. Могли возникнуть распри. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий. Поскольку все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил Господь Бог, и верили, что «все решение его (то есть жребия) – от Господа», то на протяжении 15-вековой истории Израиля ни разу не было между коленами недовольства своими уделами. С помощью жребия при Давиде были распределены чреды служения священников и левитов (см.: 1 Пар. 24: 5; 25: 8).
Необходимо ясно видеть принципиальную разницу между жребием, к которому прибегают верные Господу люди после усиленной молитвы для решения вопросов, очень важных для жизни Церкви (избрание апостола Матфия (см.: Деян. 1: 21–26); Патриарха Тихона в самом начале русской смуты XX века) или народа (раздел Палестины по уделам), от тех случаев, когда определяется, какой шахматист будет играть белыми фигурами, или когда два мальчика решают, кому достанется оказавшаяся у них конфета. Все это – лишь технический прием, чтобы избежать споров и ссор. В этих случаях результат жребия бывает вероятностно-статистическим. В повседневной жизни у человека есть определенное пространство свободы в делах, которые никак не влияют на его жизнь. Тем более было бы кощунственно думать о воле Божией, когда разбойники по жребию делят награбленное.
Язычники тоже прибегали к жребию при необходимости принятия важных решений. Невозможно допустить, чтобы в этих занятиях людей, приписывающих результат жребия идолам, могла проявляться воля Божия. В поэме «Против Маркиона, в пяти книгах», приписываемой Тертуллиану, метание жребия язычниками приравнивается к прочим их непотребным занятиям – «следовать пустым идолам, производить себе толпу богов, метать жребии, гадать, называть звезды ложными именами, предсказывать судьбы рождающихся» (Кн.1. Гл.1).
Однако в тех случаях, когда некоторых язычников Божественный Промысл использовал как Свое орудие, результат жребия был проявлением воли Божией. Так, в начале 588 года Навуходоносор осадил столицу иудейского царства. Халдейский царь не сразу решился на этот шаг. В это время было несколько восстаний среди покоренных народов. Навуходоносор готов был идти на столицу аммонитян Равву. Находясь в затруднении, царь прибег к жребию. И жребий пал на Иерусалим. Это вполне согласуется с тем, что написано в книге пророка Иеремии: «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего» (Иер. 27: 6). Пророк Иона, вопреки повелению Божиему сел на корабль, чтобы бежать в Фарсис. Однако «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» (Иона 1: 4). Корабельщики-язычники прибегли к жребию, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону.
В истории Православной Церкви неоднократно прибегали к жребию для решения спорных вопросов. По жребию определили, где поставить раку новопрославленных благоверных князей Бориса и Глеба. В летописи сообщается, что в 1467 году в Новгороде прибегли к жребию в решениии вопроса о том, какому святому строить храм. В XVII веке жребием решались спорные дела лиц духовного звания, которым присяга была запрещена.
По примеру святых апостолов трижды выбирался с помощью жребия Патриарх. Первый раз – 20 марта 1642 года архимандрит Симонова монастыря Иосиф. Митрополит Макарий (Булгаков) в многотомной истории Церкви так описывает это событие: «Когда прибывшие в Москву иерархи представились государю, он просил их прежде всего вознести усердные молитвы к Богу, да дарует Он Церкви Своей нового верховного пастыря и учителя. А когда они удалились, велел приготовить шесть жребиев и написать на них имена, на каждом жребии по одному имени тех шести лиц, которых сам же предварительно избрал (в том числе двух архиепископов – Серапиона Суздальского и Пахомия Астраханского, одного архимандрита – Симонова монастыря Иосифа и трех игуменов – московского Богоявленского монастыря Иону, Соловецкого Маркелла и псковского Святогорского Макария), запечатал все эти жребии своею царскою печатью и отослал чрез боярина своего князя Алексея Михайловича Львова в соборную церковь к находившимся там святителям с тем, чтобы они, помолившись Богу и Пречистой Богородице, вынули пред Ее чудотворною иконою Владимирскою один из присланных жребиев, “кого Бог изволит и Пречистая Богородица изберет быти патриархом”, и тот жребий прислали нераспечатанным к государю. Святители взяли сначала три жребия, положили их в драгоценную панагию, которую носили прежние патриархи, поставили панагию в киоте на пелене пред чудотворною иконою Владимирской Богоматери и начали молебствие. По окончании молебна старший из архиереев – Новгородский митрополит Афоний – велел Ростовскому митрополиту Варлааму вынуть один из трех находившихся в панагии жребиев и держать в руках, а два остальные отложить. Потом положили в ту же панагию другие три жребия из шести присланных царем, поставили ее пред тою же чудотворною иконою на пелене, вновь совершили молебствие, и из панагии вынут еще один жребий митрополитом Сарским Серапионом, а два остальные отложены. Наконец в ту же панагию положили два прежде вынутые из нее жребия и поставили ее пред чудотворною иконою Богоматери. По окончании третьего молебствия один из этих двух жребиев вынул архиепископ Суздальский Серапион и поднес митрополиту Аффонию и всему Собору. Аффоний, не распечатывая жребия, отдал его князю Львову для доставления государю. Царь распечатал жребий пред всем своим царским синклитом и объявил, что “благоволи Бог и Пречистая Богородица быти патриархом Иосифу, архимандриту Симонова монастыря”, и тотчас же послал князя Львова в соборную церковь возвестить о том самому архимандриту Иосифу пред всем освященным Собором» (Кн. 6. Гл. 3). Патриарх Иосиф много заботился о строгом исполнении церковных уставов, благолепии церковной службы, благоустройстве храмов и духовном просвещении.
По жребию был выбран патриархом митрополит Новгородский Никон (1605–1681). Возникший при нем церковный раскол не дает права подвергнуть сомнению, что в этом избрании была воля Божия. Первый царь избранного народа Саул закончил правление крайне неблагополучно, но избран он был Богом: «Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему – Израилю» (1 Цар. 9: 15–16). Мы не должны оценивать пути Господни с помощью ограниченного человеческого разума.
Избрание патриарха на Поместном Соборе 5/18 ноября 1917 года проходило в храме Христа Спасителя после молебна перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Старец Алексий Зосимовский, человек святой жизни, из трех кандидатов (архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон) выбрал того, кто при открытом голосовании набрал меньше первых двух. Митрополит Антоний, получивший при голосовании больше половины голосов (309), позже писал Патриарху Тихону: «Сие избрание нужно назвать по преимуществу делом Божественного Промысла по той причине, что оно было бессознательно предсказано друзьями юности, товарищами Вашими по академии. Подобно тому, как полтораста лет тому назад мальчики в Новгородской бурсе дружески, шутя над благочестием своего товарища Тимофея Соколова, кадили перед ним своими лаптями, воспевая ему величание как Божиему угоднику, а затем их внуки совершали уже настоящее каждение пред нетленными мощами его, то есть Вашего небесного покровителя Тихона Задонского, так и Ваши собственные товарищи прозвали Вас патриархом, когда Вы были еще мирянином и когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования».
Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.
При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией. Приступая к чтению и после него каждый раз просить вразумления. Опыт показывает, что борьба помыслов затихает и становится ясно, что надо делать. «Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией» (святитель Филарет Московский).
Что такое жребий? Значение, синонимы и толкование
Это волнует почти каждого человека, который хотя бы иногда задумывается о судьбе и своей жизни. Сложные взаимосвязи, которые в итоге стихийно формируют наше существование, заставляют размышлять о том, насколько хорош наш жребий и что такое можно сделать или, наоборот, не сделать, чтобы его улучшить. Об этом и поговорим сегодня.
Значение
Толковый словарь нас не балует разнообразием смыслов объекта исследования, но в нем есть все, что нужно. Итак, значений слова «жребий» два:
Что еще важного нам говорит словарь? Читатель даже без особенной подготовки скажет: одно значение является прямым, а другое – переносным. Да, все верно. А еще словарь говорит, что второе значение существительного устарело. С последним утверждением можно и поспорить, но мы не будем, пусть читатель сам решает, наше дело – рассказать о том, что такое жребий. Переходим к смысловым аналогам.
Синонимы
Замены помогают лучше понять смысл объекта исследования. Если кто-то не слишком уяснил значение слова через объяснение, то есть и другой путь – использовать аналогичные существительные, и все сразу станет очевидно. Итак, список следующий:
Как видно из перечня, синонимы к слову «жребий» относятся только ко второму значению, так как под первым может пониматься что угодно, любой предмет. Например, помните, как в известной кинокартине Эльдара Рязанова «Гараж» (1979) люди испытывали судьбу с помощью бумажки, помеченной крестом? Это был их жребий и способ решить спор, который изрядно затянулся.
Судьба – это случайность или закономерность?
Хороший вопрос, а главное, не имеющий ответа. Все зависит от того, кто и когда спрашивает. Например, сейчас нас книги по саморазвитию убеждают, что человек может все или почти все. То есть он может преодолеть свою уникальную жизненную ситуацию, свое окружение и совершить-таки квантовый скачок, который перенесет его в другое социальное положение как по волшебству. А для того чтобы мечта осуществилась, надо всего ничего – только прочитать книгу по саморазвитию. Но люди, возможно, не знают, но текст сам по себе не способен действовать. Прочитав нечто, мы можем только вдохновиться, а изменение судьбы – это дело рук каждого человека. Но если посмотреть с другой стороны, то всем пишущим, конечно, приятно, что текст сейчас ставится так высоко, такие большие надежды на него возлагаются.
Была в истории и другая точка зрения. В Древней Греции существовал свой ответ на вопрос, что такое жребий. Судьба человек предрешена, причем не только люди, но и боги подчиняются року, который до известной степени слеп и совершенно точно безжалостен, как правосудие в идеале. Богинь судьбы зовут мойрами, их три: Клото, Лахесис и Антропос. Первая прядет жизненную нить человека, которая, как нетрудно понять, определяет длину жизни мужчины или женщины, вторая сестра вытягивает для каждого свой жребий, который, в свою очередь, определяет качество жизни. А третья сестра записывает результаты в свиток судьбы, и что зафиксировано там – совершенно неизбежно.
Естественно, никто вам не скажет, кто в этом споре прав – древность или современность. Можно лишь утверждать, что в каждой позиции есть как плюсы, так и минусы. О последнем можно рассуждать долго, поэтому лучше поговорим о практических вещах. Как именно относиться к судьбе, как чему-то предопределенному или, наоборот, как к тому, что поддается корректировке? Чтобы ответить на вопрос, что такое жребий, рассмотрим два варианте развития событий, две стратегии взаимодействия с судьбой.
Форрест Гамп и его покорность судьбе
Сенека говорил, что тех, кто согласен с судьбой, она ведет, а несогласных с ней – тащит. Форрест, конечно, не читал римского философа, а если бы читал, возможно, ничего бы не понял, зато он полностью воплотил его принцип.
Гамп никогда судьбе не противился. Он плыл по течению, никого не отвергал, не обижал, боролся с несправедливостью и, даже несмотря на то, что его IQ был немного ниже нормы, прожил счастливую жизнь. Форрест помог многим людям. Гамп воплощает собой доброту. Не будем здесь особенно много говорить о свершениях главного героя замечательного фильма, каждый может с легкостью освежить их в памяти. И понять, что Форрест – пример того, что течение иногда выносит к счастливому берегу. Да, кстати, фильм – это экранизация одноименного романа Уинстона Грума.
Карл Брашир и его борьба с судьбой
Есть и другая стратегия отношения к судьбе – противостояние ее суровости. Если бы главный герой фильма «Военный ныряльщик» (2000) уступил, то какая бы жизнь его ждала? А так он остался в строю. Известно, что в основу фильма были положены реальные события. Фактически Карл Брашир спас не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто посмотрел художественный фильм о его судьбе в нужный момент. Полагаем, таких было немало. Кроме того, фильм, как и любое произведение искусства, пережил своего прототипа и принесет еще много-много пользы последующим поколениям. Мораль фильма очень проста: «Никогда не сдавайся!»
Правда, общий вывод все тот же: единого рецепта счастливой жизни нет. Каждый человек старается выбрать ту форму существования, которая подходит именно ему. Одни не могут не бороться, а другие не могут сражаться. В итоге нельзя сказать, что какая-то стратегия безусловно хороша или плоха. Многое зависит от уникальной человеческой ситуации.
А мы завершили свое рассмотрение вопроса о том, что значит слово «жребий», надеемся, было интересно.
ЖРЕБИЙ
Наверное, в жизни каждого человека возникали ситуации, когда нужно принять какое-либо решение, но сложно сделать выбор. Как быть в этом случае?
Достаточно часто люди прибегают к такому нехитрому способу, как подбрасывание монетки, вытягивание сломанной спички и тому подобное. То есть решение как бы отдается на волю случая.
Интересно, что Библия также полна подобных примеров. Согласно Библейскому иллюстрированному словарю Нельсона, в Ветхом Завете упоминается 70 случаев бросания жребия, а в Новом Завете – семь.
Согласно словарю, жребий – это условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-нибудь, порядок какой-нибудь очереди или решающий что-нибудь спорное.
Возникает вопрос: насколько правомерно с точки зрения верующего человека использование жребия при принятии какого-либо решения? Ведь в древние времена у языческих народов метание жребия было одной из разновидностей гадания, подобного гаданию по картам, звёздам, печени, кофейной гуще. К примеру, когда пророк Иона пытался бежать на корабле от поручения Бога проповедовать в Ниневии, его настиг сильный шторм. Тогда корабельщики-язычники бросили жребий, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону. Причем правильно указал.
Тем не менее, в Библии описаны случаи, когда Бог повелел Своему народу решать некоторые вопросы с помощью жребия.
Так было, например, при распределении земли Обетованной между коленами Израиля :
Чис.26:55-56 « по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным »
В этом проявилась Премудрость Божия, так как таким образом удалось избежать серьезных распрей. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий. Но в данном случае все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил сам Господь. Кроме того, в Книге Притчей сказано:
Притч. 16:33 « В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа »
Таким образом, на протяжении многовековой истории Израиля практически не было между коленами недовольства своими уделами.
Также по жребию определялось служение священников и левитов в доме Господнем (1 Пар. 24: 5; 25: 8).
Более того, два важных еврейских праздника связаны со жребием:
Еще во времена Аарона возник следующий обряд:
Этот обряд стал частью иудейского праздника Йом-Кипур (День Искупления).
Второй важный праздник – Пурим.
Есф.9:20-28 « И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,
21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,
23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,
24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их…
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур… »
Интересно, что после царя Давида использование Урима и Туммим а для определения воли Божьей не встречается. В этот период Господь открывает свою волю через пророков.
В Новом Завете вспоминается два наиболее ярких использования жребия:
1) когда воины бросали жребий при разделе одежды Иисуса Христа, в чем исполнилось одно из пророчеств о Мессии (Мф.27:35);
2) когда происходили выборы нового Апостола вместо выбывшего Иуды (Деян.1:26).
Кстати, по поводу второго случая некоторые богословы утверждают, что ученики Христа «погорячились», так как двенадцатым Апостолом по замыслу Бога должен был стать Павел.
Итак, как же надлежит ответить на вопрос: могут ли христиане использовать жребий как метод решения проблемных вопросов?
Прежде всего, хотелось бы заметить, что жребий бывает разный. Можно разделить использование жребия на две группы и определить их как «жребий определяющий» и «жребий распределяющий».
Жребий определяющий – это использование жребия для принятия какого-либо важного решения. Когда человек в силу различных причин не способен самостоятельно принять решение, когда возможные варианты в его глазах имеют примерно одинаковую ценность, он позволяет жребию поставить точку в его сомнениях. Такой жребий вряд ли можно рекомендовать христианину, поскольку у него есть иные источники получения необходимого ответа. Бог дал нам разум, дар рассуждения, Он сам присутствует в нашем разуме.
Так, псалмопевец, обращаясь к Богу, просит:
Пс.42:3 « Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои »
Господь в Иисусе Христе ответил на эту просьбу, поскольку Иисус говорит: « Я – свет миру » (Ин.8:12). « Я есмь путь, истина и жизнь » (Ин.14:6). Он способен вести нас по жизни и открывать свою волю в любых наших обстоятельствах. Кроме того, сказано:
Ин.16:13 « Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам »
Дух Святой готов открыть нам решение любых наших проблем, предвидя последствия каждого решения.
Таким образом, к примеру, если девушке нравятся два парня, и она никак не может сделать выбор – то, конечно же, не жребием решаются такие вопросы…
Кроме того, такое использование жребия очень близко лежит к оккультизму, и часто им заканчивается. Ведь человек в этом случае обращается к чему-то необъяснимому и порабощает свой интеллект ( так как он не видит решения и рассчитывает на то, что «случай» лучше распорядится ситуацией, чем он сам ) и свою волю ( так как он готов подчиниться тому решению, которое откроет ему «монетка» или «спички» ). Показательный случай произошел с Саулом, первым иудейским царем:
1 Цар.28:6-7 « И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее »
Если Бог в нашей жизни молчит, и мы не видим решения наших проблем, то надо посмотреть на свое духовное состояние, а не винить во всем Бога.
Жребий распределяющий – это технический прием, который применяется во многих жизненных ситуациях ( например – жеребьевка в спорте, определение порядковых номеров партий на выборах, распределение участков в садоводческом кооперативе …). Как сказано в Притчах:
Пр.18:18 « Жребий прекращает споры и решает между сильными »
То есть в некоторых ситуациях люди прибегают к жребию из чувства справедливости ( чтобы никому не было обидно ), или чтобы не брать на себя ответственность и избежать обвинений недовольных результатами определенного решения.
В этом случае нет ничего греховного, если люди используют жребий, но только если все участники признают жеребьевку как метод решения вопроса и готовы принять результаты этого жребия.
В любом случае лучший выход – это упование на волю Божью и стремление решать все вопросы полюбовно, а не расчет на удачу при метании жребия.
Лучший жребий
Здесь цепи и права народа
Я смело на весы кладу;
Лью слезы по тебе, свобода,-
И предаю царей суду;
В грядущем всем предвозвещаю
Восход негаснущего дня.
Друзья, оставьте, умоляю,
Вы в уголке моем меня.
Здесь мысль взлетает в мир надзвездный
Крылатым ангелом с земли.
Под нею в пламя адской бездны
Валятся наши короли.
Как верный сын родному краю
Изъят один лишь из огня.
Друзья, оставьте, умоляю,
Вы в уголке моем меня.
Здесь слышит бог мои желанья
Добра стране моей родной.
Уважьте же мои мечтанья;
Я свету вашему чужой.
Здесь музы берегут, я знаю,
Покой ночей моих и дня.
Друзья, оставьте, умоляю,
Вы в уголке моем меня.
Рабы тщеславия и моды,
Не вам кичиться предо мной:
Я независим; дар свободы
Мне бедность принесла с собой.
Одной лишь ею вдохновляться
Давно привыкла песнь моя.
Лизета только вправе улыбаться,
Когда скажу, что независим я,-
Да, независим я.
Всем вашим рабским чужд наукам,
Брожу я в свете дикарем.
С веселостью и метким луком
Ничьим не буду я рабом:
Довольно стрел, чтоб защищаться,
Кует сатира для меня.
Одна Лизета вправе улыбаться,
Когда скажу, что независим я,-
Да, независим я.
Для всех смешно, что в Лувре можем
Мы услыхать холопский хор
Пред каждым царственным прохожим
Чрез постоялый этот двор;
А есть глупцы, что лирой тщатся
Добыть подачку для себя.
Одна Лизета вправе улыбаться,
Когда скажу, что независим я,-
Да, независим я.
Не каждая ли власть есть бремя?
Несносна доля королей:
Держи чужую цепь все время.
Их пленным, право, веселей.
Могу ль я властью увлекаться,
Любовь ответит за меня.
Одна Лизета вправе улыбаться,
Когда скажу, что независим я,-
Да, независим я.
В ладу с судьбою, данной небом,
Иду, куда мне путь лежит;
Пою, богат насущным хлебом,
В надежде быть и завтра сыт.
День кончен: нечем сокрушаться,
Когда постель манит меня.
Одна Лизета вправе улыбаться,
Когда скажу, что независим я,-
Да, независим я.
Но Лиза, вижу я, готова,
Во всеоружье красоты,
Надеть мне брачные оковы,
Рассеять гордые мечты.
Нет, нет! я не могу поддаться;
Мне воля дорога моя.
Будь Лиза вечно вправе улыбаться,
Когда скажу, что независим я,-
Да, независим я.
Назло фортуне самовластной
Я стану золото копить,
Чтобы к ногам моей прекрасной,
Моей Жанетты положить.
Тогда я все земные блага
Своей возлюбленной куплю,
Свидетель бог, что я не скряга,
Но я люблю, люблю, люблю.
Сойди ко мне, восторг поэта,
И отдаленнейшим векам
Я имя милое «Жанетта»
Своей любовью передам.
И в звуках слаще поцелуя
Все тайны страсти уловлю.
Бог видит, славы не ищу я,
Но я люблю, люблю, люблю.
Укрась чело моё, корона,
Не возгоржусь нисколько я,
И будет украшеньем трона
Жанетта резвая моя.
Под обаяньем жгучей страсти
Я все права ей уступлю,
Ведь я не домогаюсь власти,
Но я люблю, люблю, люблю.
Зачем пустые обольщенья?
К чему я призраки ловлю?
Она в минуту увлеченья
Сама сказала мне «Люблю»
Нет, лучший жребий невозможен,
Я полон счастием своим.
Пускай я беден, слаб, ничтожен,
Но я любим, любим, любим!
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+