Люди в чем интернешнл
Почему «Люди в чёрном: Интернешнл» — плохой фильм Статьи редакции
Необязательное, стерильное, лишённое зрелищных сцен и смешных шуток продолжение известной франшизы.
Традиция перезапускать хорошо себя зарекомендовавшие фильмы прошлых лет существует в Голливуде далеко не первый год. В последнее время пришёл черёд картин из девяностых. Сначала Universal превратила умный и многогранный «Парк юрского периода» в весёлый, зрелищный и совершенно безмозглый «Мир юрского периода», а теперь и Sony решила расширить границы вселенной «Людей в чёрном», заменив главных героев и перенеся повествование из Нью-Йорка в Европу и Северную Африку.
Получилось, мягко говоря, так себе. Для фильма, который стремится расширить границы франшизы, «Люди в чёрном: Интернешнл» слишком часто следует сюжету оригинальной картины там, где это не надо, стесняется выйти за его рамки там, где следовало бы, и рушит каноны вселенной там, где можно было бы обойтись и без этого.
В результате, потенциально интересная лента о самородке-самоучке, с помощью собственных смекалки, наглости и удачи попавшем в ряды самой секретной организации в мире, быстро превращается в очередную историю о том, как способный и дерзкий новичок помогает «старичкам» спасти Землю от инопланетной угрозы, побывав в процессе возле очередной городской достопримечательности.
Добавьте к этому дежурные шутки о машинах, гигантские пушки, чёрные костюмы, длинные серебристые цилиндры, и, вуаля — кажется эту историю мы уже видели. Разве что эта версия агента Джея носит юбку, да выглядит так, будто бы со всех сторон окружена идиотами.
Повествование построено таким образом, чтобы ни у кого не осталось сомнений касательно того, кто же главная звезда этого фильма. У героини Тессы Томпсон присутствует хоть какая-то предыстория, у неё есть чётко прописанные мотивы.
Хотя повествование и оставляет за кадром процесс подготовки и превращения Молли в агента Эм, из-за чего возникает впечатление, будто это произошло за один день, она выглядит куда цельнее, глубже и интереснее своего напарника.
Крис Хемсворт по старой памяти играет Тора, по какой-то причине сменившего блестящую броню и красный плащ на чёрный костюм и галстук, но сохранившего любовь к молотам, выпивке и женщинам. Вот только сценарий не оставляет актёру ни одного шанса проявить свои таланты. Напротив, он выставляет его персонажа в наименее выгодном свете.
Окружающие воспринимают Эйча как блестящего профессионала, выдающегося лидера и будущего руководителя лондонского отделения, но сам Эйч выглядит и ведёт себя так, словно давно уже растерял весь свой профессионализм и лидерские качества. Он выезжает только на старых заслугах, а остальные продолжают терпеть его исключительно по привычке.
Сюжет в открытую говорит, что в какой-то момент с Эйчем случилось что-то такое, отчего он стал сам на себя не похож, и даже намекает, что может, светловолосому агенту и вовсе не стоит доверять. Однако эта перспективная линия, как и многие другие, обрывается в никуда.
Главные злодеи фильма, кажется, попали сюда после того, как провалили кастинг в новую часть «Шага вперёд», а Лиам Нисон хоть и присутствовал на экране, получил настолько банальный и клишированный образ, что с этой ролью справился бы и мопс Фрэнк.
Кстати, о Фрэнке. Если вырезать из фильма его, червяков (то есть, примерно секунд 15 хронометража), да агента О, то всякая связь с основной трилогией исчезнет как утренняя роса. При этом «Интернешнл» никак не развивает и не расширяет вселенную, не добавляет новых интересных рас пришельцев или необычных изобретений — разве что межконтинентальный поезд, превращающийся в космолёт и пересекающий Атлантику за несколько минут, выглядит многообещающе, но одного его на два часа экранного времени мало.
Другая сюжетная находка и вовсе в наглую рушит сложившиеся каноны франшизы. Если в «Людях в чёрном» было сказано, что первый контакт с пришельцами состоялся в Нью-Йорке в начале шестидесятых, то в «Интернешнл» выяснятся, что Гюстав Эйфель контактировал с внеземными формами жизни ещё в конце XIX века.
Подзаголовок «Интернешнл» в принципе не оправдан. Да, повествование выбирается за границы США: герои посещают Лондон, Париж, Марракеш и Неаполь, но с тем же успехом действие могло бы разворачиваться где-нибудь в Техасе или Небраске. Лондонское отделение людей в чёрном не отличается от нью-йоркского, Париж выглядит в точности как Марракеш, и даже потенциально смешной теме неопытной американки в мире британских инопланетян уделяется внимание ровно один раз, когда агент Эм забывает, с какой стороны в Англии садятся за руль.
Но и эта тема, и потенциально интересная задумка с не заслуживающим доверия Эйчем, и многие другие перспективные сюжетные линии вроде поисков крота в рядах лондонского отделения повисают в пустоте. Те мысли, которые сценаристам всё-таки удаётся донести до аудитории, подаются настолько топорно и в лоб, что складывается ощущение, что создатели фильма принимают своих зрителей за идиотов. К примеру, фраза о том, что вселенная сама приведёт тебя туда, где ты должен находиться, повторяется на экране как минимум трижды.
Впрочем, вряд ли стоит удивляться, что «Интернешнл» настолько слабо развивает вселенную. Всё же за постановщиком картины Ф. Гэри Грэем закрепилась репутация режиссёра, снимающего динамичные, полные экшена и адреналина фильмы, которые не отвлекаются на строительство мира или глубокую проработку персонажей.
Удивлять должно то, что Грэю не удалось показать здесь свои сильные стороны. Казалось бы, повествование зайцем скачет по городам и весям Европы и Северной Африки, сюжет подбрасывает один сюрприз за другим, а после просмотра и вспомнить нечего — настолько стерильной получилась картинка.
Да, фильм смотрится на одном дыхании, удерживает внимание зрителя, не кажется затянутым или скучным, но в нём нет ни изобретательного экшена, ни ударной концовки, ни искромётного юмора, а все запоминающиеся моменты связаны исключительно с Пешкиным, да шуткой про молоток. Да и ту проспойлерили ещё в трейлерах.
«Люди в чёрном: Интернешнл» — крайне неизобретательное, одноразовое и необязательное продолжение некогда популярной франшизы. Развлечь развлечёт, но не более.
Люди в черном: Интернэшнл — концовка, ее объяснение и смысл
Злодеи фильма «Люди в черном: Интернэшнл» выглядят довольно просто: это меняющие облик близнецы (Лоран и Ларри Буржуа), которые преследуют агентов H и M, а также супероружие, которым они обладают.
Близнецы следуют за агентами по всему миру, сея хаос, вплоть до того момента, когда сами гибнут от удара сзади.
В ходе финального твиста выясняется, что близнецы в действительности просто служат ширмой для истинной угрозы — Главы Ти (Лиам Нисон), руководителя британского филиала агентства. Впрочем на самом деле это не Глава Ти, а существо, маскирующееся под него.
Суть твиста в том, что Глава Ти на самом деле является еще одним представителем враждебного инопланетного Роя, который стал кротом среди Людей в черном.
Глава Ти
На сюжет фильма «Люди в черном: Интернэшнл» сильно влияют события, произошедшие двумя годами ранее. В то время агент Ти и его партнер Икс были отправлены на эйфелеву башню, чтобы предотвратить разрушение и поглощение Земли Роем.
Непосредственно перед началом битвы Эйч оказывается в шахте и лифта, и ему необходимо вернуться на вершину башни. Хотя мы не видим, как закончился бой, мы слышим, что Ти и Эйч сумели сдержать Рой.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Эти агенты стали легендами среди Людей в Черном, как и пара Джей и Кей, которые остановили гигантского пришельца-таракана в оригинальном фильме 1997 года.
В качестве награды за их усилия, Ти был повышен до командующего лондонским филиалом. Тем не менее, в нем и агенте Икс что-то не так.
Становится известно, что воспоминания агента Эйч о битве были стерты, и его и личность была изменена.
Позже выясняется, что Ти на самом деле был поглощен Роем и стал его частью. Видимо, это произошло, пока Эйч находился в другом месте.
Горькая правда
Получив супероружие от ничего не подозревающих Эйч и М (Тесса Томпсон), Ти пробирается к Эйфелевой башне, которая представляет собой канал, через который пришельцы могут попасть на Землю.
Ти активирует портал, намереваясь перенести остаток Роя на Землю. Когда Эйч и Эм пытаются остановить его, инопланетянин раскрывает свой истинный облик и хочет напасть на них.
Он бросает агентов на пол, запускает М в жуткую червоточину и душит агента Икс. Однако их инопланетный союзник Пауни (Кумэйл Нанджиани) спасает М и отправляет ее обратно на Землю.
В то же время Эйч способен добраться до того, что осталось от Ти, внутри Роя.
Гибель Ти воспринимается как настоящая потеря для организации, и Эйч с О (Эмма Томпсон) оплакивают павшего товарища. Эйч вместо него назначается главой лондонского отделения.
И хотя Ти, возможно, находился под контролем Роя на протяжении большей части фильма, у него был шанс ненадолго вырваться из-под власти пришельцев, чтобы помочь спасти мир. Это удивительно грустное окончание фильма.
Люди в черном интернэшнл: стильные костюмы и рояли в кустах
В Украине 12 июня состоялся допремьерный показ фильма Люди в черном интернэшнл, и в день официальной премьеры, издание Главред предлагает свой обзор на ленту – что было в фильме, и стоит ли его смотреть в кинотеатрах.
Люди в черном 4: обзор фильма со спойлерами / скриншот
Официальный допремьерный показ прошел в Оскаре в ТРЦ Gulliver в 3Д, но после премьеры в Украине 13 июня фильм в кинотеатрах страны будет доступен и в формате 2Д, и в формате 3Д – людям самим стоит выбирать для себя подходящий формат.
Читайте также В сеть слили вырезанную сцену из Людей в Черном
Фильм Люди в черном Интернэшнл – уже вторая попытка перезапуска вселенной, но вряд ли она вышла более успешной, чем фильм Люди в черном 3 (2012г). Фильм снимался с 9 июля по 17 октября 2018 года – остальное время доводился до ума и монтировался.
По сюжету суперсекретная организация превратилась в службу клерков, которую может вычислить мало-мальски успешный хакер, причем занимается она не контролем деятельности пришельцев, а выполняет скорее функцию турагентства – угождает, сопровождает, и даже пытается участвовать в коммерческих сделках. И после этого фильм уже не спасут ни странные экшн-сцены, ни суперизвестные актеры, ни отсылки, ни пасхалки.
Людив черном 4: Крис Хемсфорт играет себя самого / скриншот
Второй эпичный провал создателей – рояли в кустах на каждом шагу. Все доходит до появления роялей в кустах, чтобы противостоять роялям в кустах, которые обнаружились, когда искали рояль в кустах. Эта ужасная ошибка испоганивает весь сюжет – в течении всего затянутого фильма не понимаешь, что откуда взялось и куда пропало. Почему персонаж Лиама Нисона был обычным агентом, а стал руководителем? Как героиня Тессы Томпсон, не будучи в составе Людей в черном изучила инопланетные языки, ядерную, молекулярную физику, и супертехнологии пришельцев? И это только начало фильма – первые 15 минут.
С другой стороны, тут все ясно – сценарий писали номинанты Красной малины Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй. Гэри Грей Феликс, который недавно снял Форсаж-8 просто не имел шансов как-то победить эту затянутую историю, суть которой раскрывается в конце фильма за 10 минут.
Люди в черном 4: Тор и Валькирия в параллельном мире / скриншот
Сюжет простой – промокашка-отличница Эм сама выходит на Людей в черном, и впечатленная О отправляет ее в отделение в Лондон, где «могут быть проблемы». В это время раздолбай Эйч проваливает операцию по аресту руководства инопланетного картеля, и за это даже не получает выговора. Его руководитель Старший Ти не против нарушения правил и использования стажера Эм в суперважном задании по охране члена королевской семьи с другой планеты. И никого не наказывает, когда инопланетянин погибает при странных обстоятельствах, а агенты не могут даже объяснить, что случилось. Попытки расследования занимают полфильма, но ничего хорошего кроме экш-сцен не дают. А финальное объяснение поведения героев предполагает, что фильм будут смотреть дети до 10 лет, которые еще не знают, что такое логика.
Суперзлодей – непонятный Рой, которого все боятся, но никто не объясняет, что это. Его прислужник очень похож на таракана из первого фильма, а неуязвимые злодеи, с которыми воюют весь фильм, оказываются хорошими ребятами, которые хотели спасти мир.
Сериал Чернобыль: когда смотреть на 1+1
Из плюсов у фильма – юмор, спецэффекты, музыка и экшн-сцены. Правда, иногда юмор опускают совсем, ниже плинтуса, но в сравнении с остальным – не все потеряно. Персонаж Пешкинс – скорее успех, чем провал сценаристов, разбавляет неловкие сцены и добавляет юмора, где его не хватает. Например, во время ремонта космического байка он явно успешно вписался в разговор Эйча и Эм. Печально, что его также слабо раскрывают – кто, откуда взялся, и почему он «последний в своем роде».
Люди в черном интернэшнл смотреть онлайн русский трейлер:
Безусловно, палец вверх за экш, которого было критически мало и визуал – отличные ракурсы камер, закаты, рассветы, невероятного качества инопланетяне, трюки во время экшна и даже преследования. Однако, их настолько мало, что они не могут спасти сюжет.
Музыка порадовала – Снуп Дог, Уилл Смит, Трей Лоренц, Дэнни Ельфман и другие смогли представить довольно удачные треки, которые скрашивают картину.
На показе Людей в черном 4 были замечены агенты / Оскар
В итоге, фильм вышел вполне толерантным, с современными ценностями, уважением к женщинам и учащим детей добру. Однако логика сюжета хромает на обе ноги и портит все впечатление от игры актеров, музыки и спецэффектов. Начинается непонятно, и так же заканчивается, оставляя надежду, что в продолжении такие жемчужины как Крис Хемсворт и Тесса Томпсон точно не смогут налажать. Для просмотра рекомендуем лишь из-за крутых эффектов в 3Д, которые будут упущены при домашнем просмотре.
Допремьерный показ фильма Люди в черном 4 посетили звезды / Оскар
Допремьерный показ в Оскре в ТРЦ Gulliver посетили такие гости, как Дмитрий Ступка, Яна Клочкова, Соломия Витвицкая, Анна Тринчер, Богдан Осадчук, Яна Алтухова, Мирослава Ульянина, Юрий Романов, Ирина Заря, Валерия Толочина, группа Brosko и другие.
Ранее телестудия Disney назвала дату выхода мультфильма Холодное сердце-2. Первый официальный трейлер мультфильма снова впечатляет графикой и готовит зрителей к захватывающему сюжету.
Галаджий Александр для сайта Главред
Люди в чёрном: Интернэшнл
Men in Black: International
Если из задней части вырывается струя пламени, это не обязательно баттхёрт — может быть и форсаж. Нынче модно прикручивать к прошловековым франчайзам «форсажных» постановщиков: над «Стартеком: Бесконечностью» корпел Джастин Лин, а над свежим спин-оффом «Людей в чёрном» — Ф. Гэри Грей. По идее, они должны были прокачать и разогнать (в хорошем смысле) вверенную им интеллектуальную собственность. На практике возник риск прокатить и разогнать (уже в плохом) зрителей.
В обоих фильмах авторы проморгали разницу между динамичностью и сумбурностью, насыщенностью и «ирландским рагу». Один из главных козырей «Людей в чёрном: Интернэшнл» — его, собственно, интернациональность: Париж, Нью-Йорк, Лондон, Марракеш, Неаполь… Калейдоскоп локаций выглядит интересно. Однако при этом дух классических «ЛвЧ» сохраняется от силы в половине из них. Особенно ностальгичен пролог в Париже — но и тот не удержался от современных трендов, повторив слова Грин-де-Вальда из «Фантастических тварей».
Осовременены и персонажи: на первом плане обаятельный одарённый раздолбай Эйч и пробивная талантливая всезнайка М. Продолжая сравнение со «Стартреком», этакие ребутные Кирк и Ухура — только менее харизматичные и почти лишённые подспорья в виде команды колоритных не-главных героев. У говорящего мопса Фрэнка здесь столь крохотное камео, что экранного времени в фильме меньше, чем в трейлере; у червей — вообще пара секунд; а Кея и Джея смогут отыскать сугубо победители конкурса на внимательность — легендарные агенты представлены лишь на картине в кабинете главы лондонского отделения ЛвЧ.
Кстати, означенный глава — Ти в исполнении Лиама Нисона — один из ключевых плюсов спин-оффа. От него веет старой школой — в том числе он поддерживает традицию отцовско-сыновних отношений между разновозрастными агентами. Но и с этой темой случилась закавыка — она подана слишком в лоб, прямым текстом: агенты Эйч и Си — любимчик-шалопай и занудный ябеда-корябеда при своём «отце» Ти, на тему чего сами рьяно обмениваются шпильками типа «папенькин подхалим».
Тема любви тоже покрупнела и погрубела. Даже совпадениями и моралью фильм умудряется злоупотребить: фаталистические строки про то, что вселенная сама ведёт тебя туда, где ты должен оказаться в нужный момент, повторяются, причём в последний раз так навязчиво, что только стрелочек-указателей не хватает. К слову, изначально эти строки произносит Ти, который отвечает не только за олдскул, но и за мудрости — пусть порой перефразированные: чего стоит обновлённая версия изречения Лао-цзы, в которой на смену ли пришли световые года.
Ещё один нюанс: нынешние антагонисты больше похожи на что-то фэнтезийное, чем научно-фантастическое. Но это как раз не новинка, а старинка: в комиксе-первоисточнике Люди в чёрном противостояли не только инопланетянам, но и вампирам, демонам, оборотням и прочей зловредной мистике.
Кстати, в том комиксе, выходившем в 1990–1991 годах, Джей был европеоидным и голубоглазым блондином. В экранизации 1997 года Джея сыграл чернокожий брюнет Уилл Смит; плюс там были сильная героиня и феминизм (не только у боевитой патологоанатома, но и чуть-чуть даже у жены фермера — стараниями Джея), тема мигрантов — то есть франчайз уже 22 года назад соответствовал современным тенденциям. И не шибко нуждался в обновлении — но авторы спин-оффа не удержались. Обновления в визуальной части смотрятся круто — техника и инопланетяне радуют глаз своей фантастичностью. Обновления в сюжетной — периодически коробят: к примеру, теперь оказалось, что контакты землян с инопланетянами начались не при Кее, а как минимум на полвека раньше. Герой Криса Хемсворта блистает фансервисом едва ли не чаще, чем остроумием, а ещё косплеит Джеймса Бонда (причём сам же озвучивает эту параллель) и чуть-чуть Тора. Несмотря на то что является красой и гордостью британского отделения ЛвЧ, Эйч садится в лужу с обескураживающей регулярностью — и тогда ситуацию спасает М, которая, на минуточку, стажёр. Просто очень-очень талантливый стажёр — которая и в ЛвЧ поступает нетрадиционным способом, и курс молодого бойца проходит без напарника, и у разных инопланетян симпатию вызывает с первого взгляда… Зачастую кажется, что М больше подошло бы имя не Молли, а Мэри-Сью.
В первой части агенты, по мнению Джея, ездили на раздолбанной колымаге. Но эта колымага была полна приятных сюрпризов и даже душевности — последнюю обеспечивал Элвис. В новинке внешняя сторона транспорта соответствует внутренней: дорого, сияюще, хайтеково. Но без изюминки. Не всегда стоит отдавать тачку на прокачку: погоня за «как у всех» чревата потерей индивидуальности.
Однако переворачивать кинотеатральные кассы, гневно потрясая зонтиком и крича: «Это был не „ЛвЧ“!», всё же не тянет. Это до сих пор «ЛвЧ» — просто слабейшая из четырёх частей. Она во многом повторяет первую — и тем самым оказывает самой себе медвежью услугу, потому что сравнения не выдерживает. Впервые фильм серии снял не Барри Зонненфельд, но смена режиссёра не убавила бессердечие гравитации — франчайз всё ещё падает. Другое дело, что снижается он с очень большой высоты, установленной оригиналом, и зачастую ловко планирует на фирменном колорите, качественном визуале, солидном бюджете, авторско-актёрском опыте, выигрышном сочетании научной фантастики с детективом, боевиком и комедией. Так что до столкновения с земной твердью и уж тем более пробивания дна ему пока далеко. И просторов для развития хватает: вон сколько букв английского алфавита простаивают неиспользованными!
«Мать в декрете». Журналист сходил на собрание менеджеров NL и рассказал всю правду о том, как работает крупнейшая в России сетевая компания
Сетевые компании прочно ассоциируются с финансовыми пирамидами или сектами. Русская душа невольно чует подвох в натянутой улыбке агента, предлагающего чудо-БАДы, которые очистят организм от шлаков и токсинов и добавят немного счастья. Спецкор самиздата «Батенька, да вы трансфомер» Пётр Маняхин невольно попал в сети международной компании NL International и попытался разобраться, как устроены «сетевухи» и кто в них работает, не потратив при этом ни рубля, а ещё напился оздоравливающих чудо-коктейлей. Он подробно описал, как работает эта одна из крупнейших в России сетевых компаний и что требуется от ее участников.
Одиннадцать вечера. Последняя маршрутка до Академгородка, расположенного в двадцати километрах от Новосибирска, ушла пятнадцать минут назад. На остановке, кроме меня, мужчина средних лет в сером пальто и парень в очках на тесёмке и с двумя большими пакетами в руках.
— А вам всем в Академ? — спрашивает последний и, получив утвердительный ответ, продолжает. — Давайте такси на троих закажем!
Приезжает машина, мужчина садится рядом с водителем, мы с другим попутчиком — на заднее сиденье. Спустя пару минут сосед достает из пакета ребристую жестяную банку с надписью Energy Diet, вертит её в руках, открывает и нюхает содержимое.
— М-м-м, понюхай, как пахнет! — предлагает он.
Внутри белый порошок, и я решаю на всякий случай не втягивать его глубоко, а то вдруг мужчина на переднем сиденье прячет под пальто ксиву. Поэтому, как учили на уроках химии, рукой гоню запах синтетической клубники на себя.
— Ну как?
— Вкусненько, да. Наверное.
— Это, по сути, протеиновый коктейль, но с натуральной клубникой. Такого в обычном магазине не купишь.
— Ммм, круто.
— Слушай, по тебе видно, что тебе нужно здоровое питание! — восклицает он, смотря на мой живот, предательски скомкавший пальто. — Не задумывался об этом?
— Ну, как сказать.
— Ты когда-нибудь слышал о продукции международной компании NL International? — спрашивает он и, не дожидаясь ответа, продолжает. — Она была основана во Франции, и основное производство там. Но у нас в России сейчас тоже есть завод. Говорят, состав одинаковый, но я вот решил французские попробовать. Вот, купил, — показывает попутчик на пакеты с банками.
Он достаёт планшет, что-то долго ищет в нём и подсовывает мне:
— Вот, посмотри, это видео про производство коктейлей NL International, — говорит он и, не жалея мобильного трафика, включает двадцатиминутный ролик в FullHD.
На экране появляется седой карикатурный европеец, мимикой похожий на протестантского пастора. Его зовут Жан-Мари Бланше, создатель коктейлей NL. Он здоровается и приглашает на экскурсию по производству NL, расположенному во французском Эльзасе. На сверкающем конвейере сверкающие руки-манипуляторы перекладывают туда-сюда блестящие банки, потом появляются заливные альпийские луга, затем какие-то фермы. Пока мало понятно, как это соотносится с белым порошком в банке, но голос за кадром вбивает прямо в мозг: всё натуральное, без ГМО, импортное, витамины, минералы, микроэлементы, для вашего здоровья, сами вырастили. Похудение, очищение организма, международная компания, филиалы по всему миру, с многолетней историей. В конце мужчина прощается, конечно же, на ломаном русском.
— Ну, как тебе видео? Впечатляюще?
— Ну да.
— А хочешь ли ты зарабатывать вместе с NL?!
Его лицо приобретает гипнотически-наивное выражение: глаза округляются, зрачки сужаются, губы, обрамлённые аккуратной рыжеватой бородкой, размыкаются в едва уловимой улыбке, обнажая идеально белые верхние резцы.
— Да мне вроде и своей работы хватает.
— А кем работаешь?
— Журналистом, учусь на журфаке, — говорю я правду, надеясь, что он отстанет.
— А, круто! Интервью берёшь?
— Не только.
— А я вот научный сотрудник, меня Антон зовут, кстати.
— Петя.
— Очень приятно! Давай я тебе покажу ещё одно видео — про то, как зарабатывать с международной компанией NL International? — спрашивает он с таким же выражением лица. Это, как выяснится потом, попытка сделать лицо искренним — то, чему учат менеджеров-неофитов топ- и премьер-лидеры.
Антон никогда не дожидается ответа. Он будет показывать бесконечные видео с историями успеха, рассказывать о преимуществах продукции, спрашивать, писать, звонить — делать всё, чтобы ты активировал контракт и начал зарабатывать вместе с международной компанией NL. Антон — выпускник МФТИ, закончил аспирантуру в Институте биологии гена РАН и сейчас работает в одном из НИИ Новосибирского Академгородка. Ему тридцать, его девушке едва исполнилось восемнадцать. На день рождения она, по рассказам Антона, получила косметику от NL International.
Он вообще любит дарить подарки, но только из магазина NL. Такая щедрость, судя по обучающим видео от корифеев организации, располагает к себе потенциальных клиентов и менеджеров, которые должны зарегистрироваться в системе по вашей реферальной ссылке. На прощание Антон вручил пакетик клубничного коктейля Energy Smart (аналог оригинального Energy Diet российского производства) и попросил номер телефона. Так начался месяц, когда телефон постоянно жужжал от звонков, а во все мессенджеры мне приходили обучающие видео и вопросы, когда я куплю что-нибудь на сайте.
Наконец, я решил ответить на звонок Антона.
— Привет! Приходи к нам на встречу! Там будет дегустация коктейлей, — раздаётся из трубки.
— Я заболел, отлежусь, там посмотрим.
— О, давай я привезу тебе чай с солодкой от NL.
— Нет, боюсь тебя заразить.
— Я уверен в своём иммунитете, потому что пью коктейли от NL.
Спустя пару недель в маршрутке к нам с девушкой протискивается Антон с большими позвякивающими пакетами в руках:
— Привет! Ты куда пропал? Когда уже начнёшь зарабатывать вместе с международной компанией NL?
— Дел было много.
— Тогда посмотри ещё видео от нашего премьер-лидера Петра Чубарова, он тебя убедит, — говорит Антон, пару раз тыкает в планшет — и на экране появляется темноволосый мужчина в костюме, рассказывающий, почему нужно делать бизнес вместе с NL. При этом он размахивает руками, становясь в ораторские позы, как коуч по публичной риторике.
Антону явно неудобно стоять с планшетом, пакетами в руках и рюкзаком за спиной: он изгибается, держа руку на весу. Но все эти жертвы оправданы одной целью: привлечь в свою команду нового менеджера, который будет приносить доход.
— Ну ты приходи на собрание в воскресенье! Кстати, там есть косметика для девушек, — подмигивает на прощанье Антон. Спустя час я получаю от него реферальную ссылку для регистрации.
Женщина средних лет с тёными волосами и угольными бровями стоит рядом с флипчартом, доской для чертежей и рассказывает аудитории из примерно тридцати человек о том, как ей удалось преодолеть «залипание» на 50 000 рублей дохода в месяц:
— Надо просто работать дальше, несмотря на то, что тебе говорят: ты уже молодец и многого добился!
— А скажите, как общаться с людьми, которые негативно относятся к сетевому маркетингу изначально?
— Да так же, как с обычными. Если не внемлют, то не тратьте силы. А вообще по поводу якобы пирамид хочу сказать, что как-то мы с командой сетевиков ездили в Таиланд. Там в храме стоит гонг, и он звонит, когда его касаются люди с чистой кармой. У всех сетевиков звенел.
Ирина, по собственному определению, мать в декрете. Она уже добралась до дохода в несколько сотен тысяч рублей в месяц и получила от компании бесплатный «Мерседес», предоставляемый автопроизводителем по партнёрской программе. Теперь рассказывает новичкам, как достичь таких же высот. То же самые богатые сетевики делают на ежегодном оффлайн-ивенте «Звёздный марафон».
На выходе из аудитории после лекции люди разделяются на две колонны: одни идут фотографироваться с Ириной для своего инстаграма, вторые — в магазин NL, расположенный в офисе, закупиться на неделю.
Помимо витрин и небольшого лекционного помещения в офисе NL есть туалет (в котором очень странно — именно странно, а не неприятно — пахнет) и большая комната с кучей маленьких столиков. За одним из них мужчину лет тридцати пытается склонить к вступлению в NL семейная пара. На четвёртом стуле лежит переноска с грудным ребёнком.
— Не, ну вы мне по-человечески объясните, сколько я буду получать? — спрашивает новичок.
— Всё зависит от тебя самогó, — отвечает женщина.
— Да все вы так говорите, а потом кидаете.
— Так только лохи говорят! Ты чё, лох? — вмешиваются в разговор блатные распальцовки второго мужчины.
— Не, ты чё.
в NL, в отличие от других сетевух, основной доход получают не от прямых продаж порошков в банках, а за счет кэшбэка от покупок и создания собственной реферальной сети. Ты приглашаешь человека, он регистрируется по твоей ссылке, начинает покупать коктейли и батончики (для себя или на продажу — не важно), а тебе капает процент с начисляемых за приобретение продукции условных единиц — PV. От них же зависит квалификация, повышение которой даёт увеличенный кэшбэк, процент от рефералов и пафосные названия типа «мастер» или «даймонд тьютор». Причём при получении звёздочки или алмазика учитывается, сколько PV получила вся система — ты и те, кто под тобой.
Повышение квалификаций — как прокачка левелов в онлайн-играх — иногда становится навязчивой идеей даже в обществе серьёзных бизнесменов-nl-щиков. «Нам не важны были деньги, нам интересно было получать квалификации», — говорил на «Звёздном марафоне» Олег Черняховский, который вместе с женой Анной за пять лет стал успешным партнёром NL и владельцем самого популярного инстаграм-аккаунта в Новосибирске. В чатах обычных менеджеров, куда меня добавил Антон, к концу месяца, когда проходит аттестация, только и разговоров о том, где занять денег на покупку продукции и как заставить клиентов сделать заказ именно сейчас.
Чтобы сделать то, что просил Антон, — активировать контракт — нужно набрать 35 PV, то есть купить две упаковки порошков с коктейлями за примерно 4000 рублей. За это можно получить примерно 400 рублей кэшбэка, которые, однако, нельзя вывести из системы. Следующая веха — 70 PV, там откроется доступ к маркетинг-плану, где расскажут, как правильно продвигать себя, и заплатят 800 рублей. Их тоже нельзя будет вывести, зато можно купить ещё коктейлей. Или что-нибудь другое, но за них дадут меньше PV, потому что компания сейчас продвигает именно Energy Smart, который, в отличие от номинально французского Energy Diet, делается под Новосибирском.
Повышение PV также даёт доступ к маркетинг-плану и школе сетевого предпринимательства от NL, где рассказывают про продукт и учат создавать персональный бренд. Там тоже надо повышать уровень и открывать новые модули.
Реальные деньги можно будет вывести только с 200 PV и только через наставника своего наставника своего наставника, зарегистрированного как ИП. Такое количество условных единиц — это, напомню, чуть более 20 000 рублей. По расчётам авторов брошюры «Модель успешного предпринимательства», за эту сумму мы получаем 4640 рублей в месяц и, конечно же, кучу вкусных коктейлей, которыми можно заменить полноценный обед, вылечить все болезни и повысить потенцию.Этот доход не берётся из ниоткуда. Цена на продукцию компании завышена по сравнению с аналогами, это признают даже менеджеры, хотя компания упирается и говорит, что всё дело в суперуникальном составе. Это позволяет платить менеджерам кэшбэк. Например, обычный пластиковый пульверизатор для моющих средств от NL стоит 100 рублей.
Основные и самые конструктивные претензии предъявляют не к системе, а к назойливости менеджеров и к самим коктейлям NL — к несоответствию цены продукта его составу. По официальным данным, основа коктейля — белок сои и гороха, которые не обладают полноценным аминокислотным составом, далее идут молочный белок и простые сахариды. По непрофессиональные подсчётам, в четырёхсотграммовой банке французского Energy Diet содержится 166 граммов белка (в основном, растительного), почти 200 граммов углеводов (по большей части, быстрых), более сорока граммов жиров и клетчатка. Указывается также, что одна порция (120–150 рублей) стоит дороже высококачественного гейнера, но обладает более бедным составом.
Для борьбы с критикой и вербовки новых менеджеров у NL налажена целая машина пропаганды здорового образа жизни, а заодно и продукции компании. В этом участвуют многие публичные люди: Тимур Родригез, Лариса Долина, Ирина Хакамада, Тимур Бекмамбетов. Их восторженные отзывы висят на сайте NL, некоторые из них рекламируют коктейли в своих соцсетях. На «России 2» специалист по функциональному питанию Денис Семенихин косвенно рекламировал Energy Diet в программе «О самом главном», ведущий которой Сергей Агапкин выступает на мероприятиях компании. В телепередаче Семенихин вручил худеющей Анастасии корзину с четырьмя банками коктейлей, правда с заклеенным логотипом NL.
Иногда эта машина пропаганды нападает на тех, кто встаёт у неё на пути. В 2015 году энциклопедия Sportwiki получила от руководства компании письмо с требованием удалить статью, где содержалась критика продукции NL. Гендиректор Светлана Семёнова посчитала: указание на то, что «менеджеры используют психологические приёмы и не имеют критического мышления», «маркетинговая кампания нацелена на необразованную аудиторию», и сравнение Energy Diet с кормом для скота порочат деловую репутацию компании. Sportwiki оставила статью и дополнила её текстом этого письма, «уважая право на ответ». Судя по тому, что об исках со стороны NL International к энциклопедии не сообщалось, руководство компании устроил такой шаг.
Топ-менеджер Мария Азарёнок выпускает ролики, где, как и все спикеры NL, стоит рядом с флипчартом, и объясняет, как бороться с троллингом, негативными отзывами и «проплаченными» обзорами продукции. Она рассказывает, что «быдло-тролли» развели вокруг содержащегося в коктейлях мальтодексрина «хохлосрач» и рекомендует «стебаться» над недовольными клиентами. Также Мария справедливо отмечает, что зачастую в негативных отзывах низкое качество продукции аргументируют тем, как устроена система NL и насколько рьяно менеджеры предлагают туда вступить, подменяя тем самым одну претензию другой.
Единственное, что, пожалуй, объединяет тоталитарную секту и NL — это наличие тайного знания, которое интерпретируют только адепты. Система квалификаций и расчёта доходов не так проста, если читать то, что написано на сайте, но менеджеры в обучающих видео, на семинарах и при личных встречах постоянно объясняют и упрощают, вызывая таким образом доверие.
— Сначала всё кажется очень сложным, но мы поможем тебе разобраться! — говорит Светлана, наставник моего наставника.
Но это всё же только наблюдения. Между тем, то, что определённые мировоззренческие сдвиги в сознании сетевиков происходят, признают даже сами участники системы. Чтобы успешно продавать продукт, нужно поверить в него самому. Поэтому новичкам советуют «поменять магазин», то есть самим пользоваться продукцией NL и подсаживать на неё родственников и друзей. Это вполне можно сделать, учитывая, что ассортимент продаваемого компанией огромен: коктейли, батончики, чаи, средства для дома
— Я сам пользуюсь, родителям дарю на праздники, друзьям, девушке, — рассказывает Антон, проводя экскурсию по магазину NL.
В NL торжествует культ здорового образа жизни, что подтверждает позиционирование продукта и даже разработанные программы похудения и «чистки организма», а также показного успеха. Менеджеры, добившиеся чего-то, кичатся своим доходом. Фото с курортов, записи об увеличении заработка в соцсетях помогают не только повысить самооценку, но и привлечь новых клиентов. Зачастую в маленьких городах и райцентрах nl-щики становятся чуть ли не самыми богатыми людьми. В нашем телеграм-чате «Великая команда NL» (бриллиантового партнёра Алёны Гончаровой), где постоянно общались более тысячи человек, таких было как минимум двое.
Помимо того, что соцсети — хороший инструмент продвижения, они становятся для NL-щиков и других сетевиков источником дополнительного дохода. Многие инстаграм-блогеры занимаются продажами БАДов и спортивного питания и многие сетевики, в свою очередь, быстро набирают подписки и лайки. Как рассказала «Батеньке» сотрудница одной из новосибирских компаний, решившей заказать рекламу у nl-щиков, среди новоиспечённых бизнесменов часто встречаются люди, не знакомые с этикой делового общения. Так, по словам собеседницы самиздата, в процессе составления задания выяснилось, что партнёрша NL не может поставить в своём аккаунте активную ссылку. Она отказалась возвращать предоплату и в грубой форме попросила не писать ей больше, «иначе вообще никаких денег не получишь».
К самóй компании никаких претензий нет и быть не может, потому что в соглашении с менеджерами написано, что они не становятся сотрудниками NL, а остаются независимыми предпринимателями.
Несмотря на то, что менеджеры NL не скрывают своих доходов (а совсем наоборот), понять, сколько денег крутится в компании, невозможно из-за особенностей структуры. Партнёры NL никому официально не подчиняются, зачастую не регистрируются, а значит, и отчётности в налоговые органы не подают. Но можно предположить, сколько зарабатывают владельцы торговой марки. New Life основана в 2000 году тремя бизнесменами из Новосибирска: нынешним президентом компании Дмитрием Хохловым и вице-президентами Юлией Гольдорт и Романом Товстиком. Спустя три года к команде присоединился француз Сильван Бонне, компания вышла на международный рынок и стала NL International. По информации с официального сайта, правообладатель торговой марки в СНГ — ООО «НЛ Континент». Согласно базе «Картотека.ру», компания с аналогичным названием и учредителями была зарегистрирована лишь в 2008 году, её доход за 2016 год составил более 13 000 000 рублей. Примечательно, что юридическое лицо находится в состоянии реорганизации.
Чтобы надёжнее зацепить потенциального участника системы, нужно включить его в жизнь NL. Ведь это настоящий клуб по интересам, где после семинаров и встреч молодые родители могут обсудить, что делать, если ребенок пошёл в садик и постоянно болеет, а автомобилисты — проблемы японских иномарок. NL постоянно организует встречи и семинары: если ходить, ничего не пропуская, то можно забить все вечера.
Помимо этого раз в год проводится большой оффлайн-ивент «Звёздный марафон», где именитые NL-щики рассказывают мотивирующие истории и делятся своими успехами и лайфхаками. Специально для меня Антон раздобыл билет туда, несмотря на то, что все они были уже проданы, всего за 1200 рублей или бесплатно, если активирую контракт. После марафона планируется тусовка в коттедже на сорок человек — кто хочет, скидывается по 850 рублей. В чате, где обсуждалась вечеринка, участники почему-то были озабочены тем, как добираться до дома, и искали вписку — не такси же вызывать бизнесменам.
Антон продолжал бомбардировку обучающими видео, спрашивал, когда же я сделаю заказ в магазине NL, и говорил, что до конца месяца надо бы активировать контракт. Это понятно: он хотел получить квалификацию, и сделать это гораздо проще, если кто-то из твоей команды что-то купит.
— У меня сейчас денег нет, Антон.
— Даже 2 000 рублей на еду нет до конца месяца.
— Ну, до конца 2 000 нет(
— Можем в складчину купить ED Smart на твой ID 🙂 1 500 найдешь? Продукт важно кушать самому, чтобы получать результаты классные, а потом делиться на позитивной волне с другим — это заряжает, этим заинтересуешь и создашь себе клиентскую базу)))
В конце месяца Антон в чате нашей команды похвастался тем, что получил квалификацию start-manager, набрав 500 групповых очков, в основном за счёт личных покупок. Также он сообщил, что двое менеджеров выбыли из команды за неактивность, скинул скриншот своей команды и снабдил это грустными эмодзи. Я отправил хлопки, улыбочки и чёртика и обнаружил, что система пометила меня следующим кандидатом на выбывание.
— Антон, у меня к тебе важный вопрос: сколько ты на этом зарабатываешь? Ты же так много стараешься, из кожи вон лезешь.
— Мои расходы на развитие сейчас превышают доходы. Так что пока нисколько.