Магнит экстра что это
Суперсторы «Магнита» получат название «Магнит Экстра»
Ритейлер сменит дизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику.
Источник: «Магнит»
«Магнит» объявил о ребрендинге крупных магазинов компании — суперсторов. Компания сменит дизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику. «Магнит» уже протестировал «космический» магазин в Самаре и «кубанский» в Санкт-Петербурге. Тематические зоны торговая сеть создает с компаниями-производителями товаров повседневного спроса.
Отмечается, что компания оставит форматы «магазинов у дома», супермаркетов «Магнит Семейный» и суперсторов, однако у последних появляется новый бренд — «Экстра». В торговой матрице магазинов планируется повышать долю сезонного ассортимента. В структуре ассортимента суперсторов сейчас преобладают бакалейные товары (49%), еще 43% приходится на свежие продовольственные позиции, оставшиеся 8% — на непродовольственные товары.
Суперсторы — это крупные магазины в черте города со средней торговой площадью 3,56 тысяч кв. м, средним чеком 694 рублей и ассортиментом около 25,55 тысяч товарных наименований. В 2019 году суперсторы пришли на смену классическим гипермаркетам «Магнит». В настоящий момент в сети насчитывается 133 подобных магазина.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» открыл еще семь дискаунтеров.
Кроме того, «Магнит» начал сотрудничать с итальянским ритейлером Coop.
«Магнит» изменит название для сети крупнейших магазинов
«Магнит» объявил о смене названия своей сети крупнейших магазинов, передает РБК. Речь идет об одноименных суперсторах, теперь они будут называться «Магнит экстра».
Новый бренд выбрали для крупных магазинов в черте города с торговой площадью в 2,35–5 тысячи квадратных метров и ассортиментом около 25 550 товарных наименований. Сегодня сеть насчитывает 133 магазина. По информации агентства, также ретейлер намерен провести редизайн некоторых торговых точек под индивидуальную тематику. В частности, компания уже провела тестирование «космического» суперстора в Самаре и «кубанского» — в Санкт-Петербурге.
Согласно стратегии развития до 2025 года ретейлер планирует открывать в год 1–1,5 тысячи «магазинов у дома», 750–1000 магазинов косметики и 5–15 супермаркетов и суперсторов. На настоящий момент компания — крупнейший в России ретейлер по числу магазинов, под ее управлением на конец 2020 года находилось 21 564 магазина.
В ноябре 2020-го «Магнит» вместе с благотворительным фондом продовольствия «Русь», Общероссийским народным фронтом и компанией Humanventure запустил программу продовольственных карт. Сумма трат не должна превышать тысячу рублей, а купить с ее помощью можно только продукты питания. Пилотными регионами программы стали Санкт-Петербург, Ростовская и Владимирская область.
Новости
В декабре нынешнего года в торгово-развлекательном центре «М5 Молл» Рязани откроется магазин розничной сети «Магнит» в новом для города формате суперсторас полезными сервисами и технологиями.
Суперсторы — это переосмысленные компактные городские супермаркеты с оптимизированным пространством, более эффективным использованием площадей, а также дополнительными услугами с учётом изменившихся потребностей покупателей.
Торговая площадь нового «Магнит Экстра»в Рязани составит порядка 4000 квадратных метров. В ассортименте представят около 22 тысяч товаров, в том числе, в категориях «фреш» и «ультрафреш», собственные торговые марки компании, импортные товары, кулинария и выпечка, которые посетители смогут оценить и приобрести уже в рамках предновогоднего шопинга в декабре этого года.
В суперсторе будет сделан упор на локальные товары: здесь широко представят продукцию местных поставщиков. За свежесть овощей и фруктов будет отвечать умная туманообразующая система: данная технология позволяет сохранить свежесть, предотвращает обезвоживание и сохраняет все полезные свойства продукции.
В магазине создадут «Остров здоровья» с продукцией для здорового питания, зону для детского творчества, зону готовой кулинарии, где будет представлен выбор блюд, закрывающий все потребности покупателя — от завтрака до перекусов и ужинов. Также появится кофемашина и еда навынос. Для тех, кто покупает лишь готовую еду, будет предусмотрена отдельная касса. Предложение в зоне кулинарии будет постоянно совершенствоваться и расширяться с учётом сезонности и локальных предпочтений жителей.
Традиционно в пространство суперстора интегрируют различные цифровые сервисы и элементы. Так, появятся прайс-чекеры, с помощью которых можно проверить цену, акцентное освещение и современное оборудование, которое удобно и экономично в использовании. Замороженная продукция будет храниться в бонетах, что позволяет ещё лучше презентовать товар, сохранять температуру и расходовать меньше электроэнергии. Зоны весового товара будут оборудованы современными весами самообслуживания с удобными интерфейсами. Сотрудники магазина в своей работе будут использовать мобильные принтеры — компактные устройства, которые сканируют штрих-код товара и тут же распечатывают ценник, не прибегая к помощи стационарного принтера (что существенно экономит трудозатраты). Помимо обычных касс, для покупателей будут доступны кассы самообслуживания.
Кроме того, в отделе алкоголя будет установлен электронный сомелье, чтобы покупатели могли лучше узнать о продукции. При сканировании штрих-кода товара на специальном экране будет появляться информация о производителе и вкусовых качествах напитков.
«Рязанская область — важный регион для развития нашей сети. Мы идём в ногу со временем и понимаем, что наши торговые объекты должны соответствовать самым современным технологиям и при этом оставаться доступными в части ценовой политики. В новом магазине мы представим широкий ассортимент товаров с акцентом на продукцию местных поставщиков. Уверены, что наш суперстор понравится жителям города, которые будут посещать его с большим удовольствием», — прокомментировал директор филиала сети «Магнит» в Рязани ИгорьБаранцов.
Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство
«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.
О компании
Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:
Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:
Курс о больших делах
«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.
У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.
«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.
Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.
Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.
43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.
«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.
Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.
Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.
Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.
«Магнит» даст новое название суперсторам
Суперсторы — крупные магазины в черте города со средней торговой площадью 3 560 кв. м, средним чеком 694 руб. и ассортиментом около 25 550 товарных наименований. Этот формат сети в 2019 году пришел на смену классическим гипермаркетам «Магнит» (более 5 тыс. кв. м). Сегодня сеть насчитывает 133 таких пространства.
«Магнит Экстра» проведет обновление отдельных суперсторов под индивидуальную тематику.
Как мы сообщали ранее, сеть уже открыла магазин с «космическим» дизайном в Самаре и «кубанский» — в Санкт-Петербурге. Тематические зоны компания создает с компаниями-производителями товаров повседневного спроса.
В торговой матрице магазинов планируется повышать долю сезонного ассортимента. В структуре ассортимента суперсторов преобладают бакалейные товары (49%), еще 43% приходится на свежие продовольственные позиции, оставшиеся 8% — на непродовольственные товары.
В презентации также говорится, что в рамках стратегии до 2025 года «Магнит» планирует открывать в год 1–1,5 тыс. «магазинов у дома», 750–1000 магазинов косметики и 5–15 супермаркетов и суперсторов.
Сегодня компания — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов, под ее управлением на конец 2020 года находилось 21 564 магазина.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.