Манетки или шифтеры что лучше
Как определиться между триггерами и грипшифтами
Велосипед является излюбленным транспортным средством у большого количества человек. Объясняется это совмещением спорта и удовольствия. Многие предпочтут вечернюю поездку на велосипеде бегу или походам в тренажерный зал.
Не так давно появились велосипеды с несколькими скоростями, для их переключения используется 2 разновидности манеток, альтернативное название шифтеры.
Что такое манетки
Манетками, или шифтерами, на двухколесном транспортном средстве называется переключатель скоростей, фиксирующийся на руле. Во время движения на велосипеде манетка позволяет перекидывать цепь на другую звезду кассеты, тем самым изменяя скорость байка.
При наличии переднего и заднего переключателя, на руль фиксируются манетки слева и справа.
Многие с негативом относятся к грипшифтерам, так как они в большинстве случаев идут в комплекте с бюджетными моделями велосипедов. Однако данная характеристика подходит только к Шимано, SRAM применяет данную разновидность монеток и на топовых велосипедах.
Когда райдер не может определиться с выбором типа шифтов, следует рассмотреть и взвесить положительные стороны каждого типа.
Сильные стороны триггеров
Профессиональные райдеры выделяют следующие преимущества, в сравнении с грипшифтами.
Очень серьезное преимущество для быстрой езды на велосипеде, большой палец контролирует скорости, указательный отвечает за торможение, три остальных контролируют положение руля.
Однако, несмотря на все недостатки, у грипшифтов есть свои преимущества.
Сильные стороны грипшифтов
По какой же причине некоторые профессиональные райдеры пользуются данной разновидностью манеток.
В заключение
Большинство предпочитает использовать триггеры, для них использование грипшифтов всегда будет сопровождаться дискомфортом.
Однако некоторая часть профессиональных райдеров предпочитает именно второй тип манеток. Они утверждают, что при формировании привычки грипшифты куда удобнее, случайного переключения скоростей нет.
О горном велосипеде — Выбор переключателя: триггерный или грипшифт?
Многие велосипедисты негативно относятся к грипшифтам. Так вышло из-за того, что данный тип манеток чаще всего устанавливается на бюджетных моделях.
Но стоит отметить, что вышесказанное в сторону грипшифтов справедливо только для одного бренда – Shimano, ведь Sram, например, выпускает манетки такого типа и в дорогих линейках. Столкнувшись с муками выбора между грипшифтами и триггерными манетками, можно обратиться к советам ниже.
Триггеры лучше, так как…
У манеток данного типа более высокая скорость переключения. Взять для сравнения тот же Sram: триггеры произведут переключение гораздо быстрее любого грипшифта аналогичного уровня.
Гораздо комфортнее управлять трансмиссией в процессе торможения, ведь крутить барабан грипшифта, одновременно тормозя указательным пальцем, не совсем удобная процедура даже для опытного велосипедиста.
Также есть возможность установки манетки и ручки тормоза, используя специальный адаптер (matchmaker), что сэкономит место на руле велосипеда. Одним из недостатков грипшифта как раз и есть тот факт, что они занимают слишком много места на руле и требуют особенные грипсы.
Триггеры самовольно не переключаются, что не скажешь о грипшифтах, для которых не редкость самостоятельное перещелкивание. Особенно часто это случается во время сильной тряски и крепком удерживании руля.
Триггерная система будет работоспособной в практически в любых условиях – она будет удобной и в дождь, и в грязь. А мокрый барабан грипшифта, если необходимо быстро переключиться перед резким подъемом, потребует больших усилий при переключении.
Грипшифты лучше, так как…
Они могут мгновенно переключить скорости с первой до последней. Если необходимо одним движением пальца проскочить всю кассету, то они будут подходящим выбором. При резких переходах спусков в подъемы и наоборот – это очень сильное преимущество.
Привычка ездить с грипшифтами играет огромную роль, ведь тогда с передачами управляться гораздо удобней, так как барабан грипшифта является, по сути, продолжением грипсы. Следствие из этого: руки занимают более органичное положение на руле.
Они интуитивно понятны в сравнении с триггерными, что особенно актуально для начинающих велолюбителей, так как с ними проще разобраться в логике переключения разных скоростей.
Вес наилучшего в линейке грипшифта меньший, чем триггерных манеток. Стоит отметить, что данный пункт не так уж важен для рядового любителя велоспорта, но для спортсменов играет роль.
В итоге имеем то, что имеем. У каждого из видов переключения есть свои плюсы и минусы. Но факт остается фактом, что агрессивно катающиеся велосипедисты, которых ни за какие деньги не заставишь перейти на триггеры, тоже есть (хоть их и очень мало). Но это уже, скорее, дело привычки.
Тема: Выбор между: «шифтер или манетка?»
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
пожалуй, основное преимущество шифтеров- они легче и дешевле. Однако почти вымерли. Видать, не зря. Неудобны и ненадежны. Коленями ломаются часто. (Ну эт сморя как ездить) После этого впрочем продолжают работать как ни в чем ни бывало)).
Трудно переключаться и держать велосипед на расколбасе. А так же топовые шифтеры Х.0 хуже выглядят чем топовые триггеры Х.0.
Абсалону шифтеры не помешали чемпионом стать
+1 К тому что бы никого не слушать, а пробовать по возможности самому.
Лично сам я за грипшифты.
У меня есть и то и другое.
На мой взгляд небольшие недостатки грипшифтов: сложно включить пониженную при торможении на спуске и на сильной колбасе иногда можно случайно переключится. Зато офигенная скорость переключения, особенно проявляется при заезде в торчки. Если вам не гонять, то недостатки вас, наверное, не коснуться.
У меня иногда при грипшифте происходит непроизвольное переключение. По этой причине не люблю его.
Вопросик: Подойдут ли шифтеры х.0 к задней шимане ХТ 9 скоростей. или у них шаг разный?
Манетки (шифтеры). Виды и выбор
Применение нескольких передач на многоскоростных байках позволяет передвижение с минимальными усилиями в оптимальном соотношении скорости и педалирования. Передаточный механизм контролируется манетками.
Манетка или шифтер (Shifters) – механическая система переключателя скоростей, располагающаяся на рулевой трубе или раме велосипеда.
Передаточное усилие осуществляется трансляцией движения с манетки на дерэйлер через тросиковый привод, с периодическим изменением расположения цепи на звёздочках.
Многоскоростной велосипед чаще всего оборудуется двумя манетками:
Новаторская система А GE фирмы Acros устанавливается на велосипеды с гидравлическим механизмом, такая конструкция регулирует передний и задний рычаг управления.
Разновидности шифтеров
В самом начале манетки были только фрикционные, при этом вытянутый трос обеспечивал перебрасывание цепи только с помощью фиксации гайками. Серьезные изменения в работе произошли со встраиванием храпового механизма. С каждым годом в продажу поступают новые шифтеры на велосипед с усложненным механизмом работы и функциональными особенностями.
Основные виды манеток:
Фрикционная система
Фрикционный шифтер до 80-ых г., оснащал все гоночные велосипеды, в 90-ых устанавливался на дешевые модели велосипедов. В современном велоспорте такие модели остались только на старой или самодельной конструкции. Модель фрикционной системы – рычажок натягивающий или ослабляющий трос. Сама рукоятка не прикрепляется к рулю и удерживается от самостоятельного переключения только трением или кустарным приспособлением.
Шифтер прикрепляется на раму и рулевую трубу велосипеда:
Индексный однорычажный
Индексные конструкции устанавливались на недорогие горные байки 90-ых годов. В данный момент могут встречаться на шоссейниках. В отличие от фиксационного шифтера рычаг индексного крепится специальной гайкой в разных позициях. Устанавливаются на раме и рулевой трубе велосипеда.
Несмотря на свои преимущества и четкость передачи, модель не является удобной в управлении транспортом.
Основной производитель индексной манетки – «Shimano».
Триггерный двухрычажный шифтер
Rapidfire + – это триггерная манетка – самая популярная модификация механизма управления скоростной системой. Устанавливается на горные байки, гибриды и другие велосипеды, не устанавливается на шоссейники.
Триггерный шифтер располагается на рулевой части велосипеда, работает на основе зубчатого устройства передаточного движения, состоит из двух рычагов или рычага и кнопки управления. Наиболее популярная фирма по производству триггерного шифтера – «Shimano Nexave».
Принцип механизма заключается в передвижение цепи на одну сторону нажатием первого рычага, и в противоположную – нажатием второго переключателя или кнопки.
После всех переключений рычаг возвращается в исходное положение. Благодаря легкости в управлении можно переключать скорости не прилагая физических усилий и не отвлекаясь от дороги.
Производители триггерных манеток:
Шифтеры Грип-шифт
Манетки грип-шифт фирмы SRAM представляют собой крутящиеся ручки и похожи на мотоциклетные рычаги газа. Механизм работы заключается в проворачивание рычага на определенное количество оборотов. При повороте можно переключить сразу на разные передачи и в противоположные стороны.
Минус системы – точность работы ниже триггерного шифтера.
Главным производителем вращающихся манеток является компания SRAM фирма Shimano, которая производит грип-шифты только в линии Tourney. Шифтеры SRAM выполняются с удлиненными рычагами, подходящими шириной под руку и укороченными – на один-два пальца.
Шифтеры с тормозным переключателем
Campagnolo Ergo-Power и Shimano Dual-Control – манетки на велосипед, совмещённые с тормозным рычагом, идеально размещаются на бараньих рогах шоссейника и рулевой трубе гоночного велосипеда.
Отличается тремя системами управления: торможение; увеличение и понижение скорости.
До изобретения совмещенных манеток шоссейники оснащались однорычажным механизмом на нижних трубах велорамы. В данный период компании устанавливают универсальные тормозные шифтеры со сложной системой и продуманной конструкцией.
Совмещенные шифтеры работают по принципу горных велосипедов. Внешне они похожи на моноблоки горных байков, но с одной ручкой для управления.
SRAM Dual Drive
Шифтеры для управлений внутренними скоростными переключениями для планетарных втулок располагается на правой стороне руля и является комбинацией крутящихся рычагов и триггерного аппарата переключения скоростей.
Заключение
Манетки – неотъемлемая составляющая системы байка с одной или более скоростями, в частности они необходимы для шоссейных и горных велосипедов, где оптимально устанавливать сочетанные системы с тормозным механизмом.
Что лучше — триггеры или грипшифты
Замечаю, что некоторые велосипедисты пренебрежительно относятся к грипшифтам, потому что этот тип манеток чаще всего можно увидеть на велосипедах низкого уровня.
Но это справедливо только в отношении шимановских грипшифтов, тогда как SRAM использует этот тип манеток и в топовых группах механики.
Если вы в процессе апгрейда трансмиссии или покупки нового байка столкнулись с выбором: грипшифты или триггерные манетки, то постараюсь перечислить достоинства и недостатки обоих типов.
Перечисленное ниже — мой личный опыт, который может идти вразрез с мнением фанатичных владельцев той или иной железяки. Сам я достаточно поездил почти на всех современных типах манеток (включая дуал контролы и шоссейные автоматы, хотя в рамках этой заметки это оффтоп), поэтому надеюсь, что моим наблюдениям можно доверять.
Триггеры лучше, потому что…
1. Высокая четкость переключения, если сравнивать тот же SRAM — триггеры будут переключать более четко, чем грипшифты аналогичного уровня.
2. Комфортное управление трансмиссией в момент торможения: как ни крути, но вращать барабан грипшифта, и в то же время тормозить указательным пальцем как-то не очень…
3. Переключение передач одним большим пальцем (у Shimano только на моделях триггеров выше среднего уровня). Это очень большое преимущество для активной езды: большой палец оперирует манеткой, указательный лежит на тормозной ручке, и три остальных крепко держат грипсу.
4. Возможность устанавливать манетки и тормозные ручки через адаптер типа matchmaker, что экономит место на руле. Грипшифты же отжирают не только место на руле, но и длину грипсы.
5. Не бывает случайных переключений, тогда как грипшифты могут самопроизвольно перещелкиваться, когда катаешь по каменистым трейлам и крепко держишь руль.
6. Триггерные манетки работоспособны в любых условиях, и в дождь, и в грязь, а вот мокрые барабаны грипшифтов скользят в руках, и это, на мой взгляд, огромный их недостаток.
Грипшифты лучше, потому что…
1. Мгновенное переключение — ты можешь проскочить всю кассету одним движением руки, как вверх, так и вниз, иногда это очень помогает.
2. При наличии привычки работа с передачами более удобна, так как барабаны грипшифтов являются продолжением грипсы, руки более органично лежат на руле.
3. Начинающим проще разобраться в логике переключения скоростей с грипшифтами, они интуитивно понятны, по сравнению с триггерными манетками.
4. Топовые грипшифты весят меньше триггеров, но этот пункт волнует только тех, кто сильно заморачивается на весе велосипеда.
В целом, лично мне больше нравятся триггеры, и пожалуй, я бы не стал всем советовать переходить на грипшифты. Но также я знаю нескольких велосипедистов, которые ни за что не перейдут на триггеры, причем, катают они весьма агрессивно, и не жалуются на случайные переключения или неудобство с торможением. Думаю — это дело привычки.
Полагаю, что подавляющее число моих читателей ездит на триггерах (я сейчас — на грипшифтах), а какое у вас отношение к другому типу манеток — нет желания перейти?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
К минусам на грипшифтах SRAM X5 со временем облезает мягкая пенорезина.
К плюсам на грипшифты удобно перекладывать руки при смене хвата.
Полтзую 2 велека бюджетника, на одном триггеры на другом грипшифт, первые по мне так удобнее, не отжирают место на руле и при по катушках в городе и постоянном прыганье по бордюрам грипшифты постоянно переключаю
Грипшифты конечно. Люблю на старте «выжать ручку» сразу на 4 передачи вверх.
Единственный минус — грипшифты не сочитаются с крутыми грипсами. Но и здесь, при наличии прямых рук, можно найти выход. Я у себя на грипшифте просто обрезал резиновую часть.
Только грипшифт, только хардкор!
На самом деле, для езды по городу и даже по лесным тропинкам грипшифты вполне подходят. А вот каменюки — совсем другое дело.
Пробовал несколько раз грипшифты. После привыкания пользоваться удобно, переключение вверх-вниз через несколько передач подкупает. Но очень часты случайные переключения, надо отслеживать положения рук на руле. И для меня самый существенный минус — катал без перчаток в жару, соответственно минут через 10-15 и до конца поездки становится сложно переключить, рука скользит. Перчатки наверняка исправили бы ситуацию, но не всегда они нужны/доступны.
to Билли: как раз для города они мне показались неудобны: для меня город — постоянное дерганье руля (поребрики и все такое). А при этом как раз наибольшая вероятность непреднамеренных переключений.
Надо добавить картинок, чтобы было понятно, что триггерные манетки — это курковые, а грипшифты — руковыворачивающие.
https://78.img.avito.st/avatar/social/1024×1024/4133166978.jpg
И желательно к слову курковые тоже
Пару раз ездил на триггерах, а так — стоят начальные шифтеры. очень удобно, случайные срабатывания пару раз на сотню км. Катаюсь в основном по городу.
у меня сейчас немного другой вопрос, насчет вилки… не знаешь что за вилка Fox 32 F29 RL, может катал на ней? насчет триггеров-шифтов, мне удобнее на триггерах, хотя я никогда не пользовался нормальными грипшифтам. но это надо как-то менять положение руки, выкручивать ее… что можно переключить всю кассету — плюс, но лично мне такое не особо пока нужно, вот если катать жестях, то может пригодится в хозяйстве.
А у меня руль бабочка)) поэтому только триггеры. Впрочем, грипшифты мне все равно не понравились. Проход через всю кассету — сомнительное преимущество. Не представляю почему мне вдруг станет лень 2 — 5 раз щелкнуть манеткой))
…у приятеля зачётный вел, кантрийник, Specialized STUMPJUMPER CARBON. Всё по кругу SRAM-X.0 Стоят грипшифты. Работают как щвецарские часы 🙂 А если точнее, то, как SRAM-X.0 Но, есть один недостаток, когда намокает перчатка или сам грипшифт, то рука проскальзывает…
были бюджетные шифтеры шимано — не понравилось, пару лет с ними ездил. Поэтому больше их не рассматривал, только триггеры.
Плюс у меня рога стоят сразу за манетками, поэтому триггерами можно переключать скорости даже держа руки на рогах.
А вот про matchmaker ни разу не слышал, они подходят к любым комбинациям? У меня манетки deore, а тормозные ручки Avid Exilir 1, подойдут? Очень заманчивая тема…
Триггеры тоже умеют перематывать по несколько передач за раз с меньших звёзд на большие. Например Microshift/SunRace (ага, не только Shimano и SRAM делают переключатели) перематывают за раз по пять передач. Помнится, что шимановские бюджетные моноблоки тоже по две-три передачи перематывали, но из-за длинного хода рычага подобными переключениями было неудобно пользоваться.
Стоят триггеры начального уровня shimano altus, менять не имею желания, всё устраивает.
На SRAM X4 триггерах без проблем по 3 передачи переключаются)
И почему не затронута тема шоссейных комборучек пистолетов? Их же тоже можно поставить хоть на МТБ хоть на гибрид хоть на складник с рулем бараном или ТТ типа
ArtemyS —
У меня тоже руль «бабочка», да не один. На одном стоят грипшифты Шимано, вполне устраивают. На туринговой «бабочке» — шимановские триггеры. На шоссейную (вел на раме Старт-шоссе) только что поставил раздельные с тормозами триггеры SunRace, так как они управляются одним большим пальцем. Во всех случаях никаких неудобств не испытываю.
Сколько себя помню, всегда ездил на фрикционных манетках. На первых «горных» велах стояли грипшифты, с тех пор к ним привык и нисколько не они не стесняют. На велах с планетаркой, как Виктор упоминал, ставят в основном грипшифты SRAM/Sachs.
Не испытываю неудобств от грипшифтов. Катаю почти ежедневно 3 года с грипами и из удобств неоспоримое удобство интуитивного переключения передач в любом положении на любой дороге, уж очень удобно расположены и места не занимают лишнего. Только грипшифтеры
На гоночном хардтейле использую грипшифт SRAM X01, доволен как слон. От топового XX1 он отличается только циферкой в названии и ценой на 20 евро ниже. Переключение очень четкое.
плюсы грипшифтов основанные на личном опыте:
1)низкий вес (именно это послужило причиной покупки)
2)менее травмоопасные, иногда когда внезапно заднее колесо буксует в подъеме при педалировании стоя, попадаю со всей дури коленом в руль, триггеры разбивали колени в кровь, с грипшифтами такой проблемы нет
3)можно переключать сразу на несколько передач вверх/вниз
4)при падении триггерную манетку больше шансов сломать, чем грипшифт
to Snk: кстати про манетки и падения, забыл сразу написать. Может кому сгодится. Мне еще при первой настройке велосипеда хорошо подсказали: не затягивать крепления манеток до упора. Тогда при падении на них они просто провернутся. Проверял пару раз — работает 🙂
Товарищ автор с терминами не разобрался. Триггеры — это тоже грипшифты, грип(англ.-grip, передача, переключение) поэтому, как выразился автор, барабанные манетки — это РЕВОшифты по аналогии с револьверным барабаном. Поэтому правильно было бы написать: Манетки триггерного типа VS Ревошифты.
Романыч, не стоит умничать, автор уже много лет в этой теме. В нашей велосипедной среде триггерными манетками называют те, которые с рычажками, а те, которые крутятся — грипшифтами. Нравится тебе это или нет, но это так.
Есть еще и другие странные термины, которые тем не менее прижились, и ими пользуются — например, система. Система на велосипедном сленге — это передние звезды в сборе плюс шатуны, все, кому надо понимают.
Пробовал оба типа, на данный момент стоят триггерные манетки Shimano-Alivio все устраивает. Правда обломился рычаг манетки переднего переключателя, но не беда — черной изолентой обмотал и порядок.
Катал как на грипшифтах так и на триггерах, но остановился на дуалконтролах. Грипшифты использовал с планетарной втулкой. И там, как бы, без вариантов. Потом перешел на компаньолу и триггеры. Было очень неудобно переключать большим пальцем. Может быть в силу анатомических особенностей последнего. У меня пальцы длинные, и поэтому переключение вызывало неудобства. Приходилось палец выворачивать и отрывать кисть от грипсы.
Натоящим открытием стали дуалконтролы! Вот это мое! Очень удобная вещь! Для меня практически идеальная!
Сергей С., можно подробнее про дуалконтролы?
Сам пользуюсь триггерами shimano deore lx. Считаю их удобнее чем грипшифты. Сыну 7 лет, пользуется грипшифтами. В дождь руки скользят и переключить их он не может.
Сама начинала с грипшифтов — очень удобно для начинающего. Правда не поняла в чём неудобие Shimano — я на них езжу, никаких особых проблем (ну тросики иногда подтягивать надо). Переключала и в дождь и в мокрый снег, но в такую погоду я в кожаных перчатках езжу — не мокнут и не скользят. А с триггерами (на mtb) я дольше разбиралась и навык автоматического переключения дольше вырабатывался (рядом рычаги тормозов, по первости промахнёшься и вместо переключения влупишь по тормозам — незабываемые впечатления, тормоза-то дисковые встают моментом и намертво).
На одном велике триггеры, на другом грипшифты. И то и другое по своему удобно.
Для «Владимир»: переключатель, изображённый на постере, это триггер. Грипшифты можно увидеть на многих недорогих велосипедах. Когда я ходил по магазинам, грипшифты (разумеется тогда я не знал, как что называется) сразу показались мне неподходящим вариантом, они даже выглядели как очень неудобные и непрактичные штуки. Триггеры однозначно вне конкуренции. Единственная причина, по которой на мой взгляд, барабанные переключатели до сих пор устанавливают на многие модели велосипедов — это более изящный и дорогой вид руля, что для дешёвых велосипедов наверное важно.
Уже лет 7 езжу на грипшифтах. Сначала стояли 7.0, потом Х.0 (9-ковые) поставил. Работают замечательно, за все время ни разу случайно не переключались, к тому же на Х.0 пружинка стоит от случайного переключения. Очень удобно, есть индексы (циферки))). На переднем переключателе можно зафиксировать промежуточное положение, если начинает подтирать цепь о переклюк. Если сильно промок — можно их разобрать и подсушить — там 3-4 детали, ржаветь нечему (у друга триггеры заржавели внутри и клинят). Привык я к ним, на триггеры переходить не спешу, единственное, что нравится у триггеров — возможность одновременно переключать и контролировать тормоз на расколбасах, с грипшифтой так не сделаешь.. И еще минус грипшифтов — хрен грипсы найдешь хорошие, но это даже не минус, а дебилизм производителей, которые не знают, что кроме триггеров еше что-то в мире есть. Вцелом, выбор — дело вкуса и удобства.
Сам отметаю именно говношифтеры (Shimano-барахло), а хорошие не светят. Другу раздобыл на роль хламовоза Stels Navigator 250, триггеры там только помогают. Не будет лишних рывков с 20 кг на багажнике, вообще цепь может порваться если так накосячить. С такой рамой я не смог совладать, но косяков с переключением передач не нашел.
Втулка автомат с ножным тормозом превращает поездки в истинное удовольствие. Никаких дум с переключением и поломками в пути. Велосипед выглядит строго подтянутым без этих шлангов, трубок, агрегатов на руле. Мне кажется триггеры и грипшифты для спортсменов, чтобы иметь большой диапазон средств реализовывать свои тактические задачи в процессе борьбы.
На складнике стоит грипшифт, на горном триггеры, в общем, я не особо велогурман, но могу заметить, что и то и другое работает нормально. Для складника, думаю грипшифт логичен, так как ничего не выпирает и занимает минимум места.
На счёт гриппшифтеров, что удобно руки на руле держать-если только из-за этого. Наверное целесообразно эргономичные грипсы поставить, об этом наш автор Виктор К. статью написал….я себе на гибрид за 400 руб. купил, не нарадуюсь……лучше чем круглые, руки как на столе лежат, устают меньше………
Не знаю как у вас товарищи,а у меня резина шифтера напитывает жир с потом после 70 км, переключение становится очень затруднительным занятием (приходится майку на ладонь наматывать)))
У меня были оба варианта, сейчас на ХС стоят триггеры и менять не собираюсь. На грипшифтах были случайные переключения в самый неподходящий момент.
Катаю с тригерами Shimano Deore. Никаких в принципе нареканий. Очень, очень (буквально 1-2 раза за сезон) редко случаются случайные срабатывания. А точнее большой палец случайно попадает по рычажку (ближнему к рулю) при мощных прыжках. Из-за особенности заднего переключателя, можно быстро проскочить до 3 скоростей за раз как на повышение, так и на понижение. В принципе этого достаточно.
На счет гриппшифтеров, видел один раз, показались хлипкими, неудобными и ненадежными. В работе не довелось испытывать.
Меня устраивает то, что стоит на велосипеде. У грипшифтов есть существенный нюанс, они комфортнее зимой, указательный и большой пальцы не оттопыриываются, значит, им теплее с грип-шифтами, чем с триггерами.
Грипшифтеры не пробовал. Изначально пользуюсь триггерами Shimano Tourney. Польностью устраивают.
Всем мир. Изначально ездил с триггерами, вполне устраивали четкостью и автоматизмом,на определенных участках, затем поездил с грипами на веле друга, как и было описано «безконтрольное переключение», но и молниеносное переключение с мелкой до крупной, с моей манерой «слишком скоростной» езды поставил бы грипы
to: Антон Чернышев
Очень опасный совет даёте. У меня, с недотянутым (ослаблял на зиму, а потом забыл затянуть) креплением манетки, при падении вывернуло руль на 360°. При этом, рычаг переднего тормоза повернулся на руле под действием натяжения троса вперёд и вошел на 4 сантиметра мне во внутреннюю сторону бедра. Сантиметра на два выше бедренной артерии. После этого я все болты затягиваю…
Использовал и триггеры и грипшифты. При переходе от одних манеток к другим никакого дискомфорта не заметил. Потная рука с шифтеров не соскальзывала ни разу (шимано). Катаю жестко на гибридах.
Только триггеры. Намучился с грипшифтами, когда делал прыжки, — постоянно скорости переключались наугад.
Идеальный вариант — односкоростной вел без всяких переключателей:)
не давно поменял грипшип на триггеры шимано модель не помню сразу разобрал доработал не которые детали и на понижение одного нажатия хватает что бы спустить на любую звезду а вот на повышение преходится шелкать. не
Катаюсь на Nexus8 и соотв грипшифте уже три года. Руки не соскакивают в дождь, случайные переключения отсутствуют 🙂 Но вот с заменой грипс конечно беда.
Грипшифты (ну да, называют и ревошифты) пробовал только дешёвые шимано. Не понравились. Рука всегда в одном положении слегка устаёт и неприятные ощущения под большими пальцами когда ручка внутрь руля толще. Наиболее неудобно когда по стиральной доске слегка ослабляешь хват и при сильной вибрации становится сложно переключиться.
По поводу нескольких звёзд — даже на моём дешёвеньком триггере SHIMANO ST-EF51A если полностью продавить рычаг сразу 2 звезды проскакиваешь (это так задумано). В принципе дважды продавив рычаг уже полкассеты проскочил. Не знаю нужно ли больше, не попадал в такие ситуации. Мой скромный опыт пока подсказывает мне, что триггеры лично для меня удобнее.
Тоже снисходительно-высокомерно смотрел на грипшифты, считал их шлаком. Однако после велопоходика в 300 км за три дня вынужден признать: мне на грипшифтах удобнее. Сейчас катаю на триггерах, потому что у меня слишком хорошие эргономичные грипсы, чтобы резать их ради грипшифтов))
Был у меня как то велос с шиманёвскими шифтами. По началу прикольно все, но потом, то первую не включить, чутка поколдуешь- опа последняя пропала…в оПчем проклял я их, енти шифтеры ))) возможно не довелось мне на качественных поездить, ну да ладно! ))) Ныне пользуюсь триггерной срамотой Х7 и нормально мне. Вверх четко по одной, вниз, если не коротко, а чуть больше прижать то на две-три передачи сразу сбрасывает ) так что, как говориться: каждому своё!
Всем здравствуйте! Езжу на мтб, манетки стоят триггеры (Комбо-ручки Shimano Acera). С грипшифтами ни разу не ездил, да и для себя не вижу смысла. Единственный «плюс» — возможность переключаться по все скоростям сразу. Но зачем? На высокие скорости я переключаюсь по одной скорости в любом случае, а на на низшую (с 7 на 1) можно переключиться за три нажатия (с 7 на 4, с 4 на 2, со 2 на 1) Так что для меня только триггеры. А что скажете насчёт триггеров именно Rapidfire? Я так понял у них переключения немного по другому производятся?
Уважаемый Виктор, подскажите пожалуйста! Читал статью где была табличка трансмиссий Shimano/Sram (с начальных до топовых), и сейчас был очень удивлен когда зашел на CRC и увидел странную картину — куча трансмиссий, и цены очень разные, причем начиная с того что Deore с разными буквами/цифрами стоят по разному, заканчивая тем что Acera и XT (с разными буквоцифрами) имеют практически одинаковую цену. Помогите разобраться в чем у них разница и как выбрать тот что лучше, или может они совсем разные по конструкции например (не считая количество скоростей). Заранее спасибо!
Роман, эти номера говорят о модельном ряде в плане какого года эта модель. То есть каждый год все группы обновляются и им присваивается новый номер. Из-за этого может быть такая неразбериха с ценами — залежавшийся XT, который остался на складе в единственном экземпляре вполне может стоить почти столько же, сколько новенький Alivio. Вот как-то так. Все индексы можно выгуглить, можно на сайте Шимано поискать инфу по годам выпуска.
Виктор, спасибо за ответ! Только остался один вопрос. Что лучше будет — залежавшийся XT, или новенький Alivio?)) По идее то качество должно расти с каждым годом. И не будет ли более новая модель Alivio 2015 года работать лучше чем тот же XT 2013 года? (Ну это так для примера конечно).
Роман,я бы однозначно взял XT 2013 года. 🙂
Виктор, ещё раз спасибо! 🙂 Теперь все понятно более менее)) Остался только вопрос выбора велосипеда — просмотрел пару вариантов: на одном стоят Alivio, а на другом Deore/XT, и что смущает — цена одинаковая. Вот мучаюсь теперь 🙁
Прочитал все комментарии, но всё равно теряюсь, что брать.
То, что триггеры переключают лучше, чем их собратья грипшифты того же уровня — точная информация?) А остальное, полагаю, дело привычки) кому как удобно)
Позвольте более технический вопрос, статьи про разборку шифтера гугл здесь не нашёл. У меня передний переключатель на 3 звезды: переходя со средней на большую резким (а иногда и любым) нажатием большим пальцем на нижний рычаг он не щёлкает, т.е. проскакивает, не цепляет, не функционирует — храповый механизм не втягивает трос. Но если долго стараться его пытатся нажать, при нажатии по-тихонечку вдруг срабатывает. Снял верхнюю и нижнюю крышки: ничего не разболтано, надо ковырять дальше, да вот в первый раз боязно… Какие можете дать советы по решению проблемы? Shimano Deore 2007
Лет 35 назад катал на «Старт-шоссе»… Сейчас найнер-кастом с бараном и пистолетами и туринг-кастом с бабочкой и дуал-контроллами. Доволен обоими, тем более, что переклюки Деор 530 на обоих(обратная пружина). Это даёт однотипность переключения обеими руками, т.е. рычаг сброса на обеих манетках даёт понижение передачи, что сзади, что спереди. На шимановских ревошифтерах катал около полугода на предыдущем веле — особых минусов не заметил, хотя, пару раз, на расколбасе, были случайные переключения. Думаю, дело в невысоком качестве. Жена катает на кастоме, с тем же Деором 530 с обратной пружиной(low normal), триггеры на дух не переносит, поставил ей Срамовскую Центеру(адаптирована к Шимано — 2:1) Центера, кто не знает
Аливио/Деор. Качество переключения кардинально отличается от Шимано. Сам покатал — никаких срывов при расколбасе, т.к. переключение умеренно тугое, с учётом обратного перекла — интуитивное, как газ на мотоцикле. Жена катает достаточно агрессивно, по асфальту
60%, остальное — грунты. На срывы шифтера не жаловалась.
P.S. Данная Центера шла в комплекте с грипсами. Подрезал и грипсы и сам шифтер по ширине её ладони за 10 мин — делов-то…
Существенное преимущество грипшифтовых — не требовательны к размеру кисти. У меня кисти маленькие, пальцы короткие. В итоге — мне триггерные переключать очень неудобно и даже тяжело, не говоря уже про то, что я точно не смогу и тормоз контролировать, и скорости переключать.
Опять же — я и зимой езжу. В рукавицах грипшифт переключается ничуть не хуже, чем без них.
А у меня вопрос относительно барендов (такие часто стоят на турингах): насколько это удобно? Легко ли успевать переключаться в ситауциях, когда надо действовать быстро — в городе на светофорах, например? Или это специфический туринговый вариант для езды по дорогам с грузом?
Я имею в виду не заглушки, конечно, а торцевые манетки. Это как бы олд-скул считается — или вполне оправданная в некоторых ситуациях технология?
а у меня трансмиссия 6х1, соответственно манетка одна, грипшифт. Представляю как бы дико смотрелся на руле одинокий триггер справа, грипшифт же гармоничен, а в плане использования дело привычки. Тросик раз настроил и всё чётко переключается, иногда на неожиданных ямках/ветках хватаюсь слишком сильно и передача на 1 выше врубается, но это редкость, т.к. гоняю по одним маршрутам. С проблемой грипсов столкнулся недавно, присмотрел чёрные с белыми алюминиевыми кольцами по бокам, потом догнал что обрезать будет не фэншуй такие, сниму со старого руля большую и подрежу на правую стороны
С удовольствием почитал комментарии. У меня грипшифт справа, переключаются только задние скорости. Хочу поставить на руль рога или грипсы с рогами, подскажите, кто делал,подрезать что то надо или как. Прошу извинить меня, катал 30 лет назад на туристе, сейчас взял японский туринг 7/1 на грипшифте, руки затекают, поэтому решил поставить рога. После ХВЗ, скажу честно — грипшифт это песня, кто катался на той технике, поймет.
Почему » грипшифт»? На Шимановских переключалках английским по чёрному написано — «ревошифт». Народ не любит неопределенности — народ любит определённости