Манжа в дрифте что это

Какой «Цуйсо» без «Сенко» и «Атой»? Словарь дрифта. Часть 2

Первый этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2020 на автодроме Moscow Raceway уже не за горами! А значит, пора взяться за самые специфические термины, которые вы можете услышать в RDS GP.

В первой части словаря дрифта мы разобрали такие понятия, как furidashi, backward entry, powerslide и прочие. Теперь мы расширим ваш словарный запас новыми терминами.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

РЕСПЕКТ-ЗОНА
«Версус», «раунд»? Нет, это вовсе не место, где собираются рэперы. Да и при чём они здесь… Респект-зоной в RDS GP называется часть разгонного участка после старта, где автомобили участников парных заездов обязаны находиться в базе друг у друга и, соответственно, ускоряться с равной скоростью. Суть респект-зоны в том, чтобы соревнования по дрифту не превращались в дрэг-рейсинг и к моменту «фуридаши» отрыв не составлял 10 корпусов из-за разницы в мощности автомобилей.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это чётко обозначенная часть трассы от зоны постановки до финиша, за прохождением которой пристально смотрят судьи для начисления баллов. В границах оцениваемого участка судьи размечают «клиппинг-зоны», зоны «тач энд гоу», определяющие правильную с точки зрения задания траекторию движения автомобилей.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Комбинация «клиппинг-зон» и зон «тач энд гоу» определяется судьями и размечается на трассе, чтобы автомобили участников двигались по заданной траектории, а не как им вздумается. Соответственно, проезд мимо этих зон штрафуется. Раньше в RDS GP можно было встретить как внутренние, так и внешние clipping zone, но с переходом на американскую систему судейства остались только внутренние по отношению к движению по трассе «клиппинги». Прохождение «клиппинг-зоны» засчитывается судьями только в том случае, если автомобиль участника заехал в обозначенную зону и выехал из неё через короткие стороны разметки. А вот зона touch and go не столь строга к участникам. Там пилот должен просто обозначиться, заехав в разметку одним или двумя задними колёсами. Как правило, «тач энд гоу» — это внешняя история. Её задача — исключить движение ведущего автомобиля по внутренней части трассы. Такой метод применяется, чтобы лидер всегда оставлял место преследователю.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

TANSO И TSUISO
Как Старски и Хатч в мире дрифта. Две неотделимые друг от друга части соревнований. «Тансо» — это одиночные квалификационные заезды (solo run — на английском). Это обязательная часть соревнований, в которой судьи определяют топ-32 участников, допущенных до парных заездов, которые, в свою очередь, называются Tsuiso (tandem run — на английском). Кроме того, по результатам квалификации происходит распределение по сетке: чем больше пилот набрал очков в квалификации, тем потенциально более слабый соперник ему достанется в «Цуйсо». По итогам Tsuiso судьи определяют призёров этапа RDS GP.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

HEAT И BYE RUN
«Хит» и «Бай ран» могут происходить исключительно в рамках «Цуйсо». Heat — это два заезда одной пары пилотов. Рауд, если можно так сказать, в котором оба пилота пробуют себя как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Bye run же — это сольный проезд, который исполняется, если количество участников, прошедших квалификацию, нечётное или если у соперника технический сход из-за неисправности. А такое случается нередко.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

SENKO И ATOOI
«Сенко» — так называют автомобиль, идущий первым в парном заезде. «Атой» — автомобиль, идущий вторым. В переводе на русский — лидер и преследователь.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

FURIKAESHI
В первой части мы рассказывали про furidashi. Это инициация, первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. Так вот, «фурикаеши» — это логическое продолжение «фуридаши», обозначающее смену направления заноса. Проще говоря — перекладка.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Пит-стоп — это остановка в строго отведённой судьями зоне для проверки технического состояния автомобиля. По регламенту RDS GP, время на пит-стоп ограничено одной минутой. Competition time out — это хронометрируемая остановка заездов для проведения ремонтных работ, строго ограниченная 5 минутами. Иногда её так и называют — «пять минут». Согласно регламенту RDS GP 2019, competition time out можно использовать только один раз в течение соревновательного дня. Что ж, теперь вы готовы к первому этапу RDS GP 2020!

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.

FURIDASHI

Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

KISS THE WALL

Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

BACKWARD ENTRY

Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

ONE MORE TIME

Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

UNDERSTEER / OVERSTEER

Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

POWERSLIDE

Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Манжа в дрифте что это

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Touge [тогэ] – гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

Understeer [недостаточная поворачиваемость] – потеря сцепления с дорогой передними колесами,
вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Oversteer [избыточная поворачиваемость] – противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Zipties [стяжки] – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче.

Tsuiso Battle [dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт] – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Источник

uCrazy.ru

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Словарь терминов дрифтинга

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что это

Занос (Drift). Намеренное вызывание превышения транспортным средством пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости.

Маятниковое скольжение (Choku-Dori). Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

Противодействие уводу автомобиля (Counter Steer). Корректирующее управление рулем, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости).

Кольцо (Donut). Водитель позволяет задним колесам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колес.

Прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting). Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

Дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential, LSD). Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «posi traction», который позволяет обоим ведущим колесам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Резкий заворот (Off-Camber). Термин «Резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

Избыточная поворачиваемость (Over Steer). Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.

Недостаточная поворачиваемость (Under Steer). Потеря сцепления с дорогой у передних колес машины, вызванная избыточной скоростью по отношению к углу поворота, что заставляет машину скользить во внешнюю сторону во время поворота.

Силовой занос (Powerslide). Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

Сильвия (Silvia). Японская версия модели Nissan 200SX/240SX. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всем мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

АЕ86 (Hachiroku). «Хачироку» дословно переводится как «восемь-шесть», обычно используется для обозначения модели AE86, 1984-1987 Toyota Corolla GTS, в которой используется двигатель DOHC 4-AG, задний привод с дифференциалом повышенного трения. Классический японский автомобиль для дрифта, используемый энтузиастами по сей день, благодаря своей небольшой массе, невысокой стоимости и простоте конструкции для дальнейших доработок.

Источник

Тюнинг ВАЗ → Краткий словарь дрифтера

Манжа в дрифте что это. Смотреть фото Манжа в дрифте что это. Смотреть картинку Манжа в дрифте что это. Картинка про Манжа в дрифте что это. Фото Манжа в дрифте что этоЗдесь Вы найдете некоторые понятия, которые часто можно встретить в мире дрифта. Пока что это все, возможно со временем мы добавим сюда еще некоторые термины.

Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP. Часто это заканчивается разворотами и авариями.

Manji (мандзи, манджи) – прием в дрифтинге, обычно применяется на прямых в показательных выступлениях, когда пилот раскачивает машину от одного края дороги к другому. Кстати, если увидите на дрифтмобиле наклейку в виде свастики не пугайтесь это не фашисты, просто это иероглиф, и он как раз и читается как manji, вероятно обладатель машины с такой наклейкой очень любит эту технику.

Spin Out (спин аут, спин) – разворот.

Drift (dorifuto, дрифтинг) – понятия не имею что это на самом деле я уверен что Вы уже прочитали кучу статей где написано например: «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса». Конечно это правильно, но все это чрезвычайно скучно. Дрифт – это культура, стиль жизни, спорт, для некоторых смысл жизни, вообщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов.

Touge (тогэ) – этот термин заслуживает целой статьи, но постараюсь вложиться в пару фраз. Initial D смотрели? Вот то чем занимаются Такуми и компания как раз и есть тогэ. Это гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

Understeer (недостаточная поворачиваемость) – потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Oversteer (сверхповорачиваемость, избыточная поворачиваемость) – противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

Zipties (стяжки) – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У зарубежных дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторваный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче

Tsuiso Battle (dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт) – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.
свернуть ветку

Из недавнего обсуждения разных аспектов постройки дрифтмобиля на форуме Дрифтворкс родилась такая тема. В ней заложен опыт абсолютно всей дрифтовой Европы, однако все сказанное служит исключительно в целях ознакомления с некоторыми интересными моментами и для того чтобы развеять некоторые мифы связанные с дрифтингом. Я переводил текст практически дословно, чтобы не потерять смысл заложенный авторами, и даже название темы сохранил в оригинале. Тема построена тезисно, т.е тут Вы не увидите чертежей, схем, мощностных графиков тут просто короткие фразы, которые основаны на опыте людей.

заваренные дифференциалы
— не убьют вас
— будут вполне совместимы с вашей машиной на каждый день
— буду создавать лишь немного недостаточной поворачиваемости
— отличное решение для новичков чтобы учиться дрифтить

для дрифтинга нужна мощность
НЕТ. мощность поможет легче научиться дрифтингу, но вам не нужен триллион лошадиных сил чтобы ехать боком (Volvo 340, BMW 318, Ford Sierra и т. д.)

Передний привод может дрифтить
нет. да вы можете, приложив некоторое усилие заставить ПП машину ехать боком, и поддерживать занос разными техниками. Но переднеприводная машина никогда не будет способной скользить на одном уровне с заднеприводной, из-за того, что занос слишком замедляет ПП машину, в то время как ЗП машина может ускориться при скольжении.

обрезаные пружины
обрезаные пружины и афтермаркетовые стойки хорошее решение для подвески. Они дешевле коиловеров, и дают неплохие результаты. Paz использует обрезаные пружины с тюнинговыми стойками на своей хачироку.

установка шин наоборот
Поможет при ограниченом количестве резины. Но ухудшит сцепление на мокрой дороге.

приподнятие задней части капота
Никак не поможет. Удаление резиновой полоски кажется неплохим трюком. На самом деле выглядит плохо.
свернуть ветку

Hand braking drift
Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению троссов.
свернуть ветку

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает коротковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
свернуть ветку

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Side braking drift

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
свернуть ветку

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как текудори и инерционный занос.
свернуть ветку

Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнильные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Если говорить о Ниссан, то чаще всего можно увидеть SR20DET (4х цилиндроый, 2х литровый рядный турбомотор, штатно устанавливается на Silvia), RB25DET (6 цилиндров в ряд, 2,5 литра, турбо) и отличный, высокопроизводительный мотор от Skyline GTR — RB26DETT (рядная шестерка, 2,6 литра, твин-турбо), если речь идет о Тойота, то более распространены под капотом дрифтовых автомобилей этой фирмы представители легендарной серии JZ, 1JZ-GTE (семейство автомобилей на платформе MARK2/CRESTA/CHASER, 2,5 литра, 6 цилиндров в ряд) и один из лучших японских двигателей 2JZ-GTE (3 литра, 6 цилиндров, ставился в SUPRA, ARISTO). Менее производительными, но также популярными, считаются двигатели серии 3S-GE и 3S-GTE (Altezza, Celica GT-FOUR, Caldina). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый «своп» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.
[править]
Подвеска

Используются жесткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жесткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колес устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.
[править]
Шины

Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным.

Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным и удаляет от «гражданских» моделей.
свернуть ветку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031