Манжа в дрифте что это
Какой «Цуйсо» без «Сенко» и «Атой»? Словарь дрифта. Часть 2
Первый этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2020 на автодроме Moscow Raceway уже не за горами! А значит, пора взяться за самые специфические термины, которые вы можете услышать в RDS GP.
В первой части словаря дрифта мы разобрали такие понятия, как furidashi, backward entry, powerslide и прочие. Теперь мы расширим ваш словарный запас новыми терминами.
РЕСПЕКТ-ЗОНА
«Версус», «раунд»? Нет, это вовсе не место, где собираются рэперы. Да и при чём они здесь… Респект-зоной в RDS GP называется часть разгонного участка после старта, где автомобили участников парных заездов обязаны находиться в базе друг у друга и, соответственно, ускоряться с равной скоростью. Суть респект-зоны в том, чтобы соревнования по дрифту не превращались в дрэг-рейсинг и к моменту «фуридаши» отрыв не составлял 10 корпусов из-за разницы в мощности автомобилей.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это чётко обозначенная часть трассы от зоны постановки до финиша, за прохождением которой пристально смотрят судьи для начисления баллов. В границах оцениваемого участка судьи размечают «клиппинг-зоны», зоны «тач энд гоу», определяющие правильную с точки зрения задания траекторию движения автомобилей.
CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Комбинация «клиппинг-зон» и зон «тач энд гоу» определяется судьями и размечается на трассе, чтобы автомобили участников двигались по заданной траектории, а не как им вздумается. Соответственно, проезд мимо этих зон штрафуется. Раньше в RDS GP можно было встретить как внутренние, так и внешние clipping zone, но с переходом на американскую систему судейства остались только внутренние по отношению к движению по трассе «клиппинги». Прохождение «клиппинг-зоны» засчитывается судьями только в том случае, если автомобиль участника заехал в обозначенную зону и выехал из неё через короткие стороны разметки. А вот зона touch and go не столь строга к участникам. Там пилот должен просто обозначиться, заехав в разметку одним или двумя задними колёсами. Как правило, «тач энд гоу» — это внешняя история. Её задача — исключить движение ведущего автомобиля по внутренней части трассы. Такой метод применяется, чтобы лидер всегда оставлял место преследователю.
TANSO И TSUISO
Как Старски и Хатч в мире дрифта. Две неотделимые друг от друга части соревнований. «Тансо» — это одиночные квалификационные заезды (solo run — на английском). Это обязательная часть соревнований, в которой судьи определяют топ-32 участников, допущенных до парных заездов, которые, в свою очередь, называются Tsuiso (tandem run — на английском). Кроме того, по результатам квалификации происходит распределение по сетке: чем больше пилот набрал очков в квалификации, тем потенциально более слабый соперник ему достанется в «Цуйсо». По итогам Tsuiso судьи определяют призёров этапа RDS GP.
HEAT И BYE RUN
«Хит» и «Бай ран» могут происходить исключительно в рамках «Цуйсо». Heat — это два заезда одной пары пилотов. Рауд, если можно так сказать, в котором оба пилота пробуют себя как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Bye run же — это сольный проезд, который исполняется, если количество участников, прошедших квалификацию, нечётное или если у соперника технический сход из-за неисправности. А такое случается нередко.
SENKO И ATOOI
«Сенко» — так называют автомобиль, идущий первым в парном заезде. «Атой» — автомобиль, идущий вторым. В переводе на русский — лидер и преследователь.
FURIKAESHI
В первой части мы рассказывали про furidashi. Это инициация, первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. Так вот, «фурикаеши» — это логическое продолжение «фуридаши», обозначающее смену направления заноса. Проще говоря — перекладка.
PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Пит-стоп — это остановка в строго отведённой судьями зоне для проверки технического состояния автомобиля. По регламенту RDS GP, время на пит-стоп ограничено одной минутой. Competition time out — это хронометрируемая остановка заездов для проведения ремонтных работ, строго ограниченная 5 минутами. Иногда её так и называют — «пять минут». Согласно регламенту RDS GP 2019, competition time out можно использовать только один раз в течение соревновательного дня. Что ж, теперь вы готовы к первому этапу RDS GP 2020!
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь
Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide
Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.
FURIDASHI
Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.
KISS THE WALL
Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».
BACKWARD ENTRY
Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.
ONE MORE TIME
Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.
UNDERSTEER / OVERSTEER
Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.
POWERSLIDE
Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.
Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.
Отдать свой голос можно здесь
Манжа в дрифте что это
Touge [тогэ] – гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.
Understeer [недостаточная поворачиваемость] – потеря сцепления с дорогой передними колесами,
вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.
Oversteer [избыточная поворачиваемость] – противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.
Zipties [стяжки] – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче.
Tsuiso Battle [dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт] – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |