Марафон в одноклассниках что это такое
«Одноклассники» запустили фотосервис «Марафон»
Социальная сеть «Одноклассники» запустила марафоны — тематические ленты фотографий с хештегом. Новый сервис позволяет делиться фотографиями на определенную тему, находить единомышленников, обмениваться эмоциями и становиться популярнее.
Этот инструмент пригодится как блогерам, так и группам для увеличения охвата. Благодаря фотосервису привлечь внимание широкой аудитории будет гораздо проще. Кроме того, марафоны помогут увеличить вовлеченность и получить пользовательский контент.
Например, с помощью марафонов можно запустить челлендж, предложить друзьям поделиться фотографиями любимых мест города, вовлечь подписчиков в использование продуктов бренда или попросить наглядно рассказать о своем опыте. А еще таким способом можно привлечь внимание к важному вопросу, к поддержке социальных или образовательных проектов.
Создавать марафоны могут пользователи и администраторы групп. После публикации они появляются на отдельной витрине и в ленте новостей, откуда к ним могут присоединиться все желающие. Запустить его можно из витрины марафонов. Для этого нужно придумать описание, уникальный хештег и загрузить первое изображение.
Для участия в марафоне нужно загрузить фотографию с подписью по выбранному хештегу. Каждый новый участник способствует популярности марафона: в лентах новостей его друзей будет отображаться публикация фотографии с кнопкой «Участвовать».
Авторы наиболее популярных марафонов, которые покажут быстрый рост числа участников, смогут получить дополнительный охват на витрине и в ленте новостей в специальном разделе марафонов.
Первым новый сервис протестировал Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ. Ко Всемирному дню борьбы с инсультом был запущен марафон #Улыбнись. К нему присоединились около 50 тысяч участников.
Сервис «Марафоны» работает в десктопной и мобильной версиях соцсети. В мобильных приложениях на Android и iOS пользователи также могут участвовать в уже созданных марафонах и уже в ближайшее время смогут их создавать.
«Одноклассники» запустили марафоны — тематические ленты фотографий с хештегом
Социальная сеть «Одноклассники» запустила «Марафоны» — сервис, который позволяет делиться фотографиями на определенную тему, находить единомышленников, обмениваться эмоциями и становиться популярнее. Новый инструмент будет полезен блогерам и группам для увеличения охвата, так как позволяет привлечь внимание широкой аудитории. Кроме этого, марафоны помогут увеличить вовлеченность и получить пользовательский контент.
С помощью марафонов можно запустить челлендж, предложить друзьям поделиться фотографиями любимых мест города, вовлечь подписчиков в использование продуктов бренда или попросить наглядно рассказать о своем опыте. Марафоны можно использовать для привлечения внимания к важному для автора вопросу, как поддержку социальных или образовательных проектов.
Марафоны могут создавать как пользователи, так и администраторы групп. После публикации они появляются на отдельной витрине и в ленте новостей, откуда к ним могут присоединиться все желающие. Запустить марафон можно из витрины марафонов – для этого нужно только придумать описание, уникальный хештег и загрузить первое изображение.
Чтобы стать участником марафона, достаточно загрузить фотографию с подписью по выбранному хештегу. Каждый новый участник способствует популярности марафона: в лентах новостей его друзей будет отображаться публикация фотографии с кнопкой «Участвовать».
Авторы наиболее популярных марафонов, которые покажут быстрый рост количества участников, смогут получить дополнительный охват на витрине и в ленте новостей в специальном разделе марафонов. Таким образом, начинающие блогеры, новые группы и активные авторы могут получить дополнительное вовлечение своей аудитории.
Первым новый сервис протестировал Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ. К марафону #Улыбнись, который был запущен ко Всемирному дню борьбы с инсультом, присоединились около 50 тыс. участников.
Сервис «Марафоны» работает в десктопной и мобильной версиях соцсети. В мобильных приложениях на Android и iOS пользователи также могут участвовать в уже созданных марафонах, а вскоре смогут их создавать.
Одноклассники запустили марафоны — тематические ленты фотографий с хештегом
Социальная сеть Одноклассники запустила «Марафоны» — сервис, который позволяет делиться фотографиями на определенную тему, находить единомышленников, обмениваться эмоциями и становиться популярнее.
Новый инструмент будет полезен блогерам и группам для увеличения охвата, так как позволяет привлечь внимание широкой аудитории. Кроме этого, марафоны помогут увеличить вовлеченность и получить пользовательский контент.
С помощью марафонов можно запустить челлендж, предложить друзьям поделиться фотографиями любимых мест города, вовлечь подписчиков в использование продуктов бренда или попросить наглядно рассказать о своем опыте. Марафоны можно использовать для привлечения внимания к важному для автора вопросу, как поддержку социальных или образовательных проектов.
Марафоны могут создавать как пользователи, так и администраторы групп. После публикации они появляются на отдельной витрине и в ленте новостей, откуда к ним могут присоединиться все желающие. Запустить марафон можно из витрины марафонов — для этого нужно только придумать описание, уникальный хештег и загрузить первое изображение.
Чтобы стать участником марафона, достаточно загрузить фотографию с подписью по выбранному хештегу. Каждый новый участник способствует популярности марафона: в лентах новостей его друзей будет отображаться публикация фотографии с кнопкой «Участвовать».
Авторы наиболее популярных марафонов, которые покажут быстрый рост количества участников, смогут получить дополнительный охват на витрине и в ленте новостей в специальном разделе марафонов. Таким образом начинающие блогеры, новые группы и активные авторы могут получить дополнительное вовлечение своей аудитории.
Первым новый сервис протестировал Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ. К марафону #Улыбнись, который был запущен ко Всемирному дню борьбы с инсультом, присоединились около 50 тысяч участников.
Сервис «Марафоны» работает в десктопной и мобильной версиях соцсети. В мобильных приложениях на Android и iOS пользователи также могут участвовать в уже созданных марафонах, а вскоре смогут их создавать.
Марафоны в соцсетях: какие бывают и для чего они малому бизнесу
Были времена, когда слово «марафон» ассоциировалось только с 42 км бега. Но сейчас марафоны — инструмент продвижения. Формат активности, который приводит к вам новую аудиторию в блог или социальные сети. Марианна Жиленко рассказала и показала на примерах, какие бывают марафоны в соцсетях, где проводятся и кому стоит попробовать этот формат.
Марафоны в соцсетях ― это один из элементов воронки продаж. Чтобы успешно его использовать, надо продумать жизненный путь клиента и разработать продуктовую линейку. Клиент, таким образом, остаётся с вами как можно дольше, постепенно приобретая то, что будет закрывать его текущие задачи.
Марафон может служить входом в воронку, если привлекается холодная аудитория через рекламу или анонсы у блогеров. А может быть второй ступенькой, если сначала собирают базу подписчиков с использованием лид-магнита, а затем их приглашают участвовать в марафоне.
Цель марафона в соцсетях — не только привлечь людей, чтобы затем предложить платный продукт, но и помочь им достичь какого-то результата. Дать почувствовать, что методы автора работают, что ему можно доверять.
Марафоны бывают 3 видов: бесплатные, условно платные, платные. Расскажу о каждом из них подробнее.
Хотите узнать больше о настройке работы в самых главных соцсетях? Участвуйте в статейном сериале «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: теория большого прорыва»
Бесплатные марафоны в соцсетях
Бесплатные марафоны проводят в Инстаграм, Фейсбуке, ВКонтакте, Телеграме, Вотсапе. Иногда организуют сразу в нескольких соцсетях или в комбинации соцсети плюс мессенджер.
Такие марафоны хорошо подойдут для двух целей.
1. Увеличение активности и узнаваемости, привлечение новых подписчиков
Это может быть короткое, даже одно-двухдневное мероприятие. Но надо помнить, что группу или аккаунт, где оно проводится, в дальнейшем бросать нельзя, иначе теряется всякий смысл подобной движухи.
Во время марафона участники «разогреваются» и «требуют продолжения банкета». Они хотят получить новый результат. И здесь надо либо предложить им какой-то платный продукт, либо регулярно проводить другие активности. Чтобы не потерять привлечённую аудиторию. Потому что люди, как правило, идут на марафоны, чтобы решить какую-то свою проблему. И если вы не поможете им это сделать, то они отправятся к конкурентам.
Хороший пример такого мини-марафона есть у Майи Богдановой.
Механика: Майя написала пост в Фейсбуке и предложила подобрать участникам тему для их блога. С условием в случае публикации поста по этой теме использовать хештег #темыотмайи. Это условие как раз направлено на повышение узнаваемости бренда и привлечение новых подписчиков.
2. Знакомство и последующее предложение платного продукта
Сейчас подавляющее большинство марафонов организуют именно с этой целью.
Галина Иевлева, основатель и владелец «Мастерской достижения целей», регулярно проводит бесплатные марафоны в закрытой группе Фейсбука.
Один из них ― «Забег продуктивности».
Продолжительность ― 9 дней. После завершения этот же курс можно купить в записи за 1000 руб.
Механика: ежедневно публикуется пост с видео или текстом с теорией и задание. Участники в комментариях пишут результаты и обсуждают их. Там же отвечают кураторы и Галина. Раз в несколько дней Галина выходит в прямой эфир, разбирает задания и отвечает на вопросы.
Во время марафона продаются основные большие курсы, продолжительностью 2-3 месяца.
Ещё несколько примеров бесплатных марафонов в соцсетях
Юлия Бобе, преподаватель немецкого языка, проводит бесплатные марафоны в группе во ВКонтакте.
Последний из них ― «Немецкий шоппинг с Юлией Боббе». Продолжительность 7 дней.
Механика: в постах группы публикуются ежедневные задания. Юлия проводит 3 эфира с ответами на вопросы. Участники за выполненные задания собирают баллы (штерны). Победители получат призы.
В конце планируется продать основной курс.
Михаил Саидов, основатель коучингового клуба «На Арене» и Академии Экспоненциального коучинга, регулярно проводит бесплатный «Мани флоу марафон» в группе Вотсапа.
Продолжительность ― 4 дня.
Механика: участники получают аудиоуроки, полезные ссылки, задания в группе. Домашки проверяются до окончания марафона. Каждый получает обратную связь. Ежедневно вечером Михаил выходит в Зум, отвечает на вопросы и проводит блиц-коучинг. Параллельно трансляция проходит на Ютьюб-канале.
После марафона участникам предлагается приобрести членство в Клубе «На Арене».
Роман Гречкин, женский тренер, анти-фитнес, проводит марафоны одновременно в закрытом аккаунте Инстаграм и Телеграм.
Продолжительность ― 5 дней.
Механика:
В Инстаграм:
— публиковались ежедневные посты с информацией и заданием,
— проводились прямые эфиры.
В Телеграм приходили:
— подогревающая рассылка до марафона,
— напоминалки об эфирах и заданиях во время марафона.
— сообщения с предложением основного платного продукта после марафона.
По окончании марафона продавался основной курс продолжительностью 21 день.
Описание марафона в Инстаграме
Описание в Телеграм
Недорогие платные или условно платные марафоны
Условно платные марафоны в соцсетях тоже проводят, чтобы предложить потом более дорогой продукт. Сейчас они работают только для тёплой аудитории. Холодную такое мероприятие не привлечёт, потому что на рынке избыток как бесплатной, так платной информации.
Их можно проводить в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте, Телеграме — везде, где есть ваша тёплая аудитория.
Стоимость таких марафонов может быть как фиксированная, так и за donation (донейшн) — добровольный посильный взнос.
Примеры условно платных марафонов в соцсетях
Анастасия Платонова, психолог, проводила в Телеграм марафон «Равновесие» за донейшн.
Продолжительность ― 5 дней. Оплаты были от 300 до 1500 рублей.
Механика: каждый день в Телеграм выкладывалось аудио, в нём немного теории, практика, домашнее задание. В чате в Телеграме участники обсуждали свои результаты и получали обратную связь от автора. Анонс марафона был в аккаунте Анастасии в Инстаграм.
В конце мероприятия предлагался длительный платный курс «Эгоист».
Платные марафоны в соцсетях и не только
Марафоны за существенную стоимость проводят в некоторых сферах и на тёплую аудиторию. На людей, которые знают вас и готовы покупать. Но надо понимать, что здесь больших охватов не будет. Особенно если ваш продукт «не первой необходимости».
Проводят их как в соцсетях, так и на специальных образовательных платформах. На таких мероприятиях уже можно сразу заработать и продавать более дорогие продукты.
Примеры платных марафонов
Ольга Шевченко, руководитель Онлайн-школы интернет-маркетологов и бизнес-ассистентов Helppy, проводит платный марафон «Найди клиента» на Геткурсе и в Фейсбуке.
Продолжительность ― 10 дней.
Стоимость ― 3000 рублей.
Механика: основная информация выкладывалась на образовательном ресурсе Геткурс. Участники там же размещали домашние задания и получали обратную связь на них. В группе Фейсбука «марафонцы» общались и делились опытом.
По окончании «Найди клиента» продавался основной платный курс продолжительностью 5 недель.
Как видите проводить марафоны можно где угодно. Там, где это удобно вашей целевой аудитории. Главное, чтобы участники получили пользу, удовольствие и поддержку. При соблюдении этих трёх условий они превратятся в лояльных потенциальных клиентов. И ваша воронка продаж начнёт работать и приносить доход.
Марианна Жиленко, онлайн-маркетолог, специалист по запускам. Продвижение через партнёрства, блогеров и взаимопиар.
Интернет-забег, дай мне мотивации: что такое онлайн-марафон и чем он отличается от обучающих курсов
Фото: Альбина Кобзева устраивает марафоны не выходя из дома/из архива героя публикации
Жизнь необратимо перетекает в Интернет, и пандемия сей процесс ускорила многократно. Сегодня через маленькое окошечко телефона можно заказать еду, уборку, познакомиться, пообщаться, расстаться и, конечно, поучиться. Причем сделать это весело, быстро, с мотивацией и вдохновением. Интернет-гуру предлагают поучаствовать в марафоне здоровья, похудения, научиться дышать маткой, играть на кастаньетах и плести фенечки.
Итак, сначала разберемся, что такое интернет-марафон? Это небольшой обучающий онлайн-курс с занятиями и заданиями, своего рода школа, в которой обучаемый получает нужную информацию и учится ее использовать в своей сфере. Организатор марафона дает задания, иногда их проверяет, взамен получает известность, признание и даже зарабатывает на этом. Отличие от классических образовательных курсов в том, что в марафонах, как правило, ставка делается на онлайн-трансляции и интерактивное общение участников и ведущих, которые помимо информации выдают еще изрядную порцию мотивирующих аргументов и вдохновляющих речей.
Тверской предприниматель, эксперт по продажам на интернет-площадках Кирилл Соболев, рассматривает участие и организацию марафонов пока только как возможность для личного развития и общения.
— В отличие от высшего образования марафон и видеокурсы в общем помогают закрыть узкие задачи. Например, мне понадобилось вести бухгалтерский учет в международном формате. Чтобы не тратить на учебу 4 года, я просто нахожу сугубо прикладной курс и изучаю его. Я начинал продавать на Amazon с изучения достаточно объемного видеокурса. Он мне очень помог, сэкономил много времени, которое потратил бы, изучая help амазона. Скажу еще, что слово «марафон» в таком формате используют только в России. Для меня главный недостаток такого формата – привязка ко времени. Мне проще просматривать учебные материалы в любое удобное для меня время, а не ждать трансляции вебинаров.
Нашего следующего респондента можно назвать экспертом в области потребления марафонов. Стилист Наталья Илюшкина проходила множество разных курсов:
— Я проходила несколько марафонов по разным направлениям. По фитнесу, психологии и, конечно, исполнению желаний. Лично я вижу в этом массу приятного и полезного. За короткое время можно перезапустить в себе важные процессы, освежить свои знания или получить новые и приобрести знакомства в чатах марафонов. Для меня, как человека творческого, марафоны дарят стимул, вдохновение и позитив.
Фото: Клава Голубцова/из архива героя публикации
Типы марафонов
Тематический марафон с участием нескольких спикеров. Каждый спикер платит организационный взнос и, как правило, дарит подарки. Цена участия разная и зависит от многих факторов. Если вы блогер-миллионник, то вам проще, ведь вы приведете свою аудиторию, если начинающий, наоборот, придется потратиться. Нам встречались цифры от 1200 до 25 000 рублей. Собственно, именно эти взносы и идут в карман организатору, который решает технические вопросы, тратится на таргетированную рекламу, определяет условия и приводит подписчиков.
Цель такого марафона – продвижение спикера, повышение его узнаваемости и, конечно, привлечение подписчиков, а подписчики
– это потенциальные клиенты. Для зрителей участие в таких марафона бесплатное (за вас платят спикеры), но в качестве условия – подписка на всех спикеров-участников.
Следующий вид – марафон-воронка, который буквально закручивает зрителя, приводя к покупкам онлайн-курсов. Вам предлагают несколько учебных дней, где спикер делится полезной информацией, а в конце рассказывает о своем платном курсе онлайн-школы. Такой марафон выявляет проблемы людей и предлагает возможные варианты их решения. Для спикеров такой формат интересен тем, что в итоге он приводит к продажам их курсов.
Такой марафон ничего не стоит для клиента, а вот онлайн-курсы еще как стоят. Эксперты сходятся во мнении, что годные курсы стоят не дешевле 200 долларов. Ведь для их создания придется всерьез потратиться. Деньги пойдут на запись видеоуроков, рекламу, налоги и прочее.
Есть марафоны, которые сами по себе являются продуктом. Здесь все гораздо сложнее. Блогеры, у которых много (очень много) подписчиков, могут себе позволить продавать дешевый продукт. Например, марафон желаний с раскрученным тренером Еленой Блиновской стоит от 2 тысяч рублей, где вам просто высылают задания. Эти марафоны покупает так называемая «теплая» аудитория – подписчики блогеров, которые хорошо знают своего героя. За свою работу Альбина берет процент с выручки, каждый раз цена ее услуг договорная.
Эту модель мы разберем на примере тверского эксперта по йоге Клавдии Голубцовой. Клавдия – сертифицированный учитель йоги, практикующий в направлениях: Хатха йога, Аштанга, Виньяса, Йога в гамаках и Анти Гравити.
Чтобы организовать марафон, придется потрудиться, даже если он продлится несколько дней. Сначала нужно выбрать, а чему, собственно, вы будете учить, понять, на кого вы сможете рассчитывать, то есть определить свою целевую аудиторию. Как говорит Альбина, сужение своих компетенций, как правило, помогает продвижению. Еще нужно составить план с заданиями и рассылками. Ну и, конечно, подумать о площадке. Как правило, такие марафоны начинаются в соцсетях, но одной площадкой обойтись почти невозможно. Если ваш интернет-гуру работает в Instagram, то чаты для участников все равно придется организовывать в каком-то мессенджере. Не забывайте и о платежной системе, которую придется интегрировать в свой марафон. А еще вы наверняка захотите собрать данные своих марафонцев для последующей рассылки, поэтому понадобится сервис рассылки электронных писем или сообщений. Но сейчас стали появляться площадки, совмещающие в себе все необходимые технические возможности.
Работа наших героинь нацелена главным образом на женщин, у марафонов почти нет мужской аудитории. Так что интернет-забег главным образом женский.