Маркетинг это простыми словами в бизнесе что это
Что такое маркетинг: разбор понятия, виды маркетинга и его главные задачи в бизнесе
Благодаря этой подробной статье вы поймёте, что такое маркетинг, каких видов он бывает и какие задачи с его помощью можно решить в сфере бизнеса. Как грамотный маркетинг позволяет получать больше прибыли и отстраиваться от конкурентов, используя маркетинговые инструменты в офлайне и интернете.
Что такое маркетинг: простой разбор понятия
Маркетинг — это процесс, направленный на удовлетворение потребностей целевой аудитории, отстройки от конкурентов, расширения клиентской базы и увеличения конечной прибыли. С его помощью формируется грамотное управление производством и сбытом продукции, поставками и продажей товаров или оказанием услуг.
Под этим понятием также подразумевается аналитическая сторона бизнеса: изучение рынка, конкурентов и потребностей целевой аудитории. А также его продвижение в офлайне и интернете.
«Если вы в бизнесе что-то продаёте, вы находитесь один на один с вашим клиентом. Чтобы кому-то что-то продать вы должны оказаться с клиентом лицом к лицу, один на один. Даже если вы продаёте через сайт. Всё равно, клиент должен к вам прийти.
Моё определение маркетинга следующее: «Маркетинг — это всё, что мы делаем для того, чтобы оказаться с клиентом один на один. Для того, чтобы клиент к нам пришёл первый раз или в последующие разы». Это и есть, маркетинг.»
Евгений Колотилов — российский бизнес-тренер
Единого определения маркетинга не существует, так насчитывается более 2000 формулировок. Даже маркетологи не могут прийти к единому мнению, что же такое маркетинг. Но предложенное выше определение всесторонне раскрывает само понятие.
Чтобы чётко понимать, что такое маркетинг и зачем он нужен, необходимо познакомиться с его целями, задачами и видами.
Цели и задачи маркетинга: зачем он нужен и как помогает бизнесу
Цель маркетинга — привлечение новых клиентов, удержание старых и побуждение их к повторным покупкам или заказу услуг. А также удовлетворение потребностей и нужд клиентов.
Маркетинг позволяет повышать качество услуг, товаров, создавать наиболее выгодные предложения и цены с учётом изменений запросов потребителей.
Задача маркетинга — определить нужды конкретного сегмента рынка и сделать предложение лучше, чем у конкурентов. То есть максимально удовлетворить потребности клиентов путём увеличения качества продуктов, услуг, что в результате повысит лояльность целевой аудитории и прибыль компании или предпринимателя.
Все задачи маркетинга можно представить в виде списка:
Из этого можно сделать выводы, что маркетинг позволяет разносторонне развивать бизнес и привлекать ЦА. А заниматься им нужно не после открытия компании, а задолго до этого, в процессе составления бизнес-плана.
«Я сформулировала для себя маркетинг таким предложением: «Маркетинг — это все те действия, которые направлены на сбыт продукции компании. То есть это могут быть и товары и услуги».
Но есть ещё и другое понятие: «Маркетинг — это те действия, которые направлены на привлечение, удержание и возврат клиентов».»
Ирина Бородавко — руководитель маркетингового агентства «Том Сойер»
Виды маркетинга в офлайне и интернете
Существует более 20 видов маркетинга. Каждый из них играет свою роль в развитии и продвижении бизнеса.
Коротко рассмотрим особенности 17 главных видов маркетинга.
Таким образом, благодаря разнообразию видов маркетинга, его можно применить к любой сфере бизнеса. Практика показывает, что только за счёт грамотной маркетинговой стратегии можно продвинуть продукт, привлечь больше клиентов, покупателей, улучшить качество товаров, услуг и увеличить прибыль. То есть маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса.
Как внедрить маркетинг в свой бизнес, и стоит ли это делать
Маркетинг должен… обязан присутствовать в любом бизнесе, независимо от того, чем занимается компания или предприниматель. Поэтому его внедрение является обязательным моментом, чтобы получать больше клиентов, делать больше продаж и получать больше денег.
Маркетинг — это не только реклама. Это более широкое понятие, что можно увидеть из информации приведённой выше.
Для внедрения маркетинга в бизнес достаточно самостоятельно изучить нужные его направления, создать внутренний отдел маркетинга компании или передать эту задачу на аутсорсинг маркетинговой компании.
Чтобы внедрить этот инструмент, надо понять, какие проблемы и сложности есть у бизнеса, и какой именно вид или виды маркетинга помогут их решить.
Также нужно понимать, что будущий предприниматель, составляя бизнес-план и анализируя рынок, нишу и конкурентов уже занимается маркетингом. То есть анализом. Потом идут подсчёты, определения оптимальной ценовой политики, ассортимента товаров или набора услуг, методов продвижения и привлечения клиентов или покупателей.
То есть, чтобы внедрить маркетинг в свой бизнес, достаточно пойти выбранным путём:
При первом варианте тратится меньше денег, но высоки риски допустить серьёзную ошибку, которая может навредить бизнесу.
Второй вариант позволяет снизить все возможные риски и доверить задачу конкретным специалистам. Здесь придётся потратиться не только на реализацию маркетинговых стратегий, но и на зарплаты маркетологам.
А третий вариант обойдётся дешевле, чем собственный штат маркетологов, однако сторонние специалисты могут халатно относиться к выполнению своей работы. Особенно если они удалённые.
Каким способом внедрить маркетинг в бизнес — каждый руководитель решает сам. Но любая компания должна заниматься им, иначе банкротство.
Что такое маркетинг простыми словами — разбор понятия, инструментов и терминов
Товарно-денежные отношения для каждого из нас давно стали привычными и понятными. Мы приобретаем те или иные товары, исходя из наших потребностей и возможностей. Нередко мы делаем покупки импульсивно и покупаем порой не то что нам нужно, а то, что рекламируется. Как же удается компаниям-производителям убедить нас совершить покупку? Как Вы уже поняли, сегодня мы поговорим о том, что такое маркетинг простыми словами.
Неужели нас так легко убедить купить не совсем нужную нам вещь или продукт, который мы не планировали приобретать?
Что такое маркетинг простыми словами определение
Экономист и американский ученый Питер Друкер говорил, что главная задача маркетинга создавать готового к покупке клиента. По большому счету, маркетинг — это искусство нахождения, сохранения и взращивания клиентов.
Экономические словари готовы предложить нам даже не десятки, а сотни определений. Каждое будет верным, но, возможно, не всегда понятным.
Для многих маркетинг — это действительно сложно, дорого и непонятно. Очевидным является лишь то, что основная задача маркетинга — приносить деньги. А деньги, как известно, приносят только продажи.
Множество специалистов готовы развивать длинные теории, использовать громоздкую терминологию, чтобы доказать, что маркетинг — это еще и наука.
Обратите внимание!
За сутью каждой формулировки о маркетинге кроется путь для получения легких и успешных продаж, которые приносят деньги. Отношения строятся между продающей компанией и потенциальным клиентом. Компания все время предлагает клиенту обратить на нее внимание, вовлечься, посмотреть, посетить магазин и прочее. Это все исходящая маркетинговая коммуникация.
Можно выделить 4 основных вопроса маркетинга, на которые должна отвечать любая компания при проведении рекламной акции.
И еще один момент. Создавая рекламное объявление, ролик и прочее, нужно знать ответ на вопрос: «Что должен сделать человек, соприкоснувшись с объявлением», т.е. какое целевое действие он должен выполнить (позвонить, написать, придти в магазин, оформить заказ и т.д.)?
Дополнительная информация о маркетинге
Говоря о том, что такое маркетинг простыми словами, хочется остановиться на таких важных понятиях, как бриф, кейс, конверсия, маркетинговые исследования и РОИ — разберем их поочередно.
Что такое кейс в маркетинге
Кейсы — что это такое в маркетинге? Это подробное описание выполнения бизнес-проекта или запуска рекламы. Наличие кейса помогает рекламным агентствам и отдельным специалистам привлечь потенциальных клиентов, найти заказчика и прочее. Само слово происходит от английского «case study».
Говоря о наличии кейса, компания или потенциальный сотрудник рассказывают о перечне уже решенных задач, начиная от начальной точки до полученного результата, включая описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Для демонстрации используются различные графические материалы (диаграммы, графики), статистика, фото, и видео материалы. Допускается оформление кейса в виде презентации или ролика.
Цель оформления кейса — вызвать доверительные отношения, показать свой профессионализм. Для этого используются реальные данные (сроки, трудозатраты, финансы).
Чтобы потенциальный заказчик или клиент имели возможность по достоинству оценить продуктивность компании или отдельного сотрудника, цели должны быть сформулированы понятно, а необходимость отдельных действий и принятых решений обусловлена.
Для лучшего понимания:
Например, у меня есть таблица с 1.500 кейсами по рекламе — я ее собирал для своей работы. Вы можете открыть таблицу и посмотреть в ней парочку кейсов, чтобы понять, что это такое и как их правильно оформлять. Если коротко — такие кейсы позволяют узнать, как правильно настроить рекламу и дают много идей для дальнейшей работы.
Использование кейсов в отдельных отраслях весьма популярно. Большинство маркетологов полагают, что это очень эффективный инструмент, способный генерировать лиды (переход на сайт с рекламы) и продажи.
Кейсы активно используются в следующих областях:
Изюминка кейсов состоит в том, что за короткий временной отрезок можно увидеть конкретную историю (или истории), узнать себя или что-то близкое, похожее на собственную историю ошибок (в этом случае кейсы похожи на сторителлинг). Ценность кейсов в том, что это реальная и успешная история выхода на новые рынки, экономии денежных и временных ресурсов, повышение производительности без увеличения штата и пр.
Что такое кейсы в итоге?
Кейсы можно сравнить с «хеппи эндом», с историей Золушки, которая сумела выйти замуж за принца. Это понятная история с началом и, самое главное, со счастливым концом.
Кейсы способны максимально ярко «подсветить» преимущества компании или сотрудника. А в качестве награды — получить высокий уровень доверия. Большой упор делается на человеческую психологию. Слушателям хочется непременно стать участником успешного бизнеса, повторить и закрепить успех, достичь большего.
Что такое маркетинг простыми словами: основы, функции и виды, цели и задачи, стратегии и план
Из статьи вы узнаете:
Что такое маркетинг
Чем больше предприниматели задают этот вопрос, тем больше определений на него отвечает и в итоге может вообще сбить с толку. В одной книге одно определение, в другой — другое, маркетологи тоже не имеют единого мнения в ответе на этот вопрос.
Диапазон определений огромен. На текущий момент можно насчитать несколько сотен определений.
Оксфордский словарь определяет маркетинг как «действие по продвижению и продаже продуктов или услуг, включая исследования рынка и рекламу».
Бизнес-словарь определяет маркетинг как «управленческий процесс, посредством которого товары и услуги переходят от концепции к потребителю». Далее они описывают классические 4 P маркетинга: продукт, цена, место и стратегия продвижения.
Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинг как «деятельность, набор инструкций и процессы для создания, общения, доставки и обмена предложений, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом».
Неплохое определение в Википедии: «Маркетинг — это изучение и управление взаимоотношениями. Маркетинг — это бизнес-процесс создания отношений с клиентами и удовлетворения их потребностей. Маркетинг, ориентированный на клиента, является одним из важнейших компонентов управления бизнесом ».
Суммируем и дадим простое определение:
Маркетинг — это попытка привлечь внимание аудитории к вашему продукту или услуге. Благодаря широкому спектру определения маркетинг имеет место практически во всех операциях бизнеса, включая рекламу, продажи и доставку продукта или услуги отдельному клиенту или бизнесу.
Цели и задачи маркетинга
Основные цели маркетинга:
Весь маркетинговый процесс начинается с исследования и определения целевого рынка и понимания потребностей клиентов. Маркетинговые операции включают в себя все аспекты бизнеса, от разработки концепции продукта до рекламы. Цель маркетинга — заинтересовать людей вашим продуктом или услугой независимо от того, на каком этапе цикла продаж они находятся.
7 функций маркетинга
В мире маркетинга существует семь функций маркетинга, и они следующие: сбыт, финансирование, исследование рынка, ценообразование, управление продуктами и услугами, продвижение и продажи.
1. Функция сбыта
Функция сбыта (дистрибуция) в маркетинге подразумевает, как компания собирается доставлять свои товары или услуги потребителю. Эта функция зависит от того, какую услугу или товар вы предлагаете, поскольку в маркетинге существуют различные каналы сбыта. Вы не собираетесь открывать агентство цифрового маркетинга посреди пшеничного поля — вероятно, вам нужно открыться в центре города, где вокруг много компаний. Функцию сбыта в маркетинге необходимо учитывать при разработке любой идеи.
Выбор правильных каналов распространения сводится к пониманию того, кто ваш целевой клиент, как он воспринимает ваш бренд и где он ожидает вас найти — все это вопросы, связанные с маркетингом.
2. Функция финансирования
Если вы хотите провести успешную маркетинговую кампанию, вам понадобятся деньги. Когда люди думают о финансировании, они часто сосредотачиваются на первоначальных затратах: открытие бизнеса, закупка товаров, оставляя маркетинговый бюджет напоследок. Финансирование — это постоянная забота владельцев бизнеса и руководителей компаний, которым приходится принимать сложные бюджетные решения год за годом и квартал за кварталом.
Помогая генерировать больше доходов, выходить на новые рынки и охватывать больше потенциальных клиентов, маркетинговые команды могут продемонстрировать свою ценность для организации в целом. А это облегчает получение необходимого финансирования на уровне отдела.
3. Исследование рынка
Маркетинговые исследования — это, пожалуй, самая важная из семи функций. Что такое маркетинговое исследование? Это исследование целевой демографической группы, чтобы вы могли построить надежную маркетинговую стратегию. Эффективное исследование рынка требует использования инструментов, позволяющих выяснить, на кого нужно ориентироваться в зависимости от того, что продаете. Если вы — технологическая компания, разработавшая новую платформу для социальных сетей, собираетесь ли вы ориентироваться на восьмидесятилетних? Маловероятно.
4. Ценообразование
Как только вы научитесь проводить маркетинговые исследования, то поймете, что маркетинговые исследования также могут помочь в ценообразовании. Убедитесь, что не теряете прибыль, продавая товар по слишком низкой цене. Также не стоит спешить с повышением стоимости, что может снизить спрос на ваш продукт, потому что клиенты нашли более дешевую альтернативу.
5. Управление продуктом или услугой
Чтобы не отстать от своих клиентов, необходимо постоянно вносить улучшения в предлагаемые продукты или услуги. Следя за отзывами клиентов и обзорами в Интернете, можно увидеть, что работает, а что нет. Кроме того, использование показателей эффективности маркетинга — это отличный способ улучшать качество сервиса.
Разработка нового продукта, который лучше удовлетворяет потребности клиентов и заполняет пробел на рынке, не происходит случайно или по счастливой случайности. Требуется тщательное изучение рынка, чтобы понять, чего хотят люди и как создать лучший продукт. Маркетинговые команды могут выявить новые возможности роста, когда:
Кто лучше поймет ваш целевой рынок, чем ваша маркетинговая команда?
6. Продвижение
Продвижение подразумевает подтверждение того, что рекламу увидят в нужном месте нужные люди. Вы должны быть уверены, что со стороны вашего бренда будет много рекламы, а также следить за тем, какие рекламные стратегии следуют трендам.
Стратегии продвижения часто пересекаются с другими бизнес-подразделениями и мероприятиями по повышению осведомленности, такими как реклама и связи с общественностью. С точки зрения маркетинга, продвижение может включать в себя все: от контент-маркетинга и email-маркетинга до социальных сетей и маркетинга влияния.
7. Продажи
Продажи — это НЕ маркетинг. Но они обеспечивают необходимую основу для маркетинга. Процесс продажи начинается после того, как вы завершили исследование рынка и определили, что хотят и в чем нуждаются ваши клиенты.
Правда в том, что часть работы маркетолога заключается в том, чтобы продавать продукты клиентам — однако, это делается с большим количеством нюансов. Каждое маркетинговое решение должно преследовать конечную цель — увеличение продаж. После того как вы привлекли внимание потенциального клиента, маркетологам необходимо приступить к работе по взращиванию этих клиентов и направлению их по воронке продаж, чтобы они были готовы совершить покупку, когда они снова вступят в контакт с отделом продаж.
Виды маркетинга
Традиционный маркетинг
Традиционный маркетинг — это продвижение бренда по оффлайновым каналам, которые существовали до появления Интернета. Вспомните рекламные щиты, листовки и радиопередачи.
Поскольку информация была не так доступна, большинство традиционного маркетинга полагалось на тактику исходящего воздействия, такую как печать, телевизионная реклама и рекламные щиты.
Исходящий маркетинг
Исходящий маркетинг относится к навязчивому продвижению, такому как холодные звонки, рассылка электронных писем по покупным базам и печатная реклама.
Этот метод маркетинга называется «исходящим», потому что он предполагает распространение информации среди потребителей с целью повышения осведомленности о ваших продуктах или услугах — независимо от заинтересованности потребителей.
Входящий маркетинг (Inbound Marketing)
Входящий маркетинг, с другой стороны, ориентирован на привлечение клиентов. Большинство тактик входящего маркетинга относятся к цифровому маркетингу, поскольку потребители имеют возможность проводить исследования в Интернете по мере продвижения по пути покупателя.
Входящий маркетинг строится на трех столпах: привлечение, вовлечение и восхищение. Ваша первоначальная цель — создать ценный контент и опыт, которые резонируют с вашей аудиторией и привлекают ее к вашему бизнесу.
Затем вы должны привлечь их с помощью таких инструментов, как email-маркетинг, чат-боты, и, конечно, постоянное повышение ценности. Наконец, вы порадуете их, продолжая выступать в роли консультанта и эксперта.
Цифровой маркетинг (Digital Marketing)
Цифровой маркетинг — это противоположность традиционному маркетингу, использующая технологии, которых не существовало, для обращения к аудитории новыми способами. Этот вид маркетинга охватывает все маркетинговые усилия, которые осуществляются в Интернете.
Предприятия используют цифровые каналы, такие как поисковые системы, социальные сети, электронная почта и веб-сайты, чтобы установить связь с действующими и потенциальными клиентами.
Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing)
Поисковый маркетинг, или SEM, включает в себя все стратегии, используемые для обеспечения заметности бизнеса на страницах выдачи поисковых систем (SERP). С помощью SEM можно вывести свой бизнес на первое место определенному ключевому слову.
Два типа SEM — это поисковая оптимизация (SEO) для органических результатов поиска и реклама с оплатой за клик (PPC) для платных результатов поиска.
Чтобы начать работу с SEO, необходимо ознакомиться с факторами ранжирования поисковых систем и подготовить контент для индексации поисковыми системами.
Платная реклама SEM включает в себя торги по ключевым словам для размещения ваших объявлений на таких платформах, как Google Ads и Яндекс.Директ.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг является ключевым инструментом входящего и цифрового маркетинга, поскольку это один из лучших способов привлечь целевую аудиторию.
Он включает в себя создание, публикацию и распространение контента среди целевой аудитории через бесплатные каналы, такие как социальные сети, блоги, видео, электронные книги и вебинары.
Цель контент-маркетинга — помочь аудитории пройти путь покупателя. Во-первых, определите общие часто задаваемые вопросы и проблемы, которые возникают у ваших покупателей до того, как они будут готовы совершить покупку.
Затем составьте редакционный календарь, который поможет создавать и управлять контентом. Также полезно иметь систему управления содержимым (CMS), чтобы упростить процесс публикации.
Маркетинг в социальных сетях
Благодаря таким платформам, как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, бренды могут продвигать свой бизнес и взаимодействовать с аудиторией.
Однако в социальных сетях две вещи являются ключевыми для успеха: релевантный контент и последовательность.
Никто не заходит в социальные сети только для покупки чего-либо, поэтому важно сбалансировать продвижение с развлечением. Увлекательные изображения, которые побуждают аудиторию ставить лайки, делиться и комментировать, сделают ваш бренд еще ближе к обретению клиента.
Теперь о постоянстве — именно оно заставляет подписчиков возвращаться. Как они могут заинтересоваться вашим брендом, если редко видят его на своей странице? Чтобы упростить публикацию контента на разных платформах, существует ряд инструментов для социальных сетей, которые автоматизируют этот процесс.
Стратегии маркетинга
Маркетинговая стратегия — это общий план компании по охвату целевой аудитории и превращению их в клиентов. Он может содержать ценностные предложения компании, ее ключевые маркетинговые посылы, исчерпывающий обзор аудитории и другие высокоуровневые элементы.
Для построения маркетинговой стратегии важно знать своих конкурентов и профиль клиента так же хорошо, как и себя.
Выделим основные стратегические группы:
Расширение рынка — стратегия направленная на захват значительной части рынка, в конфронтации с конкурентами (с возможным последующим вытеснением или поглощением), за счет улучшения уже существующих товаров и услуг.
Инновации — стратегия создания новых товаров и услуг, которых еще нет на рынке.
Диверсификация — перераспределение ресурсов с теряющих спрос продуктов и услуг на более перспективные.
Сокращение — реорганизация или ликвидация части товаров и услуг для улучшения эффективности компании.
Маркетинговый план
Маркетинговый план — это оперативный документ, в котором изложена рекламная стратегия, которую организация будет реализовывать для привлечения потенциальных клиентов и выхода на целевой рынок. В маркетинговом плане подробно описываются рекламные и PR-кампании, которые будут проводиться в течение определенного периода, включая то, как ваша компания будет оценивать эффект от этих инициатив. Функции и компоненты маркетингового плана включают следующее:
Маркетинговый план основывается на общей маркетинговой стратегии компании.
Что такое маркетинг
Что такое маркетинг – простыми словами
Если попытаться объяснить, что такое маркетинг простыми словами, можно, для начала, перевести данный термин с английского на русский язык. Буквально слово «marketing» означает «рыночная деятельность». Термин “маркетинг” произошёл от английского слова «market» — «рынок».
По мнению Филиппа Котлера, маркетингом называется работа с рынком, осуществляемая ради обменов. Их целью является удовлетворение нужд потребителей.
Вообще, у этого слова более полтысячи определений. Маркетингом называется комплекс бизнес-процессов, которые обеспечивают эффективное продвижение товаров или услуг на рынке. Деятельность компании ориентирована на удовлетворение определённых потребностей покупателей и получение собственной прибыли. Компания продаёт товары либо услуги, а получает за это прибыль.
Однако, кроме прибыли, главные цели маркетинга:
Чтобы достигнуть своих целей, маркетологи решают разноплановые задачи. Они квалифицированно:
Достижение целей возможно с применением следующих методов:
Широко популярны проведение опросов и PR-акции.
Каждая конкретная организация ставит свои задачи. Решая их, маркетологи руководствуются определёнными принципами. Они:
В сферу маркетинга входят также: изучение рынка сбыта и приёмы эффективных продаж. К маркетингу относятся также «брендинг», «нейминг», «сегментирование» и «позиционирование».
Американскими маркетологами сформулировано следующее определение на вопрос “Что такое маркетинг?”: «Маркетинг — осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.».
На предприятиях используют разные стратегии и виды маркетинга. При верной организации профилирующих отделов на производствах, маркетинг воплощает в жизнь следующие задания:
Зная главные виды деятельности маркетинга, следует включить в работу отдела по продажам следующих специалистов:
Рассматривая понятия маркетинга, необходимо заметить: данная сфера деятельности подразумевает продвижение. При этом продвигаются как товары, так и нематериальные блага: услуги, идеи, концепции. Монетизация идей либо продуктов зависит от того, преследует ли компания данную цель. Продвижение продуктов может вовсе не означать получение доходов. Существуют прецеденты, когда маркетинг понимают, как, к примеру, пропагандирование важных для социума вещей (отказ от курения, наркотиков и прочие подобные вещи).
Виды маркетинга
Основные виды маркетинга различают, исходя из характера спроса. Такую классификацию считают наиболее распространенной. Официальное утверждение данного факта принято в Ассоциации маркетологов тридцать пять лет назад, в 1985 году.
Маркетинг может быть:
Существуют также такие виды, как:
Конверсионный вид маркетинга преследует важнейшую задачу по преодолению отрицательной реакции на товар. Причина формирования подобного «имиджа» продукции может крыться в действиях конкурентов либо в скандале, повлекшем за собой негативную репутацию. Примеры продукции, которая вызывает у покупателей стойкую негативную реакцию: разные виды медикаментов и продуктов питания. В таком случае, заданием маркетологов является уничтожение сведений о продукте в отрицательном контексте. Маркетологи должны способствовать зарождению потребностей в покупке продуктов. Для этого обеспечивается ценовая политика, выгодная для клиентов и наращиваются необходимые объёмы сбыта. Всё это способствует достижению нужного соответствия спроса и предложения. Иной набор инструментов, который используется специалистами, заключён в замене стратегии продвижения и осуществлении ребрендинга.
Стимулирующий вид основан на отсутствии спроса на некоторые виды продукции. Индифферентность покупателей объясняется снижением ценности продукции либо отсутствие готовности рынка.
Развивающий вид маркетинга пользуется недовольством потребителей имеющимися товарами, как базой для формирования спроса. Данная разновидность деятельности является целесообразной при формирующемся спросе на продукцию или при отсутствии товара в продаже. Задача маркетологов — определение присутствия потенциального спроса, осуществление мероприятий по созданию либо доставке продукции. Специалисты по маркетингу также координируют действия руководства. Этим самым они превращают зародившиеся потребности в реализованные возможности (товары либо услуги). Данный вид деятельности довольно агрессивен. Он направлен на расширение рынков реализации и на предложение нового товара. Это может привести к лидирующей позиции на рынке.
Поддерживающий вид, как правило, используют, когда объём спроса примерно равен предложению. Достигнув такой желаемой цели, предприниматели не должны снижать усилия по продвижению. Уровень потребления может меняться с появлением аналогичного товара или с изменением потребностей.
Усилия демаркетинга направлены на уменьшение спроса. Такую меру используют когда популярность товара слишком высокая и производственная мощность предприятия не способна удовлетворить повышенный спрос. Специалисты по продажам передают право на выпуск товара иному предприятию, прекращают стимулировать сбыт, повышают расценки, устраняют рекламу.
Противодействующий вид не идентичен с демаркетингом. Здесь ведётся не сокращение продаж качественных товаров, а понижение спроса на продукцию с негативными потребительскими свойствами.
Используемый инструментарий:
Виды маркетинга выбирают ведущие специалисты предприятия. Они определяют их, исходя из наиболее актуальных для компании целей и задач на конкретный период времени. Для верного выбора стратегии продвижения товара либо идеи относительно достижения цели, маркетологам нужно учесть:
С 90-х годов прошлого столетия начал использоваться такой термин, как «цифровой маркетинг». В тот период начала появляться первая реклама на баннерах. Тогда же зародилась индустрия CRM. За прошедшие десятилетия сфера маркетинга значительно изменилась. Появилось множество типов, методов и стратегий маркетинга. Одни из них гораздо эффективнее, нежели остальные.
К современным видам маркетинга относятся крауд-маркетинг, контент-маркетинг, видео-маркетинг, SMM-маркетинг, E-mail маркетинг и прочие.
Крауд-маркетингом называется технология маркетинга в Интернете. Её деятельность проявляется в размещении отзывов на разных площадках.
Контент-маркетингом называют новейший подход к продвижению товара. Его коренное отличие от прямой рекламы в том, что продукцию не навязывают. Усвоив представленную информацию люди выбирают — покупать либо не покупать. При этом формируется доверие клиентов. У компании создаётся имидж лидера на рынке.
Видео-маркетинг является комплексом мер, целью которых является продвижение товара посредством видеоматериалов.
SMM-маркетинг занимается продвижением брендов в соцсетях. Листая ленту в Instagram или Вконтакте, можно увидеть фотографии с ремаркой “реклама” — это SMM.
E-mail маркетинг обращается к потенциальным клиентам непосредственно, через e-mail либо через sms-ки. Ещё одно название — директ-маркетинг. Данный вид рекламы направляется конкретным адресатам. К примеру: подписчикам сайта.
Концепции маркетинга
Концепцией маркетинга называют органичное сочетание используемого инструментария, позволяющее наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов, оперативно достигать поставленных целей.
Известны следующие концепции маркетинга (их пять):
1. Основой для концепции, касающейся усовершенствования производства, является утверждение относительно того, что клиенты станут приобретать распространённый товар невысокой стоимости. Поэтому следует сосредотачивать силы на усовершенствовании производственных мощностей и на перераспределении. Концепцию обычно применяют в следующей ситуации: спрос на продукцию выше, чем предложение и себестоимость чрезмерно высокая. Тогда её нужно понизить, а для этого потребуется повысить производительность работы.
2. Концепция, касающаяся усовершенствования товара базируется на том, что люди захотят приобретать высококачественные товары, с лучшими потребительскими характеристиками. Поэтому компании необходимо сосредоточиться на усовершенствовании продукции.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий близка и знакома тем, кто производит товар. Её суть заключается в следующем: покупатели не пожелают приобретать продукцию компании, если не потрудиться как следует в отрасли сбыта. Данная концепция непрерывно используется по отношению к товарам повседневного спроса. Над их покупкой потребитель, как правило, думает недолго. В данной сфере доведены до идеала разные приёмы по выявлению потенциальных клиентов и осуществления «жёстких продаж».
4. Концепция рыночной деятельности подразумевает: залог достижения целей состоит в чётком осознании запросов как потребителей, так и рынков.
5. Концепция социально-этичного маркетинга стала актуальной в связи с изменившимися парадигмами, из-за меняющегося социума и отношений внутри него. Их связывает необходимость ориентации на нужды людей и их удовлетворение.
Также данной концепцией подразумевается обеспечение обоюдных благ для:
Лишь обоюдный учёт всех трёх факторов приводит к успеху на рынке. Наоборот, попытавшись выполнить только одно из вышеперечисленных заданий, компания заходит в глухой угол и несёт потери. Социально ориентированная компания отражает эту концепцию в маркетинге своего бренда.
Особое внимание плавно смещается с выпуска на реализацию. А уже после этого, со сбыта – на выполнение заданий, стоящих, в частности, перед потребителями и обществом.
Маркетинг обеспечивает организацию предпринимательской деятельности с исключительным профессионализмом. Эта предпринимательская деятельность сориентирована на потребителей. Она позволяет наилучшим образом разрешить проблемы покупателей, компании и всего общества.
Концепция, определяющая цели маркетинговой деятельности — это довольные покупатели, являющиеся показателем отличной, слаженной работы всех служб компании.
Различают следующие маркетинговые концепции:
Меняется смысл самих рыночных отношений. Их последовательная трансформация является ответом на серьёзные современные экономические и социальные вызовы нашего времени.
Инструментарий
Инструменты маркетинга:
Подбирать и применять на практике маркетинговые инструменты, помогающие достичь цели, возможно посредством комплекса — маркетинг-микса.
Существует концепция 4 P. Она представляет собой теорию, базирующуюся на четырёх маркетинговых факторах:
Чтобы данный микс успешно действовал, надо уметь пользоваться маркетинговыми инструментами.
Для современных маркетологов актуальна проблема выбора наилучших методов продвижения. Постоянно появляются всё новые инструменты маркетинга. Следует понимать, что одни могут сразу привести клиентов, а другие работают “на перспективу”.
Функции маркетинга
Функциями маркетинга называют направления и правила работы. Они отражают всю сущность маркетинга.
Существуют такие функции маркетинга:
Все эти функции маркетинга можно представить в виде циклического процесса. Такой процесс — последовательное выполнение маркетингового анализа, выпуска продукции, её сбыта и анализа результатов.
Примеры маркетинга
Приверженность людей к торговой марке стоит больших усилий. В нашем мире есть не так уж много компаний, от чьих названий реально перехватывает дух. Как им удалось достичь таких результатов?
Мир постоянно претерпевает изменения. Однако, люди, как и в старые добрые времена, желают слушать волшебные сказки. О’Гилви принадлежит высказывание о том, что хорошей рекламой можно считать ту, что содержит чудесную историю. Это действительно так.
Например, известный видеоролик Apple, имеющий название “1984”, который считается наилучшим примером удачной рекламы. В нём содержится небольшая история с большим смыслом. Проходит эпоха слоганов, цепляющих внимание. В наши дни надо целиком увлекать аудиторию в мир определённой компании или конкретной торговой марки. Существуют яркие примеры маркетинга с нетривиальным подходом к делу.
Самый известный мультипликационный фильм, связанный с определённым брендом, произведён брендом “Lego”. Она создала удивительно трогательную историю, описывающую любовь, нелюбовь и ещё целую гамму чувств. В мультфильме не звучат призывы купить товар. Зрители видят захватывающую игру глазами игрушек “Lego”. Компания просто сняла анимационный фильм о том, как чудесно пользоваться возможностями собственного воображения. Увиденное весьма впечатлило людей. Профессиональные ленты собирают чрезвычайно огромную аудиторию зрителей.
Ощущение счастья без ограничений попытались преподнести потенциальным потребителям маркетологи компании “Coca-Cola”. Эта торговая марка известна во всём мире. Северная Корея является единственным государством, где эта компания не открыла свои представительства.Торговая марка “Coca-Cola” вписалась в историю мира, и даже сама создала свою историю. Это является наиболее ярким примеров того, что сторителлинг эффективно работает. Больше столетия данным брендом поддерживается немалая популярность. Об этой торговой марке непрестанно рассказывают поразительные истории (полярные медведи, красная рождественская грузовая машина).
Однажды, маркетологами компании было принято решение преподнести потенциальным потребителям “автомат счастья”. На сегодняшний день данная история стала легендарной.
Следует влюбить потребителя в торговую марку, и он сохранит ей верность на протяжении многих лет. “Автоматом счастья” называется маркетинговая кампания. Её суть заключается в превращении простых автоматов в источники радости. Одна “машина счастья” стояла в холле университета. Удачливая девушка заказала там бутылку напитка, а вытащила — более двух десятков! Также автоматом были выданы: прекрасные цветочные букеты, горячая и вкусная пицца, фантастические фигуры из воздушных шаров и громадный двухметровый сэндвич.
Испытав такие невероятные эмоции, потребители, естественно, начинают любить бренд, так сильно порадовавший их. Даже те люди, которые не имели лично дело с автоматом, выдающим счастье. Они могли попросту наблюдать за непосредственными эмоциями счастливчиков, которые получили повод для радости. Поэтому они испытывают признательность и симпатию к бренду.
Заключение
Теоретические знания о том, что такое маркетинг не очень сильно влияют на успешность ведения бизнеса. Однако, умение применить эти знания на практике может быть весьма полезным. Эффективная работа маркетологов напрямую зависит от их опыта работы. Даже солидный багаж теоретических знаний не восполнит практический опыт продвижения на рынке.
Технологии становятся более современными. Используются компьютеры, Интернет, мобильная связь, мессенджеры Telegram, WhatsApp, Viber. Но цели при этом неизменны.
Маркетологи стараются пробудить у потребителей желание совершить покупку, увеличить продажи, сформировать лояльность потребителей.
Во все времена необходимы хорошие специалисты. И в период зарождения маркетинга, и в век инновационных технологий особенно ценны профессионалы своего дела.