Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням

Пирамида Маслоу: Иерархия Потребностей Человека

Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть картинку Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Картинка про Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням

Каждый слышал, но не каждый точно знает, что такое пирамида Маслоу? Модель пирамиды – это 7 уровней потребностей, которые отражают мотивации поведения и показывают эволюционный путь человека к высшему предназначению.

В статье я расскажу, какие идеи заложены в теории, как на практике работает модель, и так ли однозначно трактует знаменитая пирамида Маслоу потребности человека.

Пирамида Маслоу: что это такое?

Разберём, что значит пирамида Маслоу, по своему значению и построению.

В основе пирамиды Маслоу лежат жизненные потребности человека, которые последовательно формируются с рождения и далее при взрослении. В базовом уровне расположены потребности физиологические — нужда в тепле, утолении жажды, голода. В верхней части пирамиды, у её вершины, находятся другие потребности — эстетические (гармония, красота) и потребности в самовыражение, личностном развитии, реализации своих целей (самоактуализация).

📽 Смотрите видео о пирамиде Маслоу:

Идею наглядно отражает классическая пирамида Маслоу — картинка-диаграмма показывает эволюцию потребностей человека от самых базовых примитивных до «высоких», духовных потребностей другого уровня.

Пирамиду иногда представляют как «треугольник Маслоу» или «таблица Маслоу», где с пятой по седьмую ступень (потребности в эстетике, самоактуализации и познании иногда объединяют в одну — под общим названием «потребность в личностном росте»).

Автор модели А. Маслоу полагал, что пика пирамиды способен достигать лишь очень незначительный процент всех людей. Те, кто входит в этот «процент», достигают высшей степени зрелости, они более независимы, демократичны, креативны. Люди, чьи потребности лежат на вершине уровневой пирамиды, философски воспринимают действительность и продуктивны в разных сферах деятельности.

Вопрос, когда была создана пирамида Маслоу, требует разъяснения. В работе «Мотивация и личность» в 1954 г. автор изложил общие этапы системы формирования потребностей людей, которые достигли успеха. При этом он не заключал свои выводы в какие-либо графики, диаграммы, таблицы.

Идея представить теорию упрощённо, в виде пирамиды, принадлежала не самому Маслоу, а его последователям. Впервые «треугольник Маслоу» опубликован в 70-е годы прошлого века.

Теория потребностей Абрахама Маслоу

▪️Теория потребностей Абрахама Маслоу классифицирует их по иерархии — от низших к высшим. Базовые нужды находятся в основании диаграммы, они самые важные, насущные, доминирующие. Базовые потребности держат всю тяжесть пирамиды. Потребности высшего порядка становятся актуальными и возможными тогда, когда у пирамиды прочное основание, и «низшие» потребности полностью удовлетворены.

Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть картинку Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Картинка про Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням

▪️Маслоу получил классическое образование в области бихевиоризма. В 30-е годы прошлого века в Америку, спасаясь от гонений нацистов, переехали многие знаменитые европейские психологи. После знакомства с европейскими «светилами» и проникнув их идеями, Маслоу начал работу в направлении гуманистической психологии. Впоследствии будущий автор «пирамиды» возглавил Американскую ассоциацию психологов.

▪️Формирование направления гуманистической психологии явилось переворотом в представлениях об образе человека, его мышлении, концепции ценностей и положении в обществе.

▪️Содержательная теория американского психолога представляет собой схему мотивационной модели иерархии человеческих потребностей. Благодаря психологу Абрахаму Маслоу была сформирована иерархия потребностей человека. На этом основании в экономической науке удалось смоделировать теории поведения и мотивации потребителей.

▪️На основании модели Маслоу маркетологи следят за изменениями потребностей и подстраивают под них работу по продвижению товаров. При определении целевой аудитории продукта маркетологи подчёркивают и выделяют потребность, которую этот продукт способен удовлетворить.

▪️Пирамида Маслоу и теория мотивации в классическом понимании предполагает, что у человека возникает стремление реализовать высокие потребности после того, как мы утолим низшие.

▪️Человек работает менеджером, делает карьеру постепенно, шаг за шагом, обеспечивает себя, семью, строит дом, получает признание в обществе. Реализация этих уровней должна обеспечить человеку возможность получить то, что находится на вершине пирамиды Маслоу. Например, возможность реализовать своё давнее предназначение — начать заниматься рисованием, к которому он стремился с юности.

Пирамида Маслоу 5 ступеней

Пирамида Маслоу представляет выразительную иерархию потребностей. Согласно идее, по мере удовлетворения низших потребностей у человека возникают другие желания и стремления, более высокого уровня. Все потребности можно сгруппировать в пять уровней.

Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть картинку Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Картинка про Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровнямПирамида потребностей Маслоу: 5 уровней

Рассмотрим, каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу выделяют:

1. Потребности физиологические, основные — удовлетворение голода, жажды, тепла, половых инстинктов. Физическое выживание — базовая потребность. Если не удовлетворить эти потребности, тело человека не сможет полноценно «функционировать». Маслоу выделял важность основного этапа пирамиды.

2. Потребности в чувстве безопасности и уверенности связаны с желанием иметь комфортные условия жизни, избавиться от страхов и неудачи. Людям хочется иметь в своей жизни контроль, предсказуемость и порядок. Человек нуждается в социальной, эмоциональной стабильности, финансовой безопасности, соблюдении закона и порядка.

3. Потребности социальные для человека заключаются в необходимости общения и совместных действий с другими людьми. На этом уровне возникает необходимость в межличностных отношениях — это дружба, любовь, привязанность, доверие.

4. Потребности в признании заключаются в формировании уважения человека к себе (достоинство и независимость), и к окружающим (престиж, статус, положение, высокая оценка других людей).

5. Потребности духовные (личностная реализация) объединяет самовыражение, идентификация, самоактуализация человека. Это высший уровень, высшая потребность реализации человеческого потенциала. Люди по-разному воспринимают эту потребность. Одни приходят к духовному росту, вторые — стремятся стать лучшими в карьере, спорте, искусстве, третьи — реализуют потребность стать идеальными родителями.

Отметим, что 5 ступенчатая модель Маслоу немного позже расширили, в неё включили когнитивные, эстетические и более поздние — трансцендентные потребности индивидуума. С выделением изменений и добавлений получили распространение 7-ступенчатая и 8-ступенчатая модели.

7 уровней пирамиды Маслоу

Рассмотрим, как изменилась таблица в связи с добавлением уровней. И соответственно — каковы 7 основных потребностей человека.

Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть картинку Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Картинка про Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровнямПирамида Маслоу: 7 уровней, рисунок🔺🔺🔺 с пояснениями🔻🔻🔻

1. Биологические (физиологические) потребности.

► В основании диаграммы — физиологические базовые «органические» нужды и потребности: чувства жажды, голода, сексуальные (половые) желания.

2. Потребности в безопасности и комфорте.

► Ступенью выше расположены потребности человека чувствовать себя комфортно, безопасно защищённой — от агрессии, страха, неудачи.

3. Потребности в любви и принадлежности — дружба, любовь, семья, доверие.

► На третьей ступени человек испытывает потребность в общении, любви, принятии и коммуникациям в социуме.

4. Потребность в уважении других и самоуважении.

► Далее, на четвёртой ступени, лежит потребность человека получать одобрение, признание, уважение и завоевать авторитет у других людей.

5. Потребности в познании — любопытство, тяга к знаниям.

► Ступенью выше расположены потребности к познанию, исследованиям, накоплению разного рода знаний, умений.

6. Потребности в эстетике — стремление к гармонии и идеальной форме.

► На шестой ступени, в верхней части пирамиды расположились эстетические потребности личности — в красоте, порядке, гармонии.

7. Потребности в реализации личностного потенциала. Маслоу называл это желанием «стать всем кем можно стать».

► На пике пирамиды лежат потребности в развитии личности, самовыражении, реализации собственного предназначения.

8-ступенчатая модель пирамиды Маслоу

► Трансцендентные потребности (в треугольнике отмечено зелёным цветом) — глубокая религиозность, мистические практики, максимальное соединение с природой, служение другим людям.

Как работает пирамида Маслоу?

Высший смысл предназначения человека — это выявление и развитие своих личных способностей, талантов и возможностей. Для каждого из нас в конечном счёте в жизни важны личностный рост и самореализация.

Путь человека к высшему предназначению это и есть пирамида Маслоу, для чего нужна наглядная схема движения человека к личностному росту.

Каждый человек достоин и способен на личностный рост, саморазвитие, на формирование и выражение своего уникального «я». Проблемой многих современников является то, что они не могут раскрыть свои таланты и найти себе применения. Часто такие люди прочно «застревают» на низших уровнях пирамиды — довольствуются достигнутыми атрибутами достатка, комфорта и безопасности.

Многие отдают практически всё своё время нелюбимой работе, а для собственного развития не остаётся ни сил, ни времени. При этом человек, закрывая физические потребности, часто не чувствует себя успешным и не ощущает удовлетворения от жизни. Такие люди страдают от того, что их личная реализация в жизни не происходит.

Каждый человека способен подняться на «вершину» пирамиды. По пути к вершине, к самовыражению, человеку мешают многие блокирующие факторы — от отсутствия самоуважения до синдрома жертвы.

Эволюционирование личности может прерваться из-за неудовлетворённости на более низких уровнях. Например, — потеря работы оставляет не удовлетворенной потребность в безопасности, а несчастная любовь или развод — потребность в любви и уважении.

В психологии используют модель пирамиды Маслоу для того, чтобы понять, нереализованность каких этапов мешает достигнуть успеха и тормозит самореализацию. Возможно, двигаться вверх человеку не дают «не закрытые» низменные (низшего уровня) потребности и отсутствие признания в социуме.

Дети в средних школах и студенты, к примеру, испытывают большую потребность в безопасности и уважении к себе в классе или группе. Только в условиях принятия и признания они смогут эффективно развиваться и раскроют свой потенциал.

Когда пирамида Маслоу не работает?

Теория Маслоу об иерархии потребностей пользуется популярностью, но не всегда подтверждается, и от этого подвергается критике. Несмотря на чёткую структуру, которую имеет пирамида Маслоу, применение её может вызвать неточные обобщения.

К примеру, многие великие произведения искусства являлись средством самовыражения автора. При этом их иногда писали люди, не получившие признания в социуме, испытывавшие разочарование в любви, а бывало, — живущие в бедности и голодающие. Получается, что достижение высокого уровня самовыражения и развития не всегда связано с полным удовлетворением базовых потребностей.

Определённая категория людей, пройдя и реализовав первые два уровня потребностей, останавливаются. Таких людей называют «бессознательными», хотя сами они вполне удовлетворены тем, что имеют и не стремятся двигаться к вершине пирамиды Маслоу.

Теорию Маслоу критикуют за то, что она не работает ещё по причине того, что сформулированные потребности не могут быть реализованы и удовлетворены полностью. Это касается, в первую очередь, физиологических потребностей — в еде, воде, сне.

Для своих выводов Маслоу проводил так называемый «биографический анализ» и изучал жизненные пути успешных людей, среди них американский президент Авраам Линкольн, американский дипломат и философ Томас Джефферсон, писатель Олдос Хаксли, физик, учёный-гуманист, обладатель Нобелевской премии Альберт Эйнштейн и другие.

Абрахама Маслоу существенно меньше интересовали биографии успешных женщин. В панели исследуемых были немногочисленные представительницы прекрасного пола, в том числе — святая католическая монахиня Мать Тереза и жена президента и американский общественный деятель Элеонора Рузвельт. Такая избирательность не отражала потребностей большинства людей и неизбежно искажала выводы психолога.

Маслоу вывел схожие черты самореализовавшихся личностей. Все они адекватно принимали себя, реальность, других людей и были заняты заботами о благополучии человечества. Большинство изученных личностей были творческими, отличались спонтанностью действий, имели демократичные взгляды и строгие этические стандарты. Любопытной деталью в характерах людей, успешных на жизненном пути, являлось необычное чувство юмора.

Наглядные примеры, когда пирамида Маслоу не работает, это отшельники или монахи. Таким людям удаётся добиться глубокого самопознания, при этом приходится жертвовать более «приземлёнными» уровнями пирамиды.

В теории Маслоу критике подвергается сама идея, что потребности в любви, признании и самовыражении возникают лишь тогда, когда «закрываются» физиологические потребности низшего уровня. В качестве аргумента можно привести многочисленные народы и народности по всему миру (например, в Африке или Индии), живущие в бедности. При очевидной нехватке еды и комфорта, этим людям ничто не мешает любить, стремиться к признанию и уважению.

Обилие критики и отказ от теории многими специалистами, вызывают вопрос, действительно ли умерла пирамида Маслоу и больше не работает.

Практическое применение модели Маслоу вызывает сложности, модель пирамиды нельзя назвать безусловной. Маслоу не считал свою модель жёсткой, и допускал исключения с учётом особенности личности человека и влияния внешних факторов. Он понимал, что часть людей останавливаются в иерархии развития на низших уровнях, другие — стремятся к самовыражению, жертвуя безопасностью, признанием и некоторыми базовыми потребностями.

Классическая модель пирамиды Маслоу не является строгой классификацией человеческих потребностей. Иерархические уровни следует рассматривать как более и менее значимые для человека.

Физиологические базовые потребности актуальны для большинства людей, но для кого-то высшие потребности будут намного важнее. Порядок потребностей зависит от внешних обстоятельств и индивидуальных особенностей человека и может быть гибким. Иногда потребность в самовыражении затмевает даже элементарные базовые нужды. А потребность в стабильности безопасности и комфорте является «вершиной» мотивации.

В заключение приведу ряд рекомендаций от коучей по личностному росту. Чтобы достичь пика Маслоу и наиболее полно реализовать свой личностный потенциал, человеку можно посоветовать:

1. Жить в переживаниях и любопытстве, похожими на те, в которых вы жили в детстве.

2. Вместо поиска безопасного пробовать новое.

3. Прислушиваться к себе в принятии важных решений, не нужно слепо идти за большинством.

4. Быть собой всегда, в любой ситуации.

5. Быть готовым к непризнанности обществом.

6. Усердно трудиться.

7. Уметь брать ответственность на себя.

Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Смотреть картинку Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Картинка про Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням. Фото Маслоу полагал что потребности иерархически не организованы по уровням

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Источник

Пирамида Маслоу: теория и практика применения

Из этого материала вы узнаете:

Пирамида Маслоу – это схематическое изображение мотиваций человека, где основу составляют физиологические потребностей, а на вершине горит звезда самореализации. От ступени к ступени индивидуум может подниматься только в том случае, если закрыл потребности предыдущего уровня. Например, ему уже не нужно думать о том, как заработать на еду, одежду, крышу над головой.

Помимо чисто теоретического применения, данная научная концепция нашла свое отражение и в сфере маркетинга. Подробней о том, из каких ступеней состоит пирамида Маслоу, каковы преимущества и недостатки теории, особенности использования в маркетинге, вы узнаете из нашего материала.

Суть теории пирамиды Маслоу

Абрахам Маслоу, американский психолог, изучил все стимулы, побуждения и степень удовлетворения потребностей клиентов, которые движут их поступками и заставляют совершать определенные действия. В основу его теории лег анализ стремления людей к комфортной жизни путем решения животрепещущих проблем.

Он сформулировал три принципа, заложенных в сознание людей:

Суть теории пирамиды Маслоу

Потребности подразделяются на первичные и вторичные (в последнем варианте одна из фаз может отсутствовать). Поэтому, в отличие от диаграммы, модель запросов и построена как пирамида Маслоу. С рождения у каждого из нас имеются первичные (чисто физиологические) нужды, такие как вода, движения и пища. Это позволяет людям выживать.

Психологические (в данном случае вторичные) мотиваторы мы получаем в ходе своего развития. Они приходят вместе с опытом. Это успех, господство, уважение, стремление к достатку, заинтересованность в чем-то.

Что важно знать: пока не будут обеспечены элементарные желания субъекта, заложенные в основание пирамиды Маслоу, плюс его собственная безопасность, вряд ли он поднимет планку запросов еще выше.

Простой пример: у вас работа от зари и до зари, куча домашних дел плюс на руках больные старики. И при этом семья живет впроголодь, экономя на самом необходимом. У вас нет времени на познавание и совершенствование себя, да и мысли заняты исключительно добычей хлеба насущного.

Высшие (духовные потребности) описывают личность и отражают индивидуальный спектр культурной идентичности, которую измерить невозможно. Автор теории утверждает, что лишь 2 % населения планеты получают максимальное удовлетворение в виде самоактуализации. Причем А. Маслоу не восхваляет эту категорию людей, имеющих свои особые изъяны – упрямство, вспыльчивость и безразличие к окружающим.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

В процессе глубочайшего анализа того, что находится на вершине пирамиды Маслоу, психолог выделил 15 свойств характера самореализованного человека:

Адекватность мировосприятия. У них раскрепощенное мышление, свободное от предрассудков и стереотипов, нет страха перед неизвестностью.

Восприятие себя и окружения. Эти люди естественны и не наиграны, они не смотрят на реальность в розовых очках.

Простота и импульсивность. Личность способна к неожиданным решениям, которые удачно сочетаются с его укладом жизни и устоями.

Служение глобальным целям. Субъект ориентируется на свое призвание и собственную миссию, а не сложившуюся ситуацию в отдельные отрезки времени. Он соизмеряет свои действия с общими ценностями.

Уединение и отрешенность. Такая личность любит одиночество и безучастна ко всему происходящему вокруг, что не дает отчаиваться в случае провалов и помогает сразу выходить из сложных ситуаций.

Самостоятельность и воля. Независимые люди самокритичны, их не страшит ответственность, они способны к быстрому восстановлению, имеют собственное мнение по всем вопросам.

Нетривиальные подходы. Состоявшийся субъект всегда находит нечто новое в привычных устоявшихся вещах.

Мистические переживания. Эти люди концентрируются на глубинном «я» и создавшейся проблеме.

Идентификация с человечеством (проблемы окружающих переживают как свои).

Межличностные связи. При общении человек не позволяет втягивать себя в конфликты, он всегда настроен позитивно.

Демократичность. Лояльность к мнению оппонента.

Способность отделять цели от средств. Соблюдение этикета и принципов морали.

Остроумие. Многие вещи человек воспринимает с юмором, включая отношение к себе, своей работе, окружающим и обстоятельствам.

Креативность. К любому делу индивидуум приступает творчески.

Критичное восприятие культурных ценностей. Осторожное отношение к догмам либо выбор близких своим взглядам вариантов.

Проще говоря, пирамида мотивации Маслоу – схема человеческих поступков, основанная на весомости его потребностей. То есть, совершая те или иные действия, мы отталкиваемся от того, чем обладаем, и руководствуемся тем, что нужно нам сейчас. Точнее, мы имеем дело с пирамидальной моделью мотивации людей на некие поступки, которые определяются ступенью их саморазвития.

Преимущества и недостатки потребностей пирамиды Маслоу

Теперь рассмотрим все плюсы и минусы теории известного психолога.

Положительные стороны изобретенной схемы:

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Минусы, которые имеет пирамида Маслоу:

5 уровней потребностей пирамиды Маслоу

По теории ученого, люди имеют 5 базовых нужд. Поговорим о них подробнее.

Уровень 1. Физиологические потребности

Продолжаем говорить о том, что регулирует пирамида Маслоу, – мотивы поступков человека. Все живые организмы на Земле имеют физиологические нужды, и мы не исключение. Без их удовлетворения нельзя существовать и полноценно развиваться. Так, если вас мучает голод, вы вряд ли будете неторопливо дефилировать по парку, рассматривать цветочки или вдохновенно читать книгу. Без еды никто не сможет работать полноценно, вести бизнес и заниматься прочими делами. К естественным потребностям относится дыхание, сон и др.

Уровень 2. Безопасность

Сюда относятся желания жить безопасно и как можно более стабильно. Для понимания приведем пример с младенцами. После утоления голода и жажды новорожденные дети подсознательно стремятся к защищенности. По-настоящему почувствовать защиту они способны на руках у любящих людей. Так же, но немного в другой форме, происходит и со взрослыми. Чтобы повысить степень безопасности, мы часто устанавливаем металлические двери, надежные замки, сигнализацию и др.

Уровень 3. Любовь и принадлежность

Поскольку тема нашей статьи – пирамида Маслоу с примерами, поговорим о социальных нуждах. Все мы стремимся завести новые связи, найти друзей, вторую «половину» или примкнуть к какой-то группе (например, по интересам). Людям жизненно необходимо проявлять любовь и получать ее взамен. Только в социуме человек приносит пользу и чувствует свою значительность. Это мотивирует его на удовлетворение интересов общества.

Уровень 4. Признание

Пройдя три предыдущие ступени пирамиды Маслоу, то есть осуществив обычные желания, мы начинаем чувствовать стремление к престижу, уважению, всеобщему признанию своих талантов. И только после полной реализации возможностей и признания важными для нас людьми придет авторитетность и уверенность в собственных силах.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

Уровень 5. Самореализация

Итак, последняя ступень, которую имеет пирамида Маслоу, – высшая потребность человека в удовлетворении духовных нужд. Это жажда личностного роста, развитие духовности и полная реализация своих способностей. Подобные стремления находят выход в творчестве, желании усовершенствовать свои таланты и задатки. Те, кто сумел преодолеть четыре нижние ступени и перед ними открывается вершина пирамиды Маслоу, часто задумываются о смысле жизни. Исследуя основы бытия, они пытаются внести свой вклад в суровую действительность и формируют новые подходы к мирозданию.

Итак, мы описали основные человеческие нужды. Насколько это соответствует реальности, понять несложно, взглянув со стороны на собственную жизнь и на свои поступки. Наверняка у вас найдется масса подтверждений нашей правоты и, собственно, теории Маслоу. Однако следует заметить, что, кроме преимуществ, данная схема имеет даже спорные моменты.

Как оказалось, настоящий автор знаменитой «пирамиды» никак не связан с ее трактовкой в современном мире. Причина в том, что график «Иерархии потребностей» внесен в учебник У. Стоппа, точнее, в его первое издание 1975 года. Личность автора покрыта мраком. Сам Абрахам Маслоу покинул это мир в 1970-м, и в его трудах не найдено ни одного графического построения своей системы.

Применение пирамиды Маслоу в маркетинге

Маркетологи используют схему потребностей при изучении рынка для сегментирования ЦА по иерархии. Такой подход им позволяет выявлять самые мощные желания потребителей. Затем исследуется мнение аудитории по удовлетворению каждой из потребностей. Уже имея представление о том, что ждет от вас потенциальный покупатель, можно показать ему реальное решение проблем.

Возьмем, к примеру, рестораны быстрого питания, куда приходят люди с целью побыстрей перекусить. Им некогда ждать долгого обслуживания, их не волнует крутость заведения. Просто существует примитивная потребность (как те, что лежат в основе пирамиды Маслоу) быстро утолить голод вкусной пищей. Именно это продавцы и акцентируют в своей рекламе, размещая слоганы «Горячая еда 24/7», «Большие порции по низким ценам», «Отличное меню для перекуса» и т. д.

Если специалистам нужно продвигать какой-нибудь товар, то можно подчеркнуть, какую именно проблему он решает.

Допустим, покупая дорогой автомобиль, его хозяин просто повышает личный статус в окружении коллег или друзей, не думая о том, как именно он будет ездить. Поэтому реклама всех элитных марок пестрит эпитетами «эксклюзивный», «шикарный», «люксовый» и др. Еще ее сопровождают фото успешных личностей, богатых VIP-мероприятий и «жизни-сказки».

Все эти люди покупают стиль, который покрывает их стремление к известности и почитанию. Примером может стать реклама «Будь экстраординарным с Continental GT от Bentley Motors». Это типичная модель того, что находится наверху пирамиды Маслоу.

Эта схема подойдет для долгосрочного планирования. Она позволит вам анализировать, насколько полно удовлетворены запросы потребительской аудитории, а также контролировать динамику всех показателей. В дальнейшем можно предсказать клиентский спрос, чтоб разработки и товары были актуальными.

В маркетинге принцип Маслоу позволит выяснить стремления, желания, потребности и мотивацию людей. Зная ступень клиента в пирамиде, несложно сделать ему выгодное УТП. А если оценить реальные запросы целевой аудитории, то можно предлагать ей релевантные товары.

Но есть один нюанс в теории психолога: пирамида Маслоу не будет точным инструментом маркетолога. Это, скорее, тема к размышлению. Бесспорно, у нас есть конкретная иерархия запросов. Но схема может не работать применительно к отдельным людям или группам. Преобладание высших нужд над низшими имеет всевозможные причины.

Поэтому в создании и продвижении продуктов такая схема будет дополнительным приемом. А для конкретного решения задач необходимы более точные подходы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *