Математика что умеет первоклассник минаева
Математика. 1 класс. Что умеет первоклассник
В сборнике содержатся проверочные работы, материал которых используется для проверки текущих и итоговых результатов обучения математике первоклассников. Работы предназначены для оценки достижения каждым учащимся уровня базовых требований к математической подготовке, а также умений применять знания в различных учебных и практических, стандартных и нестандартных (дополнительные задания) ситуациях. Пособие содержит комментарии для учителя, позволяющие рационально организовать и осуществить контроль и необходимую работу по устранению и предупреждению трудностей первоклассников в изучении математики.Пособие используется в комплекте с учебником «Математика. 1 класс» (авт. С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе и др.).Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).2-е издание, стереотипное.
Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может отличаться от представленного на сайте.
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В четырех ч. Часть 3 Кубасова О.В.
Информатика. 1 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. Часть 1 под ред. А.В. Горячева : Аверкин Ю.А., Павлов Д.И.
а-Скоро в школу (пропись альбомного спуска) 978-5-00161-041-0 Галле А.Г., Головинская Е.Ю.
Констр роботов на LEGO?MINDSTORMS? Сборн проект №2 Серова Ю.А.
Бархударов. Русский язык. 8 класс. Учебник. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.
К сожалению, по данному товару ещё нет отзывов, станьте первым комментатором.
В сборнике содержатся проверочные работы, материал которых используется для проверки текущих и итоговых результатов обучения математике первоклассников. Работы предназначены для оценки достижения каждым учащимся уровня базовых требований к математической подготовке, а также умений применять знания в различных учебных и практических, стандартных и нестандартных (дополнительные задания) ситуациях. Пособие содержит комментарии для учителя, позволяющие рационально организовать и осуществить контроль и необходимую работу по устранению и предупреждению трудностей первоклассников в изучении математики.Пособие используется в комплекте с учебником «Математика. 1 класс» (авт. С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе и др.).Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).2-е издание, стереотипное.
Сообщите пожалуйста нам и мы устраним её в ближайшее время.
Рабочая программа по математике Минаева 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №19
на педагогическом совете
Директор МАОУ СОШ № 19
Приказ № от 16.06.2018г.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской концепции математического образования в начальной школе, отражает современные требования к уровню обучения, развития и воспитания младших школьников средствами математики, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Учебный предмет обеспечен учебными пособиями:
1. Программа по математике для четырехлетней начальной школы / С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А.Рыдзе. – М.: Вентана – Граф,2018.
2. Математика : класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [С.С. Минаева,Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И. Федорова] ; под ред. В.А. Булычева. – 2-е изд., перераб. – М: Вентана – Граф, 2018.
3. Разрезной материал к учебнику математики для обучающихся 1 класса (С.С. Минаева,Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова; под ред. В.А. Булычева).
4. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,2,3 для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева,Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И. Федорова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2018.
5. Что умеет первоклассник : пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева,Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф,2018
6. Математика : 1 класс: методическое пособие / С.С. Минаева,Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся могут проявлять:
-положительное отношение к результатам своего труда и труда других детей.
— анализом результата собственной и коллективной деятельности;
— умением оценивать свою деятельность.
Учащиеся должны уметь:
— оценивать себя по критериям, предложенным учителем.
Учащиеся должны иметь:
-представления о проявлении эмоционального отношения к окружающему миру.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны знать:
— алгоритмы вычислительных действий;
-алгоритмы решения задач:
-алгоритмы сравнения предметов, групп предметов;
Учащиеся должны уметь :
-сравнивать практические (житейские) ситуации, требующие записи одного и того же арифметического действия или разных арифметических действий
-читать и записывать наборы (цепочки, совокупности) чисел в заданном и самостоятельно установленном порядке (под руководством и по образцу);
-сравнивать поэлементно наборы (цепочки, совокупности) чисел;
-словесно описывать набор предметов, цепочку чисел;
-формулировать вопросы, давать ответ на вопросы;
-находить информацию в разных источниках: текст, таблица;
-исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью действий измерения, конструирования, моделирования;
Предметные результаты
Учащиеся должны иметь представления о:
-состав однозначных чисел;
-порядок расположения чисел в ряду чисел от 0 до 100;
-десятичный состав первой сотни;
-названия числовых выражений (сумма, разность);
-смысл действий умножения и деления;
-переместительное свойство сложения;
— геометрические фигуры и тела;
-единицы измерения длины, объёма, массы.
Учащиеся должны уметь :
-считать до 20 в прямом и обратном порядке;
-называть, записывать, сравнивать числа;
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
-выполнять сложение и вычитание с числом 0;
-распознавать геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки;
-различать геометрические тела и фигуры;
-решать текстовые задачи на сложение и вычитание;
-измерять длину отрезка линейкой;
-находить длину ломаной линии.
Учащиеся должны владеть :
— анализом результата собственной и коллективной деятельности;
— умением оценивать свою деятельность.
Результаты освоения программы по каждому тематическому разделу
Планируемые образовательные результаты учащихся
Личностные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Метапредметные: Различать и называть количество предметов, развивать математическую речь. Анализировать и классифицировать числа.
Предметные: Количественный и порядковый счёт. Порядок следования чисел при счёте.
Личностные: Использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира.
Метапредметные: Принятие учебной задачи, планирование учебных действий. Различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Учиться владеть математическими терминами.
Предметные: Закрепить названия цветов, уметь характеризовать предметы по форме и величине.
Личностные: Адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска.
Метапредметные: Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
Предметные: Познакомить с новыми арифметическими действиями, их смыслом. Закрепить сложение и вычитание чисел, сравнение чисел, умение чертить отрезки, находить длину ломаной.
Личностные: Готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению.
Метапредметные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, уравнивание двух групп предметов. Выделять существенную информацию из текста. Планирование хода решения математической задачи (от пошагового и инструктивного выполнения к самостоятельному выполнению учебной задачи).
Предметные: Учить решать текстовые задачи, совершенствовать умение дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. Учить находить разные способы решения задачи.
Личностные: Развивать способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
Метапредметные: Анализировать и классифицировать геометрические фигуры и геометрические тела.
Предметные: Знать отличительные особенности геометрических фигур, уметь чертить фигуры. Учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел.
Математика вокруг нас
Личностные: Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.Наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального).
Метапредметные: Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию.
Предметные: Применять изученные способы и приёмы действий. Применять изученные способы и приёмы действий.
Личностные: Способность к самоорганизованности
Метапредметные: Понимание причин неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха
Предметные: Представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные: Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование
Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач
Предметные: Распределять элементы множества на группы по заданному признаку, определять основание классификации
Промежуточная аттестация. Контрольная работа.
Корректировка образовательных результатов
Оценка уровня освоения ООП
132 часа (из них 17 часов внутрипредметный модуль
«Информатика», 9 часов внеурочная деятельность)
Виды деятельности учащихся, направленные на достижения результата
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины; — отрезки по длине;
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами; — числа (в порядке увеличения или уменьшения);
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно)
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Ученик получит возможность научиться
— разные при ё мы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
— определять основание классификации;
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
В результате изучения математики учащиеся:
— придут к осознанию того, что между объектами окружающего мира существуют математические отношения и зависимости (положение на плоскости и в пространстве, числовые зависимости и отношения и пр.), которые можно обнаружить, сконструировать, интерпретировать, объяснять с помощью специальных методов (наблюдение, сравнение, измерение, классификация);
— научатся применять полученные математические знания для решения учебных, практических и житейских задач и проблем;
— придут к осознанию того, что математика – это не только учебный предмет, но и область научного знания; поймут объективность математический отношений, их независимость от других характеристик объектов действительности и условий существования (часть-целое, больше-меньше, равно-неравно и др.)
— научатся решать учебные и практические задачи, характеризующие интеграцию математики и информатики (работа с конкретными инструкциями, алгоритмами, таблицами, цепочками и совокупностями объектов).
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проекты могут быть групповые и индивидуальные, исследовательские и информационные, творческие и т.д. Учащемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы. Формирование их целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные. Например, проблемное введение в тему урока, постановка цели урока совместно с учащимися, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе, самоанализ и самооценка, рефлексия. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у учащегося ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Примерная тематика проектов:
-«Числа в загадках, пословицах и поговорках»,
-«Величины и их измерения».
3. Содержание учебного предмета
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сравнение чисел, знаки сравнения.
Счет десятками. Чтение и запись двузначных чисел.
Упорядочение чисел. Цепочка (конечная последовательность)чисел.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов рассматриваемого действия. Таблица сложения.
Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Переместительное свойство сложения.
Связь между сложением и вычитанием. Проверка результата вычитания сложением. Нахождение неизвестного слагаемого.
Сложение одинаковых слагаемых. Счет по 2, по3, по5.
Умножение и деление на2, на 10. Знаки умножения и деления.
Измерение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр, метр). Качественное сравнение величин (больше/меньше, около).
Текстовая задача как описание реальной ситуации. Моделирование ситуации с использованием счетного материала. Сюжетные задачи, решаемые с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Условие и вопрос задачи. Решение и ответ задачи. План решения задачи.
Пространственные отношения (слева-справа, между, за – перед и т.п.)
Распознавание плоских и пространственных геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг, пирамида, треугольник.
Куб, грани куба. Пирамида, вершина, грани пирамиды.
Отрезок. Построение отрезка с помощью линейки, измерение длины отрезка (в сантиметрах). Сравнение отрезков по длине.
Ломаная. Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге.
Прямоугольник, квадрат. Измерение сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге с помощью линейки и от руки.
Треугольник. Измерение сторон треугольника. Изображение треугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге.
Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций. Которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.
Простейшая таблица (строка, столбец); чтение и заполнение простейших таблиц.
Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. Решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: маляр, продавец, портниха, столяр, повар, рыбак, доярка, комбайнёр.
Задачи экологического содержания. На уроке математики предлагаются задачи, в основе которых данные из литературы о природе. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.
Задачи, составленные на краеведческом материале, помогают лучше познать свой край, получить конкретные знания по объектам природы.
Математический материал, который заложен в учебниках, даёт большие возможности для экономического воспитания подрастающего поколения.
Межпредметные связи учебного предмета
На уровне НОО математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века, обеспечивает преемственность с основными образовательными программами начального школьного и основного общего образования.