Материально техническая база это что входит

Материально-техническая база

Совокупность материальных и технических средств, необходимых для ведения хозяйственной деятельности.

В плане макроэкономики к ней относятся сами производственные объекты — заводы, фабрики и инфраструктура, необходимая для функционирования предприятий. Имеются в виду не собственники, юридические или физические лица, государство как субъект рынка, а сами активы, рассматриваемые в срезе их способности стать основой для создания материальных ценностей. Есть своя материально-техническая база и у предприятий. Это строения производственных объектов и складов, оборудование, а также дорогие инструменты. Обычно исключают лишь незавершённые объекты капитального строительства и сырье, но иногда включают в базу продукцию предприятия и складские остатки.

Материально-техническая база существует не только у субъектов хозяйственной деятельности. Она есть у образовательных и медицинских заведений, а также у музеев, выставочных комплексов, торговых предприятий, гостиниц и объектов всех видов деятельности, не относящихся к производству. МТБ имеет натуральный и стоимостный состав.

В ряде случаев установить последний с абсолютной точностью невозможно. Каждое большое предприятие обладает собственными складами, которые с годами заполняются самыми разными запчастями, инструментами, оснасткой и различными средствами. Можно найти очень много причин, которые к этому ведут. Стремление руководства иметь складские запасы с избытком, отмена каких-то проектов, наличие которых уже вылилось в закупки материалов и оборудования. Если эти объекты складского хранения куплены более трёх лет назад, то установить рыночную стоимость в настоящий момент может быть очень трудно. Что-то уже устарело и не стоит ничего, а что-то готовы купить представители завода, который находится очень далеко, поэтому транспортные расходы сделают продажу малоэффективной.

Учёт материально-технической базы

Особенность учета МТБ заключается в том, что при его проведении нужно рассматривать не только оборудование, которое относится к основным фондам, но и всё техническое оснащение объектов. Процесс учета может проводиться в ходе оценки бизнеса или для выявления каких-то узких особенностей, связанных с планированием и построением стратегии развития предприятия. Поэтому нужно обращать внимание на возраст оборудования, но не для установления его амортизации в плане стандартов бухгалтерского учета, а для получения объективной картины, связанной с реальной отдачей, которую способно дать это оборудование. По этой же причине может потребоваться установить и наличие финансовых средств, которые компания сможет выделить на плановый ремонт и профилактику.

Оценка эффективности работы предприятия проводится с учётом всех технико-экономических факторов. А это означает, что рассмотрению подлежит не только само оборудование, но и особенности организации производственных циклов, общая эффективность управления, которая делится на управление финансами и производством. Важную роль в выявлении истинной картины играют определенные коэффициенты, например, коэффициент технического оснащения и рациональности использования техники предприятием.

Это тоже создаёт затруднения в выявлении стоимости МТБ. Если станок используется только 8 часов в сутки, то его вклад в общую прибыль будет существенно ниже, чем эксплуатация оборудования в две смены. Но в таком случае перед плановым отделом и экономистами предприятия встанет вопрос о том, рационально ли будет увеличение рабочих часов. Вполне возможно, что это повлечет за собой трудности сбыта готовой продукции или какие-то другие проблемы.

Паспорт МТБ

Источник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательно-воспитательного процесса

Общая информация

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1969 года

Количество групповых помещений: 11 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.

3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ-детском саду № 3 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

-мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

-версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ( http://mdoy-3.umi.ru/доступная-среда/)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 11 групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.

Проведение диагностики и коррекционной работы дошкольников.

6. Коридор и холлы детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

7. Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса

8. Комната релаксации

Психологическая помощь детям.

9. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

10. Кабинет делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

11. Кабинет кастелянши

Для получения и выдачи спецодежды, постельного белья. Мелкий ремонт одежды

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

Организация питания в ДОУ

14. Медицинский блок

Для оказания первой медицинской помощи

1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термо моконтейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(5), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

15. Территория ДОО (11 прогулочных участков, спортивная площадка.)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

Информация об условиях питания обучающихся

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 12-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Имеется сайт детского сада: mdoy-3.umi.ru

Электронная почта: sckazcka2013@yandex.ru

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Сведения о доступности здания для инвалидов

и лиц с ОВЗ

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья пока нет.

Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Источник

Статья 2. Материально-техническое оснащение

Статья 2. Материально-техническое оснащение

1) хозяйственное содержание зданий и земельных участков, служебных и иных рабочих помещений (в том числе арендуемых) в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям; оплату электроэнергии, коммунальных услуг, услуг связи, технического обслуживания, проведения всех видов ремонта имущества (капитальный ремонт зданий, помещений на основании актов обследования и дефектных ведомостей, текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, инвентаря, оборудования и т. д.); охрану помещений (установка, наладка и эксплуатация охранной, пожарной сигнализации, системы контроля доступа, приборов видеонаблюдения); благоустройство территории; оснащение рабочих общеотраслевых профессий спецодеждой, хозяйственным инвентарем, материальными запасами;

2) аренду зданий, помещений в случаях, когда за Учреждением не закреплено на праве оперативного управления муниципальное здание (помещение) или недостаточна имеющаяся площадь помещений; аренду (прокат) других нефинансовых активов (светового, звукового, сценического оборудования, транспорта, костюмов и др.);

3) организацию и содержание рабочих мест, в том числе оборудование мебелью; обеспечение канцелярскими принадлежностями и расходными материалами, специальную оценку условий труда;

4) транспортное обслуживание в служебных и хозяйственных целях;

5) оснащение компьютерной техникой, программным обеспечением, комплектующими и расходными материалами и ее обслуживанием; информационное сопровождение нормативно-правовых баз данных, лицензионное программное обеспечение, обновление справочно-информационных баз данных с учетом изучения спроса, потребности с учетом морального износа и технического состояния;

6) кадровое обеспечение с учетом квалификационных требований, организацию профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышение квалификации работников;

7) организацию и ведение бухгалтерского учета;

8) организацию делопроизводства, в том числе обеспечение режима секретности;

9) архивное обеспечение;

10) машинописные и множительно-копировальные работы;

Информация об изменениях:

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 августа 2015 г. N 226/14-15-5 в пункт 11 части 1 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования в газете «Южно-Сахалинск сегодня» названного решения

11) приобретение и изготовление бланочной продукции (бланки учетной и отчетной бухгалтерской документации в бюджетных и автономных учреждениях и организациях), проведение подписки на периодические издания и литературу в пределах нормативов оснащения и нормативов финансовых затрат;

12) возмещение расходов, связанных с командировками работников учреждений культуры и централизованной бухгалтерии, осуществляемых на основании порядка и условий, устанавливаемых муниципальными правовыми актами;

13) проведение различных культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий, обеспечение награждения участников.

2. На основании настоящего Порядка осуществляется расчет объемов необходимого финансирования предоставления услуг в сфере культуры и искусства на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с утвержденными в настоящем Порядке нормативами оснащения и нормативами финансовых затрат.

Нормативы финансовых затрат ежегодно индексируются в размере утвержденного в установленном порядке формирования бюджета на очередной финансовый год индекса-дефлятора.

3. Муниципальное имущество (служебные помещения, транспорт и пр.), закрепляется за Учреждениями на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что входит в материально-техническую базу предприятия

Содержание статьи

Материально техническая база это что входит. Смотреть фото Материально техническая база это что входит. Смотреть картинку Материально техническая база это что входит. Картинка про Материально техническая база это что входит. Фото Материально техническая база это что входит

Что такое материально-техническая база

Выражаясь языком экономистов, материально-техническая база предприятия является элементом производительных сил, на основе которых между субъектами производственного процесса складываются производственные отношения. По сути, это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия.

Материально-техническая база имеет натуральный и стоимостной состав. В ту часть ее, которая имеет натуральное выражение, в зависимости от вида деятельности, могут входить средства и предметы труда: инструменты, машины и оборудование, производственные здания и вспомогательные сооружения, многолетние насаждения, сырье, строительные материалы, семенной фонд, рабочий и продуктивный скот, корма и т.п. Стоимостное выражение может изменяться с учетом степени износа и амортизации. Элементы материально-технической базы компонуются с учетом их использования в том или ином технологическом процессе.

Понятие материально-технической базы учитывает не только наличие и состав компонентов, но и их состояние: технические характеристики и приспособленность производственных помещений, возраст машин, инструментов и оборудования, соответствие имеющихся в наличии материальных ресурсов производственному циклу, используемому на предприятии.

Состав материально-технической базы

Как уже было сказано, он зависит от вида деятельности предприятия. Например, для компании, занимающейся гостиничным бизнесом, в состав материально-технической базы войдут:
— все имеющиеся здания и сооружения административного, производственного, хозяйственного, технического и вспомогательного назначения;
— инженерно-технические системы, в том числе канализация, водопровод, вентиляция и кондиционирование; лифты и подъемники; радио и телевизионные системы, средства телефонной связи и сигнализации, пожаротушения;
— элементы инфраструктуры гостиничного хозяйства, расположенные на его территории: тротуары, подъездные дорожки, клумбы, многолетние насаждения, площадки для спортивных игр и детские, а также бассейны, фонтаны, причалы и т.п.

Если предприятие занимается производством сельскохозяйственной продукции, его материально-техническая база будет состоять из материально-технических ресурсов и технических средств – машин и механизмов. К материально-техническим ресурсам могут быть отнесены: корма, семенной материал, животные на откорме, топливо и горюче-смазочные материалы и пр.

Источник

Статья 2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Учреждения

1) хозяйственное содержание зданий и прилегающей к ним территории, служебных и иных рабочих помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям; оплату электроэнергии, коммунальных услуг, услуг связи (телефонной, телеграфной, почтовой, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приобретение марок, конвертов и другие аналогичные услуги), технического обслуживания, проведение всех видов ремонта имущества (капитальный ремонт зданий, помещений на основании актов обследования и дефектных ведомостей, текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, инвентаря, оборудования и другие аналогичные услуги), охрану помещений (установка, наладка и эксплуатация охранной, пожарной сигнализации, системы контроля доступа, приборов видеонаблюдения), благоустройство территории;

2) организацию и содержание рабочих мест, в том числе аттестация рабочих мест, оборудование мебелью, обеспечение канцелярскими принадлежностями и расходными материалами;

3) транспортное обслуживание Учреждения в служебных, хозяйственных целях, в том числе содержание и эксплуатацию автотранспортных средств, поддержание их в технически исправном состоянии, приобретение эксплуатационных материалов (топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части), прохождение технического осмотра, техническое обслуживание, текущий ремонт в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов, заборными картами, на основании путевых листов, а в случае осуществления ремонтов, на основании дефектных ведомостей;

5) кадровое обеспечение с учетом квалификационных требований и наличия соответствующего профессионального образования, организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Учреждения;

6) архивное обеспечение;

7) организацию делопроизводства, документальное обеспечение;

8) копировально-множительные работы;

9) приобретение и изготовление бланочной продукции (бланки учетной и отчетной бухгалтерской документации в казенных учреждениях), проведение подписки на периодические издания и литературу по мере потребности;

10) иные мероприятия и расходы, предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск», осуществление которых обязательно для Учреждения.

2. Помещения, транспорт и другое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления.

3. Нормативы материально-технического и организационного обеспечения деятельности Учреждения устанавливаются в приложении к настоящему Порядку (прилагается).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *