Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Мажор или бойскаут: сравнительный тест Mazda CX-5 и KIA Sportage

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Это одни из самых заметных игроков сегмента, оба — локомотивы продаж марок, а еще на первый взгляд, это два совершенно разных автомобиля. «Японец» прошедшей весной пережил условный рестайлинг, который не коснулся внешности. Зато ему улучшили управляемость за счет модернизированной системы G-Vectoring Control Plus, а также обновили мультимедийный комплекс с Apple CarPlay и Android Auto и пересмотрели комплектации.

Прошлогодний рестайлинг KIA Sportage носил традиционный характер — кроссовер похорошел внешне, слегка преобразился внутри, обзавелся свежим мотором и обновленным списком опций.

Эти автомобили необязательно долго рассматривать, чтобы убедиться, как они непохожи. Sportage — коренастый, атлетичный, озорной и «колючий» мальчиш-плохиш. CX-5 — элегантный, аристократичный, богатый мажор в стильном костюме и с томным взглядом. У первого — внешность на любителя, второй — более соблазнителен.

На их обликах различия не кончаются, и, оказываясь в салоне, совсем нетрудно заметить глобальное расхождение в подходах между японскими и корейскими дизайнерами в оформлении интерьера. Внутри KIA царит суровый, почти немецкий порядок с классической панелью приборов, ровными рядами кнопок на центральной консоли и нехитрым дизайном. Корейцы сделали ставку на функциональность, не забыв о традиции.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

В салоне Mazda также главенствует почти европейский антураж, но с уже уверенным взглядом в будущее и даже легким налетом гламура. В результате — совсем другая картина: и в мелочах, и в общем, и целом.

В отличие от KIA, у Mazda минимум элементов управления: между сидениями на центральном тоннеле прячется контроллер MZD Connect для управления медиасистемой. Монитор в виде отдельного планшета, установленного сверху торпедо, смотрится изысканнее, чем традиционный «телевизор» между дефлекторами обдува у «корейца». Японская панель приборов с тремя отдельными колодцами также оформлена куда интереснее, чем классическая корейская с двумя циферблатами.

С функциональностью и удобством расположения на водительских местах у обоих автомобилей все в порядке, при этом ощущения в каждом из апартаментов совсем разные. Эстетам и творческим натурам будет уютнее в «Мазде», педантичным и дисциплинированным «бойскаутам» — в «Киа».

Нет особых различий между японским и корейским гостеприимством по отношению к задним пассажирам. Несмотря на то, что колесная база у Sportage на 30 мм короче, чем у CX-5, невзирая на разные диваны, большой разницы в планировании пространства на втором ряду не наблюдается.

Как ГИБДД штрафует за багажник на крыше машины

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Что нужно заменить в подержанной машине сразу после покупки

И там, и там места вполне хватает двум пассажирам, третьему устроиться будет проблематичнее из-за трансмиссионного тоннеля на полу, который в обоих авто приблизительно одинаковой высоты. Немаловажным параметром для семейного кроссовера остается размер багажника: у «Мазды» он незначительно меньше, чем у KIA — 442 против 491 л.

На нашем тесте оказались автомобили с одинаковым запасом мощности — с 2-литровыми 150-сильными моторами. В то же время оба конкурента вооружены шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Потенциальные возможности у них схожи.

Пожалуй, различия двух наших героев стираются не только в отношении комфортабельности салона, но и в оценке незаурядных ездовых характеристик. Конечно, в движении у них разные повадки, но речь не идет о плюсах и и минусах — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.

Реакции на педаль газа у KIA чуть острее, зато «автомат» у Mazda работает слегка расторопнее. Рулевые настройки очень похожие — нет проблем ни с информативностью, ни с адекватной реакцией штурвала — все «подрихтовано» по-немецки.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Оба кроссовера дают возможность «похулиганить» со скоростью в поворотах, где они великолепно удерживают заданную траекторию и позволяют себе незначительные крены. Что касается подвески, то у «корейца» она чуть жестче и собраннее. На волнообразном покрытии Sportage ведет себя дисциплинированнее, зато на небольших кочках в нем потряхивает слегка сильнее, чем в CX-5.

Несмотря на то, что у «японца» на 18 мм выше клиренс, чем у «корейца» (200 против 182 мм), KIA Sportage вооружен принудительной блокировкой муфты на скорости до 40 км/ч, а также системой помощи на спуске, что отсутствует у Mazda CX-5. В любом случае, обоим полноприводным городским кроссоверам под силу форсировать умеренное бездорожье.

Стоимость корейского кроссовера варьируется от 1 389 900 до 2 274 900 рублей — у Sportage еще имеется 184-сильная «четверка» объемом 2,4 л, а также дизель. Последний, правда, вот-вот покинет российскую линейку. А вот Mazda CX-5, которая доступна у нас с моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (194 л. с.), обойдется в 1 612 000 − 2 415 000 «деревянных». Что в итоге?

Приходится констатировать, что с одной стороны «кореец» выглядит привлекательнее — благодаря более доступной цене. С другой стороны, «Мазда» выигрывает за счет гармоничной и привлекательной внешности и смелых дизайнерских претензий на премиум. Если учесть, что с комфортом и ездовыми храктеристиками у машин проблем нет, то выбор очевидно будет зависеть, как личных эстетических предпочтений, так и от толщины кошелька.

Источник

Mazda CX-5 vs KIA Sportage: корейско-японская война без компромиссов

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Помните, как там у Пушкина: «Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой». В данном конкретном случае это кажется преувеличением? Нисколько — из схожих черт у CX-5 и Sportage сходу можно назвать разве что три. Во-первых, и тот, и другой — новинки: четвертое поколение «корейца» было представлено в прошлом году, а продажи второй генерации «японца» начались в году нынешнем. Во-вторых, оба принадлежат к классу компактных кроссоверов. В-третьих, азиаты они, мягко говоря, не самых чистых кровей, хотя каждый оказался замешан в адюльтере по-своему.

Пожалуй, с этого последнего момента и начнем. Над дизайном KIA Sportage трудились специалисты европейского центра, расположенного во Франкфурте-на-Майне, во главе с небезызвестным немцем Петером Шрайером. Но в результате их усилий на свет появилась весьма азиатская машина — по крайней мере, внешне.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Тяжесть и массивность передней части только подчеркивается истончившейся радиаторной решеткой в стиле пресловутой «Морды тигра», переместившимися почти на капот фарами и внушительными гнездами противотуманок. Корма, правда, не несет на себе отпечатка подобной брутальности, но и в легковесности ее упрекнуть никак не получится. В целом экстерьер можно упрекнуть в некоторой дисгармонии, но, скорее всего, он создан именно таким намеренно — с целью подчеркнуть, что это не ветрогон какой-нибудь, а надежный, солидный и неприхотливый кроссовер.

Шеф-дизайнер Mazda CX-5 Синити Исаяма, национальность которого вряд ли требует особых комментариев, решил положиться на свой богатый опыт работы в Германии. Возглавляемый им творческий коллектив, наперекор франкфуртской команде Шрайера, создал европейский — безо всяких скидок — автомобиль.

Кроссовер утонченно-изящен, легок, формы его стремительны. Каждый элемент дизайна экстерьера тщательно продуман и занимает строго свое место в общей картине — будь то стреловидные фары, крупная радиаторная решетка, узкие прорези противотуманок или излом серебристой вставки, собирающей в единое целое все вышеперечисленные детали. Да и фактическое отсутствие переднего бампера кажется весьма изысканным ходом.

Философия, заложенная в гены каждого из автомобилей, находит продолжение и в салоне. Передняя панель Sportage простовата, если не сказать олдскульна, с невыразительной приборной консолью и традиционным дисплеем мультимедийной системы. В довершение всего, она перегружена множеством кнопок, ручек и крутилок. Одним словом — джип, настоящий джип.

Первый тест-драйв новой Mazda CX-5: дерзить изволите

Тест-драйв KIA Sportage: через кнут и шпоры

У CX-5, напротив, модернистская панель облегчена до предела. Она более низкая, так как монитор вынесен наверх, причем за образец взята самая удачная конструкция от BMW, а не сомнительные эксперименты Mercedes-Benz и Audi. Кругляши приборов, каждый под собственным козырьком, смотрятся весело, но при этом остаются читаемыми. Функции по управлению мультимедийкой переданы MZD Connect — некоему подобию то ли iDrive, то ли MMI, более простому, но вполне удобному в пользовании. Кстати, и сам алгоритм его работы во многом напоминает баварский.

«Кореец» коренастее «японца» — он короче на 70 мм, шире на 15 мм и ниже на 35 мм. Его колесная база на 30 мм меньше, однако задним пассажирам почему-то куда вольготнее именно в Sportage: когда я сел сам за собой в оба автомобиля, то сразу же выяснил, что выигрыш по запасу места в KIA составляет несколько сантиметров. Так же непостижимым образом жалкие 1,5 см прибавки по ширине привели тут к появлению полноценного третьего места на диване — а в CX-5 я бы усадил на второй ряд троих только в крайнем случае и лишь для недолгой поездки.

При сравнении водительских кресел выигрывает, наоборот, «Мазда». Ее передние сиденья удобнее, точнее в настройках и располагают более развитой боковой поддержкой. В свою очередь, КИА страдает классическим восточным недугом — подушка кресла у нее откровенно коротковата, и ногу приходится держать на весу. Это не слишком удобно, особенно в дальних вояжах.

Визуально салон «Мазды» кажется чуть меньше, но намного уютнее, особенно в комплектации Supreme, где он отделан великолепной мягкой белой кожей. Такая же опция есть и у КИА в версии Premium, но выглядит она не столь эффектно.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Оба автомобиля — в топовых версиях, естественно — напичканы электронными помощниками и ассистентами. Тут системы контроля слепых зон и удержания в полосе движения, и функции распознавания дорожных знаков, и камеры заднего вида. «Японец» опционально оснащается шикарным проекционным дисплеем, выводящим необходимую информацию на лобовое стекло. Зато Sportage умеет самостоятельно парковаться, а вот CX-5 почему-то такой способностью не наделили. Кроме того, корейский кроссовер более серьезно подготовлен к выездам на бездорожье. Он располагает принудительной блокировкой муфты на скорости до 40 км/ч, плюс системой помощи на спуске, чего напрочь лишена японская машина.

Впрочем, вести речь о каких-то особенных внедорожных способностях откровенных паркетников с заявленным производителем клиренсом соответственно в 182 и 192 мм вряд ли серьезно. Что касается небольших отрезков грунтовок, грейдеров или участков с разбитым асфальтом, то для их преодоления вполне хватит одного полного привода, что с успехом продемонстрировала «Мазда» во время весьма рискованного объезда пробки на автодороге «Волга», именуемой в просторечье «Владимиркой», по неслабым колдобинам полевой дороги.

На шоссе же пальму первенства придется однозначно отдать CX-5. «Японец», вооруженный двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом при разгоне до сотни легко «привозит» минимум секунду «корейцу» в аналогичном оснащении. В этом же упражнении версия с топовым 194-сильным мотором при официальных данных, практически равных показателям 177-сильной Sportage GT, ощущается намного резвее.

Источник

Футуризм Мазда CX-5 или дерзость Киа Спортейдж – Япония против Кореи

Киа Спортейдж – один из старейших корейских кроссоверов недавно порадовал своих поклонников выпуском автомобилей нового поколения. Удалось ли конструкторам приспособить ветерана к нынешним условиям, и насколько хорош новый Kia на фоне яркого представителя класса – Mazda cx 5?

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Технические параметры

Чтобы выяснить, Мазда сх 5 или Киа Спортейдж – что автолюбителям лучше, для начала заглянем под капот. Если кроссовер от мазды достаточно молод (выпускается с 2011 года), то Киа Спортейдж начал свою историю еще в прошлом веке – с самого начала приснопамятных 90х. и пережил уже не одну смену концепции, каждая из которых сказывалась на механических «потрохах». Чтобы избежать путаницы, будем сравнивать представителей последнего поколения с бензиновым двигателем объемом 2,0л.

Поэтому, если вы любитель более мощных моторов, смело ставьте плюс Мазде cx пятой.

Но вернемся к сравнению равных по объему двигателей. «Двухлитровки» Киа и Мазды выдают одинаковую мощность, неся под капотом по 150 лошадок, однако в сравниваемых скоростных характеристиках ведет «японец». Результат виртуального состязания в скорости:

Всё решают технологии: несмотря на рестайлинг, в основе Киа база прошлого века, в то время как конструкторам Мазды удалось учесть опыт и прошлого и облегчить автомобиль без потери качества и надежности.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Масса пустого Mazda cx 5 на 100 кг меньше, чем у Kia. Сравнительно не много? Как сказать: на трассе «похудение» дает экономию топлива почти в литр на 100 км. Почем нынче бензин, напоминать не надо – любой автолюбитель знает ответ на этот вопрос, хоть ночью разбуди. По городу же экономия переваливает за 2,5 л на сотку – свое слово говорит система интеллектуальной остановки двигателя i-stop, берегущая бензин в пробках и на светофорах.

Примечательно, что автомобили обеих марок выпуска 2016-2017 перешли к схеме 2х4, ведущие колеса передние. Кроссоверы больше даже не пытаются притворяться внедорожниками. Но если все-таки необходимость съехать с трассы периодически возникает, следует учесть: дорожный просвет Kiasportage – 182 мм против 210 у Мазда.

«Фишки»

Режим экономии топлива i-stop от Мазда вышел достаточно спорным, вызвав многочисленные споры среди автолюбителей. Однако Киа не смогли сделать даже этого – режим «Эко» (сигнализация о самой экономичной скорости), который применялся на некоторых моделях автомобилей корейского концерна (например, Киа Рио), был однозначно признан пустышкой. Поэтому в Kiasportage от «Эко» отказались вовсе. Но «кореец» способен показать свои электронные «фишки».

ATCC (Advanced Traction Cornering Control) –отличительная черта полноприводных вариантов Kia sportage. Умная система распределения крутящего момента дает больше мощности на те колеса, что имеют в данный момент лучшее сцепление с поверхностью. Что это дает? Предупреждение заносов, благодаря чему Киа гораздо стабильнее в повороте, чем ближайшие конкуренты – в том числе, Мазда cx 5.

Не обошлись Kiasportage и Mazdacx 5 и без модной сейчас «активной безопасности». Хотя не совсем понятно, что активного в отслеживании дорожной разметки и сигнализации об уходе с полосы, нельзя не признать, что «фишка» может быть полезной при езде по трассе. Возможно, даже убережет от трагедии уснувшего или просто усталого водителя.

Другой вопрос, что четкая и «читаемая» машиной разметка на трассе для большей части нашей страны – скорее исключение из правил.

Если сравнить системы активной безопасности Мазда 5 и Kiasportage, то видимых отличий почти нет.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Экстерьер

Если корейцы изначально ориентировались на американскую концепцию SUV (спортивно-«хозяйственный» автомобиль), то создатели Mazda cx 5провозгласили новый и сугубо японский подход KODO, что означает «душа движения». За довольно вычурным названием скрывается упор на динамичность, стремительность, спортивность и «драйвовость».

Однако в итоге оба автомобиля в профиль смотрятся, будто однояйцевые близнецы. Неизвестно, виною тому прямой плагиат или просто одинаковые пути эволюции приводят к сходим результатам, но факт остается фактом – силуэт Mazda cx 5 или Kiasportage – один в один.

Но, как известно, дьявол в деталях. Присмотревшись к этим самым деталям, можно уверенно сказать: если дьявол носит Прада, то ездит он точно на Киа. «Кореец» выглядит дороже и презентабельнее своего конкурента. Есть даже некий намек на премиальность. Сложно сказать, чем создается такое впечатление: то ли сказывается стильная решетка радиатора, то ли посадка фар, то ли более акцентированные нижние фары в бампере. Скорее всего, всё понемногу.

Если экстерьер Киа берет респектабельностью, то Мзда – стремительностью. Выдающийся вперед бампер, выштамповка дверей, козырек над выпуклой задней дверью – все это создает впечатление летящей пули. Внешний вид как-будто подтверждает результаты тест-драйвов: Мазда более быстрый и динамичный кроссовер.

Это значительный недостаток для кроссовера, который приобретался для использования по прямому назначению – периодических выездов на природу, где царапины вовсе не редкость.

Интерьер

Осмотрев машины снаружи, посмотрим внутрь. Хотя, на первый взгляд, вид с водительского места обоих автомобилей похож, детали здесь не на стороне Киа. Очевидно, что дизайнеры интерьеров Киа и Мазда придерживались здорового минимализма, но в Mazda cx 5 минимализм вылился в футуристичную лаконичность. Мало кого оставит равнодушным массивная «торпеда» с утопленной в нее мультимедийной панелью, а электронные табло приборов придают водительскому месту Мазда сходству с кабиной истребителя.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

А вот минимализм от Киа «спортаж» – простой, если даже не сказать простецкий. Качество материалов отделки при этом явно ниже, чем у «японца». Что и говорить, неприятный контраст с таким презентабельным внешним видом.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Нельзя забывать, что интерьер – это не только место водителя и «второго пилота». Мазда cx 5 обеспечивает гораздо более комфортную посадку пассажиров на заднем сидении при почти одинаковых общих габаритах. Но чудес на свете не бывает: японским конструкторам пришлось ради этого пожертвовать 160 л багажника.

Подведем итоги виртуального поединка Kiasportagevs Mazda cx 5. Мощность, скорость, экономичность – однозначно на стороне Японии. Зато Корея берет более респектабельным экстерьером. Да и более вместительный багажник не лишний. Ну а конечный выбор, как всегда, за потребителем.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Сравнение Kia Sportage или Mazda CX-5

Сегмент компактных кроссоверов стремительно набирает популярность. Практически каждый автопроизводитель считает своим долгом создать своего представителя этого класса. Объективно небольшие кроссоверы имеют множество преимуществ. Это внедорожная внешность, солидный дорожный просвет, улучшенная проходимость в сравнении с седанами и хэтчбеками. При этом компактные SUV экономичные, могут иметь только передний (иногда задний) или подключаемый полный привод. С одним прекрасно ездить по городу, минимизируя потребление горючего. Подключив привод на все 4 колеса, можно смело съезжать с асфальта.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Но не все проекты, созданные автокомпаниями, можно назвать удачными. На общем фоне выделяются некоторые модели, которые оказались популярными, востребованными и соответствующими требованиям потребителей. Яркими представителями сегмента компактных кроссоверов можно назвать Kia Sportage и Mazda CX-5. Именно между ними часто приходится выбирать. А на какой машине остановиться, вопрос действительно сложный.

Общие технические сведения

Актуальное 4 поколение Kia Sportage официально было представлено во Франкфурте осенью 2015 года. Если сравнивать с предшественником, южнокорейский автомобиль увеличился в размерах, получил совершенно новый интерьер и пережил модернизацию технической составляющей.

При этом собирают 4 Sportage на платформе предыдущего поколения, пусть и после серьёзной доработки. В итоге на каждой оси располагается независимая подвеска. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажный комплекс. Рулевой механизм реечного типа дополняется электроусилителем. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только передние. Привод передний или подключаемый полный. Во втором случае на задние колёса передаётся до 50% тяги за счёт муфты.

Помимо стандартной версии, Kia Sportage предлагается в пакете GT Line. Он отличается иным рулевым механизмом, изменёнными характеристиками подвески и более эффективными тормозами.

Второе поколение японского компактного кроссовера Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года в Лос-Анджелесе. Хотя объективно машина скорее напоминала модернизированного предшественника. В техническом плане изменения оказались незначительными. Новая модель создана на улучшенной платформе и получила новое оснащение. Несколько больше изменений произошло во внешности.

Модернизация тележки от предыдущего поколения пошла на пользу. Теперь в основе конструкции используется больше высокопрочной стали, что повысило жёсткость на кручение на 15%. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а задняя на многорычажной системе.

Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Тормоза дисковые, но лишь передние вентилируемые. Но есть тут и одна особенность. Она носит название G-Vectoring Control. Суть системы в том, чтобы оптимально загружать передние колёса путём автоматической настройки тяга двигателя в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса. Всё это происходит незаметно для водителя и без его участия.

Экстерьер и габариты

Внешне CX-5 выполнена в том же стиле, что и старшие модели CX-7 и CX-9, придерживаясь философии Kudo. Машина выглядит дерзко, современно и несколько необычно, если сравнивать со многими другими представителями класса. Это безоговорочный плюс, поскольку спутать автомобиль с иными SUV невозможно.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Производитель ориентируется на молодое поколение водителей. Это отразилось на внешности и внутреннем оснащении. Экстерьер является достаточно субъективным критерием оценивания. Одни в восторге, другим CX-5 кажется откровенно некрасивым.

Смешанные чувства вызывает и Kia Sportage. Выполненная в фамильном стиле, машина привлекает пропорциями, формами и линиями. Но активные споры ведутся относительно передней части и внешнего вида радиаторной решётки. Но именно она и позволяет различать автомобили Kia от конкурентов.

Только конечному потребителю судить, какая из машин выглядит лучше.

Что же касается габаритов, то Kia Sportage полноценно соответствует своему классу компактных SUV:

Mazda СХ-5 несколько отличается, но также вписывается в этот класс:

Теперь стоит взглянуть на то, как инженерам удалось воспользоваться имеющимися габаритами. Это даст куда более объективный ответ на вопрос о том, что предпочтительнее выбрать — японскую Mazda CX-5 или корейский Kia Sportage последнего поколения.

Интерьер и багажный отсек

Некоторым инженерам удаётся из минимальных габаритов извлечь максимум пользы. У других же ситуация обратная. Потому примерно одинаковые размеры ещё ни о чём не говорят. Следует заглянуть в салон и оценить размеры багажного отсека двух кандидатов.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Салон Kia Sportage

У Mazda интерьер лёгкий и минималистичный. Ничего лишнего, всё достаточно грамотно организовано. Нет ощущения нагромождения и чрезмерного количества кнопок. Материалы используются качественные, претензий к сборке нет. Передние и задние кресла комфортные, хотя задний диван чётко выделен под 2 пассажиров. Втроём сесть при этом можно.

Багажник на СХ-5 получил правильную форму и неплохой объём. До поясной линии здесь около 403 литров. Второй ряд складывается, образую ровную площадку под погрузку. При этом объём увеличивается до 1560 литров. В подполе ниша с полноразмерым запасным колесом. Опционально дверь багажника оснащается электроприводом и функцией дистанционного управления.

Интерьер у Kia Sportage создавался на основе внутреннего убранства Kia Sorento Prime. А поскольку последний является флагманом производителя, это отличное решение. Пространства хватает во всех направлениях. Салон скроен качественно и из добротных материалов. Чем дороже комплектация, тем лучше впечатления.

Хотя Sportage компактнее своего конкурента, в багажном отсеке пространства больше. А именно 503 литра. В подполе есть только рем. комплект. Если поставить запаску, объём уменьшится до 491 литра. Всё равно больше, чем у Mazda. Сложив задний ряд, получится внушительная погрузочная платформа. Широкий дверной проём обеспечивает лёгкую погрузку и выгрузку.

В плане качества и оснащения перевес всё же на стороне японца. Но кореец точно не уступает по вместительности и практичности, опережая своего оппонента в немаловажном аспекте багажного отсека.

Моторы, коробки передач и их возможности

Чтобы объективно сравнить Mazda СХ5 и Kia Sportage, стоит заглянуть в их подкапотное пространство. Для многих, кого устраивает внешность и салон двух машин, решающим фактором становятся технические характеристики.

Для Kia Sportage в России предусмотрено 3 двигателя. Это пара бензиновых ДВС и одна дизельная версия.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Для российских потребителей Mazda CX-5 предлагается с парой бензиновых моторов. Оба атмосферные и относятся к семейству Skyactive-G.

По динамике объективно выигрывает Mazda. Да и в компоненте расхода топлива существенного перевеса у корейца над бензиновыми моторами японца нет. Самый экономичный турбодизельный двигатель у Sportage требует примерно столько же горючего, сколько и младший двигатель у Mazda. Потому тут даже наличие дизельной версии не позволяет вырваться вперёд за счёт экономичности.

Если вы хотите от машины больше динамики и резвого разгона, выбирайте CX-5. Если вы привыкли к более спокойно и размеренной езде, приоритетным вариантом станет Sportage.

Проходимость и управляемость

Система рулевого управления, как и тормозной узел, в обоих случаях выполнен одинаково. Но за счёт двигателей Mazda этот кроссовер оказался динамичнее. Плюс традиционно японский SUV обладает более спортивными чертами в поведении на дороге. Он дарит яркие эмоции.

А вот Sportage на фоне Mazda спокойнее, размереннее. Рулевая система работает слаженно, без лишних рывков. Управление чёткое и послужное, хотя порой ощущается нехватка быстрого отклика. При небольших скоростях машины ведут себя уверенно, нет серьёзного крена в крутых поворотах, да и при разгоне до максимальных значений водитель контролирует ситуацию.

В плане проходимости явным фаворитом выглядит CX-5. У этого кроссовера значительно больше дорожный просвет. Да и свесы лучше адаптируют авто к выезду за пределы асфальта. Подключаемый полный привод в этом отлично помогает. Моноприводные версии стоит держать в пределах асфальтированных дорог.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Sportage преодолевать серьёзные препятствия не может. Дорожный просвет маловат, да и риски зацепить передний бампер высокий. Сугубо городской SUV для редких выездов на природу по протоптанным не асфальтированным дорогам. Повышенного уровня проходимости от корейца ждать не стоит. Да и Mazda лишь немного лучше в этом компоненте. А что будет лучше конкретно для вас, решайте сами.

Безопасность и электронные помощники

В плане безопасности стоит обратиться к результатам краш-тестов, проведённых EuroNCAP. Это будет наиболее объективной и справедливой оценкой для двух компактных кроссоверов.

Японский SUV получил общую оценку 5 звёзд. Это максимальный показатель. При этом защиту взрослых пассажиров и водителя оценили в 95%. Безопасность ребёнка на уровне 80%. У пешеходов 78%, что также очень хорошо. Устройства безопасности в базовой комплектации оценили на 59%.

У Kia Sportage показатели немного отличаются. Водитель и взрослые пассажиры 90%, дети 83%, пешеходы 66%, а системы безопасности 71%.

Если сравнить топовые комплектации у Kia Sportage и Mazda CX-5, электронных помощников у японского кроссовера окажется несколько больше. Но все ключевые и наиболее значимые ассистенты доступны в обеих машинах. Потому тут серьёзного перевеса ни у кого из сравниваемых SUV нет. Если вам остро необходим широкий перечень ассистентов, которые будут следить за всевозможными параметрами, то в плане технологичности и прогресса Mazda впереди.

Расходы на обслуживание

Выбирая между двумя во многом равными кроссоверами, многих интересует вопрос их дальнейшего содержания, обслуживания и ремонта.

Здесь в лидеры вырывается южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Машина обойдётся дешевле. Для Kia в России созданы лучшие условия. Доступные запчасти, множество аналогов, широкий выбор сервисных центров. ТО стоит дешевле.

А вот владельцам Mazda несколько сложнее. Для CX-5 плановое ТО довольно дорогое. Запчасти есть, но покупать лучше оригинальные детали, а они к бюджетной категории точно не относятся. Зато приятно порадует долговечность и огромный ресурс атмосферных двигателей. Выбирая между турбированными корейскими моторами и двигателями Skyactive-G в компоненте их срока службы без возникновения серьёзных проблем, перевес именно у CX-5.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

Покупая кроссовер от Mazda, следует быть готовым тратить примерно в 1,5 раза больше денег на обслуживание и содержание, нежели на Kia. Если вы готовы к таким тратам, машина себя в полной мере оправдает.

Комплектации и цены

Для российских потребителей обновлённая Mazda CX-5 2019 модельного года предлагается в 4 комплектациях:

За самую простую версию просят от 1,6 миллиона рублей. Следующая по уровню комплектация стоит от 1,8 млн за переднеприводную и от 1,92 млн за полноприводную модификацию. В топовом исполнении японский кроссовер стоит от 2,1 и 2,4 миллиона рублей за Supreme и Executive соответственно.

В самом простом исполнении Mazda СХ-5 предлагает следующие комплектующие:

В топовых комплектациях доступен ассортимент дополнительных систем безопасности и электронных помощников, продвинутая мультимедиа и аудиосистема, кожаный салон и многое другое.

У Kia Sportage комплектации следующие:

Стартуют продажи свежей версии компактного южнокорейского кроссовера от 1,27 миллиона рублей. Самые дорогие версии обойдутся примерно в 2,2 миллиона рублей.

Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Смотреть картинку Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Картинка про Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше. Фото Мазда сх 5 или киа спортейдж что лучше

В стартовой комплектации у Kia Sportage есть:

Объективно по уровню оснащения базовая комплектация Mazda выглядит привлекательнее своего оппонента. Но и цена выше.

Покупать базовую комплектацию Kia Sportage не самая лучшая идея, поскольку внутри практически ничего интересного нет. Стартовая версия CX-5 выглядит намного привлекательнее и насыщеннее. Да, разница в стоимости есть, но и объяснить её легко.

Кому отдать предпочтение

Учитывая характеристики и возможности и широкий выбор машин в разных комплектациях, остановиться на каком-нибудь одном варианте сложно.

Нельзя однозначно сказать, что выбрать предпочтительнее, когда перед вами два объективно хороших компактных кроссовера. Японец выигрывает за счёт динамики, богатого базового оснащения, агрессивного внешнего вида. Салон просторный, хотя багажник меньше в сравнении с условным конкурентом. Под капотом стоят эффективные двигатели с большим запасом прочности и низким расходом топлива при солидных динамических показателях.

Kia Sportage изначально стоит дешевле. Причём разница составляет около 300-400 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает со старта не так много. Но это машина с симпатичной внешностью, вместительным салоном, большим багажником и хорошими оценками безопасности. Каких-то явных преимуществ в техническом плане у Kia нет. Даже в большей степени Sportage уступает оппоненту. Наличие турбины многих отталкивает. Зато Sportage имеет большой багажник, правильную форму багажной двери, адекватное соотношение динамики и экономичности. Но самое главное преимущество в доступном обслуживании и более низкой стоимости эксплуатации.

Отталкивайтесь от имеющегося бюджета на покупку и дальнейшее содержание машины. Да, Mazda CX-5 выходит победителем из этого сравнения. Но далеко не последнюю роль играет цена машины, которая позволила получить больше оборудования и ряд других преимуществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *