Мдк вконтакте это что

Да ну их в бан Как MDK стало самым скандальным сообществом «ВКонтакте»

Районный суд Санкт-Петербурга постановил ограничить доступ к информации сообщества MDK в соцсети «ВКонтакте». Теперь ему грозит попадание в реестр заблокированных сайтов, да и в «черном списке» Роскомнадзора MDK уже побывало. Почему к нему такое внимание и как все начиналось — рассказывает «Лента.ру».

Что такое MDK?

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

MDK — это сообщество, паблик, возникший в социальной сети «ВКонтакте» в 2011 году. Популярность приобрел благодаря шуткам, картинкам и демотиваторам, выдержанным в подростковом стиле, которые постили сами пользователи. Часто за гранью принятой этики: например, допускались шутки в отношении умерших, применялась нецензурная лексика и т.п. Да и само название сообщества — согласные буквы из нецензурного слова, обозначающего недалекого человека.

Стратегия оказалась удачной — сообщество выросло вместе с «ВКонтакте» и стало самым посещаемым в популярнейшей российской соцсети. Так, в начале 2013 года на него было подписано более миллиона человек, а к концу — 3 миллиона. Мобильная версия вышла в самые загружаемые программы App Store. Сейчас у MDK почти 6,8 миллиона подписчиков.

Монетизация

Несмотря на свою молодость, основатели (им немного за 20) сумели превратить сообщество в бизнес. Рекламные посты публиковались практически с самого начала.

В конце 2013 года был зарегистрирован товарный знак «МДК» на компанию «Сарафанка». Генеральным директором стал один из сооснователей Дмитрий Аладышев. Ему принадлежит 34 процента акций. Его партнерам, Роберто Панчвидзе и Дмитрию Трачуку, досталось по 33 процента.

Панчвидзе объяснил регистрацию торгового знака необходимостью бороться с сообществами и компаниями, которые пытаются нажиться на бренде MDK. Однако обещал не мешать тем, кто используют торговую марку не для получения коммерческой выгоды.

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Скриншот сообщества MDK в «Вконтакте»

У сообщества также открыты аккаунты в Twitter и Instagram, но оба в сумме набрали чуть менее 200 тысяч подписчиков — «ВКонтакте» остался основной площадкой. К концу 2013 года оборот оценивался в 1,3 миллиона долларов — по данным российского Forbes. В интервью «Ленте.ру» Роберто Панчвидзе уклонился от прямой оценки текущего оборота.

Дорогие шутки

Поводом для шуток в сообществе служили как происходящие события, так и типичные житейские проблемы. Паблик не чурался и выпадов в адрес рекламодателей. Надо отдать должное сообществу: и над своим потенциальным закрытием там не преминули пошутить.

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Скриншот сообщества MDK в «Вконтакте»

Самой печально известной публикацией MDK стала картинка с текстом, пародирующим слова песни Жанны Фриске, вышедшая в день смерти певицы. Кроме потенциальной блокировки, уже привычной к тому времени для сообщества, для ее авторов добивались даже уголовного преследования.

Последствия постов

Если закрытием угрожали довольно часто (обычно все заканчивалось удалением подсудных материалов), то в случае с постом про певицу была затронута болевая точка MDK — сообщество отключили от биржи рекламы, через которую поступала существенная часть доходов. Однако свою концепцию сообщество не изменило.

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Скриншот сообщества MDK в «Вконтакте»

Часто после претензий к сообществу предъявлялись претензии и к «ВКонтакте», однако сотрудники соцсети обычно занимали нейтральную позицию, требуя решения судебного или регуляторного органа для принятия соответствующих мер. Исключение было сделано только в вышеприведенном случае с шуткой про Фриске. Также однажды сообщество было забанено за размещение ссылки, предлагающей скачать вредоносное приложение.

В ноябре 2013 года паблик и сам грозился перейти в контратаку, объявив об иске против депутата Госдумы Михаила Маркелова за сделанные им 23 октября 2013 года заявления о посте, посвященном теракту в Волгограде. Однако дальнейшей информации об иске не поступало, а пост не доступен по ссылке.

Любое событие, будь то иск против сообщества, или ответное заявление, MDK всегда стремится превратить в самопиар. Сложно ожидать, что очередной иск что-то изменит в этой концепции.

Свой взгляд на текущую ситуацию с сообществом «Ленте.ру» прокомментировал сооснователь MDK Роберто Панчвидзе в интервью.

Источник

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

МDK — одно из самых крупных и посещаемых сообществ во «ВКонтакте», почти 2 млн читателей. Паблик набит под

завязку картинками и демотиваторами на горячие темы: главные события дня, стёб над социальными стереотипами, ксенофобия. Кто-то считает MDК образцом дурновкусия, кто-то — любопытным феноменом поп-культуры. Я написал владельцам паблика письмо, и Дмитрий и Роберто согласились рассказать о своём бизнесе — но только без фото и фамилий.

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

О рекламе

Паблик открылся в апреле-мае 2011 года, тогда он назывался «Для мудаков». Никакой коммерческой подоплёки сначала и в помине не было. Это был обычный субъективный личный блог, где высмеивались разные вещи, явления. Формат был простой: мы писали, например, — «Айфон — для мудаков», и в комментарии приходили люди, которые были с этим согласны. После первой тысячи подписчиков пошёл рост в геометрической прогрессии — оказалось, что есть очень много людей, которые разделяли наше сатирическое отношение.

Цели заработать не было, даже когда было уже 50 000-70 000 подписчиков. Первую рекламу нас уговаривали продать. Мы тогда не понимали, как вообще за это можно деньги брать. После 80 000 подписчиков стали размещать рекламу, очень редко — один раз в неделю. На эти деньги мы покупали майки и разыгрывали среди наших пользователей. А сейчас разыгрываем айпады.

Теперь у нас несколько рекламных постов в день. Обычный пост стоит 8 000 рублей (убирается через час), но есть варианты за 15 000, за 20 000 и, наконец, за 30 000 (на целый день закрепляется в «шапке» паблика). Нас нет на биржах рекламы, они нам кажутся слишком пошлыми. Такой способ работы с рекламодателями ставит нас в один ряд с другими пабликами, а мы стараемся держаться обособленно. Рекламодатели или рекламные агентства пишут напрямую на почту, и мы начинаем сотрудничать. Агентства ставят задачу, а мы уже придумываем, как интегрировать продукт в нашу аудиторию, обыгрываем в мемах, чтобы была хорошая конверсия. Сами заказчики этого не умеют, они держатся за истории двухлетней давности. Если судить по тем же биржам рекламы, то у наших конкурентов максимальная стоимость поста — 5 000-6 000 рублей. Они не владеют таким трафиком, как мы.

Есть и проблемы: многие ассоциируют MDK со злостью, агрессией. Coca-Cola очень хотела у нас рекламироваться, но побоялась бросить тень на свой бренд.

Количество уникальных посетителей MDK в день

количество подписчиков группы

У MDK 1,5 млн просмотров в день. У некоторых пабликов подписчиков больше, но многие читают MDK отдельно, не подписавшись. Как и с любым модным брендом, паблик считают мейнстримом — отсюда отторжение. Когда видят, что ты подписан на MDK, начинают неадекватно реагировать на критику, приводя довод, что ты просто подписчик этого паблика.

О контенте

Пользователи загружают картинки в альбомы паблика, а админы выбирают самое лучшее и свежее. Мы сейчас сами не занимаемся админской деятельностью, а только организационными вопросами, а за пабликами следят доверенные люди, администраторы. MDK ведут два администратора, которые постят контент, и три человека, которые следят за спамом, откровенной порнографией, чистят альбомы. Они получают зарплату 25 000-30 000 рублей. Каждый месяц стараемся повышать её. Это, в общем-то, все наши издержки: если учитывать зарплаты админов других пабликов, прибыль составляет 80-90%.

Иногда бывают периоды, когда пользователи ленятся, и тогда мы сами ваяем картинки. Но сейчас — очень редко, только если появляется желание вспомнить нашу личную позицию. Например, атеизм, проблемы церкви. Это всегда вызывает огромную волну обсуждения. Но в целом паблик реагирует на события в стране. Что-то произошло — это тему сразу нужно обсудить. Если, например, сборная выиграла или проиграла в футболе, контент на день у нас уже есть.

Мы изучаем западный контент и понимаем, что адаптация его невозможна. Там своя культура: огромное количество сериалов, фильмов, комиксов. В России кроме политики и жизненных проблем нечего обсуждать. Мы иногда стараемся медийные проекты обсмеять или, наоборот, похвалить, но это всё выходит достаточно жалко и не очень интересно. Не хватает поп-культуры. Поэтому и много картинок о том, что в понедельник очень плохо, а в пятницу хорошо.

Стоимость рекламы в MDK

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это чтоМдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это чтоМдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

О провокациях

Да, у нас бывают посты в дни смерти, — например, Бодрова или Цоя — в которых мы о них очень жёстко отзываемся. Провокации собирают мало лайков, но много обсуждений. Просто, чтобы не забывали. Если бы не мы, то люди не знали бы многих событий, дат, трагических в том числе. Надо правильно преподнести, нужно помнить собственную историю. Та же выходка Дурова на тему того, что 9 мая мы отстояли право репрессировать собственный народ, — мы шутим в том же ключе и собираем огромное количество негативных отзывов. Люди отписываются, но статистика растёт, провокация приводит народ.

Часто во «ВКонтакте» бродят жалостливые фото с сообщениями, что какая-то очередная несчастная бабушка просит милостыню у метро. Мы стали издеваться, что она, например, просит на банку «яги». Но мы это делали в том ключе, чтобы не просто поиздеваться, а чтобы унизить тех людей, которые делают только репост, но не оказывают реальной помощи.

Многие люди этого не понимают, они не воспринимают сатиру и критику. Умер ребёнок в Штатах — мы начинаем над этим шутить. Но мы шутим не над тем, что человек умер, а над тем, что в России обращают внимание только тогда, когда там дети умирают, а когда тут дети умирают пачками, всем всё равно.

О ксенофобии

Мы поднимаем темы, которые волнуют не только нас, но и подписчиков. И можно заметить, что проблемы — как бы обозначить помягче? — большого количества мигрантов задевают всё население. Это можно увидеть по обсуждениям, лайкам. Мы никому не навязываем мнение. Мы стараемся быть аполитичными и не занимать ничью сторону.

Мы стараемся свой вкус держать при себе, потому что это невыгодно для бизнес-модели. Ксенофобия, которая курсирует на паблике, — очень выгодная вещь. Нет, равнодушны: или за, или против. Многие пишут, что мы уже не те, потому что стали постить более либеральный контент и меньше оскорблений.

О политике

На первые протестные митинги в декабре 2011 года мы пошли сами. Что-то записывали, что-то транслировали и даже откровенно призывали выйти на улицу. Но потом поняли, что митинг — показуха. Наша личная позиция всё больше отходит в сторону. Разжигать весело, но надо держать аудиторию. Да, у нас есть посты нашистских проектов — что-то на коммерческой основе, а что-то бесплатно. С некоторыми нашистами мы хорошо знакомы.

Мы считаем, что «СтопХам» и «Хрюши против» не столько
на политике завязаны, сколько на гражданской позиции активистов. Там же напрямую не агитировали за Путина.

О «ВКонтакте»

О планах

Дуров планирует замкнуть все рекламные потоки на бирже рекламы «ВКонтакте», где будет ограничение: пост в день. С одной стороны, нас уверяют, что всё будет нормально: ВК сам хочет заработать, поэтому ему выгодно, чтобы паблики развивались, а не загибались. Обещают, что цены будут выстроены так, что все останутся в плюсе. Но с приходом этой биржи реклама убьёт маленькие проекты, они не смогут развиваться. Но нас это по большому счёту мало затронет. Мы уже не смотрим на MDK с точки зрения рекламной площадки. Мы достигли своего потолка. Наше дальнейшее развитие — вне социальной сети.

Все идеи, все мысли о продвижении направлены на мобильное приложение, которое установили уже 500 000 человек и которое в день выхода вошло в топ AppStore. Монетизация начнётся со второй его версией. По минимуму собираемся зарабатывать от 3 млн до 10 млн рублей в месяц — к концу 2013 года. Приложение не связано с «ВКонтакте», через соцсеть там только авторизация.

Также мы завершаем регистрацию юрлица и бренда — на русском и английском; за нами будет и шрифт логотипа. И первое, что мы сделаем, — попросим администрацию ВК переименовать наши многочисленные клоны, а то уже достали.

После интервью Роберто показывает на айфоне свежий пост MDK. «Да, это я сделал», — реагирует Дмитрий. На картинке (дело происходит 23 февраля) — марширующие гитлеровцы и подпись «С праздником, защитники!». Парни ржут.

Источник

Как маргинальное сообщество MDK («ВКонтакте») превратилось в бизнес

Пользователи загружают картинки в альбомы паблика, а админы выбирают самое лучшее и свежее. Мы сейчас сами не занимаемся админской деятельностью, а только организационными вопросами, а за пабликами следят доверенные люди, администраторы. MDK ведут два администратора, которые постят контент, и три человека, которые следят за спамом, откровенной порнографией, чистят альбомы. Они получают зарплату 25 000-30 000 рублей. Каждый месяц стараемся повышать её. Это, в общем-то, все наши издержки: если учитывать зарплаты админов других пабликов, прибыль составляет 80-90%. Иногда бывают периоды, когда пользователи ленятся, и тогда мы сами ваяем картинки. Но сейчас — очень редко, только если появляется желание вспомнить нашу личную позицию. Например, атеизм, проблемы церкви. Это всегда вызывает огромную волну обсуждения. Но в целом паблик реагирует на события в стране. Что-то произошло — это тему сразу нужно обсудить. Если, например, сборная выиграла или проиграла в футболе, контент на день у нас уже есть. Мы изучаем западный контент и понимаем, что адаптация его невозможна. Там своя культура: огромное количество сериалов, фильмов, комиксов. В России кроме политики и жизненных проблем нечего обсуждать. Мы иногда стараемся медийные проекты обсмеять или, наоборот, похвалить, но это всё выходит достаточно жалко и не очень интересно. Не хватает поп-культуры. Поэтому и много картинок о том, что в понедельник очень плохо, а в пятницу хорошо.

Да, у нас бывают посты в дни смерти, — например, Бодрова или Цоя — в которых мы о них очень жёстко отзываемся. Провокации собирают мало лайков, но много обсуждений. Просто, чтобы не забывали. Если бы не мы, то люди не знали бы многих событий, дат, трагических в том числе. Надо правильно преподнести, нужно помнить собственную историю. Та же выходка Дурова на тему того, что 9 мая мы отстояли право репрессировать собственный народ, — мы шутим в том же ключе и собираем огромное количество негативных отзывов. Люди отписываются, но статистика растёт, провокация приводит народ. Часто во «ВКонтакте» бродят жалостливые фото с сообщениями, что какая-то очередная несчастная бабушка просит милостыню у метро. Мы стали издеваться, что она, например, просит на банку «яги». Но мы это делали в том ключе, чтобы не просто поиздеваться, а чтобы унизить тех людей, которые делают только репост, но не оказывают реальной помощи. Многие люди этого не понимают, они не воспринимают сатиру и критику. Умер ребёнок в Штатах — мы начинаем над этим шутить. Но мы шутим не над тем, что человек умер, а над тем, что в России обращают внимание только тогда, когда там дети умирают, а когда тут дети умирают пачками, всем всё равно.

Мы поднимаем темы, которые волнуют не только нас, но и подписчиков. И можно заметить, что проблемы — как бы обозначить помягче? — большого количества мигрантов задевают всё население. Это можно увидеть по обсуждениям, лайкам. Мы никому не навязываем мнение. Мы стараемся быть аполитичными и не занимать ничью сторону. Мы стараемся свой вкус держать при себе, потому что это невыгодно для бизнес-модели. Ксенофобия, которая курсирует на паблике, — очень выгодная вещь. Нет, равнодушны: или за, или против. Многие пишут, что мы уже не те, потому что стали постить более либеральный контент и меньше оскорблений.

На первые протестные митинги в декабре 2011 года мы пошли сами. Что-то записывали, что-то транслировали и даже откровенно призывали выйти на улицу. Но потом поняли, что митинг — показуха. Наша личная позиция всё больше отходит в сторону. Разжигать весело, но надо держать аудиторию. Да, у нас есть посты нашистских проектов — что-то на коммерческой основе, а что-то бесплатно. С некоторыми нашистами мы хорошо знакомы.

Дуров планирует замкнуть все рекламные потоки на бирже рекламы «ВКонтакте», где будет ограничение: пост в день. С одной стороны, нас уверяют, что всё будет нормально: ВК сам хочет заработать, поэтому ему выгодно, чтобы паблики развивались, а не загибались. Обещают, что цены будут выстроены так, что все останутся в плюсе. Но с приходом этой биржи реклама убьёт маленькие проекты, они не смогут развиваться. Но нас это по большому счёту мало затронет. Мы уже не смотрим на MDK с точки зрения рекламной площадки. Мы достигли своего потолка. Наше дальнейшее развитие — вне социальной сети. Все идеи, все мысли о продвижении направлены на мобильное приложение, которое установили уже 500 000 человек и которое в день выхода вошло в топ AppStore. Монетизация начнётся со второй его версией. По минимуму собираемся зарабатывать от 3 млн до 10 млн рублей в месяц — к концу 2013 года. Приложение не связано с «ВКонтакте», через соцсеть там только авторизация. Также мы завершаем регистрацию юрлица и бренда — на русском и английском; за нами будет и шрифт логотипа. И первое, что мы сделаем, — попросим администрацию ВК переименовать наши многочисленные клоны, а то уже достали. После интервью Роберто показывает на айфоне свежий пост MDK. «Да, это я сделал», — реагирует Дмитрий. На картинке (дело происходит 23 февраля) — марширующие гитлеровцы и подпись «С праздником, защитники!». Парни ржут.

Источник

«Шуток про президента стало меньше». Владелец скандального MDK — о мемах на миллион долларов и свободе слова

MDK — самое популярное юмористическое сообщество «ВКонтакте» (11,3 млн подписчиков на февраль 2020 года), которое существует уже почти девять лет. За эти годы оно прошло через неудачное ICO, блокировки, обвинения в экстремизме и оскорблении чувств верующих, но продолжает развлекать своего зрителя. В MDK круглосуточно публикуются смешные картинки и демотиваторы на актуальные и вечные темы.

Именно в такие паблики и каналы ушли шутить и смеяться завсегдатаи форумов и коллективных блогов. Если в нулевых юмором в Рунете занимались на голом энтузиазме и без какой-либо выгоды для собственного кармана, то с развитием соцсетей и приходом в онлайн крупных рекламодателей амбассадоры мемов сделали из смешных картинок настоящий бизнес и заработали на этом свой первый миллион.

Империей, которая выросла из скромного паблика, заправляет Роберто Панчвидзе. Из простого студента-психолога он стал владельцем целой сети сообществ, которые генерируют контент для всего Рунета и приносят своим хозяевам миллионы.

Под руководством Панчвидзе находятся около двух десятков пабликов ВК с миллионной аудиторией (среди них — «Бумажный самолётик», «Орлёнок», «Институт благородных девиц», «Наукоградъ», «Катавасия», «Brighton Beach» и т. д.), а также несколько аккаунтов в других соцсетях. Уже не один год в разных долях всеми этими сообществами владеют непосредственно Роберто и его соратник Дмитрий Аладышев.

Роберто Панчвидзе рассказал «Секрету» о том, как его империя мемов зарабатывает по миллиону долларов в год и почему в MDK стало меньше шуток про президента.

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

Мдк вконтакте это что. Смотреть фото Мдк вконтакте это что. Смотреть картинку Мдк вконтакте это что. Картинка про Мдк вконтакте это что. Фото Мдк вконтакте это что

— Ты недавно говорил, что индустрия мемов переживает стагнацию. Как MDK это переживает и на каком этапе сейчас находится проект?

— Золотое время, когда нам присылали мемы пачками, прошло.
Ранее, когда индустрии мемов во «ВКонтакте» ещё не было, мы вели паблик для удовольствия, а в 2013–2014 годах это превратилось в бизнес. Появились и другие паблики, процветал чёрный рынок рекламы: посты продавали за 3000–4000 рублей, пронырливые (владельцы групп в ВК. — Прим. «Секрета») могли зарабатывать по 100 000 рублей в месяц.

Но потом «ВКонтакте» стал уменьшать охваты паблишерам (владельцам пабликов. — Прим. «Секрета») за неуникальность контента, у многих так заработок порушился. Выстояли только крупные — мы и ещё два десятка пабликов. Мы заранее знали, что так будет, что на «тыреном» контенте далеко не уедешь. Его нужно делать самим или глубоко редактировать.

Сейчас мы делаем продукт для людей 27–35 лет, не заискиваем перед молодой аудиторией. Для неё можем сделать какой-то сторонний проект, который не будет называться MDK, — не собираемся паразитировать на бренде.

Мы диверсифицируемся, переходим на другие платформы. За год собрали более 300 000 подписчиков в Instagram, растём в Twitter и Telegram, становимся мета-СМИ.

MDK представлен во всех основных соцсетях. В ВК проект продолжает веселить повзрослевших людей, которые в 2013-м смеялись над шутками про Мишу Маваши и Рому Жёлудя. В Twitter аккаунт MDK похож на сборник остросоциальной сатиры на современную Россию. А в Telegram-канале можно встретить как мемы о недосыпе, так и самые дикие истории из российских реалий. MDK есть даже в TikTok, несмотря на то что сам Панчвидзе любит потешаться над «всратостью» этой соцсети. Не затронут только Facebook: по утверждению Роберто, там самая аморфная аудитория.

— А в TikTok и на YouTube?

— Мы есть в TikTok. Но сомневаюсь, что TikTok выстоит конкуренцию с Instagram. В китайской соцсети 70% тех, кто иначе сидел бы в «Одноклассниках»: включают шансон и пытаются губами попасть в песню. Ещё 20% — танцы, оставшиеся 10% — те, кто смеется над «всратым «Тиктоком»». В Китае это национальное достояние, но в России больше шансов выиграть у Instagram. У них есть какое-то знание, как побеждать на дистанции.

Два года назад со StandUp Club #1 (крупное московское сообщество стендап-комиков. — Прим. «Секрета») мы пытались делать скетчи для YouTube. По моему мнению, всё было отлично. Но стендаперов не устроило малое количество денег, что мы могли им принести. Наш спонсор платил 100 000 — 150 000 рублей за ролик, но им этого было недостаточно. Мы не смогли их переубедить. Мне обидно за этот проект. Через полгода он бы собирал миллионы.

В мае 2016 года Life.ru написал, что основатель StandUp Club #1 Эльдар Гусейнов купил у Роберто Панчвидзе паблик MDK. В новости сообщалось, что «Панчвидзе и Дмитрий Аладышев, которые владели почти равными долями в ООО «МДК», урезали каждый свою часть вдвое, а 50% передали Эльдару Гусейнову. Он же стал гендиректором компании, а у Панчвидзе и Аладышева осталось по 25%». Позже выяснилось, что это ООО не имеет отношения к основному бизнесу Панчвидзе.

Да, это была очень и неприятная для нас история, потому что кто-то решил занести этот фейк в «Википедию». Нам потребовалось полгода на то, чтобы это опровергнуть. Пришлось дать несколько интервью, рассказывать, что это было отдельное ООО под проект со скетчами, а не основное наше юрлицо.

— Если зайти в ваш паблик во «ВКонтакте», можно не заметить разницы с тем, что вы постили в 2013 году. Но аудитория с тех пор выросла. Как это соотносится?

— Зачем улучшать то, что и так хорошо работает? А другой контент для новой или уже потерянной аудитории может нарушить экосистему. Поэтому мы постим его в Twitter и Telegram.

— Кто сейчас ваши основные конкуренты?

— Мы особо ни с кем не конкурируем. Берём за счет того, что имеем большой охват на разных площадках. Работаем уже на бренд, а не на аудиторию. Растим трафик, но не фанатично. Сейчас имя работает на нас. Я готов сыграть в конкуренцию, но скорее уже на мировом поле. И в том числе поэтому мы запускаем собственное приложение (MDK, доступно в Google Play и Apple Store. — Прим. «Секрета»). А играть с классическими российскими СМИ неинтересно. Это они должны с нами конкурировать — и уже делают это: стараются говорить с аудиторией на одном языке, делать мемчики, добавлять видосики с котами.

— Расскажи про приложение «MDK: мемы и новости». Зачем оно вам?

— Производство контента — это работа, за неё нужно платить. На этой платформе у нас есть возможность выплачивать авторам определённую монету, «блестяшку». Её ценность ещё неочевидна: пока на неё ничего не купишь. Но недавно мы дали возможность за эту внутреннюю валюту покупать рекламные места в приложении.

В приложении есть алгоритм, который генерирует коины (внутреннюю валюту в приложении. — Прим. «Секрета») и распределяет их между авторами. Создавая оригинальный контент и зарабатывая славу в приложении (она генерируется комментами, охватами), ты поднимаешься по шкале контентмейкеров, становишься блогером внутри платформы. И тут два пути: зарабатывать коины — но пока не могу гарантировать их инвестиционной выгоды — либо просто общаться с людьми тех же интересов.

— Сколько человек пользуются приложением?

— У нас больше 100 000 скачиваний на Android и более 200 000 на iOS. ежедневно там сидят 5000 — 10 000 человек. Пока немного, потому что мы ещё не продвигали приложение, начнём маркетинг в 2020 году.

— Там есть система защиты уникального контента?

— Алгоритма, который бы автоматически распознавал копии, пока нет. Но мы доверяем пользователям и мотивируем их создавать оригинальный контент — за него они получают больше коинов. Делаем ставку на сообщество — если оно мощное, сильное, то оно будет саморегулироваться.

— А потом что должно произойти?

— Просто хотим сделать приложение популярным и чтобы оно зарабатывало. Не могу многие детали раскрывать — юрист мне не разрешает. Если бы мы в своё время не вляпались в крипту, я бы рассказал по пунктам.

— Получается, пользователи просто тратят время…

— Они наслаждаются, веселятся. В Twitter неперсонифицированные аккаунты с жёсткими мемами банятся на раз-два. Многие, что мне нравились год назад и у кого было по 1–2 млн подписчиков, сейчас забанены. Instagram тоже такое выпиливает. С Reddit то же самое происходит. Приложение MDK станет единственным местом, где можно будет посмотреть такие мемы.

— Что ты сейчас думаешь о вашем ICO?

— Мы выбрали тяжёлый путь с токенами, тут многие вещи нельзя говорить, потому что они создадут проблему в США с SEC (комиссия по ценным бумагам. — Прим. «Секрета»). Там если ты обещаешь что-то, то сразу становишься преступником.

И мы объявили об этом проекте, когда бум ICO стал стихать. Нам не хватило двух-трёх месяцев чтобы попасть в волну. Большие затраты на пиар не помогли. И мы не достигли своей цели. Но получили деньги, на которую могли начать разработку приложения.

— Какие ещё планы у MDK?

— Пока не готов раскрывать все карты, но в 2020-м у нас будет много анонсов. В основном это бизнесовые истории. У нас есть трафик, у брендов — технологии, вместе можем что-то создать. К примеру, есть китайский производитель смартфонов. Их телефон хуже iPhone и Samsung. Как им на фоне конкурентов выделиться? Сделать коллаборацию с известным брендом. Пусть это будет модель с предустановленным приложением MDK. Или взять Конора Макгрегора. Он же не сам делает виски. Кто-то к нему пришёл и сказал: у тебя есть аудитория, у меня — технология. Сейчас мы ищем свои продукты, которые будут отвечать запросам нашей аудитории.

— Полтора года назад работник в месяц в вашем паблике получал до 40 000 рублей. Какие зарплаты у сотрудников сейчас?

— Столько же, может чуть больше. Есть карьерный рост: как правило, сотрудники начинают пикчерами, потом становятся редакторами. Пикчер получает до 30 000 рублей — стоимость картинок зависит от сложности и важности. Он может не только для паблика контент создавать, но и для нашего рекламного агентства.

Редактор трудится удалённо по шесть часов в день. Самых активных забираем в офис, в агентство, где они могут стать уже креативщиками.

Когда мы в 2014 году открыли агентство, то поняли: одними мемами не заработаешь, надо создавать разноплановый контент — ролики, приложения в ВК, стикеры для брендов и т. д. Это напоминает КВН: люди приходят и пытаются шутить, накидывают идеи.

— А сам ты работаешь в офисе или удалённо?

— Стараюсь удалённо, но приходится появляться в офисе по два-три раза в неделю. По-другому не получается: мы уже перешли от этапа гаражного стартапа в медиа к небольшой фирме. А хотим стать корпорацией. У нас есть бизнес-задачи зарабатывать больше: в 2018 году был миллион долларов, в 2019-м — ещё больше (точных данных Панчвидзе не привёл. — Прим. «Секрета»).

У нас два направления: медиа и креатив в рекламе. В медиа проще — выживает сильнейший. С рекламным рынком всё тяжелее. Медиа зарабатывают рекламой, и нам удобно своих клиентов проводить через наше же агентство. К нам приходят бренды, которые не понимают аудиторию и что для неё нужно делать. А у нас есть экспертиза, мы понимаем специфику платформ. Брендам так дешевле, чем привлекать стороннего креативщика, дизайнера и иллюстратора.

«У меня уже фобия, что выпаду из повестки, надо постоянно быть на смартфоне. Нормальные люди так не живут», — объяснил Панчвидзе, почему приехал на интервью с водителем.

— От кого был самый странный заказ?

— Реклама певца ВладиМира. Который год снится в кошмарах его клип.

— А самый дорогой?

— От KFC в 2014 году. Он же был и первым масштабным для нашего сообщества в ВК. Мы постили 30–40 мемов с курицей в день, плюс меняли оформление страницы, делали «вирусники». Сумму контракта не назову.

— Крупнее заказов с тех пор не было?

— Соцсети не для всех основная статья затрат. Пока фокус по-прежнему на ТВ, плюс рекламный рынок просел.

— Сколько сейчас стоит рекламный пост в MDK?

От 30 000 рублей. Всё зависит от уровня интеграции в контент. Обычно мы с постом продаём наш креатив — получается 40 000 — 45 000 рублей.

— Многие корпорации сейчас пытаются использовать мемы для маркетинга. Насколько им это удаётся?

— Тон такого ситуативного маркетинга задали мы. Не помню, чтобы до нас кто-то так грамотно и уместно мог использовать мемы для коммуникации с пользователем. Как только появлялся повод, мы в течение дня готовили контент. Обычно цикл согласования долгий: пост надо утвердить, показать юристу и т. д. Мы добились, чтобы это проходило за шесть часов.

Сейчас могу выделить как удачный пример аккаунты VIZIT (производитель контрацептивов. — Прим. «Секрета»). Но они стихли, потому что, думаю, феминистки сочли многие их мемы оскорбительными. И мы тоже в своё время много получали от фем-движения. Его представительницы создают инфошум в Facebook, где сидят топ-менеджеры разных корпораций. Это возня десяти-двадцати человек, но выглядит как народный гнев. И ни один бренд не хочет ассоциировать себя с этим. Но негативное внимание тоже делает продажи.

— А какой самый неоднозначный мем вы выпускали в последнее время?

Вообще, мы часто упускаем хайп. Наверное, старость. В киберспорте что-то происходит — думаешь, кому это интересно? А оказывается, всем.

— Какой тренд в медиа ты бы назвал определяющим?

— Есть негативная тенденция в ограничении свободы слова. И закон об оскорблении власти совсем развязал чиновникам руки.

Весной 2019 года вступил в силу закон о проявлении неуважения к власти в интернете. Формально закон направлен на борьбу с теми, кто каким-либо образом осквернил госсимволы (гимн, флаг, герб и т. д.), а не чиновников и президента.

— Нередко уголовные дела по новому закону заводят именно из-за оскорбительных комментариев в соцсетях в адрес госслужащих, губернаторов и особенно главы государства. Что ты думаешь по этому поводу?

— Летом на прямой линии с президентом я говорил, что многие из них пользуются этим законом, чтобы почистить негативную информацию о себе. Хотя их не просто так ругают. По факту они пользуются законом в своих интересах.

Многие наши законы рамочные, чётко не прописаны. И юристы могут подогнать любую жалобу под статью. И выиграют. Дело даже не в коррупции — люди, которые попадают под эти иски, даже не готовы к ним. Видно, что некоторых бьют по рукам. Но если посмотреть дела, то большинство связаны как раз с оскорблением Путина. Другое дело, что не он их инициирует, а люди на местах — для перестраховки. К счастью, такие дела закрывают на суде — странно за мат в сторону президента судить, сейчас не 37-й год.

— Шуток про президента правда стало меньше?

— Да. Но всегда можно подковырнуть с другой стороны. Необязательно трогать главу государства. Но нужно понимать, что 2019-й — последний год интереса к политической активности. Сейчас на акции протеста максимум 40 000 — 50 000 человек. По сравнению с тем, что было в предыдущие годы, — это мало. Интерес к политике падает. А мы отвечаем запросу общества и рынка. Не хотим навязывать политику. Будем постить её, только если она актуальна. Хотя мне она интересна, но паблик же не для меня. И даже то количество политики, что в паблике есть, вызывает вопросы: в каждом нашем меме видят конспирологию и гадают, чьи интересы мы обслуживаем.

— А другие вопросы к президенту у тебя есть?

— Про «суверенный Рунет» можно тему поднять. Да, информационная война идёт. Но она скорее культурного толка: американцы побеждают, потому что создают контент и контекст. А мы — нет. Эту проблему не решить перерезанным кабелем. Китай создал контент и контекст, там общество целостное. Понимают: мы не посмотрим «Терминатор», но есть свои герои. А у нас нет. Если уж создали свой Facebook и Google, почему контент не создали?

Тот же Голливуд — пропаганда, которая решает актуальные задачи. А у нас в кинотеатрах — сплошная Вторая мировая. Кому это интересно? Никому. В книгах — сплошные попаданцы. Кто их читает? Только нодовцы и православные.

Не вижу ничего плохого в «суверенном Рунете», но из-за отсутствия контента это большая опасность. Если рассуждать как закоренелый фээсбэшник — люди уйдут из того места, где они тусовались и делились культурными ключами (в том числе американскими), а куда придут — непонятно.

— Что должно произойти сегодня, чтобы MDK заблокировали?

— Да, это было ночью. Я связался с «Агорой» (правозащитная организация. — Прим. «Секрета»), они приехали, решили вопрос, получили протокол. Больше такого не происходило. Мой телефон в открытом доступе, со мной всегда можно связаться. Я не понимаю, зачем было кошмарить рядового администратора. Потому что мы, владельцы, если видим странную активность, мы её обрубаем.

— А инструктируете администраторов, что можно, а что нельзя?

— Во-первых, проверяем, знает ли он Уголовный кодекс. Понимает ли, за какие картинки можно сесть. И надо поосторожнее с ведущими политиками типа Путина и Кадырова. В любом случае нашим администраторам от 16 лет, голова на плечах уже есть. Плюс в спорных ситуациях они всегда могут оперативно проконсультироваться с нами.

— Каким ты видишь будущее Рунета?

— Соцсети уйдут в прошлое. На их место придут персонифицированные комьюнити — только для тебя и твоих друзей. Например, во Франции, Японии и Британии сейчас популярно приложение, которое показывает на карте расположение твоих друзей. Ты в реальном времени видишь, где они и чем занимаются. Уверен, что его скоро клонируют для России. Ещё вижу будущее в форумных проектах типа Reddit.

В то же время у людей есть потребность искать близких к себе по интересам людей. Раньше эту функцию выполняли соцсети. Но сейчас люди боятся коммуницировать, закрывают аккаунты. А это большой стоп для развития комьюнити.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *