Мэа что это такое
Мэа что это такое
Международная экономическая ассоциация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
множественный эндокринный аденоматоз
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Международное энергетическое агентство
Международное агентство по энергоресурсам
англ.: IEA, International energy agency
ср. англ.: International energy agency, IEA
ср.: МЭА
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Международная эпидемиологическая ассоциация
международная экологическая акция
например: МЭА «Спасти и сохранить» в ХМАО
Полезное
Смотреть что такое «МЭА» в других словарях:
МЭА’HF — фторгидрат моноэтаноламина … Словарь сокращений русского языка
МЭА — ([lang name= English ]IEA, International Energy Agency) Международное энергетическое агентство Международная экономическая ассоциация Международная эпидемиологическая ассоциация Международное энергетическое агентство множественный эндокринный… … Словарь сокращений русского языка
Международное энергетическое агентство — Международное энергетическое агентство … Википедия
Мировое энергетическое агентство — Страны участницы на карте мира. Международное энергетическое агентство (МЭА; англ. International Energy Agency, IEA) автономный международный орган в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Насчитывает 28 стран… … Википедия
Заявления лидеров G-8 по проблемам мировой экономики — Лидеры «восьмерки» заявили об обеспокоенности в связи с ростом цен на нефть и высказались за увеличение мощностей по добыче и переработке. Глобальный рост 1. Мы по прежнему убеждены в долгосрочной устойчивости наших экономик и будущем… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Плазово-шаблонный метод — (ПШМ) обеспечения взаимозаменяемости метод зависимого образования форм и размеров сопрягаемых элементов конструкции летательных аппаратов и технологической оснастки, необходимой для изготовления и сборки этих элементов. Метод основан на… … Энциклопедия техники
МАЭ — Международная ассоциация по эргономике организация МАЭ МАЭ РАН НИИ МАЭ РАН НИИ Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого «Кунсткамера» РАН образование и наука, Санкт Петербург МАЭ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного… … Словарь сокращений и аббревиатур
ИЕА — МАЭ МЭА Международное энергетическое агентство Международное агентство по энергоресурсам англ.: IEA, International energy agency англ., энерг. МАЭ ср. англ.: International energy agency, IEA ср.: МЭА Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
плазово-шаблонный метод — (ПШМ) обеспечения взаимозаменяемости метод зависимого образования форм и размеров сопрягаемых элементов конструкции летательных аппаратов и технологической оснастки, необходимой для изготовления и сборки этих элементов. Метод основан на… … Энциклопедия «Авиация»
Международное энергетическое агентство
Мария Ван Дер Хювен
Междунаро́дное энергети́ческое аге́нтство (МЭА; англ. International Energy Agency, IEA ) — автономный международный орган в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Насчитывает 28 стран-участниц. Образован в Париже в 1974 году. Основная заявочная цель организации — содействие международному сотрудничеству в сферах совершенствования мировой структуры спроса и предложения энергоресурсов и энергетических услуг. В реальности отстаивает интересы стран-импортёров энергоресурсов. Широкую популярность имеют ежегодные общеэнергетический и отраслевые отчёты МЭА.
Международное энергетическое агентство (МЭА) было создано в 1974 году после нефтяного кризиса 1973—1974 годов. Идея создания МЭА принадлежит США, которые стремились создать новую международную организацию в противовес ОПЕК. МЭА является автономным органом в структуре Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В настоящее время членами МЭА, являются 26 стран-членов ОЭСР: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Япония, Южная Корея, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и США.
Главная цель МЭА была определена при создании организации в 1974 году — это создание системы коллективной энергетической безопасности. Основным принципом системы является перераспределение между участниками организации имеющиеся запасы нефти при возникновении сильных перебоев с поставками. Страны-участницы МЭА также договорились координировать и другие аспекты энергетической политики.
Основные цели и задачи МЭА сформулированы в Международной энергетической программе, в Программе долгосрочного сотрудничества, а также в документе «Общие цели», одобренном на встрече министров энергетики стран-членов МЭА в 1993 году. К компетенции МЭА относятся:
В МЭА действует система «взвешенных» голосов при приятии решений. Решения, требующие от членов организации принятия новых обязательств, о которых не упоминается в Соглашении о международной энергетической программе, принимаются единогласно. В остальных случаях действуют принципы большинства голосов или «особого большинства». Для большинства необходимо набрать 60 % «комбинированных» голосов (совокупность «базовых голосов» и «голосов за нефтепотребление» и 50 % «базовых голосов». «Базовые голоса» — это 3 голоса на делегацию от одной страны-члена МЭА. Голоса «за нефтепотребление» рассчитаны исходя из объёмов потребляемой нефти. Таким образом, США получает большинство голосов. Поскольку является самым крупным потребителем нефти в мире. В МЭА также существует процедура принятия решений «особым большинством». Принятие решений особым большинством происходит по вопросам, связанным с определёнными статьями и параграфами Соглашения о международной энергетической программе.
Высшим органом МЭА по сути является министерская встреча совета управляющих. В МЭА существует также должность исполнительного директора, действует ряд постоянных групп и специальных комитетов.
В соответствии с Соглашением о международной энергетической программе, каждая страна-член МЭА обязана иметь запасы нефти, соответствующие не менее 90 дням её чистого импорта, ограничивать потребности и делиться нефтью с другими членами МЭА. Система по перераспределению нефти приводится в действие, если недостатки нефти в одну или несколько стран-членов превышают 7 % от обычного потребления. Помимо этого предусматривается сокращение потребления нефти странами-членами МЭА и использование рационального планирования. Данная система прошла успешное испытание во время войны в Персидском заливе, инициированной Ираком против Кувейта.
Особое значение МЭА уделяет также диверсификации источников энергии и повышению энергетической эффективности в рамках Программы долгосрочного сотрудничества, принятой в 1976 году. МЭА также активно участвует в подготовке и проведении встречи в рамках «Большой Восьмёрки» и других мероприятий, на которых обсуждаются вопросы глобальной энергетической безопасности.
Прогнозы МЭА
МЭА повысила прогноз потребления нефти на 2012 год, на 1,6% до 89,84 млн. баррелей в день.
Международное энергетическое агентство (МЭА)
Что такое Международное энергетическое агентство (МЭА)?
Международное энергетическое агентство (МЭА) – международная межправительственная организация, основанная в 1974 году. Ее заявленный мандат заключается в поддержании стабильности международных поставок нефти, хотя в последние годы ее миссия расширилась, чтобы сделать упор на продвижение возобновляемых источников энергии.
Ключевые выводы
Как работает Международное энергетическое агентство (МЭА)
МЭА действует в более широких рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Первоначальная миссия МЭА, основанного в 1974 году после нефтяного кризиса 1973 года, заключалась в том, чтобы помочь предотвратить любые крупномасштабные перебои в международных поставках нефти, а также служить площадкой для международных исследований и сотрудничества, связанных с проблемами энергетической безопасности в более общем плане..
Одной из флагманских программ МЭА была Международная энергетическая программа, согласно которой ее участники соглашаются удерживать большие запасы нефти, чтобы отреагировать на любые будущие непредвиденные перебои в поставках нефти.
В соответствии с этим соглашением страны-члены МЭА обязаны хранить эквивалент нефти на срок не менее 90 дней, измеренный в соответствии с их чистым импортом нефти за предыдущий год.
Краткий обзор
В последние несколько лет МЭА критиковали за неспособность точно спрогнозировать скорость распространения возобновляемых источников энергии во всем мире. Производство солнечной энергии, например, увеличилось гораздо более быстрыми темпами, чем прогнозирует МЭА.
В случае внезапного перебоя в поставках МЭА может помочь координировать действия своих стран-членов, которые могут увеличить поставки, высвободив часть своих запасов нефти.
Другие меры, которые МЭА может предпринять для восстановления поставок, включают консультирование по таким вмешательствам, как нормирование топлива, связи с общественностью и информационно-пропагандистская деятельность для поощрения использования более легкого топлива, ограничения вождения и координация усилий по запуску дополнительных мощностей по производству топлива.
Другие функции Международного энергетического агентства (МЭА)
МЭА не только обеспечивает стабильные поставки нефти по всему миру, но также стремится «консультировать правительства по вопросам разработки, реализации и измерения воздействия политики повышения эффективности».
Учитывая неминуемую угрозу изменения климата, МЭА фокусируется на способах уменьшения изменения климата и любых других негативных воздействий на окружающую среду с помощью различных инициатив, таких как Глобальная инициатива по экономии топлива.
МЭА также предоставляет значительные объемы данных и анализов политики в области энергетики совместно со многими другими организациями, такими как G-20, Форум лидеров по секвестрации углерода (CSLF) и Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (IPEEC).
В МЭА входят 30 стран-членов, 8 стран-ассоциаций и 3 страны-кандидаты.
Международное энергетическое агентство (МЭА) в действии
По большей части, МЭА призвано служить профилактической мерой, заранее координируя действия своих стран-членов, чтобы с меньшей вероятностью произойти крупномасштабные нефтяные нарушения. Однако были случаи, когда МЭА было вынуждено вмешиваться в цепочку поставок нефти с момента ее основания в 1974 году.
Последнее из этих вмешательств произошло в 2011 году, когда поставки нефти Ливии были серьезно нарушены из-за гражданской войны. МЭА также вмешалось в 2005 году, когда ураган Катрина разрушил морскую нефтяную инфраструктуру в Мексиканском заливе. Еще одно вмешательство было сделано в 1991 году, когда поставки нефти на Ближний Восток были нарушены во время Первой войны в Персидском заливе.
Во всех этих измерениях относительный вклад нефти каждой страны рассчитывался на основе ее доли в общем потреблении нефти в течение предыдущего года. Таким образом, ожидается, что страны, которые больше всего зависят от международного импорта нефти, внесут наибольший вклад в поддержание мировых поставок нефти.
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Навигация
Международное энергетическое агентство (Справка)
В настоящее время в состав МЭА входят Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Словакия, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея, Евросоюз. Ряд стран, изучают возможность вступления в МЭА. Штаб квартира МЭА находится в Париже.
Основные цели и задачи МЭА сформулированы в Международной энергетической программе, в Программе долгосрочного сотрудничества, а также в документе «Общие цели», одобренном на встрече министров энергетики стран- членов МЭА в июне 1993 года. К ним относятся:
-совершенствование мировой структуры спроса и предложения в области энергетики путем содействия разработке альтернативных источников энергии и повышения эффективности ее использования;
-укрепление и совершенствование системы борьбы с перебоями в снабжении энергией;
-обработка текущей информации, касающейся состояния международного нефтяного рынка и источников энергии;
-содействие сочетанию экологической и энергетической политики;
-рассмотрение энергетических проблем в глобальном контексте через сотрудничество со странами, не входящими в Агентство, и с международными организациями.
Главной целью, которую ставили перед собой основатели МЭА, было обеспечение энергетической безопасности, с особым акцентом на нефтяную безопасность.
На случай значительных перебоев в поставках нефти, имеющих международный характер, основатели МЭА создали договорную систему физического распределения нефти (Систему распределения в кризисных ситуациях). К основным элементам Системы распределения относятся формирование запасов, ограничение потребления, а также физическое перераспределение потоков нефти. Важной составной частью Системы является ее информационное обеспечение.
Была разработана процедура, позволяющая правительствам быстро прийти к соглашению по координированному использованию нефтехранилищ, другим первоочередным мерам при значительных перебоях, если будет признано необходимым снять напряжение на нефтяном рынке.
Решение по активации Системы распределения принимается Секретариатом МЭА и носит технический и административный характер. В то же время предусмотрен политический «предохранитель», т.к. окончательное решение принадлежит Совету управляющих МЭА, который квалифицированным большинством голосов может отменить активацию Системы распределения.
В случае активации Системы распределения потребление и импорт каждой из стран подпадают под соответствующие правила международного распределения и фактически страны отказываются от права в одностороннем порядке определять количество потребляемой нефти.
Политика МЭА по обеспечению энергетической безопасности за тридцать пять лет претерпела существенную эволюцию. Первоначально она состояла главным образом из мер ограничения потребления, вместе с обязательством разместить между государствами-членами доступные в кризисной ситуации объемы нефти. Устойчивый рост стратегических запасов нефти с 1974 по 1980 годы способствовал изменению акцентов политики МЭА. Вместо перераспределения нефти, приоритет начали отдавать согласованному использованию стратегических резервов, что могло обеспечить ограничение экономического ущерба, особенно на ранних стадиях кризиса. В 1984 году Агентство приняло формальное решение по данной проблеме, установив для стран-членов ясные процедуры по использованию стратегических резервов в кризисных ситуациях, вне зависимости от того, активизируется или нет Система распределения МЭА.
В феврале 1995 года МЭА приняло важное решение, в соответствии с которым, при выработке программы действий в случае нарушения поставок энергоносителей, страны-члены будут в первую очередь рассматривать рыночно-ориентированные меры, прежде чем активировать систему перераспределения нефти в кризисных ситуациях.
Членство в МЭА открыто лишь для стран – участников Организации экономического и социального развития (ОЭСР). Страна-кандидат должна принять на себя обязательства в соответствии с Программой долгосрочного сотрудничества и Общими целями МЭА, а также по участию в Системе распределения нефти в кризисных ситуациях. Кроме того, необходимо выйти из международных организаций, «цели которых противоречат интересам МЭА».
Комитет по связям со странами, не входящими в МЭА, в последние годы приобретающий все большее значение, является органом, в котором вырабатывается стратегия МЭА по отношению к «внешнему» миру. В этом комитете формулируются и элементы освещения деятельности организации вовне.
Ведущие развитые страны в рамках Международного энергетического агентства проводят согласованную энергетическую политику, направленную на предотвращение перебоев предложения нефти на формирующемся глобальном рынке нефти, на поддержание ситуации, при которой предложение нефти постоянно превышало бы спрос на нее и источники поставки были бы в достаточной степени диверсифицированы.
Основные интересы России в отношении МЭА связаны со стратегической линией, направленной на интеграцию в мировую экономику, вхождение российского ТЭК в систему энергетической инфраструктуры промышленно развитых стран, а также участие в системе глобальной энергетической безопасности стран-членов МЭА.
В июле 1994 г. в Москве была подписана Совместная декларация о сотрудничестве в области энергетики между Правительством Российской Федерации и Международным энергетическим агентством. В соответствии с этим документом на МИД России возложена общая координация сотрудничества с МЭА.
Декларация предполагает развитие сотрудничества в следующих сферах: энергосбережение и энергоэффективность, проведение исследований и разработок, использование альтернативных источников энергии, создание новых предприятий энергетики.
В 1995 г. МЭА был подготовлен обзор энергетической политики России в условиях начального этапа рыночных преобразований в ТЭК, позитивно воспринятый в деловых, правительственных, научных кругах России и зарубежных стран. В 2002 г. МЭА подготовило второй обзор энергетической политики России, в котором были учтены положения проекта «Энергетической стратегии России на период до 2020 г.».
В апреле 2007 г. подписан «Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере энергетики между Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Международным энергетическим агентством (МЭА) на 2006-2010 гг.».
В октябре 2009 г. российская делегация во главе с Министром энергетики России С.И.Шматко приняла участие в министерской встрече МЭА. В ходе этой встречи была принято Совместное заявление о сотрудничестве, в котором обозначены основные направления взаимодействия России и МЭА.
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Навигация
Международное энергетическое агентство (Справка)
В настоящее время в состав МЭА входят Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Словакия, Соединенные Штаты Америки, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея, Евросоюз. Ряд стран, изучают возможность вступления в МЭА. Штаб квартира МЭА находится в Париже.
Основные цели и задачи МЭА сформулированы в Международной энергетической программе, в Программе долгосрочного сотрудничества, а также в документе «Общие цели», одобренном на встрече министров энергетики стран- членов МЭА в июне 1993 года. К ним относятся:
-совершенствование мировой структуры спроса и предложения в области энергетики путем содействия разработке альтернативных источников энергии и повышения эффективности ее использования;
-укрепление и совершенствование системы борьбы с перебоями в снабжении энергией;
-обработка текущей информации, касающейся состояния международного нефтяного рынка и источников энергии;
-содействие сочетанию экологической и энергетической политики;
-рассмотрение энергетических проблем в глобальном контексте через сотрудничество со странами, не входящими в Агентство, и с международными организациями.
Главной целью, которую ставили перед собой основатели МЭА, было обеспечение энергетической безопасности, с особым акцентом на нефтяную безопасность.
На случай значительных перебоев в поставках нефти, имеющих международный характер, основатели МЭА создали договорную систему физического распределения нефти (Систему распределения в кризисных ситуациях). К основным элементам Системы распределения относятся формирование запасов, ограничение потребления, а также физическое перераспределение потоков нефти. Важной составной частью Системы является ее информационное обеспечение.
Была разработана процедура, позволяющая правительствам быстро прийти к соглашению по координированному использованию нефтехранилищ, другим первоочередным мерам при значительных перебоях, если будет признано необходимым снять напряжение на нефтяном рынке.
Решение по активации Системы распределения принимается Секретариатом МЭА и носит технический и административный характер. В то же время предусмотрен политический «предохранитель», т.к. окончательное решение принадлежит Совету управляющих МЭА, который квалифицированным большинством голосов может отменить активацию Системы распределения.
В случае активации Системы распределения потребление и импорт каждой из стран подпадают под соответствующие правила международного распределения и фактически страны отказываются от права в одностороннем порядке определять количество потребляемой нефти.
Политика МЭА по обеспечению энергетической безопасности за тридцать пять лет претерпела существенную эволюцию. Первоначально она состояла главным образом из мер ограничения потребления, вместе с обязательством разместить между государствами-членами доступные в кризисной ситуации объемы нефти. Устойчивый рост стратегических запасов нефти с 1974 по 1980 годы способствовал изменению акцентов политики МЭА. Вместо перераспределения нефти, приоритет начали отдавать согласованному использованию стратегических резервов, что могло обеспечить ограничение экономического ущерба, особенно на ранних стадиях кризиса. В 1984 году Агентство приняло формальное решение по данной проблеме, установив для стран-членов ясные процедуры по использованию стратегических резервов в кризисных ситуациях, вне зависимости от того, активизируется или нет Система распределения МЭА.
В феврале 1995 года МЭА приняло важное решение, в соответствии с которым, при выработке программы действий в случае нарушения поставок энергоносителей, страны-члены будут в первую очередь рассматривать рыночно-ориентированные меры, прежде чем активировать систему перераспределения нефти в кризисных ситуациях.
Членство в МЭА открыто лишь для стран – участников Организации экономического и социального развития (ОЭСР). Страна-кандидат должна принять на себя обязательства в соответствии с Программой долгосрочного сотрудничества и Общими целями МЭА, а также по участию в Системе распределения нефти в кризисных ситуациях. Кроме того, необходимо выйти из международных организаций, «цели которых противоречат интересам МЭА».
Комитет по связям со странами, не входящими в МЭА, в последние годы приобретающий все большее значение, является органом, в котором вырабатывается стратегия МЭА по отношению к «внешнему» миру. В этом комитете формулируются и элементы освещения деятельности организации вовне.
Ведущие развитые страны в рамках Международного энергетического агентства проводят согласованную энергетическую политику, направленную на предотвращение перебоев предложения нефти на формирующемся глобальном рынке нефти, на поддержание ситуации, при которой предложение нефти постоянно превышало бы спрос на нее и источники поставки были бы в достаточной степени диверсифицированы.
Основные интересы России в отношении МЭА связаны со стратегической линией, направленной на интеграцию в мировую экономику, вхождение российского ТЭК в систему энергетической инфраструктуры промышленно развитых стран, а также участие в системе глобальной энергетической безопасности стран-членов МЭА.
В июле 1994 г. в Москве была подписана Совместная декларация о сотрудничестве в области энергетики между Правительством Российской Федерации и Международным энергетическим агентством. В соответствии с этим документом на МИД России возложена общая координация сотрудничества с МЭА.
Декларация предполагает развитие сотрудничества в следующих сферах: энергосбережение и энергоэффективность, проведение исследований и разработок, использование альтернативных источников энергии, создание новых предприятий энергетики.
В 1995 г. МЭА был подготовлен обзор энергетической политики России в условиях начального этапа рыночных преобразований в ТЭК, позитивно воспринятый в деловых, правительственных, научных кругах России и зарубежных стран. В 2002 г. МЭА подготовило второй обзор энергетической политики России, в котором были учтены положения проекта «Энергетической стратегии России на период до 2020 г.».
В апреле 2007 г. подписан «Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере энергетики между Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Международным энергетическим агентством (МЭА) на 2006-2010 гг.».
В октябре 2009 г. российская делегация во главе с Министром энергетики России С.И.Шматко приняла участие в министерской встрече МЭА. В ходе этой встречи была принято Совместное заявление о сотрудничестве, в котором обозначены основные направления взаимодействия России и МЭА.