Мебельный бизнес с нуля с чего начать
Бизнес план мебельного производства
Несмотря на падение реальных доходов россиян и экономический кризис в стране, продажи мебели продолжают расти. Многие россияне заменяют свои мебельные гарнитуры уже спустя несколько лет после покупки. При том, что предложение большое, спрос остается стабильным, он не покрыт полностью, и отрасль открыта для новых участников.
Наш бизнес план производства мебели расскажет подробнее, как открыть дело, на что обратить внимание при запуске и развитии компании. В статье приведены примерные расчеты окупаемости, которые позволят читателю оценить перспективы заработка в этой отрасли.
Краткий анализ рынка и целевой аудитории
Средние и мелкие компании выпускают около половины всего объёма мебели в России. Эксперты считают, что доля таких предприятий будет только увеличиваться.
На рынке РФ работают и крупные предприятия. Одна из наиболее известных фирм – Группа компаний IKEA, занимающая около 20% емкости российского рынка.
Продажи мебели продолжают расти даже в кризисное время. Особенно перспективны сегменты корпусной мебели, мебели эконом-класса.
Мебельный рынок зависит от строительного – чем выше объемы ввода нового жилья, тем больше продажи предметов интерьера.
Покупателями выступают как частные лица, так и компании: перекупщики (мебельные магазины, гипермаркеты) и предприниматели (для кафе, магазинах, офисах). Кроме того, растут продажи мебели онлайн.
Какую мебель можно производить?
Перед запуском дела с нуля важно определить специализацию. Нужно исходить из финансовых возможностей: можно открыть универсальное производство, можно – производство с узкой специализацией.
Есть несколько классификаций мебели, выберем одну из основных – по конструкции. Мебель бывает:
Исходя из этого можно выбрать специализацию своего бизнеса. Можно создавать мебель для детских, изделия из стекла и металла, плетеную мебель, барные стойки.
Организация производства – сложное дело, потому лучше сразу выбрать рыночную нишу и на ней сконцентрироваться. По достижении успеха в конкретном направлении можно расширить ассортимент.
Этапы изготовления
Технология производства мебели зависит от конкретного класса, но общая последовательность одинакова:
Что нужно, чтобы открыть производство мебели?
Большая часть капитала уйдет на закупку оборудования. Нужно быть готовым к тому, что за аренду помещения потребуется заплатить на несколько месяцев вперед. Дополнительные расходы учитывают затраты на рекламу (по минимуму).
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству мебели.
Аренда помещения (100 кв. м) и офиса (25 кв. м)
Заработная плата, 11 чел.
Расчеты актуальны для города с населением до 1,5 млн чел. В дополнительных учтены расходы на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения. Размеры налоговых отчислений не учтены.
Регистрация
Бизнес можно вести в форме физического или юридического лица (ИП или ООО). Выбирать форму нужно исходя из масштаба деятельности, планов по объемам производства и сбыта.
При регистрации указывается код ОКВЭД 31 «Производство мебели».
Получать обязательный сертификат соответствия не требуется, но лучше пройти проверку и получить добровольный сертификат. Это поможет при реализации товара.
Нормы и стандарты, на которые нужно ориентироваться, указаны в:
Обязательная декларация требуется только для изготовления мебели для детей.
Персонал
Для работы на мебельном производстве нужен персонал, обладающий профессиональными знаниями и навыками.
Во-первых, нужен инженер-проектировщик (дизайнер), который станет с помощью ПО создавать точные проекты, чертежи изделий, по которым будет вестись производство.
Во-вторых, потребуется мастер. Необходим человек с опытом работы на подобных должностях. Он будет следить за процессом на всех этапах, руководить работой остальных сотрудников в цехах.
В-третьих, нужны рабочие в цеха — опытные люди, с навыками работы на станках, сборки и покраски.
В-четвертых, нанимаем пару разнорабочих. Они будут помогать основным специалистам, заниматься складской работой, погрузкой-разгрузкой.
В-пятых, требуется менеджер по продажам. Он займется поиском клиентов.
Также необходимы водитель (со своим автомобилем) и бухгалтер. Работать в офисе будет только менеджер.
Для небольшого завода подойдет помещение размером 100-120 кв. м, разделённое на отделы.
Цех должно располагаться на окраине либо в промышленной зоне города, то есть вне жилой зоны. Внутри нужно провести 3-фазный ток, создать систему вентиляции, отопления, противопожарной безопасности.
К заводу должны примыкать автомобильный подъезд и площадка для погрузки-разгрузки.
Кроме помещения под производство нужно создать офис-представительство компании. Здесь менеджеры по продажам будут обслуживать клиентов и заключать контракты.
Конечно, можно разместить офис и сам завод в одном месте, однако стоит помнить: производство шумное, в проходном месте его не расположить, а ездить в офис на окраине неудобно уже для заказчиков.
Лучше арендовать офис в удобной городской локации, сделать в нем ремонт, развесить профессиональные снимки своей мебели или даже расположить выставочный стенд с изделиями, образцами материалов.
Можно открыть свой фирменный магазинчик (вместе с офисом). Он также будет выполнять рекламные функции — то есть действовать как живой стенд.
Сырье
Необходимо заранее составить перечень необходимых комплектующих, найти поставщиков материалов.
При производстве потребуются:
Плиты МДФ, ЛДСП нужны для изготовления мебели эконом-класса, для дорогих продуктов используется древесный массив.
Нужно запасти деньги на закупку качественного ПО. Компьютерные программы позволяют разработать точный чертеж мебельного гарнитура, визуализировать его в объемном виде. Такие программы нужны дизайнерам: они позволяют составлять карты раскроя листовых материалов, повышая КПД производства и минимизируя отходы.
Примеры таких программ: «Астра Раскрой», «МАСТЕР», Cutting, PRO-100, T-FLEX Мебель.
Оборудование
На первом этапе для производства можно закупить ручной и/или полуавтоматический инструмент. Купите поддержанное оборудование — его цена на 30-50% ниже нового. Это позволит снизить первоначальные расходы.
Перечислим примерный перечень необходимой техники:
Вакуумный пресс для мебельного производства,
Оборудование для производства мебельных щитов, разное
На закупку оборудования необходимо выделить достаточно денег. Лучше покупать надежную технику, поскольку от оборудования зависит качество конечного продукта.
Маркетинговая политика
В условиях высокой конкуренции на рынке успех предприятия зависит от маркетинговой активности.
Во-первых, необходимо создать свой бренд, разработать логотип, слоган, атрибутику.
Во-вторых, разработать план по продвижению своего товара лучше еще на подготовительном этапе, чтобы при запуске производства сразу начать рекламную «бомбардировку» потенциальных потребителей.
Рентабельность и окупаемость мини-фабрики: финансовый план с расчетами
Размер первоначальных затрат – 1,845 млн руб.
Себестоимость и выручка у каждого предмета мебели свои. За пример возьмем производство шкафов-купе – изделий простых в составлении чертежа и производстве. За месяц можно изготовить около 90-110 шт.
Установим цену шкафа — 13000 руб. При продаже всей произведенной за месяц мебели заработать можно 1,170-1,430 млн руб.
Общий размер ежемесячных затрат — 820 тыс. руб.
Чистая прибыль – 350-610 тыс. руб.
В идеальных условиях вложения окупятся за 3-5,5 месяцев. Но на начальном этапе продавать всю мебель вряд ли удастся. Так что реальный срок окупаемости отличается от идеального и зависит от эффективности маркетинга.
Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Макс. производительность в месяц
Чистая прибыль в месяц
Преимущества и недостатки бизнеса
У мебельного бизнеса есть ряд преимуществ:
Однако у бизнеса есть и недостатки. Один из основных – высокая рыночная конкуренция. В разных регионах страны работает множество мелких, средних и крупных производителей.
Логическим следствием является второй недостаток – необходимость дополнительных затрат на маркетинг. Новой фирме придется использовать различные каналы, методы коммуникации, чтобы побудить людей покупать именно свой товар.
Возможные риски
Предприниматель, решивший инвестировать в мебельное производство, может столкнуться с некоторыми рисками:
Отнестись к идее бизнеса по производству мебели нужно здраво – это дело перспективное, но непростое. Важно учесть различные факторы и подготовить достаточный капитал.
Очевидно, что при правильном развитии предприятие будет приносить стабильно высокий доход своему владельцу. Наш бизнес план мебельного производства поможет начинающему предпринимателю учесть большинство рисков.
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин мебели с нуля
Одежда, книги, автозапчасти – все это успешно продается через интернет-магазины, и механика работы в принципе понятна. Специфика мебельной отрасли совсем другая. Как открыть интернет-магазин мебели и продавать шкафы, столы и стулья онлайн – расскажем в новой статье Университета InSales.
Особенности торговли мебелью онлайн
Рассмотрим основные нюансы продажи мебели по интернету, обозначим основные трудности и подскажем, как их решать.
1. Высокий средний чек
Мебель – дорогое удовольствие, сумма покупки может составлять десятки и сотни тысяч рублей. Соответственно, это не тот товар, о котором можно забыть, если он вдруг оказался плохого качества. За такие деньги люди могут побороться: требовать возврата, тратиться на экспертизы и даже подавать в суд.
Что это нам дает?
Понимание, что ваша мебель должна быть высокого качества, соответствовать заявленным характеристика и не допускать производственного брака. Отсутствие деталей, не тот цвет, царапины и сколы могут стать поводом начать разбирательство.
Формула расчета среднего чека
2. Долгий процесс выбора
Что нам это дает?
Как минусы, так и плюсы. Минусы – брошенные корзины: люди откладывают понравившиеся варианты, потом переходят на другие сайты и забывают о выбранных у вас товаров.
Плюсы – если придирчивые покупатели все же остановят выбор на вашем магазине и останутся довольны качеством, есть хорошие шансы получить положительные отзывы и рекомендации.
Брошенная корзина на сайте
3. Уход покупателей в офлайн
Что нам это дает?
Скидки на весь ассортимент мебели
Открытие интернет-магазина мебели
В первую очередь нужно составить бизнес-план, проанализировать рынок и изучить под лупой конкурентов. Мы уже писали об этих процессах здесь и здесь.
Регистрация организационно-правовой формы
Аренда офиса и склада
Поставщики
Целевая аудитория
Кто же остается? Молодые и среднего возраста люди 25-50, обладатели собственного жилья, с неплохим доходом. Вот на них и надо ориентироваться.
Продажа мебели на «Авито»
Ассортимент
Также обратите внимание на бренды. Вы можете начать сотрудничество с одним брендом и представлять его коллекции в полной мере. Или наладить контакты с несколькими брендами, разбив их на товарные категории.
И наконец, уделите внимание сопутствующим товарам. Это могут быть предметы интерьера, аксессуары для дома: картины, вазы, статуэтки, милые вещицы. Советуем разместить их в отдельной категории и показывать пользователям в товарных рекомендациях при просмотре карточек товаров.
Доставка мебели
Крупногабаритный груз не приедет к вашему клиенту «Почтой России» или в офис транспортной компании. Здесь все по серьезному: вместительный транспорт, экспедитор, грузчики, и за всем этим вам придется следить. Невнимательное отношение к товару чревато сами знаете чем, поэтому ответственно подойдите к выбору сотрудников.
Доставка готовой мебели
Продвижение интернет-магазина мебели
1. Создаем сайт
Для создания интернет-магазина можно воспльзоваться платформой InSales. После создания нужно, чтобы было четкое разделение на категории, бренды, фильтры по ценам и другим характеристикам.
2. Заполняем сайт контентом
Он бывает нескольких видов:
Приложение от IKEA
Тем много, и они поистине неисчерпаемы. Введите несколько рубрик или хештегов, чтобы пользователям было удобнее найти контент для себя. Например, для блога подойдут следующие:
3. Запускаем рекламную кампанию
Также обратите внимание на имидж вашего бренда. Публикуйтесь на известных ресурсах, заказывайте рекламу у блогеров и лидеров мнений, мелькайте в качестве эксперта.
4. Рекламируемся в офлайне
Вот, пожалуй, и все. Создать с нуля интернет-магазин мебели не так уж и сложно. Намного сложнее постоянно вкладываться в его продвижение, удивлять покупателей и оставаться на волне. Удачи в продвижении!
Мебельный бизнес — от сборки на дому до производства в цеху
Среднестатистический человек предпочитает менять кухню, прихожую, диваны, гостиную и прочую мебель по мере морального устаревания или физического износа — каждые 8-10 лет. Статья поможет начинающему предпринимателю стоит выбрать направление для открытия мебельного бизнеса. Помимо прочих достоинств, это направление характеризуется возможностью выбирать формат по капиталоемкости и сложности организации деятельности:
Актуальность и векторы
Российский рынок переполнен мебелью и местных, и зарубежных производителей. В магазинах представлены замысловатые изделия любых форм и расцветок на любой кошелек.
Импортеры и отечественные фабрики предпочитают работать с продукцией, что выпускается крупными сериями: им просто невыгодно тратить время на обработку индивидуальных заказов. Но многие частные клиенты и субъекты малого предпринимательства хотят купить мебель, что подойдет к их квартирам и офисам по конфигурации, цвету, размерам и стилю.
И специализация на единичных и мелкосерийных изделиях станет удачной стратегией для владельца небольшой мастерской, где смена модельного ряда не составляет проблемы.
Определитесь с выбором направления мебельного бизнеса:
Независимо от направления, мебельный бизнес имеет одно весомое преимущество — возможность масштабирования. И при сборке изделий дома уделяющий внимание их качеству и организации сбыта предприниматель вскоре сможет докупить станки и обустроить цех, а в перспективе — полноценную фабрику.
Бизнес на сборке мебели под заказ
Предприниматель получает детали конструктора, и соединить между собой можно без труда. После контрольной сборки изделие разбирают и отвозят клиенту, где устанавливают в указанном месте.
Какую прибыль принесет производство мебели на дому? По данным российских изготовителей, розничная цена на такую кухню достигает 35000 рублей. При реализации 8 изделий в месяц предприниматель получит выручку в 280000 рублей. Чистая прибыль составит 91000 рублей, а рентабельность бизнеса — 52%.
Чтобы начать дело в таком формате, не нужен большой цех: для обустройства мастерской подойдет комната или гараж площадью 25–30 м² сухое и теплое: влажность и перепады температуры испортят деревянные детали.
Поскольку все трудоемкие операции выполняют сторонние подрядчики, для работы необходим один ручной инструмент. Пригодится транспорт для доставки материалов в мастерскую и готовых изделий заказчикам. В перечень оборудования входят:
Для организации бизнеса с нуля предпринимателю нужен помощник: самостоятельно разгрузить тяжелые листы ЛДСП или собрать из них кухню сложно.
Производство мебели дома из раскроенных деталей не требует серьезных вложений (не считая покупки транспорта). Предпринимателю придется только запастись инструментом и оформить ИП:
Стартовые расходы
Статья | Сумма, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Помещение 25 м² | 20000 |
Инструменты и оборудование | 540000 |
Реклама | 15000 |
Итого: | 575800 |
При специализации предпринимателя на кухнях за месяц возможно собирать 8 гарнитуров длиной 2,5 м с покупными фасадами из МФД. Учитывая, что себестоимость каждого изделия составляет в районе 14500 рублей, получится оценить текущие расходы бизнеса:
Ежемесячные расходы
Статья | Сумма, руб. |
Закупка материалов на 8 гарнитуров | 116000 |
Услуги по раскрою и кромкованию | 20000 |
Электроэнергия и вода | 3000 |
Зарплата помощнику | 25000 |
ГСМ | 4500 |
Реклама | 5000 |
Итого: | 173500 |
Мини-цех по производству мебели в гараже
Когда разобрались, как начать мебельный бизнес на дому, подумайте о расширении малого предприятия. Покупка базового набора обрабатывающих станков позволит предпринимателю:
Сборка мебели собственными руками как бизнес требует просторного помещения. Переход к самостоятельному раскрою материалов сопровождается покупкой станков, каждый из них потребует площадь 6–8 м². Поэтому для обустройства цеха обычного гаража недостаточно, предпринимателю необходима аренда или покупка двойного бокса.
Для реализации бизнес-плана такого производства в гаражном формате понадобится и перечисленный ручной инструмент, и оборудование – станки:
Обслуживать их одному нереально. Чтобы повысить производительность труда, нанимают помощников — замерщика, водителя и подсобного рабочего.
Наладить цех изготовления мебели в гараже — капиталоемкое дело, чем сборка изделий из заранее раскроенных деталей. И при покупке подержанных станков в него придется вложить 1,7 млн рублей:
Начальные расходы
Статья | Сумма, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Подготовка помещения 40 м² | 20000 |
Инструменты и оборудование | 1420000 |
Закупка материалов на 15 гарнитуров | 220000 |
Реклама | 15000 |
Итого: | 1675800 |
При использовании специального оборудования цех по сборке мебели в гараже выпустит больше изделий. За месяц предприниматель и помощники успеют собрать и отгрузить 15 кухонь. Траты составят:
Ежемесячные расходы
Статья | Сумма, руб. |
Приобретение материалов на 15 гарнитуров | 220000 |
Электроэнергия и вода | 4000 |
Зарплата трем помощникам | 75000 |
ГСМ | 6000 |
Реклама | 5000 |
Итого: | 310000 |
Продать такое количество изделий сложнее. Поэтому бизнесмену придется привлечь мебельные магазины, что предоставляют им оптовые скидки. За кухню получите 32000 рублей, что принесет 480000 выручки в месяц. Чистая прибыль составит 144500, а рентабельность — 46%.
Открытие полноценного мебельного цеха
Полноценный мебельный цех — предприятие, что выполняет все технологические операции – от раскроя ЛДСП и до фрезерования фасадов из МДФ. Бизнес-план производства с расчетами показывает, что ведение деятельности в таком формате позволяет:
Как обустроить мебельный цех
Арендуйте и отремонтируйте помещение площадью 350–400 м². Здесь разместятся производственная зона, склады материалов и продукции, комната отдыха сотрудников и кабинеты администрации. Требования к помещению включают:
Оснащение цеха — полноценная технологическая линия, что позволяет выпускать две–три кухни в день. Для комплектации мебели в бизнес-плане предусматривают покупку таких станков и оборудования, как:
Штат цеха включает: операторов станков, вспомогательный персонал — дизайнера, водителя, бухгалтера и менеджера по продажам.
Бизнес-план мебельного цеха
Чтобы составить бизнес-план, нужен анализ всех статей расходов, что включает: подготовку помещения, покупку оборудования и создание запаса материалов на первый месяц работы.
Начальные расходы
Статья | Сумма, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Ремонт помещения 300 м² | 150000 |
Инструменты и оборудование | 2840000 |
Закупка материалов на 50 гарнитуров | 725000 |
Реклама | 40000 |
Итого: | 3755800 |
Предприятия таких масштабов собирают в месяц 50 кухонь. С учетом необходимости закупки сырья расходы за этот период составят:
Ежемесячные расходы
Статья | Сумма, руб. |
Плата за аренду | 60000 |
Приобретение материалов на 50 гарнитуров | 725000 |
Электроэнергия и вода | 15000 |
Зарплата 10 работникам | 250000 |
ГСМ | 12000 |
Реклама | 15000 |
Итого: | 1077000 |
Для организации сбыта необходима помощь оптовиков. Поэтому цена кухни снизится до 28000 рублей. При выпуске 50 изделий в месяц бизнес принесет 1,4 млн рублей выручки. Чистая прибыль достигнет 275000, а рентабельность — 25%.
Точка роста: открытие магазина
Выпуск мебели — малый бизнес, слабое место в нем – организация сбыта. Изготовить 50–80 кухонных гарнитуров в месяц несложно, но для поиска покупателей на них придется постараться.
Повысить уровень продаж получится при показе потенциальным клиентам изделие не только на экране дизайнерского ноутбука, но и в виде образца. Для этого необходим собственный мебельный салон.
Как организовать бизнес на продаже мебели
Открытие фирменного магазина — не организация бизнеса по выпуску мебели с нуля: у предпринимателя имеется производственный цех. Но это не означает, что к вопросу обустройства торговой точки можно подойти не ответственно.
Важно подобрать для салона удачное место. Для продажи премиальной мебели необходимо помещение в центре города, тогда как бюджетная имеет спрос в спальных районах и кварталах новостроек. Площадь зала, чтобы превышала 300–350 м², иначе в нем не поместится и два десятка изделий.
Витрины, стеллажи и прочее торговое оборудование для мебельного салона не нужны. В перечень необходимого оснащения входят:
Придется заняться поиском продавцов. Эти сотрудники должны и разбираться в технологии производства мебели, и уметь увлечь клиента, убедить в целесообразности покупки. Пассивных и ленивых работников увольняйте.
Чтобы деревообработка была безотходной, открывают производство пеллет для твердотопливных котлов.
Когда располагаете мебельным производством, возможно открытие магазина с умеренными вложениями: владельцу не нужно вкладывать деньги в наполнение товаром. Но когда создаете оба предприятия, предстоят траты:
Начальные расходы
Статья | Сумма, руб. |
Начальные расходы | |
Регистрация ИП | 800 |
Ремонт и оснащение цеха 300 м² | 2990000 |
Ремонт и оснащение магазина 300 м² | 545000 |
Закупка материалов на 50 гарнитуров | 725000 |
Реклама | 40000 |
Итого: | 4300800 |
При удачном расположении и активной рекламе магазин реализует две кухни в день. Произведенные в цехе 50 изделий продадутся за месяц. Общие расходы составят:
Статья | Сумма, руб. |
Ежемесячные расходы | |
Арендная плата за цех 300 м² | 60000 |
Арендная плата за магазин 300 м² | 210000 |
Коммунальные платежи за цех | 15000 |
Коммунальные платежи за магазин | 5000 |
Зарплата работникам цеха | 250000 |
Зарплата двум продавцам | 40000 |
Закупка материалов на 50 гарнитуров | 725000 |
ГСМ | 12000 |
Реклама | 15000 |
Итого: | 1332000 |
Почему открыть собственный салон выгодно? С его помощью продадите изделия по той же розничной цене без скидок оптовикам. Реализация 50 кухонных гарнитуров в месяц принесет 1,7 млн рублей выручки. Чистая прибыль салона при цехе – 355 тысяч, а суммарная рентабельность — 26%.
Какую мебель выгодно производить
И на небольшом предприятии. когда есть необходимое оборудование возможно выпускать любые изделия — от мягких пуфиков до резных столов. Но учитывайте, что изготовление эксклюзивной продукции — нестабильный доход. Предпочтение отдавайте товарам, что нужны массовому покупателю.
Материалы для производства мебели
Современная стенка или кухонный гарнитур — это высокотехнологичные продукты, что сочетают в себе металл, композитные панели, полимеры и стекло. Собираясь открыть бизнес по производству мебели, предприниматель должен представлять, с чем придется иметь дело:
Как искать клиентов производителю
Столкнувшись с активностью конкурентов, начинающий предприниматель неизбежно задумается о том, как раскрутить мебельный бизнес. Мастерам с опытом проще: для них главным источником заказов становятся рекомендации людей. Новичку придется постараться, чтобы найти свою целевую аудиторию и организовать реализацию продукции. Какие каналы сбыта эффективны:
Заключение
Мебельное производство — бизнес, что при ответственном отношении к делу позволит каждые три – четыре года переходить на новый уровень. Постепенно предприниматель обзаведется и клиентской базой, и полезными связями с дизайнерами, строителями, ремонтными бригадами, крупными муниципальными и корпоративными заказчиками своего города и из соседних регионов. Это поможет в наращивании производительности и расширит ассортимент без переживаний о сбыте.
Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.