Медиацентр кружок в школе что это

Программы внеурочного кружка «Медиацентр»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«СОГЛАСОВАНО» на заседании «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора «СОГЛАСОВАНО»Директором

ШМО учителей гуманитарного по учебно-воспит. работы Мугудайского СОШ им.

Цикла «Точка Роста» «___» ____________ 2019г. Д.Д.Красильникова

«___» ____________ 2019г. __________/Данилова Е.М./ ________/ Юмшанов И.С./

Рабочая программа кружка «Школьный МЕДИА-центр»

Руководитель: Оконешникова Мария Николаевна учитель якутского языка и литературы.

2019 – 2020 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути. Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные мероприятия, футбольные турниры, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск информационно-развлекательной газеты о школьной жизни. С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему. Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Задачей кружка является направить их в нужное русло.

Целью работы кружка является освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникации, конкурентно способности творческих способностей ребят.

Задачи: 1. Организация профильного детского объединения (пресс-центра) в образовательном учреждении как необходимого условия для становления социальной позиции, формирования положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, реализации творческих способностей учащихся посредством ознакомления их с основами журналистского мастерства;

Задачи:2. Создание дополнительного пространства (объединения учащихся по интересам) с целью актуализации социальной значимости детского ученического самоуправления в ШКОЛЕ, его развитие посредством органа школьной печати;

Систематическая подготовка и издание малым тиражом (для учащихся, родителей, учителей) информационно- развлекательной газеты «2х2 »; выпуск видеороликов о школьной жизни.

Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа кружка «Школьный креатив»- МЕДИА-центр нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школы. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми. В работе кружка «Школьный креатив МЕДИА-центр» используются различные формы деятельности учащихся: творческие проекты; круглые столы; тренинги «Берем интервью»; участие в рубрике «Вести из школы», регулярный выпуск газеты и видеороликов; конкурс тематических газет; конкурс видеороликов; дискуссии для юных журналистов;

4 Работа мастер-классов для юных журналистов

Основные направления деятельности:

Информационная. Школьный кружок Школьные СМИ – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и города. Образовательная. Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов.

Подготовка номеров газет требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению. Работа МЕДИА-центра дает возможность овладения компьютерными технологиями в обработке и монтаже фото- и видеоматериалов.

Воспитательная. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе кружка позволяет с пользой занять их свободное время, классным руководителям использовать школьную газету и медиацентр для централизованной подачи материалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.

Школьные СМИ – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.

Коммуникативная. Подготовка газеты, видеоролика – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Управленческая. Школьные СМИ – это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование для совершенствования руководства ученическими организациями. Координирующая. Различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТВНОГО КУРСА

— освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;

— познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;

— планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;

— быть ориентированными на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности, организовывать и проводить деловые и ролевые игры;

— знать особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;

— знать виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

Обучающиеся получат возможность научиться:

— составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

— писать газетную заметку, репортаж;

Тематика и содержание программы

История журналистики России.

Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов.

Источник

В московских школах открываются медиаклассы. Что это такое и как туда поступить?

В новом учебном году в столице стартует проект «Медиакласс в московской школе», к предпрофессиональным учебным вертикалям добавляется журналистика и медиа. Вместе с Департаментом образования и науки Москвы разбираемся, что, где, когда и как.

Чему будут учить в медиаклассе?

Школьники будут углубленно изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Будут и специальные курсы по таким направлениям, как медиажурналистика, реклама и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Еще можно будет пройти курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, управлению в креативных индустриях, бизнесу в медиасфере, научиться искусству публичных выступлений и многому другому.

Отличительная черта проекта — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше познакомиться со спецификой будущей профессии и людьми, которые работают в медиа здесь и сейчас.

Почему не во всех школах?

На открытие таких классов было подано около 300 заявок, а участниками в этом году стали 57 школ. Смотрели на результаты учащихся по четырём профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Еще обращали внимание на деятельность школы в области медиа: работу школьного пресс-центра, медиацентра, детского телевидения, ведение социальных сетей и прочее. В будущем количество школ с медиаклассами могут увеличить.

«Наша школа на протяжении двух последних лет активно развивает медианаправление. Наш медиацентр, в состав которого входят и ученики, и педагоги, работает над освещением важных городских и школьных событий. Своя студия звукозаписи и пресс-центр позволяют сделать контент качественным. Ребята имеют возможность развиваться в данном направлении, тем самым повышая свои образовательные результаты. Сейчас на этапе подготовки к проекту мы уже заключили договоры с вузами-партнерами: НИУ ВШЭ, журфак МГУ им. Ломоносова, Театральный институт имени Бориса Щукина. Для себя мы выбрали такие направления, как медиажурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях», — рассказывает директор школы № 1637 Наталья Зуева.

Кто и как может поступить в медиакласс?

Чтобы учиться в медиаклассе, необходимо успешно пройти вступительное испытание. Принять участие может любой девятиклассник, независимо от того, учится ли он уже в школе, где откроется медиакласс, или планирует в нее перейти. Главное — показать хорошие знания.

Для участия во вступительном испытании необходимо до 10 мая зарегистрироваться в системе МЦКО. Инструкция по регистрации доступна на сайте проекта (раздел «Приемная кампания — 2021»). Оно пройдет в два этапа: 12 мая 2021 года состоится дистанционное тестирование, а 17 мая школьники напишут эссе на базе образовательных организаций — участников проекта.

Кто из вузов поддерживает проект?

Партнерами проекта стали ведущие вузы — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и другие.

Источник

Рабочая программа для школьного медиацентра

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект «Создание школьного медиацентра»

Основная часть. Актуальность проекта.

3. Организационная структура школьного медиацентра.

Художественный совет медиацентра.

1. Ожидаемые результаты реализации проекта.

2. Социальные эффекты от реализации проекта

3. Анализ устойчивости проекта.

4. Перспективы развития проекта.

Введение. Предпосылки для проекта.

Невозможно игнорировать тот факт, что, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что, благодаря широкому распространению средств массовой информации, мы, подростки постоянно оказываемся под «ударом» множества информационных потоков. Время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.

Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником образовательного процесса. Превратится в партнёра учителя.

« Школьный медиацентр» — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работы по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании от правонарушений учащихся требующих особого внимания, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях- школьного медиацентра,

сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им через участие в работе школьного медиацентра;

организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;

выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;

удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля.

2. Направлени я основной деятельности школьного медиацентра:

2. «Создание презентаций»

Цель направления– подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.

Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.

Создание презентаций реализуется по направлениям:

Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.

Освоение навыков работы в программе PowerPoint .

Освоение навыков проектной деятельности.

3. Школьная газета «Подслушано в школе»

Цель направлений: сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.

Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.

Улучшение грамотности учащихся.

Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.

Цель направления – создание условий для формирования творческой, активной личности, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся жизни, способной к самовоспитанию, самообразованию.

Обеспечение условий для развития одарённых детей и воспитательных мероприятий, учитывающих индивидуально-личностные возможности детей.

Создание условий для формирования механизмов развития информационного открытого образовательного пространства.

Привлечение молодёжи поселка к активной творческой деятельности.

Повышение мотивации учащихся к обучению.

Расширение кругозора в различных областях знаний.

Повышение интереса родителей к проблемам школы, оказание ими благотворительной помощи.

Создание видеотеки с разработками уроков и внеклассных мероприятий.

Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.

«Калейдоскоп»- информация о жизни классов.

«Наши звезды» (Творчество школьников);

«Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);

«Интеллектуальные и развлекательные игры».

3. Организационная структура школьного медиацентра представлена на данной схеме:

4. Художественный совет.

При школьном медиацентре создан художественный совет – клуб «Мудрая сова» с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.

Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в других школьных мероприятиях

Проект «Создание школьного медиацентра» рассчитан на 4 учебных года. По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Активизация внеурочной деятельности учащихся;

Развитие основных компетенций учащихся:

коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью;

пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;

использование медиацентра для проведения интернет-конференций с другими образовательными учреждениями;

Источник

Школьный медиацентр как результат образовательной деятельности школы

Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть фото Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть картинку Медиацентр кружок в школе что это. Картинка про Медиацентр кружок в школе что это. Фото Медиацентр кружок в школе что это

Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть фото Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть картинку Медиацентр кружок в школе что это. Картинка про Медиацентр кружок в школе что это. Фото Медиацентр кружок в школе что это

Описание разработки

Введение.

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦЕНТР

В 2009 года начал функционировать школьный медиацентр, который является структурным подразделением школы.

Направления деятельности школьного медиацентра

1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

2. Приобретение программного обеспечения, его адаптация.

3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиацентра и других информационных центров.

4. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других города по электронной почте.

5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиацентра, с использованием различных информационных средств обучения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

7. Подготовка информации на базе медиацентра для проведения внеклассных мероприятий в школе.

8. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, фильмов, прослушивания и просмотра магнитных и цифровых записей, работы с компьютерными программами и сетями в Интернете.

9. Проведение на базе медиацентра тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

В школе располагаются на различных носителях: бумажных (печатные издания, периодика, методические материалы, книги, учебники);

магнитных (аудио, видеокассеты); цифровых (CD и DVD диски, программное обеспечение); телекоммуникационных (компьютерные сети).

В нем определены следующие рабочие зоны:

1. Зона для индивидуальных занятий с компьютером, где учащиеся самостоятельно получают информацию, используя фонд медиацентра и ресурсы Интернета, работают над творческими проектами; учителя и сотрудники медиацентра имеют возможность проводить занятия с учащимися, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.

2 Читальный зал – место для самостоятельной и групповой работы.

3. Помещение для хранения фонда книг, учебников, периодики, оборудованное стеллажами, стендами.

4. Стендовая зона свободного доступа к книжному фонду.

5. Центр, оборудованный печатным устройством, соединенным с компьютерами в локальной сети.

6. Рабочее место библиотекаря.

Создана база данных «Деятельность медиацентра», доступная пользователям локальной сети школы.

База данных «Деятельность медиацентра»

Полезные сайты в Интернете

Образовательные сайты для учеников

Образовательные сайты для учителей

Организация работы в компьютерной зоне. Проведение теоретических и практических семинаров для учителей школы, города, области. Выпуск дисков с электронными приложениями к урокам учителей школы, печатных брошюр с работами учителей, буклетов для обобщения и распространения передового опыта. Банк медиацентра и выход в Интернет – это основа и условия обеспечения самостоятельной проектной деятельности учащихся, развитие познавательной, творческой инициативы учеников и педагогов, их самообразования.

Источник

Школьный медиацентр. Из опыта работы

В 2003 году родилась идея создания мультимедийного кабинета в школе.

4. В 2005 – 2006 учебном году в школу пришел Интернет и была проведена школьная локальная сеть.

5. Кабинет оснащен современной мебелью.

В сентябре 2004 года мультимедийный кабинет распахнул свои двери для всех участников учебного процесса.

Можно ли было в 2004 году сказать, что в школе появился медиацентр?

Если медиацентр рассматривать как школьное нововведение, объединяющее в себе на новой компьютерной основе функции библиотеки, читального зала, методического кабинета, кабинета технических средств обучения, Интернет-класса и, что принципиально ново, учебного кабинета для ликвидации пробелов в изучении учебного материала, то с гордостью можно сказать, что в школе был открыт медиацентр.

Учителя в свободное от уроков время имеют возможность овладеть элементарными навыками работы на компьютере.

Таким образом, наш медиацентр предоставляет учащимся, их родителям, учителям все затребованные в школе информационные услуги. Здесь учитель любого предмета может найти и получить в свое распоряжение всё необходимое материальное и информационно-методическое обеспечение для планирования и проведения классно-урочных и внеклассных форм учебной работы. В медиацентре имеется все необходимое оборудование для создания творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, например, со сканированием текста или фотографий, обработкой видеоизображений, созданием мультимедийных продуктов.

Медиацентр работает в свободном режиме. Загруженность кабинета составляет 8 часов ежедневно.

Работа медиацентра по внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно–воспитательный процесс.

Сегодня в нашей гимназии информационная компьютерная технология (ИКТ) используется при подготовке и проведении уроков, во внеурочной и внеклассной работе, административно-хозяйственной деятельности. Достичь результативности использования ИКТ можно только в том случае, если обеспечить комплексное их использование в педагогической деятельности.

Использование ИКТ внесло изменение во все стороны жизни нашей гимназии. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником образовательного процесса. Превратился в партнёра учителя (помогает в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий). Использование ИКТ позволяет удержать интерес к учебе. Гимназия превратилась из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ. Основой обучения стали системы, которые доставляют радость ученикам и которые помогают использовать все “разновидности” его интеллекта и все его органы чувств.

Диаграмма заинтересованности учащихся в использовании ИКТ в обучении

Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть фото Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть картинку Медиацентр кружок в школе что это. Картинка про Медиацентр кружок в школе что это. Фото Медиацентр кружок в школе что это

Также изменилась и роль учителя. Использование ИКТ дало толчок к его самосовершенствованию. Если ранее при подготовке уроков учитель в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня, при конструировании уроков, учитель имеет возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и интернет-ресурсы. Сегодня наш учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сравнительная диаграмма использования ИКТ по предметам

Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть фото Медиацентр кружок в школе что это. Смотреть картинку Медиацентр кружок в школе что это. Картинка про Медиацентр кружок в школе что это. Фото Медиацентр кружок в школе что это

72% учителей нашей школы используют ИКТ в своей педагогической деятельности. Ежегодно в медиацентре проводится около 700 занятий. Также в центре проводятся городские и областные семинары.

На протяжении учебного года центр востребован с 8 00 до 17 00 ч. В результате внедрения ИКТ:

1. Сложился определённый подход к созданию сценариев уроков с использованием ИКТ. Разнообразилось содержание уроков.

2. Активизировалась внеурочная деятельность учащихся.

Ученики и учителя – активные участники школьных, региональных и всероссийских конкурсов.

3. ИКТ сыграли важную роль в повышении квалификации учителей.

40% педагогического коллектива на сегодняшний день имеют высшую квалификационную категорию.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

Хочется отметить, что с 2005 – 2006 учебного года использование ИКТ в нашей гимназии приобрело вид основной и определяющей технологии.

В целях систематизации и каталогизации имеющихся мультимедийных продуктов в кабинете была составлена база данных готовых дисков (Приложение №1) и выполненных презентаций по предметам (Приложение №2).

Школьный медиацентр стал центром информационной жизни школы и замечательным помощником учителям и учащимся гимназии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *