Медицинская организация является якорной что такое

Медицинская организация является якорной что такое

Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть фото Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть картинку Медицинская организация является якорной что такое. Картинка про Медицинская организация является якорной что такое. Фото Медицинская организация является якорной что такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть фото Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть картинку Медицинская организация является якорной что такое. Картинка про Медицинская организация является якорной что такое. Фото Медицинская организация является якорной что такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть фото Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть картинку Медицинская организация является якорной что такое. Картинка про Медицинская организация является якорной что такое. Фото Медицинская организация является якорной что такоеОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Врио МинистраН.А. Хорова

Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)

Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:

специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);

обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;

обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;

обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.

Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).

Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:

уровня и структуры заболеваемости населения;

деятельности медицинских организаций;

сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.

Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:

объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объемов паллиативной медицинской помощи;

обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.

На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.

По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.

В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.

Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.

Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:

— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,

Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.

Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.

В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.

При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.

Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.

Источник

Оглавление

Ряд серьезных заболеваний требует точной и быстрой постановки диагноза, благодаря чему удается не только избавить человека от неприятных симптомов, но и спасти его жизнь. В клиниках МЕДСИ используются современные диагностические методики, одна из которых – коронарография – чрезвычайно важна при наличии ишемической болезни сердца, нарушениях ритма и проводимости сердца и других патологиях сердечнососудистой системы. ИБС – заболевание, которое является одной из основных причин смертности во всех странах мира. ИБС диагностируется преимущественно у мужчин после 40 лет, однако коронарографию следует проходить при наличии показаний, вне зависимости от пола. Исследование применяется с середины 20 века, и в развитых странах является вторым по распространенности среди малоинвазивных процедур.

Что такое коронарография

Коронарная ангиография – малоинвазивное исследование сосудов сердца, в ходе которого врач получает рисунок сосудов сердца с помощью введения в артерии рентгенконтрастного вещества. Сегодня данная процедура считается одной из самых информативных в кардиологии в отношении патологии сосудов.

Инвазивность коронарографии заключается в выполнении прокола вены для введения специальной тонкой трубки – катетера, которая в ходе процедуры будет продвинута к сердцу. Ход продвижения катетера контролируется врачом с помощью оборудования. При коронарографии вводят рентгенконтрастное вещество – такое, которое способно поглощать рентгеновские лучи. Благодаря данному веществу и работе рентген-аппарата на экране монитора формируется картина сосудов, и врач может в деталях изучить места сужения артерий и степень данной патологии. Коронарография сосудов сердца редко требует общего наркоза, в подавляющем большинстве случаев достаточно местной анестезии. Исследование не требует длительной госпитализации и имеет высокую диагностическую ценность для определения состояния здоровья пациента, методики его лечения и объема необходимых хирургических манипуляций.

Виды коронарографии отличаются объемом проведения исследования:

В зависимости от методики проведения коронарография сердца может быть следующих видов:

Показания к коронарографии

Показаний к процедуре достаточно много, их список постоянно расширяется, но к наиболее часто встречающимся относят следующие:

Коронарографию сосудов проводят в том числе перед серьезными операциями по трансплантологии, а также для людей с профессиями повышенных рисков – летчиков, космонавтов и других.

Противопоказания

Процедура может быть проведена для любого пациента, однако ее откладывают или проводят с большой осторожностью в некоторых случаях.

При наличии у пациента таких состояний исследование по возможности не проводят до стабилизации здоровья, однако в экстренных случаях коронарография сосудов допустима, так как она имеет большую диагностическую ценность и может быть чрезвычайно важной для спасения жизни человека.

Подготовка к коронарографии

Перед процедурой пациент проходит различные исследования – крови, УЗИ сердца, электрокардиографию, нагрузочный тест и сдает другие анализы, полный список которых назначается лечащим врачом.

Коронарография выполняется в первой половине дня, натощак, и длится от 30 до 120 минут. Если исследование проводят амбулаторно, предварительной госпитализации не требуется, и пациент приходит утром сразу на коронарографию. В стационаре же госпитализация выполняется накануне.

Для уменьшения нервозности перед исследованием проводится инъекция препарата, успокаивающего нервную систему. В процессе выполнения процедуры пациент может наблюдать на экране ход коронарной ангиографии, общаться с врачом, но в некоторых случаях возможно также использование общего наркоза.

Для введения рентгенконтрастного вещества выполняется пункция артерии на руке или бедре, поэтому место пункции следует заранее освободить от волосяного покрова.

Как производится коронарография

Коронарография сердца проводится в специально оснащенной рентген-оборудованием операционной. Пациента подключают к датчикам электрокардиограммы, обрабатывают место прокола вены антисептиками и выполняют местное обезболивание. Когда операционное поле готово, сосуд прокалывают для введения катетера. Он представляет собой тонкую трубочку, которую врач продвигает к устью артерии, контролируя это продвижение с помощью аппаратуры. Когда устье артерии достигнуто, через конец катетера в месте пункции врач начинает подавать контрастное вещество, которое через катетер доходит до сосудов сердца. В это время выполняются рентген-снимки и видеозапись процесса заполнения сосудов веществом. И пациент, и врач могут следить за выполнением коронарографии на экране. Когда снимки сделаны, врач завершает процедуру, извлекая катетер и накладывая на место пункции давящую повязку.

Возможные осложнения

В перечень возможных осложнений входят следующие.

Однако все эти осложнения маловероятны, их суммарная частота составляет не более 2 %, а проведение исследований до процедуры и врачебное наблюдение после нее делают риски для пациентов минимальными.

После коронарографии

Сразу после завершения исследования на место прокола артерии накладывают салфетку и с силой фиксируют ее специальным прибором для остановки кровотечения. Через 10-15 минут салфетку меняют тугой повязкой. В ближайшие 5-10 часов пациент должен находиться под врачебным наблюдением в обычной палате. Срок пребывания в лечебном учреждении зависит в том числе от показателей свертываемости крови. Все это время пациент должен сохранять горизонтальное положение, не разрешается также сгибать руку или ногу, на которой проводилась пункция. Прием пищи возможен сразу после процедуры. Обычно пациент на второй день после процедуры полностью работоспособен и может покинуть палату. Врачи тщательно изучают полученные снимки и видео.

Преимущества проведения коронарографии в МЕДСИ

В клиниках МЕДСИ коронарография сосудов сердца проводится только врачами высшей категории. Для удобства пациентов и получения точных результатов мы предлагаем:

Коронарография сосудов в МЕДСИ позволяет быстро и точно установить диагноз и выбрать наиболее эффективную методику лечения болезни. Звоните, чтобы получить дополнительную информацию и записаться на прием к врачу.

Источник

Медицинская организация является якорной что такое

Основными социально-экономическими задачами деятельности медицинского учреждения стационарного типа являются:

• первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

• специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

• оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме;

• прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи;

• проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи;

• проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи;

• оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

• осмотр на дому при наличии показаний врачами – специалистами.

Организационная структура медицинского стационара

Медицинский стационар, как правило, имеет линейно-функциональную структуру персонала [1]. Во главе всего персонала и больницы в целом стоит главный врач. У него в подчинении находятся заместители главврача по медицинской и организационной части, заведующие различными отделениями, у заведующих отделениями в подчинении находятся врачи, медицинские сёстры и санитарки данного отделения. Таким образом, организационная структура персонала больницы основана на соблюдении единоначалия, линейного построения отделений и распределения функций управления между ними [2].

В состав руководства так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (нач.мед), по организационно-методической работе, заместитель главврача по хирургии, заместитель главврача по экономике, заместитель главврача по кадрам, главный бухгалтер, заместитель главного врача по техническому обслуживанию ( см. рисунок).

Врачи подразделяются на врачей широкого профиля (хирург, терапевт, акушер-гинеколог, педиатр) и врачей узких специальностей (стоматолог, отоларинголог, офтальмолог, нарколог, инфекционист, дерматовенеролог, невропатолог, рентгенолог, психиатр, анестезиолог и пр.).

Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть фото Медицинская организация является якорной что такое. Смотреть картинку Медицинская организация является якорной что такое. Картинка про Медицинская организация является якорной что такое. Фото Медицинская организация является якорной что такое

Организационная структура управления медицинским стационаром

В подчинении специалистов находятся средний и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.

В настоящее время в стационарах широкое распространение получают технологии проведения телемедицинских консультаций врачами различного профиля [3].

Решая основные социально-экономические задачи и выполняя обязанности по управлению медицинским учреждением стационарного типа, главный врач обеспечивает руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством:

– представляет интересы больницы в государственных, судебных и арбитражных органах;

– организует работу коллектива;

– отвечает за организацию производственной, административно-хозяйственной и финансовой деятельности;

– осуществляет анализ деятельности учреждения на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;

– контролирует выполнение требований, установленных правилами и нормами внутреннего распорядка, выполнение технической безопасности и охраны труда, технической эксплуатации приборов и оборудования;

– утверждает штатное расписание;

– издает приказы, дает указания, обязательные для работников.

Подразделения и работники медицинского стационара

Все подразделения и работники медицинского стационара выполняют комплексную организационую функцию управления. При этом различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.

Таким образом, функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления [4].

В структуре медицинского стационара можно выделить такие подразделения как:

общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).

Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.

Социально-экономические функции основных руководителей:

Главный врач (менеджер, директор):

– организует всю работу учреждения;

– несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

– представляет учреждение во всех учреждениях и организациях;

– издает приказы по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

– принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения;

– открывает в банках счета учреждения.

Заместители главного врача:

– оперативно подчиняются главному врачу;

– осуществляют руководство эксплуатационной деятельностью;

– организует обучение медперсонала с целью повышения их квалификации.

– осуществляет учет средств учреждения и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

– устанавливает результаты хозяйственной финансовой деятельности учреждения;

– разрабатывает штатное расписание;

– составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

– разрабатывает мероприятия по их производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы.

– возглавляет подготовку проектов перспективных и годовых планов;

– обеспечивает доведение утвержденных планов до структурных подразделений;

– обеспечивает проведение экономического анализа всех видов деятельности учреждения и своевременную разработку мероприятия по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

Руководитель отдела статистики и страховой медицины:

– организует работу отдела;

– участвует в лицензировании больницы;

– анализирует работу всех отделений больницы, составляет аналитические справки;

– ведение взаиморасчетов с Территориальным фондом ОМС и страховыми компаниями;

– организация ведения статистического учета и отчетности.

Благодаря многообразию функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками в учреждении централизованы также важнейшие функции, как материально-техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт, электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

Источник

Медицинские учреждения

Согласно статье 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, планирующие и осуществляющие в пределах своей компетенции меры по охране здоровья граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в государственную систему здравоохранения также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, которые созданы в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, организации по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные учреждения и организации.

В соответствии с частью 3 статьи 12 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 13 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, являющиеся юридическими лицами.

Согласно статье 14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, которые занимаются частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

1. Лечебно-профилактические учреждения.

1.1. Больничные учреждения.

1.1.1. Больницы, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— городская скорой медицинской помощи;

— центральная (городская, районная);

— областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная).

1.1.2. Специализированные больницы, в том числе:

— восстановительного лечения, в том числе детская;

— инфекционная, в том числе детская (Приказ Минздрава Российской от 17 сентября 1993 года №220 «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации»);

— психоневрологическая, в том числе детская;

— психиатрическая, в том числе детская;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа;

— психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

— туберкулезная, в том числе детская.

1.1.4. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.1.5. Дом (больница) сестринского ухода.

— врачебно-физкультурный (Приказ Минздрава Российской Федерации от 20 августа 2001 года №337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»);

— кожно-венерологический (Приказ Минздрава Российской Федерации от 30 июля 2001 года №291 «О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»);

1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения.

1.3.2. Поликлиники, в том числе:

— городская, в том числе детская;

— стоматологическая, в том числе детская;

— консультативно-диагностическая, в том числе для детей;

1.4. Центры, в том числе научно-практические:

— восстановительной терапии для воинов-интернационалистов;

— восстановительной медицины и реабилитации;

— гериатрический (Приказ №297);

— диабетологический (Приказ Минздрава Российской Федерации от 16 июля 2001 года №267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации»);

— наркологический реабилитационный (Приказ Минздрава Российской Федерации от 18 марта 1997 года №76 «О наркологических реабилитационных центрах»);

— медицинский, в том числе окружной;

— по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями;

— патологии речи и нейрореабилитации (Приложение №3 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22 августа 2005 года №534 «О мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы»);

— медицинской и социальной реабилитации;

— общей врачебной (семейной) практики (Приложение №3 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 20 ноября 2002 года №350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»);

— консультативно-диагностический, в том числе для детей;

— лечебной физкультуры и спортивной медицины;

— лечебного и профилактического питания;

— специализированных видов медицинской помощи;

1.5. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания кров.

1.5.1. Станция скорой медицинской помощи.

1.5.2. Станция переливания крови.

1.6. Учреждения охраны материнства и детства.

1.6.1. Перинатальный центр (Приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от 9 декабря 2004 года №308 «О вопросах организации деятельности перинатальных центров»).

1.6.3. Женская консультация.

1.6.4. Центр планирования семьи и репродукции.

1.6.5. Центр охраны репродуктивного здоровья подростков.

1.6.6. Дом ребенка, в том числе специализированный (Приложение №1 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 24 января 2003 года №2 «О совершенствовании деятельности дома ребенка»).

1.6.7. Молочная кухня.

1.7. Санаторно-курортные учреждения.

1.7.1. Бальнеологическая лечебница.

1.7.3. Курортная поликлиника.

1.7.4. Санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями.

1.7.6. Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Учреждения здравоохранения особого типа.

— медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный);

— медицинский мобилизационных резервов «Резерв» (республиканский, краевой, областной, городской);

— лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (республиканский, краевой, областной);

— контроля качества и сертификации лекарственных средств;

— информационно-методический по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения.

2.3. Контрольно-аналитическая лаборатория.

2.4. Военно-врачебная комиссия, в том числе центральная.

2.5. Бактериологическая лаборатория по диагностике туберкулеза.

3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3.3. Противочумный центр (станция).

3.4. Дезинфекционный центр (станция).

3.5. Центр гигиенического образования населения.

Лечебно-профилактические учреждения, такие как больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения, которые используются с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) либо в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.

Учреждения здравоохранения, перечисленные в подразделе 1.1 «Больничные учреждения» в Приказе Минздравсоцразвития №627, могут иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

Фельдшерско-акушерские пункты являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения.

Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо организаций. Они предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

В состав областной, краевой, республиканской больницы либо учреждения здравоохранения медицины катастроф может входить санитарная авиация, действующая на правах ее отделения.

К специализированным медицинским учреждениям согласно Приказу Минздравсоцразвития №627 относятся дома ребенка для детей:

«- с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики;

— с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики;

— с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и другими дефектами физического развития без нарушения психики;

— с нарушениями слуха и речи (глухонемых, оглохших, слабослышащих);

— с нарушениями речи (заикающихся, с алалией и другими нарушениями речи);

— с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих);

— с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза;

К центру медицинской и социальной реабилитации относится отделение постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, которые самостоятельно не передвигаются и себя не обслуживают.

Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *