Медийные мероприятия что это
Как сделать событие медийным. Рекомендации INRU
Самая большая аудитория каждого события находится в интернете. Чтобы представить свое событие целевой аудитории и обеспечить распространение идей или создание профессиональных брендов спикеров, организаторы должны создать «правильный» медиа-контент. В этой публикации отвечаем на вопрос: как грамотно организовать его создание?
Минимальное число видеокамер для съемки события должно быть не менее двух, желательно три. В процессе видеосъемки одна камера снимает общий план мероприятия, захватывая большую часть сцены, спикера на ней и большую часть экрана с презентациями выступающего, при этом его крупность – от ростового до поясного плана. Желательно, чтобы в общий план попадала еще часть аудитории события с некоторым количеством зрителей. Вторая камера снимает крупный план спикера (от поясного до портретного). При использовании третей камеры, крайне желательно ее работа на сверхкрупных планах спикера (голова крупно, детали: глаза, руки, часть лица) и съемка аудитории – камера размещается на сцене или сбоку от выступающих, чтобы не попадать в поле зрения камеры общего плана и иметь возможность беспрепятственно поворачиваться от спикера на аудиторию события. При расстановке камер общего и крупного планов в зале проведения события, не допускается разница в точке съемки более 30 градусов между камерами (относительно спикера).
В качестве камер можно использовать практически любое оборудование (видеокамеры, фотоаппараты, смартфоны), способное снимать качественное видео в формате не хуже, чем Full HD (1920×1080 25 кадров/с). В случае использования оборудования, снимающего в формате не хуже 4К (4096х2160 25 кадров/c) в порядке исключения допускается съемка события с одной камеры (при монтаже материала в этом случае используется специальный прием). Все камеры обязательно должны размещаться на штативах, съемка «с рук» без стабилизаторов выдает «скачущую» картинку, что недопустимо. При съемке необходимо крайне внимательно отнестись к записи звука. Использование микрофонов, встроенных в съемочное оборудование – не допускается. В случае использование организаторами события оборудования звукоусиления (микрофоны, радиомикрофоны, конференц-системы и т.п.) необходимо организовать прямую запись звукового сопровождения мероприятия непосредственно со звукорежиссерского пульта. Запись можно вести на отдельный цифровой рекордер (диктофон) или непосредственно на камеру, которая ведет съемку при помощи аудио кабеля (любительские камеры или фотоаппараты не всегда имеют возможность записи звука с внешнего источника). Если организаторы мероприятия не используют аппаратуру звукоусиления, необходимо производить запись речи спикеров на радиомикрофоны-петлички (крепятся на одежду выступающего) или проводные микрофоны, подключенные непосредственно к съемочному оборудованию или к отдельному рекордеру-диктофону. Видеосъемка должна вестись при достаточном освещении в помещении. Недостаток освещения приведет к неминуемому браку отснятого видеоматериала (высокий уровень шума, артефакты компрессии). Степень освещенности можно определить экспериментально, выполнив тестовую съемку спикера. Недостаток освещения можно устранить дополнительными световыми приборами направленного, рассеянного или комбинацией этих приборов.
Задача организатора – сделать качественный контент для того, чтобы с ним могли работать тысячи, и даже миллионы пользователей. Поэтому событию нужны качественный звук и свет, видео во время события и постпродакшен. Если ваши технические возможности ограничены, внутри вуза нет достаточного уровня компетенции для решения таких задач – целесообразно найти и подготовить технических подрядчиков события. Перевод события в медиа-формат, создание «медиа-события» определяет требования и к качеству его организации. Старайтесь, чтобы сценарий событий и его тайминг исполнялся ведущими, спикерами. Особенно это важно, когда над вашим событием работает несколько команд, в том числе внешних подрядчиков.
После события работа с аудиторией продолжается. Подрядчик по видео должен сделать постпродакшен и качественно подготовить видео спикеров для размещения на Интернет-ресурсах.
Информационное поле события формируется его содержанием и аудиторией. Создайте пул СМИ, в том числе в интернете. Подготовьте для каждого из них свое уникальное предложение: интервью с экспертом или спикером, статья по теме выступления, анонс мероприятия, размещение пострелизов и отчетных материалов. Каждый партнер любит индивидуальный подход.
Найдите партнера для прямой трансляции выступлений в интернете. Согласуйте с ним технические детали.
Размещайте информацию о событии в соцсетях и сайте проекта. Используйте хэштеги проекта.
Подготовить предварительный контент события для сайта.
Событие начинает жить до момента его проведения, оптимальный срок начала информационной компании для вузовского события за 4-5 недель до даты события. Поэтому заранее необходимо подготовить предварительный контент:
● сверстанная программа события;
● информация об экспертах и спикерах;
● тезисы экспертов и спикеров по темам;
● если есть: инфографика, видеоинтервью, исследования, статьи, подборки книг по темам, которые стоит прочитать (must read).
Пострелиз. На следующий день после события в сети должны появиться фотографии события. Следите, чтобы не было большого интервала между событием и последующим его освещением в сети. Информационное поле события не должно прерываться. Напишите пострелизы и разошлите их в СМИ в течении 1-3 дней после события. Разместите их на сайте.
Следующим информационным поводом для оповещения СМИ, партнеров и участников события станут подготовленные по итогам события видеоролики выступлений, которые сами по себе являются самостоятельными информационными единицами, но требуют отдельной работы по информационному сопровождению и стимулированию активности пользователей сети вокруг них.
Благодарности. Все участники события услышали слова благодарности со сцены в конце мероприятия. При этом обязательно обратитесь к Партнерам и спонсорам события, если таковые есть у Вашего события. Обязательно выразите благодарности участникам и партнерам в пострелизах события для СМИ и интернт-ресурсов. В дополнение к этому напишите личное благодарственное письмо каждому партнеру, спонсору и участнику события. Приложите ссылку на фотоматериалы события. Напишите слова благодарности на сайте и в соцсетях.
«Если это не показали по ТВ – значит, этого не было…», – гласит весьма известная фраза. Но даже если показали – не факт, что поняли и рассказали главное и о главном. Поэтому в представлении университетских событий очень важно не только зазвать журналистов и организовать для них «правильные» условия: содержательный и грамотный пресс-пакет, привлекательную «картинку» на сцене и в зале, кофе-чай, бутерброды с икрой и пирожки с пирожными…
Автор: Александра Бобрецова, руководитель проекта INRU
Что такое медиаплан и как его написать
Продвижение бренда без стратегии — верный способ выбросить деньги на ветер. Рассказываем, как создать медиаплан для рекламной кампании.
Медиаплан нужен, чтобы контролировать размещение рекламы. В него заносят информацию о каналах продвижения, сроках, форматах и бюджете. Кроме этого, в медиаплан входят прогнозы. Готовый документ должен отвечать на два главных вопроса:
Иногда новички путают понятия «медиаплан» и «контент-план» или считают их синонимами. На самом деле у этих документов совершенно разные функции. В контент-план заносится график публикаций с темами и визуальной составляющей. В нем не отражены финансовая сторона и прогнозы.
Что нужно знать, чтобы составить медиаплан
Прежде чем приступать к медиапланированию, нужно получить исходные данные. Если вы фрилансер или сотрудник маркетингового агентства, то, скорее всего, узнаете их от заказчика, но в некоторых случаях собирать и анализировать информацию придется самостоятельно.
Итак, перед составленим медиаплана нужно:
1. Проанализировать рынок
Чтобы не потратить бюджет впустую, нужно четко понимать, куда движется рынок, каких продуктов на нем не хватает, а какие, напротив, представлены в избытке. Для этого придется анализировать работу конкурентов. Посмотрите, какие кампании они запускают и на что делают акцент. Плюс к этому, обратите внимание на реакцию клиентов: какие вопросы они задают под коммерческими постами, за что хвалят и критикуют ваших коллег. Пока реклама не запущена, есть время поучиться у других участников рынка и учесть их опыт.
Еще важно проанализировать собственный продукт: отвечает ли он требованиям клиента? Есть ли что-то, что выделяет его среди конкурентов?
Для анализа рынка вам пригодятся эти инструменты:
Google Trends — сервис для сравнения популярности запросов. Программа анализирует ключевые фразы, которые вводятся в поисковую строку, и дает оценку текущих трендов. Таблицы и графики от Google Trends помогут сориентироваться на рынке и понять, какие товары, технологии или события интересуют пользователей.
SimilarWeb — инструмент, который анализирует сайты конкурентов. С его помощью можно узнать объем трафика на чужом ресурсе и отследить каналы его привлечения. Еще SimilarWeb умеет анализировать региональную популярность платформ, а это значит, что вы сможете понять, в каких городах и странах вас ждет наибольшая и наименьшая конкуренция.
Popsters — ресурс для аналитики контента в социальных сетях. Сервис показывает, какие записи привлекают аудиторию, причем здесь можно одновременно мониторить страницы разных компаний и сообществ.
Реклама в Facebook — с 2018 года в социальной сети можно свободно просматривать все рекламные кампании, которые размещались от имени групп. Чтобы увидеть и проанализировать креативы конкурента, зайдите на страницу его продукта в Facebook и кликните по вкладке «Информация и реклама».
Ads Manager — это рекламный кабинет Facebook, в котором тоже есть возможности для исследования рынка. Например, инструмент «Динамические креативы» анализирует основные компоненты объявлений на Facebook и на их основе создает наиболее удачные сочетания для рекламы.
2. Проанализировать целевую аудиторию
Без информации о целевой аудитории в маркетинге не делается вообще ничего. Составление медиаплана не исключение. Подробно распишите портрет своего клиента: пол, возраст, место проживания, увлечения, профессия, потребности.
Часто маркетологи совершают ошибку и определяют целевую аудиторию слишком широко. Недостаточно решить, что ваш продукт создан, к примеру, для женщин и мужчин 40–50 лет, имеющих высокий достаток. Это огромная группа, в которую входят люди с разными интересами и ценностями, такую аудиторию нужно разбивать на более мелкие сегменты, а затем придумывать отдельные креативы для каждого. К успешному fashion-дизайнеру и владельцу завода явно нужен разный подход.
После того как портрет составлен, ответьте еще на несколько вопросов:
3. Поставить цели рекламной кампании
Причин для запуска маркетинговой кампании может быть много: привлечь новых клиентов, удержать старых, повысить продажи, увеличить узнаваемость бренда, рассказать о новом продукте и так далее. От цели будет зависеть KPI.
Чем конкретней ваша цель, тем проще оценить результат. Просто «нарастить объем продаж» звучит слишком абстрактно. Более разумная цель — увеличить соотношение затрат на рекламу и дохода от нее с 1:6 до 1:10.
4. Выбрать каналы
Представьте своего потенциального клиента, портрет которого мы составляли выше, и подумайте, какими сайтами, приложениями и социальными сетями он пользуется чаще всего. Не выбирайте канал по принципу «это симпатичный паблик, в котором много подписчиков». Чтобы реклама работала, важны совсем другие вещи:
5. Определить бюджет
Как правило, в медиаплане рассчитывается бюджет на ближайшие 3–6 месяцев. Для этого нужно проанализировать цены на размещение в тех каналах, которые вы выбрали. Еще можно использовать сервисы, которые анализируют затраты конкурентов, например AdSpoiler.
Какую информацию вносить в медиаплан
Готовый медиаплан выглядит как таблица с большим количеством столбцов. Для его составления можно использовать Excel или Google Sheets.
В первую очередь в медиаплан заносят следующие данные:
Что нужно узнать о площадке размещения
Есть еще несколько метрик, которые стоит учесть при составлении медиаплана. Чтобы узнать их показатели, нужно обратиться к представителям площадки.
Готовые шаблоны медиаплана можно скачать на этих ресурсах:
Что делать после составления медиаплана
Не стоит воспринимать готовый медиаплан как нечто нерушимое, чему нужно следовать беспрекословно. После запуска кампании в дело вступают системы аналитики, которые покажут, насколько эффективна выбранная стратегия.
Если вы решили три месяца размещать один и тот же баннер на сайте новостного СМИ, но обнаружили, что по нему никто не кликает, — корректируйте медиаплан. Возможно, стоит сменить посыл или место размещения, а в некоторых случаях есть смысл совсем отказаться от неудачного канала.
Заключение
Медиаплан помогает систематизировать работу над продвижением бренда. Когда все данные собраны в одном месте, маркетологу куда проще контролировать бюджет, отслеживать эффективность и ориентироваться на рынке. Но чтобы достичь поставленных KPI и провести успешную кампанию, нужно постоянно анализировать результаты и при необходимости корректировать свои планы.
На 19-недельном курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» вы подробно изучите все этапы медиапланирования, научитесь правильно выбирать каналы продвижения и прогнозировать результат.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Что такое медиаплан и как его составить
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Запускать рекламную кампанию без планирования — все равно что выбирать дорогу у былинного камня. Налево пойдешь — конверсии потеряешь, направо пойдешь — бюджет сольешь:)
В этой статье мы расскажем, что такое медиаплан и зачем он нужен. Разберем основные этапы медиапланирования и покажем, как легко оценить эффективность медиаплана с помощью OWOX BI.
бонус для читателей
Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI
Содержание
Что такое медиаплан
Медиаплан — это документ, который содержит подробную информацию, необходимую для размещения рекламы. Он помогает планировать рекламные кампании, отслеживать их эффективность, прогнозировать результаты и вовремя вносить корректировки.
Соответственно, медиапланирование — это процесс создания такого документа.
Как правило, в медиаплан входят следующие данные:
Кроме этого, вы можете добавить в медиаплан любые другие пункты, которые будут учитывать ваши цели, задачи и специфику бизнеса.
Обычно медиаплан оформляют в виде таблицы в Google Sheets или Excel, куда по ходу кампании вносятся текущие результаты и ежедневно сравниваются с планом.
Важно помнить, что медиаплан — это в первую очередь прогноз. И если после запуска рекламы по независящим от вас причинам произошли какие-либо изменения, медиаплан можно и нужно корректировать. Регулярно сверяйте текущие показатели с планом и прогнозом. Если кампания работает сильно хуже плана, от нее можно отказаться, а если лучше прогноза — она достойна дополнительных инвестиций.
Зачем нужен медиаплан
Если вы работаете с 2-3 рекламными каналами, то справитесь без медиаплана. Однако, если у вас крупный проект с большими бюджетами, несколькими площадками для размещения рекламы, десятками, а то и сотнями кампаний, то без медиаплана не обойтись. Иначе вам будет сложно контролировать все процессы, а также аргументировать распределение маркетинговых инвестиций в общении с руководством.
Медиаплан нужен для того, чтобы:
Как составить медиаплан: основные этапы
Медиапланированием обычно занимаются маркетологи. Для этого они изучают рынок, конкурентов и аудиторию, анализируют данные о прошедших кампаниях, выбирают рекламные каналы и расписывают бюджет.
Не существует «рецепта» для составления идеального медиаплана, поскольку каждая кампания уникальна — со своими особенностями, целями и возможностями. Однако, можно выделить основные этапы медиапланирования и рекомендации.
1. Изучите рынок и конкурентов
Прежде, чем запускать кампанию, важно изучить рынок и аналогичные предложения ваших прямых конкурентов. Какие каналы и форматы они используют, на что делают акцент в своих объявлениях, какие уникальные преимущества своего продукта выделяют, как на это реагирует аудитория (например, в комментариях).
Это поможет вам не только «узнать врага в лицо», но и перенять его лучшие практики, а также сформировать уникальные преимущества собственного товара, которые будут вас выгодно отличать на фоне остальных.
Где брать информацию? На сайтах конкурентов, а также их страницах в социальных сетях. Например, в Facebook вы можете посмотреть все рекламные кампании, которые размещал конкурент. Также вы можете использовать для анализа конкурентов специальные сервисы, например: Google Trends, SimilarWeb, Serpstat, Ahrefs, Facebook Ads Manager и др.
2. Определите свою целевую аудиторию
Чтобы понимать, какой должна быть ваша реклама и где ее показывать, нужно определить портрет своего потенциального покупателя. Что это за люди, чем занимаются, какие у них интересы, а самое главное — проблемы, которое им поможет решить ваш продукт или услуга.
В качестве критериев для отбора целевой аудитории можно использовать: пол, возраст, город и регион, семейный статус, образование, профессию, доход, увлечения и т. д. Также учитывайте категорию бизнеса: то что работает для клиентов B2B-кампаний, не всегда подходит клиентам B2C и наоборот.
Определив портрет своего покупателя, вы сможете понять его мотивацию и сделать более релевантное предложение.
3. Поставьте четкие цели
От того, какая цель у рекламной кампании, зависит выбор KPI, по которым она будет оцениваться. Поэтому важно четко формулировать цели. Повысить продажи, привлечь новых клиентов, удержать текущих, увеличить узнаваемость бренда — все это хорошо, но слишком абстрактно и обобщенно.
Ставьте цели по методу SMART: то есть цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), релевантной (Relevant) и ограниченной по времени (Time related). Например, выполнить план продаж за месяц при сохранении ДРР на уровне 35%.
4. Определите основные KPI
После того, как вы определились с целью кампании, нужно выбрать ключевые показатели эффективности, которые будете отслеживать.
Например, основными KPI для интернет-магазинов могут быть:
На какие именно показатели ориентироваться, зависит от особенностей вашего бизнеса и маркетинговой стратегии. В любом случае ваши KPI должны привести к достижению поставленной цели.
Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.
5. Выберите рекламные каналы и форматы
Выбирая каналы и регионы для запуска рекламы, учитывайте свои цели и бюджет, специфику товара/продукта и специфику самого канала. Посещает ли эту площадку ваша целевая аудитория, как на ней представлены ваши конкуренты.
Например, для знакомства с брендом подойдет медийная реклама, для работы с уже сформированным спросом — контекстная реклама, а для стимулирования повторных продаж — ремаркетинг.
Что касается форматов, то кроме стандартных баннеров и объявлений, вы можете попробовать (если это целесообразно) видеоролики, SMS, email-рассылку, рекламу в СМИ, на ТВ, наружную рекламу и т. д.
6. Определитесь со сроками
Оптимальный срок, на который рекомендуется составлять медиаплан — это 3 или 6 месяцев, если вы хотите увеличить продажи или клиентскую базу, и от 1 года, если нужно раскрутить бренд.
После того, как готов список приоритетных каналов для продвижения, вы можете создать рекламную карту, в которой будет подробно прописано, когда и на каких площадках вы планируете запускаться. Здесь же можно указать стоимость заявки с каждого канала, чтобы понимать, какой бюджет закладывать.
7. Рассчитайте необходимый бюджет
Как мы уже писали, медиаплан — это прогноз, но чтобы этот прогноз был реалистичным, нужно отталкиваться от каких-то конкретных цифр. Такими цифрами могут быть либо деньги, которые вы готовы потратить, либо сумма, которую хотите получить.
Рассчитать необходимый бюджет довольно просто — для этого достаточно знать цены тех площадок, на которых вы планируете запускаться.
Рассчитать ожидаемую прибыль чуть сложнее, но тоже возможно. Для этого вам понадобится информация о конверсиях по вашим прошедшим кампаниям или показатели конкурентов (если у вас нет собственных данных).
Оценка эффективности медиаплана с OWOX BI
Чтобы отслеживать все KPI, которые вы указали в медиаплане, понадобится регулярно обновлять данные, а значит, выгружать их из различных источников, объединять и сводить с плановыми показателями. И чем больше у вас данных, тем сложнее и опаснее делать это вручную. Это утомительный и трудоемкий процесс, который отнимает слишком много времени и денег. К тому же, не гарантирует качество данных — от человеческой ошибки никто не застрахован.
OWOX BI соберет и объединит для вас данные с сайта, из CRM, рекламных сервисов, социальных сетей, сервисов колл-трекинга и email-рассылок.
Вы получите готовый автообновляемый отчет со всеми нужными вам метриками и легко сможете сравнивать текущие показатели по кампаниям с плановыми.
Пример такого отчета от OWOX BI:
Выводы
Чтобы рекламные кампании приносили ожидаемый результат, их нужно тщательно планировать. Медиаплан поможет вам спрогнозировать ожидаемую прибыль и будет своеобразной пошаговой инструкцией. Ежедневно сверяя KPI рекламы с цифрами в плане, вы сможете вовремя обнаружить проблемы и внести изменения в свои кампании, чтобы не потерять деньги.
Если вам нужна помощь с построением отчетов и отслеживанием метрик из вашего медиаплана, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.
Наши клиенты
растут на
Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге
Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI
Признаки и виды медиа событий
Бурстин выделяет несколько характерных признаков медиасобытия:[269]
1) Не будучи случайным, оно планируется, устраивается или инициируется. Как правило, это не крушение поезда или землетрясения, а интервью.
2) Оно устраивается заранее (хотя и не всегда) исключительно для того, чтобы о нем сообщили или снова повторили. И поскольку его успех измеряется именно этим, то уже в сам план закладывается такое качество, как способность быть новостью. Согласование времени в таком событии фиктивное или перевернутое; объявление делается заранее «для будущего распространения» и готовится так, будто оно уже произошло.
3) Связь медиа-события с реальной ситуацией двусмысленна и именно благодаря этому растет интерес к событию. По отношению к нему вопрос «что оно означает» приобретает новое измерение. Если интерес к новости об аварии поезда вызван тем, ЧТО случилось и в какой последовательности, то интерес к интервью всегда обусловлен тем, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ оно имело место и чем оно могло быть мотивировано?
Так как медиасобытия планируются заранее, они изначально делаются более понятными и «социабельными», то есть доступными для обсуждения и наблюдения. медиасобытия, становясь темой для разговоров, часто в геометрической прогрессии порождают иные медиасобытия. То есть у специально организованного события обязательно должен быть четкий сценарий,причем даже у сугубо деловых.
Еще одна ключевая черта многих специальных событий – бюджет. Даже относительно «дешевые» медиасобытия вроде пресс-конференции важного политического деятеля требуют затрат, связанных с арендой помещений, оповещением СМИ, подготовкой материалов для СМИ и т. д.
Отдельные виды медиасобытий вполне можно реализовать собственными силами пиар-структуры, для ряда других целесообразно привлекать специальные компании, специализирующиеся на event-маркетинге или отдельных видах специальных мероприятий. Это могут быть кейтеринговые компании, компании, организующие праздники и массовые гуляния и так далее.
К широко используемым специальным и медиа событиям можно отнести:
1) тематические события, связанные с определенными датами в календаре или периодами времени (месячники, декадники, тематические недели, празднование юбилеев и т.д.).
2) Широкий пласт деловых мероприятий (от конференций, торговых ярмарок, выставок, переговоров, саммитов до презентаций, официального объявления о вступлении в должность).
3) Широкий пласт мероприятий общественно-политического характера: митинги, публичные дебаты и слушания, инаугурации, политические манифестации и т. д.
4) Широкий пласт культурных и социальных мероприятий (балы, концерты, выставки, фестивали, спортивные чемпионаты; благотворительные акции, мероприятия по благоустройству территории, мероприятия, связанные с реализацией важных социальных программ вроде борьбы со СПИДом и т.д.).
5) Мероприятия, ориентированные исключительно на представителей медиа: так называемые пресс-показы фильмов, пресс-презентации, пресс-туры и т. д.
Разработкалюбого специального мероприятия, или ивента, начинается с (1) определения задач, стоящих перед проектом, и (2) тщательного анализа целевой аудитории ивента. Далее (3) важно хорошо подумать о контенте события, который должен быть максимально понятным и наглядным. Именно поэтому большое внимание уделяется (4) режиссуре события и (5) визуализации основного месседжа ивента.
Именно поэтому необходимо тщательно выбирать помещение и, если необходимо, декорировать его в соответствии с задачами мероприятия. Так как событие в итоге должно попасть в СМИ, необходимо обеспечить качественное освещение и пространство для работы операторов и фотографов. Некоторые типы специальных событий требуют предварительной совместной работы, или, как минимум, консультаций, с профессиональными сценаристами, телережиссерами, фотохудожниками, дизайнерами по интерьеру, визажистами, модельерами и иными специалистами.
Важная задача многих ивентов – не только создать визуальный образ события, но и определенную атмосферу. В некоторых случаях она становится важным транслятором содержания события. Для этого могут привлекаться артисты, музыканты, профессиональные официанты и модели и т. д. Часто специально продумываются методы вовлечения участников в происходящее, то есть так называемый интерактив. Благодаря этому гости, приглашенные на мероприятие (в том числе и журналисты) становятся его участниками.[270]
Важный этап специального события – приглашение участников и СМИ: без них оно просто не состоится. Поэтому большое внимание уделяется оповещению журналистов и работе с гостями. Часто значение имеет не только информация о событии, содержащаяся в приглашении, но и его форма. Поэтому организаторам событий, особенно сугубо коммерческих или тех, которые не являются социально значимыми, необходимо пробуждать интерес к своим ивентам даже очень необычными способами. Например, компания «Голден Телеком» перед пресс-конференцией, посвященной ребрендингу, рассылала прессе не только приглашения, но и яблоки, к черенку которых и крепились именные пригласительные. Общий девиз гласил: «Уже созрели» и вместе с яблоком создавал устойчивую ассоциативную связь с темой ивента.
При организации ивента необходимо также уделить внимание важным персонам, часто уже только их присутствие на мероприятии способно привлечь внимание к событию.
Слагаемые успеха специального события: масштаб, знаменитость, интрига (скандал). А также кумулятивное воздействие прямой рекламы, промоционных акций, корпоративных событий для персонала (вербальная + визуальная +событийная).
Существенно осложнить проведение мероприятия может утечка информации, например от обиженных сотрудников. Но иногда такая тактика специально используется для того, чтобы вызвать реакцию аудитории и привлечь внимание к событию и проблеме.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет