Механик салерно о чем

Краткое содержание Механик Салерно Житкова для читательского дневника

Пароход направлялся в Америку. Уже 7 дней он был в пути и ещё столько же предстояло ему плыть по океану. И вот на восьмые сутки ночью кочегар, который сдал вахту и босиком направлялся спать, обнаружил, что палуба невероятно горячая. Это его очень встревожило. Он разбудил старого механика Салерно и сообщил о случившемся. Затем они вышли на палубу и потрогали её.

Потом механик отправился в каюту капитана и рассказал, что в среднем трюме корабля вспыхнул пожар. Там помимо кип с пряжей стояли бочки с хлористой солью (бертолетовой солью). Эти 20 бочек Салерно за триста лир взялся доставить заказчику. Капитан внимательно выслушал новость и приказал собрать команду, но пассажирам ничего не говорить об опасности, чтобы не возникли страх и паника.

Когда он вместе с Салерно измерял температуру в трюме, их действиями заинтересовался высокий тощий пассажир и начал ходить по пятам, задавая разные каверзные вопросы. Капитану пришлось выбросить его за борт, чтобы он не взбудоражил остальных.

Регулярные измерения температуры показали, что потушить пожар невозможно. Необходимо было готовиться к эвакуации пассажиров, то есть делать плоты, поскольку шлюпок на всех не хватило бы. Потому-то капитан приказал подчинённым молчать о пожаре, максимально ускорить движение судна и мастерить плоты. Молодому матросу Гропани сказал развлекать пассажиров любыми способами.

Пароход взорвался через 2 часа после того, как люди покинули его. Удалось спасти всех. Только Салерно куда-то пропал.

Произведение учит не быть меркантильным, заранее анализировать последствие собственных поступков и стараться сохранять спокойствие даже в экстремальных ситуациях.

Читать краткое содержание Механик Салерно. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Житков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Механик Салерно

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Даша и Петя летом приехали к бабушке в деревню, и открыли для себя удивительную вещь. Оказывается, местное болото заколдовано ведьмой Моррой и раньше было лечебным озером

1832 год. Россия. Александр Сергеевич Пушкин пишет свое бессмертное творение «Дубровский». Суть сюжета классического текста в том, что вследствие ссоры двух представителей поместного дворянства Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского имение

Первая сцена балета начинается с того, что в небольшом поселении вблизи со столицей Италии, собрались жители на таком праздничном мероприятии как свадьба. В это же время, по счастливому случаю

Великая Отечественная война навсегда останется на страницах книг, авторы которых были очевидцами этого страшного события. Множество было написано книг и рассказов о ней, но лучшей среди рассказов о войне

Апполодор встречается со своим товарищем и тот просит его рассказать о пире, проходившем в доме поэта. Пиршество это было уже очень давно, около 15 лет назад. Велись на нем беседы о боге Эроте и о любви.

Источник

Краткое содержание Житков Механик Салерно

В Америку плыл один из итальянских пароходов. Неожиданно на судне начался пожар. Капитан был очень опытным человеком, поэтому он сразу понимал, что людей погубить может не столько огонь, сколько паника. Он начал действовать решительно, быстро и чётко, чтобы предотвратить страх. Он понимал, что если пассажиры узнают, что в трюм охвачен огнём, люди впадут в панику, потеряют голову от страха и пароход потонет, а все люди на борту погибнут. Он знал, что пассажиры начнут толпиться на палубе, пытаясь сесть в шлюпки, будут бросаться друг на друга с топорами и ножами, затаптывают друг друга в попытках убраться с корабля, даже команда перестаёт слушать капитана. Он уже видел такие ситуации и не хотел допустить подобного ужаса.

Капитан объявил команде военное положение на пароходе. Он велел плыть на полной скорости, а своим людям отдал приказ делать спасательные плоты. Руководить работой он поручил Салерно. Несколько человек из команды должны были отвлекать всех пассажиров, чтобы люди не узнали о пожаре и не начали паниковать. Несмотря на это, один из пассажиров всё же догадывается о происходящем на пароходе, и капитан вынужден бросить его за борт, чтобы он не рассказал остальным. Поступок капитана жесток, однако экстремальная ситуация зачастую требует быстрых и жёстких решений. Капитан знает, что несёт большую ответственность за жизнь людей на борту, и что пожар является отчасти его виной, ведь он не проверил груз.

Команда хорошо понимает действия своего капитана, они подчиняются его приказам и работают, не покладая рук, стараются держать всё в тайне от пассажиров. Однако спустя какое-то время в духоте за тяжёлой работой, они слышат, как ничего не подозревающие пассажиры на палубе веселятся, и чаша терпения матросов переполняется, они устраивают бунт.

Опасным грузом были бочки с бертолетовой солью, их взял на борт Салерно. Он знал, что есть опасность возгорания, однако пошёл на риск ради выгоды и не сказал капитану о грузе. Чувство вины мучило его, но он старательно работал до седьмого пота вместе с другими матросами, отговаривал их от бунта и просил потерпеть. В конце концов, Салерно признаётся во всём капитану. Окружающие замечают, что он осунулся и постарел из-за чувства вины. Именно Салерно руководил пересадкой пассажиров с парохода в шлюпки, он делал всё чётко, точно, без лишней суеты, матросы слушались его, и благодаря этому удалось спасти всех пассажиров с корабля. Спустя три дня людей подобрал другой пароход.

Не было среди спасённых людей только самого Салерно. Чувство вины не давало ему жить, поэтому он решил не спасаться сам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Житков. Все произведения

Механик Салерно. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Также авто рассказывает о временах при князе Олеге. При Олеге таких боев вообще не было. Битва князя Игоря с половцами проходила долго. При битве гремели копья и шлемы и лошадиные копыта

Однажды, шхуна под названием «Медуза» стояла возле побережья Аргентины. На палубе корабля просто отдыхали матросы, а также, люди, которые ловили жемчуг. Ведь эти простые рыбаки и люди именно таким способом и зарабатывали себе на жизнь.

Находящийся на фронте полковник Александров отправляет своим дочерям восемнадцатилетней Ольги и тринадцатилетней Жене телеграмму и предлагает оставшуюся часть лета провести на даче.

Сюжет в этом произведении развивается быстро. И практически каждую минуту появляются новые герои, у каждого из которых имеются свои просьбы и они уверены, что автор сможет их решить.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Механик салерно о чем. Смотреть фото Механик салерно о чем. Смотреть картинку Механик салерно о чем. Картинка про Механик салерно о чем. Фото Механик салерно о чем

Отзыв о рассказе Житкова «Механик Салерно»

Механик салерно о чем. Смотреть фото Механик салерно о чем. Смотреть картинку Механик салерно о чем. Картинка про Механик салерно о чем. Фото Механик салерно о чемГлавный герой рассказа Бориса Житкова «Механик Салерно» из сборника «Морские истории» — капитан итальянского парохода, плывущего из Европы в Америку. Когда пароход находился в середине пути, в одном из его трюмов начался пожар. Первым признаки беды обнаружил кочегар. Когда он ночью возвращался с вахты, то палуба показалась ему слишком горячей. Кочегар разбудил механика по фамилии Салерно и потащил его на палубу. Механик приложил руку к палубе и убедился, что она действительно горячая.

Механик, оставив кочегара на месте, отправился к капитану и доложил ему, что над трюмом, в котором хранились кипы с пряжей и бочки с хлористой солью, палуба очень горячая. Капитан решил измерить температуру в трюме через специальную трубу, но сделать это надо было незаметно от пассажиров, чтобы не началась паника. Паники капитан боялся больше всего, он знал, что в случае паники на корабле будет много жертв.

Когда капитан, механик и кочегар занялись измерением температуры, на это обратил внимание один беспокойный пассажир. Услышав, что капитан с помощниками называют какие-то непонятные ему цифры, пассажир встревожился, но капитану удалось его успокоить.

После измерения температуры капитан понял, что в трюме пожар, который невозможно потушить. Он принял решение ускорить движение парохода и направить его туда, где можно было встретить другие суда. Потом он собрал команду и объявил военное положение. Капитан потребовал хранить в тайне от пассажиров информацию о пожаре и отдал распоряжения, кому и что делать. Основная часть команды занялась изготовлением плотов, а молодой штурман был отряжен развлекать пассажиров, которых было двести пять человек.

Однако беспокойный пассажир продолжал донимать капитана вопросами, и был уверен, что от него что-то скрывают. Тогда капитан, чтобы избежать паники на борту, отвел этого пассажира в укромное место на палубе и столкнул его за борт.

Для пассажиров был пущен слух, что в ближайшие дни для них будет устроен пикник на воде в честь дня рождения капитана. Якобы для этого пикника команда и сколачивала многочисленные плоты.

Температура в трюме продолжала неуклонно расти. Когда она достигла критических значений, механик Салерно признался капитану, что в бочках находится бертолетова соль, которую он пристроил на борту парохода за небольшую мзду. Механик раскаивался в своем поступке и был готов к любому наказанию. Капитан отправил его к матросам сколачивать плоты.

Работать под палубой матросам было тяжело, там стояла страшная жара. В какой-момент в команде чуть не начался бунт. Матросы были недовольны тем, что они работают в жутких условиях, а пассажиры тем временем развлекаются на верхней палубе. Капитану удалось предотвратить бунт, он объяснил команде, что пассажиры подобны неразумным детям, за которых ответственность несет команда корабля и капитан. Он пригрозил, что если команда взбунтуется, он взорвет корабль, и тогда погибнут все. Команда вняла доводам капитана и продолжила подготовку к эвакуации.

Когда все пассажиры и команда разместились в лодках и на плотах, капитан отправил одну лодку с матросами вперед, чтобы те постарались встретиться с каким-нибудь пароходом. А через два часа над его пароходом появились дым и пламя. К вечеру пламя превратило пароход в тлеющий остов.

Три дня провели люди на плотах, а потом пришел пароход, который принял на борт терпящих бедствие. Все спаслись. Не нашли только механика Салерно. Когда он пропал, так и осталось неизвестным.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Механик Салерно» заключается в том, что жажда наживы порой приводит к катастрофическим последствиям. Механик Салерно тайком от капитана принял на корабль опасный груз, чтобы немного заработать на этом. Но груз загорелся во время плавания и погубил большой пароход. Не выжил и механик Салерно. Жажда наживы привела его к преждевременной смерти.

Рассказ Житкова «Механик Салерно» учит всегда быть спокойным и рассудительным, не поддаваться панике в экстремальных ситуациях. Капитан парохода сделал все для того, чтобы не допустить паники на борту корабля. Он так организовал работу команды, что сумел спасти жизни всех пассажиров и матросов.

В рассказе мне понравился главный герой, хладнокровный капитан итальянского парохода, который посреди Атлантического океана спас пассажиров и команду от неминуемой гибели.

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Механик Салерно»?

Паникер да трус — хуже нет обуз.
Обманом много не наторгуешь.
Капитан на судне — царь и бог.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

кто ни будь знает краткое содержание механик салерно срочно?

О том, чтобы оставаться человеком при любых обстоятельствах
говорит и Б. Житков и Д. Лондон.

Оба рассказывают о том как ведут себя люди в трагической ситуации.
Экстремальная ситуация диктует иногда свои условия.

Скупыми словами, почти без эмоций и метафор, описывает Джек Лондон
путь одинокого человека через всю Аляску, преданного другом и
сопровождаемого голодным больным волком.
Это рассказ о воли к жизни, заменившей человеку все остальные чувства.
Когда разум уже отказывался служить ему, а тело повиноваться, только
желание жить руководило его действиями, диктовало единственно верные
решения, и, в конце концов, спасло!
Неистребимое, неугасающее желание жить-вот что двигало героем, дало
ему силы доползти до берега.

У Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит
бертолетова соль. Описание в «Механике Салерно» посвящено не столько
пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, сколько
анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и
страха. Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки.
В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с
совестью.

Оба произведения заставляют задуматься о дружбе и предательстве, о
настоящих и мнимых жизненных ценностях, об огромном желании жить.

Источник

Урок литературы по рассказу Б.С. Житкова «Механик Салерно». «Оставаться человеком при любых обстоятельствах»

Разделы: Литература

Вид урока: изучение нового материала.

Тип урока: эвристическая беседа

Оборудование: портрет писателя Б.С. Житкова; морские пейзажи

Подготовка к уроку:
Учащиеся:
должны знать содержание рассказа Б.С. Житкова «Механик Салерно»
Учитель:

Ход урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о рассказе Б.С. Житкова «Механик Салерно». Что вы знаете о Житкове? Какие произведения читали?

Слово учителя о писателе.

Море и жизнь моряков – одна из излюбленных тем в творчестве Б. Житкова. Его сестра вспоминала: «Больше всего он любил писать о море. В его морских рассказах основное – это правда. Он писал о том, что видел, что сам слышал, что сам пережил. Его герои – живые люди; не портреты, конечно, но выросли они из истинных происшествий, из были. Море Житкову было родным, близким, он знал его и злым, и мирным и очень любил. Рассказы о море писал моряк Житков».

Рассказ «Механик Салерно» впервые опубликован в 1932 г. под названием «Было давно». Во всех последующих изданиях назван «Механик Салерно».

Почему автор изменил название? Над этим вопросом мы должны подумать и ответить на него после обсуждения рассказа.

«Оставаться человеком при любых обстоятельствах»

Как вы понимаете выражение «оставаться человеком»? (быть добрым, человечным, справедливым, честным, гуманным).
А какие могут быть в жизни обстоятельства? (сложные, непростые, экстремальные).
В одном из справочников о рассказе Житкова я нашла следующий материал. Послушайте внимательно.

«Есть у Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит бертолетова соль. Описание в «Механике Салерно» посвящено не столько пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, сколько анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и страха».

Согласны ли вы с подобным утверждением? (учащиеся соглашаются с этим утверждением)
И всё же автор назвал свой рассказ не «Пожар на судне» или «Подвиг моряков», а именем одного героя. Значит, не всё в нём так просто.

Давайте обратимся к тексту произведения и посмотрим, как построен рассказ?
(небольшой рассказ разделён на 18 маленьких главок)

Как вы думаете, с какой целью автор разделил его на 18 частей?
(Наверное для того, чтобы передать напряжённость и трагизм ситуации, возникшей на корабле. События разворачиваются очень быстро, в каждой главе происходит что-то важное, решения принимать нужно быстро)

Рассмотрим, как ведут себя капитан, штурман Гропани, механик Салерно, матросы в трагической ситуации.
Итак, капитан! Как ведёт себя капитан, узнав о пожаре в трюме? Каковы его первые распоряжения?
Человек опытный, бывалый, он действует чётко, быстро, понимая, что «страх – огонь в соломе»
Как вы понимаете эту фразу капитана? Что она означает?

Какие приказания отдаёт капитан?
(Капитан объявляет на судне военное положение. Кораблю – полный ход. Команде делать плоты под руководством Салерно. Штурману и второму механику развлекать пассажиров, чтобы те ничего не заподозрили)

Какой поступок капитана потрясает душу читателя? Чем он вызван?
(Капитан выкинул за борт одного любопытного пассажира, который стал догадываться, что на судне что-то происходит. Вызван уверенностью капитана в том, что ради спасения многих людей можно пожертвовать одним. «Цель оправдывает средства»,- так считают многие. Капитан один из них)

Оцените этот поступок капитана. Можно ли его понять и оправдать?
(Мнения в классе разделились. Большая часть пятиклассников оправдывает капитана судна тем, что он это сделал ради спасения остальных пассажиров, ведь любопытный пассажир мог узнать о пожаре внутри трюма и посеять панику. А «страх – это огонь в соломе».)

Был ли у капитана выбор, неужели обязательно было жертвовать одним ради спасения других? А если бы таким любопытным пассажиром оказался кто-то из ваших близких или вы сами?
(Ученики задумываются, начинают искать другие возможные варианты разрешения ситуации и постепенно приходят к выводу, что капитан поступил неправильно, бесчеловечно, антигуманно. Да, экстремальная ситуация диктует иногда свои условия, но ведь капитан несёт ответственность за жизнь всех пассажиров, он в ответе за каждый свой поступок, т.к. от его поступков зависит порой жизнь других людей. А капитан разрешает взять на борт «левые» бочки, даже не проверив, что в них. Значит, он косвенно тоже является виновником пожара.)

А кто ещё погибает на судне от пули капитана? В какой момент происходит это событие?
(Ребята вспоминают, что во время спуска пассажиров на шлюпки капитан выстрелил в испанца, когда тот, оттолкнув женщину с ребёнком, хотел первым прыгнуть на плот )

Таким образом, анализируя произведение с позиции ценности человеческой личности, учащиеся демонстрируют личную позицию на основе нравственной рефлексии. Высказывая своё мнение, ученик проходит индивидуальный путь развития собственной личности и формирует способность к критическому мышлению в рамках решения нравственных проблем.

А как ведут себя матросы? Когда и почему меняется их поведение?
(Сначала матросы беспрекословно подчинялись капитану и механикам, работали не покладая рук, они понимали всю опасность ситуации. Но жара, духота, тяжёлая работа до изнеможения сделали своё чёрное дело. Услышав, что на палубе играет музыка и пассажиры развлекаются, матросы отказываются работать и поднимают «бунт»)

Как ведёт себя механик Салерно в трагической ситуации? Чувствует ли он свою вину?
(Когда механик Салерно брал опасный груз на судно, он не думал об опасности, думал только о выгоде, о тех трёхстах лирах, которые он получит. Он не сразу сказал капитану, что в бочках бертолетова соль. Но работал он вместе с матросами до изнеможения, во время бунта уговаривал матросов потерпеть. Чувство вины не даёт ему покоя, он раскаивается, сознаётся во всём капитану, даже внешне меняется: «Старик осунулся за эти два дня». Как мальчик, старик глядел на капитана, будто хотел сказать: «Ну, прикажи скорее, и я в воду брошусь». Во время спуска пассажиров на шлюпки Салерно «точно, без окриков, руководил, и руки людей работали дружно в лад»)

Как вы поняли смысл заключительных фраз рассказа? Почему, с вашей точки зрения, пропал старик Салерно? Подготовил ли нас автор к такому финалу?
(Рассказ заканчивается тем, что все пассажиры спасены, люди после трёх дней, проведённых в шлюпках, «перешли на пароход», подоспевший на помощь. «Недосчитались старика Салерно. Когда он пропал, кто его знает». Салерно не смог пережить своей вины, спасая людей, он жертвует своей жизнью. Он понимал, что дальнейшая жизнь для него невозможна, поэтому переоделся в чистую рубаху. Он заранее всё решил для себя.)

Какой нравственный урок вы взяли, прочитав этот рассказ?
(Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с совестью).

Задание по выбору в соответствии с интересами учеников:

Предлагаю вашему вниманию наиболее удачную работу.

Некрасов Виктор, учащийся 5 «б» класса

Господи, что же мне делать?! Хоть бы ты мне сказал, господи! Что же теперь? Что же? Иисусе святой, милый, дорогой… Как я мог, как же я мог? Проклятые деньги, проклятая жадность, будь она неладна. Как жить-то теперь, как смотреть людям в глаза… детям… внукам…? Всю жизнь работал…Чужой копейки не взял. А тут… словно бес попутал, за триста лир душу продал. Польстился на лёгкие деньги… Думал обойдётся… А оно вон как вышло. Пассажиры-то как же теперь…Ведь мы взялись их свезти… А мы их…выйдет…выйдет…погубим. Они ведь ехать сели, а не тонуть…Как жить-то мне после этого…как жить-то… Капитана обманул, а ведь он мне доверял. Доверял настолько, что не стал проверять эти чёртовы бочки. Он прав, капитан прав, надо умереть на работе, только так мне будет прощение. Работать, работать, пока хватит сил. А они у меня есть, есть силы ещё… За двоих работать, за троих …, за всех, пока жилы не лопнут… А там видно будет, что делать-то, как жить…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *