Мехатроник в дсг что это
Все о мехатронике у ДСГ
Мехатроник DSG 7 представляет собой отдельный модуль, отвечающий за переключение скоростей в трансмиссиях преселективного типа. Изделие состоит из электронной и гидравлической частей, обеспечивающих быстрое изменение передаточного отношения. При повреждении компонентов нарушается режим работы трансмиссии, что приводит к обездвиживанию автомобиля.
Что такое мехатроник у ДГС
Мехатроник представляет собой модуль, оснащенный электронным блоком управления, датчиками и гидравлическими приводами, обеспечивающими переключение в преселективных коробках передач.
Устройство выполнено в виде отдельного узла, расположенного на боковой части картера трансмиссии. Момент переключения скорости определяется на основе информации, полученной от разных сенсоров (например, температуры или давления масла, частоты вращения первичного и вторичного валов), которые связаны с контроллером.
Основные функции
Устройство обеспечивает последовательное переключение скоростей и управление сцеплениями. Узел автоматически определяет толщину фрикционных накладок и обеспечивает регулировку положения исполнительных приводов. Для определения состояния накладок используются сенсоры бесконтактного типа, исключающие возможность искажения результатов замера из-за износа или вибрации. Контроллер мехатроника проверяет положение элементов управления при каждом включении передачи, при изменении зазоров происходит автоматическая адаптация электроники.
Как он устроен
В устройство мехатроника входят следующие узлы:
В конструкции узла предусмотрены сенсоры:
В конструкции блока предусмотрены силовые приводы, связанные с вилками переключения передач. Противоположная сторона тяги оборудована поршнем, на который воздействует рабочая жидкость. Всего предусмотрено 3 привода для управления передачами переднего хода (для 1-3, 2-4 и 5-7 скорости), дополнительный элемент позволяет включить скорость заднего хода и 6 передачу для движения вперед. Положение вилки переключения определяется при помощи постоянного магнита, информация передается в контроллер управления.
Масляная система блока мехатроника изолирована от системы смазки механического контура коробки передач. При обслуживании трансмиссии в картеры заливаются различные сорта технологических жидкостей. Применение двойной системы смазки позволило избежать попадания в клапаны мехатроника частиц, образующихся при износе шестерен. Использование специального масла для привода вилок переключения помогло повысить эксплуатационные параметры коробки при отрицательных температурах.
В конструкции узла предусмотрены регулировочные клапаны, обеспечивающие давление масла в секциях четных и нечетных передач. При обнаружении утечек или неисправностей происходит деактивация секции, что фиксируется водителем как отказ переключения на некоторые скорости. В коробке предусмотрены клапаны для приводов переключения, при деактивации зажигания и переводе селектора в положение стоянки происходит автоматическое включение 1 передачи или скорости заднего хода (для дополнительного удержания автомашины на стояночной площадке).
Типовые неисправности
Распространенные поломки коробки передач DSG 7, связанные с отказом узла мехатроника:
Диагностика проблем
Для обнаружения неисправностей мехатроника используется диагностический компьютер, который подключается при помощи переходника к разъему OBD-II на автомашине. На тестовом компьютере устанавливается программное обеспечение (например, ВАСЯ-Диагност), позволяющее считывать информацию из блока управления. Программа содержит заводские значения параметров (с учетом поля допуска), модель коробки передач определяется при коммутации шнура.
Ремонт мехатроника DSG
Для проведения ремонта мехатроника осуществляется снятие коробки передач с автомобиля. Затем производится разборка узлов и замена изношенных компонентов (на основе компьютерной диагностики). Одновременно проводится визуальный осмотр остальных деталей, при обнаружении износа или повреждений элементы подлежат замене (например, шестерни с повреждениями на поверхности зубьев или подшипники качения с увеличенными осевыми или поперечными зазорами).
Если ремонт невозможен
При необратимых повреждениях узла производится установка элемента, снятого с другой коробки передач. Мехатроник проходит предварительный восстановительный ремонт, позволяющий гарантировать бесперебойную работу узла на протяжении 3-6 месяцев (срок гарантии зависит от продавца). Снятый с машины неисправный узел используется как донор при ремонте агрегатов или восстанавливается путем проведения капитального ремонта.
Установленный блок нуждается в программировании и адаптации, процедура выполняется в процессе установки изделия на автомобиль. Допускается установка узлов от различных марок машин, выпускаемых концерном VAG. Например, на автомобиль Skoda можно установить узел, позаимствованный от аналогичной коробки, использовавшейся на машине Volkswagen. При монтаже учитывается мощность двигателя, контроллер трансмиссии адаптируется под кривые крутящего момента и мощности (путем заливки соответствующего программного обеспечения).
Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт
Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.
Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.
ДСГ мехатроник: что это такое
Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.
Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.
При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.
На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.
Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле. При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.
Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.
С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.
В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.
Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.
Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.
Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.
Ремонт мехатроника и коробки ДСГ
Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.
По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.
Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.
Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.
Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.
Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика
Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7) явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.
Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д.
Так или иначе, необходима диагностика мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить процедуру самостоятельно. Для этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.
Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля будет стоит столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.
В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими настройками не составляет труда. Благодаря такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.
Мехатроник DSG (ДСГ)
Новые марки и модели в ценовой категории около 1 миллиона рублей и выше, оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП) разных вариантов: классический автомат, вариатор, робот. Все они управляются электронным блоком — ЭБУ АКПП. Электронный блок управления управляет трансмиссионным узлом, определяет нагрузки и другие факторы.
В роботизированных КПП с двойным сцеплением, главным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего он нужен?
Что такое мехатроник
Мехатроник — это электронно-гидравлический блок, устанавливающийся в преселективную коробку переключения передач DSG в моделях VAG. Dsg — это аббревиатура, в переводе с немецкого языка Direkt Schalt Getrieb — коробка прямого включения передач. В свою очередь, что такое преселективная коробка? Это коробка с двойным действием, то есть по сути — полуавтомат, который состоит из двух механических КПП с умной системой переключения с одной на другу.
Установленные в коробке датчики передают значения следующие значения в ЭБУ: температура, давление масла, число оборотов входного вала, число оборотов выходного вала и т.д. Электронный блок на основе этих данных формирует и посылает управляющие сигналы в гидроблок, где также, под управление ЭБУ начинает работать гидроконтур.
Если все узлы всей КПП работают отлично, то мехатроник эффективно управляет роботизированной КПП. ЭБУ, обработав данные с датчиков, подбирает оптимальный момент, когда надо повысить или понизить передачу.Кроме этого, мехатроник ДСГ следит за работой фрикционной муфтой и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник сломается, то машина дальше ехать не сможет, что иногда возможно с классической коробкой автомат.
Кроме получения таких данных, как температура и давление масла в коробке, мехатроник ДСГ — электронный блок управления трансмиссионным узлом получает сигналы рабочих характеристик ДВС, сервопривода, сцепления. Поэтому, если двигатель машины работает со сбоями, то мехатроник будет получать эти данные, что может также вылиться в неправильную работу коробки. Чтобы такие коробки служили долго, по их эксплуатации есть правила и рекомендации, которые мы рассматривали в этом материале: Как правильно ездить на автомате.
Первые образцы АКПП имели блоки встроенной памяти с записанными микропрограммами. Эти программы управляли работой коробки. Эти программы нельзя было перезаписать.
Потом появились модели коробок, в которых можно было перезаписать программы для разных режимов эксплуатации авто. Таким образом, возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибкой. Сейчас конструкции коробок автомат становятся сложнее, принцип их работы меняется.
Новое поколение коробок DSG также можно прошивать и изменять условия работы. Коробки в которых есть мехатроник, адаптивны, алгоритмы по которым работают такие коробки сложные.
Ремонт мехатроника DSG
Хоть такие коробки с мехатроником стоят дорого, они не долговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких коробок были неремонтнопригодными, их не умели ремонтировать.
Сейчас, если коробка ДСГ вышла из строя, сделать ее ремонт или только ремонт мехатроника можно во многих специализированных сервисных центрах.
Так как мехатроник является электронным мозгом коробки передач, его ремонт не всегда актуален. Иногда выгоднее заменить его, чем ремонтировать.
Благодаря перепрошивки мехатроника, коробку можно поставить с одного автомобиля на другой, например, от Skoda (Шкода) на Audi (Ауди). Режимы работ для коробки выбираются исходя из мощности мотора.
Диагностика и признаки неисправностей
После изучения вопросов, что такое мехатроник, он же мехатрон, принцип его действия, надо научиться проводить диагностику и выявлять возможные неполадки.
В коробках ДСГ 6, ДСГ 7 наблюдаются такие признаки неисправностей, как:
Удары и толчки возникают при наборе скорости, а не при движении без ускорения.
Эти признаки относятся и к проблеме с диском сцепления, например в сцеплении Sachs. Если сцепление в норме, то причина в мехатронике (блоке управления).
Если есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим программным обеспечением, можно провести диагностику мехатроника своими руками.Стоимость кабеля примерна равна стоимости одного обращения в сервис для диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем можно делать диагностику самому. Требуемое время на компьютерную диагностику занимает около 30 минут. С кабелем в комплекте идет инструкция по применению и расширенная баз с параметрами от завода.
Имея таблицу с заводскими параметрами, можно легко определить, есть ли отклонения при проведении диагностики. Считать ошибки DSG и расшифровать их по коду также можно в прилагаемой таблице.
Видео
В этом видео, о мехатронике автомобилей Ауди, Фольксваген Поло, Wv Golf с объемом двигателя до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7.
Мехатроник ДСГ 7.
Как проверить мехатроник своими руками.
Представляя собой электронно-гидравлический блок, мехатроник является неотъемлемой частью современной преселективной коробки. Этот прибор располагается непосредственно в картере КПП и справедливо считается самым важным узлом трансмиссии.
Устройство блока
Мехатроник имеет довольно сложную конструкцию, объединяющую в себе:
Только при исправном состоянии всех этих элементов возможна бесперебойная работа модуля. Задачей датчиков является сбор данных, таких как показатели температуры масла, уровня давления, а также частоты вращения на выходе/входе КПП. Электронный блок управления выполняет анализ полученных сведений, и в соответствии с заложенной программой, координирует электрогидравлический блок. Последний, в свою очередь, адаптирует гидравлический контур согласно поступившим с ЭБУ командам.
Mechatronic: функции
Без преувеличения можно сказать, что мехатроник полностью управляет коробкой передач. Собирая сигналы со всех систем автомобиля, прибор выбирает момент переключения передач и полностью регулирует выполнение этого процесса. Кроме того, он контролирует работу фрикционной муфты и выступает связующим звеном с другими блоками управления.
Так, в случае поломки mechatronic, порой машина попросту не сможет сдвинуться с места.
Однако, даже если сбой кажется несерьезным, следует временно отказаться от активной эксплуатации авто и посетить специалистов. Сбои в работе модуля могут привести к размыканию сцеплений во время движения, а также стать причиной серьезной поломки. Не откладывайте ремонт и записывайтесь на визит в нашу мастерскую ‒ профессиональное обслуживание и адекватные расценки позволят Вам забыть о любых неисправностях.
Dsg-S.T.O.
Ремонт DSG АКПП • VOLKSWAGEN • AUDI •SKODA • SEAT • HYUNDAI • KIA • RENAULT • FORD • VOLVO
Срок службы мехатроника
Срок службы мехатроника на DSG и S-tronic: проблема или надуманный страх
Второй по частоте нареканий узел в «роботах» – электрогидравлический блок управления, известный как мехатроник.
Его исправность критически важна для работы КПП, стоимость – достаточно высока, а ремонт у официальных дилеров – не предусмотрен (только замена).
Поэтому срок службы мехатроника – насущный вопрос и волнующая тема для всех, кто уже владеет машиной с РКПП или рассматривает ее к покупке.
Исключения, обещания и статистика
Основной резонанс, вокруг ресурса мехатрона, вызван историями о его выходе из строя сразу после выезда из салона.
Нам действительно известны случаи, когда неполадки возникали даже до первого планового ТО.
Правда, в таких ситуациях, авто находится еще на гарантии, поэтому факт скорой поломки хоть и портит впечатление о ДСГ, но по кошельку не бьет.
К тому же, сегодня количество таких случаев, относительно 2011-2013 годов, уменьшилось в разы.
Плюс, для справедливости, упомянем и обратные примеры – когда к мехатронику не было претензий даже спустя 200 тыс. км пробега, в то время как остальные узлы уже менялись не по одному разу.
Но все это – исключения, а не закономерности.
Они не дают общего представления о картине, а скорее напротив, сбивают с толку.
Фактическое положение
Наша мастерская в СПб работает 11-й год, поэтому у нас есть достаточно информации о частоте поломок.
По усредненным данным, до появления проблем новый мехатроник может пройти порядка 100 000 километров.
Конечно, многое зависит от модели авто, типа коробки передач (мокрая или сухая), а также качеств самого водителя.
Чтобы отсрочить неисправность, мы рекомендуем воздержаться от чип-тюнинга, резких стартов со светофоров и перегрева.
Также все узлы РКПП не любят пробки – но их слишком сложно избегать в современном мире.
При бережном отношении, мехатрон может прослужить и все 120 – 150 тысяч. км.
Для этого нужно соблюдать хотя бы базовые предписания:
Но даже беспрекословно соблюдая эти правила, совсем избежать неполадок – не удастся, особенно если авто уже с пробегом.
У всех деталей есть свой ресурс, а mechatronic вдобавок все время находится под нагрузкой.
Почему все не так страшно?
Владея машиной с DSG больше пары лет, Вам с наверняка не удастся избежать проблем с мехатроном.
Но это не значит, что нужно сразу откладывать внушительную сумму на замену агрегата.
Мы настаиваем на том, что покупка нового блока в сборе – радикальная мера.
Большинству наших клиентов, предлагается ремонт mechatronic, который мы умеем делать, в отличие от официалов и многих СТО.
По приезду в тех.центр мы сделаем бесплатную диагностику на фирменном сканере.
Затем механики выполнят демонтаж и дефектовку – чтобы оценить масштаб повреждений.
При необходимости, мы меняем соленоиды, датчики, гидроблок, плату управления – сохраняя исправные детали.
Стоимость ремонта обычно оказывается минимум в 2 раза ниже, чем покупка нового блока управления.
Если волнуетесь о качестве – спешим Вас заверить: восстановленные мехатроны еще годами работают без поломок.
Это подтвердят не только сотни довольных клиентов, но и гарантия – на срок до 24 месяцев или 60 000 км пробега!
Как видите, современное оснащение и мастера с руками из плеч, творя чудо, а именно – экономят Вам десятки тысяч рублей.
Да и грозящая неисправность больше не кажется такой страшной.
Сломался? Починим!
Вот и весь «кошмарный» мехатроник.
Говорим с клиентом — на его языке
Обратиться к нам за сервисной помощью могут все владельцы Audi, Volkswagen, Skoda и Seat.
Мы предлагаем Вам бесплатную консультацию, диагностику и просчет стоимости.
Приезжая к нам, Вы получаете именно то, что искали:
Остались вопросы? Жмите «Заказать звонок»
Оставьте свой номер телефона, и мы Вам перезвоним в самое ближайшее время. Либо позвоните нам сами и договоритесь о посещении тех.центра в удобный день.
Контактный номер для консультации и записи на прием – указан на сайте.