Мэм что это пример

Самые известные мемы в истории Интернета (40 фото)

Мемы – отличная штука, чтобы развеять жизнь пользователей соцсетей. Они способны объединить сообщество интернет-пользователей и выразить эмоции не хуже привычных смайлов. Они могут вмещать определенную мудрость, подчеркнутую легкой иронией. Сегодня мы предлагаем вспомнить мемы, которые в свое время стали интернет-классикой.

Троллфейс появился в сентябре 2008 года и напоминал мордашку, нарисованную ребенком. Участник сайта Deviantart создал его в программе Paint.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Это личико в скором времени стало появляться на имиджбордах, завоевывая себе славу. Так забавная мордашка превратилась в мем.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Грустный Киану Ривз. Папарацци запечатлели актера в 2010 году. Киану сидел на лавочке в парке и жевал пирожок.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Артист выглядел очень грустным. Однако благодаря этому мемы с его изображением стали очень популярны в сети.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Фотожабы с участием Ривза могли появиться по любому поводу. Нередко авторы картинок размещали на одном фото несколько странных персонажей, что еще больше веселило народ.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Упоротый лис. Этот экспонат был неудачной попыткой Адель Морган создать хорошее чучело. В 2011 году женщина решила поработать с тушкой лисы, попавшей в капкан. До этого ей приходилось создавать чучела небольших животных. В итоге получился абсолютно безумный кривоватый лис.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

На протяжении года неудачный экземпляр лежал в коробке, после чего его фото появились на е-Вау. За лисицу чучельница выручила 330 фунтов (почти 27 000 рублей). Новым обладателем упоротого животного стал британский продюсер Майк Бурман.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Какой пацан? Мем появился в 2011 году из обучающего детского видеоролика. Малыши должны были научиться пользоваться туалетом.
При этом детки сидят на унитазе и поют песню, посвященную какашке. После чего они с ней прощаются.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Спустя пару лет скитаний по сети мем дошел до российских пользователей.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример
Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Девочка-катастрофа. Фото девочки на фоне пожара сделано в 2007 году фотографом Дейвом Ротом, когда он прогуливался со своей дочерью. Неподалеку проходили учения для пожарных, и отец не упустил возможности сделать крутой кадр. Снимок быстро стал популярным. Девочку Зои прозвали поджигательницей и в дальнейшем монтировали к фотографиям различных катастроф. В нынешнее время Зои исполнилось 18 лет, но она не стесняется своего забавного снимка.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример
Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример
Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Медведь в кустах. Медведь-весельчак уместен во многих случаях.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример
Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Веселый Лео. В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример
Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример
Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Успешный ребенок. На фотоснимке маленький мальчик держит сжатым кулачок, показывая, что он преодолел некую сложнейшую ситуацию.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

В оригинале фото мальчик в руке сжимает песок и собирается его съесть. Фотографию сделали и выложили на Flickr в 2007 году.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Позднее, копаясь в этой истории, пользователи Сети узнали, что мальчика зовут Сэмми, и на момент съемки ему было 11 месяцев. Причем пришедшая к Сэмми Гринеру популярность помогла его семье собрать деньги на операцию для отца.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

С изображением успешного мальчика в США даже выпустили фигурки. Он стал настоящей знаменитостью.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Сейчас Сэмми 12 лет, и мало кто сможет в нем узнать прежнего щекастого сорванца.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Яо Мин. Снимок китайского баскетболиста Яо Мина переделали в мем из-за интересного выражения лица.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Grumpy cat. Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Мем про Карла. Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Нельзя просто так взять, и… Кадр из «Властелина колец», где Боромир говорит: «Нельзя просто так взять и зайти в Мордор».

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Собака-подозревака. Родоначальника у этой серии мемов нет, но любая собака с характерным прищуром смотрится уместно в любом диалоге, где необходимо показать свое сомнение.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Facepalm (рукалицо). Мем хорошо выражает эмоции в случае, если вы увидели глупый или бездарный материал. Опущенная голова с прикрывающей лицо рукой весьма доходчиво объясняет любому – «ты очень-очень плохо это сделал». Жест стал популярным в исполнении капитана из американского сериала «Звездный путь» (Star Trek).

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Жестом пользуются также известные политики. Например, один такой случай произошел, когда глава Минсельхоза Александр Ткачев ошибся с географией, чем вызвал смех президента России Владимира Путина.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Джонни Кетсвилл. На сайт imgur снимок выложил хозяин кота 31 марта 2013 года, подписав: «Сорян за селфи, пацаны» и снабдив хэштегами #nomakeup #poser #ginger #whiskers #YOLO. Кот находился в ничем не примечательной комнате и, играя со своим хозяином, пытался схватить его за фотоаппарат.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.

Источник

Мемы как субкультура: значение для общества всё выше

Этот материал посвящён исключительно интернет-мемам, которые стали во множестве появляться после того, как интернет стал общедоступным. Самое интересное, что пользователи далеко не сразу поняли влияние мемов и то, что можно с их помощью делать. Понимание пришло не так давно, термин «интернет-мем» появился лишь в 1993 году, когда в Wired вышла статья Майка Гудвина, посвящённая меметике и интернету.

С течением времени важность интернет-мемов постепенно стали осознавать как обычные пользователи, так и политики с предпринимателями. Прошло около семи лет после выхода упомянутой статьи в Wired, прежде, чем это осознание оформилось в чёткое понимание того, как можно использовать интернет-мемы в своих интересах. Специалисты по маркетингу и политтехнологиям стали открыто рассказывать об этом в сети.

Сейчас мемы — мощнейший инструмент влияния на аудиторию, с их помощью можно изменять мнение общества о людях и событиях, делать из важного-неважное, выхолащивая значительность события при помощи смешного мема, либо привлекать внимание к чему-то не очень незначительному, раздувая из мухи слона.

Чтобы проиллюстрировать сказанное, я бы хотел привести два примера использования мемов в политике и технологиях.

Знаете ли вы о спикере палаты представителей федерального парламента Австралии Бронвин Бишоп? Вряд ли. И в Австралии люди, которые далеки от политики о ней не знали. Но как-то в одной из газет этой страны была опубликована информация о нецелевом расходовании средств Бишоп. Вместо того, чтобы ездить по личным делам на своей машине, она арендовала лимузины, яхты и даже вертолёты, используя бюджетные средства.

Читателей той статьи особенно поразило, что путь длиной в 80 километров, который занял бы на автомобиле всего час, Бишоп проделала на вертолёте. Конечно, из точки А в точку Б она добралась очень быстро, но это обошлось федеральному бюджету в 5000 долларов. Сразу после выхода заметок о поведении политика в газетах в сети появились мемы.

Именно мемы привлекли внимание к проблеме нецелевого расходования средств, множество пользователей начинали интересоваться сутью мема после того, как увидели его в сети, открывая для себя особенности поведения чиновников. Бишоп пришлось уйти со своего поста. Что было бы, если дело обошлось статьёй и, скажем, карикатурой, где Бишоп сидит на куче денег? Да ничего, об этом забыли бы уже на следующей неделе после выхода статьи, как это происходит очень часто.

Я привожу этот пример, поскольку он очень показательный. Мемы становятся субкультурой, которая развивается и охватывает всё больше аспектов нашей жизни. Но теперь ещё один случай, уже коммерция.

Я люблю приводить этот пример как идеальный случай коммерциализации мема. Здесь речь идёт о том, что мем стал бизнесом, приносящим сотни тысяч долларов.

Grumpy cat — речь именно о грустном котике. Раз попав в интернет, в одну из развлекательных веток Reddit, фотографии этого котика быстро стали популярными. Потом последовали видео с тысячами и тысячами просмотров. Владельцы котика оперативно зарегистрировали торговую марку Grumpy cat, создали сайт, аккаунты во всевозможных сетях и стали зарабатывать, причем неплохо. По оценкам на момент 2014 года их бизнес стоил 100 миллионов долларов.

Всем, кто желает использовать образ котика легально, приходится платить его владельцам. Интеллектуальная собственность и торговая марка, ничего не попишешь.

Самое интересное, что долгое время мем оставался популярным (сейчас он тоже узнаваем, но тренд пошёл на спад), поддерживая, таким образом, бизнес владельцев кота. Это действительно идеальный случай мема в коммерции.

Хочу подчеркнуть, что интернет-мемы уже давно стали субкультурой, причём не только сетевой. Влияние её выплеснулось за пределы сети и становится всё более значимым. Создателей мемов тоже можно назвать влиятельными людьми. Ещё не так давно мемы появлялись случайным образом. Кто-то где-то что-то услышал или увидел, придумал, как обыграть и сделал интернет-мем. Если он удачный, его легко понять, то с течением времени становится всё более популярным.

Самый запоминающийся интернет-мем — визуальный. Это картинка или видео. Часто мемы эволюционируют, например, как «Лягушонок Пепе». Вот пример хода эволюции этого мема.

Одна из эволюционных веток — «политическая», направленная против нового президента США Дональда Трампа. Пепе-Трамп довольно ощутимо повлиял на отношение общества к Трампу, во всяком случае активной части интернет-сообщества. Существует ненулевая вероятность того, что над образом поработали политтехнологи, сотрудничающие с противниками Трампа. Цель — сделать образ нынешнего президента смешным.

Тот, кто придумал и реализовал эту идею, вне всякого сомнения, влиятельный человек, хотя и неизвестный. Эта влиятельность возможна не только в свете политики, но и предпринимательства. Многие существующие мемы ставятся на службу различным компаниям, принося дополнительные прибыли. Получается, что создатель «коммерческого» мема заработал деньги для себя и для компании, на которую работал.

Влиятельные мемологи (я бы так назвал не только специалистов по мемологии, но и тех, кто мемы создаёт) могут зарабатывать неплохие деньги. Здесь есть несколько возможностей — работать на кого-то либо делать мемы для себя. Что касается последнего варианта, то сейчас появились интересные возможности заработка на мемах с использованием блокчейна и криптовалют. В России такой проект реализует MDK.

Чем востребованней и популярней мем, тем больше заработок, всё просто. Отслеживание количества запросов/просмотров мема будет осуществляться при помощи цепочек блокчейна. Авторы смогут быстро получать вознаграждение за свою работу — для этого будут использоваться токены MDK.

Вероятно, в будущем у тех, кто задаёт тон в субкультуре мемов, появится ещё больше возможностей заработать, ведь технологии не стоят на месте. Блокчейн постепенно становится всё востребованней, возможно, именно он и станет частью обновлённой глобальной сети. И одним из наиболее заметных элементов этой сети станут мемы.

Источник

Что такое мемы

Привет, друг! У нас для тебя две новости. Первая – мем это не любая смешная картинка в интернете, это даже не всегда картинка и не всегда в интернете. Вторая – мемы это хорошо и полезно.

Так что же такое мем?

Мэм что это пример. Смотреть фото Мэм что это пример. Смотреть картинку Мэм что это пример. Картинка про Мэм что это пример. Фото Мэм что это пример

Мем – это единица культурной информации. Им может быть любая фраза, идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Последний критерий является основополагающим, потому что лишь на подражании (репликации) и строится весь механизм возникновения мема. Как единица культурной информации, мем не зависит от конкретной ситуации, а представляет собой универсальный код. На практике это проявляется в случаях, когда один и тот же мем используется для объяснения самых различных ситуаций. Другими словами, мем становится мемом только тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации.

В то же время мем является неотъемлемой частью искусства. А интернет-мем в частности – не что иное, как вид сетевого фольклора. Да-да. Мем пришёл на смену анекдотам. Ведь сейчас при встрече или в компании никто не обменивается шутками из сборников, все обсуждают последние мемасы. И мы должны с этим смириться. Мемы – не плохо! Мемы – часть нашей культуры, атрибут современного цифрового общества. Давай узнаем об этом явлении побольше.

История мемов

Исследованием мема как феномена занимались многие западные ученые с 1970-х годов. Ему посвящена научная дисциплина меметика. В 1976 году английский учёный Ричард Докинз выпустил книгу «Эгоистичный ген», которая ознаменовала зарождение меметики как науки. В меметике происходит перенос концепции дарвиновской теории эволюции на человеческую культуру. В широком понимании это подход, который изучает идеи как единицы культурной информации. Термин «мем» возникает в работах Докинза как аналогия с «геном» в генетике.

Концепция мема развивается в работах другого ученого, Дугласа Рашкоффа, который переносит её на медиапространство. Книга Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» (далее – «Медиавирус») развивает идеи Докинза и переносит понятие мема в медиасреду.

Если у Докинза «мем» – это некая единица информации, аналогичная «гену» в генетике, то «мем» Рашкоффа – это сложный вирус, имеющий разное происхождение. Медиавирусами он называет те явления и события (медиасобытия), которые косвенно или непосредственно воздействуют на общество. Соответственно, в одноимённой книге Рашкофф описывает примеры того, как различные медиа воздействуют на общество и манипулируют общественным мнением.

Концепция Дугласа Рашкоффа распространяется на период второй половины XX века. Именно тогда, по его мнению, общество перешло в новую эпоху, называемую им «инфосферой». Она даёт благоприятную почву для зарождения и распространения таких явлений, как медиаактивизм, политический пиар, интерактивные СМИ, медиавирусы и т.д.

Вызывая интерес у потребителей медиа и распространяясь, медиавирусы, как утверждает Рашкофф, «способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании».

Ещё немного определений

Итак, мем – это единица культурной информации. Им может быть любая фраза, любая идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Мемы создаются и распространяются людьми. Мемом, в его широком смысле, может быть что угодно, любой элемент массовой культуры, любой популярный бренд, строчка из песни, известный человек.

Среди субъектов, которые участвуют в процессе т.н. «мемизации» (создания мема из какого-либо явления), можно различить собственно источник мема, его непосредственный создатель и ретранслятор. Источником мема называется то самое событие или явление, которое становится мемом. Источником может быть человек, его слова, его образ, а может быть – неодушевленный предмет. Так, источником популярного мема «георгиевская ленточка» является прообраз этого символа – георгиевская (или гвардейская) лента, которая служила основой для военной награды. Акция зародилась в рамках локального проекта информационного агентства РИА «Новости», которое и можно назвать в данном случае создателем мема. Его ретранслятором тут являются все люди, которые распространяют георгиевские ленточки и надевают их.

Можно встретить другое понимание термина «мем». На сайте «Мемы и медиавирусы» мем объясняется как «знак, очищенный от контекста». Действительно, это можно назвать одной из характеристик мема: как единица культурной информации он не зависит от конкретной ситуации, а представляет собой универсальный код. На практике это проявляется в случаях, когда один и тот же мем используется для объяснения самых различных ситуаций. Возьмем, например, известное сленговое слово «Дратути». Впервые оно появилось в речи одного из персонажей телепередачи “Городок”. А как мем с картинкой в виде собаки – зародилось в соцсетях и на портале “Пикабу”. Но теперь говоря “Дратути” мы же не имеем в виду Модэста из “Городка”. И даже не всегда вспоминаем о собаке. Это значит, что слово уже утратило свой контекст, оно стало знаком. И поэтому “дратути” – это мем.

Таким образом, можно сделать вывод, что мем становится мемом только тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации.

Отдельной разновидностью мема можно назвать интернет-мем. Это та же единица культурной информации, получившая в качестве канала распространения новую среду – интернет. В интернете происходит обмен интернет-мемами, а сами они представлены в нескольких формах: в виде статичного или подвижного изображения, в звуковом и словесном виде. Об этом подробнее.

Какие бывают мемы

Классификаций у мемов множество. Их можно делить по самым разным признакам. Например, по способу зарождения различают:

По семиотическому признаку мемы стандартно делятся на визуальные, аудиальные, текстовые и смешанные.

Частично к текстовым (скорее, вербальным) мемам можно отнести так называемые смысловые мемы – явления и события, ставшие мемами сами по себе, без семантического представления. Например, нашумевшая в начале 2015 года история с ученицами танцевальной школы в Оренбурге, станцевавшими тверк (эротический танец) в откровенных нарядах «пчелок». Девушки «прославились» после того, как видео с их танцем попало в интернет, и общественность возмутилась его откровенным содержанием. Выражение «оренбургские пчелки» или «тверкающие пчелки» стало на слуху благодаря СМИ и быстро стало мемом. Формально источником мема является видеоролик, но сам мем в данном случае – это история, последовавшая за публикацией ролика.

Мемы можно классифицировать в зависимости от каналов их распространения, и на этом основании выделяется один из самых массовых и популярных видов – интернет-мемы. Аналогично тому, как распространяется массовая информация, выделяются такие каналы распространения мемов, как телевидение, печатная пресса, радио. Еще одной формой передачи мемов можно назвать т.н. каналы личной коммуникации: межличностное общение и общение одного лица с аудиторией. Данный принцип классификации условен, поскольку одни и те же мемы могут распространяться по разным каналам.

Интернет-мемы можно делить и по такому критерию, как срок жизни: на краткосрочные и долгосрочные. К долгосрочным можно отнести такие мемы, которые живут, т.е. активно распространяются пользователями, намного дольше, чем длилась сама история, ставшая основой для мема. Краткосрочный мем – тот, который перестает быть актуальным так же спонтанно, как он возник.

В зависимости от обстоятельств распространение мема занимает от нескольких дней до нескольких лет, после чего процесс репликации замедляется или останавливается. Наступает «период пресыщения»: мем вытесняется другими, новыми мемами. Иногда мем остается известным лишь узкой аудитории пользователей интернета.

По стилю можно разделить интернет-мемы на ироничные, демотивирующие или мотивирующие, агитационные и др. По специфике выделяются общие и специализированные (локальные). Носителями последних являются представители различных профессий или субкультур, например, специалисты IT-индустрии или медики, рокеры или любители электронной музыки.

В свою очередь каждый из видов мемов тоже подвергается делению по признакам. Например, существует классификация визуальных и текстово-визуальных интернет-мемов, представленная в статье Александра Горбачева «Все развлечения «Вконтакте». Типология мемов от улыбчивого кавказца до Саши Грей». В данном случае автор унифицирует понятие мема до его самого распространенного типа – вирусной картинки. Среди таких мемов выделяются по структурным типам следующие виды.

Двусоставные – двухчастное высказывание, состоящее из завязки и панчлайна. В большинстве случаев это картинка с обрамляющим ее текстом. К такому типу относятся, например, демотиваторы – изображения с подписями, формально направленными «на создание атмосферы обречённости и бессмысленности человеческих усилий». Или популярные когда-то эдвайсы.

Персонажные – мемы, основанные на изображении какого-либо специфического персонажа, где визуальная составляющая выполняет функцию вербальной. Например, мем, изображающий актера Роберта Дауни-младшего, закатывающего глаза, – даже в отрыве от контекста он несет в себе определенный посыл (отношение ретранслятора к предмету речи, выраженное усталостью и обреченностью).

Синтаксические – мемы, основанные на повторяющейся структуре текста, в которой по смыслу меняются отдельные элементы. Например, популярный афоризм «Можно бесконечно смотреть на три вещи…» становится мемом, если последнюю часть выражения заменить чем-то другим.

Ситуативные – мемы-комиксы, которые, подобно синтаксическим, представлены типовой схемой, в которой меняются отдельные элементы. Например, комикс в виде квадрата, разделенного на четыре части, в которых обыгрывается четырехчастная сценка с политиком Владимиром Жириновским.

Компаративные – мемы, основанные на сопоставлении двух или трех изображений (мем «Ты и тот парень»).

Интернет-мемы как арт-объект

Если коротко – мемы это современный фольклор.

В классическом понимании этого феномена (по Р. Докинзу), мемами могут быть те же афоризмы и поговорки, а они, как известно, являются жанрами народного творчества. Соответственно, мемы в некоторых случаях тождественны фольклору, а интернет-мемы можно назвать современным фольклором или сетевым фольклором. В таком случае, мемы, безусловно, относятся к самодеятельному искусству.

Т.Е. Савицкая в статье «Интернет-мемы как феномен массовой культуры» тоже видит черты фольклора в мемах. Она пишет о том, что мем – явление комплексное и характерное для культуры постмодерности.

«В нем объединяются элементы постфольклора электронной цивилизации, впавшей в период «вторичной устности»; субкультур сетевого андеграунда; новой «зрелищной культуры» вошедших в массовый оборот отредактированных фотографий, фотомонтажей и видеороликов».

В то же время, по Савицкой, мемы обладают персонализированным характером контента. Автор приводит в пример такие мемы, как свидетель из Фрязино (групповая фотография напротив Фрязинского ЗАГСа, где изображен пожилой мужчина, резко отличающийся от окружающих хмурым видом и спортивной одеждой), а также видео Harlem Shake (на нем группа подростков танцует необычный танец под американскую песню Harlem Shake). Мемы могут носить индивидуализированный, абсурдистский характер оговорок и описок, различных омофонов и т.д. По мнению Савицкой, такой персонализированный и «социально заостренный» комизм мема естественно связывает его с традицией «салонного острословия» и даже обычным анекдотом.

На это обращает внимание и А. Ашкеров. Он говорит, что в меме есть что-то от народного анекдота из-за его способности к тиражированию.

«Мем – это как бы кульминация анекдота, это наиболее живая его часть, это его пружина, которая приводит его в действие», – резюмирует автор.

С предыдущими исследователями согласна А.Р. Кожаринова. Она вспоминает концепцию Рашкоффа, согласно которой медиавирусы вводят в инфосферу завуалированные идеи, являющиеся, по сути, «идеологическими кодами». Медиавирусы, в свою очередь, могут распространяться при помощи коротких семиотических фрагментов — мемов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *