Ментальный английский что это

Использование ментальных карт для изучения лексики

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Ни одно занятие английского языка не проходит без изучения либо повторения лексики. Она объясняется с помощью различных методов для того, чтобы студент побыстрее понял, запомнил и начал использовать новые слова.

Используется весь арсенал способов и подходов, которые подходили другим ученикам при изучении нового или повторении старого материала. Это всевозможные карточки, списки, картинки, кубики, презентации, настольные игры и т.д. Но достаточно недавно был введен в активную практику еще один замечательный метод — метод интеллектуальных карт.

Такие карты еще называют ментальными картами, картами мыслей, ассоциативными картами, диаграммами связей либо используют оригинальный термин – майндмеп (mind map).

Что такое Mind map

Интеллект-карты — особый способ фиксации информации с помощью ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Напоминает она диаграмму или паутину, в центре которой находится главная идея или тема, далее от нее ответвляются так называемые ноды (подтемы или подидеи 1 уровня), затем конкретизированные идеи (2 уровень) и так далее до периферии, практически до бесконечности.

Другими словами, ассоциативные карты отображают то, как возникают, формируются мысли и запоминаются данные в мозге человека. Поскольку способы мышления разных людей отличаются, то и майндмэпы – достаточно индивидуализированный метод обработки материала. Вот как выглядит, например, любимая всеми таблица неправильных глаголов в диаграмме связей.

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Согласитесь, с помощью такой подачи шансы заинтересовать, мотивировать студента выучить неправильные глаголы значительно увеличиваются. Кроме того, такая карта не имеет границ и может пополнятся новыми словами по мере их изучения. Но что самое приятное, такие диаграммы могут делать ученики сами для себя, выбирая ассоциативные цвета, шрифты, рисунки, размер и форму стрелочек, оформляя все в своем, понятном для них стиле, что значительно приятнее скучного зазубривания «to be — was/were — been».

Какие еще преимущества интеллект-карт в изучении лексики на занятиях английского языка? Майндмеп — это:

Что интересно, специалисты спорят, какой вид майндмеппинга выбрать — цифровой или бумажный. Ответ: выбор за вами и вашими студентами. Далее представлен список специальных приложений, где можно создавать цифровые карты ассоциаций.

Также полезным будет следующий ресурс, где собраны образцы и бесплатные готовые интеллект-карты на разные темы для уроков английского языка.

Кроме того, в данном видео сможете более детально разобраться со спецификой построения карты:

Источник

Ментальный английский что это

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Использование mind maps при изучении иностранного языка

запоминание новых слов
Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.

изучение грамматики
Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.

Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…

Преимущества ментальных карт

удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление

По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского и поддержания своего языкового уровня!

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Классические интеллект-карты создаются таким образом:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Для более продвинутых в компьютерных технологиях учеников можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.

Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками.
Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.
Работу по изготовлению карт можно и

Источник

Mind maps для изучения грамматики

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Если вы читаете эту статью, то наверняка уже прочли нашу статью “Как выучить английский без грамматики” и избрали “грамматический путь” изучения английского языка. Но при всём при этом, вас вероятно обескураживает мысль о заучивании этих бесконечных списков правил и понимании каждого элемента грамматики.

Это чрезвычайно мощный инструмент для изучения языков, независимо от вашего уровня. Кроме того, этот метод может сделать ваш процесс изучения языка более простым и интересным, привнося творческий подход и удовольствие в процесс обучения.

Чтобы формировать правильные и связные предложения в режиме реального времени (что необходимо во время живого разговора), вы должны действительно усвоить правила до такой степени, чтобы вы могли извлекать их из вашей памяти, не задумываясь. Как можно быстро выучить и запомнить новые грамматические концепции и конструкции предложений надолго?

Давайте посмотрим, как это работает, и вы увидите, насколько это упрощает процесс обучения!

Например, вашей основной темой могут быть «irregular verbs» (неправильные глаголы). Из графического представления ниже видно, что ваша основная тема разветвляется на подтемы: «глаголы, которые остаются без изменений, заканчивающиеся на ught, изменяющие гласную», и т. д.

Таким образом, сложные грамматические концепции можно разбить на простые, понятные термины, которые удобно запоминать, особенно с помощью связанных изображений. Этот подход подойдет для изучения любых грамматических времен, особенно сложных, таких как Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и Present Perfect, а также the passive voice.

А на десерт, воспользуйтесь советами, которые мы подготовили для вас ниже.

Тем не менее, если вы хотите рисовать онлайн рекомендуем вам сайт https://www.mindmeister.com/ для создания карт. У него отличный и интуитивно понятный дизайн, поэтому ним очень просто научиться пользоваться. Вы можете добавлять файлы, прикреплять ссылки и заметки к любой области карты, а также ссылки на ветви на своей карте, соединяя их с другими связанными интеллект-картами, которые вы создали.

Кроме того, на сайте есть различные инструменты для выделения конкретных тем и уровней важности. Множество шаблонов на выбор, которые подходят для самых разных сфер, отраслей и проектов.

Ниже приведено несколько советов по построению mindmaps на https://www.mindmeister.com

1. Прячьте элементы карты

Для этого просто выберите тему на карте и нажмите клавишу пробел. Это скроет все подтемы этой темы. Чтобы просмотреть подтемы и убедиться, правильно ли вы их запомнили, просто нажмите пробел еще раз.

2. Создавайте карточки.

Вы можете легко превратить свои интеллектуальные карты в карточки и распечатать их в удобном для вас формате. Для этого откройте режим презентации MindMeister и создайте слайды, удерживая клавишу CTRL (или CMD, если вы работаете на макбуке) и перетаскивая курсор по отдельным темам на карте.

Нажмите «Экспорт» и выберите «Архив файлов изображений». В результате будет создана Zip-папка со всеми слайдами в формате PNG, которую затем можно легко распечатать.

3. Распечатайте карты.

Вы нашли информацию о технике mind mapping для изучения английского языка полезной? Если это так, я надеюсь, что вы примените её, чтобы сделать свое путешествие по изучению английского более увлекательным и эффективным.

Источник

Mind maps: Как использовать ментальные карты, чтобы ученики усвоили любую тему на уроке английского

Teacher Lina

Если ваши студенты все еще пишут слова списками или в столбик, предлагаем отличную альтернативу – ментальные карты. Они помогают структурировать информацию, создавать ассоциации и запоминать любой материал намного быстрее.

Что такое ментальные карты и как работать с ними на уроках английского, чтобы нравилось и ученикам, и вам, поговорим дальше.

Что такое ментальные карты?

Для начала немного теории. Ментальная карта (mind map) – графическое изображение, диаграмма, которая наглядно связывает идеи между собой. Примерно так описывает Википедия, что такое ментальная карта.

Если очень простыми словами, то это картинка с миллионами маленьких прямоугольников, соединенных линиями с другими прямоугольниками, которые затем соединяются с одним большим прямоугольником с главной темой в нем … да, это и есть ментальная карта 😀

Технику mind maps придумал Тони Бьюзен, эксперт по памяти. И эта техника построена на знании о том, как человеческий мозг обрабатывает и запоминает информацию. В таком визуальном формате любая тема усваиваться гораздо лучше, чем список или текст.

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что этоВот так выглядит ментальная карта по теме «Food»

Создавать mind maps можно очень быстро и легко с помощью программы X-Mind ZEN, а также онлайн на MindMeister. Кроме того, можно нарисовать даже в Paint или Microsoft Word, просто добавив кружочки.

Как использовать ментальные карты на уроках английского?

#1 Grammar

Вместо диктовки правил или рисования мелом на доске сложных схем, можно создать mind map и поделиться со студентами.

Тогда не придется тратить время урока на переписывание в тетрадь, и у студентов будет яркая шпаргалка, которая не затеряется.

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что этоТак может выглядеть mind map по грамматике

#2 Speaking

Mind maps отлично подходят как база для разговорных заданий. Такой метод, кстати, используется на экзамене FCE (First Certificate in English).

Вот, например, так выглядит билет на FCE:

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что этоЭто пример билета на экзамене FCE (First Certificate in English)

Для того чтобы попрактиковать разговорный английский на уроке, по центру карты можно написать вопрос, который собираетесь обсудить со студентами, а на ответвлениях – разные варианты для ответа.

Затем студенты обсуждают разные опции, дискуссируют и выбирают лучшую.

#3 Storytelling

Карты отлично подойдут для письменных заданий, вместо скучных планов. Также их можно использовать как помощь при творческом ступоре или как игровое упражнение в мини-группах.

Еще можно дать студентам слова или идеи для истории, стрелочкой обозначить последовательность (или не обозначать) и попросить на основе карты составить свою историю.

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что этоМентальная карта для сторителлинга на английском

#4 Retrival practice

Ментальные карты классно подходят для быстрой проверки target language.

Например, на прошлом занятии учили фразы “Suggestions”, пишем эту функцию в центре и просим студентов по памяти написать вокруг все возможные фразы и конструкции, как предложить что-то на английском.

Подходит и для грамматики, и для лексики. А также такое задание заменяет тесты или приевшийся quizlet.

#5 Planning

Еще один крутой способ использовать mind map – для планирования курса или даже урока.

Я обычно использую для индивидуальных занятий со студентами, чтобы и я, и они точно понимали, что будем делать в течение периода обучения. Таким образом строим план и программу согласно требованиям студента, а не изучаем юнит за юнитом по книжке.

Тогда берем и рисуем ментальную карту, где будут указаны этапы или категории, которые нужно пройти и потренировать, чтобы помочь студенту достичь цели.

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что этоMind map для планирования индивидуального курса по английскому

В целом, mind map – незаменимый инструмент для преподавателя. Они не только добавляют разнообразия и веселья на уроках, но и помогают ученикам лучше запоминать лексику, грамматику или любые другие темы.

Уверена, у вас возникнут еще свои идеи для использования ментальных карт на уроке, пишите их в комментариях.

Источник

Ментальные карты на уроке английского языка

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Ментальный английский что это. Смотреть фото Ментальный английский что это. Смотреть картинку Ментальный английский что это. Картинка про Ментальный английский что это. Фото Ментальный английский что это

Содержимое разработки

Использование ментальных карт на уроках английского языка

Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.

Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает

• охватить взглядом множество предметов и явлений,

• позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,

• содержит большое количество данных,

• помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,

• привлекает к себе глаза и мозг ребенка.

Интеллектуальные карты могут использоваться для:

2. упорядочивания и систематизации информации

3. планирования деятельности

4. подготовки к выступлениям

5. поиска решений в сложной ситуации

6. рассмотрению различных вариантов решения задач.

За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.

Классические интеллект-карты создаются таким образом:

1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.

2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.

4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.

5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».

Для более продвинутых в компьютерных технологиях учащихся можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.

Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учащимися.

Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.

Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе урока, а также дома. Умственные карты можно использовать для мозгового штурма, обучения новой лексике, подведения итогов, пересказа, краткого изложения всех тем, которые нужно повторить или которые в данный момент изучаем, планирования, т.е. для активизации речемыслительной деятельности.

Тони Бьюзен считает, что создавать карты можно по любому поводу, на любую тему. Будь это интересы, хобби, друзья, этапы роста, достижения, семья, школа, мысли, книжки и мультики. И делать это интересно и приятно, в отличие от линейно записи информации.

Использование интеллект-карт при обучении:

На уроках английского языка мы создаем интеллект-карты тем или иным способом в зависимости от темы, целей и задач. В любом случае интеллект-карты – это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия. Эти схемы очень похожи на солнце, поэтому учащиеся так и называют их «солнышко». «Солнышко» звучит намного позитивнее и вдохновляющее, чем spidergram (как называют такого рода схемы в англоязычной методической литературе):

Это могут мини-карты для наглядного изображения, например, фразового глагола. Их можно быстро нарисовать на уроке. В центре пишется глагол, от него лучиками отходят предлоги, с которыми он употребляется, под предлогами пишется новое значение, которое приобрел глагол. Рекомендуется английские и русские слова писать разными цветами, чтобы можно было легко сфокусироваться на одном или другом языке при необходимости.

Это могут быть карты по определенной лексической теме. Тогда эти карты выглядят как огромные солнца со множеством лучей. У кого-то они больше похожи на деревья. Вкус составления и внешняя привлекательность интеллект-карт приходят с опытом, т.к. перед учащимися стоит задача – собрать всю лексику по одной теме вместе, распределить ее по группам (если возможно), показать эти связи графически (у многих это вызывает затруднение). Рекомендуется выписывать не просто слова, а словосочетания по темам. Под каждым словом или словосочетанием другой ручкой или карандашом пишется перевод.

Это могут быть карты-опоры для пересказа текста. Тогда в центре записывается название текста или его основная мысль. Далее лучами выписываются словосочетания. Между ними строится определенная последовательность с помощью стрелочек и линий.

Интеллект-карта в качестве домашнего задания может ставить целью повторение лексики, пересказ текста. Если интеллект-карта рисуется дома, то вместо перевода слов можно использовать рисунки, схемы, значки, вырезанные картинки, т.е. внести личностный компонент.

Интеллект-карты хороши для подведения итогов по теме, проблеме, вопросу.

Интеллект-карты – это отличный инструмент для мозгового штурма.

Интеллект-карты – это помощник при планировании.

Информация запоминается уже усвоенной (понятой), устанавливаются связи с другими знаниями, понятиями, темами, что значительно усиливает эффективность запоминания и развивает мышление и память детей.

Интеллект-карта выступает опорой для быстрой актуализации необходимых лексических единиц после продолжительного перерыва. (А мы знаем, что то, что не употребляется активно, переходит из активной формы в пассивную). Интеллект-карта позволяет быстро перевести пассивную форму в активную, т.е. при необходимости вызвать в памяти и подтолкнуть к употреблению ЛЕ.

Интеллект-карта позволяет увидеть информацию внутренним мысленным взором. Она как бы раскладывает по полочкам весь объем информации и в то же время позволяет удерживать большой объем информации в поле зрения.

Интеллект-карты предлагают новый подход к проведению мозгового штурма, стимулируют быстрое генерирование идей. Генерируемые идеи более оригинальные и эффективные. Легко проследить взаимосвязи идей и поиск альтернативных решений. Интеллект-карта облегчает внедрение новых идей в последующем, а также может стать эффективным инструментом улучшения идей для их дальнейшего использования.

Умственная карта дает ребенку полную картину, которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены. Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа.

Широк диапазон применения карт памяти на уроках английского языка:

1) Работа с фонетическим материалом

2) Работа с лексическим материалом

3) Работа с грамматическим материалом.

4) Работа с текстовым материалом.

5) Обучение устному монологическому высказыванию.

6) Представление результатов проектной деятельности.

7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

8) Проведение дискуссии, дебатов.

— Экономит от 50 до 70 % времени, потраченных на записывание.

— Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование.

— Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных.

— Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *