Меня вынесло что значит
вынести
ВЫНЕСТИ, су, сешь; ес, есла; есший; сенный; еся; сов.
1. кого-что. Неся, доставить наружу, за пределы чего-н. В. вещи из вагона. В. раненого с поля боя.
2. кого-что. Переместить кудан., выдвинуть. В. наблюдательный пункт вперёд. Лодку вынесло ( безл.) на берег. В. ногу вперёд при маршировке. В. икс за скобки. В. вопрос на собрание (поставить для обсуждения).
3. что. Извлечь, получить, знакомясь с чем-н. В. впечатление.
4. что. Приняв решение, объявить ( офиц.). В. приговор. В. постановление. В. благодарность.
5. что. Вытерпеть, выдержать. В. боль. Не мог в. оскорбления.
| несов. выносить, ошу, осишь.
• Не выносить кого-чего и что испытывать сильную неприязнь, отвращение к кому-чему-н. Не выношу хвастунов. Не выносит крика (крик).
| сущ. вынесение, я, ср. (к 1, 2, 3 и 4 знач.), вынос, а, м. (к 1 и 2 знач.) и выноска, и, ж. (к 1 знач.; разг.). Продавать вино на вынос (без распития на месте продажи). Вынос тела (при похоронах).
| прил. выносной, ая, ое (ко 2 знач.; спец.). Выносная сейсмостанция.
вынесло
Смотреть что такое «вынесло» в других словарях:
вынесло крышу — нареч, кол во синонимов: 1 • впечатлило (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Вынесло на нос — Арх. О беременности до свадьбы. АОС 8, 35 … Большой словарь русских поговорок
Брюхо вытрясло, да и совесть вынесло. — Брюхо вытрясло, да и совесть вынесло. См. ЧЕЛОВЕК … В.И. Даль. Пословицы русского народа
вы́нести — несу, несешь; прош. вынес, ла, ло; сов., перех. (несов. выносить). 1. Неся, удалить откуда л., унести за пределы чего л. Вынести больного на руках. □ [Обломов] велел вынести вон несколько дрянных картин. И. Гончаров, Обломов. Они выбрали лодку… … Малый академический словарь
ВЫНАШИВАТЬ — ВЫНАШИВАТЬ, выносить кого, носить на себе, на руке, приучая к чему, как вынашивают ловчую птицу; | вынянчить, выпестовать, выносить на руках; | выносить в утробе, носить в себе до зрелой, законной для родов поры; | что, обносить, повытереть одежу … Толковый словарь Даля
Амундсен, Руаль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Амундсен. Руаль Амундсен Roald Amundsen … Википедия
Брусилов, Георгий Львович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брусилов. Георгий Львович Брусилов Р … Википедия
Бреггин, Питер Роджер — Питер Роджер Бреггин Peter Roger Breggin Дата рождения: 11 мая 1936(1936 05 11) (76 лет) Страна … Википедия
Долгожданное возвращение. Часть 1 («Остаться в живых») — Долгожданное возвращение. Часть 1 англ. There s No Place Like Home. Part 1 Серия телесериала «Остаться в живых» Номер серии Сезон 4 Эпизод 12 Режиссёр Стивен Уильямс Автор сценария Эдвард Китсис Адам Хоровиц Будущее героя Oceanic 6 День на… … Википедия
Меня вынесло.
Хочу все знать #664. Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2. Маршрут повышенной опасности
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
В истории отечественного общественного транспорта немало трагических эпизодов.
Подтопление метро в Ленинграде в 1974-м, троллейбус, утонувший в Ереванском водохранилище в 1976-м. Одной из первых в цепочке трагедий, которые сложно было предусмотреть и предотвратить, стала гибель троллейбуса ЛК-5 ленинградского маршрута №2, случившаяся 26 декабря 1937 года.
В СССР троллейбус появился достаточно поздно, причем изначально он считался чисто московским изобретением. Главным лоббистом троллейбусного движения в столице был Никита Хрущев — заместитель Лазаря Кагановича, главного идеолога сталинского плана реконструкции Москвы.
Первый троллейбусный маршрут в Москве, открытый в 1933-м, связал Белорусский вокзал и Окружную железную дорогу (нынешнее пересечение Ленинградского шоссе и улицы Свободы). Сам же троллейбус назвали в честь главного на тот момент радетеля столицы, то есть в честь самого Кагановича — ЛК-1 («Лазарь Каганович Первый»).
Конструкция и компоновка ЛК-1 были далека от идеала. Построенный на базе автобуса Я-6, первый московский троллейбус был рассчитан на 36 сидячих мест с очень узкими проходом между ними.
Электромотор постоянного тока московского завода «Динамо» выдавал 60 кВт мощности (чуть больше 80 л.с.), что хватало для максималки в 59 км/ч.
Тесный проход между сиденьями отличительная черта троллейбусов серии ЛК
Водителю ЛК-1 сложно было позавидовать — ни печки, ни дворников, плюс слабая изоляция электрооборудования. Но за первым троллейбусом пошли его усовершенствованные версии: ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4 и ЛК-5.
Именно пятая модель, по сути самая совершенная в семействе, и стала причиной трагедии в Ленинграде.
Кстати, в Северной столице троллейбус быстро полюбили. В отличии от привычного для ленинградцев трамвая новый вид общественного транспорта подкупал не только более высокой скоростью, но и куда лучшей плавностью хода.
Можно сказать, троллейбус стал полуэлитарным видом общественного транспорта для Ленинграда. Не в последнюю очередь и потому, что проезд на нем стоил дороже, чем на трамвае.
Троллейбус ЛК-5 от предыдущих моделей серии легче всего опознать по смещенным вниз фарам.
Но недолгая история троллейбусов серии ЛК в Ленинграде закончилась 26 декабря 1937 года. Закончилась, увы, самым трагическим образом. На ЛК-5 шедшем по маршруту №2 от Финляндского вокзала во время движения лопнула правая передняя покрышка.
Скорость в принципе была невысокой и возможно все бы обошлось. Но подскользнувшись на утренней наледи, ЛК-5 потерял управление, пробил ограду набережной и рухнул прямо в Фонтанку. В холодной воде погибло 13 человек…
Увы, этим список жертв злосчастного маршрута не ограничился. В тот же день в троллейбусном парке прошли задержания. Следствие по делу было недолгим. В результате за проявленную халатность, повлекшую гибель людей, главный инженер и начальник парка были приговорены к расстрелу.
В расход, образно говоря, пустили и все работающие в Ленинграде троллейбусы серии ЛК. Конструкцию «Лазаря Кагановича» признали опасной (хотя шина может лопнуть абсолютно на любой технике) и уже через пару месяцев на улицах Северной столицы остались лишь более совершенные троллейбусы марки ЯТБ.
Спасибо за внимание!
Первые троллейбусы Ленинграда: Почему их считали аттракционом, а в войну чуть не пустили по Ладоге
В довоенном Ленинграде троллейбус считался транспортом повышенной комфортности – он стоил дороговато, но горожане были готовы за него платить. Даже несмотря на то, что однажды поездка в троллейбусе обернулась для пассажиров катастрофой, унесшей 13 жизней. Удобные и вместительные машины, не требующие бензина, работали в городе даже в блокаду. Их даже хотели пустить по Ладоге и это было вполне осуществимо…
Первые в мире троллейбусы появились 1882-м одновременно на территории двух городов Германии. Одна линия была запущена между Берлином и прилегающим к нему городком Шпандау. Вторую проложили в Кёнигштайне недалеко от Дрездена, в так называемой Саксонской Швейцарии.
Троллейбус в Германии: начало прошлого века.
А вот в СССР пассажирские троллейбусы пустили только в 1933 году – сначала в Москве, а потом и в других крупных городах.
Первые троллейбусы имели аббревиатуру «ЛК», что расшифровывалось как «Лазарь Каганович». У этих машин был целый ряд недостатков и, прежде всего – несущие деревянные элементы. В результате в ненастную погоду (особенно в дождливом Ленинграде) происходила утечка тока на корпус машины. Кроме того, у ЛК не было стеклоочистителей и его салон не отапливался, что для северной столицы опять же было немаловажным.
На смену ЛК-1 пришли более новые модели «кагановичей»: во второй половине 1930-х годов в Ленинграде эксплуатировалось семь троллейбусов ЛК-5 и один – ЛК-3. Впрочем, с этими моделями связана одна драматическая история, после которой ЛК вывели из эксплуатации, и они на долгое время были практически забыты.
Один из первых троллейбусов в Ленинграде
Это случилось 26 декабря 1937 года. У ЛК-5, который вёз пассажиров от Финляндского вокзала по набережной Фонтанки, лопнуло переднее колесо. Троллейбус развернуло и он упал в воду. Трагедия унесла 13 жизней.
Реакция советских властей последовала незамедлительно: той же ночью арестовали начальника Троллейбусной службы, главного инженера троллейбусного парка и многих других сотрудников, которых следственные органы посчитали в той или иной степени виновными в страшном ЧП. Всех их приговорили к расстрелу. Что же касается троллейбусов ЛК, то после этого инцидента их признали опасными, и больше на маршрут они не выходили. В городе стали использовать только троллейбусы марки ЯТБ (ярославского производства).
Именно ЯТБ-1 открывали троллейбусное движение в Ленинграде в далеком 1936-м. Кстати, в отличие от ЛК, они были более округлыми по форме и в целом более удобными. Впрочем, хотя эти троллейбусы и были снаружи покрыты сталью, каркас все-таки оставался деревянным. Электрическая аппаратура также, как и у ЛК, была плохо защищена от проникновения воды, поэтому ЯТБ часто ломался.
Для ленинградцев 1930-х годов прокатиться на троллейбусе считалось шиком, он воспринимался как транспорт повышенной комфортности, ведь у него были мягкие сиденья, занавески на окнах. Кроме того, он был рассчитан на определенное число мест, а значит, салон был не так сильно забит пассажирами, как в трамвае.
Понятно, что за комфорт нужно было платить: если проезд в трамвае по тем временам стоил 15 копеек, причем вне зависимости от протяженности пути, то на троллейбусном маршруте каждая зона стоила 20 копеек. Тем не менее, от пассажиров не было отбоя – ленинградцы готовы были серьезно переплачивать ради того, чтобы прокатиться на таком красивом и удобном транспорте.
Многие воспринимали его как аттракцион – в троллейбусе папы и мамы в качестве развлечения катали детей, а юноши – своих девушек. Согласно воспоминаниям очевидцев, особо «закатавшихся» пассажиров, наматывающих по несколько кругов, выпроваживали из салона милиционеры, объясняя, что, мол, они здесь не одни и остальным тоже нужно прокатиться.
С 1937 года троллейбусы стали возить ленинградцев и гостей города даже по ночам – теперь транспорт ходил до половины четвертого и при этом довольно часто. Несмотря на ряд недостатков ЯТБ, в северной столице их использовали вплоть до конца 1960-х.
Единственный экземпляр троллейбуса ЯТБ-1, восстановленный в наши дни из найденного на одном из дачных участков кузова
В 1941-м, когда грянула война, троллейбусы продолжали выходить на маршруты. Их движение не прекратилось и в блокаду. Обстрелы, обрывы электросети, снежные заносы, сильный мороз – в таких сложнейших условиях трудились транспортники. Движение на троллейбусных линиях прекратилось только в конце 1941 года – причиной стали перебои с электроэнергией и сложнейшие погодные условия.
Троллейбус в блокаду
Вереницы застывших на улицах Ленинграда троллейбусов, а также трамваев (они тоже перестали ходить) – обледеневших и занесенных снегом – придавали городу, в котором беспрерывно умирали люди, еще более жуткий вид.
В середине апреля 1942-го в блокадном Ленинграде возобновилось движение трамваев. А вот запускать троллейбусы власти посчитали нецелесообразным. С помощью все тех же трамваев «рогатые» машины были перевезены с городских улиц в так называемые места консервации (автотранспорт для этих целей не использовали, поскольку не было бензина). Буксировка происходила так: одна троллейбусная штанга («плюс») соединялась с трамвайным токоприёмником, а вторая («минус») – с корпусом, после чего две машины ехали рядом.
Буксировка троллейбуса в парк. Ленинград, 1942 год
Перед следующим зимним сезоном троллейбусы все-таки решили пустить – правда, не по городским улицам, а по замерзшей Ладоге. Их хотели использовать вместо грузовиков для доставки в Ленинград необходимых боеприпасов, продуктов, а также для эвакуации горожан. Расчеты инженеров показали, что идея вполне осуществима. Однако зима выдалась не такой морозной, лед мог не выдержать большого веса, и власти решили не рисковать. Кроме того, в середине января 1943-го советские войска блокаду прорвали.
Первых пассажиров ленинградские троллейбусы приняли только в мае 1944-го, после почти 30-месячного перерыва. Процесс запуска выглядел очень торжественно: машины покрасили в красный цвет, да и сама троллейбусная сеть к этому времени была серьезно модернизирована.
В 1946 году к ЯКБ добавились более современные машины, изготовленные на Тушинском авиазаводе, которые в народе тут же прозвали «синие троллейбусы». Именно их увековечил в своем творчестве Булат Окуджава.
Так намываемый синий троллейбус.
Кстати, в послевоенные годы городские власти часто использовали и агитационные троллейбусы с информационными надписями и плакатами на бортах, а также с громкоговорителями. Они приезжали на наиболее аварийные в плане ДТП участки города, где с ленинградцами работали агитаторы: они напоминали горожанам о правилах дорожного движения и технике безопасности.
Значение слова «вынести»
1. Неся, удалить откуда-л., унести за пределы чего-л. Вынести больного на руках. □ [Обломов] велел вынести вон несколько дрянных картин. И. Гончаров, Обломов. Они выбрали лодку поменьше и вынесли из нее на берег все вещи. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня. || Поместить какую-л. часть отдельно, вне целого. Вынести примечания в конец. Вынести отдельные слова на поля. || Доставить, принести куда-л. Заброшен был [клинок] в железный хлам; С ним вместе вынесен на рынок И мужику задаром продан там. И. Крылов, Булат. Рассвет был чист и холоден. Крынки с простоквашей, что вынесли к поезду казачки, запотели от росы. Паустовский, Рождение моря. || Предложить, представить для ознакомления, решения. Вынести обсуждение на общее собрание.
2. Быстро унести, умчать, вывезти куда-л. Я весело въехал в заветную реку, и добрый конь вынес меня на турецкий берег. Пушкин, Путешествие в Арзрум. [Вронский] и хотел остановиться и сказать ей [Анне] утешительное слово, но ноги вынесли его из комнаты, прежде чем он придумал, что сказать. Л. Толстой, Анна Каренина. Лошади вынесли сани на поляну в горах, к старому дому с высокой крышей. Паустовский, Ручьи, где плещется форель. || Увлекая за собой, выбросить, выкинуть, принести куда-л. (течением, ветром и т. п.). И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла тихонько И отхлынула легонько. Пушкин, Сказка о царе Салтане. Длинная волна вынесла шаланду и мягко посадила ее на песчаный берег. Катаев, Катакомбы. | в безл. употр. Лодку вынесло течением в открытое море. □ Другой раз из соседней протоки совершенно неожиданно водой вынесло большое дерево. Арсеньев, Сквозь тайгу.
6. В сочетании с существительными решение, постановление, приговор, благодарность и т. д. означает: приняв (в результате рассмотрения, обсуждения) какое-л. решение, объявить о нем. Вынести постановление. Вынести приговор. Вынести благодарность.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВЫ’НЕСТИ, су, сешь, прош. вы́нес, ла. Сов. к выносить. В. вещи. В. примечание под строку. В. много оскорблений. В. за скобки. В. убеждение в чем-н. В. тяжелое впечатление.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
вы́нести
1. неся, переместить наружу, за пределы чего-либо ◆ 17-летний студент вынес из горящего дома пятерых детей. ◆ Эрратический материал был вынесен реками на дельту древней реки из высокогорья Понтиды.
2. перен. переместить наружу, за пределы чего-либо ◆ Пенсионерка пыталась вынести из магазина товаров более чем на тысячу рублей, спрятав украденное в чулки. ◆ Левая рука в момент маха ногой делает толчок от пола, помогая вынести вес тела на правую руку.
3. перен. об абстрактных понятиях — извлечь, получить в результате чего-либо ◆ Я бы считал себя неискренним, если бы ограничился первым ощущением, которое вынес после прочтения книги.
4. перен. офиц. приняв решение, объявить его ◆ Камышловский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу о налоговых преступлениях. ◆ Антимонопольный комитет намерен до августа вынести решение относительно повышения цены на природный газ.
5. перен. вытерпеть, пережить что-либо неприятное или опасное ◆ Да не робей за отчизну любезную… // Вынес достаточно русский народ, // Вынес и эту дорогу железную — // Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Некрасов, «Железная дорога»
6. комп. жарг. массово вывести из игры, уничтожить ◆ Мины на входе лучше вынести динамитом или гранатой.