Мэс мосэлектросеть уведомление о замене выключателей что это
Дистанционные сервисы Мосэнергосбыт
Компания АО «Мосэнергосбыт», в связи с введенным режимом повышенной готовности и профилактических мер в условиях угрозы распространения короновирусной инфекции в Москве и Московской области, временно поменяла режим работы, и перешла в режим удаленного обслуживания клиентом
Обращаем ваше внимание, что посещение офисов АО «Мосэнергосбыт» расположенных на территории г. Москвы, возможно только при соблюдении мер по профилактике и предотвращению распространения вирусных заболеваний. Клиентские офисы работают с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье — выходные дни. Список клиентских офисов и часы работы можно найти здесь. Информацию о режиме очного обслуживания граждан Московской области можно найти на сайте ООО «МосОблЕИРЦ».
Напоминаем, в настоящее время все оказываемые АО «Мосэнергосбыт» услуги, граждане могут получить без очного посещения клиентских офисов с помощью:
Виртуальная приемная
«Виртуальная приемная» — это инновационная услуга удаленного обслуживания наших клиентов, которая помогает АО «Мосэнергосбыт быть ближе как к частным, так и к юридическим лицам.
Благодаря сервису «Виртуальная приемная», стало возможным решить проблему или возникший вопрос, в рекордно короткие сроки без посещения офиса.
Виртуальная приемная представлена на сайте АО «Мосэнергосбыт», доступ к ней предоставляется бесплатно.
Перейти в виртуальную приемную можно нажав на ссылку
Запись на прием в клиентский офис
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, появился сервис предварительной записи на прием в офисы АО «Мосэнергосбыт». Эта услуга реализована для удобства клиентов компании: предварительная запись сократит время визита, и обеспечит необходимые меры профилактики распространения инфекционных заболеваний.
Записаться в клиентский офис на прием можно перейдя по ссылке
Единый личный кабинете Мосэнергосбыт
Зарегистрировавшись в «Едином личном кабинете Клиента», любой абонент компании получает контроль над состоянием своего лицевого счета, а также получает доступ к другой сопутствующей информации. В «Едином личном кабинете Клиента» пользователь может управлять лицевыми счетами не только АО «Мосэнергосбыт», но и ООО «МосОблЕИРЦ», сюда же включены и региональные операторы по обращению с ТБО в Московской области.
Зарегистрировавшись в личном кабинете клиента, абонент сможет решить многие важные задачи без личного посещения офиса компании, такие как:
Дополнительно в личном кабинете вы можете подать обращение в компанию по любому интересующему вопросу, связанному с исполнением договора энергоснабжения.
Подробную инструкцию по работе в личном кабинете каждого клиента можно найти здесь.
Мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»
«Мой Мосэнергосбыт» — это официальное приложение для мобильных устройств жителей Москвы и Московской области, которое позволяет отправлять показания счетчиков, помогает оплачивать электроэнергию без комиссии, запрашивать платные услуги. Также в разделе «Личный кабинет» в приложении «Мой Мосэнергосбыт» доступно одновременное подключение нескольких поставщиков услуг и управление более чем одним лицевым счетом.
Для удобства пользователей в программе реализована возможность быстрой авторизации по Touch ID или Face ID, а при необходимости пользователи могут найти ближайший офис АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ» на виртуальной карте. Кроме этого, абоненты могут оплачивать свои счета онлайн не только с помощью банковской карты, но и с помощью сервисов Apple Pay и Google Pay.
В дополнение, обладатели приложения «Мой Мосэнергосбыт» могут настроить push-уведомления, которые будут уведомлять о важных событиях в Личном кабинете. Например, о сроке переноса показаний или о необходимости погасить долги во избежание пени за просрочку платежа.
Приложение «Мой Мосэнергосбыт» могут скачать как владельцы мобильных устройств на базе iOS, так и на базе операционной системе Android.
Электронная почта
Вопросы, связанные с исполнением договора энергоснабжения и деятельностью АО «Мосэнергосбыт» можно направить в виде обращения по адресу электронной почты info@mosenergosbyt.ru. Менеджеры АО «Мосэнергосбыт» оперативно и в кратчайшие сроки дают обратную связь, грамотно отвечая раньше, чем отведенный законом 30-дневный срок обработки таких запросов.
Контактный центр
Абоненты АО «Мосэнергосбыт» могут получить консультацию в интерактивной информационной системе (IVR) круглосуточно. В этой системе легко найти ответы по остатку на лицевом счете, тарифам, режиму работы офисов АО «Мосэнергосбыт», объяснение причин возникновения образование долгов, а также, через контактный центр можно заказать услуги по установке счетчиков электроэнергии и воды, связавшись по телефонам:
Мессенджеры
С помощью мессенджеров Viber и Telegram пользователи могут подключиться к информационным каналам АО «Мосэнергосбыт». Виртуальный помощник не только поможет передать показания в режиме онлайн, но и предоставит полезную информацию о способах оплаты электроэнергии, текущих тарифах и балансе лицевого счета, а еще объяснит причины образования долгов, и все это без необходимости обращаться в офисы АО «Мосэнергосбыт».
Интеллектуальный бот в Telegram Messenger опубликован по адресу, а также на платформе «Яндекс. Алиса». Скажите Алисе ключевую фразу: «Запусти навык «Мосэнергосбыт» и далее следуйте инструкции голосового помощника.
Отсканируйте QR-код, чтобы найти помощника консультанта в канале Viber:
Терминал «Видеоконсультант» и терминал для передачи показаний
Терминалы «Видео Консультант» обеспечивают абонентам возможность связаться с оператором контакт-центра по целому ряду вопросов с помощью видеосвязи. Устройства оборудованы сканером и принтером. Таким образом, пользователь не только может получить консультацию, но и может представить необходимые документы, может получить необходимую справку, например, выписку по лицевому счету или квитанцию об оплате и др.
В основном, подобные терминалы устанавливаются в местах, где поблизости, в шаговой доступности нет клиентского офиса АО «Мосэнергосбыт». В настоящее время терминалами оборудованы многочисленные центры госуслуг Москвы «Мои документы».
Также для удобства обслуживания клиентов в офисах АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ» установлены терминалы приема показаний счетчиков электроэнергии и воды с предварительной проверкой правильности показаний передаваемых через терминал. Услуга удобна тем, что исключает возможность потери формы или некорректного учета данных.
Помимо передачи показаний счетчиков, пользователям доступны дополнительные функции терминала, такие как: информация о тарифе на электроэнергию, получение справочной информации об АО «Мосэнергосбыт» и заказ платных услуг.
Адреса с установленными видеотерминалами Мосэнергосбыт:
«Мосэнергосбыт» подал заявление в правоохранительные органы на лжеэнергетиков
АО «Мосэнергосбыт» направило заявления в правоохранительные органы и территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы с просьбой принять меры в отношении сторонней организации, использующей фирменное наименование компании с целью понуждения жителей Москвы и Подмосковья к замене приборов учёта электроэнергии. Поводом для обращения стали поступающие в последнее время массовые жалобы от граждан, пострадавших от недобросовестных действий со стороны неустановленных лиц.
Как пояснили клиенты компании, в дневное время к ним домой приходили неизвестные, которые представлялись работниками «Мосэнергосбыта» и понуждали к замене электросчётчиков. Лжеэнергетики предъявляли документы, на которых в том числе имелись печати с указанием наименования «Мосэнергосбыт», и, по словам граждан, именно данное обстоятельство играло решающую роль, когда они соглашались на услуги незваных гостей по замене электросчётчика здесь и сейчас.
Когда все работы были уже выполнены, а деньги отданы неизвестным визитёрам, выяснялось, что в документах значилось некое ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», не имеющее к АО «Мосэнергосбыт» абсолютно никакого отношения. Проверка по данным обращениям показала, что ООО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» — реальная организация с уставным капиталом 10 000 рублей, зарегистрированная в г. Мытищи Московской области, основным видом деятельности которой, согласно данным из ЕГРЮЛ, является рекламная деятельность, дополнительными — производство электромонтажных работ и розничная торговля.
К сожалению, жалобы от жителей Москвы и Подмосковья на случаи, когда неизвестные граждане под видом представителей АО «Мосэнергосбыт», его подрядных организаций или иных энергокомпаний обходят квартиры, понуждая жильцов поменять электросчётчики, в том числе под предлогом истечения у приборов межповерочного интервала (МПИ), в последнее время поступают всё чаще. Как показывает анализ таких обращений, в абсолютном большинстве случаев приборы учёта не нуждались в замене или поверке и могли прослужить ещё несколько лет, а стоимость работ зачастую превышала официальные расценки АО «Мосэнергосбыт» почти в два раза.
Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и т. д., а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний. Однако, использование фирменного наименования «Мосэнергосбыт» является наиболее вопиющим примером недобросовестности подобной деятельности.
Помимо этого, такие «специалисты» толкают граждан на нарушение существующего порядка замены приборов учёта, связанное с самовольным нарушением целостности установленных пломб, в результате чего может быть зафиксирован факт безучётного потребления электроэнергии в жилом помещении.
АО «Мосэнергосбыт» призывает жителей Москвы и Подмосковья быть бдительными и напоминает:
Что такое МПИ и зачем менять электросчётчик?
Межповерочный интервал — срок, устанавливаемый заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа прибора учёта. В случае истечения срока МПИ такой прибор признаётся вышедшим из строя, его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.
В этой связи, при истечении срока МПИ, во избежание завышенных начислений при расчёте по замещающей информации потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта.
Как узнать, что МПИ закончился?
Как правило, у современных электросчётчиков в зависимости от производителя и модели срок МПИ составляет 10–16 лет.
Ознакомиться со сроками окончания МПИ можно самостоятельно одним из следующих способов:
Также в случае приближения окончания срока МПИ АО «Мосэнергосбыт» информирует об этом своих клиентов путём размещения соответствующей информации в счетах за электроэнергию, уведомления в личном кабинете или направления соответствующего письма на электронную почту, если оформлена соответствующая подписка.
Как поверить или заменить счётчик?
Заказать поверку прибора учёта можно в специализированной метрологической организации, имеющей соответствующую аккредитацию. После проведения поверки необходимо предоставить подтверждающую документацию в обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт». При этом необходимо помнить, что в ряде случаев счётчик может не пройти поверку по причине несоответствия класса точности (в настоящее время к эксплуатации допускаются приборы учёта с классом точности 2.0 и выше).
Замену прибора учёта можно произвести двумя способами: самостоятельно или обратившись в АО «Мосэнергосбыт».
При обращении в АО «Мосэнергосбыт» в рамках одного визита специалистами компании будет произведены распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте будет составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, после чего сведения о новом счётчике будут автоматически занесены в базу для проведения начислений.
В случае самостоятельной замены прибора учёта (замены с привлечением третьих лиц) либо его поверки клиентам АО «Мосэнергосбыт» необходимо неукоснительно соблюдать установленную законодательством РФ процедуру:
Более подробную информацию о порядке замены либо поверки приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.
Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.
Справочно:
В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее — Правила) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике.
В случае истечения у индивидуального прибора учёта срока межповерочного интервала такой прибор признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации — среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления (п. 59, п. 60 Правил).
В силу подпункта «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт») о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.
Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (АО «Мосэнергосбыт»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учёта составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика и осуществляет установку контрольных пломб.
Бесплатное обновление: пять вопросов о замене электросчетчиков
В Москве уже больше года идет замена счетчиков электроэнергии. Мосэнергосбыт демонтирует устройства, которые сломались или вышли за межповерочный интервал, и бесплатно устанавливает новые приборы учета.
«Москвичам больше не нужно за свой счет покупать электросчетчики, платить за их установку или делать поверку. Теперь в многоквартирных домах эти работы бесплатно проводит энергетическая компания. Квалифицированные и опытные специалисты Мосэнергосбыта знают все многочисленные тонкости установки электросчетчиков и дают гарантию на качество работы и сам прибор. Более того, мастер, производящий замену, снимет последние показания старого счетчика, а после завершения работ опломбирует устройство и составит акт», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.
Отвечаем на самые популярные вопросы, которые возникают у москвичей по замене счетчиков.
Какие приборы учета электроэнергии меняют в первую очередь?
В первую очередь специалисты комплекса городского хозяйства меняют электросчетчики, которые сломались или вышли за межповерочный интервал до 1 апреля 2020 года.
Вместо устаревших приборов устанавливают современные счетчики, рассчитанные на 30 лет работы. Их поверка будет проводиться каждые 10 или 16 лет в зависимости от типа прибора. В будущем все счетчики подключат к интеллектуальной системе, которая позволит вести автоматический учет расхода электроэнергии.
Создание такой системы начнется в 2022 году. До тех пор потребители по-прежнему должны будут передавать данные самостоятельно.
Могут ли просить деньги за замену электросчетчика?
С 1 июля 2020 года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах столицы перешла к Мосэнергосбыту. Это означает, что установка новых приборов учета электроэнергии должна проводиться бесплатно.
Если человек представляется сотрудником Мосэнергосбыта и просит оплатить работы по замене счетчика, это мошенник. Недобросовестные организации могут также оставлять на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей уведомления, в которых говорится о необходимости замены счетчика.
Сообщить о мошеннических действиях можно, позвонив по телефону контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-95-50.
Как узнать, когда будут менять счетчики в доме?
В одном многоквартирном доме все счетчики, подлежащие замене, меняют одновременно. Информация о начале работ, сроках и порядке их проведения будет вывешена на досках объявлений в подъездах, а также есть в личном кабинете и мобильном приложении клиента Мосэнергосбыта.
С графиком проведения работ можно ознакомиться на сайте в разделе «Частным лицам / Услуги». Найдите в списке свой адрес и посмотрите, в каком квартале к вам придет специалист.
Если приборы установлены внутри квартир, с жителями согласуют удобное для них время проведения работ. Замену можно будет произвести в том числе вечером и в выходные.
В какие сроки проводятся работы и как рассчитывают плату за электричество, пока житель ждет замену?
Сроки проведения работ зависят от того, по каким причинам меняют приборы учета. Если на 1 апреля 2020 года истек межповерочный период счетчика, то его должны заменить до конца этого года.
Если же закончился срок эксплуатации прибора, он вышел из строя или вовсе отсутствовал, то новое устройство установят до конца 2023-го.
Во всех остальных случаях (например, если потребитель сообщил о том, что прибор вышел из строя) замену проведут в течение шести месяцев после поступления заявки.
Формирование счета во время замены тоже зависит от ситуации. Если межповерочный интервал счетчика истек до июля 2020 года, то расчет должен производиться по средним для данной квартиры показаниям за последние шесть месяцев; если после июля 2020 года, то по показаниям этого счетчика, пусть даже просроченного. Если прибор сломался, то расчеты производятся по средним показаниям для конкретной квартиры.
Что делать, если счетчик сломался, но его нет в графике замены?
Если счетчик неисправен, нужно незамедлительно сообщить об этом в Мосэнергосбыт. Неисправными считаются приборы, у которых диск перестал вращаться или вращается неравномерно (рывками), разбито или отклеено смотровое окно, сломался индикатор или дисплей, имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, нарушена пломба или герметичность, не отображаются результаты измерений или истек срок поверки.
В любом из этих случаев необходимо оформить бесплатную заявку на замену прибора учета.
Жильцы многоквартирных домов могут сделать это ежедневно с 08:30 до 20:30 по телефону АО «Мосэнергосбыт»: +7 (499) 550-95-50 или в едином личном кабинете. Жителям частного сектора нужно позвонить по телефону сетевой компании ПАО «Россети Московский регион»: +7 (800) 220-02-20.
Подключение к электроснабжению «под ключ»
Правильный учёт энергии – это основа жизнедеятельности любой энергосистемы. Рынок электрических приборов предлагает различные модели, поэтому необходимо точно определить требуемые класс точности и способ установки.
Счетчики классифицируются по типам измеряемых величин (однофазные и трехфазные), способам подключения (приборы прямого включения в цепь и трансформаторного) и типам конструкции (индукционные и электронные).
Мы уделяем большое внимание вопросам внедрения самых современных систем учёта и обеспечению высокой точности их работы и имеем многолетний опыт сотрудничества с такими крупными производителями приборов и систем учета как: ООО «Матрица», ООО НПК «Инкотекс», ОАО «Каскад», ЗАО «Энергомера» и другие.
Подробности по телефону +7 (499) 550-33-77 или на сайте mnogotarifnik.ru
—>
Правильный учёт энергии – это основа жизнедеятельности любой энергосистемы. Рынок электрических приборов предлагает различные модели, поэтому необходимо точно определить требуемые класс точности и способ установки.
Счетчики классифицируются по типам измеряемых величин (однофазные и трехфазные), способам подключения (приборы прямого включения в цепь и трансформаторного) и типам конструкции (индукционные и электронные).
Мы уделяем большое внимание вопросам внедрения самых современных систем учёта и обеспечению высокой точности их работы и имеем многолетний опыт сотрудничества с такими крупными производителями приборов и систем учета как: ООО «Матрица», ООО НПК «Инкотекс», ОАО «Каскад», ЗАО «Энергомера» и другие.
Мосэлектросеть или обман при замене автоматов
В статье «Обман при замене электросчетчиков» я рассказывал о том, как обманули пенсионерку при замене электросчетчика. В этой статье я расскажу про обман при замене автоматов от МЭС Мосэлектросеть и расскажу свою историю.
Статью про развод пенсионеров при компенсации неиспользованной путевки можно прочитать здесь.
Информационное уведомление
Несколько дней назад залез в почтовый ящик и нашел там бумажку от МЭС Мосэлектросеть: Информационное уведомление от такого-то числа. Там было сказано, что мои «автоматические выключатели типа AE 1031 (автоматы в щите) имеют признаки технического несоответствия» и они должны быть заменены в течение 30 дней во избежание пожароопасной ситуации.
Также были указаны:
Конкретный адрес проживания
Основание: Статья 543 ГК РФ от 28.04.2020 г.
Постановление правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 и дополнение от 29.07.2020 г.
График работы.
Телефон.
Дело серьезное, не буду я ждать 30 дней, так как пожар может случиться в любую минуту, а обвинят меня, мол, не принял мер, не позвонил куда надо, не вызвал электриков… Я 18 лет проработал электриком в метрополитене и знаю, как в таких случаях поступают пожарные. Они не бегут сначала на подстанцию для снятия напряжения, а топорами с длинными деревянными ручками тупо перерубают входной кабель и заливают обесточенный щит сверху донизу водой. После них надо ждать пока это все высохнет и уже потом тратить целый день на замену автоматов, проводки и перерубленного кабеля.
Проверка
Я много слышал об обмане и аферистах, например, об установке стеклопакетов, мнимых электриках и решил проверить эту компанию или для начала хотя-бы статьи, на которые они ссылались.
Статья 543 ГК РФ — Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования.
Постановление Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 — Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правил их оказания и выполнения.
Вроде все правильно — такая статья и постановление существуют на самом деле, номера и даты совпадают. Посмотрел рейтинг и отзывы организации Мосэлектросеть. Никаких отзывов об этой организации на официальных сайтах я не нашел. На момент написания этой статьи Мосэлектросеть работала менее 6 месяцев.
Рейтинг компании Мосэлектросеть
И тут я вспомнил, что несколько лет назад у нас в щите на лестничной клетке электрики уже что-то делали. При этом денег с жильцов не брали, и я давно уже забыл про это, а вот сейчас вспомнил и открыл щит.
Автоматы в щите на лестничной площадке
Автоматами AE 1031 и не пахло, все автоматы были типа EKF. Видно, что их тогда и заменили. Если бы я не знал, как выглядят автоматы AE 1031, то наверняка позвонил бы в эту Мосэлектросеть с просьбой заменить старые автоматы на новые. В данном случае автоматы менять было не нужно, так как и так автоматы стояли новые.
Автомат AE 1031 Автомат EKF в моем щите
Цены автоматов и работы по их замене
Все же я позвонил по указанному телефону, чтобы узнать цены на автоматы и работу по их замене и вот что я узнал:
Залезаю в Яндекс-поиск и узнаю минимальную цену на автоматы АВВ, которые хочет поставить Мосэлектросеть:
Цены на автоматические выключатели ABB
Далее узнаю цену работы по замене автоматов:
Цена работы по замене автоматов
А теперь подсчитаем:
Нужно 2 автомата по 16 ампер, один на 25 ампер плюс работа по замене трех автоматов: (163+163+183) + 320х3=1469 р. А Мосэлектросеть запросила 4300 р. Чистая прибыль 4300-1469=2831 р.
Как правило автоматы ставят самые дешевые, а стоимость говорят завышенную, как и в моем случае. И поди проверь, если не знаешь куда смотреть или вообще не знаешь, что это за зверь такой автомат или автоматический выключатель. Сколько скажут, столько и платишь.
История с приключениями
Длинное получилось вступление, но, надеюсь, вы уже поняли, что вас может развести эта Мосэлектросеть и узнали цены на автоматы и стоимость работ по их замене. Перехожу к непосредственно истории.
Поняв, что меня хочет развести Мосэлектросеть, мне захотелось наказать хотя-бы одного его представителя. Так как все проживающие в подъезде и, как оказалось, во всем доме получили такое уведомление я пригласил соседа Сашу участвовать в этом мероприятии. Позвонили по указанному номеру и согласовали день и время прихода электрика из конторы Мосэлектросеть с разницей в полчаса.
Я не просто так пригласил Сашу, а с определенной целью. Саша – бывший боксер, занимался армрестлингом, под два метра ростом, сажень в плечах и бицепсы, что боксерская груша. А если придет какой-нибудь электрик-амбал, то он просто выбьет из меня деньги за замену несуществующих автоматов, я же не собираюсь ему ничего платить, зная, что ему в щите делать ничего не надо.
И вот наступил день расплаты. За полчаса до прихода электрика мы с Сашей сидели у меня на кухне, пили чай и смотрели телевизор. Звонок в дверь, открываю. Стоит молодой парень с сумкой через плече. «Я электрик, — говорит, — буду менять ваши автоматы в щите». «Ну, давай, меняй», — сказал я и пошел посмотреть, что же он будет там менять, если давно уже все поменяли!
Электрику очень не понравилось, что я пошел за ним. Говорит: «Я не люблю, когда стоят над душой. Вот сделаю свою работу, тогда и проверяйте». Логично. Я тоже не люблю, когда стоят над душой во время работы и удалился на кухню продолжать пить чай.
Минут через пятнадцать опять звонок в дверь, на пороге стоял электрик: «Я все сделал, можете проверить наличие света в квартире» и протягивает мне квитанцию с суммой 4300 р.
Пошел проверять его работу. Открыл щит, все автоматы, как я и предполагал, стоят на месте. За все время его «работы» свет в квартире не гас, телевизор не отключался, хотя это должно быть в любом случае при демонтаже старого и установки нового автомата. Далее, в щите автоматы соседей по лестничной клетке стояли такие же, как у меня и получается, что он заодно поменял автоматы всем остальным!? Бред. Демонтировать все старые автоматы, установить DIN-рейку (железка для установки новых автоматов), установить новые автоматы, подключить – ну никак такая работа не займет 15 минут, а намного больше. Также видно, что как стояли автоматы типа EKF, так и стоят, а автоматами ABB, которые должна была поставить Мосэлектросеть и не пахнет.
Все это я высказал электрику, заодно показав ему фотографию установленных ранее автоматов. И вот тут начался наезд: «Мне нет дела до ваших соседей, может они заменили автоматы раньше. Ваши автоматы я заменил, свет в квартире есть, свою работу я выполнил, оплатите работу по замене автоматов» и опять протягивает мне квитанцию. Но тут он посмотрел мне за спину и глаза его округлились. Я обернулся. В дверях, заполнив весь проем, нарисовался Саша. Почувствовав, что сейчас его будут бить «аккуратно, но сильно и, возможно, ногами», электрик из конторы Мосэлектросеть бросился бежать вниз по лестнице с 11 этажа. Скриншот квитанции я не могу показать, так как этот доморощенный электрик унес ее с собой. И что интересно, никаких звонков из организации Мосэлектросеть не поступало.
Щель между автоматами
Довольно часто доморощенные электрики из Мосэлектросеть требуют заменить автоматы по причине наличия щели между автоматами. Мол, туда может попасть вода, замерзнуть, что-то там поломать и возникнет пожар. Например, вода, попавшая в смеситель, оставленный на даче на зиму, замерзая, может разорвать его корпус. Электрики Мосэлектросеть утверждают, что если вода попала в автомат и там замерзла, то его корпус тоже может разорвать. Но как корпус автомата может заполниться водой до такой степени, что превращаясь в лед, вода его разорвет? Это же не ведро, где может скапливаться вода! Механика, которая есть внутри автомата может пострадать от льда, но не корпус. Далее, автоматы стоят или в щите на лестничной площадке, или в квартире – какая уж тут минусовая температура и лед?! Автоматы в загородном доме стоят в самом помещении и защищены от попадания в них воды, если только крыша не протекла.
Если автомат находится под напряжением и в него попала вода, то он может сгореть, вызвать пожар, но щель между автоматами тут совершенно ни при чем. Но раз мы говорим о щели, то немного пофантазируем. Допустим, что вода каким-то образом появилась в щите, установленном на лестничной площадке, в квартире или загородном доме, попала в щель между автоматами и там замерзла.
Таким образом, вода, попавшая в щель между автоматами никакого урона не принесет, тем более не вызовет, как утверждают доморощенные электрики из Мосэлектросеть, пожар. К тому же ей надо как-то замерзнуть. Даже если щель между автоматами есть, то можно, не вынимая их из дин-рейки, просто придвинуть их рукой вплотную друг к другу. О замене самих автоматов вообще не может быть и речи.
Автоматы и дин-рейка
Посмотрите на зазор между автоматами, показанный на фото. Где-то сантиметров 15, если не больше, а ведь все сделано правильно. Можно раздвинуть и другие автоматы, только в этом нет смысла. Вдруг понадобится добавить еще автомат, а места не будет и опять придется их сдвигать.
Вывод
Наверняка вы уже поняли, что эта бумажка-уведомление от компании Мосэлектросеть — обман, рассчитанный на доверчивых людей, которые не могут отличить один автоматический выключатель (автомат) от другого, не знают сколько они стоят и сколько стоит работа по их установке или замене. Надеюсь, вы также поняли, что делать с такой бумажкой и что отвечать на звонки из компании Мосэлектросеть по этому поводу.