Методика поедания лягушек что это значит

Съесть лягушку тайм-менеджмент советует с утра!

О таких известных методах, как «поедание лягушки» от Брайана Трейси, наслышаны многие. Но зачастую только на уровне терминов: «съесть лягушку» – «тайм-менеджмент». А вот что за «лягушки» и за чем их есть с утра, знают, увы, не все. А зря. Введение этого простого принципа в ежедневный распорядок дня позволяет успевать значительно больше дел, а главное, заряжаться позитивом на сутки вперед и методично двигаться к цели.

В чем секрет «лягушачьей диеты»?

Съесть лягушку – тайм-менеджмент в действии

Начнем с основного: почему лягушка?

Скорее всего потому, что у большинства жителей планеты – за исключаем французов и гурманов со схожими привычками – лягушки, жабы и прочие земноводные вызывают брезгливость. То есть питаться ими совсем не хочется.

Съесть Выполнить то, что тебе не хочется. То дело, которое имеет важность для настоящего и будущего, но вызывает отторжение на сознательном и бессознательном уровне.Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Виды «лягушек» тайм-менеджмента

Перечень нелюбимых земноводных у каждого свой. Примерный список откладываемых и невыполняемых мероприятий может включать:

Продолжать можно бесконечно. Смысл в том, что:

Лягушка – это достаточно мелкое и часто несложное дело, которое мы не хотим выполнять по определенным причинам.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Метод съесть лягушку

Правило «съесть лягушку с утра» гласит: нелюбимые, раздражающие, откладываемые дела нужно делать в первую очередь.

Как найти такие дела?

Часто мы сами их прекрасно знаем. Это то, что переносится из плана в план или упорно задвигается на задворки памяти, чтобы потом «не успеть» сделать из-за рутины.

Важно! Если в наличии имеется две лягушки, то первой «съедается» самая противная из них!

Почему «лягушек» нужно есть именно утром

Секрет кроется в нашей физиологии.

Да-да, тайм-менеджмент – система управлением времени – тесно связан с природными ритмами и ресурсами человека, с психологией.

Что происходит, если мы все-таки решились «съесть лягушку с утра»?

Гордость за себя и свои достижения.

Восторг лимбической системы.

Гормоны радости – приятный бонус. Поэтому если практиковать естественные выбросы эндорфинов с утра, можно считать, что весь день пройдет на позитиве. Да что считать – так и будет!

Лимбическая система – капризный ребенок нашего мозга – при регулярных выбросах эндрофинов «согласится с доводами» неокортекса о необходимости планирования, работы и достижений. И дела пойдут гораздо лучше, так как ресурсов и возможностей на физическом и интеллектуальном уровне станет больше.

Так что Брайан Трейси был исключительно прав: метод «съесть лягушку» отлично подходит для утренних ритуалов и позволяет не только оптимизировать свой день, но и стать банально счастливее.

А какое «меню» у вас? Если ли лягушки в вашем рационе? Планируете добавить?

Источник

«Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! 21 действенный принцип эффективного труда» — саммари книги Брайана Трейси

О том, как систематизировать задачи по степени их важности и решать крупные задачи поэтапно, научиться ставить цели и продуктивно планировать время — в саммари от Smart Reading.

Приблизительное время чтения — 15 минут.

Аудиосаммари книги «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! 21 действенный принцип эффективного труда».

Время прослушивания — 28 минут.

Каждый человек способен на многое. Но очень часто нас сдерживают прокрастинация, медлительность и нерешительность. Кроме того, мы существуем в постоянном цейтноте, объем дел значительно превышает количество времени. Мы хватаемся то за одну, то за другую задачу, не пытаясь проанализировать их важность для нашего будущего и настоящего. Как сохранять результативность и двигаться к цели? Как взяться за масштабное дело и преодолеть боязнь нового крупного проекта? Как справиться с тысячей наваливающихся на нас каждый день задач? Как объять необъятное и надо ли это делать?

Чтобы эффективно решать задачи, нужно прежде всего понимать, куда вы двигаетесь. Для этого будут полезны следующие шаги:

Например, «Я достиг той должности, к которой стремился» или «Я купил дом своей мечты».

Научитесь письменно планировать ваш день, неделю, месяц. На каждую минуту планирования приходится не меньше десяти минут сэкономленного времени. Сформируйте привычку в конце рабочего дня составлять план на следующий день, в который войдут те дела, которые вы не успели выполнить сегодня, и новые задачи. Таким образом вы сможете подсознательно обдумывать поставленные на следующий день задачи, и, возможно, к утру у вас в голове появятся новые пути их решения. Точно так же в конце текущей рабочей недели составляйте план на следующую неделю, а в конце месяца — на следующий месяц.

Вычеркивайте выполненные пункты из плана — это не только позволит более ясно видеть общую картину, но и подарит чувство удовлетворения от выполненной работы и контроля над своей жизнью, что стимулирует на новые достижения.

«Принцип Парето» гласит, что 20% прилагаемых нами усилий дают 80% результата. Этот принцип необходимо учитывать при планировании задач. Если для достижения цели вы составили список из 10 задач, то, скорее всего, важность двух из них будет равна суммарной важности остальных восьми (а может, и превысит ее). Иногда и одна задача перевешивает по важности все остальные. Именно она и будет той самой гигантской «лягушкой», которую вам важно съесть первой. Возьмите за правило сначала бесстрашно расправляться с крупной задачей-лягушкой, и со временем это войдет у вас в привычку.

Научитесь правильно расставлять приоритеты по принципу «АБВГД». Для этого составьте список задач и возле каждой поставьте одну из букв. Буква «А» обозначает самую важную задачу, выполнить которую необходимо и невыполнение которой повлечет большие негативные последствия. Задачи уровня «А» — это самые крупные «лягушки». Их может быть несколько, тогда обозначайте их как А1, А2, А3 и так далее.

Буква «Б» обозначает задачу, выполнение которой желательно. Ее невыполнение, возможно, тоже повлечет небольшие негативные последствия, но несравнимые с невыполнением задачи класса «А». Никогда не приступайте к задачам класса «Б», не завершив задачи класса «А».

Задача «В» — та, которую было бы хорошо и даже приятно выполнить, но которая не повлечет никаких последствий при невыполнении. Задача «Г» — та, которую можно делегировать другим, высвободив себе время для более важных задач. К задачам «Д» относятся те, которые можно вообще удалить из списка, поскольку они уже устарели и вы делаете их просто по привычке.

Всегда ли мы осознаем, за что нам платят деньги на работе? Это один из ключевых вопросов, определяющих ваш успех в карьере. Важно определить, каких именно конкретных результатов от вас ждут, и выделить в вашей работе самые важные категории, по которым будут судить о том, как вы справляетесь со своими обязанностями.

Составьте список ваших ключевых компетенций и определите свое «слабое место», ту категорию, в которой вы наименее сильны. Именно она сдерживает вас на пути к успеху. Людям свойственно избегать того направления своей работы, в которой они слабее, но важно научиться действовать от обратного. Надо максимально улучшать свои показатели в этой «слабой» области. Составьте план действий в этом направлении, не останавливайтесь в развитии, не переставайте учиться, получать недостающие знания и умения. Кроме того, важно выделить компетенцию, которая оказывает решающее влияние на вашу карьеру, и упорно ее совершенствовать.

Нам никогда не хватит времени на все дела, но всегда хватит времени на самое важное — так гласит закон принудительной эффективности. Успеть все невозможно. Дела копятся как снежный ком, и, пытаясь справиться со всем сразу, люди загоняют себя в стресс и авралы. Под давлением дедлайнов важная работа выполняется некачественно, что ведет к финансовым и репутационным потерям. Поэтому не старайтесь съесть всех лягушек, достаточно съесть самых крупных.

При планировании дел задайте себе несколько вопросов:

Какие дела глобально самые важные для вас (какие лягушки самые крупные)?

Какое дело, которое приблизит к успеху вас, вашу компанию, вашу семью, можете сделать только вы (какая это лягушка)?

Ответы на эти вопросы позволят успешно планировать и ставить ясные цели.

Источник

Съешьте лягушку! Краткое изложение.

Съешьте лягушку! Почему мы ничего не успеваем? Почему важно выполнять неприятные задачи первыми

Марк Твен как-то сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, ведь худшее на сегодня уже позади. Вторя ему, эксперт с мировым именем, специалист по личной эффективности Брайан Трейси советует всем, кто хочет чего-то добиться, каждый день в первую очередь съедать свою «лягушку»: выполнять самое трудное и самое важное из всех предстоящих дел.

Основные идеи
Выполнить все без исключения задачи невозможно – но и не нужно. Достаточно научиться правильно определять своих «лягушек» и начинать день с их «поедания».
«Лягушка» – самая важная работа, которую нам свойственно откладывать.
Для того чтобы правильно ставить цели, достаточно делать 7 простых шагов.
Важно научиться сортировать задачи по важности.

У большинства из нас никогда не хватает времени на все дела, хотя мы и разрываемся на части. Брайан Трейси уверен, что это погоня за химерами: нас всегда будет ждать больше дел, чем мы в состоянии переделать. Но это не значит, что мы не можем стать хозяевами своего времени и своей жизни. Эксперт предлагает освоить придуманную им систему, назвать которую можно так: «Съешьте свою лягушку!».

Ваша «лягушка» – это самая большая и важная работа, которую вы обычно оттягиваете. Именно ее и надо «съесть» в первую очередь.

При «поедании лягушек» важно придерживаться двух простых правил.

1. ИЗ ДВУХ ИМЕЮЩИХСЯ НАЧИНАЙТЕ С НАИБОЛЕЕ НЕПРИЯТНОЙ

Если вам нужно выполнить две важные задачи, начинайте с самой масштабной, сложной и главной. Важно приучить себя браться за нее без промедления, доводить дело до конца и только потом переходить к следующему. Не поддавайтесь искушению начать с более простого!

Помните, самое важное решение, которое вы принимаете каждый день, – чем заняться в первую очередь, а чем – во вторую (если, конечно, сумеете закончить первое дело).

Секрет высокой работоспособности – в привычке каждый день с утра, не раздумывая долго, браться за главную работу. В привычке, доведенной до автоматизма!

Мы устроены таким образом, что завершение дела приносит нам удовлетворение и позволяет чувствовать себя победителями. И чем важнее дело, тем больше наша радость, уверенность, ощущение своей силы.

Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам

В такие моменты наш мозг начинает вырабатывать гормон удовольствия – эндорфин. Один из важнейших секретов успеха – «полезное привыкание» к эндорфинам и к тому ощущению ясности и уверенности в себе, которое они вызывают.

Когда это произойдет, вы начнете бессознательно организовывать свою жизнь так, чтобы постоянно выполнять от начала до конца все самые трудные и важные дела. Благодаря силе этой привычки вам будет проще доделать работу, чем оставить ее незавершенной.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЮ ГЛАВНУЮ «ЛЯГУШКУ»?

Перед тем как наметить первую «лягушку» и приступить к ее «поеданию», надо разобраться, чего именно вы хотите добиться в жизни.

Ясность – возможно, главная составляющая личной эффективности. А одна из главных причин, по которой вы медлите и не желаете приниматься за работу, – путаница в мыслях и чувство неопределенности.

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу

Важное правило для тех, кто хочет добиться успеха: когда что-то обдумываете, возьмите в помощники ручку и бумагу. Из всех взрослых людей лишь около 3% умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги, может быть, даже более образованные и способные, но не удосужившиеся потратить время на то, чтобы перечислить на бумаге свои цели.

СЕМЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ

Как же правильно поставить цели? Вот эффективный рецепт, который прослужит вам всю оставшуюся жизнь. Вам нужно выполнить 7 шагов.

1. Определите, что именно от вас требуется. Удивительно, сколько людей продолжают тратить время на незначительные вещи просто потому, что не задумались над этим вопросом. Как говорил известный специалист по личной эффективности Стивен Кови: «Прежде чем взбираться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно».

2. «Думайте на бумаге». Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете ее и придаете ей материальную осязаемость. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. Из всех возможных целей выберите ту, достигнув которой вы измените свою жизнь.

3. Установите сроки. Задача, для которой не определены сроки, не имеет реальной силы – фактически, это дело без начала и конца.

4. Составьте список средств и действий для достижения цели. Поняв, что необходимо что-то еще, добавляйте этот пункт к списку. Список даст вам зримую картину масштаба задачи.

5. Превратите список в план. Установите порядок исполнения всех дел, а еще лучше – нарисуйте план в виде прямоугольников, кружков, линий и стрелок, показывающих взаимоотношения между разными задачами.

6. Немедленно начинайте претворять план в жизнь. Начните с чего угодно. Гораздо лучше средний, но энергично выполненный план, чем блестящий, но по которому ничего не сделано.
7. Выполняйте работу ежедневно, и каждый день станет ступенькой, приближающей вас к главной цели. Не пропускайте ни одного дня, все время продвигайтесь вперед.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Помните известную шутку о том, как съесть слона? Ответ прост: «По кусочкам». Точно так же вы сможете съесть и свою «лягушку». Разбейте процесс на отдельные шаги и начинайте с первого. А для этого необходима осознанность и умение планировать.

Не обманывайте себя отговорками, что у вас нет времени составить план. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут вашего труда.

Чтобы правильно организовать день, вам понадобится 10-12 минут. Столь небольшая затрата времени позволит вам увеличить эффективность на 25% или даже больше.

Каждый вечер составляйте список дел на завтра. Сначала перенесите в него все то, что не удалось сделать сегодня. Затем добавьте новые дела.

Почему важно делать это накануне? Потому что тогда ваше бессознательное работает с ним ночью, пока вы спите. Скоро вы начнете просыпаться, полные новых идей, которые помогут вам сделать работу быстрее и лучше, чем вы предполагали заранее.

Кроме того, нужно заранее составлять списки дел на месяц и на все дни недели.

СОРТИРУЙТЕ «ЛЯГУШЕК» ПО ВАЖНОСТИ

Проанализируйте составленные списки и напротив каждого пункта поставьте буквы А, Б, В, Г, Д в зависимости от приоритетности.

Дело с пометкой А – самая большая и неприятная «лягушка». Если в списке несколько таких дел, ранжируйте их по важности: А1, А2 и так далее. Если не выполнить задачу категории А, это приведет к серьезным негативным последствиям, если выполнить – вас ждут серьезные позитивные результаты.

Б – дела, которые надо бы сделать, но их выполнение или невыполнение повлечет за собой не столь серьезные последствия.

В – дела, которые хорошо бы сделать, но особых последствий в любом случае не будет.

Привычка тратить пару часов на организацию предстоящей недели поможет вам изменить жизнь

Г – дела, которые можно перепоручить.

Д – пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. К ним относятся некогда важные задачи, утратившие значение и для вас, и для окружающих. Часто такими делами мы продолжаем заниматься просто по привычке, но каждую минуту, потраченную на них, вы отнимаете у дел, способных значительно изменить вашу жизнь.

Ваша способность проанализировать свой список и найти в нем задачу А1 – это трамплин для прыжка на более высокий уровень. Не занимайтесь делами с пометкой Б, пока не будет выполнена работа, обозначенная буквой А. Развив в себе привычку сосредотачивать силы и внимание на деле А1, вы начнете делать больше, чем несколько коллег, вместе взятых.

И помните: привычка в конце каждой недели тратить пару часов на организацию недели предстоящей поможет вам не просто повысить личную продуктивность, но и изменить жизнь.

Взято отсюда. Не так давно прочел полную книгу но так и не делаю то что нужно. Надеюсь эта краткая выдержка поможет мне и вам приступить к выполнению.

Источник

Что такое метод «съешь лягушку» в тайм-менеджменте? Объясняем с гифками

Название смешное, а метод эффективный. Рассказываем про него и про другие идеи его автора — бизнес-тренера Брайана Трейси.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Tartila / Africa Studio / valdis torms / Julia Zavalishina / Shutterstock / Erik Karits / Gary Yost / Jack Hamilton / Byron Burns / Darko Pribeg / Unsplash / страница Brian Tracy в Facebook / Анна Рыжакова / Skillbox Media

Брайан Трейси — американо-канадский мотивационный спикер и бизнес-тренер. За свою карьеру он написал 80 книг по бизнесу, самодисциплине и саморазвитию. «Оставьте брезгливость. Съешьте лягушку!» входит в топ-5 самых продаваемых его книг.

Мы прочитали эту книгу и собрали советы Трейси по управлению временем, добавив в неё идеи из другой его книги, которая так и называется: «Тайм-менеджмент».

Лягушка — важное, но неприятное дело. Съешьте её с утра!

«Съесть лягушку» — значит найти самую крупную и важную задачу из своего списка дел и выполнить её до конца. При чём тут это земноводное? Такая задача обычно не только большая и трудоёмкая, но и неприятная. За неё не хочется браться, и чем труднее кажется дело, тем дольше мы его откладываем. При этом задача важна для бизнеса или карьеры и срыв сроков опасен.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

«Есть лягушек» нужно с утра. Брайан Трейси призывает организовать день следующим образом: в самом начале выполнить несколько самых важных и неприятных задач, а всё, что даётся легко, отложить на вторую половину дня, когда вы разберётесь с лягушками.

Однако вам не обязательно съедать всех лягушек в один день. Вы можете планировать несколько таких задач на каждое рабочее утро, а оставшееся время занимать более приятными, но менее важными делами.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

«Человек, который каждое утро ест живую лягушку, весь оставшийся день наслаждается ощущением, что ничего хуже с ним сегодня уже точно не произойдёт».

Цитата Марка Твена, подсказавшая название для метода Трейси

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Каждый день получайте удовольствие от сложных задач

Что вы чувствуете после успешного завершения сложной задачи? Это прилив энергии, гордость за то, что вы справились, чувство, что вам всё под силу. Когда мы довели дело до конца, то чувствуем себя счастливее и сильнее. Это потребность в осязаемом результате.

Трейси утверждает: завершайте несколько сложных задач каждый день, и вы будете ежедневно получать гормоны удовольствия. Через какое-то время «поедание лягушек» с утра станет зависимостью — но это полезная зависимость.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Брайан Трейси убеждён: карьера и бизнес зависят от привычек, а у «успешных людей — успешные привычки». Чтобы сделать ежедневное решение задач привычкой, нужно:

Выбирайте лягушек по принципу 80/20

В 1895 году итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето сформулировал принцип: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Например, 20% товарных позиций в магазинах приносят 80% выручки. Это правило применимо и к бизнесу, и к частной жизни.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Трейси убеждён: нам свойственно откладывать 20% самых важных дел, а 80% менее ценных задач мы выполняем с удовольствием. «Вы должны твёрдо противостоять стремлению заняться делами из „нижних“ 80%, пока вам есть чем заняться в 20% „верхних“», — призывает он.

По мнению тренера, если начинать день с мелких неважных задач, это станет привычкой, что снизит продуктивность. Мелкие несложные задачи пожирают время, но они не приносят ни результата, ни удовлетворения, ни гордости.

И ещё одна рекомендация от Трейси: если лягушек две, сначала нужно разобраться с той, что противнее.

Делите задачи по важности методом ABCDE

ABCDE (АБВГД) — простая техника расстановки приоритетов. Каждый день нужно выписывать на лист бумаги список задач на завтра. Потом поставить напротив каждого дела букву, обозначающую приоритет.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Задачи, которые нужно выполнить прежде всего, от них многое зависит. Хороший результат в этих задачах продвинет вас вперёд, а плохой — отбросит назад. Если в списке окажется несколько A-задач, нужно присвоить им относительные приоритеты: А1, А2, А3. Получится, что А1 — это самая важная задача, или самая большая лягушка.

Это тоже важно, но не так, как задачи A. К делам из группы В не стоит приступать, пока не сделаны все A-задачи в списке.

Это задачи, которые хорошо бы сделать, но если вдруг не получится, то особых последствий не будет. В целом эти задачи никак не влияют на рабочую жизнь. Сюда, например, входят встречи с друзьями на обеде.

Дела, с которыми вам не обязательно разбираться самостоятельно. С ними справится подчинённый или работник параллельного подразделения. Нужно делегировать их и заняться задачами групп A и B.

Всё, что оказалось в этой группе, можно вычеркнуть без последствий. Это дела, потерявшие свою актуальность, или то, чем вы занимаетесь по привычке.

Задачи группы «A» — это и есть лягушки для завтрашнего утра. Нужно начинать рабочий день с дела A1 и не бросать его, пока оно не будет выполнено. Потом стоит приступать к задачам B и C. Дела из группы D нужно делегировать, а из E — вычеркнуть.

Ешьте больших лягушек по частям

Самых больших и противных лягушек нужно есть первыми и с самого утра. Но что делать, если задача слишком большая и за один раз с ней никак не справиться? В таком случае Трейси разрешает разделить большую задачу на маленькие дела и выполнять их по одному. Но их обязательно нужно запланировать.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Альтернативный способ справляться с большими задачами — метод «швейцарского сыра». Нужно «проделывать в задачах дырки», то есть регулярно заниматься ими в течение ограниченного времени. Например, каждый день по одному часу работать над отчётом. Постепенно объём работы будет уменьшаться, и однажды такая задача закончится.

Научитесь созидательно откладывать дела

Вы не можете успевать всё, поэтому нужно откладывать или делегировать мелкие дела, которые не повлияют на результат здесь и сейчас. «Первым делом ешьте самых крупных и противных лягушек, а тех, что помельче и посимпатичнее, оставляйте на потом», — призывает Трейси.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Большинство людей откладывают дела бессознательно, срывая сроки важных задач. Чтобы отложить дела «созидательно», сначала нужно пересмотреть список, проанализировать его и найти то, что можно перенести.

Эти задачи не обязательно выполнять прямо сейчас, и перенос сроков не принесёт проблем. Так вы освободите время для действительно важных дел, которые приведут вас к успеху.

Другими словами: первостепенные задачи — те, которые нужно сделать раньше, а сами они требуют больше времени. Второстепенные дела можно закончить позже и за меньшее время.

«Созидательное откладывание — это сознательное и добровольное решение о том, чего вы точно не станете делать прямо сейчас (а может быть, вообще)», — резюмирует Трейси.

Выделяйте для лягушек специальное время

Для больших и сложных задач нужны продолжительные промежутки времени, когда вы не будете отвлекаться на другие вопросы. Чтобы их выделить, Трейси предлагает распределять время по графику. Для этого удобно пользоваться ежедневником с отмеченными днями, часами и минутами.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Если в течение рабочего дня возникают небольшие промежутки свободного времени, их стоит объединить в продолжительные периоды. В течение них нужно сосредоточенно поработать над лягушками. Это как назначить рабочую встречу самому себе и обязательно прийти на неё вовремя.

Если постоянно возникает несколько важных задач, можно попробовать построить весь свой график вокруг их поочерёдного выполнения.

Найдите главные дела с помощью «закона трёх»

«Закон трёх» гласит: среди всего, что вы делаете, есть три главные задачи, выполняя которые вы уже приносите 90% пользы. Нужно найти три этих дела и поставить в свой список лягушек. Кажется, что это один из вариантов правила 80/20. Однако принцип Парето хорошо работает в бизнесе, в то время как «закон трёх» — это больше о жизни в целом.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Чтобы найти три главных дела, Трейси советует метод быстрых списков. Нужно за тридцать секунд записать три самые важные для вас в данный момент цели. Обычно это цели из разных сфер жизни. Если это так, то оцените каждую из сфер: может быть, где-то и так всё хорошо, а где-то нужно приложить усилия.

Можно расширить задание и выбрать по три цели в каждой из сфер жизни: бизнесе, карьере, спорте. Важно, чтобы поиск целей для каждой сферы не занял больше 30 секунд. Вместо главных целей можно выписать три главных проблемы, от которых хотелось бы избавиться.

Трейси утверждает: если понять свои главные цели, то будет больше сил двигаться вперёд и вы начнёте больше успевать.

Планируйте сложные задачи на время высокой продуктивности, а потом заряжайтесь энергией

До этого мы писали, что лягушек нужно есть с утра. Для большинства людей это правило так и работает, но бывают исключения. Трейси рекомендует последить за собой и определить, в какое время суток вы наиболее продуктивны. На это время стоит запланировать самую важную и сложную работу.

В оставшемся графике он призывает найти место для отдыха. Если не заряжаться энергией, силы на работу закончатся. Если вы сильно устали, то хуже работаете и чаще ошибаетесь, а некоторые ошибки могут стоить дорого, заключает бизнес-тренер.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

«Вечные» советы, которые помогут поддержать уровень энергии:

Чем лучше вы себя чувствуете перед тем, как приступить к работе, тем быстрее вы начнёте и тем лучше будет результат.

Развивайте свои ключевые навыки

Что в вашей работе доставляет вам большее удовольствие? Правильно — то, что у вас получается лучше всего. Отсюда следующий совет: определите ваши уникальные умения и доведите их до совершенства.

Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть фото Методика поедания лягушек что это значит. Смотреть картинку Методика поедания лягушек что это значит. Картинка про Методика поедания лягушек что это значит. Фото Методика поедания лягушек что это значит

Самый ценный актив любого человека — его способность зарабатывать. Значит, нужно развивать те умения и навыки, которые помогают получать доход.

Однако на свои способности можно посмотреть с другой стороны. Если мы не уверены, что справимся с задачей, то обычно не хотим за неё браться. Такие задачи мы откладываем.

Трейси призывает посмотреть, что это за дела. Они — наше слабое место. Вместо того чтобы бежать от них, лучше сделать своей обязанностью их выполнить. В результате у вас появятся компетенции для решения таких задач. Так вы снимете ограничение, мешающее развиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *