Метро балтийская что посмотреть рядом
Экскурсия у метро Балтийская
Необычные и интересные места вокруг метро «Балтийская».
1. Дом-щепка. Обводного канала 165. Наверное,один из самых маленьких домов в Петербурге. Неожиданно построен рядом с Измайловскими провиантскими магазинами.
2. Варшавский вокзал. Вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. В 2001 закрыт, переоборудован в ТРК. На путях самого вокзала в начале 2000х годов открыт уникальный музей паровозов, коллекция которого состоит из нескольких десятков (действующих!) паровозов, вагонов, электровозов.
3. Памятник Николаю и Александре. Набережная Обводного канала 116. Как подчеркнули организаторы, этот памятник царственным страстотерпцам установлен не только царской, но и любой другой истиной православной семье.
4. Деревянный дом. Обводного канала 116. Рядом с бывшим Варшавским вокзалом находится один из немногих сохранившихся деревянных домов в центре Петербурга.
6. Памятник Циолковскому. Начало улицы Циолковского. Монументально-скульптурная композиция, посвященная русскому ученому и изобретателю. В комплекс входит также площадка с астрономическими знаками.
7. Кот на камне. Канонерский остров 24. Первоначально, до основания Петербурга, Канонерский остров имел финское название Киссаисаари (kissaisaari), что означало Кошачий остров.
Чтобы напомнить об этом, перед зданием портовой конторы острова была установлена скульптура кота на камне.
8. Морской канал. Между Канонерским и Гутуевским островами в 1875-85 годах прошел Морской канал- ведущий от Кронштадта к морскому торговому порту на Гутуевском острове. До 1885 года крупные суда разгружались в Кронштадте, и грузы далее доставлялись в Петербург на маломерных судах.
Станция метро «Балтийская»
Станция метро «Балтийская» работает с 15 ноября 1955 года.
Для владельцев заведений
«Балтийская» встроена в здание Балтийского вокзала.
Глубина станции «Балтийская» составляет 57 метров. Эскалатор здесь движется до перронного зала 1 минуту 55 секунд.
Это одна из красивейших станций Петербургского метрополитена. Кассовый зал выглядит очень монументально. Здесь расположены барельефы с изображениями выдающихся русских флотоводцев: Ушакова, Лазарева, Корнилова, Нахимова и Макарова, а также крейсера «Аврора».
Подземные сооружения станции отчасти продолжают героическую морскую тему. Притягивает внимание панно с изображением революционных моряков Балтики, которые вместе с рабочими и солдатами идут на штурм Зимнего дворца. А вдалеке — грозная «Аврора».
Морская тематика видна и в средней части перронного зала. Визуально она напоминает морской парус. А по бокам расположены решётки с изображением якоря.
Говорят, что архитекторы планировали поместить карту с частью Балтийского моря у Ленинграда. Но этот проект так и не был осуществлён.
Выходя в город, пассажиры попадают на площадь Балтийского вокзала и Митрофаньевское шоссе.
Здесь размещены Балтийский вокзал и Музей паровозов, который примыкает к территории бывшего Варшавского вокзала.
«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга
Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.
Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:
О чем расскажем
🏰 «Автово»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово
«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.
Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.
Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».
колонн находятся на станции «Автово»
🚢 «Адмиралтейская»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства
Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.
в общей сложности строили «Адмиралтейскую»
Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.
🏃 «Беговая»
Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица
Станцию построили в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена».
Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.
У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.
Станция метро «Балтийская»
Фото места Станция метро «Балтийская» – 1
Добавить фотографии к месту
Фото добавлено • 0 просмотров
Поделитесь своими впечатлениями
Рекомендую это место другим
Вы можете рассказать об этом месте
Место будет привязано к
Добавить фото места
Рекомендую это место другим
Проверка
Описание Станция метро «Балтийская»
Станция «Балтийская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Нарвской» и «Технологическим институтом». Открытие станции состоялось в 1955 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи Балтийского вокзала.
С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.
Наземный павильон станции пристроен к флигелю Балтийского вокзала, шестиколонный портик-лоджия выходит на привокзальную площадь. Здесь размещены 5 барельефов с портретами знаменитых русских адмиралов: Ф.Ф. Ушакова, М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.
«Балтийская» является колонной станцией глубокого (до 40 метров) заложения. Она оформлена на тему славы СССР в качестве великой морской державы. Подземный зал облицован голубовато-серым мрамором, что напоминает суровые воды Балтики. Свод потолка окаймляют 2 зигзагообразные голубые ленты, будто вздувшийся парус. На декоративных решётках путевых стен изображены якоря. Стена подземного зала украшена мозаичным панно с изображением сцены штурма Зимнего дворца с «Авророй» на заднем плане.
8 самых интересных станций метро Петербурга
Эксперт в этой статье Иван Пакалов, экскурсовод образовательного проекта «Петербург глазами инженера», экскурсионное бюро «Мой первый Петербург»
Из истории метро в Санкт-Петербурге
Идея о необходимости создания метрополитена в Санкт-Петербурге стала обсуждаться в 1820-х годах. Но Александр I не считал этот проект приоритетным, поэтому вопрос снова был поднят лишь в конце XIX века. Движение в столице Российской империи было интенсивным, поэтому первоначальной задачей стало не только соединить окраины с центром, но и максимально разгрузить дороги. Проект внутригородской магистрали между Балтийским и Финляндским вокзалами был предложен 1889 году и послужил началом дальнейших разработок и предложений. В большинстве из них предлагалось соединить вокзалы в одну линию, а также облегчить ситуацию с движением на Невском проспекте. Но для строительства тоннелей глубокого заложения не было средств и технических возможностей.
В 1938 году Алексей Косыгин, на тот момент председатель Ленгорисполкома, вновь поднял тему подземного метро. Руководителем Ленинградского метростроя стал инженер Иван Зубков. В 1941 году началось строительство тоннелей, работы по проходке подземных вестибюлей, и первые станции планировали открыть к декабрю 1942 года. Но началась Великая Отечественная война, строительство было приостановлено. К подготовительным работам удалось вернуться в 1945 году, а в 1946-м создали «Ленметропроект» — научно-исследовательский институт по проектированию метрополитенов и других подземных сооружений. 3 сентября 1947 года стройка возобновилась, а 8 октября 1955 запустили первый электропоезд.
Иван Пакалов:
— Ленинградский метрополитен был давно ожидаемым объектом, необходимым для мегаполиса. Он обеспечил транспортную инфраструктуру города, вывел его на новую ступень развития.
Летом 1959 года вице-президент США Ричард Никсон приехал в Ленинград. Посетив «Эрмитаж» и Петергоф, он прокатился в метро по Кировско-Выборгской линии. Рассматривая станции, он восхищался тем, какую ювелирную работу по оформлению выполнили метростроевцы. С тех пор метро в Ленинграде вошло в список рекомендуемых мест для посещения высокопоставленными гостями города и послами зарубежных стран.
На историческом участке станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной Санкт-Петербургского КГИОП, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.
«Автово»: самая красивая
Первая очередь Ленинградского метрополитена открылась 15 ноября 1955 года, ее протяженность составила 10,8 км.
Станция «Автово» получила свое название благодаря деревне Аутово, на месте которой и была построена.
Общая тема оформления — оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Сталинский ампир впечатляет размахом: в вестибюле — мозаичное панно «Победа», орнаменты решеток, украшенные золочеными мечами и лавровыми венками, массивные люстры. Потолок зала поддерживают 46 колонн: 30 мраморных и 16 облицованных литым стеклом с рельефным орнаментом. Создается впечатление, что они сделаны полностью из хрусталя.
В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian, а The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. «Автово» оказалась в одном списке с уникальными по архитектуре станциями метро Германии, Франции, Италии, Канады. Польши, Великобритании, США и Швеции [1][2].
Но этим ее рекорды не ограничиваются. «Автово» стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд питерской подземки. А одну из сцен кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» снимали в одноименном электродепо: на путях «Автово» было обнаружено тело жертвы, хотя по сюжету знаменитый детектив исследовал железную дорогу, а не метро.
«Адмиралтейская»: самая глубокая в мире
Со строительством метро в Ленинграде сложности возникли с самого начала: на небольшой глубине в городе находятся «мягкие» грунты, насыщенные влагой, для сооружения тоннелей они не подходят. Во второй половине 1940-х годов XX века «Ленметропроект» внес изменения в принцип постройки: вестибюли теперь нужно было возводить под землей на возвышениях.
Это позволило снизить затраты на строительство и эксплуатацию. После посадки и высадки пассажиров поезд скатывается вниз с горки, разгоняется, и искусственно добавлять скорость нет необходимости. Таким образом, самые низкие точки находятся в тоннелях между станциями на глубине 120–130 м. Метрополитен Петербурга — самый глубокий в мире при среднем показателе 45 м. Из 72 действующих станций наземных всего пять — «Купчино», «Рыбацкое», «Девяткино», «Шушары», «Парнас».
Глубина залегания станции «Адмиралтейская» составляет 86 м. Она стала одной из самых глубоких в мире. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011-м [3] Визуально станция оформлена в морской тематике, двери украшены решетками с изображением якорей, а на торце центрального зала находится мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».
«Парк Победы»: первая в мире станция закрытого типа
29 апреля 1961 года открылась первая в мире станция закрытого типа — «Парк Победы» [4].
Такой вид станций отличается от обычных тем, что на ней есть несущие перегородки, отделяющие пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом» — за сходство принципа работы с обычным лифтом.
Иван Пакалов:
— Всего в петербургском метро было построено десять таких станций, и их преимуществом служила полная изоляция пассажиров и персонала от движущихся поездов, что минимизирует количество несчастных случаев. Также благодаря перегородкам на станциях значительно снизился уровень шума от проходящих поездов. Стремление эпохи советов к экономии и следование требованиям указа Н. С. Хрущева о борьбе с архитектурными излишествами при строительстве объектов транспортной инфраструктуры вынудило проектное бюро «Ленметропроект» придумывать новые типы станций. Был разработан проект трехпролетной станции глубокого заложения закрытого типа, он даже был принят комиссией по строительству. Но все преимущества таких станций сходят на нет в период эксплуатации. В частности, они требуют большего внимания со стороны технического обслуживания узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность станции. Вдобавок снижается пропускная способность, поскольку в порталах дверей сталкиваются пассажиропотоки.
«Проспект Ветеранов»: самая загруженная
В 1970–1980-х годах в Ленинграде юго-запад застраивался панельными домами, сформировался спальный район. Движение на станции «Проспект Ветеранов» было открыто в 1977 году, чтобы обеспечить жителей транспортной доступностью. Она стала конечной в южной части Кировско-Выборгской линии.
Сегодня застройка юго-западной территории города продолжается, «Проспект Ветеранов» обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Люди, приезжающие из Нарвы и Ивангорода, Ломоносова и Петергофа, Гатчины и Красного Села используют эту ветку, чтобы попасть в центр и пересесть на другие станции. Протяженность Кировско-Выборгской линии составляет 30 км. 19 станций соединяют юго-западный и северо-восточные районы города. «Проспект Ветеранов» считается одной из самых загруженных станций Петербургского метрополитена [5].
«Девяткино»: первая в России станция за чертой города
29 октября 1978 года в Ленинграде открыли станцию «Комсомольская» в честь 60-й годовщины ВЛКСМ. Она стала конечной станцией Кировско-Выборгской линии. Затем 1 июля 1992 года ее переименовали в «Девяткино», поскольку совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала.
«Девяткино» стала первой в России станцией (и единственной в Санкт-Петербурге), открытой в пригороде.
Это единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу [6].
«Спортивная»: первая в России станция двухъярусного типа
«Спортивная» открылась в 1997 году и стала частью Фрунзенско-Приморской линии. Рядом со станцией находились дворец спорта «Юбилейный» и стадион «Петровский», поэтому ее название и оформление связаны со спортивными достижениями. Декор в торцевой стене верхнего яруса станции — текст «Оды спорту» Пьера де Кубертена.
Строительство «Спортивной», первой в России двухъярусной пересадочной станции глубокого заложения, было экспериментальным.
Ее начали возводить в январе 1988 года и планировали ввести в эксплуатацию в конце 1992-го. Двухъярусный формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку, наносит меньше вреда экологии. Такие станции занимают небольшую площадь и требуют меньше затрат на содержание.
27 мая 2015 года был открыт второй выход со станции, который расположен на Васильевском острове. Его соединили с первым с помощью 300-метрового подземного пассажирского тоннеля, проложенного под руслом Малой Невы. И здесь появилось еще одно новаторство: передвижение по тоннелю обеспечивает траволатор — «движущийся тротуар».
Он поднимает пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую, при этом угол наклона маленький и не чувствуется. Преодолеть такой тоннель можно за восемь минут, если стоять на месте, и вдвое быстрее при ходьбе [7].
«Политехническая» и «Площадь Мужества»: первые односводчатые станции глубокого заложения в СССР
Первый проект односводчатых станций глубокого заложения был разработан в Ленинграде. Проектные мастерские постоянно трудились над созданием новых решений для вестибюлей станций. Первыми станциями вида «ленинградский односвод» стали «Политехническая» и «Площадь Мужества», открытые в 1975 году.
Благодаря подобному формату, работы при строительстве значительно механизируются. Бо́льшая часть односводчатых станций построена в Санкт-Петербурге — «Озерки», «Черная речка», «Обухово», «Чкаловская» и другие.