Метробусы в казани что это

Транспорт будущего в Казани: метробусы, городская электричка, скоростной трамвай

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена и предложены 3 маршрута метробусов.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что это

Фото: Денис Гордийко

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и пр.Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н.Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе пр.А.Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).

В настоящее время Институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». В целом вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубравная» станет пересадочной на вторую ветку казанского метро.

С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутной сети города

Новый вид общественного транспорта – метробусы – могут появиться в Казани уже в скором времени. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в ближайшее время планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономическому обоснованию метробусов. На проектные работы выделено 15 млн рублей.

Предложено три варианта маршрутов метробусов: М1 «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», М2 «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», М3 «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Кольцевая железная дорога – по примеру Москвы

Трамвай в «Салават купере»

Наряду с новыми видами общественного транспорта будет развиваться трамвайная сеть. Так, в материалах Генплана предложена трамвайная линия в «Салават купере». Тимур Кадыров рассказал, что в процессе разработки поступало предложение о том, чтобы пустить электричку, но после проработки вопроса удалось убедить проектировщиков, что у электрички много минусов, которые не позволят полноценно осуществлять транспортную связь с «Салават купере». Среди недостатков этого варианта были названы изъятие земель, снос зеленых насаждений, шумовые эффекты, кроме того, электричка не может заходить в жилой район, тогда как трамвай сможет проходить максимально близко к местам проживания.

Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков пояснил, что строительство трамвайной линии предусмотрено от существующей трамвайной линии по ул.Большая Крыловка по направлению Горьковского шоссе, по улицам Болотникова, Фрунзе, Васильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул.Беломорская, вдоль предприятий «Казаньоргсинтез» до «Салават купере».

Помимо этого, в планах проектировщиков Генплана – закольцевание трамвая маршрута №5 по Большому казанскому кольцу. К слову, сейчас трамваи этого маршрута перевозят до 30 тыс. пассажиров в день.

Всего Генпланом предусмотрено строительство 38,3 км трамвайных путей, в том числе новая линия на территорию проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов.

Источник

В Казани хотят запустить метробусы в 2023 году

«Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году», — сказал сегодня журналистам председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. При этом есть очень много разных вопросов — и проектно-сметная документация, и большое финансирование, и особенности строительства инфраструктуры. Так, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоФото «БИЗНЕС Online»

Абдулхаков сообщил, что на следующей неделе в Казани подведут итог и будет победитель по разработке концепции запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов). Разработка обойдется городскому бюджету в 15 млн рублей. Ожидается, что концепция будет разработана ко второму кварталу 2020 года.

Ранее разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии ориентировочно обойдутся в 7 млрд рублей.

Как объяснил журналистам Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса. «Это целая система транспорта, которая имеет обособленные пути, остановки. Остановочные пункты имеют бо́льшее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза больше, чем у обычных автобусов. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере даже к метро в межпиковый интервал», — сказал председатель комитета по транспорту.

Напомним, сегодня в Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов «МАЗ» — «МАЗ 303» (низкопольный, большого класса, рассчитан на 110 пассажиров) и «МАЗ-215» (низкопольный, особо большого класса, вмещает 167 пассажиров). «МАЗ-215» в будущем может быть использован на маршрутах метробуса. Тестирование завершится в пятницу.

Источник

«Было бы здорово запустить в Казани метробусы в 2023 году»

В Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов. Один из них может быть включен в систему метробусов — альтернативной сети общественного транспорта. Концепцию системы за 15 млн рублей разработает институт, который определят на следующей неделе, а вся инфраструктура ориентировочно обойдется в 7 млрд рублей. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», на строительство одной станции метро с 2019 по 2024 год направят 6 млрд рублей.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоКазань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения Минского автомобильного завода «МАЗ-303»

ЧЕТЫРЕ МАРШРУТА ДЛЯ ТЕСТА АВТОБУСОВ

Со 2 по 6 декабря в Казани проходит тестовая эксплуатация новых низкопольных автобусов «МАЗ-303» и «МАЗ-215», сообщил вчера председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Для пробы выбраны четыре маршрута до железнодорожного вокзала «Казань-1»: из Дербышек, с улицы Гаврилова, из Лесного городка и из «Салават Купере».

«МАЗ-303» рассчитан на 110 пассажиров, оснащен двигателем Mercedes-Benz («Евро-6»), а «МАЗ-215» — автобус особо большого класса, длиной 18,75 м, рассчитанный на 167 пассажиров, с двигателем Mercedes-Benz («Евро-5»). В обоих есть Wi-Fi, а в «303-м» — еще и USB-порты для гаджетов пассажиров. Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения (303) Минского автомобильного завода. При этом больший интерес для нас представляет все-таки «МАЗ-215» — именно он может быть использован на маршрутах метробуса.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоБольший интерес для нас представляет «МАЗ-215», так как именно он в будущем может быть использован на маршрутах метробуса

Как объяснил Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса: «Это целая система транспорта с обособленными путями и остановками. Остановочные пункты имеют большее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза выше. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере — даже к метро в межпиковый интервал». Председатель комитета по транспорту Казани добавил: «Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году».

Впрочем, прогноз выглядит оптимистично, так как есть много нерешенных вопросов. Во-первых, разработка концепции запуска пилотных маршрутов метробусов не только не начата, но еще даже не выбран разработчик стратегии. Конкурс на планирование научно-исследовательской работы комитет по транспорту Казани объявил в начале ноября. Абдулхаков заявил, что институт-победитель назовут на следующей неделе. Финалисту надо будет проанализировать три варианта транспортных коридоров с учетом нынешней и перспективной транспортной инфраструктуры Казани… Во-вторых, есть вопрос финансирования… В-третьих, вопрос по специфике инфраструктуры, например, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми… Сколько закупят метробусов, кто станет оператором маршрутов, сколько будет стоить проезд и многое другое — ответы на эти вопросы появятся лишь после разработки концепции. Ожидается, что это будет сделано ко второму кварталу 2020 года.

При поддержке президента РТ Рустама Минниханова из бюджета республики на проектирование выделено 15 млн рублей. Пока лишь известно, что после (возможной) закупки автобусы будут перекрашены в фирменный казанский красный цвет и что в них не будет кондукторов — в транспорт пассажиры будут попадать из остановок, куда можно войти, совершив оплату на входе.

МЕТРОБУСЫ КАК АЛЬТЕРНАТИВА МЕТРО

Напомним, разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. По генплану-2040 Казань прирастает 73 новыми мостами, 57 развязками и кольцевой железной дорогой, как в Москве. В городе появятся крупные транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Метро заложено, но в приоритете — скоростные трамваи и метробусы.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоРазработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети. Предполагается, что они будут двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов

Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии обойдутся примерно в 7 млрд рублей. Для сравнения: на метро с 2019 по 2024 год направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд, этого достаточно для строительства всего лишь одной станции с тоннелями.

Очевидно, что, развивая альтернативные виды общественного транспорта, власти хотят снизить нагрузку на городские магистрали. По словам заместителя главного архитектора Тимура Кадырова, уровень автомобилизации в Казани с учетом роста численности населения до 1,5 млн человек к 2040 году заметно вырастет. Сейчас на 1 тыс. населения приходится 340 машин. К 2040-му их будет уже 413.

Системы метробусов популярны в Южной и Северной Америке, а также в Израиле и Турции.

Источник

Метробусы в Казани: альтернатива «подземке» и основные проблемы

К 2040 году в Казани планируется ввести три варианта движения метробусов: М1 «Дербышки – вокзал Казань-1», М2 «Вокзал Казань-1 – улица Гаврилова» и М3 «Вокзал Казань-1 – Лесной городок». По словам Абдулхакова, для этого будут построены специально выделенные полосы без линий разрывов, на которые не сможет попасть ни один другой участник дорожного движения. Кроме того, планируется организовать перекрестки такими светофорами, которые, работая в спецрежиме, обеспечат комфортную работу метробусов.

Подвижной состав нового для Казани вида общественного транспорта будет вмещать до 300 пассажиров. Абдулхаков заявил, что в час метробусы будут перевозить 8 тысяч человек.

Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ) Александр Дембич в беседе с корреспондентом Inkazan сообщил, что в условиях дорогого строительства метро новый вид общественного транспорта является самым правильным выходом.

Дембич также отметил, что по сравнению со стоимостью строительства метро пуск метробусов во много раз дешевле. Кроме того, если будет построено внутригородское железнодорожное кольцо, то в совокупности с метробусами это станет хорошей альтернативой.

При этом, по словам представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Золотова, вводить метробусы в город бессмысленно. Если за них будут отвечать пассажирские автотранспортные предприятия, то ситуация с общественным транспортом не изменится, говорит он.

Он добавил, что в Казани центр города узкий. В центре города на каждом перекрестке светофор, и, соответственно, метробус будет стоять на каждом из них.

По его словам, в Казани много новых трамваев, которые пересекают практически весь город по выделенной линии, по которым больше никто не едет.

Представитель ФАР отметил, что прогноз по огромному пассажиропотоку, о котором заявили в исполкоме Казани, бессмысленен. В качестве примера он привел электробусы в Москве, которые, согласно статистике, перевезли меньше людей, чем автобусы и трамваи.

В ходе обсуждения генплана города в исполкоме заявили, что внедрение метробусов уменьшит количество городского общественного транспорта. В первую очередь могут пострадать автотранспортные предприятия (АТП и ПАТП). Тогда могут снять с линии маршруты, совпадающие с движением метробусов. Однако глава Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков заявил Inkazan, что руководство АТП не заглядывает так далеко в будущее. У предприятий и сейчас хватает проблем.

Метробусы используются во многих странах мира. Больше всего их в Латинской Америке. Однако там построены широкие многополосные дороги, движение метробусов осуществляется с минимальным интервалом. На данный момент неизвестно, кто будет отвечать за них в Казани и возможно ли построить выделенную полосу в центре города, не разрушая дома и другие объекты.

Источник

«Было бы здорово запустить в Казани метробусы в 2023 году»

В Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов. Один из них может быть включен в систему метробусов — альтернативной сети общественного транспорта. Концепцию системы за 15 млн рублей разработает институт, который определят на следующей неделе, а вся инфраструктура ориентировочно обойдется в 7 млрд рублей. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», на строительство одной станции метро с 2019 по 2024 год направят 6 млрд рублей.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоКазань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения Минского автомобильного завода «МАЗ-303»

ЧЕТЫРЕ МАРШРУТА ДЛЯ ТЕСТА АВТОБУСОВ

Со 2 по 6 декабря в Казани проходит тестовая эксплуатация новых низкопольных автобусов «МАЗ-303» и «МАЗ-215», сообщил вчера председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Для пробы выбраны четыре маршрута до железнодорожного вокзала «Казань-1»: из Дербышек, с улицы Гаврилова, из Лесного городка и из «Салават Купере».

«МАЗ-303» рассчитан на 110 пассажиров, оснащен двигателем Mercedes-Benz («Евро-6»), а «МАЗ-215» — автобус особо большого класса, длиной 18,75 м, рассчитанный на 167 пассажиров, с двигателем Mercedes-Benz («Евро-5»). В обоих есть Wi-Fi, а в «303-м» — еще и USB-порты для гаджетов пассажиров. Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения (303) Минского автомобильного завода. При этом больший интерес для нас представляет все-таки «МАЗ-215» — именно он может быть использован на маршрутах метробуса.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоБольший интерес для нас представляет «МАЗ-215», так как именно он в будущем может быть использован на маршрутах метробуса

Как объяснил Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса: «Это целая система транспорта с обособленными путями и остановками. Остановочные пункты имеют большее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза выше. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере — даже к метро в межпиковый интервал». Председатель комитета по транспорту Казани добавил: «Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году».

Впрочем, прогноз выглядит оптимистично, так как есть много нерешенных вопросов. Во-первых, разработка концепции запуска пилотных маршрутов метробусов не только не начата, но еще даже не выбран разработчик стратегии. Конкурс на планирование научно-исследовательской работы комитет по транспорту Казани объявил в начале ноября. Абдулхаков заявил, что институт-победитель назовут на следующей неделе. Финалисту надо будет проанализировать три варианта транспортных коридоров с учетом нынешней и перспективной транспортной инфраструктуры Казани… Во-вторых, есть вопрос финансирования… В-третьих, вопрос по специфике инфраструктуры, например, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми… Сколько закупят метробусов, кто станет оператором маршрутов, сколько будет стоить проезд и многое другое — ответы на эти вопросы появятся лишь после разработки концепции. Ожидается, что это будет сделано ко второму кварталу 2020 года.

При поддержке президента РТ Рустама Минниханова из бюджета республики на проектирование выделено 15 млн рублей. Пока лишь известно, что после (возможной) закупки автобусы будут перекрашены в фирменный казанский красный цвет и что в них не будет кондукторов — в транспорт пассажиры будут попадать из остановок, куда можно войти, совершив оплату на входе.

МЕТРОБУСЫ КАК АЛЬТЕРНАТИВА МЕТРО

Напомним, разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. По генплану-2040 Казань прирастает 73 новыми мостами, 57 развязками и кольцевой железной дорогой, как в Москве. В городе появятся крупные транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Метро заложено, но в приоритете — скоростные трамваи и метробусы.

Метробусы в казани что это. Смотреть фото Метробусы в казани что это. Смотреть картинку Метробусы в казани что это. Картинка про Метробусы в казани что это. Фото Метробусы в казани что этоРазработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети. Предполагается, что они будут двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов

Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии обойдутся примерно в 7 млрд рублей. Для сравнения: на метро с 2019 по 2024 год направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд, этого достаточно для строительства всего лишь одной станции с тоннелями.

Очевидно, что, развивая альтернативные виды общественного транспорта, власти хотят снизить нагрузку на городские магистрали. По словам заместителя главного архитектора Тимура Кадырова, уровень автомобилизации в Казани с учетом роста численности населения до 1,5 млн человек к 2040 году заметно вырастет. Сейчас на 1 тыс. населения приходится 340 машин. К 2040-му их будет уже 413.

Системы метробусов популярны в Южной и Северной Америке, а также в Израиле и Турции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *