Микроб что это такое для детей

Как рассказать ребёнку о микробах?

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Рауза Тахташева
Как рассказать ребёнку о микробах?

Уже в 4 года дети понимают, что такое микроб. Если у вас есть энциклопедия с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, необходимо показать их малышу. Расскажите, что это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребёнкуо других оптических приборах: линзы, очки, лупы.

Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.

Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы,можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик.Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли).Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.

Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть.

Болит тот орган, в котором больше всего микробов.

Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.

Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними.Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

Задайте ребёнку такие вопросы:

Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов).

Когда мы выздоравливаем? (Когда человек победил злых микробов).

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейДорожка «Гусеничка» Как известно маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые существа на свете, и самые хорошие результаты приносит обучение именно.

Источник

Консультация «Бактерии и микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Оксана Петровна Кащеева
Консультация «Бактерии и микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Что такое микробы?

Это называется плесень. Она очень опасна для человека! Какой хлеб испорчен микробами?

Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьбы, называется болезнью. В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.

«Вредные» микробы:

— Воспаление на коже

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Всем известно,что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Еще немного о микробах!

Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот. Есть полезные. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья микроорганизмы.

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны.

Какие выводы можно сделать? Мир микробов интересен и разнообразен. Среди микробов есть наши друзья и враги. Находясь в нашем организме микробы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактерия наносить вред человеку. Нужно заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены и кушать не испорченные продукты.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейКонсультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Источник

Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет

Ситуация общения «Что такое микробы для детей 4-5 лет.

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат, узнать что микроорганизмы бывают вредными и полезными; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Воспитатель выносит конверт с картинками микроорганизмов.

— Ребята, посмотрите нам пришло письмо. А в нем какие то картинки. А кто знает что это на них изображено? (ответы детей)

— Правильно он называется микроскоп. Теперь давайте представим, что мы с вами смотрим в микроскоп (руки сложить трубочкой и смотрим на картинки) У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца. Они похожи на шарики и палочки. Но они, так же как и мы едят, дышат, передвигаются.

— Как вы думаете, они передвигаются? (ответы детей) У некоторых есть хвостики-жгутики. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. А те, у которых таких жгутиков нет, просто подпрыгивают как мячики. Некоторые микробы переносить ветер. Но чаще всего их переносят люди и животные.Например: были микробы на яблоке, человек взял это яблоко – микробы прилипли к рукам, а человек их перенес к себе в рот. Или были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к рукам. Потом он пришёл домой и сразу сел кушать, микробы попали на пищу, затем в рот. Вот так они и передвигаются.

— А теперь давайте подумайте. Бегала собака около мусорного бака. Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребёнка? (ответы детей)

— Правильно, Микробы прилипли к шерсти собаки, ребенок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде и с едой попали в желудок. Теперь вы знаете, что микробы умеют передвигаться и зачем нужно мыть руки перед едой?

— Ребята, а как вы думаете, чем питаются микробы? (ответы детей) Они едят всё. Хлеб, овощи, листья, краску, землю. (рассматривают картинки «кусочек хлеба с плесенью») Это особые микроорганизмы. Они гут поселиться где угодно. Плесень может быть опасна для человека. Но многие микробы не опасны для нас. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, йогурт, творог.

— Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть, кроме человека. Но человеку не нравится, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться человек помогает себе. Пьет лекарства, делает уколы.

Микробы не только питаются, но и размножаются. Это значит, из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги. Давайте посмотрим, как это происходит.

Воспитатель показывает кусочек пластилина и скатывает из него шарик. Вот так выглядит микроб. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Воспитатель делить шарик пополам.

— Получилось два новых микроба. Они питаются, растут и скоро становятся такими же как первая. И теперь что с ними произойдет? (ответы детей) Они тоже разделятся.

Воспитатель делит их пополам.

— И сколько уже стало микробов? (ответы детей)

— Правильно их стало 4. И они снова питаются и растут и снова делятся.

Воспитатель делит каждый шарик пополам.

— Вот так их становится все больше и больше и человек заболевает все сильнее и сильнее.

— А теперь человек принял лекарство, что же станет с микробами? Оно подействовало на микробов, те сморщились, слиплись между собой.

Воспитатель слепляет все шарики между собой и сдавливает их.

— Вот и справился с ними человек. Выздоровел.

— Конечно, лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять свой организм, закалять его. Тогда никакой микроб ему будет нестрашен. Но в то же время не надо позволять проникать микробам внутрь. Во – первых, надо постараться чтобы вокруг человека было как можно меньше вредных микробов. Поэтому больной человек должен оставаться дома. Ведь когда он чихает и кашляет микробы вылетают изо рта и разлетаются по воздуху. Во – вторых, надо удалять микробы с кожи, овощей, мебели, игрушек, одежды. В – третьих, надо следить, чтобы кожа была целой, чтобы на ней было ссадин и порезов.

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в природе. Учить строить полные выразительные.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: «Что такое аппетит?» Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Источник

КАК ИНТЕРЕСНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О МИКРОБАХ?

Если вы ищете веселые способы рассказать детям о микробах, вы попали в нужное место. Мы собрали для вас занятия и книги, которые ненавязчиво помогут уложить важность этой информации в голове ребенка.

Осень и зима – время сезонных простуд, которые могут передаваться не только воздушно-капельным путем, но и через грязные руки. Как объяснить ребенку основные правила гигиены и рассказать об опасности микробов так, чтобы он не закатывал глаза, а запомнил это раз и навсегда? Я всегда стараюсь объяснить важность правильного мытья рук как дома, но чувствую, что этого недостаточно. Поэтому я нашла довольно забавные занятия и книги, чтобы обучать детей различным типам микробов, с которыми нам приходится вступать в контакт каждый день, и почему правильное мытье рук так важно. Надеюсь, что эти советы окажутся полезными для вас.

Что такое микробы?
Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей

Прежде чем мы перейдем к забавному материалу, давайте еще глубже погрузимся в замечательный мир микробов, чтобы получилось лучше объяснить, что это такое и почему мы должны быть осведомлены о них.

Они могут вызывать легкие болезни, такие как кашель и простуда, а также более серьезные инфекции, такие как тонзиллит и пневмония. Микробы могут также стать причиной кишечной инфекции.

Что важно знать детям про микробов?
Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей

Хотя я все время учу детей правильному мытью рук и напоминаю своей дочке не касаться ее глаз, носа и рта, большинство других мам, которых я знаю, гораздо более расслаблены, когда речь заходит о микробах. Они часто издеваются над моими “вертолетными” замашками и быстро напоминают мне, что не все микробы плохие, и важны для развития здоровой иммунной системы. Я стараюсь не навязывать свою собственную паранойю, но при этом я твердо верю в важность обучения детей о микробах, поскольку правильная гигиена рук:

Способы интересно рассказать детям про микробы
Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей

Блестящие микробы

Мучные микробы

Черный перец

Книги о микробах
Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей

Снайдер Сакс: Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий.
Найти можно здесь

Флоранс Пино: Тайная война микробов.
Найти можно здесь

Найт, Булер: Смотри, что у тебя внутри. Как микробы, живущие в нашем теле, определяют наше здоровье
Найти можно здесь

Косовская, Тяхт, Тяхт: Приключения Тима в мире бактерий
Найти можно здесь

Кэрол Доннер: Тайны анатомии
Найти можно здесь

Григорий Остер: Петька-микроб
Найти можно здесь

Ричард Плэтт: Самая чумовая книга. Холера, чума, оспа и другая зараза
Найти можно здесь

Я надеюсь, что эта коллекция советов и книг по обучению детей о микробах окажется полезной для вас, помогая вам рассказывать своим детям о важности правильного мытья рук во время сезона гриппа и простуд.

Источник

Конспект ООД «Что такое микробы»

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей Елена Муфтиева
Конспект ООД «Что такое микробы»

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

1. Дать детям некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат, помогают, вредят).

2. Развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, пластилин, доски для лепки, стеки.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация презентации,

решение проблемных ситуаций.

Ход ООД

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А знаете, почему это произошло?

– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены.

— Ребята, а вы знаете кто такие микробы? (Нет)

— Сегодня на занятии мы узнаем много интересного и полезного для себя и своего организма.Тема занятия: «Что такое микробы».

Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП».

— У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки.

— Но они также как и мы едят, дышат, передвигаются.

— Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства микробов жгутиков таких нет. В жидкости они просто слегка

подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке, они прилипли к рукам и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с продуктами попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

СЛАЙД 4 Решение проблемной ситуации.

— А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика… ДОГАДАЙТЕСЬ, как микробы попали в желудок?

(Микробы прилипли к ее шерсти, морде, лапам. Ребенок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде, с едой попали в желудок).

— Как вы думаете, что едят микробы? (Ответы детей).

— Правильно, микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.

— Посмотрите на листочки и определите, какой из них ели микробы, а какой – нет. (дети рассматривают картинки и самостоятельно высказываются).

— Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются ПЛЕСЕНЬЮ. Она может быть опасной для человека.

— Но есть микробы, которые для нас не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные продукты.

— А еще есть очень вредные микробы. Это те, которые поселяются в теле у здорового человека или животного. Они ничего не могут есть, кроме человека. Но человеку не нравится, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства или делает уколы или точечный оздоровительный массаж.

— Я предлагаю вам тоже сделать точечный оздоровительный массаж «Неболейка». (дети выполняют движения по тексту)

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело,

Что б не кашлять, не чихать –

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Да и лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!

– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Звукотерапия.

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

— Как вы думаете, кто кого победит? Конечно, в конце концов побеждает человек. Но болеть все равно неприятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова, горло. Эти микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им было легче справиться с ним.

— В зависимости от того, в каком органе поселиться микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в ухе – воспаление уха, если в зубе – его разрушение, Микробы могут поселиться и в кишечнике,

тогда у человека появляются боли в животе и понос. Это человек пытается выбросить из себя как можно больше микробов. Но и микробам это полезно: когда человек чихает, кашляет, они разлетаются вокруг и попадают к другим людям, заражают их.

— У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим.

Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает болезни. Через некоторое время микроб просто делиться пополам. Разделите шарик на две части. Получились два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут. Оторвите еще пластилин от общего куска и прилепите его к микробам. Как будто они выросли. Что теперь сними произойдет? (Ответы детей.) Они снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько их стало? Четыре. И они скоро вырастут и разделяться. (Дети выполняют действия самостоятельно). Вот так их количество становится все больше и больше.

— А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарства. Оно подействовало на микробов, те сморщились, слепились между собой. Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек, выздоровел!

— На кого в первую очередь нападают микробы? (Ответы детей).

— Правильно, на тех,кто сам слаб: переохладился, бегал раздетый на холоде, пил ледяную воду. Может быть и по-другому. Количество микробов рядом с человеком резко увеличилось, если он был в контакте с больным. Поэтому больной человек должен лежать дома, не заражать здоровых. Ведь, когда он чихает и кашляет, микробы вылетают у него изо рта, носа и разлетаются по воздуху.

— Нужно, ребята, удалять микробы с кожи, овощей, игрушек, одежды, мебели.

— Скажите, как это все сделать?

— А также нужно следить, чтобы ваша кожа всегда оставалась целой, без порезов и ссадин. Глядя на свои ранки, вы всегда узнаете, справляется ли организм с микробами или нет. Если ранки закрылись коричневой корочкой – все в порядке. Если кожа вокруг ранки покраснела, значит микробы тут размножаются довольно быстро, а организм посылает сюда много крови, чтобы бороться с ними. И совсем уже трудно организму, если появляются нарывы и гной. Значит, микробы почувствовали себя слишком свободно и размножаются очень быстро.

– А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

— Если вы выполняете правила личной гигиены, то смело можете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

— Ребята, скажите, что нового узнали на занятии? (ответы детей)

— Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

• Улыбаться, говорить друг другу добрые слова

• Есть полезную пищу

• Мыть руки, овощи и фрукты

• Выполнять физические упражнения, закаляться

• Соблюдать режим дня

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить за деньги. И вам его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся взрослые, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Прикреплённые файлы:

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детей23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейКонспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейКонспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Микроб что это такое для детей. Смотреть фото Микроб что это такое для детей. Смотреть картинку Микроб что это такое для детей. Картинка про Микроб что это такое для детей. Фото Микроб что это такое для детейКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *