Микрокар си что это такое
Король парковок. Редкий и всеми забытый микрокар из 1970-х, который нужно было собирать самому
Фото maximummini.blogspot.com, WesthousePlus, TiCi
Фото maximummini.blogspot.com, WesthousePlus, TiCi
Современный автомобильный трафик, особенно в столице, нередко заставляет задумываться: а стоит ли вообще отправляться по каким-нибудь не очень важным делам на автомобиле? Проблемы с парковками у работы, заторы в час пик, снова проблемы со стоянкой, но уже возле дома. А ведь машину необходимо заправлять, обслуживать, ремонтировать и мыть. Авто делают нашу жизнь комфортнее, но в то же время добавляют в нее определенные сложности.
При этом, несмотря на постоянное удорожание стоимости содержания, машин на дорогах меньше не становится. Скорее даже наоборот: их число постоянно растет. В условиях дефицита парковочных мест логично было бы задуматься о покупке небольших автомобилей, но вновь современные тенденции идут ровно в обратном направлении. Нужно больше кроссоверов!
Сейчас даже самые «мелкие» модели заметно выросли в размерах, если сравнивать их с габаритами более ранних поколений. В автомобильной хронике достаточно примеров, когда водителей пытались посадить на какие-то небольшие модели, и часто эта задумка оканчивалась провалом. Сегодня вспомним еще более амбициозную идею из прошлого – миниатюрный кит-кар, который, помимо всего прочего, нужно было собирать самому. Сейчас об автомобиле с названием TiCi мало кто помнит, хотя внимания он заслуживает определенно.
Главное – парковка
История начинается где-то в 1960-х годах с человека по имени Энтони Хилл. Он работал преподавателем дизайна мебели в колледже, а заодно занимался и непосредственно дизайном. Сфера его интересов было достаточно широка, а в трудовой биографии был в том числе опыт работы в Ford, где Хилл работал над дизайном приборов. Видимо, автомобильная страсть так и осталась неудовлетворенной, поэтому Хилл задумал создать полноценный автомобиль.
Вернее, почти полноценный. Его не сильно интересовала разработка чего-то ординарного или, наоборот, роскошного. На постройку автомобиля с нуля требуется огромное количество времени и ресурсов. У Хилла было главное требование – авто должно уметь парковаться передом к тротуару таким образом, чтобы задняя его часть не выходила за пределы полосы. Примерно так, как сейчас это может делать какой-нибудь Smart.
Поскольку Хилл не был просто мечтателем, то уже в 1969 году был готов первый прототип авто. Длина автомобиля составила всего около 1800 мм, и двигателя объемом 500 куб.см вполне хватало, чтобы ездить на этой крохе. Энтони Хилл передвигался на прототипе на протяжении нескольких лет. Концепция получившегося авто понравилась ему на практике, но прототип оставался штучным экземпляром. Нужно было двигаться дальше.
Хилл принял решение развиваться в этом направлении. Для запуска авто в серию требовались не только некоторые доработки, но и финансовые вливания. К счастью, проспонсировать проект согласился Рэймонд Мэйс, который стоял у руля English Racing Automobiles и British Racing Motors.
Второй прототип получился более «автомобильным». Длина авто увеличилась примерно до 2200 мм, что было уже куда ближе к современным реалиям. При этом общие габариты все равно позволяли парковаться даже в стесненных условиях, что для Хилла было важно. Место предыдущего двигателя занял 850-кубовый мотор от MINI. Автомобиль получил название TiCi и был анонсирован в 1972 году.
Мосс не помог
Кузов авто был изготовлен из стекловолокна той же компанией, которая производила кузовные элементы для Lotus Elan. Компоновка кузова была весьма необычной: по сути, весь кузов состоял всего из четырех частей: крышки двигателя, приборной панели, верхней и нижней частей. Даже сиденья авто были формованными. Хилл не был в восторге от их удобства, однако ничто не бывает идеальным. Автомобиль был ярко-желтого цвета без каких-либо возможных вариантов.
Что касается технической части, то Хилл не стал изобретать велосипед. Если двигатель и так был от Mini, то и элементы подвески, и трансмиссию было решено позаимствовать у той же модели. Что точно было «своим», так это 22-литровый топливный бак.
TiCi привлекал внимание и даже удостоился некоторых званий вроде самого короткого авто за всю историю. Пресс-релизы тем временем соревновались в колкостях и возможностях его эксплуатации. Какую роль только ему не предписывали! От городского спортивного кабриолета до коляски для проселочных дорог.
Благодаря спонсорству и связям Рэймонда Мэйса автомобильчик получил довольно необычную рекламу – на нем по Лондону проехал известный гонщик Стирлинг Мосс, чем привлек немало внимания.
TiCi продавался как комплект для постройки автомобиля с пошаговой инструкцией по сборке. Хилл позаботился в том числе и о холодном сезоне: за дополнительную плату можно было получить двери и крышу. Что до сложности сборки, то рекламная брошюра уверяла, что никаких проблем с этим не возникнет: «Для постройки TiCi не надо обладать специальными навыками. Если вы способны правильно открутить детали от MINI, то без проблем построите собственный TiCi за пару выходных».
Несмотря на рекламу, поддержку со стороны спонсора и веру в нефтяной кризис, TiCi не имел особого успеха. После презентации было продано всего 40 комплектов для сборки. Окончательно добили разработку изменения налогового законодательства, которые привели к слишком большому удорожанию авто.
Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса
Журнал «Сырье и Упаковка»
Текущий номер
Ближайшие выставки
Партнеры
Ревада
ООО «Ревада-Нева»
190005 Санкт-Петербург, Измайловский проспект 29-I
Тел./Факс: +7 812 337–33–36
infoneva@revada-group.com
ООО “Ревада”
117246 Москва, Научный проезд, д.19, к.112
Тел.: +7 495 955–24–42
Факс: +7 495 955–24–34
info@revada-group.com
ООО «Ревада-Украина»
02660 Киев, пр. Гагарина 23, оф. 816
ТТел./Факс: +38 044 292-5842/32
info@revada.com.ua
ООО “Ремиола”
Беларусь, 220037, Минск, пер. Козлова 7 «Г», оф. 602
Тел. /Факс: +375 29 334–0630, +375 17 297–5063
igor.motruk@revada-group.com
Офис ООО «Ревада» в Ростове-на-Дону
344011 г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 170а
Тел.: +7 985 450-28-71
andrey.maklyuk@revada-group.com
ШИРОКИЙ СПЕКТР ПАВ ДЛЯ КОСМЕТИКИ И БЫТОВОЙ ХИМИИ
Лауретсульфат и лаурилсульфат натрия
Серия мягких ПАВ, этоксилированные С12-С14 карбоновые кислоты для профессионального ухода за волосами и средств личной гигиены
Низкопенные ПАВ для промышленного применения, устойчивые в растворах кислот, щелочей и электролитов
AKYPO ® SOFT 100BVC
Очень мягкий со-ПАВ; улучшает мягкость рецептур, снижая раздражающий потенциал анионактивных ПАВ; увеличивает плотность пены; рекомендуется в шампуни для окрашенных волос
НОВИНКА! Безсульфатный мягкий ПАВ, упругая и кремовая текстура пены, загущается солью. Используется в качестве основного ПАВ в безсульфатных средствах или в качестве мягкого со-ПАВ.
Кокамидопропилбетаины 30 и 45%, лаурилсульфобетаин, кокоамфодиацетат натрия
Аминоксиды различной природы и применения
Диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла
Уникальный многофункциональный загуститель на основе рапсового масла
Лучший выравнивающий агент в красках для волос
Идеальный выбор для мицеллярной воды и снятия макияжа. Многофункциональный растительный ПАВ с прекрасными эмульгирующими свойствами
Уникальный мультифункциональный продукт для создания дерматологически мягких продуктов для кожи и волос
Натуральный загуститель и модификатор реологии, без ЕО. Обеспечивает вязкость, стабильную в широком диапазоне температур и рН.
КОНДИЦИОНИРУЮЩИЕ АГЕНТЫ ДЛЯ ВОЛОС
Высокоэффективная катионная база для широкого спектра продуктов по уходу за волосами
Альтернатива силиконам по свойствам и сенсорике. Стабилизация пены и технологичность для прозрачных рецептур. Непревзойденная управляемость, объем и мягкость волос.
Идеальный выбор для кондиционеров для выпрямления волос и продуктов по уходу за вьющимися и непослушными волосами.
Экологичный кондиционирующий агент. Отличное кондиционирование без утяжеления
КАТИОННЫЕ ПАВ ДЛЯ БЫТОЙ ХИМИИ
Основы кондиционеров для белья, фунгицидные и бактерицидные добавки, антистатики
СМЕСИ ПАВ ДЛЯ БЫТОВОЙ ХИМИИ, ТРЕТИЧНЫЕ АМИНЫ И ДР.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ENNACOMPLEX ® и ENNACTIV ®
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ РАСТЕНИЙ
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЭКСТРАКТЫ
ФРУКТОВЫЕ И ЦВЕТОЧНЫЕ КИСЛОТЫ
ГЕЛЕОБРАЗОВАТЕЛИ ДЛЯ КОСМЕТИКИ И БЫТОВОЙ ХИМИИ
Модификатор реологии для пеномоющих средств с нейтральным рН. Синергизм с NaCl. Лучший выбор для загущения и стабилизации крем-гелей для душа с маслами.
Универсальный модификатор реологии. Загущение и стабилизация скрабов в системах ПАВ, высокая стабильность в растворах перекиси водорода. Легкое получение различных гелей и стабилизация эмульсий
Наилучший суспендирующий эффект для стабилизации различных дисперсий и воздуха, в том числе в системах ПАВ с электролитным загущением
Катионный полимер для загущения и стабилизации в широком диапозоне рН. Не требует нейтрализации. Улучшает сенсорные характеристики эмульсий
Гидрофобно-модифицированный акриловый полимер для стабилизации эмульсий и дисперсий с высокой устойчивостью к электролитам
Катионные полимеры для стабилизации кислых сред
КОНДИЦИОНИРУЮЩИЕ ПОЛИМЕРЫ (PQ-6, PQ-7) и УФ-ФИЛЬТРЫ
ОПТИЧЕСКИЕ ОТБЕЛИВАТЕЛИ ДЛЯ СМС И КОНДИЦИОНЕРОВ БЕЛЬЯ
БАЗЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
EasyWAY – актив нового поколения для обновления кожи
HEALTHYSKIN – морской олиго-карагеннан для восстановления физиологических механизмов обновления кожи
FUCOREVERSE – морской антивозрастной актив на основе фукоидана
EXFOLIATOR ® – натуральные пилинги из растений, водорослей и минералов
MICROZEST ® – микронизированные порошки из растений, водорослей и фруктов
БИОЛОГИЧЕСКИ-АКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ С ДОКАЗАННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
NEW! Essenc’Age ® – повернуть часы старения вспять.
NEW! FucoLife GR ® – красота и женственность в любом возрасте
SANISCALP ® – Восстановление баланса кожи головы. Противоперхотное и успокаивающее действие
FUCOGEL ® – Мультисенсорное увлажнение для кожи и волос
REP’HAIR ® – Восстановление структуры и защита волос от ломкости
Omega 3,Omega6 и Omega9 CERAMIDE ® – Восстановление структуры кожи
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ ПИГМЕНТНЫЙ ДИОКСИД ТИТАНА
HOMBITAN AFDC101 гидрофильный диоксид титана для косметики и фармацевтики
HOMBITAN AC360 гидрофобный диоксид титана для декоративной косметики
HOMBITAN AFDC300 гидрофильный диоксид титана для декоративной косметики
ВЕДУЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НАТИВНЫХ КОЛЛАГЕНОВ И ЭЛАСТИНА
Desamidocollagen, Desaron, Desaron PLUS, Atecoron PLUS, Elastin, Hydrolyzed Elastin Powder
Sabal Serrulata lipohilic, Phytosterol Complex 95%, Глицирризиновые производные, Alpha-Bisabolol Organic
Konjac Mannan® gel powder, Konjac Mannan® 1.0 SP PHE 1.0, Quince Extract 2,5%, Hyaluronic Acid Solution Triple 1.5%, Aloe Vera freeze dried gel powder 200:1
АКТИВАТОРЫ МЕТАБОЛИЗМА И АНТИОКСИДАНТЫ
Omega-CH-Activator®, Ferulic Acid synthetic/ natural, Ferulan Active, Green Tea Extract
Производные Витамина С, Arbutin, Vitamin A Acetate, Bakuchiol, Papain, Bromelain
Acetyl Hexapeptide-3, Biotinoyl Tripeptide-1, Bis(Tripeptide-1) Copper Acetate, Myristoyl Pentapeptide-17
СЫРЬЕ ДЛЯ КОСМЕТИКИ
ШИРОКИЙ ВЫБОР СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ И БЫТОВОЙ ХИМИИ
ДИМЕТИКОНЫ И ДИМЕТИКОНОЛЫ
BELSIL® DМ 0.65, DМ 1 plus, BELSIL® DМ 5 – DМ 1000000, BELSIL® CМ 1000, GB 1020, GB 2050
ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ
BELSIL® DМ 3200 E, DM 5102 E, DM 3560 VP, DM 5700 E
BELSIL® PDM 20, PDM 1000, PF 100, PF 200
АМОДИМЕТИКОНЫ И ЭМУЛЬСИИ
BELSIL® АDM 8105 Е, ADM 8301 E,
ADM 6102 E, ADM 9000 E, ADM 6057 E
BELSIL® CM 7026 VP, SDM 5055 VP, CDM 3526 VP
BELSIL® TMS 803, SPR 45 VP
BELSIL® RG 100, REG 102, REG 1102, REG 1103 B, EG 5, EG 6000,
BELSIL® OW 1500, DMC 6031, DMC 6038, OW 2100 DE
BELSIL® SPG 128 VP, WO 5000
HDK ® пирогенная силика
гидрофобная и гидрофильная силика
ШИРОКИЙ СПЕКТР СИЛИКОНОВ ДЛЯ ВСЕХ СФЕР БЫТОВОЙ ХИМИИ
КОСМЕТИЧЕСКИЕ КОНСЕРВАНТЫ ОТ КОМПАНИИ №1 В ЕВРОПЕ
КОНСЕРВАНТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ECOCERT
ЭМОЛЕНТЫ С АНТИМИКРОБНЫМИ СВОЙСТВАМИ
Microcare ® Emollient PTD
Microcare ® Emollient HXD
Microcare ® Emollient CPG
Синергетическая смесь каприлилгликоля и пентиленгликоля
Microcare ® Emollient DCP
Смесь каприлилгликоля, пентиленгликоля и дециленгликоля
Microcare ® Emollient APHX
Смесь для улучшения антимикробной эффективности традиционных консервирующих систем, снижающая восприимчивость косметических средств к микроорганизмам
ФЕНОКСИЭТАНОЛ, СМЕСИ НА ЕГО ОСНОВЕ
Microcare ® PHG & PHD
Безопасная альтернатива парабенам. Комбинации феноксиэтанола с каприлилгликолем и дециленгликолем.
Смесь этилгексилглицерина и феноксиэтанола
Смесь хлорфенезина в феноксиэтаноле
РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВЛАЖНЫХ САЛФЕТОК
Система для оптимального и экономичного консервирования влажных салфеток на основе органических кислот и антистатического агента
Microcare ® Quat EQG
Многофункциональный зеленый эстеркват с прекрасным кондиционирующим профилем и увлажняющими свойствами.
ACTICIDE ® – катионные биоциды и консерванты для ТБХ
PANADOXINE тм P: комплексное улучшение состояния кожи
Пироктон оламин – эффективный агент против перхоти, подходит для прозрачных шампуней. Снижает активность сальных желез
Zinc Pyrithione 50% FPS
Пиритион цинка – противоперхотная добавка для непрозрачных шампуней. Адсорбируется на волосах, оказывая воздействие и после применения
СТИМУЛЯТОРЫ РОСТА ВОЛОС
Kopexil Aqua Powder
Укрепляет волосы, останавливает их потерю. Увеличивает количество волос на стадии роста. Устраняет состояние перифолликулярного фиброза. Подходит для смываемых и несмываемых средств по уходу за волосами.
Kopyrrol Aqua Powder
Нормализует состояние волосяных фолликулов. Усиливает рост волос. Защищает от потери волос. Подходит для смываемых и несмываемых средств по уходу за волосами.
Безопасный и эффективный отбеливающий агент для кожи. Подходит как для удаления возрастных пигментных пятен, так и для борьбы с нарушениями пигментации кожи (витилиго и т.п)
ОЛЕОХИМИЯ
Жирные кислоты от С6 до С18 с чистотой до 99%, жирные спирты, третичные амины, стеариновые кислоты различного состава, глицерин
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ
Благодаря многолетнему опыту на рынке сырья химической и косметической промышленности мы поставляем сырье многих других известных компаний.
Микрокар си что это такое
Группа: Модераторы
Сообщений: 14,966
Регистрация: 23.1.2009
Из: Ужгород
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 7958 раз
INCI: Methyl paraben, Ethyl paraben, Propyl paraben, Butyl paraben, Isobutyl paraben, 2-phenoxyethanol
Страна производитель: Англия.
Microcare PM5 – синергетическая комбинация парабенов, обеспечивающая широкий спектр микробиологической защиты косметических продуктов. Рецептура приготовлена в жидкой форме в феноксиэтаноле, что обеспечивает простоту применения и дозировки в готовом продукте. В 2-феноксиэтаноле метилпарабена (17%), этилпарабена (4%), пропилпарабена (2%), бутилпарабена (4%), изобутилпарабена (2%) – общее 28-30%.
Внешний вид: Прозрачная вязкая жидкость
Запах: мягкий
Отн. плотность (20°C) 1.125 г/cм3
Активные концентрации: Всего парабенов 28-30%
Phenoxyethanol дo 100%
Растворимость: Легко смешиваем с гликолем, спиртами и маслами
Стабильность готового продукта: 12 месяцев
Свойства консерванта
Соотношение 5 компонентов парабенов в Microcare PM5 обеспечивает оптимальный контроль над бактериями и плесенью в пределах диапазона pH (4-8). Microcare PM5 особенно эффективен в косметических рецептурах, известных сложностью консервирования из-за наличия органических компонентов, как протеины.
Синергетический характер смеси показывает, что Microcare PM5 более эффективен при низких концентрациях, чем отдельные парабены.
Области применения
Microcare PM5 может использоваться для широкого выбора косметических продуктов, включая:
• шампуни
• кондиционер
• гели для укладки
• жидкое мыло
• гели для душа
• увлажняющие кремы
• кремы и молочко для тела
• тушь
• средства для загара
• карандаши для глаз
• помада
Токсикология
Эфиры парабенов присутствуют в растениях и животных и биоразлагаемы в окружающей среде. Это наиболее распространенные консерванты средств персонального ухода благодаря низкой токсичности и раздражительности кожи. Все компоненты Microcare PM5 включены в EU Косметическую Директиву, Приложение VI, Перечень разрешенных консервантов, и допустимы к применению в Японии и США.
Ни один из парабенов не классифицирован как опасный или раздражающий кожу в соответствии с ЕС регулированием. Метил, этил и пропил парабены допустимы к использованию согласно EС Регулированию по пищевым добавкам и перечислены в British Pharmacopoeia. В США метил и пропил парабены разрешены к применению в пищевых упаковках.
Что такое Омикрон, откуда он взялся и насколько он опасен
9 ноября от инфицированного пациента в Ботсване был получен образец вируса SARS-CoV-2. Геномный анализ выявил в нём новый вариант, первоначально получивший название B.1.1.529.
реклама
Ученые из Южной Африки оперативно отследили появление этого варианта в нескольких местных провинциях. Официальное сообщение о нем поступило во Всемирную организацию здравоохранения 24 ноября, а через два дня Техническая консультативная группа ВОЗ по эволюции вируса SARS-CoV-2 (TAG-VE) официально присвоила B.1.1.529 статус «Вариант, вызывающий опасения» (VOC), что является высшей категорией тревоги для появляющихся вариантов коронавируса. Затем ему был официально присвоен термин «Омикрон».
Почему его назвали «Омикрон»?
В самом начале пандемии ВОЗ признала необходимость простого способа обозначения новых вариантов SARS-CoV-2, поэтому было решено назвать их буквами греческого алфавита. Обозначения присваиваются TAG-VE, независимой консультативной группой, которая оценивает, имеет ли тот или иной вариант глобальное значение для общественного здравоохранения. Последним вариантом, получившим такую маркировку в конце августа, был вариант Mu.
Что случилось с Nu и Xi?
реклама
Почему омикрон вызывает такую озабоченность?
Самым большим тревожным сигналом вокруг Omicron является огромное число мутаций, накопленных этим вариантом. Винод Баласубраманиам, вирусолог из Университета Монаша в Малайзии, говорит, что все мутации, наблюдаемые в Omicron, находятся в регионах, которые мы ранее связывали с повышенной способностью к к заражению и иммунной защите.
реклама
Пока еще слишком рано судить о реальном влиянии Omicron, но данный вариант был связан с большим всплеском случаев заболевания COVID-19 в южноафриканской провинции Гаутенг. Коэффициент позитивности (количество проведенных тестов по отношению к количеству выявленных положительных случаев) в этом регионе резко вырос с 1 до 30 процентов за последние две недели.
Врачи в местных районах, где появляется Omicron, пока отмечают, что этот вариант вызывает лишь легкую форму заболевания. Однако эти первые случаи заражения были обнаружены в основном среди более молодого населения, которое обычно болеет только легкой формой COVID-19, поэтому еще предстоит выяснить, вызывает ли Omicron более серьезные заболевания.
Откуда взялся омикрон?
Особенно необычным аспектом появления Omicron является его странная изолированная геномная линия. Доминирование варианта Delta в течение последних шести месяцев привело к тому, что многие ученые предсказали, что любые будущие варианты, касающиеся заболевания, «почти наверняка» произойдут от Delta.
реклама
Однако Тревор Бедфорд, исследователь, изучающий эволюцию вирусов, утверждает, что Omicron не произошел от последнего варианта. Похоже, что ближайшей эволюционной связью Omicron является штамм SARS-CoV-2 середины 2020 года.
Почему он отличается от других обозначений вируса?
Появление Omicron отличается от ранее выявленных вариантов SARS-CoV-2 тем, что его выявили очень рано. Вариант Delta был впервые задокументирован еще в октябре 2020 года, затем вызвал интерес в апреле 2021 года и, в конечном итоге, получил обозначение VOC в мае, после того как ученые связали его с массовым всплеском заболеваемости в Индии.
Альфа (первоначально называвшийся британским вариантом) имел аналогичную эволюцию, когда между предварительным обнаружением и присвоением статуса VOC прошли месяцы. В обоих случаях мир не сразу заметил распространение опасного варианта SARS-CoV-2.
В случае с Omicron, благодаря чрезвычайно надежной системе геномного надзора Южной Африки, новый и нетипичный вариант SARS-CoV-2 был обнаружен до того, как он успел значительно распространиться по миру. К сожалению, это также означает, что сейчас нет хороших ответов на вопросы о передаваемости Omicron или тяжести заболевания.
Bajaj Qute по-французски: европейские микрокары, или тяжелые квадроциклы
Знакомство с индийской мотоколяской Bajaj Qute пробудило в нас интерес к сверхмалым транспортным средствам. Однако поиски чего-то подобного в модельных рядах других крупных производителей не дали успеха: похоже, Qute, с его пленкой вместо стекол, без отопителя и дверных замков, действительно не имеет конкурентов в плане бюджетности среди четырехколесных повозок, допущенных на дороги общего пользования. Если же абстрагироваться от цены, мы найдем несколько вариантов, лишенных недостатков индийского экипажа, и все они — представители класса «бесправных» микроавтомобилей. Производятся они во Франции, и законодательство некоторых европейских стран приравнивает их к скутерам, позволяя садиться за руль 14-летним подросткам, не имеющим водительского удостоверения. У нас таких законов нет, да и стоят такие машинки вполне «взрослых» денег, зато звания настоящих автомобилей они заслуживают чуть более, нежели бескомпромиссный Bajaj.
Ligier JS50
Н есмотря на различия, комитет EuroNCAP, главный борец за автомобильную безопасность в Старом Свете, отнес Qute и французских карликов к одной категории «тяжелых квадроциклов», как и двухместный Renault Twizy с тандемной посадкой, тоже не имеющий полноценных дверей. Он и стал самым безопасным, заработав целых две звезды за защиту водителя и пассажира из пяти возможных (38%), а худшим был признан. Нет, не Bajaj, показавший 28-процентный уровень, оцененный в одну звезду, а микрокар Ligier, который с 22 процентами не смог наскрести и на одну. Правда, это было в 2014 году, с тех пор компания, больше известная спортивными успехами, обновила линейку микролитражек, будем надеяться, с учетом результатов краш-тестов.
Во всяком случае, техническая суть осталась прежней, одинаковой для всех подобных машин: пластиковый кузов «натянут» на металлический каркас, передняя подвеска — McPherson, задняя — простейшая независимая на косых рычагах, передние колеса вращает крохотный дизель в блоке с вариатором. Отдача мотора ограничена законодательно, как и «максималка» в 45 км/ч, так что говорить о времени разгона до «сотни» не приходится, и на этом фоне особенно трогательно выглядят дисковые тормоза на всех колесах «взрослой» 15-дюймовой размерности.
Кстати, в начальной комплектации колесные диски самой бюджетной модели JS50 стальные, хотя «джентльменский набор» вполне солидный по сравнению с Qute. Тут есть противотуманные фары, отопитель и электростеклоподъемники, а руль имеет регулировку по высоте.
С семидюймовым тачскрином — в списке опций, но и без того базовая цена составляет 11 700 евро, в то время как самый доступный Renault (точнее, Dacia) Logan во Франции оценивается менее чем в 8 тысяч евро.
Но за руль Логана нельзя сесть в 14 лет, а Ligier, к тому же, можно заполучить в самом что ни на есть молодежном кузове купе, добавив всего 600 евро, хотя в любой версии в машинке помещаются лишь два человека.
Microcar Due
Под брендом с нехитрым названием Microcar выпускаются автомобильчики на той же агрегатной базе, что и Ligier, но с другими кузовами, благо каркасно-панельная технология дает простор для фантазии. Внешний облик «Микрокаров» решен в неувядающей ретростилистике, причем есть даже версия, стилизованная под кроссовер, с черной пластиковой окантовкой колесных арок и порогов.
Наличие модификации Family с удлиненной на 13 сантиметров колесной базой, куда удалось «впихнуть» второй ряд складных сидений, похожих на «тещины» креслица третьего ряда в полноразмерных универсалах или кроссоверах.
На такие машины ставится уже 20-сильный бензиновый моторчик, способный разгонять их — страшно сказать — до 95 км/ч, и к «бесправной» категории они, соответственно, не относятся. Кстати, именно такая версия приняла участие в тех же краш-тестах EuroNCAP, сумев набрать чуть больше баллов, чем соплатформенный Ligier, а именно — 28, как и Bajaj Qute.
Однако в базе Microcar Due обладает столь же скромным зарядом, как и Ligier, и короткой базой, а укомплектован он даже беднее: ни тебе противотуманок, ни климатической установки, а штампованные колеса — 13-дюймовые. С другой стороны — электростеклоподъемники, регулируемый руль и стартовая цена 8 500 евро, делающая Microcar самым демократичным представителем нашего обзора и одной из самых доступных моделей в своем специфическом сегменте. Хотя это и не исключает возможности заказа довольно приличного количества опций, способных довести стоимость машины до тех же 11–12 тысяч.
Chatenet CH26
Относительно молодая компания Chatenet выпускает, напротив, одну из самых дорогих моделей в классе, и этому есть оправдания. Ведь даже в начальной версии CH26 она крупнее прочих «бесправников»: при колесной базе более двух метров и длине более трех по габаритам — это практически Mini первого поколения. Параллель напрашивается сама собой, поскольку и в дизайне явно прослеживается влияние Mini, но уже современного, а по количеству вариантов кузова Chatenet впереди: обычный хэтчбек, машина со складной матерчатой крышей, купе, псевдокроссовер, удлиненный универсал и даже пикап.
Помимо базового 5,4-сильного дизеля (итальянский Lombardini или японский Yanmar), предлагается и электромотор, и, опять же, 20-сильный бензиновый «движок» рабочим объемом 525 см³.
И как раз такая модификация СН30 попала на тесты EuroNCAP, где показала 38-процентный уровень безопасности, как и Renault Twizy. То есть кузов спроектирован добротно, по-взрослому, насколько это вообще возможно при полукустарной технологии, используемой всеми производителями подобного транспорта.
Вполне взрослая у симпатичной двухместной машинки и цена — от 13 600 евро. В базовой комплектации — 14-дюймовые (но уже сразу легкосплавные) колеса, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола, парктроник, «печка». За доплату можно получить диски на 15 дюймов, противотуманные фары, «мультимедию» с сенсорным дисплеем, люк в крыше и полный комплект бижутерии, включая двойную выхлопную трубу (очень актуально для пяти «лошадок»), алюминиевые накладки на педали и двухцветную окраску кузова, опять же, как у Mini.
Aixam City
Один из крупнейших производителей микрокаров — фирма Aixam-Mega, та самая, что прославилась в 90-х годах амбициозным, но безуспешным в коммерческом плане проектом внедорожного суперкара Mega Track. Сегодня под брендом Mega выпускаются различные электромобили, а Aixam (на некоторых рынках Minauto) — это классические французские микролитражки с пластиковым кузовом довольно агрессивного вида, независимой подвеской всех колес и двумя или четырьмя посадочными местами.
Традиционный хэтчбек (City), купе, универсал и сразу два квазикроссовера — собственно Crossover и Crossline с более молодежным дизайном.
Линейка силовых агрегатов также традиционна для данного сегмента: несколько вариантов пятисильных дизелей и 20-сильный бензиновый двигатель, все в тандеме с вариатором. Подобно конкурентам, Aixam Crossover попал в руки экспертов EuroNCAP, и они вынесли не очень утешительный вердикт: уровень безопасности — 25 процентов, не так плохо, как у Ligier, но хуже, чем у Bajaj.
Цены на модели Aixam — тоже средние для своего класса, от 10 тысяч евро. В начальной комплектации — двухместный салон, отопитель, обогрев заднего стекла, светодиодные ходовые огни, электростеклоподъемники, 14-дюймовые стальные колеса, аудиоподготовка. Более солидные диски и магнитола — опции, как и кондиционер, но у версии купе список стандартного оборудования посолиднее, как и ценник — от 14 тысяч евро. И, разумеется, любой каприз за ваши деньги: заказав дополнительно люк в крыше, сенсорный дисплей и камеру заднего вида, можно легко «перепрыгнуть» и 15-тысячный барьер.
Bellier B8
Это единственный из участников нашего обзора, ускользнувший от всевидящего ока EuroNCAP, поэтому об уровне безопасности тут судить трудно, хотя очевидно, что это никак не пять звезд.
Ей принадлежит мировой рекорд расстояния, пройденного на автомобиле «бесправной» категории, — 6 110 километров за десять дней.
Да, «пилить» полторы недели со скоростью 45 км/ч — что-то героическое в этом есть. Хотя, понятно, прежде всего речь идет о надежности, ибо выдающимися техническими параметрами похвастать не получится, кроме тех же дисковых тормозов и независимой подвески «по кругу». Машинка, внешне напоминающая уменьшенный Fiat 500 (кстати, от него позаимствованы фары), комплектуется все теми же двухцилиндровыми дизелями одинаковой мощности: 523-кубовый Yanmar — подешевле, 480-кубовый Lombardini — подороже, но более тяговитый и экономичный, со средним расходом «солярки» 2,5 л/100 км. Добавив к этому четырехметровый радиус разворота, как и у других представителей данного класса, получим как минимум два железных аргумента в пользу приобретения такого двухместного карапуза за немалые деньги.
В ценовом плане самый ходовой Bellier B8 конкурирует с Aixam и Ligier, хотя столь широкой гаммы модификаций у него нет. В комплектации — ничего выдающегося: те же электростеклоподъемники, отопитель и прочие элементарные удобства, колеса 13-дюймовые, за доплату — 14 или 15 дюймов. Короче говоря, все более чем скромно по сравнению с «настоящими» автомобилями, зато такое транспортное средство состоятельный европеец может подарить дочери за успешное окончание девятого класса.