Мильная карта пассажира что это откуда взять
ТОП-5 карт с начислением бонусных миль: сколько дают банки и на что можно обменять бонусы?
Банки Сегодня Лайв
Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.
К бонусным милям по программам лояльности авиакомпаний привыкли многие, но не так давно начислять мили своим клиентам начали и банки. Конечно, это скорее кэшбэк, чем собственно мили – но, тем не менее, за их счет можно оплатить большую покупку, например, тот же авиабилет. Мы собрали предложения банков по картам с начислением миль и сравнили их условия.
Что такое мили и что они дают
Еще несколько десятилетий назад возможность купить билет на самолет считалась признаком состоятельного человека. Сама гражданская авиация (особенно за пределами СССР) обещала высокий уровень обслуживания, а пассажиры чувствовали себя желанными гостями на борту самолета. Все это потому, что билеты на самолет стоили относительно дорого и были доступны не всем.
Сейчас авиаперелет вполне может стоить меньше, чем проезд в плацкартном вагоне поезда по тому же направлению. Авиация стала массовой, а пассажиры уже не чувствуют особого подхода, но кое-что все же сохранилось. Это – программы лояльности, с помощью которых авиакомпании поощряют пассажиров, которые часто пользуются их услугами. И в отличие от всех остальных программ лояльности, здесь пассажиры копят условные мили.
Мили можно получить в качестве вознаграждения за то, что пассажир купил у авиакомпании билет или потратил свои деньги в аэропорту. Системы бонусов построены достаточно сложно – там обычно есть несколько разны уровней (статусов), и переходя от начального к высшему, пассажир получает все больше возможностей. И главная из них – это возможность оплатить бонусными милями новый авиабилет (он будет считаться премиальным).
Вообще мили можно копить тремя основными способами:
Накопив мили, можно обменять их определенное количество на авиабилет – доплатить придется только дополнительные сборы (вроде налогов, топливного сбора и сбора в аэропорту). Также с помощью миль можно повысить класс обслуживания – например, купив билет в эконом-класс, можно улететь первым классом. Также обычно можно потратить мили и на другие покупки у партнеров авиакомпаний.
Карты с накоплением миль выпускают несколько российских банков и условия у них различаются. Мы собрали основную информацию по таким картам и готовы сравнить их условия между собой.
Мильные карты — обзор основных предложений
Мильные карты – это привлекательное предложение для всех, кто предпочитает часто путешествовать самолётами. Но они могут показаться простыми и выгодными. А на деле же всё не так. Мы дадим несколько советов, какую мильную карту выбрать и как накопить больше бонусов для максимальной выгоды в путешествии!
Как копить и тратить мили
Мильные карты – это не так-то просто. Может только показаться, что они понятны и крайне выгодны. У них достаточно подводных камней и особенностей. Но, для начала, нужно рассмотреть основные особенности программ с бонусными милями вообще.
Как начисляются мили за траты
За каждую покупку по карте или через онлайн-банкинг клиенту начисляются так называемые мили. Это своеобразный кэшбек, который можно потратить только при покупке билета в какой-либо авиакомпании.
В зависимости от вида программы процент начислений может быть разным по следующим категориям:
Как правило, за последние три категории всегда начисляется больше миль. Поэтому мильные программы от банков наиболее выгодны тем, кто много путешествует. Обычным людям будет трудно накопить на более-менее дорогой билет с учётом того, что каждые 12-24 месяца накопленные бонусы сгорают. В зависимости от типа программы за одно и то же количество рублей банк начислит разное количество миль.
Но много миль – не всегда хорошо. Важно помнить, что у каждого банка свой курс конвертации мили к рублю.
Например, по карте Tinkoff All Airlines приходит меньше всего миль за покупки. Но и на приобретение билета их понадобится намного меньше (1 миля = 1 рубль). У других банков миля может стоить и 20, и 50 копеек. Следовательно, придется рассмотреть стоимость одной мили и при зачислении, и при трате. И только после этого задумываться о том, какая же из карт более выгодна.
Сколько стоят мили при трате
В каждой бонусной программе установлена своя стоимость миль при покупке за них авиабилетов. Некоторые банки предоставляют курс 1:1, тогда как другие могут занизить цену до 20 копеек за одну милю.
Важно уточнить курс до того, как оформлять карту. И примерно прикинуть, сколько получится копить миль за год при уровне расходов, чтобы обеспечить достойный перелет на отдых.
Как потратить накопленные мили
Полученные в процессе использования бонусы можно тратить не только на авиабилеты. За мили можно арендовать номера в отелях и даже автомобили. Но только при одном условии: если банк предоставляет такую возможность через специальный интерфейс. У некоторых учреждений в этом интерфейсе есть только авиабилеты. Другие же готовы помочь оплатить всё, что касается туризма и отпуска.
Чтобы потратить мили, достаточно:
Важно помнить: некоторые авиакомпании отказываются принимать мили, если до этого вы не летали ими за деньги! Поэтому придется внимательно читать условия при покупке билета, нужна ли активация бонусов перед использованием.
Помните, что стоимость билета складывается из нескольких факторов:
Зачастую банковские бонусные мили позволяют оплатить только тариф. А вот налоги и сборы не попадают под действие программы. Поэтому за них придется платить наличными деньгами отдельно. Причем это касается и All Airlines, и «ограниченных» программ.
По каким параметрам лучше выбрать мильную карту
Каждая банковская карта – это сложный выбор. А если она содержит ещё и бонусную программу для авиаперелётов – то сделать его становится ещё труднее. Так что важно рассмотреть основные параметры, по которым стоит выбирать подобную карточку.
Количество авиакомпаний
Существуют разные бонусные программы от банков, отличающиеся количеством авиакомпаний, в которых можно приобретать билеты. Они легко делятся на две категории.
По программе All Airlines доступны билеты в абсолютно любой авиакомпании! При этом некоторые компании готовы дополнительно начислять «фирменные» мили (квалификационные и неквалификационные) к милям банка. И уже за них, в некоторых случаях, можно оплачивать сервисные таксы и налоги. Эти две бонусные программы не противоречат друг другу – можно купить билет за мили банка и по программе лояльности, например, Аэрофлота получить немного квалификационных бонусов именно аэрокомпании.
Некоторые банки сотрудничают только с одной-двумя авиакомпаниями или с конкретным альянсом. Например, часто можно встретить пластиковые кобрендинговые карты с логотипом Аэрофлота. В таком случае пользоваться бонусными милями можно будет только в фирмах, которые относятся к Аэрофлоту (и то не во всех).
Конечно же, All Airlines – более выгодная программа для тех, кто планирует или уже периодически летает за рубеж. А вот если вам не нужно что-то большее, чем перелеты внутри России – достаточно использовать карты с программой Аэрофлота (эта компания охватывает почти весь рынок перелётов, поэтому большинство рейсов попадает под ее бонусную программу).
Обслуживание и условия карты
Иногда цена за годовое обслуживание пластика настолько кусается, что вся выгода от траты бонусов попросту исчезает. Так что при выборе карточки очень важно соотнести ту стоимость, в которую она будет обходиться. Например, среднестатистической семье с небольшими расходами по банковской карточке в любом случае будет невыгодна Platinum-карта, даже если она подключена к партнерской «полётной» программе.
Не забывайте: бонусная программа – не главное в банковской карте! Внимательно ознакомьтесь с возможностями и условиями использования. Пластик, в первую очередь, должен быть удобным.
Необходимо обратить внимание на основные критерии выбора карты – тип, стоимость, срок действия, прочие функции и бонусы, процентную ставку и так далее.
Ограничения по начислению и использованию
Главное в этом пункте: чем меньше ограничений – тем лучше карта.
Важный критерий – ставит ли банк какие-либо условия перед тем, как позволит тратить накопленные бонусы. Например, некоторые учреждения заставляют клиентов отложить на карточку определенную сумму денег. А авиакомпании – сначала слетать их рейсом за реальные деньги. И только после этого позволят покупать билеты за мили. Существуют и другие ограничения. Некоторые фирмы позволяют оплатить милями только часть билета. Или же заказывать только бизнес-класс.
Часто встречаются и ограничения на начисление бонусных баллов. Некоторые банки не желают давать мили за какие-либо операции по карте, даже если они означают трату денег. К примеру, мало кто даст мили за перевод частному лицу или пополнение счета в какой-нибудь онлайн-игре.
Срок действия бонусных миль
Важно соотнести частоту своих перелётов и отпусков со «сроком годности» полученных за траты миль. Большинство банков делает их не сильно долговечными. Зачастую бонусные мили не хранятся больше 1-2 лет. И в определенный момент просто сгорают. Поэтому важно тщательно распланировать накопление миль и вовремя их потратить.
Но встречаются карты, при использовании которых клиент получает «вечные» бонусы. Они сохранятся ровно столько, сколько человек будет пользоваться услугами банка.
Наличие приветственных миль
Некоторые банки готовы дарить бонусы новым клиентам – так называемые приветственные мили. Просто за то, что они решили обратиться именно в это учреждение, а не к конкурентам. Поэтому при выборе карты лучше посмотреть, готов ли банк делать подарок.
Конечно, на большое количество миль рассчитывать не придется. Но мелочь бесплатно – это тоже очень приятно.
Лучшие мильные карты: ТОП-5 актуальных предложений
Мы собрали ТОП лучших предложений от основных банков страны. Они сделают ваши покупки и отпуск максимально выгодными. Предлагаем обзор на 5 лучших карт страны с бонусными программами авиаперелётов на все случаи жизни.
Tinkoff – All Airlines
Одна из самых выгодных карт для путешественников. Позволяет копить мили за любые покупки. За некоторые категории банк предоставляет повышенный возврат. Мили начисляются в следующем размере:
Небольшой минус: бонусные мили всегда списываются пошагово с минимальным шагом в 3000 рублей. То есть, если вы приобретаете билет за 9000 рублей – вы отдадите за него 9000 миль. А вот если билет стоит 9100 – придется заплатить уже 12000 миль. А это, на минуточку, 2900 рублей переплаты! Поэтому приобретать услуги с этой картой нужно осторожно, чтобы не прогадать и случайно не переплатить.
Существует два вида карты Тинькофф с бонусными милями – дебетовая и кредитная. По кредитной карте банк предоставляет следующие условия:
Дебетовая карта немного попроще. В год она будет стоить 3588 рублей, но при этом можно получить бесплатное обслуживание, если на карте будет храниться не менее 100 тысяч рублей. Кроме того, Tinkoff предлагает 7% начисление годовых, если тратить через дебетовый пластик не менее 20 тысяч рублей в месяц.
Альфа банк – All Airlines
Банковская карточка Alfa-Miles предлагает достаточно выгодную программу с бонусными милями. Но с одной загвоздкой: потратить полученные единицы можно только на сайте alfamiles.com. Там доступны:
Причем стоимость билетов, аренды и брони на этом сайте может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Главное – сравнивать цены с другими агрегаторами и выбирать наиболее выгодный вариант.
Встречаются две разновидности банковской карты Alfa-Miles: кредитная и дебетовая. При этом у каждой есть три тарифных плана – Classic, Signature Light и Signature. Бонусы за обе доступны для использования со всеми авиалиниями сразу.
Итак, кредитная карта обладает следующими параметрами (для Classic, Signature Light и Signature соответственно):
Дебетовая карта отличается от кредитной только стоимостью обслуживания – 599 рублей за Classic, 3500 рублей за Signature Light и бесплатно за Signature. Для каждой карты оформляется специальный пакет услуг.
Сбербанк – Аэрофлот
Крупнейший банк страны заключил союз с аэрокомпанией-гигантом России – Аэрофлотом. И получилась достаточно выгодная программа для перелетов внутри страны.
Кредитные карты Classic, Gold и Signature обладают, соответственно, следующими условиями:
Дебетовая карта стоит ровно столько же, сколько и кредитная. Единственное отличие – она предоставляется в трех валютах – долларах, евро и рублях. Как видно из «мильных» тарифов, чем дороже и статуснее карточка – тем выше шанс накопить на более-менее стоящий перелёт.
Альфа Банк – Аэрофлот
Ещё один союз Аэрофлота с крупным банком страны – карта Альфа-банка. Она мало чем отличается от аналогичной Сбербанковской пластиковой карты. Выгода остаётся прежней, за исключением небольших отличий. Снова же, есть два варианта карт – кредитные и дебетовые. Но вот вариантов тарифов уже четыре.
Кредитная карточка от Альфа-банка с бонусной программой Аэрофлота предоставляет следующие условия:
Тариф | Standart | Gold | Platinum | World Black Edition |
---|---|---|---|---|
Обслуживание за год, руб. | 990 | 2490 | 7990 | 11990 |
Приветственные мили | 500 | 1000 | 1000 | 1000 |
Курс миль | 1,1 | 1,5 | 1,75 | 2 |
Процентная ставка за год (минимум) | 23,99% по всем тарифным планам | |||
Кредитный лимит, тыс. руб. | 300 | 500 | 1000 | 1000 |
Льготный период | 60 дней по всем тарифным планам |
Дебетовая карта предлагает аналогичные условия даже в плане стоимости обслуживания по всем тарифам. Отличие – помимо рублей доступны ещё две валюты – доллар и евро.
Основной бонус Альфа-банка – его универсальность. Дебетовые карты очень легко переключать с одной валюты на другую. Находясь в России, можно платить рублями. При поездке заграницу – переключить на доллары или евро, и смело пользоваться пластиком уже в другой валюте. Удобно для путешественников.
Ситибанк – Lufthansa
Главный бонус кредитной карты Ситибанка Miles & More – в том, что все полученные по ней мили никогда не сгорят.
Условия начисления бонусов:
Сама кредитка предоставляет следующие условия клиентам:
Банк сотрудничает с партнёрами программы Miles & More в целом и, в частности, с Lufthansa Group.
Советы по накоплению бонусных миль
Идеальны мильные карты будут для тех, кто летает очень часто и много (например, бизнесмены и командировочные), при этом оплачивая билеты и расходы по путешествиям самостоятельно. Но даже для обычных людей, которые редко совершают перелёты, есть несколько советов по ускоренному накоплению бонусов. Внимание, это может подойти не для всех карт по умолчанию! Прежде чем пользоваться, ознакомьтесь с условиями вашей бонусной программы.
Для максимальной выгоды лучше приобретать перед полётом всё необходимое для путешествия через карту – бронировать отели, арендовать автомобили. И только после этого уже покупать билет. Это позволит накопить побольше и сразу же потратить.
Если у вас есть путешествующие друзья – оплачивайте им отели, аренду автомобилей и так далее со своей карты. Но только в том случае, если бонусная программа этого не запрещает. Если же можно покупать что угодно и как угодно без привязки к владельцу пластика – копите мили за счет «безкарточных» друзей и родственников.
Как устроены программы лояльности авиакомпаний
И как выгодно купить билет за мили
Я смогла сэкономить, потому что зарегистрирована в программе лояльности. Ее участники получают мили, когда приобретают билеты на сайтах авиакомпаний, бронируют отели или делают покупки у партнеров. Потом они используют накопленные бонусы, чтобы оплатить авиабилеты, повысить класс обслуживания и зайти в бизнес-зал в аэропорту.
Я коплю мили нескольких авиакомпаний — в статье расскажу, как это делать и как их потом использовать.
Как победить выгорание
Что за бонусные мили
Авиакомпании подразумевают под милями разные вещи. Например, «Аэрофлот», S7, Nordwind, Nordstar, Smartavia имеют в виду именно сухопутную милю, равную 1609,34 метра. Они считают расстояние между городами в милях и затем начисляют их на бонусный счет.
В зависимости от тарифа и класса перелета миль может быть больше или меньше. Например, за полет в экономе по самому дешевому промотарифу могут не дать вообще ничего, а за покупку билета в бизнес-класс — удвоить количество миль.
Начисленные за полеты мили называют квалификационными. Потом их используют для заказа бесплатных, то есть премиальных, билетов. Квалификационные баллы также можно потратить на повышение статуса в программе. Чем выше уровень участника, тем больше миль и других привилегий он получит за один перелет.
Еще бывают неквалификационные мили. Их дают за участие в рекламных акциях или покупки у партнеров, а используют только для получения бесплатных билетов. Для повышения статуса их не примут.
Сколько нужно миль, чтобы купить авиабилет экономкласса с багажом в одну сторону
Маршрут | Средняя цена билета, Р | Мили «Аэрофлот-бонус» | Мили S7 Priority |
---|---|---|---|
Москва — Сочи | 6500 | 639 | 830 |
Москва — Санкт-Петербург | 3500 | 500 | 500 |
Москва — Иркутск | 13 000 | 2613 | 2613 |
Сколько стоит премиальный билет
Маршрут | «Аэрофлот» | S7 |
---|---|---|
Москва — Сочи | 10 000 миль плюс сборы в рублях | от 7000 миль |
Москва — Санкт-Петербург | 10 000 миль плюс сборы в рублях | от 5000 миль |
Москва — Иркутск | 15 000 миль плюс сборы в рублях | от 13 000 миль |
«Аэрофлот»
Регистрация. Чтобы начать копить мили, нужно зарегистрироваться на сайте. Вам выдадут уникальный номер — именно его следует указывать при покупке билетов у авиакомпании и товаров на сайте партнеров.
Мили начисляют автоматически за большинство полетов. Их количество зависит от расстояния между городами, тарифа и уровня участия в программе. Мили не дают за премиальные авиабилеты, покупки по спецтарифам и перелеты чартерными рейсами.
Уровни в программе. В программе 4 уровня: базовый, серебряный, золотой и платиновый. Расскажу, как их получить и в чем отличия.
Базовый уровень присваивают после регистрации. На нем только начисляют мили и не дают никаких привилегий: он нужен для перехода на следующие уровни и для заказа билетов за мили.
Серебряный уровень можно получить, если накопить за календарный год 20 000 квалификационных миль или совершить 20 перелетов — смотря что выполните раньше. С ним можно бесплатно провезти лишний чемодан, зарегистрироваться на отдельной стойке в аэропорту и сесть в самолет в числе первых. Еще участникам дают скидку 50% при оплате места с увеличенным пространством для ног и начисляют на 25% миль больше, чем на базовом уровне. Также можно воспользоваться мильным кредитом: если для покупки премиального билета не хватает 2000 миль или меньше, авиакомпания это простит и разрешит оформить билет.
Золотой уровень дают тем пассажирам, кто накопил 40 000 миль или совершил 40 полетов за год. Здесь начисляют на 50% миль больше, чем на базовом. Ко всем привилегиям серебряного уровня добавляют бесплатное место с увеличенным пространством для ног, кредит до 5000 миль и ускоренный паспортный контроль на отдельных стойках, но не во всех аэропортах. Например, услугу предоставляют в Шереметьево.
Все статусы действуют до конца текущего года и весь следующий. Если участник выполнит условия в новом году, уровень продлят еще на год. Но иногда условия меняются. Например, до пандемии для серебряного уровня участники копили не 20 полетов, а 25.
Как начисляют бонусы. Количество миль за каждый полет указывают в поиске билетов на сайте «Аэрофлота». Чем выше класс, тем больше миль получит участник. Разница в количестве миль не пропорциональна разнице в цене билетов.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
«Аэрофлот» позволяет восстановить мили за прошлые полеты, если с момента их окончания еще не прошло трех месяцев. Для этого участник заходит в личный кабинет и создает запрос с темой «Начисление миль» в блоке «Обратная связь». Те, кто только что зарегистрировался, смогут восстановить мили за полеты за предыдущие шесть месяцев.
Чтобы мили начисляли автоматически, указывайте номер участника бонусной программы сразу при покупке билетов. Еще их можно зачесть через три дня после путешествия или позже. Мили придут на счет в течение пяти календарных дней.
Как еще накопить мили. У программы есть компании-партнеры. Когда участник покупает что-то на их сайтах, он тоже получает мили. Для этого он указывает свой номер в программе «Аэрофлот-бонуса», когда оформляет заказ.
«Аэрофлот» входит в состав международного альянса SkyTeam, и на рейсах других авиакомпаний этого холдинга тоже можно получать и тратить мили «Аэрофлот-бонус». В альянсе 19 перевозчиков. Самые известные из них — Air France, Alitalia, Czech Airlines, KLM.
Узнать стоимость любого билета в милях можно с помощью калькулятора. Но есть нюанс: сборы при оформлении все равно придется оплачивать рублями, сумма указана только в форме бронирования билетов.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Без полетов «Аэрофлотом» мили аннулируют через два года. Если вы купили билет, но выбрали тариф без начисления миль, то существующие все равно сгорят. Получается, чтобы сохранить накопленное, нужно регулярно летать «Аэрофлотом» и выбирать для этого более дорогие тарифы, на которых начисляют мили.
Авиакомпания может лишить пассажира накопленных миль по своему усмотрению: например, за мошеннические действия или критику «Аэрофлота». Но просто так их обычно не отбирают, они могут только сгореть со временем.
Мой опыт. Я состою в программе с 2009 года. «Аэрофлотом» летаю нечасто, поэтому накопила не так много: сейчас на моем счете 13 000 миль.
Я не прикладывала никаких усилий для накопления миль — просто совершила несколько длинных перелетов в Нью-Йорк и на Мальдивы. Учитывая это, экономия 15 000 Р на каждом из двух билетов оказалась приятной. Но это редкий случай, когда миля была примерно равна рублю: обычно она обходится в 20—40 копеек.
Если вы ищете выгодные перелеты за мили, рекомендую обращать внимание на разницу в цене билета с милями или без. Выгодно тратить мили на более дорогие билеты в удобное время: на скриншоте выше цена билетов в 00:35 и 14:10 отличается почти вдвое, а с милями они стоят одинаково.
S7 Airlines
Регистрация. Чтобы начать копить мили S7, нужно зарегистрироваться в программе S7 Priority. За это участники получают 500 приветственных миль.
Уровни в программе. Приготовьтесь, сейчас будет сложно. У S7 Priority 4 уровня: классический, серебряный, золотой и платиновый. У классического есть еще 5 подвидов:
После 20-го полета или набора 20 000 миль присваивают серебряный уровень — это дополнительные 25% миль и все прошлые привилегии. К этому добавляют регистрацию на стойках бизнес-класса и ускоренное прохождение предполетного и паспортного контроля. Но это возможно не во всех аэропортах.
После 50-го полета или накопленных 50 000 миль присваивают золотой уровень. Его обладатели получают на 50% больше миль и ждут вылета в бизнес-зале.
После 75-го полета или набора 75 000 миль присваивают платиновый уровень. Он дает на 75% больше миль и возможность дважды в год бесплатно повысить класс обслуживания до бизнеса для себя и двоих попутчиков, которые летят вместе с владельцем карты.
Все статусы действуют до конца текущего года и еще 14 месяцев. Один полет в бизнес-классе считают за два в экономе — в программе его будут учитывать именно как два совершенных рейса.
Как еще накопить мили. Иногда компания проводит акции. Например, в апреле 2020 года можно было получить до 3000 миль, если каждый день в течение месяца заходить в мобильное приложение S7 и нажимать кнопку «Я дома». Если местоположение по GPS совпадало с тем, что определилось после регистрации в акции, участнику начисляли 100 миль.
После регистрации в программе разрешают учесть полеты за предыдущие полгода, если пассажир купил их на сайте авиакомпании или авиакомпаний-партнеров. Чтобы восстановить баллы, нужно выбрать пункт «Восстановление миль» в личном кабинете и потом нажать на кнопку «Новая заявка». Понадобится ввести дату и номер рейса.
Чтобы быстрее накопить мили, компания предлагает создать «Семейный счет», включить в него до 9 человек и пользоваться совместно. Родственниками для этого быть не нужно. Совместно накопленные мили получится потратить на перелеты и дополнительные услуги для любого участника группы. Но заказать эти услуги имеет право только глава счета — именно он видит в своем личном кабинете общий баланс миль.
S7 входит в состав международного альянса Oneworld. На рейсах компаний-партнеров тоже принимают и начисляют мили S7 Priority, учитывают элитные статусы. В альянсе 13 авиакомпаний, среди них — American Airlines, British Airways, Finnair, Japan Airlines, Qatar Airways.
Как потратить мили. Участники частично или полностью оплачивают авиабилеты милями, и это удобно. Стоимость каждой из них при частичной оплате составит чуть больше 40 копеек. Списать их можно только пакетами, минимальный — 730 миль.
Цена меняется в зависимости от количества свободных мест в самолете. Например, билет в Сочи может стоить от 5000 до 18 000 миль, точное количество покажет калькулятор.
Правила позволяют оплатить милями место в салоне, провоз багажа или питание. Например, перевозка чемодана стоит от 5000 миль, в зависимости от дальности полета, а бутерброд — 400 миль. В рублях все стоит в 2—3 раза дешевле.
За 8000 миль можно повысить класс обслуживания до бизнеса, если лететь по России и недалеко, например из Москвы в Санкт-Петербург.
Мили S7 действуют до конца текущего года и еще 2 года. Отсчет начинается заново после очередного полета.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р : сборы оплачивают отдельно» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный опыт. Я участвую в программе S7 с 2010 года. Раньше регулярно летала из Москвы в Минск: билеты были дешевле, чем у других авиакомпаний. Однажды в 2012 году накопила на полет — списали 5000 миль.
Когда началась пандемия, я сидела дома на изоляции и получила все 3000 миль. Еще заработала на покупках в магазинах-партнерах.
Utair
Регистрация. Чтобы начать копить мили, нужно зарегистрироваться в программе Utair Status. За это участник получает 300 приветственных миль.
Уровни в программе. В программе 4 уровня: базовый, бронзовый, серебряный и золотой. После регистрации присваивают базовый уровень, за который положены только мили. Переход на следующий зависит от расходов на билеты.
Для бронзового уровня нужно потратить 15 000 Р за календарный год. Тогда компания обещает скидку 20% на полеты в честь дня рождения. Письмо с промокодом приходит на электронную почту за 30 дней до праздника, а условия индивидуальны. Еще действуют льготы на выбор места в самолете: 99 Р за обычное и 999 Р за место с увеличенным пространством для ног.
Для золотого уровня нужно потратить на билеты 300 000 Р за календарный год. На нем не нужно платить за выбор любого места, а пассажирам позволяют взять ручную кладь до 10 кг, если тариф ее не включает. Еще предоставляют доступ в бизнес-зал и организовывают бизнес-трансфер до самолета.
Все статусы действуют до конца текущего календарного года и весь следующий. Уровни в программе продают за бонусы «Спасибо»: бронзовый стоит 2800, серебряный — 11 000, они действуют один год.
Как еще накопить мили. После регистрации Utair разрешает восстановить мили за полеты в течение предыдущего года. Для этого участник выбирает в личном кабинете пункт «Восстановить мили». Но эта функция не работала, когда я писала статью, — предлагали написать в обратную связь.
Еще мили начисляют за покупки у партнеров программы: в магазинах техники, косметики, спортивных товаров, книг, одежды, на «Алиэкспрессе» и в туристических компаниях. Для этого участнику нужно зайти с компьютера на сайт авиакомпании и потом перейти на страницу интересующего партнера. Про компьютер написано в правилах — возможно, с телефона тоже сработает, но я не пробовала так делать.
Можно накопить мили быстрее, если объединиться с другими участниками в «Семью». Быть родственниками для этого не обязательно. В одной «Семье» может быть не более 7 человек, включая детей. Накопленные мили можно тратить всем участникам старше 14 лет, но глава семьи должен разрешить им это в личном кабинете.
Карты для накопления миль за покупки выпускал банк «Открытие», но сейчас эту программу приостановили. Авиакомпания не входит в международные альянсы.
Как потратить мили. Мили Utair дают скидку на полеты или дополнительные услуги — перевозку багажа или выбор места в самолете. Система простая: миля равна рублю, при бронировании получится списать любое доступное количество. Единственное условие — нужно оплатить деньгами не менее 99 Р от стоимости билета со сборами.
Мили сгорают через три года после последнего перелета или покупки у партнеров. Авиакомпания оставляет за собой право списывать по 100 миль в месяц после полугода неактивности. Переводить их другим участникам нельзя.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный опыт. Я летала Utair всего пару раз, поэтому почти ничего не успела накопить. Мне дали приветственные мили за регистрацию, а потом — за два коротких полета, я использовала их для частичной оплаты билета по курсу 1:1. Его потом пришлось сдать: изменили время вылета. Мили вернули на счет, использовать их я пока не успела.
«Уральские авиалинии»
Регистрация. «Уральские авиалинии» вместо миль дают бонусы. Чтобы их копить, участники регистрируются в программе «Крылья». Бонусов при регистрации нет.
Уровни в программе. В «Крыльях» три уровня: синий, серебряный и золотой. После регистрации участнику присваивают стартовый синий: на нем 5% от стоимости авиабилетов возвращают бонусами. Их можно использовать как скидку на новые билеты и услуги.
Серебряный уровень раньше присуждали за 20 полетов в течение года, но из-за пандемии количество уменьшили до 10. Также 6% от цены возвращают бонусами. Участникам положен бесплатный выбор места в самолете и регистрация на стойке бизнес-класса.
Как еще накопить мили. Бонусы начисляют за покупки в интернет-магазине «Уральских авиалиний» и у партнеров. Условия есть на странице каждого партнера на сайте авиакомпании.
Карты с бонусами «Уральских авиалиний» за покупки выпускает «Газпромбанк». В международные альянсы авиакомпания не входит.
Здесь тоже разрешают учесть полеты, совершенные за предыдущий год. Для этого участники программы выбирают в личном кабинете пункт «Обращения», а затем — «Заявление на зачисление бонусов».
Бонусы аннулируют через год после начисления, на золотом и серебряном уровнях — через два года. Переводить их другим участникам или копить вместе нельзя.
Личный опыт. Я летала только чартерными рейсами «Уральских авиалиний», за них не дают бонусы, поэтому я ничего не накопила.
Nordwind
Регистрация. После регистрации в программе Nordwind Club участнику отправят логин и пароль на электронную почту. Ему начислят 500 приветственных миль.
Уровни в программе. После регистрации участник получает красный статус.
За 15 000 накопленных миль или 20 полетов в течение двух лет участникам присваивают серебряный статус. На этом уровне начисляют на 25% миль больше и разрешают бесплатно провозить в ручной клади чемодан размером 55 × 40 × 20 см и большой чемодан в багаже.
Платиновый статус дают за 70 000 миль или 100 полетов в течение двух лет. Дополнительные 60% миль и два чемодана в багаже вместо одного — вот и все отличия от золотого.
Все статусы действуют два года с момента присвоения.
Как начисляют бонусы. Количество миль зависит от расстояния между городами, тарифа и уровня участия. Точное количество можно увидеть в калькуляторе миль или в форме онлайн-бронирования после выбора рейса.
Как еще накопить мили. В этой программе дают мили за полеты, совершенные в предыдущие шесть месяцев. Для этого нужно выбрать в личном кабинете пункт Nordwind Club, а потом — «Восстановить полеты».
Мили начисляют за полеты с Nordwind и Pegas Fly, за чартерные перелеты при покупке тура у «Пегас-туристик». Nordwind и Pegas Fly — дочерние компании туроператора. Банков-партнеров у авиакомпании нет, в международные альянсы она не входит.
Как потратить мили. Nordwind списывает мили на полеты или повышение класса обслуживания. Некоторые пассажиры переводят их на благотворительность, и это фактически единственный способ потратить мили, если редко летаете.
Мили сгорают через два года без полетов. Поделиться ими с другим участником или копить вместе нельзя.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный опыт. Я летала только чартерными рейсами Nordwind, так что на карте пока 500 миль за регистрацию.
Nordstar
Регистрация. Бонусная программа называется «Летать легко!». После регистрации начисляют 500 приветственных миль.
Уровни в программе. В программе четыре уровня: базовый, никелевый, золотой и платиновый.
После регистрации участник получает стартовый базовый статус. На нем можно только копить мили.
При наборе 20 000 миль или совершении 20 перелетов за два года базовый уровень меняют на никелевый. Здесь начисляют 15% миль от стоимости билета, предоставляют бесплатный выбор места и позволяют безвозмездно провозить зимнее снаряжение.
Золотой статус присуждают при накоплении 40 000 миль или совершении 40 перелетов за два года. Преимущества — начисление 25% миль, бесплатный провоз большого чемодана в багаже и переоформление премиальных билетов без сборов.
Платиновый статус присваивают за 75 000 миль или 75 полетов за два года. Он дает дополнительные 50% миль, ожидание в бизнес-зале и бесплатное повышение класса обслуживания до бизнеса.
Все статусы действуют два года с момента присвоения.
Как начисляют бонусы. Количество миль зависит от расстояния между городами, тарифа и уровня участия. В экономклассе при базовом статусе можно получить 50 или 100% от расстояния в милях, в бизнесе — 150 или 200%.
Чем выше уровень участника, тем больше бонусов он получит. Например, с базовым статусом за полет из Москвы в Санкт-Петербург дадут от 210 до 840 миль, а с платиновым — от 315 до 1260.
Как еще получить мили. Банков-партнеров у авиакомпании нет, в альянсах она не состоит. Восстановить мили за совершенные до регистрации перелеты тоже не получится.
Как потратить мили. Участники оплачивают милями премиальные авиабилеты. Минимальная стоимость — 10 000 миль в одну сторону, во столько же обойдется повышение класса обслуживания. Точное количество миль для оформления билета можно рассчитать на калькуляторе. Заказать билет со скидкой получится только при обращении в контакт-центр.
Мили действуют до конца текущего календарного года и весь следующий, после чего их аннулируют, если участник никуда не летал. Если полеты были, действие миль продлевают, можно копить новые. Поделиться ими с другим участником или копить вместе не получится.
Личный опыт. Однажды летала регулярным рейсом Nordstar, но тогда я еще не участвовала в программе. На карте пока только 500 миль за регистрацию.
Smartavia
Регистрация. После регистрации в программе премирования Smartavia участнику пришлют пароль на почту и начислят 500 приветственных миль.
Уровни в программе. После регистрации выдают классический статус — на нем можно только копить мили.
VIP-статус присваивают при накоплении 50 000 миль за три года. Он действует три года. Участник получает дополнительные 25% миль, доступ в бизнес-зал и возможность бесплатно выбрать в самолете место с увеличенным пространством для ног.
Как получить мили. Количество бонусов зависит от расстояния между городами и тарифа — эта информация указана в таблице на сайте авиакомпании. Например, за полет из Москвы в Сочи начислят от 500 до 1227 миль.
Получить мили за прошлые полеты нельзя.
Как потратить мили. Списать накопленные мили разрешают только на премиальные авиабилеты, минимальная стоимость в одну сторону — 5000 миль. Сборы оплачивают отдельно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Мили действуют до конца текущего года и два следующих. Поделиться ими с другим участником или копить вместе нельзя. Банков-партнеров у авиакомпании нет, в альянсах она не состоит.
Личный опыт. Летом 2021 года я в первый раз полечу этой авиакомпанией в Сочи и получу по 500 миль за рейс. Пока на карте есть лишь 500 миль за регистрацию.
Стоит ли копить мили
На мой взгляд, стоит. Регистрация в бонусных программах бесплатная и ничего не требует, кроме паспортных данных. А они в любом случае будут у авиакомпании.
Участвуя в программах, можно довольно быстро накопить на скидки или бесплатный полет, даже если вы не отправляетесь в командировки трижды в неделю. Например, если за перелет дают 500 миль, а билет стоит 10 000 миль, нужно слетать туда-обратно 10 раз. Если вдобавок делать покупки у партнеров и зарабатывать за это мили, не пропускать акции и копить бонусы вместе с друзьями, когда это возможно, будет выгоднее и быстрее. А если авиакомпания разрешает частичную оплату милями, можно получать скидку за каждый новый полет.
Из-за коронавируса сейчас стало проще получать элитные статусы у некоторых авиакомпаний. Учитывая, что они действуют несколько лет, ими можно будет пользоваться, когда авиасообщение полностью восстановится.
Из недостатков могу отметить только то, что во многих бонусных программах нельзя частично компенсировать заказ милями или бонусами: придется доплачивать. Но я считаю эти программы доброй волей авиакомпаний и не требую от них большего.
Кто-либо дочитал это до конца?
Alex, ахахах, тоже этот вопрос возник, когда начала листать к комментариям и увидела эту кипу информации
Alex, согласен, много информации (которую в принципе легко получить на сайтах авиакомпаний). Хотелось бы раз в 5 покороче и с выжимкой основных плюсов и лайфхаков. А так, не совсем понятно на кого рассчитана статья;)
Сомнительная выгода. Билеты аэрофлота, например, зачастую не самые дешёвые. Экономия от покупки в более дешёвой а/к, или даже покупка самого дешёвого тарифа без начисления миль в том же аэрофлоте, обычно перевешивает выгоду от покупки дорогого билета, но с милями/бонусами. Это скорее про лояльность к постоянным клиентам, чем про экономию в путешествиях
Ruslan, это как раз именно про постоянных клиентов. Но иногда им становишься поневоле, потому что часто летаешь в одном направлении. Я вот стабильно летаю прямыми рейсами СПб-Самара-СПб, и никакая цена не заставить меня торчать в Шереметьево или Домодедово с пересадкой, а прямой этот рейс только у России/Аэрофлота.
Ruslan, за мили выгодно брать дальний бизнесс авиакомпаний альянся. Это моожет быть например поездка на медовый месяц, подарок, мед. показания, много багажа и т. д. Ну и кобренд карты банков решают, в статье о них упоминают. Если совсем редко летаете до 4 рейсов в год, тогда да, имеет смысл брать всегда максимально дешевые билеты и разных перевозчиков. Но у s7 плюшки начинаются уже с 4-8 сегментов
Раньше были регионы в которые Аэрофлотом было дешево за мили летать. Армения, Узбекистан, Грузия, Болгария. Я однажды доплатив всего 375 р улетела на майские в Тбилиси. И в Ереван за 2000 р+ мили летом летала
Часто летаю с S7, мили копятся достаточно быстро. Ежегодно 2-3 билета покупаю за мили. Но тут выгоднее покупать не себе, а попутчику, т.к. если билет куплен за мили, то не начисляются сегменты и мили, а если попутчик летает редко и статус не получить, то и не важен этот нюанс. Была карта S7-Tinkoff black edition, в допандемийные времена еще и страховку взр для семьи получали, помимо миль и проходов в бизнес-зал, получается достаточно выгодно даже с учетом стоимости карты. Ждем открытия границ и прямых рейсов из Нск, чтобы вновь тратить мили)))
Сергей, банкрот только Трансаэро. Остальные летают. Летать один раз в 2-3 года и баллы не сгорают. Ты хочешь что бы они у тебя пожизненно висели в 2к21 году? Условия меняются слабо, раз в год проверить информацию дело 10 минут. С другой стороны нам больше достанется)
Честно говоря, очень странные все эти программы. Условий столько, что пока читаешь — все желание попробовать отпадает. У меня вариант гораздо проще: кредитка с «милями». За год запросто набираю 15-18 тысяч «миль», притом 1 миля = 1₽. Покупаю билеты в любой авиакомпании с кредитки, гашу платеж милями. Единственное ограничение — списывают инкрементами по 3000, то есть за билет в 6001₽ спишут 9000 миль. Но пока получалось подгадывать ровно как надо. Зато мили не сгорают и не привязаны к авиакомпании, не надо регистрироваться ни в каких программах, нет ограничения по месту покупки билета, нет хитрых формул расчета стоимости. И бонусные мили начисляются за любую покупку, притом от 2% до 30% по всяким акциям.
Сергей, я пользуюсь и all airlines, и милями, упомянутые в тексте билеты в Казань S7 оплатила теми и другими, очень удобно
Виктория, а, вот как оно работает. Можно заморочиться, конечно, но для меня планирование поездок и так достаточный стресс, чтобы ещё одну кучу переменных в виде бонусных программ авиакомпаний добавлять 🙂 Может, как-нибудь заморочусь, но не факт.
Сергей, тоже была Allairlines. Как раз из-за этого снятия по 3000р перешел на кредитку OneTwoTrip от того же банка. Конвертации 1 к 1, плюс сама площадка предлагает много плюшек
Сергей, а если билет стоит тысяч 150-400 или ещё больше? На кэшбэке далеко не уедешь. И нету там никаких сложностей: регистрация, далее летай по надобности и копи 🤷♂️
Я тоже активно пользуюсь Allairlines и это не мешает мне копить мили авиакомпаний. Зачем упускать выгоду? У меня частые командировки и я уже дорос до золота в аэрофлоте. А это действительно крутые бонусы: бизнес с зал, где можно поесть перед вылетом и доп. багаж. Разве это не классно?
У «Аэрофлота» за мили выгоднее всего брать бизнес-класс с пересадкой. Например, билет Сыктывкар — Москва в бизнес стоит 15000 миль и 3829 рублей, a Сыктывкар — Москва — Сочи те же 15000 миль и 7709 рублей. И можно еще в бизнес-зале следующий рейс подождать с комфортом! Этот совет можно и в экономе использовать, но там не так выгодно получается.
Я бы еще добавил про альянсы авиакомпаний. Их всего три: Star, Oneworld и SkyTeam. Для авиакомпаний из одного альянса можно копить баллы перекрестно. То есть лететь Alitalia, а баллы получить на счет «Аэрофлота» или наоборот. Поэтому достаточно зарегистрироваться в бонусной программе одной авиакомпании из альянса, которой вы пользуетесь чаще всего и копить все баллы там.
Сергей, да, Аэрофлот-бонус лучшая, если в ней разобраться и пользоваться партнёрами, так как KLM/AirFrance, Alitalia и другие покрывают почти все направления. Но может я просто люблю делать KLM.
Ещё ее удобно совмещать с all airlines, так как на сайте Аэрофлота можно покупать сертификаты на любую сумму. Я, например, покупаю себе сертификат на 6000 рублей, затем им оплачиваю сбор за мильный билет (в вашем примере 1709 пришлось бы доплатить) и потом эти 6000 компенсирую милями в Тинькофф.
Калина, аэрофлот бонус хуже s7 100%, тут к гадалке не ходи, особенно в нынешнее время. Аэрофлот отстал в этом плане, к сожалению.
Сергей, про альянсы в тексте тоже есть 🙂
Я участвую в трёх программах (на каждый альянс), так как для меня главным в выборе билета в том или ином направлении являются цена и расписание (время вылета и прилёта, длина пересадки, если она есть).
Из всех авиакомпаний альянса выбирала ту, что ближе к дому, чтобы точно была возможность мильки потратить.
Поэтому остановилась на Аэрофлоте, SAS и S7. Теперь при выборе билета, какой устраивает больше всего, такой и покупаю. Быстрее всего получается копить Аэрофлот, а вот в S7 так ничего и не накопилось, но я не стараюсь)
Учавствую в программе аэрофлот бонус, накопил 70т миль. 6 билетов туда- обратно Москва-Анталия аэрофлот стоят 78 тр. А с учётом миль 38 тр.+ 60 т миль. Ну лично мне эти мили не солить, если не пользоваться все равно сгорят, потому лично для меня это выгодно.
balur52, если смотреть подобные билеты у агрегаторов и авиакомпаний то цена стартует от 54 тр без багажа и прочего. Самый дешёвый вариант был у известного российского лоукостера)) ну мой выбор был очевиден)
Жаль, не рассказали про бонусные программы международных авиакомпаний, например, Miles & More.
Часто мотаюсь аэрофлотом. Пользуюсь Allairlines и одновременно коплю их мили. По Allairlines в год получается накопить около 80к. Миль аэрофлота сейчас уже около 190к, как раз в 20-21 году хорошо накопил. Да ещё аэрофлот продлил серебряный статус на год. Вообще, считаю афлт самой классной компанией у нас на рынке, всегда есть еда на рейсе, багаж по серебряном статусу бесплатный, а с золотом ещё и проход в бизнес залы.
Тратить надо, но пока некуда. Хочу куда-нибудь подальше смотаться, потому что, как известно, чем дороже билет, тем выгоднее обмен миль.
Очень удобно для тех кто достаточно часто летает в командировки за счёт фирмы/организации (работодателя). Можно легко накопить баллы и по ним «бесплатно» слетать в отпуск в любое место куда летает соответствующая авиакомпания
Serge, неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь (с). Ну кто же тратит мили на апгрейд? С вашим статусом и количеством полетов, подкованнее пассажири могли бы быть 💪
Денис, что я упускаю из вида, как еще использовать мили?))
Курс обмена миль на билеты не особо выгодный, поэтому и решил лучше всего просто иногда повышать класс.
Serge, Накидаю свое взгляд 🙂
1. Бизнес-зал стоит абсолютно всегда менять на мили. За RT перелет получить 4000 миль сверху это слишком хорошо.
2. Есть приложение ‘тайный пассажир’. Скачиваете на телефон и за отзыв о полете, получаете 1000 миль за каждый! сегмент. Спб-Сочи через Москву, это 4 сегмента и 4000 миль сверху соответственно. Только отзыв надо начать не позже одного часа после приземления. Эта акция работает точно до конца этого года, но вроде до конца 2022года. Ну и регистрироваться всегда онлайн конечно, это тоже доп. мили.
3. Про багажные бирки. От них стоит отказываться и просить, что бы их не клеили. Это правда, что с ними багаж или теряют, или выгружают наоборот в последнюю очередь. И получается, что эконом класс ушел из зоны выдачи багажа, а статусники или бизнесс класс коллективно еще час ждут🤦♂️
4. Мили тратить на полеты s7 в РФ не стоит, если совсем не горит или не случился черный день. Это очень сомнительный вариант использования. Практически все рейсы короткие, до 5 часов можно без проблем лететь и в экономе. А от ночных рейсов давно пора отказаться, сон дороже. Кресло шире в бизнесе да, но это и не кровать. А если здоровье не позволяет летать в ужатых пространствах, то надо в первую очередь физаультурой заниматься, а не тратой миль)) Это не лично к вам посыл, а в целом для летающих.
5. Можно использовать на некоторые направления в Европу. Лучший вариант использования на полеты в Европу это билеты в далекие Тенерифе или Рейкьявик, и в редкий аэропорт Шамбери во Франции. В одну сторону минимальный ценник 9000 миль. При этом уже 2 годя подряд s7 проводит акцию в январе на скидки мильных/премиальных билетов. Раньше 20%, последний раз 40%. Т. е. билет стоил 5400 миль в одну сторону до Тенерифе, плюс сборы около 2500-3000р. Так же из ДВ в Японию неплохой ценник был.
7. Например тот же Токио-Сингапур 8-10 часовой Japan airlines стоит 15000 миль и 2500р. А сколько стоит ‘бесполезный’ апгрейд из Москвы в Сочи? 6000 миль? Просто даже не в курсе. Разница очевидно)
Первый класс из Лондона в Лос-Анджелесе на новом самолете и сюв новой компоновке стоит 35000 миль, правда сборы великоваты (от 20 до 30 тысяч р) Но за деньги такой билет стоит от 400 тысяч.
И таких примеров много, некоторые накидал. Так что лучше копить и копить, никуда не тратить, пока не соберется их поболее.