Миманс в театре что такое
миманс
Смотреть что такое «миманс» в других словарях:
МИМАНС — (сокр. от мимический ансамбль) группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок … Большой Энциклопедический словарь
МИМАНС — МИМАНС, а, муж. Сокращение: мимический ансамбль (группа мимов). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
миманс — сущ., кол во синонимов: 1 • ансамбль (38) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
миманс — мимический ансамбль культ … Словарь сокращений и аббревиатур
миманс — а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса. * * * миманс (сокращенно от мимический ансамбль), группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и… … Энциклопедический словарь
Миманс — м. Мимический ансамбль (в речи актёров). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
миманс — миманс, мимансы, миманса, мимансов, мимансу, мимансам, миманс, мимансы, мимансом, мимансами, мимансе, мимансах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
миманс — мим анс, а (мимический ансамбль) … Русский орфографический словарь
миманс — (2 м); мн. мима/нсы, Р. мима/нсов … Орфографический словарь русского языка
миманс — а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса … Словарь многих выражений
Миманс — МИМÁНС (сокращение от мимический ансамбль), группа артистов музыкально и пластически одарённых, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок. В дореволюционном рус. т ре часто не придавалось большого значения углублённой разработке … Балет. Энциклопедия
МИМАНС
Смотреть что такое «МИМАНС» в других словарях:
МИМАНС — МИМАНС, а, муж. Сокращение: мимический ансамбль (группа мимов). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
миманс — сущ., кол во синонимов: 1 • ансамбль (38) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
миманс — мимический ансамбль культ … Словарь сокращений и аббревиатур
миманс — а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса. * * * миманс (сокращенно от мимический ансамбль), группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и… … Энциклопедический словарь
Миманс — м. Мимический ансамбль (в речи актёров). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
миманс — миманс, мимансы, миманса, мимансов, мимансу, мимансам, миманс, мимансы, мимансом, мимансами, мимансе, мимансах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
миманс — мим анс, а (мимический ансамбль) … Русский орфографический словарь
миманс — (2 м); мн. мима/нсы, Р. мима/нсов … Орфографический словарь русского языка
миманс — а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса … Словарь многих выражений
Миманс — МИМÁНС (сокращение от мимический ансамбль), группа артистов музыкально и пластически одарённых, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок. В дореволюционном рус. т ре часто не придавалось большого значения углублённой разработке … Балет. Энциклопедия
Зачем подстраиваться под солистов и почему имена артистов миманса не указывают в программках? Диана Хрищанович отвечает на вопросы о своей профессии
Помощь номер один
Зачем подстраиваться под солистов, почему имена артистов миманса не указывают в программках и откуда набирают в спектакли детей? На вопросы о своей профессии отвечает артистка миманса Большого театра оперы и балета Беларуси Диана Хрищанович.
александр кулевский
1. Итак, хочу стать артистом миманса. С чего начать?
– С любви к театру. Я, например, пришла в миманс из детской студии – это отделение при Большом театре, где занимаются юные артисты, которые потом выходят на сцену в оперных и балетных спектаклях. Я десять лет занималась в детской студии и уже шесть лет работаю в мимансе.
2. Мим и артист миманса – это разные люди?
– Конечно. Но общий корень у этих слов действительно один – мим, от греческого «мимос» – подражание. Нас роднит мимика – это общее для всех артистов средство художественной выразительности. Просто у артистов миманса есть еще дополнительные функции, которые он должен выполнять в музыкальном спектакле.
3. Уметь танцевать или петь обязательно?
– Я бы сказала, что да. Часто в операх мы выполняем танцевальные движения. А в «Доне Паскуале», например, еще плачем, зеваем, смеемся. Кто знает, может, когда-нибудь нас поставят и петь. Вообще я немножко белая ворона среди коллег. Потому что единственная, кто занимался до этого в детской студии. В основном же артисты миманса – это в прошлом артисты балета, они по-прежнему продолжают свою сценическую карьеру, но уже в другом цеху. Танцы в том или ином виде в спектаклях и мероприятиях есть всегда. Даже если это простенький вальс, его желательно уметь танцевать.
4. А специальные навыки нужны?
– Из обязательных – организованность, самодисциплина, внимательность, умение взаимодействовать с коллегами. Еще считаю, что у артистов миманса должно быть такое качество, как любовь к профессии. А значит, силы и желание потратить время, чтобы обдумать свой образ, костюм. Мало просто быть человеком, который умеет петь и танцевать. Артист миманса обязательно должен уметь ориентироваться на сцене. Но это приходит с годами.
Диана Хрищанович в роли журналиста (с микрофоном с ветрозащитой в руках) в спектакле «Паяцы»
5. Артисту миманса могут дать главную роль в спектакле?
– Да, если режиссер увидит его тем человеком, который может передать замысел режиссера. На сольную партию, конечно, рассчитывать вряд ли придется. Но получить хорошую заметную роль можно. Я, например, выхожу в спектаклях Viva La Mamma!, «Бал-маскарад», «Богема», «Князь Игорь» – там есть роли, поставленные специально для меня.
6. Обидно, что ваши имена не указывают в программках?
– Указывают, но не всегда. А так вообще не обидно. Бывают спектакли, например, «Летучая мышь», где наши имена указаны. Когда выступаю в крупных концертах, на фестивалях тоже пишется в программке, что я принимала участие. В этом плане наши режиссеры нас не обделяют. В «Князе Игоре», скажем, не написано конкретно, что девушка, которую похищает князь Галицкий, – артистка миманса Диана Хрищанович, но указано, что я участвовала в спектакле.
7. У артистов миманса на репетициях есть право голоса?
– Конечно. К счастью, режиссеры прислушиваются ко всем артистам, у нас достаточно демократический в этом плане коллектив. Мы так же, как и другие участники постановки, можем что-то сказать, предложить. Например, попросить поменять точку, чтобы нас было лучше видно.
8. Получаете плюшки в виде бесплатных билетов для родственников?
– Да, в театре есть ответственный администратор, который помогает артистам с входными билетами. И я пользуюсь этим правом.
9. Артист миманса должен подстраиваться под солистов?
– Обязательно. Помощь солистам – это суть нашей профессии. Обычно говорится «артист мимического ансамбля», но в моей трудовой книжке и пропуске написано «артист вспомогательного состава». Мы в первую очередь призваны помогать солистам украшать их роли и спектакль вообще. Артист миманса может выступать как абсолютно самостоятельная единица, несущая своей ролью в спектакле определенный смысл. Это примерно 80 процентов моих ролей. Но есть еще 20 процентов ролей – тех, где я задействована в массовке. В «Аиде», например, играю одну из служанок Амнерис. Мы подаем ей плащ, выполняем еще какие-то действия, которые способствуют комфорту солистки на сцене.
Сцена из оперы «Богема»
10. Чем фактурнее артист, тем он востребованнее?
– Наверное, это так, не буду скрывать. В драмтеатре действительно часто ориентируются на определенный типаж. И режиссеры, как правило, подбирают артистов по амплуа. У нас в театре это касается скорее ведущих артистов. Но по своему опыту скажу, что чем ты выше, харизматичнее, ярче, тем скорее на тебя обратит внимание режиссер и тем увереннее ты будешь чувствовать себя на сцене.
11. Чьи дети выходят на сцену в спектаклях?
– Часть юных артистов – из детской студии. А еще есть дети артистов балета. В оперных спектаклях они тоже иногда задействованы, но реже.
12. Артист миманса может забыть слова или движения?
– Конечно, как и любой другой артист. Здесь на помощь приходит профессионализм. Самое главное – сохранять спокойствие и уметь выкручиваться в зависимости от ситуации. Если пошло что-то не так, делай вид, что так и должно быть.
13. Артистов миманса берут на гастроли?
– Да. Я не могу похвастаться тем, что побывала за пределами Беларуси, но объездила практически все областные центры и крупные города страны.
14. Какой карьерный рост у артиста миманса?
– Питать иллюзий не нужно. Выше ступени, чем артист, в мимансе нет. Если хочется петь, можно переобучиться и перейти, например, в артисты хора или солисты. Если хочешь танцевать, то опять же нужно переквалифицироваться. Просто так в другой цех перейти нереально. Единственное, что возможно, это получение перспективных ролей в новых спектаклях. Я звезд с неба не хватаю, но знаю, что могу сделать хорошо в своей профессии.
Диана Хрищанович. Родилась в Минске. В 2013 году окончила факультет эстетического образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. По образованию учитель музыки, руководитель театральных дисциплин. С 2004 по 2014 год работала артисткой Детского музыкального театра-студии при Большом театре оперы и балета. С 2014-го – артистка миманса Большого театра.
Миманс
Миманс МИМÁНС (сокращение от мимический ансамбль), группа артистов музыкально и пластически одарённых, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок. В дореволюционном рус. т-ре часто не придавалось большого значения углублённой разработке массовых сцен., хотя они нередко несут значит. действенную нагрузку. Поэтому в то время практиковался разовый набор M. для определённого спектакля или гастролей (часто из студенчества и солдат). В сов. т-рах имеются постоянные штаты M.
Смотреть что такое «Миманс» в других словарях:
МИМАНС — (сокр. от мимический ансамбль) группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок … Большой Энциклопедический словарь
МИМАНС — МИМАНС, а, муж. Сокращение: мимический ансамбль (группа мимов). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
миманс — сущ., кол во синонимов: 1 • ансамбль (38) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
миманс — мимический ансамбль культ … Словарь сокращений и аббревиатур
миманс — а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса. * * * миманс (сокращенно от мимический ансамбль), группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и… … Энциклопедический словарь
Миманс — м. Мимический ансамбль (в речи актёров). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
миманс — миманс, мимансы, миманса, мимансов, мимансу, мимансам, миманс, мимансы, мимансом, мимансами, мимансе, мимансах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
миманс — мим анс, а (мимический ансамбль) … Русский орфографический словарь
миманс — (2 м); мн. мима/нсы, Р. мима/нсов … Орфографический словарь русского языка
миманс — а; м. Мимический ансамбль; группа артистов, участвующих в мимических массовых сценах оперных и балетных постановок. Артист миманса … Словарь многих выражений
Театральные похождения. Артист миманса
Однажды, мой приятель Ленька Михайлов обратился ко мне за помощью. Надо было подменить заболевшего статиста в Оперном театре им. А.С. Пушкина.
Оказывается, Ленька уже давно там подрабатывает, и даже сделал карьеру. Он дослужился до должности бригадира мимического ансамбля, так называлась группа статистов театра.
В тот день давали «Князя Игоря».
Ленька подробно, отвечая на мои вопросы, рассказал, что от меня требуется – и я согласился. Тем более рубль – он и в Африке рубль.
Мой дневной рацион в студенческой столовой стоил в профкоме ровно рубль.
В назначенное время я подошел к служебному входу, и Ленька провел меня в театр. У остальных статистов, таких же студентов как и я, были личные пропуска с фотографией и печатью.
Ленька провел меня в небольшую комнатку, которая считалась большой, т.к. она была гримеркой для целой дюжины статистов.
Я должен был изображать воина княжеской дружины. Большая часть миманса делала то же самое. Ленька играл посыльного.
Принесли театральные костюмы – и мы начали переодеваться.
Затем пришла гримерша, и, тратя четыре взмаха на каждого, разукрасила нас, наведя румяна на щеки и тени под глазами.
Работая, гримерша всё время пошучивала, провоцируя парней на сальные вольности. Однако волю рукам не позволяла.
— Голубки вы мои сизые, сейчас я из вас снегирёчков сделаю. А руки не распускай, а то в следующий раз несмываемой краской из твоего носа залу-упу сделаю.
А голос ласковый.
Всем весело.
А спектакль уже начался.
Во всех служебных помещениях работают репродукторы. Мы слышим, как дирижер спектакля объявляет готовность для каждого актера персонально.
Вот и мы получили предупреждение, а затем и вызов на сцену.
Занавес закрыт. Рабочие сцены быстро и слаженно меняют декорации.
На нас никто не обращает внимания. Не первый раз, сами должны знать, что надо делать. Но все же в последний момент нас мельком кто-то осматривает и удовлетворительно кивает.
Занавес открывается – и у меня легонько начинает кружиться голова.
Ощущение космическое.
Звездное небо глаз. И все смотрят на тебя.
Я перестаю чувствовать ноги, и мне кажется, что звездное небо втягивает меня, чтобы унести в космическую неизвестность.
Меня спасает дирижер оркестра. Он взмахивает волшебной палочкой – и под первые аккорды оркестра я облегченно ощущаю пол сцены.
Князь Игорь поет свою арию, а я начинаю внимательно и осторожно рассматривать зал.
До половины глубины зала лица видны отлично. Я ищу своих знакомых. Нахожу.
Забавно, я их вижу, а они меня – нет, хотя я весь на виду. Я призрак сцены.
Князь заканчивает арию – и вступает хор.
Князь в это время ходит перед нашим строем и осматривает дружину.
— Новичок?- произнес он довольно громко, поравнявшись со мной, и ткнул меня пальцем, скорее в живот, чем в грудь. Я делаю во фрунт, компенсируя усердием сдерживаемое: «Так точно. Новичок».
Меня интересует странная мягкость княжеского пальца, и я вижу, что это вовсе не палец, а ловко свернутая перчатка. Свертка поразительно и талантливо похожа на пенис в изготовке. Такое без тренировки сразу не соорудишь.
Князь вертит передо мной перчатку и испытующе смотрит на меня. Провокатор.
Мои щеки надуваются. Я едва сдерживаюсь, чтобы не прыснуть.
Князь предостерегающе-одобрительно щурит глаз, и проходит мимо, не доводя меня до конфуза.
Я с удовольствием принял предложение Леньки оформиться в театр на постоянную работу. И уговорил Леньку протащить еще и Бориса Кольчугина. Но Бен с огорчением отказался. Ему каждый день надо было справляться домой, на Стеклозавод.
Мне выдали постоянный пропуск в обкладке из натуральной кожи. Очень даже представительный.
Со временем Ленька привлек еще несколько наших однокурсников, и мы в продолжительные перерывы между выходами на сцену расписывали небольшие пульки.
Театр был пропитан интригами, которые не миновали даже статистов.
В уличных массовках, как правило, принимала участие и часть артистов хора.
Случалось, цыганки из хора, для пущей правдоподобности драк, лапали и щипали вяло дерущихся студентов. Те реагировали каждый по-своему. Но спектакль, в целом, только выигрывал.
Если кто слушает оперу с закрытыми глазами – пусть продолжает. А кто смотрит, тому важно, чтобы страсти мизансцены соответствовали страстям музыкальным.
Однажды режиссер устроил совместную разборку жалобы хористки на грубые действия артиста миманса. Тот оправдывался, что его спровоцировали.
Помощник режиссера принял вину за конфликт на себя, и обещал больше времени уделять на постановку массовых действий.
Некоторым артистам миманса, что поопытнее и поспособнее, поручались более сложные роли лакеев и других не поющих господских услужителей. Самым востребуемым из нас в этом плане был Ленька Михайлов.
Через несколько лет, когда я уже не подрабатывал в театре, в Горький на гастроли приехал ленинградский БДТ. Это было выдающееся для города событие. Столичные театры Горький не баловали.
На весь Союз гремела слава Евгения Лебедева и его Холстомера.
Я не смог купить билет, и решил воспользоваться старым пропуском. Но меня не пропустили.
Пожилая вахтерша, выглянув вслед за расстроенным и огорченным аферистом, дала мне совет. Мил человек, купи букетик. Да побольше. И иди смело мимо билетёрши, будто посыльный за цветами для артистов.
Я так и сделал.
Цветочный ряд был совсем близко.
Купив у собравшейся уходить продавщицы оставшиеся гладиолусы, достаточно большой букет по цене маленького, я без всякой подготовки врезался в кучку театралов, скопившуюся перед билетершей.
— Разрешите. Разрешите.
Без всякой нужды я подталкивал впереди стоящих, надвигаясь на контролера.
— Цветы для артистов,- в ритме «разрешите» выговорил я, мельком, приветственно кивнув тетеньке в проходе, при этом, чуть не ткнув её в лицо длинными стеблями. Она досадливо увернулась, и посторонилась, даже не взглянув на меня.
Я – прорвался.
Радость предвкушения распирала меня.
Оставалась сущая мелочь. Нужно было найти место, где можно было встать, никому не мешая. Ложи буквально приспособлены для этого маневра. Я поднялся на второй этаж. В коридоре лож мне навстречу попался спешащий артист. Перед собой он подталкивал мальчика и девочку лет двенадцати. Дойдя до ложи осветителей, он открыл дверь, и скрылся за нею вместе с детьми. Когда он ушел, я приоткрыл дверь.
Осветителей не было. Только дети. Они сразу согласились, что я им не помешаю.
Гастроли уже заканчивались, а другие спектакли я посетить не сподобился.
Заказал себе Ленинград. Как мечту. Ведь был еще и Стржельчик.