Минимум миниморум что значит
Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок
Содержание
MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.
Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.
MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.
Чем MVP полезен для бизнеса
Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:
Примеры MVP
Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.
В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.
Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.
Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.
Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.
Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.
История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.
В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.
Типы MVP
Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.
Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.
Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.
Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.
Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.
Этапы создания MVP
Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.
Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.
Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.
MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.
Вопрос 4. Право и свобода, minimum minimorum свободы. Правовой и потестарный типы социокультуры
В либертарной парадигме правомерной признается любая ненасильственная деятельность.
Ненасильственная деятельность может быть направлена на достижение любых целей, даже если кто-то оценивает эти цели как зло. Например, действующий на свободном рынке актор может снизить цену на свой товар с целью разорить конкурентов (с целью приобрести доминирующее положение на рынке).
Возможность беспрепятственно совершать ненасильственные действия не тождественна беспрепятственному достижению цели этих действий.
Любая ненасильственная деятельность не является и не может быть препятствием или ограничением возможности другой ненасильственной деятельность. Но эффективная ненасильственная деятельность одного может быть препятствием для достижения цели другими, если их ненасильственная деятельность менее эффективна.
Возможны и нормальны коллизии или конкуренция ненасильственных действий. Свободная конкуренция означает, что каждый может использовать для достижения своей цели любые ресурсы, за исключением агрессивного насилия.
Свобода в обществе — это порядок, при котором не нарушается право отдельного человека на самопринадлежность и его право собственности.
Исторически право возникает с появлением индивидуальной свободы. Свободные индивиды — носители, суть и смысл права. Причем в исторически неразвитой правовой культуре существуют не только свободные или частично свободные (субъекты права, хотя и неполноправные), но и несвободные (объекты права). В этой ситуации правовой принцип уже проявляется, но здесь еще нет всеобщего правового равенства. Лишь при капитализме правовая свобода становится равной для всех.
Всеобщее равноправие является высшим историческим проявлением правового равенства. Его нормативным выражением служит положение, сформулированное в части 2 статьи 19 Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Равноправие не тождественно равенству перед законом. Равенство перед законом означает применение закона в равной мере ко всем его адресатам без исключения. Равноправие есть, в частности, равенство перед правовым законом. Но если закон — правонарушающий, противоречащий принципу права, нарушающий равноправие, то и равенство перед таким законом есть нарушение равноправия. Равенство перед судом можно рассматривать как одно из проявлений формального равенства, равноправия, но, опять же, только в том случае, если суд правовой, справедливый, беспристрастный. Перед таким судом все формально равны.
Конечно, в отношениях повеления-подчинения, охватываемых публично-правовыми институтами, никакого равенства нет. Правовое равенство остается за пределами этих отношений. Если подчиняющийся обязан подчиняться лишь в пределах того, что право дозволяет повелевающему субъекту, то во всем остальном социальные акторы-частные лица и люди, выступающие в публично-правовых институтах как публично-властные акторы, формально равны, равноправны.
Правовые институты складываются в такой социокультуре, в которой признается и публичновластно обеспечивается хотя бы необходимый, неотъемлемый минимум прав индивида. Без этих прав люди не могут быть субъектами права. Это то, без чего нет «материи» права. Следовательно, критерий, позволяющий различать правовую и неправовую культуры — это минимальная неотъемлемая свобода. Но в каждой реальной правовой культуре есть свои представления о минимальной неотъемлемой свободе. Права человека — разные в разных правовых культурах, и они развиваются по мере исторического прогресса свободы. Минимальная неотъемлемая свобода и права человека — это понятия с культурно-исторически изменяющимся содержанием.
Объем и содержание свободы, которая признается минимальной и неотъемлемой в конкретной социокультуре, определяются развитостью ее правовой субкультуры. В неразвитой правовой ситуации не может быть всех тех прав человека, которые в развитой признаются неотъемлемыми правами. Например, в неразвитой правовой культуре может не быть свободы передвижения и поселения в ее современном понимании, свободы вероисповедания, избирательных и других политических прав и свобод.
Но в любой реальной правовой культуре есть хотя бы minimum minimorum — абсолютный минимум правовой свободы. Сюда входят три компонента: личная свобода (самопринадлежность), собственность и безопасность, обеспеченная публично-властными институтами.
Из самопринадлежности вытекает право человека присваивать, быть собственником того, что он создает, и право собственника свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом (собственность как социальный институт означает такой порядок отношений в обществе, при котором ресурсы жизнедеятельности присваиваются).
Безопасность подразумевает право на публично-властную защиту от агрессивного насилия, особенно, полицейскую и судебную защиту (безопасность возможна лишь постольку, поскольку публично-властные институты выполняют функцию обеспечения правовой свободы).
Без этих трех взаимосвязанных компонентов нет свободы вообще. Но то, что сегодня признается минимальной неотъемлемой свободой в наиболее развитых правовых культурах, по объему и содержанию существенно шире, чем названный minimum minimorum.
Правовой и потестарный типы социокультуры
Можно рассматривать общество как систему обменов, структурированных институтами, складывающимися в разных сферах социальных взаимодействий, включая управление социальной деятельностью. Институты налагаются на «субстрат», в качестве которого выступают связи и взаимодействия семейные и родственные, этнические, поселенческие, экономические (производственно-обменные), духовные и публично-властные (политические).
Различаются два типа обмена: эквивалентный обмен, т. е. обмен, не опосредуемый публично-властными институтами, и опосредуемый таковыми, т. е. неэквивалентный обмен — государственное распределение и перераспределение ресурсов жизнедеятельности. Первому соответствуют институты правового типа, второму — институты силовые (потестарные). Институты правового типа выполняют общую для них функцию обеспечения удовлетворения потребностей по принципу эквивалентного обмена, который предполагает свободу и равенство в свободе (формальное равенство) и вытекающий отсюда запрет агрессивного насилия. Институты же силового типа, наоборот, подавляют свободу, свободный социальный обмен и упорядочивают принудительное публичновластное распределение (и перераспределение) ресурсов жизнедеятельности в масштабах общества.
В зависимости от того, какой тип институтов доминирует, получается общество (социокультура, цивилизация) правового или потестарного типа[4]. Это идеальные типы, или типологические принципы. В реальных социокультурах доминирует один из типологических принципов, но у любого народа в его культуре, наряду с господствующей субкультурой, определяющей отнесение этой культуры в целом к одному из типов, присутствует и противоположная субкультура.
Либертаризм определяет как правовые лишь те социокультуры, в которых исторически достигнута свобода социально значимых групп, и публично-властные институты (важнейший атрибут цивилизованной культуры) защищают эту свободу (в конечном счете — выполняют функцию обеспечения эквивалентного обмена). Таким образом, цивилизации различаются по институциональному критерию: какого типа институты преобладают — правовые, т. е. обеспечивающие свободу, или силовые, т. е. подавляющие свободу.
Минимум миниморум ли? Урок математики для РПЦ
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Гундяев) не придумал ничего лучшего, как на фоне протестов против строительства храмов в Екатеринбурге и Красноярске оповестить общественность о количестве строящихся церквей в России.
«Русская православная церковь возводит по три храма в сутки. И не от того, что у нас слишком много денег и не знаем, куда их потратить. Народ наш, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без бога ничего не получается. Народ вынес урок: без бога невозможно построить счастливую жизнь», – заявил глава РПЦ после освящения православного храма в Страсбурге.
И хоть разоткровенничался Кирилл в далёкой Франции, в России его услышали. Оставим в стороне вопрос, насколько «жизнь с Богом» стала счастливее, нежели была без него, а вот на то, что неплохо было бы вместо трёх храмов строить, допустим, храм, школу и больницу, обратить внимание стоит. Что и сделали многочисленные пользователи соцсетей и некоторые продвинутые СМИ.
Предстоятелю бы подумать, перед тем как, но поздно, слово – не воробей. Теперь патриархия всячески пытается выкрутиться из неловкой ситуации и доказать обществу, что три в день – это совсем немного, и даже наоборот.
Так, telegram-канал Prichod.ru, название и аватар которого удивительным образом совпадают с адресом и логотипом портала «Приходы. Церковь – это жизнь», решил оперировать цифрами. Согласившись, что за последние десять лет число храмов РПЦ увеличилось на 9386 (2,6 в день), там сослались на то, что, несмотря на такой рост, на начало 2019 года в России один храм приходился на 5540 человек. Более того, в некоторых епархиях ситуация, по мнению церковников, и вовсе катастрофическая: в Новосибирской 25000 человек на храм, в Московской 16600, в Хабаровской 15000, в Санкт-Петербургской 14500, в Благовещенской 14300.
«Вот вам и большие цифры. Даже в отношении только России – это минимум миниморум», – подытожил своё исследование Prichod.ru.
Минимум миниморум, для тех, кто подзабыл латынь, означает «самое меньшее, минимум из необходимого».
Таким образом, РПЦ открыто заявляет, что останавливаться на достигнутом не планирует, и 3 храма в сутки – не предел. При этом Prichod.ru уверяет, что из расчётов было исключено население, исповедующее другие религии.
Со своей стороны отметим, что официальных цифр по религиозному составу России не существует, а если оттолкнуться от данных «Левада-центра», то доля христиан в стране не дотягивает и до 75 % от числа верующих. Даже если предположить, что к богу обращены все без исключения россияне, православных среди них всего 110 миллионов человек. «Приход» же почему-то оперирует цифрой в 121 миллион (5540 человек на храм при числе храмов 21849), причислив туда не только атеистов, душевнобольных и алкоголиков, но и тех, кто сегодня яростно протестует против строительства новых домов божьих.
Если продвинуться по статистике ещё дальше, то из 74 %, объявивших себя православными, причащаются и исповедуются только четверть, остальные же лишь забегают в церковь освятить кулич или поставить свечку. Кстати, о куличах. На Пасху в России храм посещают около четырёх миллионов человек. Это, на секунду, главный православный праздник, когда истинно верующему без посещения церкви обойтись никак нельзя. Если мы разделим это число на количество храмов, то получим один храм на 183 человека. 183 человека из тех, кому этот храм действительно необходим.
На наш взгляд, более чем достаточно. Так что, может, всё-таки детские сады, школы и больницы?
Минимум миниморум
Четвертая неделя #жизнинаминималках подошла к концу. Пока неполный месяц (см. “Солидарность” № 41, 42, 43, 2020), но уже максимально близкая к нему величина.
Продукты на исходе. На прошлой неделе меню могло похвастаться разнообразием преимущественно картофельных блюд, тертой моркови и капусты. В воскресенье, 22 ноября, закончилось и это, а также чай. Пищи! Есть немного “молочки” (кефира), чуть-чуть хлеба, много сахара (только потому, что я предпочитаю чай без сахара). Таким образом, на несколько дней не осталось никакой (совсем никакой) “тяжелой”, сытной пищи. Впрочем, за четыре недели привычка к вынужденному голоданию так и не сформировалась окончательно. Зато появилась потребность к некоторому подобию собирательства. Последние дни сопровождались воровством шоколадных конфет у дочери и парой кусков хлеба и сала от коллег.
Внимание к проекту обратно пропорционально оставшимся продуктам. Прошедшая неделя оказалась самой активной в информационном плане. Такого количества статей, ссылок на видео в “Ютубе”, посвященных проблеме МРОТ и нашей жизни на минималках, еще не было никогда. Вот только нет никакой уверенности, что внимание и даже одобрение со стороны широкой аудитории может стать поводом для пересмотра “людоедских” законов и нормативов.
Была надежда, что при пересмотре закона о начислении минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума будут пересмотрены действительно их принципы. Что фундаментом нового законопроекта, основой его идеологии станет борьба с пресловутой “работающей бедностью”, которую даже в правительстве называли явлением гнусным и недостойным. К сожалению, в преддверии второго чтения законопроекта о МРОТ и ПМ такой надежды уже не осталось.
Минимум миниморум ли? Урок математики для РПЦ
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Гундяев) не придумал ничего лучшего, как на фоне протестов против строительства храмов в Екатеринбурге и Красноярске оповестить общественность о количестве строящихся церквей в России.
«Русская православная церковь возводит по три храма в сутки. И не от того, что у нас слишком много денег и не знаем, куда их потратить. Народ наш, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без бога ничего не получается. Народ вынес урок: без бога невозможно построить счастливую жизнь», – заявил глава РПЦ после освящения православного храма в Страсбурге.
И хоть разоткровенничался Кирилл в далёкой Франции, в России его услышали. Оставим в стороне вопрос, насколько «жизнь с Богом» стала счастливее, нежели была без него, а вот на то, что неплохо было бы вместо трёх храмов строить, допустим, храм, школу и больницу, обратить внимание стоит. Что и сделали многочисленные пользователи соцсетей и некоторые продвинутые СМИ.
Предстоятелю бы подумать, перед тем как, но поздно, слово – не воробей. Теперь патриархия всячески пытается выкрутиться из неловкой ситуации и доказать обществу, что три в день – это совсем немного, и даже наоборот.
Так, telegram-канал Prichod.ru, название и аватар которого удивительным образом совпадают с адресом и логотипом портала «Приходы. Церковь – это жизнь», решил оперировать цифрами. Согласившись, что за последние десять лет число храмов РПЦ увеличилось на 9386 (2,6 в день), там сослались на то, что, несмотря на такой рост, на начало 2019 года в России один храм приходился на 5540 человек. Более того, в некоторых епархиях ситуация, по мнению церковников, и вовсе катастрофическая: в Новосибирской 25000 человек на храм, в Московской 16600, в Хабаровской 15000, в Санкт-Петербургской 14500, в Благовещенской 14300.
«Вот вам и большие цифры. Даже в отношении только России – это минимум миниморум», – подытожил своё исследование Prichod.ru.
Минимум миниморум, для тех, кто подзабыл латынь, означает «самое меньшее, минимум из необходимого».
Таким образом, РПЦ открыто заявляет, что останавливаться на достигнутом не планирует, и 3 храма в сутки – не предел. При этом Prichod.ru уверяет, что из расчётов было исключено население, исповедующее другие религии.
Со своей стороны отметим, что официальных цифр по религиозному составу России не существует, а если оттолкнуться от данных «Левада-центра», то доля христиан в стране не дотягивает и до 75 % от числа верующих. Даже если предположить, что к богу обращены все без исключения россияне, православных среди них всего 110 миллионов человек. «Приход» же почему-то оперирует цифрой в 121 миллион (5540 человек на храм при числе храмов 21849), причислив туда не только атеистов, душевнобольных и алкоголиков, но и тех, кто сегодня яростно протестует против строительства новых домов божьих.
Если продвинуться по статистике ещё дальше, то из 74 %, объявивших себя православными, причащаются и исповедуются только четверть, остальные же лишь забегают в церковь освятить кулич или поставить свечку. Кстати, о куличах. На Пасху в России храм посещают около четырёх миллионов человек. Это, на секунду, главный православный праздник, когда истинно верующему без посещения церкви обойтись никак нельзя. Если мы разделим это число на количество храмов, то получим один храм на 183 человека. 183 человека из тех, кому этот храм действительно необходим.
На наш взгляд, более чем достаточно. Так что, может, всё-таки детские сады, школы и больницы?