Минивэн или кроссовер что выбрать
Что лучше кроссовер, минивэн или универсал
Какой автомобиль выбрать для семьи?
Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.
Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.
Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.
Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.
Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.
А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).
Каждому свое
Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.
По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.
Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).
Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.
Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.
Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.
Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.
Что американцу по карману, то русскому…
Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.
Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.
Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.
Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.
Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.
4 причины купить трехрядный кроссовер вместо минивэна
У семиместных кроссоверов есть ряд недостатков. Так, краш-тесты, проведенные экспертами Всеобщего немецкого автомобильного клуба (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, ADAC) показали, что третий ряд сидений отнюдь не безопасен при заднем столкновении: как правило, его спинки расположены слишком близко к пятой двери.
Кроме того, на галерке обычно мало места, и порой взрослому пассажиру приходится поджимать колени. А чтобы туда забраться, нужно совершить множество манипуляций с сиденьями второго ряда. И, наконец, объем багажника при разложенном заднем ряду оставляет желать лучшего.
Дешевле — не хуже
Однако некоторые достоинства «трехрядника» способны затмить все вышеперечисленные минусы. Естественный вопрос, встающий перед автомобилистами, постоянно перевозящими пять-семь пассажиров, перед покупкой автомобиля — брать минивэн или большой кроссовер. И, естественно, в пользу последнего выступает более бюджетный ценник. На российском рынке за новый вэн придется выложить кругленькую сумму.
Например, Toyota Highlander в базе сегодня обойдется в 3 577 000 рублей, а минивэн того же бренда — Alphard оценивается уже в 4 514 000. Кстати, можно найти семиместный паркетник с еще более скромным прайсом. Так, самый простой Skoda Kodiaq с пакетом, включающим третий ряд, облегчит бюджет покупателя на 1 975 000 «деревянных».
Маленький ассортимент
Во-вторых, человек, обремененный большой семьей и вставший перед выбором авто, среди вэнов того самого выбора и не обнаружит. Моделей этого сегмента на российском рынке не так много. Хотя их число все-таки растет: в середине декабря в наши края прикатил Opel Zafira Life. Кстати, конкуренцию в этом сегменте могут составить и китайцы: по некоторым данным, сейчас проходит сертификацию для запуска в продажу вэн GAC GN8, на родине именуемый как GM8.
Габариты — минус
Обратная сторона такого достоинства минивэна, как большой объем салона, позволяющий всем пассажирам и багажу чувствовать себя комфортно — это внушительные габариты авто. Поэтому семиместные кроссоверы более удобны и для перемещения по городу. На паркетнике проще найти парковочное место во дворе, и на автомойке расценки для него ниже.
Семейный автомобиль: универсал, компактвэн или кроссовер?
Как часто нам приходится слышать от знакомых: «Хочу автомобиль для семьи, чтобы и на работу каждый день, и детей на тренировку, и тещу с комфортом на дачу». Не претендуя на истину в последней инстанции, мы решили выяснить, автомобиль какого класса наиболее точно выполнит все требования семейного водителя, а также рассмотрели плюсы и минусы покупки такой машины.
УНИВЕРСАЛ
Когда речь заходит об универсалах, любой уважающий себя российский водитель в первую очередь вспомнит о вместительности багажника, о том, как много можно перевезти стройматериалов и мешков с картошкой. Чаще всего универсалы воспринимаются нашими автолюбителями как некая альтернатива легкому коммерческому транспорту. Главная цель, которой они хотят добиться, – совместить в своей машине грузопассажирскую функциональность и комфорт легкового автомобиля.
Большой объем багажника – первое, что привлекает в универсале. Перевозка вещей, коробок и другой бытовой утвари с помощью такого автомобиля упрощается в разы по сравнению с обычной легковушкой. К тому же не стоит забывать о функциональности кузова «универсал»: складывающиеся задние сиденья позволяют превратить машину в почти полноценный фургон.
Как бы странно ни звучало, но еще одним плюсом автомобиля в этом кузове является то, что он в сравнении с седаном и хэтчбеком длиннее и тяжелее. Благодаря чему машина устойчивее стоит на дороге, а также обладает более мягким и плавным ходом.
Против:
При всех плюсах универсала не стоит забывать, что все-таки он остается обычной легковушкой. Так что не пытайтесь съезжать на нем с асфальта и пытаться впихнуть в него столько же поклажи, сколько вы могли бы загрузить в какой-нибудь коммерческий «каблучок».
Едва ли не главным аргументом против покупки универсала является его внешний вид. Далеко не всем нравятся его форма и дизайн, а сравнение с катафалком прочно засело в головах российских автолюбителей.
Не следует также забывать, что в большинстве случаев универсалы дороже седанов и хэтчбеков. Отчасти этому есть и объективные причины (больше материала для производства), но в основном производители предлагают универсалы только в топовых комплектациях и с мощными двигателями. Хотя есть и исключения.
Выбор:
Самым дешевым универсалом в России сейчас является модель Lada Kalina. Базовая версия оценивается в 334 500 рублей. Логично, что и две следующие позиции занимают представители отечественного автопрома: Lada Priora (от 384 000 рублей) и Lada Largus (от 384 000 рублей).
Наш обозреватель проехал не одну сотню километров на Lada Kalina универсал. Какие выводы он сделал, узнаете в нашем тест-драйве. |
Если же вам не по душе машины, собранные на АвтоВАЗе, можно обратить внимание на иностранных представителей редкого для нашего рынка сегмента универсалов класса «B»: Skoda Fabia Combi и Seat Ibiza ST. Потратить на них вам нужно будет больше полумиллиона рублей, зато не придется становиться владельцем Жигулей.
В основном автомобили в кузове «универсал» встречаются в гольф-классе. Один из самых популярных вариантов – Chevrolet Cruze SW. Несмотря на пугающую начальную стоимость 710 000 рублей, практически все дилеры Chevrolet готовы предложить значительную скидку на модель. Ну и конечно, какой же разговор о гольф-классе без упоминания Ford Focus. Версия Wagon обойдется минимум в 745 000 рублей, но даже новые машины 2014 года дилеры готовы отдавать на 70 тысяч дешевле.
КОМПАКТВЭН
Несмотря на все свои достоинства, в России автомобили этого класса пользуются невероятно малым спросом по сравнению с тем, который имеют в странах Европы и Америке. Отчасти это связано с менталитетом наших покупателей, для которых автомобиль в первую очередь является показателем статуса, с чем компактвэны справляются, наверное, хуже всего.
Большой и просторный салон, удобство посадки, вместительный багажник, а некоторые модели могут похвастаться еще и семиместным салоном. С одной стороны, все те же функции присущи и добротному универсалу, вот только мало какой из них предложит такой простор, которым обычно наделены компактвэны. Большая площадь остекления и высокая посадка позволяет значительно увеличить обзорность с водительского места.
К тому же эти машины изначально заточены под нужды семейных автолюбителей, а значит, отвечают всем их потребностям. К примеру, редкий универсал обладает такими возможностями трансформации салона, как практически любой компактвэн.
Против:
К сожалению, за функциональность и просторный салон зачастую приходится платить внешними данными машины, именно поэтому большинство компактвэнов похожи на громоздкие коробки на колесах. Некоторым, конечно, это может и понравиться, но российским покупателям, долгое время не признававшим ничего, кроме седанов, придется еще не один год привыкать к компактвэнам.
Цена также является весьма отпугивающим фактором. Большинство действительно вместительных и функциональных компактвэнов сравнимы по стоимости с базовыми модификациями кроссоверов либо с топовыми исполнениями универсалов гольф-класса, так что не стоит удивляться их не слишком большой популярности.
Выбор:
Самый популярный и по совместительству самый доступный компактвэн в России – Nissan Note. Японцы просят за него 529 000 рублей. Собственно говоря, именно поэтому в прошлом году продажи Note достигли рекордных значений для этого класса – владельцами модели стали 9 617 человек. Далее следует Chevrolet Orlando, автомобиль, в классификации которого обычно возникает некоторая путаница. Кто-то считает его все-таки универсалом, а некоторые умудряются увидеть в нем даже кроссовер. В любом случае покупателю придется выложить минимум 822 000 рублей.
Почему далеко не самый дешевый компактвэн Chevrolet Orlando столь популярен в России, стало ясно в ходе проведения тест-драйва. |
Присутствует на рынке также и «старичок» Opel Zafira Family, который, несмотря на свой возраст, продается гораздо лучше своего же нового поколения Zafira Tourer. Купить Зафиру можно, имея 804 000 рублей. Для желающих обладать компактвэном и при этом автомобилем с престижным шильдиком на капоте всегда есть Mercedes-Benz B-class по цене от 1 020 000 рублей.
КРОССОВЕР
О том, почему сегмент кроссоверов является самым быстроразвивающимся на рынке, можно рассуждать часами. Но скорее всего, ответ кроется в самом названии машины – «кроссовер». Звучит завораживающе и сразу дает почувствовать мощь автомобиля, похожего на джип. И неважно, что большинство современных кроссоверов на деле представляют собой просто хэтчбеки с увеличенным клиренсом.
Дорожный просвет – первое, что приходит на ум после упоминания о представителях этого сегмента автомобилей. И пусть постепенно кроссоверы становятся все ниже и приземистее, они по-прежнему выше большинства легковых моделей.
Полный привод для большинства потенциальных владельцев кроссоверов не является обязательным атрибутом. Многие не хотят переплачивать за привод на четыре колеса, а большинству он и не нужен для передвижения исключительно в городских условиях. Однако не считать это конкурентным преимуществом было бы неправильным.
По простору в салоне кроссоверы идут вровень с большинством компактвэнов. Но, в отличие от них, практически все кроссоверы, даже самые «городские», имеют повышенную посадку. Да и объем багажника вполне соответствует требованиям семейных автолюбителей.
Против:
Цена на кроссоверы является самым отпугивающим фактором. Автомобиль в добротной комплектации с полным приводом и автоматической трансмиссией стоит в районе миллиона рублей. Редкий универсал гольф-класса доберется до этой отметки.
К тому же нельзя забывать, что любой кроссовер дороже легковушки в сервисном обслуживании. Да и банальные бытовые затраты вроде резины или мойки не порадуют любителя экономить.
Выбор:
Самый популярный и самый доступный европейский кроссовер нашего рынка – Renault Duster. Его владельцами в прошлом году стали 83 702 автолюбителя. Именно базовая цена 492 000 рублей является главным козырем модели. Но даже несмотря на регулярные подорожания Дастера, до ближайшего европейского или японского конкурента в плане цены ему еще очень далеко.
Какими преимуществами, помимо цены, обладает Renault Duster в сравнении с конкурентами, определил наш сравнительный тест-драйв. |
Есть еще и представители класса компактных кроссоверов вроде Opel Mokka (от 755 000 рублей) и Nissan Juke (от 675 000 рублей), но рассматривать их как автомобили для семейных людей не очень уместно, так как практически любой универсал или компактвэн даст им фору и по вместительности, и по функциональности.
На рынке присутствуют также китайские альтернативы вроде Lifan X60 или Chery Tiggo, однако при всем уважении к развивающемуся автопрому из Поднебесной, пока рано рассматривать их как реальных конкурентов представителей более именитых марок.
Какой из пары самых популярных китайских кроссоверов в России оказался лучше, узнаете в нашем сравнительном тест-драйве. |
Из более крупных вариантов стоит обратить внимание на самый свежий продукт Nissan – новый Qashqai. Несмотря на ощутимое подорожание, модель остается очень привлекательным вариантом с точки зрения цены. За базовый Кашкай просят минимум 848 000 рублей. Есть еще вариант с обновленным Skoda Yeti (от 729 000 рублей), который, лишившись своих фирменных «глаз», стал гораздо более строгим в плане дизайна.
Минивэн vs Кроссовер
Преамбула. Продал недавно Фокус2 (трехдверный, 1,8 бензин), машинка была в отличном состоянии и полностью удовлетворяла, но в связи с увеличением кол-ва членов семьи (два ребенка: 1,5 года и 2 месячный) фокус стал очень неудобен в эксплуатации при загрузке(да и не только) детей в авто. Встал вопрос о покупке нового авто к лету этого года, но до сих пор не могу решиться да же на выбор типа кузова авто. На сегодняшний момент 3 варианта: 1)S-Max, 2)кроссовер (но не мелкий типа Куги или Тигуана, а большой типа Икстрэйла), 3) Мондео. разницы в цене между первым и вторым почти нет, европейцы и американцы в последнее время предпочитают больше кроссоверы. Мне же машина нужна только для длительных поездок семьей полным составом(150-200 км, реже уже 600-1000 км), т.к. на работу на машине практически не ездил, бездорожье практически не вижу, хотя возможно через 3-4 года и буду выезжать на природу.
Амбула. Уважаемые форумчане, а именно то, кто пересаживался с кроссовера на минивэн (или наоборот), с седана класса Д на минивэн (или наоборот), и имеющие детей (т.е. знают о всех проблемах посадить ребенка в детское кресло, комфорт для детей на задних сиденьях для дальних поездок и т.п.), напишите о своем опыте, а если найдутся те, кто кто пересел с фокуса на один из трех вышеперечисленных вариантов, то прошу и Вас дать мне совет при выборе авто.
p.s. Мондео здесь затесался не просто так, для водителя (комфорт, вождение) ИМХО, мондео на том же уровне что и S-Max, но дешевле на 300 тысяч. Если у S-Max есть ряд других преимуществ, то делитесь, буду очень признателен.
Преамбула. Продал недавно Фокус2 (трехдверный, 1,8 бензин), машинка была в отличном состоянии и полностью удовлетворяла, но в связи с увеличением кол-ва членов семьи (два ребенка: 1,5 года и 2 месячный) фокус стал очень неудобен в эксплуатации при загрузке(да и не только) детей в авто. Встал вопрос о покупке нового авто к лету этого года, но до сих пор не могу решиться да же на выбор типа кузова авто. На сегодняшний момент 3 варианта: 1)S-Max, 2)кроссовер (но не мелкий типа Куги или Тигуана, а большой типа Икстрэйла), 3) Мондео. разницы в цене между первым и вторым почти нет, европейцы и американцы в последнее время предпочитают больше кроссоверы. Мне же машина нужна только для длительных поездок семьей полным составом(150-200 км, реже уже 600-1000 км), т.к. на работу на машине практически не ездил, бездорожье практически не вижу, хотя возможно через 3-4 года и буду выезжать на природу.
Амбула. Уважаемые форумчане, а именно то, кто пересаживался с кроссовера на минивэн (или наоборот), с седана класса Д на минивэн (или наоборот), и имеющие детей (т.е. знают о всех проблемах посадить ребенка в детское кресло, комфорт для детей на задних сиденьях для дальних поездок и т.п.), напишите о своем опыте, а если найдутся те, кто кто пересел с фокуса на один из трех вышеперечисленных вариантов, то прошу и Вас дать мне совет при выборе авто.
p.s. Мондео здесь затесался не просто так, для водителя (комфорт, вождение) ИМХО, мондео на том же уровне что и S-Max, но дешевле на 300 тысяч. Если у S-Max есть ряд других преимуществ, то делитесь, буду очень признателен.
мондео на том же уровне что и S-Max, но дешевле на 300 тысяч. Если у S-Max есть ряд других преимуществ, то делитесь, буду очень признателен.
Ответы на ваши вопросы можно найти ТУТ ТУТ или ТУТ
Приветствую форумчан!
1)S-Max, 2)кроссовер (но не мелкий типа Куги или Тигуана, а большой типа Икстрэйла), 3) Мондео. для длительных поездок семьей полным составом(150-200 км, реже уже 600-1000 км), бездорожье практически не вижу, хотя возможно через 3-4 года и буду выезжать на природу.
Отжав воду из вопроса получаем практически сформулированный ответ.
Никаких плюсов у кросовера нет. На асфальте едет хуже, «шестерен» крутит больше в минусе расход бензина и запчастей, по неглубокой твердой колее S-Max/Galaxy проедет не хуже, а с твердой колеи и современному кроссоверу съезжать не рекомендуется.
Зимой, даже сегодняшней, S-Max лично мне проблем и сложностей не создал ни в городе, ни за городом.
Всем спасибо за комментарии, советы и ссылки! Я давно уже присматриваюсь к S-Max, но душит жаба, поэтому еще раз прошу совета. Какая на ваш взгляд по сегодняшним ценам идеальная комплектация по соотношению цена-качество? так же принимаю советы по двигателю на дальние расстояния, какой лучше? и еще, комфортная скорость для меня 120-130, но и разгон нужен быстрый для того, чтобы впихнуть тяжелый авто в поток или быстро обогнать фуру.
А если по теме, то по вышеперечисленным вопросам опять таки можно сравнивать S-Max и любой кроссовер.
На каком рынке ищешь друга? Вторичный или «ноль»?
Кому-то, как мне, вполне хватает базового 2л бенз. на механике- неприхотливого и надёжного, а на трассе я если, что и третью заранее подоткнуть могу.
А кто-то не видит себя без 240л.с. на автомате. )
Третий по турбо тракторам болен.
Тут личные пристрастия играют роль..
Походу нужно брать тест-драйв, как советовали мне уже в этой ветке.
p.s. Мондео здесь затесался не просто так, для водителя (комфорт, вождение) ИМХО, мондео на том же уровне что и S-Max, но дешевле на 300 тысяч. Если у S-Max есть ряд других преимуществ, то делитесь, буду очень признателен.
Все что написал, написал исключительно по своему скромному опыту, никак не обобщая какие-либо данные.
P.S. Мой знакомый владеет Хтрэйлом, катался на нем и собственно весь его облазил, посему не буду повторяться и во всем и соглашусь с предыдущими ораторами.
имеющие детей (т.е. знают о всех проблемах посадить ребенка в детское кресло, комфорт для детей на задних сиденьях для дальних поездок и т.п.),