Мировые языки что учитывается при отнесении языка к числу мировых языков
Что учитывается при отнесении языка к числу мировых?
Что учитывается при отнесении языка к числу мировых?
7 официальных мировых языков?
7 официальных мировых языков.
Помогите срочно надо!
Отнесенное какая часть речи?
Отнесенное какая часть речи?
Какие еще языки имеют статус мировых?
Какие еще языки имеют статус мировых.
Какие есть мировые языки?
Какие есть мировые языки?
РЕБЯТУШИ СПАТЬ ОХОТА ПОМОГИТЕ ПЖ Сочинение на тему Русский язык достоин быть мировым языком?
РЕБЯТУШИ СПАТЬ ОХОТА ПОМОГИТЕ ПЖ Сочинение на тему Русский язык достоин быть мировым языком.
Международное общение обеспечивает группа наиболее развитых мировых языков, так называемый клуб мировых языков.
Официальными и рабочими языками ООН являются английский, арабский, испанский, китайский, русскй и французский языки.
Абсолютное число владеющих языком не является главным для включения его в клуб мировых языков.
Русский язык по этому показателю занимает пятое место в мире ( после китайского, хинди и урду вместе, английского и испанского языков).
Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке.
Русская художественая литература, научные, технические и другие дстижения, принадлежащие России, получили мировое признание, поэтому русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества.
Какие ещё языки имеют статус мировых?
Какие ещё языки имеют статус мировых.
Что является сказуемым а что подлежайщем в тексте 3?
Что является сказуемым а что подлежайщем в тексте 3.
Это»если бы», отнесенное им к прошедшему, к невозможному, сбылось.
Пишется аллегория так.
Правильно пишется «аллегория».
Осенью лес особенно красив. Кругом поздней листопад. Падают красныетлистья осины ягодами разукрасилась рябина только ели и соснв в зеленых хвоинках.
Международные языки
Международный язык — язык, который может быть использован для коммуникации значительным количеством людей по всему миру. Для обозначения этого понятия также используется термин язык мирового значения. Граница между международными языками и языками межнационального общения является размытой. После Второй мировой войны наиболее распространённым международным языком стал английский. Под международным языком может также подразумеваться искусственный язык, созданный для межнационального общения, например эсперанто.
Содержание
Признаки международного языка
Языки, считающиеся международными, обладают следующими признаками:
История международных языков
В античности международным был древнегреческий язык, затем более тысячи лет латинский язык являлся важнейшим международным языком, использовавшимся для международного общения во всех сферах человеческой жизнедеятельности. На нём велись переговоры, заключались торговые сделки, писались научные работы. В XVI—XVII веках как международный использовался испанский язык. В начале XVIII века французский язык стал важнейшим языком международного общения в Европе. В XIX веке большое значение приобрёл также немецкий язык, не в последнюю очередь благодаря высоким достижениям немецких учёных того времени. Параллельно шло развитие английского и испанского как международных языков, благодаря колониям этих стран, разбросанным по всему миру. В середине XX века английский язык окончательно утвердился как важнейший международный язык. В странах социалистического блока важнейшим международным языком стал русский язык, который изучался в школах всех стран социалистического лагеря.
Языки мирового значения
Современными международными языками считаются (в порядке убывания общего количества владеющих языком):
Ранг | Язык | Родной | Второй | Общее число носителей |
---|---|---|---|---|
1 | Английский язык | 340 миллионов | до 1 миллиарда | до 1 340 миллионов |
2 | Испанский язык | 330 миллиона | до 20 миллионов | до 350 миллионов |
3 | Арабский язык | 240 миллиона | до 40 миллионов | до 280 миллионов |
4 | Русский язык | 145 миллионов | до 110 миллионов | до 255 миллионов |
5 | Немецкий язык | 120 миллионов | до 80 миллионов | до 200 миллионов |
6 | Португальский язык | 176 миллионов | до 30 миллионов | до 206 миллионов |
7 | Французский язык | 80 миллионов | до 390 миллионов | до 470 миллионов |
Официальные языки ООН
Карта распространения международных языков
На картах показано распространения каждого международного языка.
Мировые языки
Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные.
Абсолютное число говорящих на мировом языке как на родном не главный его признак: на, несомненно, мировом французском языке как на родном говорит около 80 млн. человек, тогда как на китайском – свыше 1 млрд. Важнее всемирность расселения людей, знающих эти языки (причем не обязательно в совершенстве: часто достаточно, скажем, уметь читать и переводить), охват максимального числа стран и влиятельных слоев общества (научно-технической и творческой интеллигенции, административного аппарата и т.д.), сознательно считающих овладение мировыми языками полезным и выгодным. Состав мировых языков изменчив. В настоящее время в него входят английский, русский, французский и др. Ведущее место принадлежит английскому языку, родному для 420 млн. человек. Его изучают почти во всех странах – около 18 млн. человек ежегодно, и его международные функции общеизвестны: однако еще в XVIII в. он не имел престижа французского или португальского (последний в наше время вышел из состава мировых языков) и стал языком широкого межгосударственного употребления лишь в XIX в.
Русский язык, родной для 250 млн.
Принятие человечеством данного языка как мирового связано с авторитетом, ролью страны этого языка в истории и современности.
Наряду с социально-историческими причинами существенны и лингвистические. Речь идет о том, насколько данный язык пригоден, удобен для выполнения мировых коммуникативных функций, насколько подготовлен к преподаванию носителям иных языков и культур. Он должен быть сформировавшимся национальным литературным языком, обладающим длительной письменной традицией, установившимися нормами, хорошо исследованным и описанным в грамматиках, словарях, учебниках.
Международное значение русского языка
Цель урока: расширить и углубить общие сведения о русском языке, о его месте среди языков народов мира; дать понятие «мировые языки».
Вопрос: «Сбылись ли пророческие слова А.Н.Толстого?»
II. Лекция с элементами беседы.
По ходу сообщения учащиеся составляют план (краткий последовательный перечень основных мыслей, положений).
На земном шаре существует множество языков. Их количество определяется по-разному и колеблется от 2880 до 3000. Немногие из них имеют такое же значение, как русский язык. Объясняется это тем, что он выступает в разных условиях и как родной язык русского народа, и как государственный язык Российской Федерации, и как один из мировых языков общения в ближнем и дальнем зарубежье.
«Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых оно изначально родные» («Энциклопедический словарь юного филолога»). В определении состава мировых языков учитывается число говорящих на нем как в стране, так и за ее пределами, авторитет, роль страны этого языка, обладающего длительной письменной традицией; установившиеся нормы, хорошо исследованные и описанные в учебниках и словарях.
Официальными мировыми языками ООН признает английский, испанский, русский, арабский, китайский и хинди. Любой документ в ООН распространяется на этих языках.
Богатство русского языка и созданной на нем литературы вызывает интерес к этому языку во всем мире. Его изучают не только студенты, школьники, но и взрослые люди. С целью оказания помощи в обучении русскому языку за пределами нашей страны еще в 1967 году в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). МАПРЯЛ издает в нашей стране для зарубежных преподавателей русского языка и литературы журналы, методическую литературу, проводит среди школьников разных стран международные олимпиады по русскому языку.
Возможный вариант плана.
IV. Русский язык в условиях новых экономических отношений в мире.
V. Роль МАПРЯЛ в распространении русского языка за рубежом.
VI. Краткий пересказ текста. (Учащиеся пользуются планом.)
V. Дома учащиеся писали сочинение-миниатюру на одну из тем: «Слово о слове», «Слово о языке». Зачитываются наиболее удачные.
Слово о русском языке.
Говорить могут все люди на Земле. Без языка невозможна жизнь как одного человека, так и всего общества, развитие искусства, науки. Значение языка отмечают русские пословицы. Например, «Человеческое слово стрелы острее».
Слово о слове.
Слово человеческое! Никакая другая сила в мире не может сравниться с его безмерною силой.
Русский язык имеет огромный запас слов. Слова называют те или иные предметы, их признаки, различные действия и т.д. А русские пословицы и поговорки?! Это сокровища народной мудрости. Они оживляют речь, делают ее образной, яркой. Из слов, относящихся к разным частям речи, строятся предложения, простые и сложные.
О слове можно писать очень много. Я обращаюсь ко всем: «Берегите и любите слово. С него начинается наш родной русский язык».
В заключение учитель может познакомить учащихся с высказываниями о русском языке русских писателей и зарубежных слушателей. На дом: упр.1.
Урок на тему: «Международное значение русского языка»
Урок 1 Русский язык 9 класс
Тема. Международное значение русского языка
Цели : 1) познакомить учащихся с содержанием понятия «мировые языки», критериями выдвижения языка на роль мирового, с функциями русского языка как мирового;
2) научить составлять тезисы, формулировать общий для нескольких текстов тезис, ставить к тексту вопросы, выявляющие его проблематику, определять общую тему для нескольких текстов;
3) углубить знания о роли русского языка в развитии мировой литературы.
Оборудование : высказывание Д. С. Лихачёва о русском языке, тексты на слайдах, «Словарь русского языка» в 4 томах под ред. А. П. Евгеньевой (электр. вариант).
I. Сообщение темы урока, запись её на доске и в тетрадях.
Вводная беседа о мировых языках.
На планете, по разным подсчетам, 2,5—3 тысячи языков.
Русский язык по числу говорящих на нем в России и за ее пределами занимает пятое место в мире, уступая только китайскому, английскому, хиндустани и испанскому, поэтому он относится к мировым языкам.
Русский язык — средство общения, орудие познания и форма человеческого мышления. Наш язык существует и развивается только потому, что он одновременно выполняет названные универсальные функции, свойственные любому языку.
В современном мире русский язык выполняет еще три функции:
а) русский язык — это национальный язык русского народа На нём созданы замечательные памятники литературы и искусства, это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев.Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык, создавая грамматику, словарь, образцовые тексты.
Язык передает нам знания о мире и людях, приобщая к духовному богатству, созданному многими поколениями людей;
б) русский язык — это государственный язык Российской Федерации.
Россия — многонациональное государство. Играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны;
в) русский язык — один из международных языков.
Шесть мировых языков провозглашены официальными и рабочими языками ООН: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. На любом из этих языков могут осуществляться межгосударственные политические, хозяйственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, форумы, совещания, может вестись переписка и делопроизводство в масштабах ООН, СНГ, международных военных блоков и т. п.
-Какие причины привели к включению русского языка в состав международных языков?
(политические причины: роль и авторитет России в ХХ веке; научные : вклад русской науки в различные области знаний; культурно-исторические : значение русской классической художественной литературы)
— Каким условиям должен удовлетворять язык, чтобы считаться мировым?
— Какая разница между языком родным, межнациональным (народов одной страны) и мировым?
— Почему русский язык стал мировым языком?
• «Мировые языки охватывают международные сферы — дипломатию, мировую торговлю, туризм. На них общаются учёные разных стран. Они принимаются как рабочие языки ООН и других международных организаций и съездов, а также как иностранные языки, т. е. обязательный предмет обучения в вузах и школах большинства государств мира. Международное общение обеспечивает группа наиболее развитых мировых языков, так называемый клуб мировых языков. Состав мировых языков изменчив. Выдвижение того или иного языка на роль мирового определяется общечеловеческой значимостью всей культуры, созданной на данном языке.
• Русский язык — это национальный язык Русского народа, язык русской нации. На территории Российской Федерации русский язык, родной язык русского народа, является государственным языком. В связи с тем что в Российской Федерации проживают люди различных национальностей, русский язык выполняет функцию межнационального общения. С помощью русского языка как средства общения решаются многие проблемы общегосударственного значения.
Кроме того, русский язык помогает приобщиться к богатствам русской и мировой научной мысли и культуры.
• Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Его общечеловеческая ценность связывается с богатейшей русской классической и советской художественной литературой и непревзойдёнными по качеству и количеству переводами на русский язык литературы всех языков мира. Принятие человечеством русского языка как мирового связано с авторитетом, ролью страны этого языка в истории и современности. Он применяется в самых различных сферах международного общения: например, выступает в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникации. Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. Выдвижение, становление и функционирование любого языка, в том числе и русского, в межнациональном и международном общении, вхождение его в «клуб мировых языков» зависит от языковых и социальных факторов.
II. Работа с учащимися по учебнику.
1. В упр. 1 выделяют в тексте три абзаца, ставят к ним вопросы по проблематике текста, подбирают к тексту заголовок. Вопросы к тексту упр. 1 записывают в тетрадь.
— Каковы условия выдвижения языка на роль мирового?
— Какое место занимает русский язык среди других языков мира? Почему он получил мировое признание?
2. В упр. 2 записывают на основе обоих текстов общий тезис. Учитель проводит словарно-семантическую работу, опираясь на выдержку из «Словаря русского языка» в 4 томах под ред. А. П. Евгеньевой.
Тезисы — кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п. Тезисы выступления.
В тезисах, как правило, отсутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к краткости. Тезисы являются одним из наиболее устойчивых с точки зрения нормативности жанров научного стиля, поэтому нарушение чистоты, жанровой определённости, жанровое смешение при составлении тезисов оценивается как грубое искажение не только стилистической, но и коммуникативной нормы.
Среди типичных нарушений следует отметить подмену тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. К тезисам предъявляются требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, в них недопустимы эмоционально-экспрессивные определения, метафоры и прочие включения из других стилей. Записать прочитанное в виде тезисов — значит записать опорные мысли текста. Тезисы формулируются по-разному: в сжатой форме, кратко, без разъяснений, в развёрнутом виде, т. е. с дополнительными утверждениями.
Тезисы — один из наиболее сложных видов записи при чтении. Умение правильно их составлять даётся лишь упорными упражнениями. Они полнее всего позволяют обобщать материал, облегчают работу над докладами, сообщениями, рефератами, т. е. применяются, когда надо дать представление о сути проблемы. Тезисы составляются при повторном чтении.
3. Выполнение творческих заданий по группам (по выбору учащихся):
а) первая группа пишет сжатое изложение, используя приём исключения подробностей (упр. 3 или 5 на с. 4—5);
б) вторая группа пишет выборочное изложение о заслугах В. И. Даля как создателя «Толкового словаря живого великорусского языка (упр. 6 на с. 6—7).
II. Закрепление материала.
На доске проектируются тексты с заданием.
1. Подберите к первому тексту заглавие, запишите вопросы, выявляющие проблематику текста.
Большую роль в возрастании интереса к русскому языку сыграла русская классическая литература ХIХ века. В ХХ веке влияние бывшего СССР на общемировой процесс развития, успехи России, связанные с космонавтикой, с накоплением больших массивов научной информации и культурных ценностей мирового значения, расширили границы распространения русского языка.
(Энциклопедия «Русский язык»)
2. Определите главную мысль в высказывании Дмитрия Сергеевича Лихачёва о русском языке.
Рождению русской литературы способствовал превосходный, гибкий и лаконичный русский язык, достигший ко времени возникновения русской литературы высокого уровня развития. Это был язык с обширным словарным составом, с развитой терминологией — юридической, военной, феодальной, технической; обильный синонимами, способными отразить различные Эмоциональные оттенки…
IV. Подведение итогов урока:
— Что учитывается при отнесении русского языка к числу мировых?
— Каково место русского языка среди других языков мира?
— Чем обусловлена популярность русского языка среди других языков мира?
V. Домашнее задание дифференцированного характера:
а) первая группа выполняет упр. 4;
б) вторая группа составляет и записывает текст на тему «Русский язык в условиях новых экономических отношений в мире