Миссионерская поза что это такое
Плюсы и минусы миссионерской позы
Можно подумать, что религиозные деятели озабочены сексом не меньше, чем, допустим, авторы текстов мужских глянцевых журналов. И также готовы поучать окружающих.
Согласно легенде христианские миссионеры объясняли туземцам островов Тихого океана, что для совокупления приемлема только позиция “лицом к лицу, мужчина сверху”. Изумленные туземцы прозвали эту позу миссионерской и рассказали о ней этнографу Брониславу Малиновскому в сороковых годах прошлого века. Название прижилось.
Миссионерская позиция — позиция во время вагинального полового акта, когда мужчина и женщина находятся в горизонтальном положении лицом друг к другу, притом мужчина обычно лежит сверху.
Собственно говоря, ни христианство, ни ислам напрямую не запрещают иные сексуальные позы. Однако, благодаря “перегибу на местах”, все, что выходит за рамки “мужчина сверху”, стало считаться греховным.
Нам повезло. Сегодня мнение церкви в сексуальных делах не воспринимается столь безоговорочно, как, допустим, еще пару сотен лет назад. Позы выбираются не по степени безгрешности, а по настроению и вдохновению, с учетом предпочтений и физиологических особенностей партнеров. И неожиданно оказалось, что та самая миссионерская очень многим мила. Почему?
Самое главное преимущество миссионерской позы – ее романтическая составляющая. Можно смотреть в глаза партнеру, целоваться, шептать разные глупости на ухо, обнимать и ласкать. С другой стороны, в позе «миссионера», мужчина может ощущать себя “повелителем”. Правда, от этой власти через некоторое время устаешь, особенно, если приподнимаешься на руках…
Еще один плюс: когда “мужчина сверху, лицом к лицу” у женщин ощутимо стимулируется клитор, а значит, вероятность того, что она достигнет оргазма, повышается. Также поза хороша для лентяев и лентяек, поскольку не требует особой гибкости, сексуального опыта и не слишком утомительна. Она является наиболее удобной для партнеров, которые впервые занимаются любовью друг с другом, и для девственников обоих полов.
Наконец, миссионерская поза рациональна: можно заниматься сексом под одеялом, что немаловажно в холодное время года.
Хотя с точки зрения физической нагрузки миссионерская поза не самая эффективная, зато у мужчин тренируются мышцы живота, ягодиц и бедер. А если не лежать пластом на партнерше, а приподняться на руках или локтях, то еще и мышцы груди, плеча и предплечья. У женщин не тренируется ничего, но именно в этой позе они могут релаксировать.
Кстати, ходят слухи, что в некоторых штатах Америки (то ли Флорида, то ли Монтана) до сих пор любые позы, кроме миссионерской, запрещены законом (правда, сам закон уже давно не применяется на практике).
Есть у миссионерской позы и противники. Например, ее любят критиковать феминистки, дескать, она символизирует мужское презрение к женщине. А в женских глянцевых журналах пишут, что мужчина, предпочитающий в сексе миссионерскую позу, скорее всего “ревнивый, жадный, склочный, много курящий, склонный к запоям, неспособный на подвиги… и вообще, плохой любовник”.
Многие не любят миссионерскую позу за то, что она слишком банальна, проста и не имеет вариаций. Это довольно распространенное заблуждение. Дело в том, что однажды какой-то умник сказал, что при миссионерской позе ступни женщины должны обязательно касаться простыни – иначе она не будет считаться миссионерской. И все ему поверили. Итак, что можно сделать интересного “лицом к лицу, мужчина сверху”.
-Женщина может согнуть колени (так обеспечивается более глубокое проникновение) или обхватить партнера ногами, выпрямить и сомкнуть ноги (для лучшей стимуляции клитора) или, наоборот, широко раздвинуть. А, если подложить под ягодицы подушку или валик, увеличивается давление члена на знаменитую точку G.
-Мужчина может лежать на женщине всей массой, а может упираться локтями или ладонями в кровать. Кроме того, существуют мудреные варианты с названиями вроде “Техники выравнивания коитуса для достижения синхронного оргазма” или позиция “Вокруг света”.
Объективные претензии к миссионерской позе
Ученые доказали, что в космосе заниматься любовью в миссионерской позе не получится. По крайней мере, без специальных приспособлений. Оно и понятно: в невесомости удобнее летать, а не лежать. Зато нет риска придавить партнершу.
Женщинам не нравится, что партнер наваливается всем своим весом – физически тяжело, нет пространства для маневра — приходится подстраиваться под партнера и двигаться в его в ритме, и, наконец, их тревожит, что все-таки недостаточно стимулируется злополучный клитор. У мужчин претензия одна, но довольно серьезная. Напряжение мышц (особенно, если переносить часть веса на руки) может привести к преждевременной эякуляции. Тем, имеет склонность к “быстрому финиш”», миссионерская поза попросту противопоказана.
Репутация у миссионерской позы, и впрямь, не самая лучшая. Не зря ее синонимы: “классическая”, “позиция номер один”, “бутерброд”, “рабоче-крестьянская” и даже придуманный журналистами термин “ретрокопуляция”: типа люди, занимающиеся сексом в миссионерской позе — недалекие ретрограды, если не хуже. Но, в таком случае, к ретроградам придется отнести большую часть населения нашей планеты. Помимо карликовых шимпанзе и броненосцев (да-да, животные тоже!), 100 % женщин (и, соответственно, мужчин) хотя бы раз в жизни занимались сексом в этой позе, а около 60-70 % практикуют ее регулярно. И только среди упрямых жителей тихоокеанских островов миссионерскую позицию используют всего 20% любовников.
В общем, пришла пора реабилитировать миссионерскую позу. Они ни чем не хуже других, а в чем-то даже лучше. Но не стоит использовать ее постоянно, ведь в сексе главное – разнообразие. Ну и чувства, конечно.
Лучшая поза для зачатия: поза миссионера
Женщина может забеременеть, занимаясь любовью, в любой позе. Однако существуют нюансы, которые помогают ускорить процесс зачатия.
Сегодня мы узнаем о позах, которые ускорят процесс долгожданной беременности.
Как влияет поза на зачатие?
Как известно, на появление заветных полосок на тесте влияет много факторов: состояние здоровья мужчины и женщины, образ жизни, генетическая наследственность, количество половых актов.
Многие женщины скептически относятся к выбору позы для зачатия ребенка. Официальная и народная медицина, также не могут дать определенного ответа. Медики утверждают, что сперма, попавшая во влагалище способна оплодотворить яйцеклетку, и поза никакого значения не имеет, а вот народная и альтернативная медицина говорят, что от правильно подобранной позы зависит скорый результат.
Благоприятным днем для наступления оплодотворения считается 5 дней до наступления овуляции и первый день после нее. Не забывайте, что после семяизвержения сперматозоиды остаются «жить» во влагалище женщины ещё 17 часов. После полового акта не стоит сразу вставать с постели. Примите позу «берёзки» и полежите так около 3-х минут.
Во время планирования беременности специалисты рекомендуют ограничить себя от алкогольных и табачных продуктов. Также мужчине некоторое время придется посидеть на жесткой диете: исключить из рациона жирные сорта мяса, кислые продукты, сладкое и мучное. Женщине хорошо пропить фолиевую кислоту в дозировке 0,002 мг.
Что касается «удачных поз», то тут следует помнить о «комфортном сексе». В первую очередь, поза должна быть удобной для вас и не приносить дискомфорт. Половой акт призван доставить партнерам удовольствие, а значит, необходимо подобрать любимую позу.
Не стоит никуда торопится. Женщина должна быть спокойна, очень важно исключить возбудимость ЦНС.
Партнеры не должны воспринимать половой акт, как метод для зачатия
Наиболее удачными позами признаны:
Выбирая позиции, отдавайте предпочтение тем, после которых сперма не вытекает из влагалища. Максимально тесный контакт партнеров подарит долгожданный результат. «Тесные позиции» дают возможность мужским сперматозоидам проникнуть в женский организм, как можно глубже, так сказать попасть «в контрольную точку».
Лучшие позы для зачатия ребенка
Очень часто бывают случаи, когда долгожданная беременность почему-то так и не наступает. Родители здоровы, ведут правильный образ жизни, но две полоски не радуют своим появлением. Вот тогда супруги начинают задумываться все ли они делают так, как следует и возможно, что дело в неправильной позе.
В сексе нет ни одной позиции, которая бы не давала возможности забеременеть
уточнить, что лежать нужно именно на том боку, куда отклонилась матка. После акта, рекомендуют лежать на боку около 10 минут.
О чем не нужно забывать? В первую очередь, помните о собственном комфорте. Если поза является для партнеров неудобной, то лучше от нее отказаться. Это не только принесет дискомфорт, но и повысит без того нервное напряжение партнеров.
Если вы хотите, чтобы беременность принесла вам девочку, то отдайте предпочтение миссионерской позе, мальчика вам принесет поза «догги-стайл». Не забывайте, что после акта вам не нужно резко вставать, лучше полежать около 10 минут с подогнутыми ногами.
У каждой семейной пары есть любимые позы в сексе. Отказываться от них не нужно. Успешные позы для беременности хорошо применять в дни овуляции. Вы обязательно увидите долгожданные полосочки, главное верить и не терять надежду!
Факторы, препятствующие зачатию
Даже занятия любовью в «правильных позах» не всегда гарантирует наступление беременности. Причина неудач может крыться в мелочах, о которых пара даже не подозревает. Давайте рассмотрим самые распространенные причины, которые могут стать на пути зачатия:
Если оба партнера придерживаются правильного образа жизни, то проблем с зачатием быть не должно
В том случае, когда долгожданная беременность не наступает в течение одного года, стоит задуматься о более серьезных причинах такого явления. Как поступить в этом случае?
Не стоит отлаживать решение проблемы на потом. Планирование ребёнка – это ответственный шаг и начаться он должен с медицинского обследования. Специалисты помогут разобраться, почему беременность не наступает и при необходимости назначат курс лечения.
Обязательно включите в рацион продукты, содержащие кальций, калий, фосфор и витамин Е. Найти их можно в рыбе нежирных сортов, капусте, молочных продуктах, а также в свежих фруктах. Питание во время зачатия должно быть особенным. Стоит отказаться на время от вредной еды, поскольку вместе с ней вы не получаете ровным счетом ничего, ну конечно кроме калорий.
Не зацикливайтесь на срочном зачатии малыша. Это может сыграть с вами злую шутку. Зачем вам нервное напряжение во время занятий любовью?
Научитесь отключать плохие мысли и получать удовольствие.
Какой вывод стоит сделать? Лучшими позициями для зачатия ребёнка можно назвать: позу миссионера, «догги-стайл» и позицию лёжа на боку. Кроме того, некоторые из поз, способствуют зачатию мальчика, а другие – девочек. Любите друг друга и беременность не заставит себя ждать.
Смотрите на видео рекомендации профессора по вопросу планирования беременности и зачатия:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Миссионерская позиция
Миссионерская позиция
Половое равнение
Поза на коленях
Позиция ложек
Женщина сверху
сексуальных позиций. В классическом варианте мужчина находится сверху, между раздвинутых ног лежащей на спине женщины.
Содержание
Происхождение термина
По другой версии, выражение было создано туземцами, впервые заставшими в этой (для них необычной) позе самих миссионеров. Эта версия не противоречит миссионерскому целибату, так как значительная часть миссионеров были англиканами и лютеранами, а не католиками.
Считается, что первым о таком названии позы узнал от туземцев острова Тробрианд английский этнограф Бронислав Малиновский в сороковых годах прошлого века. Cам же термин «миссионерская позиция» получил распространение примерно между 1945 и 1965 годами.
Описание позиции
Женщина ложится на спину, её ноги раздвинуты, и либо покоятся на той же поверхности, что и спина, либо приподняты к груди, либо обнимают мужчину. Женщина может обнимать торс мужчины обеими ногами или только одной, при этом для ног возможны различные позы:
Как правило, чем выше женщина поднимает ноги, тем глубже проникновение пениса при половом акте.
Мужчина ложится поверх женщины, головой к её голове, располагая ноги между её ног, при этом пах мужчины находится на уровне паха женщины. Опирание, как правило, идёт на колени и согнутые в локтях либо распрямлённые руки. Движения во время коитуса осуществляются, в основном, тазовыми фрикциями.
Достоинства миссионерской позиции
Недостатки миссионерской позиции
Усовершенствование миссионерской позиции
Способ полового равнения в числе сексуальных позиций — это вариант миссионерской позиции. Он предназначен для проведения максимальной стимуляции клитора во время полового сношения. Половое равнение достигается при дополнении варианта «мужчина сверху» в миссионерской позиции путем совершения движений прижатия/отодвигания областей таза, выполняемых каждым партнером в ритм проводимому половому акту.
Распространённость
Вне всяких сомнений, миссионерская позиция относится к наиболее популярным сексуальным позициям в мире. Ряд исследователей склонны считать её наиболее распространённой. К примеру, Альфред Кинси в своей работе «Сексуальное поведение самки человека» (англ. «Sexual Behavior in the Human Female», 1953 г. ) указывает, что все опрошенные им замужние женщины использовали эту позицию чаще остальных, а 9 % из них — использовали исключительно её.
Анальный секс
Термин «миссионерская позиция» употребляется при описании подобной позиции в анальном сексе, в которой партнёры также лежат лицом к лицу друг на друге, причём пассивный партнёр находится снизу. Чтобы достичь правильного угла для проникновения, ноги женщины должны быть подняты — иногда до уровня плеч мужчины.
Эта позиция разделяет все достоинства и недостатки вышеописанной позиции вагинального секса; кроме того, требуемое положение ног кажется многим неуютным, тогда как миссионерская позиция вагинального секса считается удобной для женщины.
Миссионерская сексуальная поза
Сексуальная поза, при которой мужчина лежит на женщине, а женщина, в свою очередь, скрещивает свои ноги на спине партнера, получила название миссионерской. В такой позе у пары есть все шансы на получение обоюдного удовлетворения. Такая позиция не является одной из самых излюбленных и часто применяемых в сексе. Зачастую женщина прибегает к ней в том случае, если устала контролировать ситуацию в положении сверху. Эта сексуальная поза гораздо удобнее позиции, когда мужчина полностью накрывает тело женщины, поскольку дает ему возможность видеть свою партнершу.
Мнение психологов
Согласно мнению психологов, миссионерская эротическая поза отражает крепкую психологическую связь между партнерами, дает женщине возможность раскрыть свою чувственность. Сексуальная поза, во время которой женщина обнимает мужчину своими ногами, сжимает его за спину и слегка подтягивает вверх, вовсе не является позой для стыдливых или неактивных. И мужчина, и женщина могут вносить в нее изменения, поправки, благодаря которым заниматься любовью станет удобней. В такой позиции женщина чувствует себя наиболее желанной и любимой, особенно, если мужчина непрерывно целует и ласкает свою девушку.
Мнение сексологов
Как известно, мужчина возбуждается гораздо быстрее женщины. Представительницы слабого пола начинают возбуждаться от прикосновений к эрогенным зонам. Большинство мужчин, однако, не знают, где находятся женские эрогенные зоны. В таком случае подготовительным этапом станут поцелуи и ласки, к примеру, мочек ушей, для чего сексуальная позиция женщина снизу подходит в идеальной степени. Мужчина не должен торопить свою партнершу, в противном случае женщина сосредоточит свое внимание лишь на попытке быстрей достигнуть оргазма, что естественно не получится, ведь для дам важен не столько результат, сколько сам процесс.
Варианты позы
Данная сексуальная поза может выполняться в нескольких вариантах, при которых можно менять положение рук и ног. Так, мужчина может стоять на двух коленях или одну ногу держать вытянутой. Партнер может максимально приблизиться к своей подруге или же, напротив, отдалиться от нее, чтобы иметь возможность видеть, получает ли она удовольствие от его действий. Женщина может обнимать мужчину за голову, перебирая пальцами его волосы, что, кстати, доставляет немалое наслаждение представителям сильного пола. Или же, женщина может обнять мужчину за спину, плечи, шею, попеременно притягивать к себе и отталкивать, что будет свидетельствовать о сильном возбуждении.
Что такое миссионерство?
От редакции: вопрос о миссионерстве — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, которые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего: нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? Надеемся, что работы по истории миссионерства профессора Свято-Тихоновского Богословского университета Андрея Борисовича Ефимова, будут полезны всем тем, кто хочет найти для себя ответы на эти вопрос.
Богословие миссии призвано приоткрыть тайну священноапостольства, тайну распространения благо датного света в непросвещенном мире. Для этого нужно дать представление о мире, спасаемом и просвещае мом благодатью Божией. Нужно описать человека и то, как благодатью Божией он становится членом Церкви, живет, строит свою жизнь в отношении к Богу, к другим людям и к миру. Необходимо изъяснить, как человек может в меру образа и подобия Божия быть сотрудником Богу в Его благодатном просвещении другого человека. Требуется приоткрыть тайны границ Церкви, соотношения Церкви и мира. И тогда на основании православной антропологии, экклезиологии и сотериологии приоткрывается тайна священноапос тольства, возникает миссиология, богословие миссии.
Полнота благодатной жизни Церкви начинается Пятидесятницей (Деян.2). И здесь же является в полноте миссионерское служение Церкви, когда простыми словами апостола Петра благодать Духа Святаго раскры вает сердца слушающих и присоединяет их к Церкви. Здесь же были явлены основные принципы миссио нерства:
— проповедь благой евангельской вести должна быть доходчива, понятна; тайны Царства Божия должны доноситься образами, понятными слушающим;
— проповедник — лишь сотрудник Богу в деле просвещения, спасения непросвещенного человека. Проповедник лишь помогает слушающему открыть сердце для принятия благодати Духа Святаго;
— проповедь должна вестись на родном языке, — в Пятидесятницу каждый слышал слова апостола Петра, звучавшие на его родном языке;
— «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мф.5.16) – пример личной благочестивой жизни строиться основа миссионерского служения и долгом каждого христианина. На этой основе — апостолат мирян.
Уместно привести один пример. В 1910 году на миссионерском епархиальном съезде в Ташкенте встретились известный мулла и протестантский пастор. Пастор прочитал мулле Нагорную проповедь и спрашивает: “Хорошо?” — “Очень хорошо”, — ответил мулла. — “А почему же вы не обращаетесь к Христу?” — “Мы не обращаемся к Христу потому, что вы не живете по Его заповедям”, — ответил мулла.
— делу священноапостольства служат благотворительные и иные формы социального служения, а также труды в образовательной и культурной сферах. Святитель Николай Японский вы разил это такими словами: «Вначале завоевать любовь и уважение, а затем нести людям Слово Божие» Ог ромный опыт подобного служения накоплен католиками и протестантами. Апостол Павел о том же говорит: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9.22). Этот завет первоверховного апостола ярко сумел во плотить святитель Иннокентий (Вениаминов). По зову Божиему он проехал тысячи километров с семьей и поселился в землянке на острове Уналашка вблизи Аляски среди алеутов. Он учил алеутов плотницкому делу, искусству каменщика, столяра, огородника, кузнеца, часовщика, затем составил азбуку, перевел Священное Писание, богослужение на алеутский язык и учил по составленным им книгам и детей, и взрослых. Ему приходилось объезжать свою паству (около 20-ти из Алеутских островов) часто по океану в одиночку на байдарке, обтянутой кожей, он защищал их от произвола чиновников и купцов, учил вести добычу морских котиков так, чтобы их поголовье не сократилось, лечил алеутов и т.д.
Неудивительно, что эти простые люди с детской доверчивостью и любовью ответили на подвиг его любв и, и через десять лет после начала миссии в этих местах не осталось ни одного человека, не принявшего православие.
– принцип, хорошо известный каждому миссионеру: с крещением духовный путь, путь просвещения только начинается. Именно так формулировали его и святитель Иннокентий (Вениаминов), и святитель Нико лай Японский, и архимандрит Макарий (Глухарев) и многие другие. Крещением ставится онтологически новый кам ень в основание, на котором предстоит строить храм Духа Святаго.
Каждый христианин несет в мир радость Благой Вести, радость причастности Воскресению Христову, победе, победившей мир. И эта радость прикосновения любви Божией, которой он делится с другими, стано вится неиссякаемым источником радости о Духе Святом. Ибо от избытка сердца глаголют уста. Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан. Потому что православие — это ра дость, радость и радость.
Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа — идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков. Удалось создать и сохранить православную империю, в состав которой входили частично или полностью непросвещенные народы и постепенно просве щать их православной верой. Удавалось за границей при посольствах создавать храмы и центры православного просвещения. Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия. Так, в Пекине через духовную миссию осуществлялось и дипломатическое представительство до 1863 года, пока не появилось русское представительство. Роль духовной миссии в просвеще нии и истории Аляски и Америки, Японии трудно переоценить.
История российского веропроповедничества начинается с подвигов свв. равноапостольных Ольги и Владимира и Крещения Руси. Российские государственность и культура росли и укреп лялись вместе с Православием. Христианство распространялось по городам, из городов – по рекам – в села, и наиболее интенсивно – вместе с монашеством. Этот этап монашеской или монастырской колонизации Руси был довольно дол гим. За ним последовал период становления и укрепления Российского православного царства, когда миссионерство было признано в качестве в качестве одним из важнейших направлений государственной политике. С окончанием та таро-монгольского ига связано расширение государства, приведения к христианству различных племен Севера, народов По волжья. По мере расширения границ возникали задачи веропроповедничества в Сибири, в Южных и Западных областях. Трудности церковной жизни синодального периода не могли не отразиться на деле веро проповедничества, однако в это же время закладывались основы всей миссионерской работы Церкви: засияли подви гами священноапостольства св. Иннокентий Иркутский, свв. Иоанн и Филофей Тобольские, св. Герман Аляскинский, свв. Филарет и Иннокентий, митрополиты московские, св. Николай Японский и многие другие. Тогда же были основаны внутренние и внешние миссии, создана система подготовки миссионерских кадров, возникли науч ные миссионерские школы и издания, и др. Расцвет миссионерства приходится на вторую половину XIX — начало XX века, до первой мировой войны. Этому существенно содействовало созданное в 1870 году Православное Миссионерское общество, объединившее здоровые силы православной России в деле помощи ве ропроповедничеству. За эти годы было достигнуто очень многое, но и разрушительные явления нарастали.
Соблазны подмен нравственных ценностей, заповеданных Христом антихристианскими лозунгами «свободы, равенства, братства» проникали в Россию с Запада и в течение длительного времени и разрушали в народе православную веру, православный уклад народной жизни, православную государственность в течение длительного времени. Эти разрушительные течения периодически проявлялись во всех слоях общества в различных формах вплоть до восстания декабристов и деятельности террористических орг анизаций. В Россию антихристианский тоталитаризм (в том числе и в демократических одеяниях) шел с Запада, где попытки антицерковных революций сотрясали Европу в течение нескольких веков. В начале XX века уже далеко не весь российский народ жил в Церкви и Церковью, соблазны находили почву, укоренялись. В результате во время великих искушений, во многом связанных с тяготами войны народ не устоял в вере, духовные основы оказались недо статочно прочными, и православная империя пала.
Крушение Российской империи и захват власти коммунистическими организациями сопровождался установлени ем невиданного в истории тоталитарного атеистического режима и гонениями на православие, начиная с 1917 года. Тоталитарному уничтожению подверглись не только верующие христиане, но и христианский уклад жизни, христианская семья, христианская нравственность, христианская культура. Уничтожались и изолировались в лагерях и далеких ссылках духовенство, монашество, интеллигентные православные или просто верующие люди. В результате гонений практически полностью погибли три поколения верных Церкви людей, и оставшиеся в живых православные семьи и интеллигентные священники были редчайшим исключением.
Русская Церковь превратилась в Церковь за решеткой, в Церковь молчания. Но противостояние Русской Церкви атеистическому тоталитаризму всегда имело миссионерский аспект. Молчание ее в советский период временами в лице лучших своих членов время от времени бывало весьма громким. В семидесятые годы идеологическое давление в России начало ослабевать, поскольку высшие партий ные круги занялись более понятным делом — стяжательством. Крушение советского тоталитарного строя произошло мирным путем, но под теми же лозунгами «свободы, равенства и братства». Советская номенкла тура, вписывающая себя в систему западного мира, причем в качестве его богатейших людей, предложила народу вместо коммунистической идеологии идеи потребительского общества: стяжательство и разврат .
В результате глубокий духовно-нравственный кризис охватил все сферы нашего общества. Духовная опу стошенность стала заполняться псевдодуховными подменами, которым служат десятки тысяч российских и приезжих сектантов и проповедников. В молодежи идет разделение — одни отдаются разврату, культу насилия, стяжательству, вплоть до открытого служения сатане ради жизни по страстям. Другие ищут духовности, сути, которой они не в состоянии определить в силу абсолютной неискушенности в этом вопросе и попадают на удочки всевозможных сектантских подмен. И лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь.
Характерно, что волна антихристианского тоталитаризма прокатилась по всему миру. Попытки установ ления антихристианских тоталитарных режимов были как в Европе, так и в Америке, и в Азии. Крушение Российской империи стало катастрофой для всего православия и привело к крушению других «малых» право славных миров (в Болгарии, Румынии и др.). В шестидесятые годы большинство православных христиан во всем мире оказались в атмосфере притеснений или гонений. Всюду они стал кивались с вызовом духовно враждебной им культуры. В результате разрушения монастырей и духовных школ были подорваны основания ис точников благочестия и духовного преемства. Эта ситуация была осмыслена, как православие в «постхристианском мире».
Противостояние современному миру бесконечных подмен, явно или неявно «постхристианскому» происходили и в католическом мире. Провозглашенная Вторым Ватиканским Собором (1962-1965гг) открытость католичества секулярному миру и секулярной культуре привела к катастрофе — отпа дению от Церкви многих мирян и духовенства в различных странах Запада. Этот опыт католи чества и попытки аналогичных отношений с современным миром в основном более консервативного правосла вия также были осмыслены как самоубийственные.
В то же время, XX век — век духовной миссии русской эмиграции. В результате крушения России около трех миллионов человек оказались вне Родины. Беженцы, вынужденные бороться за выживание, были носителями православной русской культуры и православной веры. Если складывались благоприятные обстоятельства (например, в г. Харбине, в Париже в тридцатые годы), то быстро возника ли православные общины, строились храмы, организовывались русские школы, училища и др. Одновременно русские несли по всему миру «даже до конца земли» великую русскую православную культуру. В Европе, в Америке, в Азии, встречаясь с язычеством, католичеством или протестантизмом, русские свидетельствовали о высоте и глубине православной веры. Одновременно благодаря диаспоре, разросшейся по всему миру, было покончено с замкнутостью «православных миров», и православные общины были поставле ны на виду всего мира. Так осуществлялась великая духовная миссия русской эмиграции.
Весь постхристианский Запад «даже до концов Земли» знаком сегодня с Православием, но можно ли надеяться, что хоть один из народов готов был бы принять хрис тианство и войти в Православную Церковь, как это было еще в XIX веке? Здесь крайне важен опыт Православия в Америке. В результате возникновения многочисленных новых православных приходов и объединения их вокруг православной епархии Русской Церкви, окрепшей в начале ХХ века при епископе Тихоне (Беллавине) (впоследствии Патриархе Московском и всея Руси), появилась новая автокефальная церковь — Американская (1970). По явление Американской церкви, как и Японской (1970), явилось качественно новым этапом в миссио нерской жизни всего Православия.
Одной из центральных, главных проблем жизни Американской церкви является проблема взаимоотношения православия и секулярной американской псевдохристианской культу ры. Дело в том, что эклектичная, «синтетическая» современная культура, в значительной мере ориентирован ная на язычество, претендует на всего человека, не оставляя ему реальной свободы выбора — сегодня западный образ жизни и западное видение мира слишком далеко ушли от христианского.
В России внешне ситуация значительно более безнадежная. По мере того как в XX в. Америка, Азия, Европа обогатились сотнями православных приходов, Россия превратилась в духовную пус тыню. Во всей Сибири оставалось несколько действующих храмов. Духовные школы то полностью запрещались, то разрешались, а затем снова подвергались разгрому во время «хрущевских» гонений, надолго пе реживших правление Хрущева.
В чем же отличие жизни Православной Церкви в России и на свободном Западе? Главным отличием является то обстоятельство, что к середине ХХ в. Запад в основном сам отказался от веры и жизни по вере, жизни в Церкви. У нас же только часть народа соблазнилась и отступила от Христа. Другая же часть не отказалась от веры и Церкви в эпоху невиданных гонений и пострадала за Христа. Сейчас непросто описать по дробности этой героической истории гонений, хотя известно очень многое и множество свидетелей еще живы. Общее число пострадавших за веру составляет сотни тысяч, а может быть, и миллионы человек. Сонм новомучеников российских предстоит за нас ныне пред Богом и зовет нас сегодня к труду проповеди веры. Поэтому нет оснований объединять духовные пустыни Запада с посттоталитарной жаждой духовности в России. О возможности духовного возвращения свидетельствуют и первые плоды посттоталитарного веро проповедования, строительства храмов, воссоздания духовных школ, возрождения православных изда тельств, монастырей и многое, многое другое. И главное для нас сегодня — обретение корней в мученическом подвиге за Христа наших отцов и дедов. Если это произойдет, откроются и пути промысла Божия, ведущие к воссозданию православной Руси, этого уникального «православного мира», живущего идеалами святости, стремящегося к святости, и в этом смысле — святой Руси.
Глубокое воцерковление народа, семьи, возрастание детей в христианских семьях и в храме, воспитание и образование юношества, участие детей, юношей и взрослых в активной приходской жизни позволяет выявить тех, кто способен сейчас к миссионерскому служению. Народ Божий должен сам дать из своей среды миссионеров, стремящихся потрудиться подвигом священноапостольства. Подготовка к служению – это с одной стороны духовное возрастание, а с другой – образование и приобретение навыков, опыта, в том числе опыта участия в жизни храма (богослужебной и внебогослужебной) и опыта общения с людьми.
Уже сейчас начинается создание центров духовного просвещения – миссионерских центров, работа которых оказывает влияние на все слои населения. Постепенно начинается организация благотворительности с параллельной миссионерской работой для стариков, детей, инвалидов, в больницах, в тюрьмах, в детских домах и др. Назрело время воссоздания православного миссионерского общества в целях консолидации всех здоровых сил для спасения и просвещения российских народов. Необходима организация противодействия пропаганде духовно-нравственного растления, ограничения деятельности псевдодуховных и тоталитарных сект, католичества, протестантизма, магометанства и буддизма в среде с православными духовными корнями.
Православная экклезиология содержит в себе возможности определения основных миссионерских принципов, обязанностей, целей и средств. В основе православного подхода именно евхаристическое понимание Церкви. Церковь как тело Христово есть свидетельство и миссия в обращенности к страждущему миру и человеку. Средоточие жизни и словесного служения Церкви — Евхаристия, которая есть актуализация Царствия Божия, пришедшего в силе, есть служение Самого Иисуса Христа, Который «не отступил… вся творя, дондеже нас на небо возвел еси и Царство Свое даровал еси будущее…» Евхаристия является источником и силой действенного христианского свидетельства. Она и есть совершенный образ священноапостольства и предстояния и жертва бескровная о всех и за вся… И решения всех трудных вопросов современного свидетельства ищутся сегодня изнутри живого евхаристического церковного сознания, обращенного к чаемому явлению Христа в силе и славе…
[i] Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы.
[iii] В 1706 царь Петр I издал указ: «Сибирскому митрополиту Филофею ехать во всю землю вогульскую и остяцкую, и в татары и в тунгусы и якуты, и в волостях, где найдет их кумиры и кумирницы и нечестивыя их жилища, и то всё пожечь, и их, вогулов и остяков Божиею помощью и своими труды приводить в Христову веру».(См.: Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники 18 века.– СПб, 1905. – С.151.)
[iv] Этнографические наблюдения русских моряков, путешественников, дипломатов и ученых в Калифорнии в начале и середине XIX в. //Русская Америка. — М.: Мысль, 1994. –С. 278.
[v] По данным первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года, в этническом составе насчитывалось 196 народов, причем доля русского населения составляла 44,3%.
[vi] Смирнов Е., прот. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии. – СПб., 1904. – 91с.
[vii] Свете Тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Т.3. – М.,2002. – С.42.
[viii] Очерк жизни и апостольских трудов Иннокентия митрополита Московского – Нью-Йорк, 1990. – С.150-151.