Млм структура что это

Что такое МЛМ. Объясняем простыми словами

МЛМ (MLM, расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый или сетевой маркетинг) — система прямых продаж, при которой компания не ждёт, пока клиент заинтересуется товаром и совершит покупку, а привлекает независимых продавцов (дистрибьюторов), как правило, из числа собственных клиентов, которые связываются с покупателем напрямую, помогая получать новых клиентов и дистрибьюторов.

Проще говоря, сетевой маркетинг — это схема распространения товаров или услуг. Она основана на привлечении людей, которые становятся дистрибьюторами и сами в дальнейшем могут привлекать новых покупателей и партнёров. Чем больше людей они вовлекут в многоуровневую структуру «под ними», тем выше их заработок.

Участники дистрибьюторской сети получают доход в виде процентов за реализацию продукции и различных бонусов, которые зависят от объёма продаж набранной ими партнёрской команды.

В МЛМ-бизнесе дистрибьюторы ищут клиентов в основном самостоятельно: обзванивают знакомых, организовывают мастер-классы или создают группы в социальных сетях. Это называется прямыми продажами.

Внешней рекламе, как правило, отводится второстепенная роль. Это позволяет снизить рекламные расходы на привлечение покупателей и направить эти деньги на выплаты дистрибьюторам.

Пример употребления на «Секрете»

«Компания Desheli «изобрела» не только «интеллигентные» кристаллы. Владельцы придумали для своего бизнеса специальный термин — «торгово-уровневый маркетинг» (TLM). Это нечто среднее между сетевым маркетингом (MLM), традиционным бизнесом и франчайзингом».

(Из материала 2014 года о бизнесе продавцов косметики.)

Нюансы

Продавцы из МЛМ-сегмента не трудоустраиваются в компанию, а работают в качестве независимых предпринимателей. При необходимости они могут открыть офис, создать сайт или группу в соцсетях для продажи товаров и даже подключить онлайн-кассу. У таких работников нет стабильной фиксированной зарплаты, больничных и отпускных. В свою очередь, компания предоставляет дистрибьютору продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают грамотно предлагать товары клиентам.

В МЛМ вместо рекламы — рекомендации простых людей, вместо магазинов — каталоги и сайты, вместо начальства — наставники. Выплачивая вознаграждение за продажи и формируя сеть партнёров, сетевые компании экономят на логистике и рекламе.

Часто МЛМ-бизнес совмещают с основной работой — это удобный вариант для пенсионеров и женщин в декрете. Обязательства перед фирмой и клиентами существуют, но система наказаний отсутствует. Агенту не могут объявить выговор за прогул, поскольку формальный рабочий график у дистрибьюторов обычно отсутствует. Если сетевик будет плохо работать, он просто ничего не заработает.

У сетевых компаний есть кодексы, в которых прописаны внутренние правила ведения бизнеса. В большинстве случаев распространителям строго запрещается работать в точках оптово-розничной торговли, например в киосках и на рынках. За такое нарушение с дистрибьютором могут прекратить сотрудничество. Некоторые фирмы запрещают взаимодействовать с конкурентами. Агент может быть представителем только одной МЛМ-компании, или его исключат из бизнеса.

Практика

Многоуровневый маркетинг применяют в различных направлениях бизнеса. Его используют компании, которые специализируются на продаже косметики (Oriflame, Avon, Mary Kay, Faberlic), бытовой техники и посуды (Kirby, Tupperware), нелекарственных средств (Vitamax, Infinitus) и т. д.

Свыше половины общего оборота МЛМ-бизнеса приходится на рынки Азии. Страны-лидеры — Китай и США, оборот двух этих стран выше российского в 14 раз. Самый популярный сегмент в МЛМ — красота и здоровье (около двух третей всех мировых продаж сетевых компаний). Для 55 млн человек сетевой бизнес — основной или дополнительный источник дохода. Три из четырёх дистрибьюторов — женщины.

Критика

У многих россиян ещё с 1990-х годов сложилось негативное отношение к сетевому маркетингу: представители МЛМ-бизнеса до сих пор зачастую ассоциируются в сознании граждан с финансовыми пирамидами.

Финансовые пирамиды, за создание которых в России предусмотрена уголовная ответственность, тоже часто работают по системе сетевого маркетинга. Но если основная идея в МЛМ — продать реальный товар, то в пирамидах — постоянно набирать новых участников, за счёт вложений которых идут выплаты тем, кто пришел в пирамиду раньше.

Кроме того, многих раздражает, когда знакомые сетевики активно продвигают им свою продукцию, поскольку возникает впечатление, что они навязываются.

Сетевикам приходится приобретать много продукции, в то время как рынок МЛМ быстро насыщается. Компании требуют от сетевика закупать минимальное количество товаров, поэтому, если продажи идут слабо, могут появляться излишки, которые будут копиться и портиться. В компаниях, где дают вознаграждение в виде скидок, агент вынужден закупать товары, чтобы использовать эти скидки.

На рынок прямых продаж также негативно влияет маркировка, которая с 1 декабря 2019 года стала обязательной для ряда товаров, включая парфюмерию. Это влечёт дополнительные затраты, а также сложности с реализацией — например, в части изготовления пробников парфюмерии.

Источник

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Наверное, каждому из нас доводилось слышать что такое МЛМ или сетевой маркетинг, но смысл их порой остается за толстой ширмой непонимания, и многие могут быть втянуты в саму концепцию, даже не осознавая этого.

И очень зря, ведь принцип многоуровневого маркетинга широко применяется и в повседневной жизни, и в бизнесе. Разбираемся, что такое МЛМ, в чем суть деятельности MLM и как на этом зарабатывают сетевики.

Оглавление:

Сетевой маркетинг (MLM) что это?

Трудно представить, но само понятие МЛМ, как и принцип его существования, развился в целую бизнес-концепцию в далекие послевоенные годы в 1945-м. Тогда два предприимчивых американца Касселбери и Митенгер решили неплохо преуспеть, продавая продукцию одной из косметических компаний и при этом создавая целую сеть покупателей-продавцов, то есть так называемых дистрибьюторов. После этого началось активное использование данной стратегии и сети MLM распространились по всему миру.

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

В СНГ концепция проникла сразу же после распада Советского Союза и обрела широкое распространение. По неофициальной информации сегодня существует более 5 000 крупных МЛМ-структур, что уж говорить о более мелких сетях независимых дистрибьюторов. Что же лежит в основе этой сверхпопулярной системы? Все предельно просто. Любой компании, которая что-либо производит, необходимо куда-то сбывать свой товар.

Если же организовать схему покупателей, приглашающих в систему других покупателей и так до бесконечности, то можно продавать большие объемы продукции, отчисляя в карман этим «пешкам» небольшие дивиденды. Но МЛМ-бизнес не ограничивается торговлей, и он успешно сумел проникнуть и в другие сферы жизни, например, инвестиции (читайте статью «Инвестиции в бизнес»).

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Сетевой маркетинг в интернете

Неудивительно, что сетевой маркетинг проник онлайн, куда проникает все прогрессивное и активно приносящее деньги. Подключение к сети значительно упрощает нашу жизнь и упрощает методы ведения бизнеса, когда вся целевая аудитория миллиардным составом сидит перед экраном монитора здесь и сейчас, и бегать по миру и искать пути реализации услуг и товаров не надо.

Для сетевого маркетинга обитатели соцсетей и форумов реальная находка, и их неосведомленные умы очень легко пленить заманчивыми перспективами заработка в структуре. Таким образом, сетевой маркетинг практически перекочевал в онлайн-пространство и агентов, бегающих по домам и предлагающих купить крем мы встречаем все реже и реже. В то же время в интернете разрастаются сети, которые касаются не только торговли и реализации чего-либо, МЛМ успешно маскируется и трансформируется и, порой, заметить пирамиду не так-то просто.

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Отличие оффлайн и онлайн МЛМ заключается в том, что расширение сети в интернете происходит быстрее и глобальнее, тогда как реальный сетевой маркетинг скоро полностью исчерпает себя, как непродуктивный метод.

Говоря о МЛМ в сети, подразумевают инвестиции в интернете (точнее псевдоинвестиции). Принцип сетевого маркетинга заложен в основу их работы, только вместо услуги или товара фигурирует инвестиционное предложение, а участники проекта, приглашающие новых пользователей таким путем, увеличивают свой заработок. Какой бы ни была компания МЛМ, онлайн или оффлайн, важно понимать, что финансовая пирамида и сетевой маркетинг это не одно и то же, отметим, что это даже разные понятия, которые соединила воедино общественная неосведомленность.

Система работы МЛМ

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

В первую очередь, это можно объяснить красивой подачей сотрудничества и невероятными перспективами, которые рисуются организаторами, чаще всего недостижимые для независимых агентов, но не менее желанные. Не будем говорить о мелких участниках МЛМ-проектов, но крупные рефераловоды действительно хорошо зарабатывают в системе, ведь имеют не малый талант в привлечении новых представителей собирая тысячи и даже десятки тысяч последователей.

MLM компании

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Вы скажете, в чем выгода МЛМ-бизнеса для компании организатора, если она обязана выплачивать бонусы, поощрения, это же так не выгодно. На самом деле, не многие догадываются, что больший процент стоимости какого-либо товара или услуги включает в себя затраты на рекламу и распространение товара. В МЛМ этих затрат нет, ведь о товаре расскажут сами агенты-распространители, донесут его до клиента, которого сами же и найдут. Как видите, избежав одной из главных статей расходов на реализацию продукта, компания экономит большие суммы, и мизерные бонусы никак не уменьшают космических доходов с МЛМ-бизнеса.

Покупатель

Покупателями в МЛМ-структурах являются простые обыватели, которые находят предложение компании удобным, выгодным, привлекательным. МЛМ-организации делают покупку (товара, услуги) максимально заманчивой для клиента, простой в реализации и доступной. Ну кто откажется от приобретения косметики, одежды, предметов быта по низкой цене, когда вам все принесут и покажут домой или же продемонстрируют онлайн?

Многих привлекает и возможность тестирования продукции благодаря пробникам товаров, вкусные каталоги товаров, акции и специальные предложения. Примечательно, что статус покупателей в МЛМ сети имеют, как правило, и сами распространители, а некоторые компании возводят покупки агентами в ранг корпоративной этики, что еще больше повышает проценты продаж, а значит, и прибыль компании.

Продавец (дистрибьютор)

История МЛМ-бизнеса, как все начиналось?

Как и многое прогрессивное в бизнесе, история сетевого маркетинга началась в США. Именно гражданин Соединенных Штатов по имени Карл Ренборг в 1934 году организовал первую МЛМ-компанию и получилось это совершенно случайно. Карл долгое время жил в Китае и работал наемным рабочим, пока ему в голову не пришла мысль, что следует двигаться дальше и зарабатывать другим путем. Он вдохновился идеей создания пищевых добавок на основе люцерны, в составе которой имеется множество полезных и питательных веществ.

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

«Nutrilite Products» (а именно так Ренборг назвал свою компанию) за первые же годы своей работы собрала огромный 7-ми миллионный капитал, при том, что на рекламу ее создатель не потратил ни цента. На бизнесе предприимчивого дельца Ренборга неплохо заработали два его дистрибьютора по имени Касселбери и Митенгер, которых ошибочно называют отцами сетевого маркетинга, хотя по сути они лишь развили идею своего начальника. А два других «агента» Ренборга, Рич Девос и Рей Эндел в будущем создадут другую известную компанию «Amway» (Амвей).

Преимущества и недостатки сетевого бизнеса

Как бы не нахваливали сетевой маркетинг или не порочили его имя, как и все в нашем мире, он имеет плюсы и минусы. И о первых, и о вторых необходимо знать и четко понимать все ключевые нюансы. Если вы ставите перед собой цель вникнуть в МЛМ-бизнес или даже заниматься им, ведь агитаторы, которые будут пытаться вас втянуть в схему вряд ли расскажут о другой стороне сетевого маркетинга.

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Сетевой маркетинг станет для вас одним большим плюсом и трамплином к финансовому благополучию в том случае, если вы активный, целеустремленный лидер, который души не чает в общении с людьми и может впарить что угодно кому угодно. Если вышеперечисленные метафоры о вас, то смело спешите вступить в МЛМ-команду и вы попадете в свою среду, где будете чувствовать себя, как рыба в воде. При этом у вас будет отличная возможность покупать качественные товары по приятной цене.

Но, если вы не стремитесь покорять высоты этого мира, являетесь пассивным человеком, которого устраивает работа по найму, умеренный жизненный ритм и узкий круг общения, то в МЛМ вам делать нечего. Довольствуйтесь имеющейся жизнью и не пытайтесь вникнуть в то, что будет вызывать для вас сплошные дискомфорты и необходимость контактировать с неизвестными вам людьми, которым зачастую будут вовсе не интересны ваши предложения. К недостаткам сетевого бизнеса стоит отнести и упомянутую выше негативную репутацию среди общественности. Большинство воспринимают МЛМ, как мошеннические заманухи и будут отбиваться от вас руками и ногами. В таком положении крайне трудно сагитировать что-либо приобрести или привлечь к сотрудничеству новых участников.

Таблица за и против сетевого МЛМ маркетинга:

Сетевой маркетинг в России

Как уже упоминалось в предыдущих разделах этой статьи, многоуровневый маркетинг добрался в свое время и до стран СНГ, в частности перекочевал он и на территорию России. Наши соотечественники проявили не меньший интерес к МЛМ, чем на его родине и с охотой вступили в игру. Надо сказать, что пик развития сетевого маркетинга в нашей стране пришелся на 1996 год, когда возникла Ассоциация прямых продаж, деятельность которой не только повлияла на развитие отрасли, но и создала необходимый положительный образ МЛМ в народе.

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Если же говорить языком цифр, то можно отметить, что за последние годы по статистическим данным этой организации, количество вовлеченных в процесс сетевого бизнеса участников составило 6% от всего населения страны. Это многомиллионная цифра, которая говорит лишь о количестве дистрибьюторов, тогда как существует еще большее количество покупателей, являющихся важными звеньями в цепи МЛМ-структур. В русском сегменте рынка чаще возникают МЛМ онлайн-компании, которые зачастую лишь прикрываются именем сетевого маркетинга, а на самом деле осуществляют различные мошеннические схемы, поэтому важно уметь отличать реальный МЛМ от фикции (под МЛМ-прикрытием может существовать хайп или кассы взаимопомощи).

МЛМ компании (рейтинг)

Число МЛМ в нашей стране существует огромное количество, и покупателям их товаров и услуг крайне тяжело выбрать нужную. Не проясняет ситуацию и тот факт, что большое количество мошеннических организаций прикрываются формой МЛМ-структуры, очерняя эту по сути безобидную тактику ведения бизнеса.

Рейтинг МЛМ-компаний, в котором будут отображены лучшие из сетевых предприятий, которые ведут честную и законную деятельность, имеют опыт работы в сфере, зарекомендовали себя с положительной стороны и чьи имена иже хорошо знакомы многим. Мы будем обновлять данный рейтинг, если какие-то компании будут возникать и уверенно завоевывать потребителей или же дисквалифицировать тех, кто завершил свою работу. МЛМ-компании, список которых мы представили ниже, подойдут для того, чтобы на личном опыте узнать что такое сетевой маркетинг.

Ответы на вопросы по MLM бизнесу

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

С чего начать новичку?

Как привлечь клиентов в свою структуру?

В наше время расширить МЛМ-структуру значительно легче, чем это было 10 или 20 лет назад. Сегодня неограниченные возможности в этом плане представляет существование интернета, с использованием которого можно и найти новых участников и осуществлять быстрые и комфортные продажи товаров. Ходить за примером далеко не надо и для первого, и для второго отлично подойдет аудитория завсегдатаев форумов и бездельников, слоняющихся по социальным сетям.

Эта аудитория с удовольствием подключится к структуре, окрыленная перспективами, которые открывает сетевой маркетинг, полупассивным заработком и гибким графиком работы. (Если вы интересуетесь полностью пассивным получением дохода, то на блоге есть статьи про ПАММ-счета и стратегию инвестирования, которые подскажут, как инвестировать успешно и пассивно). К тому же, сегодня многие компании, работающие по принципам сетевого маркетинга, создают свои яркие и красочные сайты, которые и привлекают новых пользователей, притягивая их как магнитом, и делают работу максимально комфортной, а значит и интересной для соискателей.

Выбор компании для старта своего бизнеса

Напоследок откроем для вас небольшие секреты для выбора сетевой компании. Надеемся, они помогут вам найти хорошую компанию, которая позволит и заработать, и достичь определенных высот в этом бизнесе.

Источник

Что такое сетевой маркетинг – как работают MLM-компании, в чем их преимущества и недостатки и чем они отличаются от финансовых пирамид

Вы продаете продукцию и находите других людей, которые смогут ее продавать. За это компания платит вам вознаграждение.

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Сетевой маркетинг еще называется многоуровневым или, сокращенно, MLM – Multi Level Marketing. Маркетинг – это «реклама». Сетевой – то есть через нескольких связанных между собой людей – через их сеть.

Получается «реклама товара через сеть людей». Не через интернет, не через вывески на магазинах, а именно через людей – таких же, как вы и я.

В этой статье я постараюсь вам подробно объяснить, как MLM работает, стоит ли пробовать в нем регистрироваться и зарабатывать. Выскажу свое мнение о перспективах этой формы бизнеса и порекомендую полезную литературу.

Участники сетевого маркетинга

Всех участников сетевого бизнеса можно поделить на три категории.

Создатели компании

Это люди, которые, собственно, запустили компанию, зарегистрировали ее, начали выпускать продукцию. А также руководители разных звеньев. Есть руководители, которые курируют компанию в целом, есть такие, которые работают в каких-то отдельных странах или даже регионах.

Дистрибьюторы

Это такие же люди, как мы с вами. Они занимаются распространением продукции. Слово «дистрибьютор» происходит от английского глагола «distribute» – распространять.

Работают они так. После регистрации в компании дистрибьютор получает право покупать ее продукцию со скидкой. Например, на 30 % дешевле, чем прописано в каталоге.

Дистрибьюторы ходят по своим знакомым или обращаются к незнакомым людям, показывают им каталоги с товарами, предлагают сделать заказ. Когда человек соглашается, дистрибьютор заказывает выбранную продукцию и через несколько дней «доставляет» ее – приносит нужному потребителю. Потребитель платит за продукцию ту цену, которая написана в каталоге, дистрибьютор кладет разницу (свою скидку) себе в карман.

Отсюда пошли выражения типа «надо с каталогами бегать», «надо каталоги раздавать». Они характеризуют суть работы дистрибьюторов.

Клиенты

Это люди, которые в компании не зарегистрированы. Соответственно, у них нет права на скидку. Они смотрят товары, которые предлагает дистрибьютор, и покупают их просто для себя, для удовлетворения своих потребностей.

Клиентов еще можно называть потребителями.

Как работает сетевой маркетинг

Дистрибьюторы могут зарабатывать двумя способами.

Продажи

Они покупают товары со скидкой, продают по «каталожной» цене и кладут разницу себе в карман. Чем больше продали – тем больше заработали. Если ничего не продали – ничего и не заработали.

Построение сети

Это вот уже более серьезный подход. Создателям любой компании выгодно, чтобы дистрибьюторов становилось как можно больше. Поэтому они готовы платить вознаграждение тем, кто будет привлекать новых дистрибьюторов в команду.

Например, я зарабатываю по 30 % с продажи каждого товара компании. И говорю вам: «Хочешь зарабатывать по 30 % с продаж?» Вы говорите: «Хочу». Я вас регистрирую в компании, то есть превращаю в дистрибьютора.

Потом я также зарегистрирую еще одного человека, еще и еще. А потом эти люди начнут регистрировать своих знакомых. Получится вот такая разрастающаяся сеть:

Млм структура что это. Смотреть фото Млм структура что это. Смотреть картинку Млм структура что это. Картинка про Млм структура что это. Фото Млм структура что это

Если суммарно в сети наберется, скажем, 20 человек, и каждый будет делать продаж на 15 000 рублей – общий объем торговли составит 300 000 рублей. А всё благодаря кому? Благодаря мне. Я нашел первых людей, я им все разъяснил, увлек их, они стали продавать и привлекать других дистрибьюторов.

Создатели компании видят, кто кого регистрирует. И когда объемы продаж достигают определенных значений, начинают платить «лидерам» вознаграждение. Как ежемесячную зарплату.

Растет сеть – растет вознаграждение.

Чем МЛМ отличается от финансовой пирамиды

Вы сейчас наверняка подумали: «Это пирамида». Сетевой маркетинг схож с пирамидами, но смотрите, в чем главная разница.

В пирамиде «лидеры» получают деньги из денег новых вкладчиков. Пирамида никаких товаров никому не продает. Когда приток вкладчиков замедляется, пирамида лопается. Самые первые ее участники получают прибыль, а последние остаются ни с чем.

Сетевые компании платят лидерам деньги не из денег привлеченных людей. А от своей прибыли с продаж товаров. Они делятся своей прибылью с дистрибьюторами за то, что дистрибьюторы развивают «сеть», то есть увеличивают объемы продаж.

Любая пирамида рано или поздно лопнет. Сетевой маркетинг может не лопнуть никогда. Потому что всегда будут потребители, которые будут покупать продукцию.

Еще один момент. В нормальных сетевых компаниях никаких «взносов» нет. Вернее, вы можете заплатить какую-то денежку при регистрации, но не за просто так, а за каталог или наборы пробников продукции. То есть вы как бы покупаете «инструменты» для рекламы и продажи товаров.

Компания Avon была зарегистрирована в 1886 году. Сейчас 2021 год. Она существует уже 135 лет. И успешно развивается, выпускает новую продукцию.

Финансовые пирамиды в принципе не способны жить столько времени.

Плюсы работы в сетевом маркетинге

Давайте рассмотрим, какие есть плюсы работы в многоуровневом маркетинге в сравнении с обычной работой или с бизнесом других типов.

Не нужно образование

Чтобы продавать продукцию, вам надо просто показывать каталог. Желательно, конечно, самостоятельно изучить продукты компании, но в каталогах обычно приводится достаточно информации.

Чтобы привлекать людей и строить сеть, тоже никаких знаний не надо. Вы должны просто объяснить человеку, как все работает и что надо делать. В идеале – подкрепить свои слова личным примером, рассказать о своем заработке от сети.

Не нужен опыт

Не важно, работали вы раньше в MLM или нет. Единственный «опыт», который вам нужен – это умение общаться с людьми. Предлагать им продукцию и рассказывать о ней. И не давить на человека при этом.

Когда я читал интервью с лидерами разных компаний, они часто приводили такие примеры: «Сколько нужно учиться на программиста? А на врача? В сетевой маркетинг вы можете прийти и сразу начать зарабатывать деньги. Вам не нужен никакой опыт и никакое образование».

Свободный график

Вы можете приходить к своим клиентам тогда, когда вам удобно. Если вы решите строить сеть, то планировать встречи с новыми дистрибьюторами можно вообще на любое время – когда будет удобно и вам, и вашему потенциальному коллеге.

Некоторые ограничения в графике могут быть, например, надо будет приходить в пункты, куда доставляется продукция, но это тоже очень «подвижный» элемент, можно забирать товары даже через несколько дней, в разное время.

Сами выбираете людей для сотрудничества

Мне кажется, это один из главных плюсов. Вы можете не работать с теми, кто вам неприятен, с кем вы не хотите общаться, чьи взгляды не разделяете. Можете отбирать людей так, чтобы общение с каждым из них доставляло вам радость.

Можно работать где угодно

Современные сетевые компании имеют офисы для выдачи продукции во всех городах России. Кроме того, большинство из них – международные. Вы можете даже уехать в другую страну и развивать сеть там.

У молодых фирм «представительства» могут быть не в каждом городе. Но я бы с такими и не сотрудничал, потому что неизвестно, насколько они надежные, смогут ли они пережить рыночные кризисы и пр.

Пассивный доход

Когда вы начнете строить сеть, она будет разрастаться сама по себе. Вы постепенно сможете «отойти от дел» и просто получать доход от созданной «ветви» дистрибьюторов в компании.

Но. Обращаю ваше внимание вот на что. В некоторых компаниях надо самому делать продажи на какую-то сумму, чтобы получать доход от сети. Не продали – не получили пассивного дохода.

Так что полностью пассивных заработков может и не быть.

Бизнес развивается сам по себе

Если дела у фирмы идут хорошо, нет сбоев в поставках продукции и выплатах – ваши дистрибьюторы смогут легко находить новых дистрибьюторов и новых клиентов. Ваша сеть будет разрастаться сама по себе.

Общая атмосфера успеха

Как мне кажется (это только мое мнение) в сетевом маркетинге работают целеустремленные люди, которые стремятся к успеху, финансовой независимости. Там мотивирующая атмосфера, которая заставляет что-то менять в жизни, ставить цели и идти к ним.

Недостатки сетевого маркетинга

Теперь поговорим о слабых сторонах.

Надо самостоятельно делать продажи

На продажах все основывается. Если вы не умеете продавать или не можете подойти к человеку и предложить ему свою продукцию – вы не сможете вырасти в MLM-лидера.

Если вы очень ранимый человек, вас будут задевать отказы, усмешки, какие-то негативные отзывы.

Маленький доход на старте

Поначалу зарабатывать вы сможете только на своих скидках, продавая товары фирмы обычным людям. Чтобы получать доход от сети, надо эту сеть вырастить. За один день и даже за месяц она не вырастет.

Всё может рухнуть

Вы можете остаться без денег в любой момент. По разным причинам. Например, если начнется карантин и делать прямые продажи (от дистрибьютора клиенту) станет очень сложно, – объемы продаж во всей вашей сети разом упадут.

Если доллар резко подорожает к рублю и цены на продукцию сделают скачок вверх – объем продаж тоже снизится. И вы потеряете в доходе. Или лишитесь его полностью.

Влияет международная политика

Самые популярные и надежные сетевые компании – международные. Они были созданы в США или в странах Евросоюза.

Международная политика может накладывать свой отпечаток на их развитие. Например, санкции, таможенные пошлины, курсы валют – все это может серьезно осложнить жизнь рядовым дистрибьюторам.

И поделать с этой проблемой ничего нельзя.

Работа с людьми

Если вы «социофоб», вам будет сложно. Сетевой маркетинг – это постоянное общение, взаимодействие с людьми. Надо будет общаться и с клиентами и с потенциальными дистрибьюторами, объяснять им, как и что, реагировать на негатив, если он возникнет, решать проблемы.

Там, где люди, там всегда конфликты. Будьте к этому готовы.

Как правильно выбрать сетевую компанию

Вот несколько факторов, которые помогут вам не ошибиться в выборе.

Срок работы

Чем дольше – тем лучше. Я вам вообще рекомендую обращать внимание только на те фирмы, которые работают на рынке несколько десятилетий. Они пережили кризисы и продемонстрировали свою «стойкость».

Не думайте, что если компания новая, то в ней больше перспектив и возможностей. Скорее наоборот. Если продукция компании продается давно – уровень доверия к ней со стороны рядовых клиентов будет выше.

Юридический адрес

У любой надежной фирмы должен быть официальный юридический адрес в Российской Федерации. Она должна быть официально зарегистрирована в РФ.

Если адреса и данных о регистрации нет – не доверяйте такой фирме.

Налоги

Вы должны платить налоги со своих доходов в MLM. Выясните, как вы будете это делать. Чаще всего нужно оформлять индивидуальное предпринимательство и выбирать систему налогообложения.

Если вам говорят, что ничего оформлять не нужно – не доверяйте такой компании. Иначе у вас будут проблемы либо с получением денег, либо с налоговой. И то и другое плохо.

Какие МЛМ-компании самые лучшие

Я сам не работаю в МЛМ, поэтому не могу вам сказать, что вот эта компания самая лучшая, а вот эта – плохая. Моя задача – объяснить вам в целом, что такое сетевой маркетинг и как он устроен.

Как мне кажется, самые надежные фирмы – компании типа Avon, Oriflame, Faberlic. Они на рынке уже очень давно, они сумели пережить много разных кризисов и «не сломались».

Это, конечно, только мое мнение. Я вас не призываю там регистрироваться и вообще не зазываю в MLM.

Стоит ли работать в MLM сегодня – мое мнение

MLM был очень популярен в России в начале 2000-х годов. Тогда эта форма бизнеса выглядела какой-то новинкой, людям нужны были деньги, курсы доллара и евро были намного ниже к рублю, чем сейчас.

Сегодня ситуация изменилась. Работать в сетевом маркетинге стало труднее, потому что многие знают как он функционирует. Часто можно встретить фразы типа «Продайте мне не по каталожной цене, а со скидкой» – если дистрибьютор на это соглашается, он остается вообще без прибыли.

У многих мужчин и женщин MLM ассоциируется с «раздачей каталогов», кажется чем-то слишком сложным, ненадежным. Может быть, они в чем-то и правы.

Часто бывает так, что потенциальные дистрибьюторы «уже работают» там-то и там-то или «уже работали» и больше не хотят. Увлечь их преимуществами МЛМ, заставить поверить в его перспективы сложно.

Курсы валют, санкции и карантин тоже накладывают свой отпечаток.

Это, опять же, мое личное мнение. Легких путей к деньгам в принципе нет, везде какие-то проблемы и сложности.

Решать вам, если захотите попробовать себя в сетевом маркетинге, – пробуйте.

Книги по сетевому маркетингу

Вот четыре книги по сетевому маркетингу. Их мне назвали друзья, которые работают в этой сфере. Если заинтересуетесь темой – почитайте, чтобы лучше понимать, что к чему.

Заключение

Уважаемые читатели, сумел ли я вам объяснить, что такое сетевой маркетинг, как он работает? Поняли ли вы, как отличить эту форму бизнеса от финансовой пирамиды?

Подпишитесь на мою рассылку. Впереди вас ждет много новых статей по финансам и заработку.

Напишите, пожалуйста, ваше мнение о статье в комментариях. Если вы лично пробовали работать в MLM, – поделитесь своим опытом. Получилось ли что-нибудь, если нет, то почему.

Алексей, вы очень старательно написали статью. Почти как школьный доклад по кем-то заданной теме. Только непонятно, лично вам зачем эта статья нужна, если сами вы в МЛМ не работаете и никого никуда не привлекаете.
Эта ваша неопытность в данной сфере сквозит почти в каждом вашем высказывании. Вы просто не понимаете ни сути сетевого маркетинга, ни его атмосферы. Вы даже не понимаете, чем именно сложна эта работа.
А сложна она прежде всего тем, что почти каждый российский гражданин, к которому вы попробуете подойти с предложением поработать в МЛМ, попросту шарахнется от вас в сторону, а то еще и оскорбит, назовет жуликом, мошенником и шарлатаном.
Это негативное отношение к сетевому маркетингу сложилось у наших сограждан еще в 90-е годы, когда на российском рынке только-только появились первые млм-компании. Так совпало по времени, что это были сильно суровые экономические годы. Распад огромной страны, экономическая катастрофа, тысячи разорившихся производств, миллионы безработных людей, у которых по домам сидят голодные ребятишки. Надо было зарабатывать, но негде и нечем. И вот представьте, что в такой ситуации появляется несколько американских сетевых компаний, которые предлагают совершенно новый способ торговли «от человека к человеку». Цены на предлагаемые товары были по тем временам для простого россиянина просто бешеные. Отдать целое состояние за какую-то кастрюлю «Цептор», или за какой-то очиститель воды «Аквафор», или за баночку смеси от «Гербалайф» — это было ошарашивающее, почти оскорбительное предложение для нищего россиянина. А значит и продавать эти товары было чрезвычайно трудно.
Но мало того, что цены на товар никак не вписывались в российские кошельки, но еще и это совершенно изуверское обещание, что «Вы сможете стать богатым, если сумеете найти партнера». Чтобы стать дистрибьютором компании, надо было с самого начала отдать той компании свои собственные деньги. А их попросту нет. И люди, клюнувшие на рекламу, кидались одалживать кто где мог, и отдавали эти деньги за право работать, получали от компании товар и в первую очередь бежали к родным, к знакомым, чтобы уговорить их купить ту кастрюлю за бешеные деньги, а еще лучше убедить стать партнером. Представьте, Алексей, вы одолжили у друга тыщу баксов и пообещали отдать сразу же как разбогатеете, то есть на следующей неделе. Только не смогли продать за эту неделю ни обной кастрбли и ни одного фильтра. Ну и, естессно, друг с вами поссорился. А если вы еще и умудрились затащить его партнером в компанию — тут уж он вас точно проклял…

Всё это, Алексей, надо знать для того, чтобы понять, почему в нашей стране до сих пор существует столь негативное отношение к сетевому. Без этого понимания вам никогда не удастся толково описать, что такое МЛМ в России, чем оно трудно по сей день, и чем оно постепенно меняется от года к году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *