Мне очень понравилась эта картина потому что
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
Тема: Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
Класс: 7
Оценка: 5
Кол-во слов: 124
Картину художника С. Григорьева я вижу впервые. Название «Вратарь» передаёт момент, отраженный на ней. Перед нами несколько мальчишек-любителей, играющий в футбол после школы. Об этом свидетельствует портфель, лежащий на земле.
На картине изображён самый напряженный, кульминационный момент игры. Настороженные лица зрителей, сосредоточенное лицо и профессиональная поза вратаря свидетельствуют об этом. Мне кажется, что на этом мальчишке специально надеты бутсы и перчатки для игры в футбол. У него перебинтовано колено, однако это не смущает юного вратаря. На скамеечке рядом с болельщиками сидит единственный взрослый мужчина, видимо, он — судья матча.
Да, сейчас уже много других юношеских развлечений, но футбол так же занимает ребят. С удовольствием мальчишки собираются на поле и сражаются в спортивной борьбе, поэтому картина до сих пор не теряет актуальности, передавая накал страстей игроков.
2 вариант сочинения
Тема и основная мысль картины.
Описание картины С. А. Григорьева «Вратарь»
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3 Особенности композиции картины.
Роль деталей в картине.
Моё отношение к картине.
На картине С. А. Григорьева «Вратарь» изображены дети. Кто-то играет, а кто-то за этим наблюдает. Раньше игры проходили намного проще, здесь для игры нужна расчищенная местность и портфели. Рюкзаки играют роль ворот, так как дети даже не заходили домой после школы, а сразу после уроков пошли играть в футбол.
Действие происходит ранней осенью, потому что на ветвях остались листья, а главный герой играет в шортах. Место притоптано, видимо, здесь очень часто проводят такие дружеские соревнования. А для болельщиков предусмотрена лавочка. Все зрители разного возраста, есть взрослый мужчина, а есть и совсем маленькие дети. Хочется отметить, что все люди одеты по-разному: у мужчины деловой костюм и шляпа, мальчик рядом с ним одет в дождевик. Кто-то сидит в куртках и шапках, а кто-то в лёгких кофточках. В центре картины мы видим светловолосого мальчика, на вид он ученик средней школы. Он растирает рукой ушибленное колено, слегка согнувшись. На вратаре школьная рубашка и перчатки вратаря, это значит, что мальчик после учебного дня. Он очень сосредоточен, ведь впереди ответственный момент. Позади вратаря стоит мальчик в красном костюме, он не выглядит уставшим, зато он очень серьёзен. Как я думаю, он выполняет роль судьи, поэтому внимательно наблюдает за матчем. Около трибуны лежит собака, она не заинтересована игрой, а просто отдыхает на земле. Видимо, сейчас будет важное пенальти, ведь все смотрят в одном направлении и очень волнуются. На заднем плане виднеется город, судя по изображению, он находится далеко. А дальше можно увидеть и безграничные просторы. На картине преобладают зелёные, жёлтые и красные цвета, они добавляют настроения.
Картина очень живая, она даёт ощущение, что мы находимся прямо в ней. Изображение передаёт те далёкие времена, когда дети очень часто играли и гуляли на улице. Они обходятся без каких-либо ворот, а пользуются лишь подручными вещами. И это очень здорово!
3 вариант сочинения
Передо мной картина «Вратарь» художника С. Григорьева. На ней мы видим мальчика в роли вратаря и болельщиков.
На картине изображён тёплый осенний день. Дети собрались на пустыре после школы, чтобы поиграть в футбол. Болельщики были одеты тепло, сидели в шапках и верхней одежде, но вратарь был одет легко, в шортах синего цвета и темном свитере. Во взгляде мальчика видно желание биться за победу и выигрывать. Зрителями были и дети, и мужчина, все они увлечены просмотром. На заднем плане виден город и огромные здания. Небо на картине тёмное и пасмурное, затянутое тучами. На земле лежат опавшие листья деревьев. Рядом со зрителями лежит собака чёрно-белого цвета.
Мне понравилась эта картина. Художник смог передать атмосферу того дня, когда мальчики собрались играть в любимую игру.
4 вариант сочинения
1) Картина С. Григорьева «Вратарь».
2) Описание картины:
3) Моё отношение к картине.
Сергей Алексеевич Григорьев, написавший картину «Вратарь», родился и вырос в Украине. Известность принесла ему как раз эта картина. На ней изображены дети и один мужчина, которые наблюдают за юным вратарём.
Дети после школы собрались на площадке и захотели поиграть в футбол. На ворота поставили мальчика в синих шортах, школьной рубашке и перчатках. Смотря на мячик, он согнул ноги и опёрся на них, готовясь защищать свои ворота. По бокам от него разложили портфели, обозначающие ворота. Позади вратаря стоит мальчик в красном комбинезоне. Наблюдая за игроками, он сложил руки за спину. Он судья. Однако за футболом наблюдает не только он. У этого матча имеются зрители. Среди них есть и маленькие детки, и девочки-школьницы, и даже взрослый мужчина. Все они смотрят в ту же точку, что и вратарь. За ними кусты, пожелтевшие листья разлетелись по всему пустырю, который и служит полем. У ног ребят, свернувшись клубочком, лежит собака. Наверное, ей тоже очень интересно.
Мне очень понравилась данная картина, ведь она передаёт всё это ощущение, лёгкое волнение за команду вратаря. Даже интересно, чем же закончится этот матч?
5 вариант сочинения
Сегодня я познакомлюсь с картиной С. Григорьева «Вратарь». Эта картина была написана в 1949 году. И, возможно, художник писал о себе и своей истории.
На переднем плане картины находится много мальчиков и одна девочка. Я думаю, что все они собрались посмотреть на матч. Кроме одного мальчика, он является главным героем. Если присмотреться, можно увидеть, что у него перевязана нога. Ощущение, что он только что играл в футбол и встал отдышаться. Все остальные мальчишки и девочка одеты по-разному, также они разного возраста. Думаю, они пришли посмотреть на интригующий матч. Кто-то из школы, а кто-то из дома со своими братьями и сёстрами и даже с собакой.
Задний план размыт, там находятся здания, возможно, школа или дома.
Картина достаточно тёмная. Она выполнена в серо-болотных, бело-серых и асфальтных тонах. Но есть и яркие цвета, в основном это одежда.
Звуков у картины не много, в основном это тишина и напряжение зрителей.
Звуки присутствуют в ногах, ударяющих по мячу в беге.
Мне очень понравилась эта картина. Она описывает то, как дети умеют веселится и в то же время быть серьёзными. Дети всегда находят общий язык и найдут чем заняться.
6 вариант сочинения
Ребята пришли поиграть в футбол на пустырь. На улице ранняя осень. Ворота сделаны из портфелей и сумок. На заднем фоне постройки. На поле ни одной травинки.
Мне очень понравилось. Игра была зрелищной. Команда вратаря победила. Я остался доволен после игры. Она запомнится мне надолго.
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану-где найти?
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану-где найти?
Русский язык 3 класс стр 94 упр. 177. Сочинение-описание картины А.А. Рылова «В голубом просторе».
Где найти как написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» по плану, 3 класс русский язык?
План:
1) Введение: название картины, автор, жанр (1-3 предложения)
2)Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. (6-10 предложений)
3) Мое отношение к картине, что особенно понравилось. (2-3 предложения)
1 На живописной картине «В голубом просторе» представлен морской пейзаж, написанный известным русским пейзажистом Аркадием Рыловым. Полотно картины имеет небольшой размер: в ширину около метра и в высоту всего пятьдесят сантиметров. Картина была написана автором в 1918 году.
2 На картине изображено тёмно-голубое северное море и гуси, летящие в голубом небе, поэтому картина наполнена голубым цветом. Летящие белых гусей автор поместил на самый передний план и зритель видит их как бы снизу, парящих среди пышных многочисленных белых облаков. Вдалеке в море, почти на горизонте виднеется корабль с белыми тугими парусами, а с правой стороны виднеется далёкий берег с утёсом, который автор написал в коричневых тонах, на утёсе лежат белые островки снега.
3 Картина несмотря на свои маленькие размеры для пейзажной живописи создаёт впечатление бесконечного простора. Мне кажется что я реально чувствую глядя на эту картину порывистый северный ветер наполненный свежим воздухом. Мне понравилось в картине сочетание голубых оттенков цвета которые создают ощущение огромного пространства.
Ещё сочинения по картине «В голубом просторе» смотрите и читайте здесь
У русского художника Аркадия Пластова есть замечательная картина, которую он назвал так: «В голубом просторе». Нарисован на небольшом полотне морской пейзаж. Сто лет назад мастерски изображённая живописцем природа продолжает жить и сейчас на его картине.
Стая белых лебедей, летящая над синим морем в серо-голубом просторе неба, изображена так, что зрителям, рассматривающим полотно, кажется, будто гордые птицы парят прямо над ними. Эффект присутствия зрители ощущают, и рассматривая белые пушистые облака и покрытый белоснежными шапками скалистый остров посреди моря.
Белый цвет везде. Он вспыхивает на парусах, освещаемых солнцем. Автор специально разместил корабль вдалеке, это создаёт ощущение глубины пространства. Неизвестное в те времена понятие «атмосферность» как раз об этой картине. В ней всё воздушно и свежо.
Как может не понравиться по-настоящему талантливое произведение искусства! В нём всё гармонично и красиво. Особенно привлекает величие благородных птиц, которые стремятся вдаль, в неизвестность. Что их может ждать там, за горизонтом? Простор и свобода. Это и есть то самое главное, ради чего картина создавалась сто лет назад.
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова для 3 класса по плану можно написать так:
Введение: название картины, автор, жанр.
Картина написана Аркадием Рыловым в 1918 году. Полотно большое 1,09х1,52 метра. На нем изображен морской пейзаж с летящими над водной поверхностью птицами. Художник написал немало морских пейзажей с птицами.
Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. Передний план картины занимает море. Оно темно-синее с немного бирюзовым отливом, покрытое волнами, на некоторых из них видны гребешки белой пены. Большую часть картины занимает небо. Яркое, насыщенное, голубое, оно покрыто облаками. Они белые, пушистые, мягкие, словно кусочки ваты разбросаны по небу. В голубом просторе между морем и облаками пролетают лебеди. Семь крупных белых птиц с черными лапами и клювами. Они машут огромными крыльями. На дальнем плане слева виден корабль. ОН поднял свои белоснежные паруса. Справа виден каменистый утес. Он темно-коричневый, освещен солнцем, но его вершины покрыты снежными шапками.
Мое отношение к картине, что особенно понравилось.
Картина очень свежая, но не холодная из-за того, что светит солнце. Мне особенно понравилось, что используя оттенки синего и белый цвет художнику удалось передать и красоту моря, и величие неба, и грацию летящих птиц.
По плану писать сочинение просто. Но перед собой обязательно нужно держать картину.
Картина называется «В голубом просторе». Она написана художником Аркадием Александровичем Рыловым. Картина датирована 1918 годом. Изображен на ней морской пейзаж.
Мне очень нравится эта картина, потому что я люблю море и лебедей. Эти гордые птицы смело летят над морем, вероятно, домой. Художник изобразил, что в природе царит полная гармония, поэтому все так красиво.
На картине «В голубом просторе» художник изобразил морской пейзаж. Картину написал художник Аркадий Рылов.
Этак картина написана в синих и голубых тонах.
На картине видно, что море есть волны, море красивого темно-синего оттенка. Над морем летят гуси, их много, создается впечатление что они летят под самыми облаками, у них очень красивые крылья. Сами облака белого цвета, их не так много, но они заметно выделяются на фоне голубого неба. Картина написана холодными тонами.
Вдали виднеется белый парусник.
Мне картина очень понравилась, художник отлично передал атмосферу моря.
Найти описание картины можно в этом вопросе.
Картина Аркадия Рылова «В голубом просторе» была написана художников в 1919 году и является одним из самых известных полотен художника. По жанру это пейзаж, причем мы видим что художник изобразил северный пейзаж, в глаза сразу бросается снег на острове, белые полярные гуси, темное холодное море.
Найти образец написания сочинения по картине «В голубом просторе» можно в этом вопросе.
А здесь мы также можем почитать другие варианты этого сочинения:
Свое знаменитое полотно «В голубом просторе» Аркадий Рылов написал в 1919 году, в возрасте 49 лет. Это полотно уже зрелого мастера, который точно знает, что хочет изобразить, и как добиться максимального эффекту у зрителя.
На переднем плане картины мы замечаем стаю полярных гусей, могучих птиц с белоснежным оперением. Они летят в голубых небесах, раскинув огромные крылья. Под ними глубокое синее море. Птицы летят на фоне белых облаков. На заднем плане одинокий парусник и заснеженный скалистый остров.
Мне очень понравилась эта картина, но она вызывает у меня ощущение озноба, холода. Мне даже показалось, что морозный воздух с картины выходит из рамы и в комнате становится прохладно. В то же время картина полна уверенности в своих силах, которая исходит от птиц, и некоторой тоски, потому что мне кажется, что птицы улетают на юг, к солнцу, покидают свою родину.
Картина выполнена в сине-белых тонах. Мы видим слегка волнующееся темно-синее море, голубое небо с белыми облаками. Вдали на море виден парусник и скальные острова, покрытые снегом.
Центральное место в картине отведено летящим над морем лебедям. Автор изобразил птиц вблизи, как-будто над самой головой смотрящих на картину. Птицы летят очень изящно, они белые и большие, красивые и величественные.
Мне очень понравилась картина Рылова «В голубом просторе». Она светлая и романтичная, дарит положительеые эмоции. Больше всего мне понравились темные волны на переднем плане и летящие над ними нежно-белые лебеди.
К сожалению, сегодня многие вместо того, чтобы полностью самостоятельно писать сочинение, сразу задают вопрос, где найти шаблон сочинения, где скачать готовую работу для школы, и т.д. Я думаю, в вузе это простительно, если речь не о профильном предмете, а студент работает, но в школе так делать не стоит, ведь если скачать готовую работу или заказать выполнить контрольную, то можно навредить себе или своему ребенку. Школьные сочинения призваны не столько показать зазубренные знания, сколько научить ребенка размышлять, выражать свое мнение.
Например, когда предлагается написать сочинение по картине, я бы предложил ребенку сначала выразить свои ощущения от картины, и записать эти ощущения. И только потом, имея записанные мысли, поработать с ними, чтобы структурировать по заданному плану.
Второй пункт, мне кажется, должен следовать из ощущений, то есть из третьего. Например, по моим ощущениям здесь арктические гуси летят на север, к местам гнездовий. И словно чувствуется и холодный соленый морской ветер, и усилие птиц, и их радость от близости родных мест. А если сначала начать просто описывать элементы картины, то будет очень сложно писать потом третий пункт: глаз замылится, ощущения будут потеряны.
Порой мне кажется, что вот такими планами наша школа и убивает в детях фантазию. Исправить это могут только родители!
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану:
Передо мной картина Рылова А.А. «В голубом просторе», которую написал художник в 1918 году. На ней изображен морской пейзаж.
На картине преобладают синий цвет и его оттенки. Небо на горизонте нежно-голубое, но постепенно становится синим. Вода в море изображена темным, насыщенным синим цветом, скорее всего она очень холодная. Вдалеке можно рассмотреть снег, лежащий на сопках. Дополняют картину птицы, которые летят косяком. На заднем плане художник изобразил корабль с белыми парусами.
Мне очень понравилась эта картина. Особенно понравилось, как художник изобразил море.
Сочинение можно посмотреть и скачать здесь.
3.) Картина мне очень понравилась, хочется смотреть и смотреть на нее. Она какая-то сказочная.
В этом вопросе уже достаточно примеров сочинений по данной картине, но если этого недостаточно, то еще сочинения можно найти вот здесь.
Пишем изложение по басне Толстого «Лев и мышь».
Задаем вопросы к тексту и составляем его план:
Теперь придумаем заголовок для нашего изложения: Мышь платит добром.
Дальше пишем само изложение:
Лев поймал мышь, когда та бегала по его телу.
Мышь попросила льва отпустить ее, и пообещала, что тоже сделает добро для льва. Лев засмеялся.
Но однажды льва самого поймали охотники и посадили на веревку. Лев громко ревел от унижения.
Мышь услышала рев, прибежала и перегрызла веревку.
Она сказала льву, что отплатила добром за добро.
Касаемо примера из жизни. Это если спросить в заведении у официанта про что-то мясное, а он тебе начинает предлагать зачем-то рыбу или суши.
Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, нужно правильно поставить к нему вопрос и разобраться, какую роль это слово играет, какое значение имеет.
Так, существительное будет отвечать на вопрос Кто? или Что? и обозначать предмет. Если в предложении слово стоит не в начальной форме, тогда для удобства можно поставить его в форму именительного падежа. В заданном предложении два существительных: птицы, края.
Самостоятельная часть речи всегда имеет лексическое значение. Например, слово «покинули» обозначает действие удаления откуда-либо. Оно отвечает на вопрос «Что сделали?» Вывод: это глагол.
Текст Долгополова представляет собой сочинение-описание картины Врубеля «Царевна лебедь». В этом тексте автор в художественной форме описывает свое впечатление от просмотра картины.По тексту мы легко понимаем, что картина «Царевна лебедь» автору понравилась и он откровенно любуется этой картиной.
Долгополов довольно точно описал что изображено на картине Врубеля.
Теперь попробуем и мы рассказать о своем впечатлении от этой картины.
Мне очень нравится картина «Царевна Лебедь» потому что на ней нарисована сказка. И художник старался показать именно сказочную царевну. Он рисует ей белые крылья, рисует волшебный головной убор. Царевну на рисунке нельзя назвать красивой, но она подкупает какой-то таинственностью образа, несоразмерностью черт лица. Кажется она в досаде, что художник увидел ее и показал ее тайну.
Эта картина оставляет чувство причастности к волшебству, к сказке.
Вставим пропущенные буквы, отметим время глаголов, укажем обращение в тексте:
Мама удивилась тому, что сынок весь измарался сам, делая уборку в квартире. Вроде бы он и помог, но теперь маме стирать его одежду.
Текст на тему «Как я помогаю маме» можно написать так:
Я часто помогаю маме убираться в квартире. Я даже люблю, когда мы вместе с мамой занимаемся уборкой. Пока мама протирает пыль и расставляет по местам вещи, а достаю пылесос и чищу ковры и полы. Мне нравится собирать пыль пылесосом и я с удовольствием это делаю.
Иногда мы моем окна, но я мою окна с внутренней стороны, а мама снаружи.
Еще я помогаю маме готовить ужин, правда пока я делаю только салаты, но мои салаты всем очень нравятся.
Почему мне нравится эта картина. Подготовка к егэ по русскому языку Мне понравилась картина потому что она красивая
Конечно, молодцы все дети. Но многие в данном сочинении сумели показать богатый словарный запас, умение строить красивые предложения и грамотно выражать свои мысли. Рада видеть на «По4ему4ках» новые фамилии. Остальных жду.
Сочинение Кондрашовой Юлии
На уроке мы познакомились с прекрасной репродукцией картины А.А.Пластова «Первый снег». Полотно великолепно!
На картине изображена девочка и её братик. Они удивляются первому снегу. Ребята стоят на крыльце крестьянского дома. По двору расстелился белоснежный ковёр. За забором большое дерево. Это берёза. На её ветке сидит чёрно-белая сорока. На снегу стоит серая ворона. Забор очень уж старый, потому что он поломан.
Художник взял такие краски: белую и жёлтую для снега, коричневую и чёрную для дома, берёзы, забора. Картина выполнена в спокойных тонах.
Мне она понравилась, потому что я очень-очень люблю снег.
Сочинение Бутусовой Надежды
На полотне мы видим раннее утро. У порога дома стоят брат и сестра. Детишки с таким восхищением смотрят на небо!И правильно, ведь пошёл первый снег. Он покрыл землю белым одеяльцем. На заднем плане изображён мужчина.Он ехал на санях, которые везла лошадь. Наверняка, на работу.
Для картины автор использовал такие цвета: тёмно-синие для неба, оттенки жёлтого и белого для снега, тёмный-тёмный коричневый для дома.
Мне понравилась эта картина потому, что тоже люблю снег.
Сочинение Сараевой Виктории
На переднем плане изображены милые малые дети. По их лицам понятно, что они рады снегу. На заднем плане виден молодой человек, который на санях едет в неизведанные дали.
Автор использовал чудесные краски, оттенок белого для снега, яркие для девочки, тёмные для мальчика.
Мне нравится эта репродукция, потому что я люблю зиму. Мне так хочется очутиться там же и удивлённо смотреть на снег вместе с детьми на картине.
Сочинение Вагина Романа
На уроке русского языка мы познакомились с чудесной картиной А.А.Пластова «Первый снег».
Автор изобразил на переднем плане детей, которые радуются первому снегу. На заднем плане стоит изба, у неё вся крыша в снегу!
Художник использовал такие цвета: белый, тёмно-коричневый, жёлтый, чёрный, синий.
Мне понравилась картина тем, что на ней изображены радостные дети. Репродукция прекрасна!
Сочинение Харюшиной Екатерины
На уроке русского языка мы познакомились с чудесной картиной А.А.Пластова «Первый снег».
Автор полотна изобразил сельский двор. Снег, как будто ковёр, покрыл всю деревню. На переднем плане изображены дети. Они рады первому снегу. На заднем плане стоят дома.
Художник использовал разные краски: чёрную, белую, серо-синюю, коричнево-жёлтую.
Мне понравилась эта картина, потому что я люблю зиму и снег.
Сочинение Дадакиной Анастасии
На переднем плане автор изобразил двух ребят. Они рады пушистому снегу. На заднем плане едет крестьянин на санях.По снегу ходит ворона. Дальше расположена деревня.
Художник использовал такие краски: чёрную для одежды мальчика, коричневую для дома, светло-жёлтую для платка девочки.
Мне понравилась картина, потому что я люблю снег.
Сочинение Мамедова Романа
Мне понравилась эта картина. Как уже говорила Арина, она сделана, как фото.
Сочинение Нам Александры
Сочинение Самойленко Григория
Сочинение Мякотиной Арины
На уроке мы рассматривали полотно А.А.Пластова «Первый снег».
На этой картине нарисована девочка, а позади маленький мальчик. Они стоят на ступени своего дома. Рядом растёт дерево. Всё покрыто снегом. Вот сидит ворона. На заднем плане едет в санях человек. Недалеко деревня.
Маленький мальчик в тёмной шапке-ушанке и в чёрном пальто. Девочка одела жёлтый платочек тёмного оттенка. Её платье чуть светлее. Дом, в котором живут дети, из коричневой древесины. Ворона тёмно-серая.
Мне понравилась картина, ведь я сама люблю зиму и снег!
ВСЕ ДЕТИ М О Л О Д Ц Ы. Растут!
Экскурсоводы и искусствоведы обычно рассказывают нам о мастерстве живописца, о его художественных приемах, о вдохновлявших его идеях, подробностях эпохи и биографии, объясняя, какую мысль и какими средствами он хотел донести до нас. Все это по-своему интересно и важно, однако по большому счету нисколько не приближает к пониманию того, что именно происходит между нами и поразившей нас картиной и в чем на самом деле состоит наш с ней диалог.
Приоткрыть занавес
Явное содержание картины, ее сюжет – это своего рода ловушка. Можно провести параллель между картиной и сновидением. У сна тоже есть сюжет, но для выяснения того, что беспокоит человека, его глубинных проблем анализ этого сюжета ничего не даст. Психоаналитик же понимает, что сюжет сна подобен театральному занавесу, скрывающему суть – пространство сцены. Сколько ни рассуждай о том, что на нем нарисовано, занавес не откроется. А вот когда пациент начинает спонтанно, не размышляя, проговаривать свои ассоциации, чувства, возникающие в связи со сном, тогда-то и приоткрывается тот бессознательный театр, что находится за занавесом. Точно так же и с картинами. Художник в моменты творчества стремится разбудить в себе глубинный голос бессознательного. Он знает, что осознание убьет этот голос. И чем более глубокий бессознательный пласт он сумеет передать на холсте, тем сильнее будет захватывать его картина.
Доверять восприятию
Но с другой стороны, восприятие картины – это глубоко личностный акт. Либо в тебе что-то резонирует с этой картиной, либо нет. Поэтому так нелепы разговоры о том, что такая-то великая картина не может не потрясти. В Лувре всегда можно видеть толпу вокруг «Моны Лизы»: к ней не протолкнешься, со всех сторон вспышки фотокамер, все возбуждены, и каждому, похоже, кажется, что сейчас в его душе свершается что-то невероятное. Это пример ложного восприятия. Многие думают, что они нечто испытывают. Потому что это правильно, так положено. А поставив «галочку», уходят, довольные собой. На самом деле, подходя даже к самой прекрасной картине, мы никогда не можем быть уверены в том, что именно сейчас почувствуем. Чувства не дано запрограммировать. Картина может оказаться «не нашей», а сознательно вызвать в себе эмоции просто невозможно.
Войти в резонанс
Истинное же восприятие картины – это серьезная внутренняя работа, но не ума, а нашего бессознательного. Это происходит лишь тогда, когда мы, подобно творящему картину художнику, перестаем рефлексировать, рационализировать и отпускаем себя, свои чувства, фантазии. Бродим по залам, останавливаемся у одних полотен, по другим лишь скользим взглядом. Чем меньше ожиданий, тем лучше. И в какой-то момент, возможно, мы чувствуем мгновенный резонанс с одной из картин. Не понимая, что именно привело к нему. Сюжет картины не поможет нам это понять. Но в этот момент мы ощущаем что-то новое – волнение, возбуждение или какие-то другие эмоции. Возможно, нам даже захочется убежать от картины, потому что она будоражит в нас темные стороны или пробуждает болезненные переживания. Или, наоборот, открывает лучшие стороны в нас, и нам захочется продлить это ощущение. А можем и не почувствовать ничего особенного – просто захочется стоять и смотреть на нее. Возможно, на другой день мы увидим какой-то сон или с нами произойдет нечто, что нам не придет в голову связать с этой картиной (но что открылось бы, если бы человек проходил психоанализ). Ее воздействие может быть глубоким и длительным, даже предельно длительным. Но мы, скорее всего, не узнаем об этом, потому что не сумеем связать причину и следствие.
Почувствовать себя живым
Почему тогда для нас это так важно? Зачем мы раз за разом идем в музеи, галереи, на выставки? Снова и снова возвращаемся к «своим» картинам? Каждому из нас хочется быть более живым, более эмоциональным, открытым и творческим человеком. Но это и страшит нас, и мы закрываемся, пытаясь все взять под контроль, жить более механистично. Художники же, наоборот, всю жизнь пытаются внутри себя каким-то образом запустить этот живой, творческий процесс и передать его на холсте. И для нас картины становятся окнами в этот другой мир, мир бессознательного. Этот мир чуть-чуть приоткрывается нам и в наших сновидениях, и в наших фантазиях наяву. Но, не доверяя себе, мы боимся туда заглядывать. А картина – это окно, которое уже открыто. Дорога, которая уже была проложена. За этим «занавесом» точно есть мир! И мы чувствуем потребность приобщиться к этой тайне. Нам нужно знать, что есть другой мир, кроме нашего трехмерного. Это напоминание о том, что у нас есть бесконечная душа, бесконечное сознание, глубинные эмоции, которые придают совершенно иной смысл нашей жизни. И наш диалог с художником становится диалогом двух творцов.
Коллективное бессознательное – вот источник вдохновения художника (в широком смысле – творца), утверждал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психологии. «Искусство, – писал он, – прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием»*. Главной чертой личности художника Юнг считал «двойственность», «синтез парадоксальных свойств»: в нем борются две силы – «обычный человек с его потребностями в счастье, удовлетворенности и жизненной обеспеченности» и «беспощадная творческая страсть, поневоле втаптывающая в грязь все его личные пожелания». Вот почему личная судьба художника нередко складывается неудачно или даже трагично. Великое произведение искусства Юнг уподоблял сновидению, не имеющему однозначного толкования: сновидение «выявляет образ, как природа выращивает растение, и уже нам предоставлено делать из этого образа свои выводы».
Искусство как инстинкт
* К. Г. Юнг «Психология и поэтическое творчество» (перевод С. Аверинцева) в сборнике «Самосознание европейской культуры ХХ века» (Политиздат, 1991).
Примеры сочинений по картине Левитана «Берёзовая роща» 4 класс
На картине Левитана «Берёзовая роща» изображены берёзы. Они блестят на солнце своей неповторимой чистотой и радостью. Глядя на них я сразу переношусь в прекрасную сказку. Лучики солнца проникают в каждый тёмный уголок леса. На картине изображены не только берёзки, но и разные полевые травы и цветы. Картина очень светлая и радостная.
Мне эта картина понравилась, она светлая и радостная. Сразу хочется на природу, погулять по лесу.
На картине Левитана «Берёзовая роща» изображена роща, но не простая, а сказочная. Белые стройные стволы берёз стоят на поляне, ветерок дует свежестью и нежно качает ветки. Но на картине не только берёзы. На переднем плане много полевых цветов. Глядя на картину возникает желание отправиться в поход, любоваться русской природой, слушать лесных птиц.
Картина очень светлая и радостная. Мне она очень понравилась, потому что я очень люблю смотреть на берёзы.
На картине Левитана «Берёзовая роща» изображены белые берёзы. Они поражают своей русской простотой, хотя и блестят на солнце. Травинки качаются из стороны в сторону, зашевелились и заигрались с ветром полевые цветы. Эта картина очень яркая и светлая, блестят чистотой и радостью лучики солнца. Но на картине есть места, куда солнышко не смогло заглянуть. И это вызывает у меня какую-то таинственность и загадку. Мне эта картина понравилась, она напоминает мне прекрасную добрую сказку.
На картине Левитана «Берёзовая роща» изображены берёзы. Кажется, что это обычные берёзы, но на самом деле это прекрасные русские деревья, на них можно смотреть очень долго и удивляться их красоте. Глядя на эту картину, можно почувствовать, что ты попал в прекрасную сказку. Эта картина очень светлая. Замечательные берёзки блестят чистотой и радостью. Из-за лёгкого ветерка травинки качаются из стороны в сторону. Так хочется побывать в этой роще, насладиться русской красотой природы.
Мне очень понравилась эта картина. Ведь, глядя на неё, чувствуешь необъяснимую радость.
Мне эта картина понравилась. она показывает мою родину Россию во всей её красе.
На картине Левитана изображены русские берёзки. Они так и блестят своей чистотой и радостью. Глядя на них, хочется улыбнуться. Берёзы-это символ России. Это моя Родина.
На переднем плане картины тонкие травинки и разноцветные полевые цветы. Они греются под лучами солнышка, как в прекрасной сказке.
Мне эта картина очень понравилась, она удивляет своей простотой. Здесь всё в ярких красках, всё радуется.
Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща» 4 класс
Мне эта картина очень понравилась, потому что она светлая, яркая и красочная.
На картине Левитана изображена русская сказка. Солнышко осветило всё, даже самые тёмные уголки леса. Берёзки тянутся к свету. Травинки качаются из стороны в сторону. Прислушаешься и услышишь песню жаворонка.
Так хочется попасть в эту рощу, полежать на зелёной траве, посмотреть на чистое голубое небо.
Мне эта картина понравилась. Она светлая и добрая.
На картине Левитана изображены русские берёзки. Они блестят чистотой и радостью. Возле белых стволов шевелятся, словно играют друг с другом, полевые цветочки. Берёзки хоть и обыкновенные деревья, но в них таится прекрасная сказка. Если прислушаться, то можно услышать пение птиц. Солнечные лучи согревают каждую травинку, цветочек, листик.
Примечание: Уважаемые ученики, сочинения по картине И.И. Левитана «Березовая Роща» для 4 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение по картине к уроку литературного чтения.
Передо мной картина И.Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.
На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.
В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.
Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И.Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.