Множественная регистрация в пфр что делать

У Вас два СНИЛС, что делать?

Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:

— для учета сведений о стаже и страховых взносах;

— для получения государственных услуг в электронном виде.

В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.

Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.

При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.

Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.

Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:

-документ, удостоверяющий личность;

-все страховые свидетельства;

-трудовую книжку (при наличии);

-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);

-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).

По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:

— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;

-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.

Источник

Что делать, если у вас два СНИЛС?

Множественная регистрация в пфр что делать. Смотреть фото Множественная регистрация в пфр что делать. Смотреть картинку Множественная регистрация в пфр что делать. Картинка про Множественная регистрация в пфр что делать. Фото Множественная регистрация в пфр что делатьВ некоторых случаях может оказаться, что одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового индивидуального лицевого счета (ИЛС).

Возможно также, что при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер. Соответственно, страховые взносы уплачиваются уже на этот СНИЛС. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера.

Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Прежде чем поставить подпись, тем самым заверив достоверность представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.

Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в межрайонное Управление Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), трудовую книжку и все имеющиеся на руках страховые свидетельства.

По итогам проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, застрахованному лицу будет предложено выбрать один из основных счетов в качестве основного или открыть новый. После этого все сведения будут перенесены на актуальный счет.

Важно! Необходимо обязательно сообщить работодателю о новом СНИЛС. Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность.

В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства. Если же карточка СНИЛС утеряна, в Пенсионном фонде сделают ее дубликат, но не новый СНИЛС.

Источник

О «минусах» множественной регистрации в системе ПФР

При этом бывают случаи, когда у одного человека имеется несколько СНИЛС, то есть несколько различных номеров. При такой множественной регистрации анкетные данные на лицевых счетах могут совпадать или отличаться.

Причины возникновения множественной регистрации разные:

В Сахалинской области выявлено 12 тысяч 258 случаев множественной регистрации в системе персонифицированного учета.

Каждый такой случай способен доставить немало трудностей: при назначении пенсии, при переводе средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с нескольких индивидуальных лицевых счетов, а также создаёт проблемы с получением государственных услуг.

Территориальные органы ПФР по Сахалинской области направляют гражданам, у которых выявлена множественная регистрация письма с просьбой обратиться в подразделения ПФР по месту нахождения гражданина для объединения индивидуальных лицевых счетов.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, все имеющиеся СНИЛС в виде страхового свидетельства (зелёной ламинированной карточки) и/или уведомления о регистрации в системе индивидуального персучёта по форме АДИ-РЕГ, а также трудовую книжку при наличии или её копию, договор с негосударственным пенсионным фондом.

Напоминаем. В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции прием граждан в ПФР осуществляется по предварительной записи. Выбрать дату и время приема можно в личном кабинете на сайте ПФР — услуга «Запись на прием» или позвонив в клиентскую службу ПФР по месту получения услуги.

Источник

Множественная регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования

Множественная регистрация в пфр что делать. Смотреть фото Множественная регистрация в пфр что делать. Смотреть картинку Множественная регистрация в пфр что делать. Картинка про Множественная регистрация в пфр что делать. Фото Множественная регистрация в пфр что делать

Начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Республике Крым Татьяна Сапронова в эфире программы «Пенсионный вестник» рассказала о множественной регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Что делать, если у человека оказалось два свидетельства?

Основным требованием для страхового свидетельства является его соответствие паспортным данным: фамилии, имени, отчеству, полу, дате и месту рождения. Следовательно, необходимо в первую очередь проверить их идентичность. Если сам СНИЛС (11-значный номер на страховом свидетельстве) и все данные на зеленой карточке совпадают, то можно оставить два свидетельства.

Однако, при анализе базы данных застрахованных лиц, выявляются случаи, когда застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельства с разными страховыми номерами.

Какие могут быть причины возникновения множественной регистрации?

1) данные страхового свидетельства не соответствуют данным документа удостоверяющего личность;

2) при смене каких-либо паспортных данных не был произведен обмен страхового свидетельства, а была предоставлена анкета на открытие нового лицевого счета.

3) застрахованное лицо не предъявило страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства.

Как поступить застрахованному лицу, если у него 2 или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов?

В данном случае застрахованному лицу необходимо обратиться в территориальное Управление Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе:

— документ, удостоверяющий личность;

— все страховые свидетельства.

Специалист Пенсионного фонда сверяет анкетные данные в страховых свидетельствах с паспортными данными обратившегося и базой данных индивидуального персонифицированного учета.

На основании тщательного анализа представленных документов принимается решение о принадлежности индивидуального лицевого счета данному застрахованному лицу и предлагается заполнить заявление об объединении индивидуальных лицевых счетов.

При заполнении данного заявления необходимо указать номера всех страховых свидетельств, а также «главный» (основной) индивидуальный лицевой счет с номером, на котором будет объединена информация с других счетов. Кроме того, застрахованному лицу необходимо в обязательном порядке сообщить «главный» (основной) номер индивидуального лицевого счета работодателям, как по основному месту работы, так и по совместительству.

Какие последствия множественной регистрации?

1) работодатели представляют отчетность в ПФР по разным страховым номерам застрахованного лица;

2) при назначении пенсии учитываются сведения только по одному лицевому счету, что повлияет на страховой стаж, а также на размер пенсии.

В случаях выявления множественной регистрации необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Источник

Множественная регистрация в системе обязательного пенсионного страхования

Каждому застрахованному лицу в Пенсионном фонде России присваивается страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), где аккумулируется вся информация, необходимая для установления пенсии, и выдается свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее указанный номер, а также ряд других данных.

Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и многое другое.

Выявляются случаи, когда застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например: при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового лицевого счета; застрахованное лицо не предъявило страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель самостоятельно представил анкетные данные работника в ПФР для открытия нового лицевого счета.

При множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах. В будущем, при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельства обязательного пенсионного страхования с разными номерами ИЛС, ему необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.

После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на ИЛС, застрахованному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении информации на одном ИЛС.

В этом случае на одном из имеющихся лицевых счетов застрахованное лицо оставляет в использовании (у себя) страховое свидетельство с номером выбранного лицевого счета и в обязательном порядке сообщает его работодателям как по основному месту работы, так и по совместительству.

Если данные объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, необходимо будет повторно обратиться в территориальный орган ПФР за получением нового страхового свидетельства, после чего также в обязательном порядке необходимо сообщить работодателям о новом номере индивидуального лицевого счета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *