Мох что это для детей определение
Значение слова «мох»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МОХ, мха и мо́ха, мн. мхи, м. Растение с корневыми волосками вместо корней, состоящее из плоского слоевища или стелющееся по земле, растущее в сырых местах на деревьях, на камнях. Вкруг все дико, ель, сосна да мох седой. Мйкв. Солнца луч играет мохом в трещине сырой. Лрмнтв. Мхом поросшие ступени. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова зазрение (существительное):
Мох (растение)
Царство: | Растения |
Отдел: | Моховидные, или Мхи |
Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи (лат. Musci ), или Бриофиты (лат. Bryophyta ) — отдел высших растений, насчитывающий около десяти тысяч видов. Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра, и эпифиты, которые могут быть ещё более длинными. Моховидные, как и другие Мохообразные, отличаются от других высших растений тем, что в их жизненном цикле гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидным спорофитом.
Содержание
Распространение
Мхи встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания.
Обычно мхи образуют плотные скопления в затенённых местах, нередко в непосредственной близости от воды, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках. Среди моховидных есть виды, живущие в пресноводных водоёмах. Морских обитателей нет, хотя некоторые виды поселяются на скалах в полосе прибоя.
История
Многие данные указывают на то, что мхи, как и другие споровые растения, произошли от псилофитов (риниофитов) — группы древних вымерших наземных растений. При этом спорофит мхов рассматривается как конечный результат редукции разветвлённого спорофита предковых форм.
Есть и другая точка зрения, согласно которой мхи, плауновидные и риниофиты имеют общее происхождение от ещё более древней группы растений. [1]
Биологическое описание
У мхов нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами, которые созревают в спорангиях на спорофите. В жизненном цикле, в отличие от сосудистых растений, преобладает гаплоидный (то есть с одинарным набором непарных хромосом) гаметофит (половое поколение). Гаметофит мхов — многолетнее зелёное растение, нередко с листоподобными боковыми выростами и корнеподобными выростами (ризоидами), в то время как спорофит (или бесполая стадия жизненного цикла) короткоживущий, быстро усыхает и состоит только из ножки и коробочки, в которой созревают споры.
Спорофит моховидных (носящий название спорогоний, или спорогон), имеет более простое строение, чем у других групп высших растений. Он не способен укореняться и располагается на гаметофите. Спорофит состоит, как правило, из трех элементов:
Со мхами не следует путать так называемый Олений мох (Ягель), поскольку олений мох — собирательное название для нескольких лишайников.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Мох (растение)» в других словарях:
МОХ — муж., род. мха и моха; мн. мха и мхи; бесцветочное, пресмыкающееся растение множества родов и видов, близкое к ягелям, лишаям: мох ветвист, пушист, ягель кожист; есть переходные виды, например исландский или грудной мох, Lichen или Cetraria… … Толковый словарь Даля
растение — автохор, пересадок, рассада, растеньице, семенник Словарь русских синонимов. растение сущ., кол во синонимов: 4422 • аа (3) • абака … Словарь синонимов
мох — мха и моха, предлож. о мхе и о мохе, во мху, на мху; мн. мхи, мхов; м. Стелющееся или имеющее прямые стебли споровое растение без корней и цветков, произрастающее в сырых местах на земле, деревьях, камнях и т.п. и образующее обычно сплошной… … Энциклопедический словарь
МОХ — МОХ, мха и моха, мн. мхи, муж. Растение с корневыми волосками вместо корней, состоящее из плоского слоевища или стелющееся по земле, растущее в сырых местах на деревьях, на камнях. «Вкруг все дико, ель, сосна да мох седой.» А.Майков. «Солнца луч… … Толковый словарь Ушакова
МОХ ИСЛАНДСКИЙ — Lichen islandicus. Цетрария ирландская, лишайник исландский (Cetraria islandica L) многолетнее растение грибной природы, класса лишайниковых. Свойства. Его слоевище (“мох”) содержит антибиотические вещества; большое количество углеводов (лишайни … Отечественные ветеринарные препараты
МОХ — МОХ, мха, моха и моху, во (на) мху, мн. мхи, мхов, муж. Стелющееся или прямо стоящее споровое растение, обычно растущее в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях. Мохом обрасти (также перен.: чуждаясь людей, одичать, закоснеть; разг.). |… … Толковый словарь Ожегова
мох — МОХ, мха и моха, предл. о мхе и мохе, во мху, на мху, мн мхи, мхов, м Стелющееся или прямо стоящее, размножающееся спорами зеленое растение без корней и цветков, обычно растущее в сырых местах на земле, на камнях или деревьях. Мох растет на… … Толковый словарь русских существительных
Мох — м. Споровое растение, произрастающее обычно в сырых местах, на земле, деревьях, камнях и образующее сплошной стелющийся покров. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мох — сущ., кол во синонимов: 19 • блушва (1) • бриофит (1) • вейсия (2) • … Словарь синонимов
мох — мха и мо/ха, предлож.; о мхе и о мо/хе, во мху, на мху; мн. мхи, мхов; м. см. тж. моховой Стелющееся или имеющее прямые стебли споровое растение без корней и цветков, произрастающее в сырых местах на земле, деревьях, камнях и т.п. и образующее… … Словарь многих выражений
Что такое мох и где он растёт?
Мхи, они же мохообразные – это споровые растения, которые имеют стебель, зелёные листья, но лишены корней, системы сосудов, цветов и семян. Учёные, правда, не считают органы мхов настоящими стеблем и листьями, но мы не будем сейчас вдаваться в научные тонкости.
Мхи – растения небольшие. Большинство сухопутных мхов достигает лишь нескольких сантиметров в высоту. Есть лилипуты, которые в пять раз меньше миллиметра. Но среди водных мхов бывают настоящие гиганты со стеблем метровой длины. Скромными размерами мхи, наверное, обязаны отсутствию проводящей системы. Как без неё они бы доставляли воду и питательные вещества во все концы большого тела?
У мхов короткие, похожие на нитки, выросты нижней части тела. Они напоминают корни, но служат в основном для прикрепления к почве. А воду мхи поглощают всей поверхностью тела.
Иногда название мох используют, путая разные растения. Например, известный всем «олений мох» (ягель) – никакой не мох, а растение из совсем другой группы, это лишайник.
Где растёт мох?
Мхи – обычные обитатели сырых, затенённых мест. Их можно встретить на гниющей древесине, стволах и ветках, скалах, камнях, бетоне, вдоль нижней кромки зданий, где скапливается влага. Иногда они появляются на крышах и между камнями брусчатки. Неудивительно, что эти любители влаги освоили и водоёмы.
Пробурив не так давно ледник в Антарктике, англичане обнаружили мох, который пролежал тут полторы тысячи лет, со времен Римской империи. Более того – помещённый в воду мох пророс! Это говорит о том, что некогда в Антарктиде была тундра, такая же, как в Северном полушарии.
Среди туристов распространено мнение, что мхи чаще поселяются на северной стороне крупных камней, скал, стволов деревьев. Северная сторона и вправду чаще и дольше бывает влажной. Но так бывает не везде и не всегда. Да и у разных видов мхов неодинаковые требования к влажности и свету. Так что селиться мхи могут с любой стороны света, и ориентироваться по этому признаку надо с осторожностью.
Чем мох отличается от водорослей?
Главные отличия мхов от водорослей в том, что мхи:
Чем мхи отличаются от папоротников?
Мхи невозможно спутать с папоротниками, потому что у мхов:
Кроме того, мхи не бывают древовидными и появились на планете раньше папоротников.
Чем полезен мох?
Подобно прочим живым организмам, мхи важны в общем круговороте веществ. Многим животным и микроорганизмам они дают пищу, в ходе жизни изменяют место обитания. Например, покрывая почву плотным ковром, они могут привести к её заболачиванию. Неприхотливые мхи в числе первых поселяются там, где другим растениям жить трудно (например. в тундре). Отмирая и разлагаясь, мхи обогащают почву перегноем. В мох откладывают икру многие лягушки, мхом выстилают гнёзда птицы.
Человек издавна использовал болотный мох сфагнум. Он нарастает вершиной, остальной стебель отмирает. Но поскольку растение содержит убийственный для бактерий фенол, то почти не перегнивает. Постепенно накапливаясь и спрессовываясь на дне болот, мох образует распространённое топливо и химическое сырьё – торф.
Ещё одно свойство сфагнума – способность поглощать огромные количества влаги. Поэтому сухой мох используют как подстилку для скота, а во время войны он, случалось, заменял бинты.
Кроме того, многие мхи очень декоративны, их ярко-зелёные подушечки украшают аквариумы, оранжереи, садовые композиции и т.п. В древней столице Японии городе Киото есть монастырь Сайходзи, где вот уж столетие как создан Сад мхов. Он признан объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Вместо газонной травы и цветов землю тут покрывают мхи. Их тут 130 видов. Они украшают миниатюрные пруды, коврики из мха окружают камни и деревья.
Мхи вообще легко поглощают из воздуха не только влагу, но и многие химические вещества. Это позволяет обнаруживать с помощью этих растений загрязнение атмосферы. Кстати, разрушение окружающей природной среды грозит многим мхам исчезновением. В Красную книгу России включено 60 видов мхов.
Про мхи для детей
Познавательный рассказ – беседа на тему «Мхи» для детей 5-12 лет
В природе встречается около десяти тысяч видов мхов. Думаю, что некоторые мхи вы видели. Вот мох, похожий на крошечные елочки, а есть на тонкой ножке с коричневой коробочкой наверху. Встречаются и другие мхи.
Вы уже знаете, что лесные растения делятся на «этажи». Первый — самый высокий — дубы, ясени, т.е. деревья; второй — пониже — рябина, клен, дикая яблоня. Следующий этаж — кустарники: орешник, боярышник, бересклет, шиповник. Эти растения называют подлеском.
Под кустами растут высокие травы и цветы: колокольчик, ромашка, еще ниже — ландыши, папоротники, кислица. Под ними прячутся ягодки — земляника, голубика. А землю покрывает мягкий зеленый ковер мхов. Это самый нижний этаж.
Что же такое мох?
Это стелющиеся или прямостоящие растения, у которых нет корней. Обычно мхи можно встретить в сырых местах на земле, деревьях, камнях, болотах. Мхи относятся к отделу высших (наземных) растений.
Как правило, это мелкие растения, длиной около 50 мм. Исключение составляют водные мхи. Некоторые из них вырастают до полуметра.
Кто занимается изучением мхов?
Где же сейчас обитают мхи?
Они встречаются на всех континентах, существуют даже в самых экстремальных, трудных условиях обитания. Обычно мхи образуют плотные скопления в затененных местах, часть — близко от воды, часто встречаются и в открытых сухих местах. Мхи любят расти на болотах, некоторые из них похожи на травяной покров, зеленые ковры. Есть мхи, которые живут в пресноводных водоемах, но в морской воде их не найдешь. Не растут они там потому, что не выживают в соленой воде. Не встретишь их в соленых почвах. Зато в море есть свои обитатели — водоросли и кораллы.
Как вы думаете, есть ли у мхов цветы, корни?
Нет, ни цветов, ни корней у мхов нет. Тогда как же они растут на камнях, деревьях? Хоть у мхов и нет корней, но у них есть выросты — ризоиды. Это нитевидные образования у мхов и лишайников, выполняющие функцию корня. Как правило, ризоиды бесцветные, очень короткие, тонкие и не очень прочные.
Мхи — полезные растения. Особенно в тундре, на севере, где они сплошь покрывают почву. Кроме того, мхи накапливают и удерживают радиоактивные вещества, а также впитывают и удерживают большое количество воды.
В деятельности людей мхи могут приносить пользу и вред. Например, мхи, обитающие на поверхностях деревьев, могут принести вред. Дело в том, что в нескольких разновидностях мхов живут различные паразитические насекомые, которые разрушают дерево. По этой причине садоводы стараются оградить свои посадки от мха, уничтожая его. Также мхи способствуют заболачиванию полезных земель, что плохо для сельского хозяйства.
Но мох может приносить не только вред. В первую очередь, мхи — неотъемлемая часть земной биосферы. Они, так же как и все растения, активно поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый всему живому на планете. Кроме этого, некоторыми видами мхов питаются животные, в них могут прятаться птицы.
В тундре тоже есть мхи, там они защищают льдистые грунты от прямых солнечных лучей. Тем самым сохраняется экологическое равновесие. Мхи способствуют образованию торфа, без них этот процесс занял бы десятки лет! Ведь мох плохо пропускает воздух в почву, а значит, внутри создается благоприятная среда для «переработки» растений.
Некоторые виды мхов применяют в медицине и косметологии: изготавливают из них спирт, маски, кремы.
Мы по лесу шли, гуляли
Ковром устлана она.
Мы узнали — это мхи,
Как красивы и мягки!
Мы присели на пеньки
И разглядывали мхи.
Выросли они для шутки.
Мхи не стали мы срывать —
Будут землю укрывать.
Что-то в них от сказки есть,
Пусть растут подольше здесь.
Какие бывают мхи?
Пожалуй, самый известный из видов мхов — сфагнум. Он растет в болотистой местности. Если к нему внимательно присмотреться, можно заметить, что нижняя часть этого мха желтоватая и сухая, а верхняя — зеленая, влажная. Как мы уже говорили, мох плохо пропускает кислород в почву, из-за этого нижняя часть мха отмирает и постепенно превращается в торф. А он, в свою очередь, служит удобрением для самого сфагнума. Есть разные виды этого мха, например: береговой, оттопыренный, прорезной и другие.
Мох кукушкин лен растет в лесах и на лугах в северной и средней полосе России. Встретить его можно в болотах, на мокрых лугах, заболоченных лесах. Этот мох похож на маленькие елочки ярко-зеленого цвета, высотой 10—15 см, но при хороших условиях может разрастись и до 40 см. Этот мох любит свет, поэтому в темных ельниках он не будет высоким. И напротив, если много солнца и влаги, он очень быстро вытягивается вверх, постепенно разрастаясь вширь, стараясь занять как можно больше места. За счет того, что земля под этим мхом высыхает крайне медленно, местность постепенно заболачивается.
А откуда произошло такое название «кукушкин лен»?
Этот мох, сам зеленый, выпускает вверх прямые стебли коричневого цвета, на которых раскрываются темно-зеленые листья, напоминающие лен в миниатюре.
Этот мох, как и все остальные, размножается спорами. Только у кукушкиного льна они спрятаны в коробочке, которая по внешнему виду напоминает кукушку, сидящую на ветке. Вот откуда такое необычное название.
Есть еще в природе и печеночные мхи, или печеночники. Они самые древние из мхов.
Как вы думаете, откуда произошло такое название?
Такое название печеночники получили потому, что по форме напоминают печень. Поскольку это отдельный класс моховидных, т.е. мхов, в него входят еще несколько видов. Обычно у этих мхов есть стебель, вдоль которого располагаются листья. Встретить представителей этого класса можно в тропиках и субтропиках.
Мхи любят селиться на скалах, камнях, у ручьев, рек. Вы уже знаете, что корней у мхов нет. Влагу они получают из воздуха.
Две сестры
Две сестры — Ира — старшая и Анечка — младшая, пошли на лужок прогуляться. Погода была расчудесная: теплая, солнечная, безветренная.
Девочки дошли до лужайки и стали рассматривать зеленые травинки. Одни травинки были не похожи на другие. У всех и цвет разный, и стебельки, и листики несхожие.
Вдруг Анечка заметила небольшую полянку. На ней росли маленькие зеленые елочки. Такие маленькие, что казались игрушечными.
— Ира! Смотри, какие чудесные елочки! Я таких еще не видела.
— А я видела. Папа мне объяснил, что это не елочки, а мох. Он очень полезный. У него нет ни корней, ни цветов, а размножается он крошечными частицами — спорами.
— А как же он берет воду? — спросила Аня.
— А воду он впитывает из воздуха. Поэтому чаще всего растет возле ручьев, рек, где много влаги.
— Вот было бы хорошо поиграть с ним, — заметила Аня. — Я принесла маленьких куколок, и они бы гуляли среди этих елочек. А, может быть, сорвать одну елочку и нарядить ее, как новогоднюю, а игрушку вырезать из бумаги — золотой, серебряной и с цветочками?
Но Ира не согласилась.
— Нет, не надо рвать мох, он может погибнуть, засохнуть. Пусть растет. Такой милый, такой маленький.
— Хорошо! Не буду рвать, — согласилась со старшей сестрой Анютка.
— Кстати, — заметила Ира, — папа говорил, что если по поляне, в лесу, у реки, ручья растет мох, значит, воздух здесь чистый. Ведь мхам нужна чистая вода и чистый воздух. По мхам можно проверить, чистая ли у нас природа.
— Чистая, чистая, — воскликнула Анечка. — Ведь мох-то растет!
— Да, — согласилась Ира, — нет у нас поблизости ни заводов, ни фабрик, ни шоссейных дорог. Все они отравляют природу.
— Да, — согласилась Аня. — Вокруг нашей деревеньки лишь леса, поля, кустарники и деревья.
— Мы с тобой будем на мох смотреть и узнавать, какая у нас экология.
Ответьте на вопросы к рассказу
• Куда пошли Ира и Аня?
• Что они увидели на поляне?
• Есть ли у мхов корни и цветы?
• Где чаще всего растут мхи?
• Слышали ли вы понятие «моховое болото»? Предположите, что это значит.
• Кто из девочек хотел сорвать «моховую елочку»? Для чего?
• Кто не разрешил рвать мох?
• Как можно проверить, чистая ли вокруг природа?
Ответьте на вопросы
• К какому «этажу» относятся мхи? Перечислите все известные вам этажи.
• Какие ученые занимаются изучением мхов?
• Как они размножаются?
• Какие вы знаете мхи?
• Какую пользу приносят мхи?
• Какой вред они могут причинить природе, человеку?
• Где не растет исландский мох?
• Какие интересные факты о нем вы знаете?
• Вспомните, что такое пресноводные водоемы.
• Почему в море не растет мох? Где еще не растут мхи?
Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»
Людмила Егорова
Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»
Просмотрев сайт мир искусства, творчества и красоты
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/и статью Светланы Тюляковой «Рисование мхом», опубликованной 10 марта 2012года на
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Волшебное растение мох»
-Ввести в словарный запас детей новые понятия (наука о растениях – ботаника, учёный).
-Заинтересовать детей работой со мхом с помощью экспериментальной деятельности.
-Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество»
Оборудование: ноутбук, кисти для рисования, стаканчики, блендер, мох, тёплая вода, гель, кефир, тазик, деревоплита (10х15).
-Сегодня вы превратитесь в учёных – ботаников и отправитесь в царство живой природы. Наденьте шапки учёных. А теперь, внимание на экран. Вот какой у нас гость.
Воспитатель:
Бродит по лесу старик –
Лесовичок : (второй воспитатель)
-Здравствуйте, мои юные друзья. Кто из вас догадался, где я живу? (ответы детей)
-Правильно. Мой лес – это царство живой природы. Всё здесь одето в зелёный наряд. Посмотрите на экран (слайд 2)
Воспитатель:
Лесовичок собрал, ребятки,
В кузовок для вас загадки.
Лесовичок:
-Во второй – растения имеют несколько тонких стеблей. Назовите эти растения? (Это кустарники) (слайд 4)
-В третьей группе растения имеют мягкий и сочный стебель. Знаете ли вы такие растения? (Это трава) (слайд 5)
-А в этой группе растения «волшебники». Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Если затрудняетесь в ответе, то посмотрите на экран (Это мох) (слайд 6)
Воспитатель:
В каждой из этих групп много видов. Например, одних только мхов около 27 тысяч видов (слайд 7)
-Вот об этой группе растений мы сегодня и поговорим (слайд 8)
Рассказ Лесовичка: «Запомните, ребята! Мхи, как и другие споровые растения, произошли от группы древних вымерших наземных растений. У них нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами. Встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, где может расти мох? (В лесу, на болотах, на крышах домов, сараев, около домов) (слайд 9)
Лесовичок:
Надо заметить, что эти крошечные растения не лишены своеобразной красоты и изящества. Нежные прозрачные листочки одних мхов, блестящие и шелковистые стебельки других, оригинальная форма третьих доставляют мне, любителю природы, такое же наслаждение, как и настоящие большие растения.
-А теперь вы отдохните, и физкультминутку за мною повторите.
Физкультминутка
Я по травке в лесу (бег на месте)
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая, (махи ногами)
Ну-ка, обувь сброшу я! (снимают обувь и ходят по массажным зелёным коврикам).
Ой, трава щекочется, (перекатывание с пятки на носки)
Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)
Выхожу теперь на мох.
На болоте, что залёг!
(высокое поднимание колён).
Воду он в себя впитал
(Руки тянут в сторону)
Зеленее только стал.
-Ребята, мох полезен или вреден для человека? (ответы детей)
-Сфагновый мох обладает многими интересными свойствами. Он содержит, например, вещества, убивающие микробов. Если приложить к какой-нибудь ране пучок сухого сфагнового мха, она обеззараживается. Мох хорошо впитывает выделения из раны и убивает микробов. Неудивительно, что в годы Великой Отечественной войны сухой сфагновый мох нередко использовали в качестве перевязочного материала. Конечно, только тогда, когда не было под рукой бинтов и ваты. Многие народы используют мох как памперсы для детей. Дело в том, что основную массу мха составляют особые пустые клетки, которые служат вместилищами влаги. Эти микроскопические резервуары, а их великое множество, могут быстро наполняться водой и затем хранить её какое-то время. Кроме мёртвых клеток-резервуаров, у мха есть и другие — живые, зелёные. Но доля их в общей массе тела растения относительно невелика.
— Мхами можно любоваться не только в природе, в лесу. Их нетрудно выращивать и дома. Они очень неприхотливы и не требуют ни большого пространства, ни особого ухода. А ещё из него можно создавать целые картины, рисуя на стенах, камнях и асфальте (слайд 11,12,13)
Воспитатель
-А теперь я приглашаю вас в лабораторию для проведения опыта – эксперимента, который называется «Рисование мхом».
-Внимание на экран. Посмотрите и перечислите те предметы, с которыми вы будете работать (слайд 14)
-Для этого нам потребовалось три горсти моха. Пусть каждый из вас возьмёт по кусочку моха и разломит его на мелкие частицы. Сложите всё в блендер. Залейте тёплой водой, которая находится перед каждым из вас. Общий объём составил 700 мл (слайд 15)
-(называю по имени двух детей). Пусть каждый из вас возьмёт по одной чайной ложке и выдавит из тюбика влагоустойчивый гель. Поместите гель в массу с мохом (слайд 16)
-Теперь отмеряем 120мл. кефира и заливаем его в массу в блендер. Включаю, и он работает 5 минут.
-Ребята, что происходит с массой? (образуется каша, суп)
-Полученную кашицу переливаю в таз, разливаю вам по стаканчикам.
-Приступаем к раскрашиванию. Для этого возьмите кисточки, наносите массу на изображение.
-Свои работы оставим на столе, и будем сбрызгивать их 1 раз в неделю тёплой водой.
Воспитатель:
-Ребята, с каким же «волшебным» растением познакомил нас Лесовичок? (ответы детей)А как люди используют его в своём быту? Трудно ли рисовать мхом?
-А какие подарки мы сможем подарить ему через 2 недели?
Лесовичок:
-До свидания, ребята! Я вернусь к вам тогда, когда на ваших рисунках вырастит зелёное чудо.
Воспитатель:
И мох мы повстречали.
Подружились с Лесовичком
И «зелёное чудо ему принесём».
Дети дошкольного возраста Рисование мхом. Автор: Светлана Тюлякова
(опубликовано: 10 марта 2012)
- Мы слова найдем такие нежные что аккорды
- Как понять что у тебя талант