Монохромные фотографии что это
Что такое монохромная фотография?
Для сравнения, в черно-белой фотографии используется только 255 вариаций серого, а также черного и белого (которые не считаются строго цветами, но это история для другого времени). Итак, вы можете понять, почему монохромную фотографию легко спутать с черно-белым.
Монохромное Средство «Один Цвет»
Черно-белый — единственный стиль монохромной фотографии, который даже содержит настоящие черные и настоящие белые. Другие стили монохромной фотографии будут содержать широкий диапазон тональных изменений, которые иногда очень темные или очень светлые, но все они будут основаны на одном цвете.
Типы монохромных картинок
Помимо черно-белого, вы, вероятно, уже знакомы с парой распространенных типов монохромной фотографии, даже если не знали, что они монохромные. Возьмите фотографии сепии, например. Сепия — красновато-коричневый цвет (полученный из чернил каракатицы Sepia), который широко использовался в процессе разработки в конце 1800-х годов. Поскольку фотография продвинулась, сепия стала теплой монохромной техникой для того, чтобы изображения выглядели старыми.
Захват монохромных фотографий
Переводить то, что монохромная фотография на практике, немного сложнее. Большинство фотографов сразу предполагают, что монохромные фотографии должны быть получены в постобработке. Они могут быть, но это не единственный способ получить монохромное изображение.
Творчество является ключом к созданию великолепных монохромных фотографий. Подумайте об ограничениях и найдите способы использовать один цвет для передачи сообщения, которым вы хотите поделиться.
Создание монохромных изображений
Кроме того, вы можете использовать такие программы, как Adobe Photoshop или Lightroom, чтобы создать монохромное изображение из полноцветного изображения. Это корректировка из двух частей. Сначала вы должны удалить цвет с изображения, преобразовав его в оттенки серого (это ваш нейтральный цвет), а затем вы преобразуете изображение в двухцветный и выберите цвет, который хотите использовать. Конечным результатом является изображение, подобное показанному выше, которое является монохромным и содержит только изменения выбранного вами цвета.
Этот метод отлично подходит для создания монохроматических изображений, которые вы можете использовать для различных целей, например для креативной маркетинговой рекламы, демонстрации домашних фотографий или для различных ремесленных проектов.
Магистратура Nikon. Монохромная фотография
И, как всегда, запускаем новый конкурс в рамках Магистратуры, чтобы подарить победителю наши фирменные сувениры! Оставляйте в комментариях к этой записи свои монохромные кадры, а уже 10 декабря мы выберем лучшие и наградим авторов.
Не забудьте изучить правила:
— Добавьте нас в друзья 🙂
— Фотографии должны быть сняты на технику Nikon.
— Неограниченное количество работ на конкурс от одного автора (каждая фотография в отдельном комментарии).
— Подписывайте, на какую технику сделан кадр.
— Работы от анонимных участников могут участвовать, но не могут выиграть 🙁
Автор: Рустам Хаджибаев
“Не всякая фотография может быть цветной, так же как не всякая фотография может быть чёрно-белой. Нет, конечно же, вы вольны делать со своими снимками что угодно, но я имею в виду какие-то основные законы фотографии!
Как в цветной фотографии цвет должен быть осмысленным и должен работать, так и в чёрно-белой фотографии гамма чёрно-белых оттенков должна нести свой художественный смысл и, прежде всего, иметь яркий световой рисунок. В цветной фотографии львиную долю информации несёт в себе сам цвет, поэтому здесь легче ввести зрителя в заблуждение.
Ставя перед собой задачу сделать эффектный чёрно-белый снимок, следует помнить, что в чёрно-белой фотографии запоминающийся образ сделать гораздо сложнее. Монохромный снимок требует от фотографа знания построения правильной, красивой светотени, понимания, как работает свет и как его использовать.
Попробую это пояснить на примере своих чёрно-белых снимков.
1. Свет
Итак, первое — это красивый объёмный свет! Такой свет должен быть контровым или передне-боковым.
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/160
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/320
ISO: 640
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
2. Графика
Если нет направленного света, можно сделать эффектную чёрно-белую фотографию, используя естественную графику в пространстве.
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Zoom-NIKKOR 28-70mm f/2.8D ED-IF
Очень эффектен туман или дым, который подчёркивает тональную перспективу. Предметы, удаляясь, как бы растворяются в пространстве, создавая иллюзию трёхмерности двухмерного изображения.
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 19 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/250
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED
3. Погода
Необычайно красивы ночные чёрно-белые фотографии, сделанные после или во время дождя. Мокрый асфальт и предметы, бликуя, создают очень эффектную картинку.
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3S
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
Ветер в сочетании с передне-боковым солнечным светом — прекрасные инструменты для создания хорошей чёрно-белой фотографии”.
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED
“Съемка черно-белых карточек — особенная для меня тема. Для меня ч/б — это магия.
Иногда мне кажется, что цвет меня и вовсе не волнует, и все наполнение кадра происходит совсем другими средствами.
Черно-белое изображение позволяет углубиться и разглядеть внутренний мир человека, в нем больше душевной информативности за счет отсутствия цвета. Многие могут со мной поспорить, конечно!
Я не буду рассказывать про работу с моделью и технические приемы, которые присущи и работе с цветными фото.
Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь во время съёмки такого плана.
1. Аксессуары
На черно-белых снимках фактура и текстура ткани смотрится еще более рельефной и придает кадру дополнительную динамику. Выбирайте контрастные с вашей моделью ткани, тогда портрет получится насыщенным и глубоким. Обычно работа с тканями очень увлекает модель, и это немаловажно для процесса съёмки.
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Черно-белые карточки очень четко передают настроение модели, так как ничего не отвлекает от сути кадра. Снимайте побольше крупных планов, тогда после съемки вы сможете сделать хорошую развернутую серию про вашу модель.
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
3. Экспериментируйте со светом
Для каждого человека подходит свой свет, это не секрет. Не бойтесь пробовать разные световые схемы, будь то уличный или студийный портрет.
В студии все проще. С естественным светом также можно искать решения — световые пятна, тени на домах и так далее.
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Это больше касается обработки, но все же я об этом скажу. В черно-белой фотографии для меня важен контраст. Если его нет, то картинка теряет 50% своего содержания.
При съемке своих портретов я всегда учитываю этот нюанс и стараюсь изначально сделать снимок достаточно контрастным и при последующей обработке закрепляю результат.
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G
5. Экспериментируйте с обработкой
Обработка может быть совершенно разной. Кто-то тяготеет к сепии и фильтрам, кто-то любит чистый черно-белый вариант. Это зависит исключительно от ваших вкусовых предпочтений. В моем творчестве много обращений к пленочной фотографии. Не бойтесь экспериментировать, и тогда ваши кадры будут вас радовать.
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G
Обязательно занимайтесь тем, что вам нравится, и не бойтесь быть невостребованным в своем деле. Если вы будете смотреть на результат своей работы и наслаждаться им и процессом, то и ценители вашего труда найдутся точно! И признание со временем наверняка придет”.
1. Съемка в чёрно-белом режиме
Для наглядного представления я рекомендую сразу установить монохромный режим в настройках вашего фотоаппарата. Это позволит в режиме реального времени видеть будущий снимок, обходя цветовое восприятие, и акцентировать внимание на световом
контрасте. Я снимаю в качестве JPEG. Его запаса качества мне вполне хватает. Но если вы хотите впоследствии поработать и с цветным вариантом фото, тогда подойдет съемка в NEF-формате.
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 90 мм
Камера: Nikon D4
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: Nikon D800
2. Преимущества чёрно-белой фотографии
Магия монохромной фотографии позволяет акцентировать внимание на геометрии, контрасте и фактуре объекта. Уберите из кадра все лишнее. Посторонний интерьер или вещи могут отвлечь от объекта съёмки. Зачастую более выразительный портрет получается именно в ч/б, а не в его цветной версии. К тому же обработка черно-белых фото занимает гораздо меньше времени.
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Попробуйте использовать один источник света для вашего будущего кадра. Интересный рисунок освещения можно получить не только с помощью дорогого студийного оборудования. Отлично подойдет один рисующий источник. Это может быть окно, напольная лампа, фонарик, торшер и так далее.
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/100
ISO: 500
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
4. Перевод цветной фотографии в чёрно-белую
Перевод цветной фотографии в редакторе даёт больше возможностей работы с цветовыми каналами. Я использовал инструмент Black and White. К левому изображению применены настройки по умолчанию. К правому — так, как на примере к фото. Используя возможности инструмента Black and White, фотографию можно сделать более привлекательной.
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 300 мм
Камера: Nikon D800
Самым популярным инструментом в фоторедакторе для меня является кадрирование. Попробуйте и вы уделить внимание этому инструменту. Выходите за границы формата 3:2. Он поможет вам выделить смысловую часть на снимке, добавить динамики. Кадрируйте смелее, оставьте в рамках кадра только часть объекта, пробуйте поворачивать изображение. Перемещайтесь вокруг модели. Порой самые лучшие ракурсы скрываются в неудобных местах”.
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED II
Как использовать монохром, чтобы передать больше эмоций в фотографии
Монохромная фотография часто ассоциируется с черно-белой фотографией, но на самом деле она не ограничивается этими оттенками. Как следует из своего названия, монохром предполагает использование в изображении тона и вариаций только одного определенного цвета из всего спектра цветов. Зачем же использовать монохроматический цвет?
Передавайте эмоции
Для монохроматического цвета оттенки являются результатом сочетания одного цвета с различным количеством белого (англ.термин tint) или черного (англ.термин shade). И цвет, и отсутствие цвета являются эффективными способами передачи эмоций. Вы сами выбираете, что именно использовать, и ваш выбор зависит от той истории, которую хотите рассказать. В частности, вы можете предпочесть черно-белые изображения для более драматичных или даже мрачных сцен и таким образом передать более интенсивные эмоции. Один единственный цвет, используемый в вашей фотографии, может пробуждать или усиливать различные чувства. К примеру, красный цвет часто используется для обозначения страсти, любви и даже гнева, в то время как синий вызывает ощущение холода, спокойствия, сдержанности эмоций.
Надо отметить, что различные тона и оттенки тона/цвета также изменяют предполагаемую эмоцию или ее интенсивность, поэтому принимаем во внимание такое понятие, как «чувство» цвета. Можно процитировать слова известного фотодокументалиста Дона Маккалина: «Фотография для меня – не видение, а чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то никогда не сможете сделать, чтобы другие чувствовали что-нибудь, глядя на ваши снимки».
Иногда использование в одном изображении слишком большого количества цветов способно вызвать противоречивые чувства и может сбить с толку зрителя. Если вы столкнулись с такой дилеммой, почему бы вам не попробовать единственный цвет?
Упростите загроможденные сцены
Монохроматический цвет сам по себе имеет способность упрощать сцену, помогая при этом уменьшить визуальные отвлекающие факторы. Фотографу стоит использовать это качество, усилить его продуманной графической композицией, компоновкой кадра. При восприятии монохромной фотографии происходят определенные мыслительные процессы, поэтому отсутствие цвета становится отличным способом выделить в кадре другие элементы композиции, такие как текстура, очертания и форма, игра света и тени.
Как добиться качественных монохромных изображений?
Как же в нашем ярком мире действительно возможно снять удачную монохроматическую сцену? Интересное наблюдение: как только вы начинаете искать монохроматический цвет, он проявляет себя. Монохром есть повсюду вокруг вас, особенно в городских ландшафтах, интерьерах зданий и даже на природе. Встречающиеся в природе монохроматические сцены могут быть эмоционально сильными и интересными изображениями.
Если вы еще не освоили работу с цветовыми гармониями, начните с использования вариации одного цвета в кадре. То, как свет изменяет единственный цвет в сцене, может быть просто завораживающим. Этот прием поможет вам уделить больше внимания цвету и больше изучить его свойства.
Решение о том, какие эмоции вы хотите передать фотографией, приведет к большому количеству творческих и технических решений позже, но на данном этапе не стоит слишком беспокоиться о такой специфике. Просто решите, какие детали и эмоции наиболее важны для окончательного изображения, доверьтесь своим чувствам.
Правильная экспозиция играет решающую роль в создании хороших монохромных изображений, поскольку тут все зависит от сочетаний света и тени, важны не цветовые контрасты, а тоновые. В идеале цифровая фотография должна быть экспонирована для сохранения максимальной детализации и тональности в файле изображения. То есть, чтобы тональные значения важных частей изображения были немного ярче, чем средний серый. Экспозиция затем корректируется при постобработке.
Определите в каком стиле должна получиться окончательная фотография. Есть много разных стилей монохромных изображений. Это зернистый, высококонтрастный, выполненный в низком ключе фотоснимок или же шелковисто-гладкий в высоком ключе, или что-то среднее.
После того, как вы приняли решение, можно выбрать настройки экспозиции таким образом, чтобы получить изображение максимально доступное для дальнейшей постобработки, а не сделать окончательное изображение в фотокамере.
О чем стоит подумать в первую очередь?
Оцените, как цвета будут отображаться в монохромных тонах
Сцена, которая выглядит хорошо в цвете, может не создать красивое монохромное изображение, если в ней отсутствует достаточное различие между тонами. При преобразовании в монохром информация об оттенках удаляется, а информация о яркости и насыщенности сохраняется. Это означает, что если в цветном изображении красный и зеленый цвета присутствуют с одинаковой насыщенностью и яркостью, то в монохромном изображении они выглядят очень похожими. Постарайтесь увидеть интенсивность тонов, а не их значения. Более темный или более насыщенный цвет будет выглядеть как более темный тон, чем более светлый или менее насыщенный цвет в конечном монохромном изображении.
Проверяйте, не перекрываются ли два разных цвета с одинаковыми тонами таким образом, что это наносит ущерб изображению? Может ли объект смешаться с фоном? Нужно, чтобы зелень была темной или светлой? Нужно получить глубокое тяжелое небо или легкое и светлое?
Постобработка
Постобработка монохроматических изображений существует со времен кино и, безусловно, не является новым творческим подходом. В раннюю эпоху развития фотографии получение более теплых тонов (таких как сепия) и более холодных тонов (цианотип) обуславливалось применением определенных химических веществ при обработке фотопленки.
Интересный факт: использование сепии кроме добавления теплых тонов в фотографию имеет еще один полезный эффект. Химические вещества, участвующие в этом процессе, замедляют старение фотографии, тем самым повышая ее архивное качество.
Заключение
Черно-белая фотография является наиболее очевидным типом монохромной фотографии, когда используется любой, но один единственный цвет по всему изображению. Такой прием способен усиливать эмоциональную связь со зрителем. Монохроматический цвет встречается в природе или же может быть получен с помощью постобработки снимка. Это минималистический подход к получению изображения, который может создать действительно сильные образы.
Чтобы снимать великолепные монохромные изображения, вы должны думать в монохромном режиме. Это нелегко, понадобится много практиковаться. Тем не менее, постепенно вы научитесь видеть «в черно-белом». Ваш мозг начнет отвечать на все поставленные выше вопросы и делать вычисления автоматически.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье