Монохромный цвет что это
Секреты монохромных образов. Как правильно сочетать цвета
Сегодня хочу начать цикл статей по правилам сочетания цветов и рассказать вам про монохромные образы. При всей очевидной простоте гармоничный монохром требует знания определенных стилистических моментов. В статье не просто их озвучу, но наглядно и максимально убедительно постараюсь визуализировать.
| ЧТО ТАКОЕ МОНОХРОМ И КОМУ ОН РЕКОМЕНДОВАН
Монохромные цветовые сочетания — это сочетание нескольких оттенков цвета в рамках одного сегмента цветового круга или однотонные цветосочетания. Сюда можно отнести как хроматические (цветные) монохромные образы, так и аутфиты в ахроматических цветах (белый, черный, серый). Добавление ахроматов в любой цветной монохром не делает его менее монохромным. Далее на примерах будет все более или менее понятно.
Такие одноцветные образы подходят абсолютно всем. Они уместны в любой жизненной ситуации и подходят для любого повода. Но все же я перечислю ряд пунктов, когда монохромные цветосочетания просто незаменимы. Итак, более всего монохромы рекомендованы:
| ОСОБЕННОСТИ МОНОХРОМНЫХ ЦВЕТОСОЧЕТАНИЙ
Что такое монохром мы разобрались. А теперь давайте пройдемся по существенным нюансам, ради которых в общем-то и задумывалась эта статья.
Как мы уже говорили, можно выделить два вида монохромных цветосочетаний в образе. Это образ в одном цвете и в одном оттенке, как на первом фото ниже. Или сочетание вещей в образе одного цвета, но разных оттенков, как на втором фото. Во втором случае это будет игра полутонов, например, розово-красные, сине-голубые, бежево-коричневые аутфиты… Об этих двух видах монохромов мы подробнее поговорим чуть ниже.
При создании монохромных образов значительно сложнее «сделать ошибку». Но с другой стороны монохромы зачастую могут выглядеть плоскими или скучными. Особенно в обычной жизни обычных людей, а не на фотографиях стритстайлеров и фэшионисток.
Дело в том, что наш мозг обрабатывает одноцветные изображения значительно легче, чем сочетания разных цветов (контраст или аналогия) или принтов. При этом яркие цвета требуют чуть больших усилий, чем нейтральные. Стоит помнить, что монохромы в ярких насыщенных цветах и монохромы в нейтральных базовых цветах производят абсолютно разное впечатление на окружающих и подчиняются разным правилам стилизации.
Яркие монохромы
В ярких насыщенных монохромах отлично смотрятся вечерние образы.
В повседневной жизни яркие монохромные сочетания могут выглядеть вызывающе и агрессивно, хотя безусловно притягивают к себе взгляд. Это в первую очередь относится к ярко красному, королевскому синему, изумрудно-зеленому, оранжевому, желтому… Как уйти от этой плоскости, театральности и агрессивной драматичности в образа мы поговорим чуть ниже.
В таком ярком плоском цветовом исполнении, как на фото ниже, монохром мне не нравится. Хотя в целом все образы выстроены очень профессионально точки зрения стиля.
Нейтральные монохромы
Монохромные цветосочетания в нейтральных и ахроматических цветах отлично подходят для стильного офисного дресс-кода.
Монохромы в базовых, нейтральных или ахроматических цветах в отличие от ярких и насыщенных цветосочетаний всегда выглядят очень интеллигентно, интеллектуально, благородно и аккуратно. Но это относится в значительной степени только к цветам монодроба.
Полностью серые образы идеально подходят для девочек Холодного или Мягкого колорита внешности. Найти теплый оттенок серого цвета в одежде достаточно трудно, но все же возможно. Например, на первом фото ниже как раз представлен микс «холодного» серого пальто с бежево-серым трикотажным платьем теплого оттенка (надеюсь, цветопередача вашего монитора позволит уловить данный нюанс цвета на контрасте).
Бежевые и песочные образы идеальны для девочек Теплого или Светлого колорита внешности. Безусловно, бежевый цвет может быть и холодным, но найти его в магазине чуть сложнее. Например, на первых трех фото ниже бежевый относительно холодный по температуре восприятия. Такой цвет хорошо будет смотреться на девочках Холодного колорита внешности.
Розово-пудровые и светло-персиковые образы выглядят всегда изыскано и благородно, ничуть не уступая тотальным бежевым аутфитам. Идеально подходят девушкам 40+ и 50+. Такой деликатный розовый оттенок очень освежают лицо, не уступая по своему действию хайлайтеру. При этом такой розовый не выглядит чрезмерно инфантильно. Температуру и насыщенность цветового тона выбирайте исходя из своего колорита внешности. Холодные розово оттенки, как на первых трех фото ниже, больше украсят девушек Холодного колорита внешности. Персиковые оттенки розового, как на последних трех фото, идеальны для представительниц Теплого колорита внешности.
Тотальные черные образы лично я не люблю и не ношу. Их не так просто стилизовать по-настоящему эффектно. Они мало кому подходят на все 100%. Но девушкам с Глубоким колоритом внешности весьма показан total black.
Белые монохромные образы в умелом исполнении выглядят очень статусно и аристократично. Но создать гармоничный total white look весьма сложно. Ведь у белого цвета так много оттенков.
| СЕКРЕТЫ МОНОХРОМНЫХ ОБРАЗОВ
А сейчас, как я и обещала, подробнее поговорим о двух видах монохромов. А именно об образах в одном цвете и в одном оттенке и о построении образов на игре оттенков и полутонов.
Один цвет и один оттенок
Напоминаю, что первый и самый простой вид монохрома — это образ в одном цвете и в одном оттенке, без какого-либо существенного отличия по светлоте, насыщенности или температуре.
Для ежедневного стиля в одноцветных монохромах лучше использовать базовые нейтральные и ахроматические цвета (черный, белый, серый, песочный, бежевый, пудрово-розовый…). Чтобы монохромные образы в базовых цветах не выглядели скучно и примитивно, желательно «играть» фактурами. Советую миксовать в одном образе кожу и шерсть, мех и кружево, твид и шелк, деним и пайетки, сатин и трикотаж… В любых вариациях. Вариантов может быть масса. Это придаст больше стиля и глубины звучания образу.
Яркие монохромные цвета в одной насыщенности необходимо использовать осторожно, помня о вызывающем эффекте, который они производят на окружающих. В этом случае фактурами лучше не играть. Это может еще больше усилить эффект и сделать образ эксцентричным. Судите сами.
Такие яркие одноцветные образы лучше разбавлять черными, белыми или серыми вещами и аксессуарами. Белый цвет больше других снизит интенсивность визуального воздействия ярких насыщенных монохромов, сделает образ более мягким и менее драматичным.
Можно и даже нужно задействовать в одноцветном образе монохромный принт. Принт должен состоять из того же цвета и дополнительно включать в себя белый, серый или черный цвет. Этот ход сделает монохромные образы в нейтральных тонах чуть интереснее, а в ярких тонах чуть мягче. При этом они не станут менее монохромными.
Чем ярче цвет монохрома, тем проще должен быть крой изделия в образе. А для нейтральных монохромных образов можно смело использовать интересные аксессуары, сложный крой, многофактурность, дополнительные интересные детали. Недостаток цветовой информации всегда привлекает большее внимание к форме и к фактуре, не создавая лишнего перегруза для мозга. В ахроматических и базовых одноцветных сочетаниях на первое место выходит качество посадки вещей на фигуре.
Разные оттенки одного цвета
Второй вид монохрома, более сложный со стилистической точки зрения — это сочетание вещей одного цвета, но в разных оттенках (розовый и бордовый, синий и голубой, салатовый и пастельно- зеленый, графитовый и серо-голубой, коричневый и бежевый…).
В таких образах лучше использовать всего два оттенка одного цвета, а в качестве третьего-четвертого цвета добавлять белый и черный. Серый и бежевый в этом случае не всегда подходят. Но попробовать всегда стоит. Сочетание разных оттенков одного цвета плюс ахроматы добавят образу визуальный объем и многомерность. Образу, но не фигуре. Не переживайте.
На фото ниже известная фэшн-блоггер Блер Эдди в очень ярких красных монохромных образах. Все образы хороши. На то она и признанная «королева цвета». Но верхние два образа выглядят весьма драматично и немного театрально. Нижние два уже значительно сложнее и мягче. Черно-белая бретонка и нежно-розовая плиссированная юбка сильно разбавляют кричащий total red, снижая остроту и накал страстей в образе. Вот так просто мы можем управлять впечатлением.
В идеале в сложных монохромах лучше всего брать примерно две крайние точки одного сегмента цветового круга (ближе к центру и ближе к краю). Другими словами это будут сочетания самых светлых и самых темных оттенков одного цвета. Такие образы всегда смотрятся более стабильно.
В случае монохромов в разных тональностях одного цвета не всегда стоит играть фактурами, по крайней мере при отсутствии большого стилистического опыта. Также я бы посоветовала сочетать оттенки одной температуры, то есть теплые оттенки сочетаем с теплыми, холодные — с холодными. Это не правило. Это скорее всего просто рекомендация, которая приведет вас к гарантированному результату.
| ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВ
Для тренировки насмотренности предлагаю вашему вниманию галерею стильных монохромных образов. Сохраняйте их к себе на модную доску в Pinterest. Попробуйте определить, какими вышеперечисленными хитростями воспользовались фэшн-блогеры при создании монохромных образов, показанных в галерее. Остались вопросы, задавайте.
Всегда Трендовая Монохромная Цветовая Палитра В Веб-Дизайне
Монохромная цветовая палитра способна оживить дизайн сайта, придать ему больше яркости и уникальности. Вопреки мнению, что монохромность это только черное и белое, мы рассматриваем множественные варианты использования цветной палитры одного цвета и множества его оттенков и тонов. Но какие существуют особенности и секреты работы с монохромной палитрой, на что стоит обращать свое внимание? Об этом и не только рассказываем ниже.
Одной из сложных задач во время работы над дизайном того или иного проекта всегда есть и будет выбор цвета и подбор цветовой палитры. Хорошо, если есть возможность оттолкнуться от цветов бренда, но удобно такое не всегда. Как минимум, если логотип черно-белый или бело-красный. В интернете уже столько тех же красно-белых сайтов, что от очередного становится попросту скучно и неинтересно, даже безразлично, что продаётся или о чем рассказывается на его страницах. Дизайнеры по-разному подбирают цвета для очередного дизайна, но почему-то идеи и мысли об использовании монохромной палитры приходят не сразу.
А ведь в действительности одноцветные проекты обладают большим эмоциональным влиянием на пользователей, предлагают больше пространства для фантазии и творчества и даже могут быть очень разными и… разносторонними. Некоторым мастерам удается создать сайты в одноцветной палитре настолько красивыми и поразительными, что обычный пользователь совсем иначе начинает воспринимать самые банальные вещи на странице. Им даже кажется, что цветов очень и очень много.
В этом материале мы посмотрим подробнее особенности монохромной палитры в веб-дизайне и разберемся, как её проще и быстрее всего можно создать.
Самый непростой момент в начале работы над монохромной палитрой – выбор основного цвета. Цвета, от которого придется отталкиваться, который будет присутствовать самостоятельно достаточно часто. Цвета, оттенки которого подходят для тематики и стиля в целом. Но самое простое – настроение. Подумайте о нем и выберете основу, исходя из принятых за многие века ассоциации.
Красный – любовь, зеленый – надежда (эко), розовый – романтика, синий – доверие, желтый – энергия, фиолетовый – фантазия, вера.
Внимательнее рассмотрите бренд и обратите внимание на один какой-то цвет. Возможно, именно он может стать главным, задать настроение всему проекту. Или если логотип бесцветный, подумайте над тем, зачем создается сайт и для кого, подберите базу под эти цели.
Но перед тем как утвердиться, стоит задуматься о насыщенности и оттенках этого базового цвета. Они могут вопреки самому цвету не подойти под проект, быть вызывающими или, наоборот, очень светлыми (пастельными). Возможно, придется как-то скомбинировать их, но и аляповатым это не должно выглядеть.
Тон, насыщенность, оттенки
Ранее мы подробно разбирались с вопросом отличия оттенков, тонов и насыщенности друг от друга, поэтому сейчас детально рассматривать это уже не будем. Но отметим тот момент, что для работы с монохромной палитрой использование тонов и оттенков обязательно, причем в немалом количестве. При этом гораздо проще думать о каждом таком элементе, как об отдельном цвете и полагать, что палитра состоит из самостоятельных цветов.
Аналогично тому, как палитра содержит несколько разных цветов, монохромная палитра включает в себя базовый цвет, оттенки, тона и насыщения. При этом у каждого элемента своя роль в дизайне. Тона подчёркивают акценты, оттенки затемняют фоны, насыщения выделяют главное. Нагляднее видно в дизайнах hoyermotors, ouestsecuritemarine, labottegavail, oneupstud.
Некоторые примеры обладают высоким контрастом и даже благодаря одному постороннему цвету изменения в цветах видимы и очевидны, а пользователям становится понятнее куда нажимать, и где, и что читать, смотреть. Для упрощения подбора оттенков лучше всегда иметь под рукой таблицу цветов и оттенков. Мы о них тоже много рассказывали (ссылка выше в статье). Тогда выделить основные рабочие «цвета» будет гораздо проще и быстрее. И, разумеется, не стоит забывать о том, что монохромная палитра это не только цвет. Нет, это еще и работа с текстурами для фона, изображениями, тонировкой, градиентами.
Сочетание с элементами
Отлично, мы выбрали цветность монохромной палитры! Но как теперь сделать так, чтобы от переизбытка оттенков и тонов глаза пользователей (да и собственные тоже) не разбегались по всему холсту. Обычно для этого веб-дизайнеры используют не самые близкие цветовые отклонения друг от друга. Тогда разброс тонов получается более резким и сконцентрироваться визуально становится проще.
Проект ouestsecuritemarine наряду с оттенками черного цвета использовал контрастный красный цвет для выделения элементов пользовательского интерфейса. Аналогично futuramo использовали в фоне фиолетовые тона для выделения некоторых элементов, но основные главные иконки, кнопки и заголовки, наоборот, окрасили в яркие и совсем немонохромные цвета. Таким образом, они смогли подчеркнуть те моменты, на которые лучше сразу обратить внимание и взгляд пользователям. Дизайн investmentcalculator также создавался в монохромной палитре, но её применили в явном виде очень мало.
Таким образом, стоит обратить внимание на некоторые детали:
Цветовая тонировка – прежде чем использовать монохромную палитру и делать тонирование изображения, обесцветьте его, дабы цвета не смешивались, а ваш рабочий тон был явным.
Полужирные шрифты – тонкие шрифты могут потеряться на ярких или светлых пастельных тонах, каким бы цветом они не были окрашены сами. Поэтому жирные или с жирными элементами, штрихами гораздо лучше подойдут для монохромии.
Тени – иногда элементы дизайна сайта нужно оттенять и немного выделять, чтобы они не сливались. Да, сделать это с помощью небольших теней можно. Но гораздо интересней смотрятся тени не серые (как обычно), а имеющие монохромные оттенки и тона рабочей палитры.
Наглядно это видно на investmentcalculator. Каждая карточка обладает едва заметной тенью, а также и окрашенной градиентной рамкой, но очень тонкой, воздушной.
Иллюстрирование – используйте небольшие иллюстрации в фоне, дабы подчеркнуть монохромность вашего проекта. Это придаст ещё больше внимания, она не потеряется (не превратиться в сплошной некий безликий цвет). eulerr именно об этом и думали. С одной стороны – более «живой» дизайн получился, с другой – четкие контрастные цвета, но монохромность проявила себя в оттенках на текстуре, на окрашивании кнопок и иконок.
Совпадения цветности – если у вас уже есть какие-то картинки или видео в монохромном виде, то тогда все значительно становится проще, поскольку цвета должны соответствовать и в дизайне сайта, и в использованных изображениях.
Стиль и мода
Не стоит забывать о палитрах Material Design, тем более что этот год приветствует смелые и яркие решения, а ультрафиолет и сам по себе не бледненький цвет. Между тем стоит обратить внимание также на розовый, оранжевый, нежно-зеленые тона, желтоватые, голубоватые.
Не стоит полагать, что главное в монохромной палитре светлость и пастельность. Она как раз и удобна тем, что можно играть с цветами, тонами, насыщенностью. Добавляя по небольшой капле черного или белого, можно создать множество вариантов базового тона, и это замечательно. Если один вариант смотрится неказисто и немного будто бы сливается, можно добавить нейтральных цветов и изменить насыщение.
В тоже время есть один момент. И это – непостоянство моды. Сейчас тенденции более-менее не меняются (за пару последних лет), но что станет в следующем году или осенью? Что если цветность монохромных палитр перестанет вдруг быть актуальной? Поэтому, конечно, нужно осторожнее подбирать оттенки, чтобы не получился перевес цветов. Если создается зимний дизайн, то лучшим выбором станет синий, голубой, светло-фиолетовый, если для весны, то оранж, желтизна, зелень. Или небольшие смешения цветов, в качестве, например, выделения элементов, расставления акцентов.
Например, проект lifewisepetfood обладает разными цветами, но, по сути, все это тональности и оттенки бежевого. И этот цвет тематически наилучшим образом подходит в любое время года. Или вариации ahk-prod, fullrotation, ginoangelinifoods, где выбор цвета соответствует тематике проекта в той или иной степени, а значит, устареть не может в принципе.
Черный монохром
Не все монохромные палитры вообще обладают цветностью. Речь идет о темных палитрах из черного, серых оттенков или темных (темно-зеленый, темно-красный). То есть тех, что сами по себе уходят в черное. Такие палитры не менее интересны и создавать их сложнее, поскольку уже нет возможности разными тонами подчеркнуть разные элементы. Здесь всё черное (темное).
Но между тем, такой дизайн создаёт ощущение современности и новаторства. И используют черную монохромность в сочетании с цветом уже тогда, когда на страницах очень много контента, а домашнюю страницу нужно как-то оформить со вкусом и «построже». Вот и используют дизайнеры темный монохром с одним каким-то светлым цветом. Не более.
Почти, но еще не монохромный
Почти монохромная палитра похожа на тот вариант, когда к монохромной добавляется чужеродный цвет. Но в данном случае, веб-дизайнеры уменьшают собранную ими палитру для конкретного проекта до пары цветов (тонов) и добавляют совершено иной цвет, который находится в спектре, ну, очень далеко. Например, к серым – алый, к зеленым – оранжевый, синим – желтый и так далее. Такой вариант нельзя назвать полностью монохромным, скорее, он – «почти монохромный».
Выводы
Монохромная цветовая палитра может стать не просто интересной для работы с ней, но и интересной для создания. Для попытки её сбора под некий проект и некоторую тематику. И причина тому банальна. Монохромность не устаревает, не выходит из моды, как таковая. Приоритетность к цветам, яркости, насыщению может меняться сезонно или годично, но сам стиль цветовой схемы всегда в тренде.
Многие известные проекты используют монохромность, чтобы представить новые продукты или услуги и это считается удобным для пользователей, так как человеческий глаз не отвлекается на разнообразие цветности; он, наоборот, получает возможность сконцентрироваться на контенте.
Непростой момент для всех веб-дизайнеров, новичок он или мастер, когда приходит надоедание для постоянных пользователей. Зачастую, мы с вами устаем от одного и того же дизайна в течение лет пяти, если посещаем каждый день один и тот же ресурс. Глазам и нашему восприятию хочется чего-то новенького, свежего. Поэтому удачными решениями становятся использование монохромности не в течение всего проекта, а только в некоторых областях, секциях или на отдельных страницах. Тогда цветовые переходы можно со временем заменить, обновить данные отдельно и немного освежить дизайн. Или, например, подбирать периодические новые цвета для какой-то одной страницы сайта и тем самым привлекать пользователей: «оу, у нас обновление дизайна страницы услуг. Зацените, что скажите?». И, своего рода, обратная связь с клиентами, и привлечение к посещению сайта.
Таким образом, монохромная палитра играет множество важных ролей в веб-дизайне и может быть невообразимо разной. Но при этом каждый отдельный сайт выглядит впечатляюще красивым и приятным визуально.
Монохромный интерьер: принципы и идеи для создания красивого декора
М онохромный интерьер: что это такое, преимущества, как создать. Выбор доминирующего и вспомогательных цветов и оттенков, освещения и фактуры. 10 основных правил, примеры и фото.
Просматривая любимые сайты с красивыми интерьерами, зацепилась взглядом за фото квартиры в Кракове, выполненной в серой гамме. И, вроде бы, ничего особенного, но как-то все тут так гармонично, тонко, красиво и живо, что не смогла пройти мимо.
«Я люблю МОНОХРОМНЫЙ ДЕКОР, но почему-то мне всегда он представлялся в единственно возможном варианте – черно-белом…»
Оказывается, это самое простое решение из массы доступных и вовсе не обязательно ограничиваться стандартными проектами. Сегодня хочу показать несколько фото понравившегося оформления небольшой квартиры, а также чуть-чуть рассказать о монохромном интерьере. Думаю, эти советы и лайфхаки будут актуальны для всех, кто планирует ремонт или просто хочет сменить настроение своего жилья.
Что такое монохром (по толковому словарю и Википедии), монохромный интерьер
Монохромный интерьер – прекрасный выбор для любого жилья, независимо от площади, геометрии помещений, стиля декора, бюджета. Такой вариант оформления предполагает использование одного цвета (и различных его оттенков) в качестве доминирующего и нескольких других вспомогательных.
Существует миф, что монохромия в интерьере – это всегда черно-белая гамма, что не совсем верно. Доминирующим может выступать абсолютно любой цвет, выбранный дизайнером и обыгранный оригинальными сочетаниями оттенков, фактур, геометрии.
Он задает настроение и общее впечатление, может быть продублирован в разных вариантах и деталях. Но требует грамотной компоновки с другими цветами, тщательного подбора элементов. Несмотря на универсальность, монохромный декор достаточно требователен и в случае несоблюдения некоторых правил может стать полным провалом. Но об этом чуть позже.
«Толковый словарь русского языка Ефремовой Т.Ф. говорит, что МОНОХРОМ – это одноцветный предмет; картина, выполненная с использованием разных оттенков одной краски»
Википедия определяет монохромию как одноцветность и предлагает несколько вариантов толкования с учетом разных областей деятельности. В оптике монохроматическим излучением называют световую эмиссию в узком волновом/частотном диапазонах. В фотографии монохромное изображение – это фильм/снимок, выполненный в оттенках серого либо любого другого (но одного) цвета.
В живописи монохром предполагает создание полотна в едином цвете, но с применением разных его оттенков. Такую живопись называют «камай» (от англ. camaieu), если же основной цвет серый, то это гризайль.
В информатике монохромией определяют модуль изображения в двух цветах: монохромные мониторы воспроизводят изображение исключительно в черно-белом, черно-красном, черно-зеленом, черно-желтом цветах.
В общем, если коротко, то монохромия – это использование одного цвета и его оттенков. В интерьере это могут быть самые разные варианты – от стандартного серого до фиолетового, красного, черного и т.д. Выбирать можно любой, ориентируясь на личные предпочтения и пожелания, возможности и настроение цвета, стиль декора и задумку дизайнера.
Что представляет собой монохромный интерьер, в чем его преимущества
Монохромный интерьер предполагает создание декора с использованием одного основного цвета и разнообразных его оттенков, а также нескольких вспомогательных. Монохром – это не черное и белое, это намного большее разнообразие оригинальных вариантов.
Чаще всего в качестве основного выбирают спокойные пастельные оттенки – бежевый, серый, темно-коричневый, белый, светло-розовый, персиковый. Они всегда актуальны, сдержанны и не оказывают сильного воздействия на психику (как, например, красный или черный в качестве основы декора).
Любители эффектных, необычных и ярких решений в оформлении интерьера выбирают монохромный зеленый, фиолетовый, синий, белый цвета. С ними работать намного сложнее и желательно привлекать профессионального дизайнера, который сможет обыграть оттенки так, чтобы выполнить поставленные задачи и создать интерьер для комфортной жизни, а не музея или журнальной фотосессии.
«МОНОХРОМНЫЙ интерьер может предполагать как сочетание различных вариантов одного цвета, так и использование в качестве контрастных либо нейтральных акцентов оттенков другой гаммы»
Монохромный интерьер позволяет значительно снизить визуальный шум, оформить комфортное и приятное пространство. Актуален для больших и маленьких помещений, при верном оформлении помогает исправить недостатки геометрии комнат, создает нужное настроение и эффект.
Вариантов масса и серый монохромный интерьер на фото – самый простой из возможных: достаточно выбрать за основу серый цвет, добавить (где нужно) немного белого и черного, разбавить акцентными деталями, поиграть с фактурами и т.д.
Я бы назвала такой декор эталонным, выполнить который можно и без привлечения опытного дизайнера, при условии знания основных правил и тщательности в исполнении.
Основные правила создания красивого монохромного интерьера
Прежде, чем приниматься за ремонт, желательно изучить все особенности и нюансы, тщательно обдумать каждую деталь, оценить сочетаемость оттенков, фактур, изучить геометрию помещений и поставить основные задачи, которые должен решить дизайн. При создании монохромного интерьера многое зависит от доминирующего цвета и личных пожеланий.
Важные правила и особенности создания монохромного интерьера:
1. Доминировать должен только один цвет. Чтобы избежать эффекта «плоского интерьера», важно использовать все оттенки выбранного цвета, но свести к минимуму число контрастных.
Пример: если в качестве основы выбран серый, то в декоре могут присутствовать все варианты от белого до черного, коричневый предполагает использование оттенков от светло-бежевого до шоколадного, желтый – от лимонного до горчичного и т.д.
2. Нельзя забывать про вспомогательные цвета – их должно быть несколько. Можно тщательно подбирать оттенки или использовать цвета-помощники, которые прекрасно сочетаются с любым другим. Основной дополняют золотистым, серебристым, белым, серым, черным, пастельными (пудровый, персиковый, светло-бирюзовый, светло-желтый, голубой и т.д.).
3. Обязательно использование контрастных цветов. Но для ярких акцентов лучше выбрать какой-то один. В некоторых случаях можно и два, три, но при условии сохранения гармоничности сочетаний. Пример: наличие в черно-белом декоре одновременно синего, красного и фиолетового будет давить на психику. А вот если выбрать лимонный, пастельный зеленый и бежевый, то декор получится приятным глазу.
Контрастный цвет подчеркнет основной, немного разрядит интерьер, уберет лишнее давление доминантного оттенка.
4. Выбор темных и светлых оттенков обычно предполагает такие правила: для пола и стен светлый, для аксессуаров и предметов мебели – темный. Можно сделать и наоборот, но такое решение требует профессиональных знаний и учета массы нюансов. Чаще всего потолок делают белым, чтобы добавить комнате высоты и простора, избежать излишне замкнутого пространства.
5. Принцип «От большого к малому, от светлого к темному»: самый простой в реализации и беспроигрышный в любом стиле интерьера. Наиболее объемные элементы помещения заполняются самыми светлыми оттенками (в некоторых случаях – чистым белым цветом), а самые мелкие выполняют наиболее темными.
Пример: потолки и пол могут быть белыми, стены потемнее. Крупная мягкая мебель еще темнее, какие-то отдельные элементы во вспомогательном или том же оттенке (но в более темном его варианте), а аксессуары – в ярких акцентных цветах. Они станут изюминкой интерьера.
Работает этот принцип и в обратном варианте «От малого к большому, от темного к светлому». В таком случае самые насыщенные и темные цвета выбирают для стен и полов, мягкой мебели, ковров, а наиболее светлыми оформляют акценты. Но этот вариант менее универсален и подходит для больших помещений, при условии наличия знаний/навыков для работы с цветом.
В противном случае можно создать красивое и изысканное, но мрачное и совершенно непригодное для жизни пространство. Пример: представьте глубокий и насыщенный темно-серый цвет, в котором оформлены все стены помещения, в пасмурную погоду или вечером.
Нужно учитывать величину помещения при выборе оттенка: темные визуально сужают пространство, светлые – расширяют. Но тут важно не переборщить, полагаясь на стереотипы. К примеру, в определенных сочетаниях и небольших «дозах» темные оттенки создают уют и интимную обстановку. В то же время, обилие белого и светлых оттенков может стать причиной «размытия» декора и эффекта больницы.
6. Оптимальное количество используемых в монохромном интерьере оттенков: один доминирующий, максимум пять его вариантов и один-два контрастных. В сложном декоре и некоторых сочетаниях можно взять 3-4 акцентных цвета, но они не должны быть слишком яркими и кричащими, использовать их желательно по минимуму (лишь в небольших деталях).
Хорошо, когда основные цвета повторяются в узорах и принтах, сочетаясь с другими оттенками. Они разбавят монохромию и сделают декор интересным, изысканным, завершенным. Определить близкие и контрастные оттенки можно по стандартному цветовому кругу – это сектора, которые расположены по обеим сторонам от выбранного цвета и точно напротив него соответственно.
В сети можно найти самые разные схемы гармоничных сочетаний и интересных решений – информацию можно взять на заметку.
7. Использование фактур очень важно при создании монохромного интерьера. Именно за счет разности материалов и поверхностей удается получить красивый, интересный, уютный и приятный для глаза декор. Фактуры помогают разнообразить интерьер, ведь один и тот же цвет на глянцевой и матовой поверхности, в мехе и текстиле, металле и дереве, керамике и стекле выглядит совершенно по-разному.
Выигрышно смотрятся различные объемные элементы на фоне абсолютно гладких поверхностей. В отделке идея реализуется за счет фрагментов кирпичной кладки, декоративной штукатурки, структурной краски, панелей и накладок из разных материалов, фактурного текстиля.
Можно дублировать доминирующий и вспомогательные цвета в разнообразных орнаментах, геометрических рисунках, абстракциях. В зависимости от поставленной задачи, узоры могут корректировать пространство, сужая/расширяя, скрадывая/выделяя определенные зоны. Близость оттенков в сочетании с разностью фактур придают декору художественную выразительность, делают его более детализированным.
Уместно в современных монохромных интерьерах (особенно минималистичных, в скандинавском стиле) вертикальное озеленение. Если же не хочется таких радикальных решений, то можно начать с нескольких отдельных растений – в качестве оригинального декора могут выступить как сами цветы, деревья (с листьями разной величины, оттенков, рисунка), так и кадки (стеклянные, керамические, металлические, пластиковые, всевозможных форм и цветов, с узорами или без).
8. Правильное освещение – один из главных аспектов в создании монохромного интерьера, особенно если он выполнен в темных тонах. Благодаря использованию разнообразных бра, светильников, точечного освещения, светодиодных лент, подсвеченных панно, люстр можно выделить нужные зоны, изменить геометрию помещения, добавить яркости отдельным оттенкам.
9. Не покупать сразу все, а фотографировать, откладывать, примерять. В магазине может быть одно освещение, в помещении дома – другое. «На глаз» оттенки кажутся сочетаемыми, а в реальности – пусть и схожих цветов, но в совершенно иной гамме. Подбирать все по памяти трудно и опасно, ошибок в таком случае не избежать.
Лучше брать образцы оттенков отделочных материалов и текстиля, прикладывать к стенам и примерять прямо на объекте, делать фото аксессуаров и мебели (но стараться при схожем освещении и с идентичными настройками камеры), не игнорировать многочисленные каталоги.
10. Если есть желание часто обновлять интерьер, можно выполнить монохромный декор в пастельных универсальных оттенках (белый, серый, коричневый), а по сезонам или ежегодно просто менять акценты и детали. Это могут быть ковры, чехлы для мягкой мебели, текстиль для кухни, аксессуары и т.д. В таком случае удастся регулярно создавать новый интерьер без необходимости в капитальном ремонте.
Монохромный интерьер: какой цвет выбрать в качестве основного?
Чаще всего в монохромных интерьерах доминирующими выбирают светлые, приглушенные и сдержанные, тона. Яркие насыщенные оттенки могут негативно влиять на психику, возбуждая и не позволяя расслабиться, поэтому их обычно используют лишь в качестве акцентов.
При выборе цвета, в первую очередь, нужно определиться с гаммой – она может быть теплой или холодной. Оттенки первой группы дарят ощущение тепла и уюта, более солнечные и менее депрессивные. Холодные же менее яркие, более изысканные и спокойные, свежие.
Но при использовании оттенков (доминирующего и вспомогательных) исключительно холодной палитры помещение может получиться неуютным, блеклым; только теплой – слишком домашним, «бабушкиным», раздражающе ярким.
«Самым ПОДХОДЯЩИМ ВАРИАНТОМ для жилых помещений считается выбор пастельных, натуральных оттенков обеих гамм»
Светлые однородные интерьеры идеальны для комнат с недостаточным естественным освещением, так как способны создать воздушную и легкую атмосферу даже при минимуме солнечного света. Акцентными можно выбрать насыщенные, но натуральные оттенки. Нейтральные цвета смягчат жесткость и контрасты, помогут создать комфортное и приятное пространство.
Пример монохромного серого интерьера – на фото в этом посте. Для декора в коричневых тонах можно выбрать бежевый в качестве доминирующего с градацией оттенков от кремового до шоколадного со вспомогательными белым, черным, серым, синим, оранжевым.
Особенности разных вариантов реализации монохромного интерьера:
1. В светлых пастельных оттенках – такой декор создает ощущение воздушности, нежности, легкости, значительно расширяя пространство и добавляя света в помещение. Идеально для комнат, которые выходят на северную сторону, а также для низких и темных помещений.
Но если переборщить со светлым и забыть о ярких акцентах, можно получить большое невнятное пространство, туманное и «плывущее», где взгляду будет не за что «зацепиться». Избежать этого можно также благодаря применению активных горизонталей и вертикалей, делению помещения на зоны (цветом, фактурой, элементами интерьера, отделкой), верному применению узоров и принтов.
В светлых интерьерах допускается дополнительно использовать в качестве основных еще один-два цвета, которые будут не просто яркими акцентами, но также доминирующими. Так контрастными оттенками удастся сделать комнату более четкой, придать ей нужную геометрию, выделить/скрыть определенные зоны. В интерьере на размещенных в этом посте фото в качестве основных выбраны серый и зеленый – пример гармоничного сочетания, как по мне.
При создании светлого монохромного интерьера особую роль играют фактуры и текстуры – многие поверхности и виды отделки могут быть выполнены в едином оттенке, но с совершенно разными типами поверхности (глянцевые и матовые, тисненые и шероховатые обои, текстиль, полы, мебель и т.д.).
2. В темных оттенках – такой вариант подходит только для больших помещений, где удастся избежать эффекта норки. Обычно выбирают натуральные насыщенные оттенки, в меру спокойные и сдержанные. Примеры: серый, темно-синий, горчичный, все оттенки коричневого, бордовый, лавандовый, оттенки охры и земли.
Использовать темные оттенки нужно аккуратно, так как они имеют свойство быстро утомлять и давить на психику, создавая не слишком приятное и солнечное настроение. Поэтому такой интерьер лучше выбирать для хорошо освещенной большой комнаты, где люди не остаются надолго в одиночестве (не для спальни или детской, но для гостиной, бильярдной, домашнего кинотеатра).
Серьезное внимание в темном интерьере стоит уделить организации освещения – обычно делают минимум 2-3 варианта (большая люстра, точечное основное по периметру, отдельные бра или светильники для выделения определенных зон, подсветки мест для чтения и т.д.).
3. В ярких чистых оттенках – для декорирования стен, полов, потолков, крупных предметов вариант выбирают редко, так как насыщенные активные цвета очень быстро утомляют. Оттенки подходят для акцентов и небольших деталей либо функциональных помещений. К примеру, в прихожей, ванной комнатах люди проводят мало времени, поэтому ярко-синий или изумрудный не успеют надоесть и вызвать мигрень.
Выбор цвета для монохромного интерьера:
Белый – идеальный цвет для коррекции комнаты: помогает значительно раздвинуть границы помещения и сделать его просторным. Чаще всего белый используют в оформлении небольших квартир. Он нейтрален, интерьер не перегружает, смотрится элегантно, лаконично, свежо и приятно.
Правда, в качестве доминирующего ярко-белый может быть не очень хорошим выбором. Лучше остановиться на одном из оттенков и дополнить его двумя-тремя нейтральными и таким же количеством контрастных цветов. У белого цвета есть свойство связывать другие оттенки между собой и делать комнату завершенной, сбалансированной.
Освещение для белого монохромного интерьера должно быть подобрано правильно – желтый свет сделает комнату уютной, подсветит кремовые и карамельные тона белого, придаст глубину другим цветам и фактурам. Холодный же свет поможет создать эффект свежести и прохлады, выделит глянцевые поверхности и чистые активные цвета в строгом декоре.
Белый требует дополнения динамичными цветами, деталями, фактурами, которые реализуются в отделке, аксессуарах, мебели.
Серый – самый популярный вариант для монохромного интерьера, так как прост в работе и предлагает огромную палитру полутонов. Оттенок спокойный, идеален для жилых помещений, актуален для индастриала, минимализма, скандинавского стиля, хай-тека, лофта. Сочетается практически со всеми цветами теплой и холодной палитры.
Классический монохромный интерьер в сером цвете смотрится лаконично, благородно, изысканно. Можно создать тонкие комбинации, повторять оттенки в разных фактурах, дополнять декор узорами, яркими деталями, необычными материалами (мрамор, металл, дорогие сорта древесины, ткани с густым ворсом).
Белый и серый цвета очень хорошо сочетаются с натуральным деревом, поэтому часто полы и мебель выполняют из древесины, что делает комнату уютной и комфортной, стильной и элегантной.
Коричневый – цвет земли, спокойный и сдержанный, приятный и подходит для оформления жилого пространства. Можно выбрать любой оттенок – от совсем светлого до темно-шоколадного. Любой доминирующий цвет гармонично сочетается со всеми остальными вариантами коричневого, мягкими оттенками белого. Яркими акцентами могут стать красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, лавандовый.
Зеленый – необычный яркий вариант, который, тем не менее, благотворно действует на психику, поэтому может быть выбран в качестве доминирующего. Близких оттенков (болотный и горчичный, оттенки свежей листвы и мха, мятный и бутылочный) и вспомогательных цветов (белый, желтый, голубой, синий, серебристый, золотистый и т.д.) множество. И в разных сочетаниях можно получить любой результат – спокойный и мягкий декор, яркий и жизнерадостный, светлый и темный.
Зеленый выгодно играет на контрасте фактур – бархат и декоративная штукатурка, глянец и матовые поверхности оттеняют цвет и делают интерьер многоплановым, не плоским.
Желтый – благодаря огромному множеству оттенков и вариантов может оформляться и восприниматься по-разному. Чаще всего насыщенный желтый используют для акцентных деталей и создания «ярких» пятен в бело-черных, серых минималистичных интерьерах, но хорош он и в качестве доминирующего.
Желтый – цвет солнечного света, теплый и мягкий. Хорошо сочетается с зеленым, серым, белым, черным, синим, зеленым, золотистым и серебристым. В качестве вспомогательных могут быть выбраны и контрастные пастельные оттенки, главное – не слишком яркие и не вступающие в конфронтацию с главным.
Фиолетовый – сложный и активный, но шикарный и богатый цвет. С ним нужно работать очень осторожно, ведь этот холодный оттенок может сильно давить на психику и не давать расслабиться. Смягчить фиолетовый можно светлыми оттенками. Подходит цвет для арт-деко, поп-арта, модерна. Интересные, но менее активные варианты – сиреневый, лавандовый.
Черный – считается классикой, идеален для создания простого и элегантного стиля. При оформлении комнаты в черном большую роль играют его оттенки (от светло-серого до графита) и вспомогательные цвета. Можно сделать мягкие плавные переходы или сыграть на контрастах. Хороши в черном монохромном интерьере животные принты, оригинальные узоры, орнаменты, строгие геометрические линии.
Персиковый – в свое время набивший оскомину цвет, который, тем не менее, по-прежнему остается актуальным и одним из наиболее приятных глазу. Цвет хорош в качестве базы, на фоне которой можно создать любой интерьер с использованием близких оттенков или контрастных. Гармонично сочетается с голубым, цветом тиффани, розовым, бежевым, белым, серым, черным и всеми универсальными оттенками.
Красный – в монохромном интерьере используется в качестве доминирующего достаточно редко. Хотя, если речь идет о темно-бордовом или приглушенных оттенках, то цвет вполне приемлем. Грамотно созданный декор в красном улучшит настроение, взбодрит, освежит комнату. Хорошо сочетается с серым, белым, золотым, коричневым, голубым.
Цвет в оформлении способен значительно менять пропорции и геометрию помещения, создавать различные визуальные эффекты.
Несколько примеров того, как цвет влияет на восприятие комнаты:
Маленькое помещение с высоким потолком – чтобы скорректировать его, достаточно сделать потолок и пол темными, а стены светлыми. Зрительно потолок и пол будут сближаться, а стены – соответственно, визуально раздвинутся.
Длинное узкое помещение – можно визуально расширить, если сделать стены длинной стороны светлыми, а короткой – темными теплыми. В сочетании со светлыми полом и потолком эффект максимальный. Если то же самое проделать с квадратным помещением, удастся сделать его визуально прямоугольным. Важно также правильно подобрать освещение, высветлив зоны, которые нужно выделить и затемнив те, что желательно скрыть.
Большая комната – если хочется просторное свободное помещение сделать уютнее, достаточно выполнить в темных теплых тонах стены и пол, а потолок оставить светлым. Комната будет казаться меньше по размеру, чем есть на самом деле. Хорошо сужают и структурируют большую комнату различные темные фактурные панели на стенах, ковры на полах.
Наравне с цветом можно использовать и другие средства для создания визуальных эффектов – геометрические формы, узоры. Пример: вертикальная полоска в светлых однотонных интерьерах поможет структурировать помещение, не даст ему расплыться и сделает потолок визуально выше. В комнатах с невысокими окнами и потолками с недостатком естественного освещения вертикальные полоски придадут монохромному декору больше объема и света.
Монохромный интерьер – прекрасное решение для любого жилого помещения при условии соблюдения простейших принципов и верного выбора доминирующего, вспомогательных цветов.