Монтажный блок что это

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.5. Монтажные блоки

При выполнении такелажных работ широко используют мон­тажные блоки (рис. 2.33) различной грузоподъемности.

Блоки применяют для подъема или перемещения грузов (грузо­вые) и для изменения направления движения канатов (отводные). Все блоки, предназначенные для монтажа, называются монтаж­ными. На монтажных работах используют одно- и многорольные блоки.

Однорольные блоки применяют обычно как отводные и для подъема легких грузов, многорольные — для тяжелых грузов. Мон­тажные блоки позволяют уменьшить силу, необходимую для подъе­ма или перемещения груза (блоки подъемные, грузовые), а также изменить направление движения каната (блоки отводные, непод­вижные, направляющие).

Однорольный блок состоит из ролика, который по периметру имеет канавку (ручей) для каната. Ось блока закреплена между двумя щеками. Щеки блока усилены тягами, наверху которых ус­тановлена скоба для крепления каната, а внизу — крюк (петля) для подвески груза.

При выборе блока необходимо соблюдать два основных требо­вания:

· нужно обеспечить допускаемое отношение диаметра ролика блока к диаметру каната;

· глубина ручья ролика должна превышать диаметр каната не менее чем на 4. 5 мм.

Блоки изготавливают из стали литьем, штамповкой или свар­кой.

Для повышения долговечности каната используют блоки, фу­терованные алюминием, резиной или пластмассами. Техническое освидетельствование блоков производят не реже одного раза в год. Каждый монтажный блок должен иметь заводское клеймо, на ко­тором указывается его грузоподъемность.

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Рис. 2.33. Монтажные блоки:

а — однорольный; б — двухрольный; 1 — грузовой крюк или петля; 2 — ось роликов; 3 — тяги; 4 — щеки; 5 — ролики; 6 — траверса; 7 — ось с роликом для крепления каната

Источник

Сферы применения монтажных блоков

Монтажные блоки – одни и самых популярных механизмов, применяемых для выполнения подъемно-транспортировочных операций. Их задача заключается в снижении усилия для перемещения груза. Также блок обеспечивает возможность смены направления движения гибкого элемента (цепи, троса и пр.), что позволяет расширить функциональность грузоподъемного оборудования. Монтажный блок с крюком может использоваться в качестве самостоятельного устройства или как составляющая грузоподъемной техники.

Виды монтажных блоков

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Различают следующие виды грузоподъемных приспособлений:

Монтажные блоки бывают одно- и многорольного типа. Однорольные устройства пользуются большой популярность при проведении монтажных и грузоподъемных работ в промышленной и строительной сферах. Их используют для работы с тяжелыми грузами для смены направления груза, если лебедка или другое грузоподъемное оборудование, расположенное не в одной линии с грузом.

Конструктивные особенности

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Монтажный блок представлен в виде колеса, имеющего желоб по окружности и вращающийся вокруг оси. Он помещен между монтажными блочными обоймами, и движется вокруг неподвижной оси. В желоб блока производится укладка гибкого элемента (каната, троса, цепи и пр.), применяемого для крепления груза, а также для передачи тягового усилия.

Выпускаются одно-, двух-, трехрольные механизмы – чем больше роликов, тем выше кратность увеличения тягового усилия. Однако однорольные блоки универсальны и пользуются спросом при проведении широкого спектра работ, в том числе – в составе полиспаста. В зависимости от особенностей конструкции грузоподъемность однорольных механизмов может варьировать от 500 кг до 10 т. В качестве комплектующих используются скобы, крюки, площадки и пр.

Эксплуатация погрузочных блоков

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Перед тем как приступать к использованию монтажного устройства, проводятся его испытания с помощью грузов, вес которых немногим больше номинальной (максимальной) грузоподъемности устройства.

Применение монтажных блоков должно проводиться с соблюдением правил безопасности:

Варианты применения

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Наиболее распространенными моделями являются однорольные блоки. Их используют для решения широкого спектра задач, а именно:

При выборе монтажных блоков важно обратить внимание на грузоподъемность, диаметр и число роликов, максимальный диаметр троса, каната или другого гибкого элемента, разрешенного для работы с данным устройством. Важно учесть сферу применения. Выбор блоков должен проводиться в соответствии со схемой полиспаста и весом поднимаемого груза.

Источник

Блок монтажный ВАЗ: главный по автомобильной электросистеме

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Автомобильная электросистема имеет общий «центр управления» — монтажный блок реле и предохранителей, который обеспечивает включение и выключение электрокомпонентов, а также их защиту. Здесь мы расскажем, что такое монтажный блок, какие блоки используются в отечественных авто, и особое внимание уделим наиболее популярным монтажным блокам для автомобилей ВАЗ.

Назначение монтажного блока

Электрическую систему современного автомобиля нельзя назвать простой, и с каждым годом она становится все более сложной и менее понятной рядовому автолюбителю. Поэтому уже давно остро встал вопрос об упрощении обслуживания и ремонта электросистемы. Одним из путей решения этой задачи стал особый подход к компоновке определенных компонентов системы. В частности, оказалось удобным объединить в одном компактном блоке все (или большинство) реле и предохранителей — так появился монтажный блок, который сегодня есть в каждом автомобиле.

Монтажный блок — центральный модуль электрической системы автомобиля, в котором объединены элементы управления и защиты (реле и предохранители) основных электрических цепей и отдельных компонентов. Монтажный блок делает ненужной установку десятков реле в разных местах автомобиля, а также облегчает обслуживание и ремонт электросистемы — все реле и предохранители собраны в одном месте, поэтому найти среди них неисправные становится проще. А при необходимости можно просто-напросто заменить весь монтажный блок, и для этого не придется использовать паяльник, так как соединение блока с электросистемой производится с помощью унифицированных разъемов.

Таким образом, монтажный блок — один из ключевых компонентов электрической системы автомобиля. В блоке, как в центре управления, берут свое начала все основные автомобильные электрические цепи, и при обнаружении их неисправности первым делом необходимо проводить проверку монтажного блока — в большинстве случаев причина неисправности будет обнаружена именно в нем.

Блок монтажный ВАЗ-2108,2115 Н/О АВАР

Блок монтажный ВАЗ-2108-21093 Н/О АВАР

Блок монтажный ВАЗ-2123 АВАР

Блок монтажный ВАЗ-2110 АВАР

Блок монтажный ВАЗ-2107 инжектор Н/О АВАР

Блок монтажный ВАЗ-21083 Н/О ТОЧМАШ

Блок монтажный ВАЗ-2107 Н/О АВАР

Блок монтажный ВАЗ-2105 Н/О АВАР

Устройство монтажного блока

Независимо от типа и применения, все монтажные блоки имеют принципиально одинаковое устройство. Типичный монтажный блок состоит из следующих компонентов:

Все эти компоненты содержатся как в монтажных блоках старых «Жигулей», так и в блоках самых современных автомобилей — принципы включения и защиты электрических цепей за последние десятилетия не изменились, поэтому и монтажные блоки не претерпели принципиальных изменений.

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Несколько слов нужно сказать об отдельных компонентах монтажного блока.

Плата. В блоках используется два типа плат для установки компонентов — традиционные платы из фольгированного стеклотекстолита для печатного монтажа и современные пластиковые платы для монтажа на разъемах. Пластик более дешев и прост в обработке, стеклотекстолитовые платы более надежны, но сегодня чаще можно встретить монтажные блоки, в которых все детали установлены на пластике с помощью специальных разъемов. Преимущество пластиковых плат заключается в том, что снять и установить реле или предохранитель можно буквально голыми руками, в то время как для ремонта блока с печатным монтажом придется использовать паяльник.

Предохранители. Еще не так давно в автомобилях повсеместно использовались цилиндрические предохранители с плавкими вставками, однако сегодня практически на всех машинах устанавливаются более удобные и надежные ножевые предохранители. Они выполнены в виде прямоугольного пластикового корпуса, внутри которого проложена плавкая вставка, в нижней части которого расположено два плоских (ножевого вида) контакта, вставляемых в разъемы. Также в автомобилях находят применение биметаллические предохранители многократного действия.

Реле. В монтажных блоках используется два основных типа реле, которые отличаются устройством и принципом работы:

С помощью обычных реле включаются фары, стеклоподъемники, отопитель и другие компоненты автомобиля. Через специализированные реле подключены стеклоочистители, сигналы поворота, аварийная сигнализация и другие компоненты. Обычно назначение реле (а также его схема и назначение контактов) указано на его корпусе. Эта же информация (а также расположение и назначение предохранителей) дублируется на крышке монтажного блока, что минимизирует вероятность ошибки при обслуживании и ремонте.

В современных монтажных блоках предусмотрена еще одна деталь — специальный пластиковый пинцет-зажим для удобного извлечения и вставки ножевых предохранителей.

В целом, монтажный блок спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы упростить его обслуживание и ремонт, и чтобы эта работа была доступна даже автомобилисту с минимальными знаниями в области электротехники.

Функции монтажного блока и его компонентов

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Большинство цепей электрической системы любого транспортного средства имеют защиту от коротких замыканий и перегрузок в виде предохранителей, а включение и выключение практически всех электрических приборов производится с помощью реле. Все эти компоненты, как уже было сказано, собраны в монтажном блоке. Однако ряд цепей, в который протекают значительные токи, не имеют предохранителей — обычно это цепи пуска двигателя (зажигания) и заряда батареи (здесь ток достигает десятков и сотен ампер, что затрудняет защиту). Хотя сегодня во многих автомобилях предусмотрены мощные предохранители и для этих цепей.

Монтажный блок может содержать свыше десяти реле, в том числе реле включения стартера, контроля исправности ламп, включения ближнего и дальнего света фар (в некоторых автомобилях интегрированы с реле габаритных огней), противотуманных фар, стеклоочистителя (и дополнительно реле включения разных скоростей стеклоочистителя), очистителей фар, электрических стеклоподъемников, подогрева заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора системы охлаждения, обогрева сидений, а также реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Однако далеко не все виды реле имеются на каждом автомобиле. Например, обогрев передних сидений — это опция, поэтому и соответствующие реле устанавливаются опционально. То же относится к очистителям фар, противотуманным фарам и многим другим системам.

Что касается предохранителей, то они защищают все цепи, за описанными выше исключениями. Причем очень часто один предохранитель обеспечивает защиту сразу нескольких цепей (до десяти и более), в которых протекают одинаковые токи. Поэтому нередко из-за перегорания одного предохранителя в автомобиле перестает работать несколько систем или компонентов, контрольных ламп или приборов. Для опытного автомобилиста, знающего назначение каждого из предохранителей, такая ситуация может помочь диагностировать неисправность. А для рядового автомобилиста это может стать настоящей проблемой, трудно поддающейся объяснению.

Монтажные блоки — типы и применимость

Все монтажные блоки в зависимости от состава и назначения можно условно разделить на два типа:

В очень многих автомобилях, в том числе и в отечественных, устанавливается только один монтажный блок, содержащий все реле и предохранители.

Нужно сказать о наиболее распространенных типах монтажных блоков, используемых на отечественных автомобилях ВАЗ. На сегодняшний день их довольно много:

Здесь приведено только краткое обозначение монтажных блоков, но блоки для различных модификаций автомобилей имеют различные цифровые индексы, в которых зашифрована основная информация.

Интересно отметить, что сегодня рынок предлагает большое количество монтажных блоков для автомобилей ВАЗ восьмого и девятого семейства («Самара» и «Спутник»), а также для родственного автомобиля ВАЗ-2115. Это объясняется распространенностью данных моделей, выпуск которых был прекращен относительно недавно. Причем многие производители предлагают свои аналоги монтажных блоков 17.3722 (блок старого образца) и 2114-3722010-60 (блок нового образца), поэтому для владельцев данных авто нет проблем найти и заменить вышедший из строя монтажный блок или его отдельные компоненты.

Монтажные блоки автомобилей иностранного производства отличаются разнообразием и многочисленностью моделей, поэтому их здесь мы рассматривать не будем. Заметим лишь, что при ремонте или замене блока на иномарке необходимо обязательно уточнять каталожный номер данного компонента (или его отдельных деталей) для каждого конкретного автомобиля, его модификации и года выпуска.

Местоположение, снятие и установка монтажного блока

На сегодняшний день применяются четыре типа размещения монтажного блока в автомобиле:

Демонтаж и разборка монтажного блока производится одинаково независимо от его положения и типа:

На снятом и разобранном монтажном блоке можно производить проверку реле и предохранителей, а также целостность токопроводящих дорожек, контактов и т.д. Сборка и установка монтажного блока производится в обратном порядке.

Основные неисправности монтажного блока, их диагностика и ремонт

Любой опытный автомобилист и автоэлектрик при обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля в первую очередь обращает внимание на монтажный блок — чаще всего неисправность связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

Предохранители. Наиболее частой причиной залезть в монтажный блок становится перегоревший предохранитель. Однако прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи. Так что сначала нужно провести диагностику электрической цепи, при необходимости произвести ремонт, а уже затем ставить новый предохранитель.

Реле. Поломка реле диагностируется довольно просто: сначала нужно поменять предохранитель, а если это не помогло, то вставить между контактами реле проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В противном случае поломку искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью разъемов, не требующих пайки, поэтому ремонт можно провести легко и быстро.

Токопроводящие дорожки. Повреждения токопроводящих дорожек искать довольно трудно, так как они видны далеко не всегда. Такая неисправность устраняется только одним способом — припайкой проводника между ближайшими контактными точками, которые соединяла поврежденная дорожка. Это требует навыков пайки, современные блоки, полностью изготовленные из пластика, могут доставить неприятности и опытным электрикам, так как любое неосторожное движение паяльником приведет к частичному расплавлению пластика, что может потребовать более серьезного ремонта или даже замены всего монтажного блока.

Контакты. В типичном монтажном блоке десятки контактов, расположенных в разъемах реле и предохранителей, а также в разъемах подключения к электрической системе автомобиля. Поломку контакта, появление в нем коррозии или просто изменение его положения обнаружить непросто, трудно и устранить любую из этих неисправностей. Наиболее просто избавиться от коррозии или загрязнения, это можно сделать как с помощью ножа или наждачной бумаги, так и с помощью специальных средств. Просто и вернуть отошедший контакт на место, хотя иногда для этого может понадобиться пайка. А обломившийся контакт заменить не всегда возможно, иногда для этого придется много паять, поэтому в некоторых случаях проще купить новый монтажный блок.

Диагностика и устранение неисправностей монтажного блока, как и всей электрической системы автомобиля — дело для человека, не знакомого с основами электротехники, непростое, а иногда и вовсе невозможное. Поэтому лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику, который быстро заставит автомобиль работать.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Монтажные блоки, их предназначение

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Блоки это один из самых древних и повсеместно используемых механизмов, в том числе и в области подъемно-транспортной техники. Сами блоки могут быть как самостоятельными единицами, используемыми в качестве грузоподъемных приспособлений, так и входить в их состав.

Блок представляет собой колесо с желобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси, помещенное между обоймами служащими для фиксации блока в пространстве. Желоб блока предназначен для укладки гибкого элемента (каната, цепи и т.д.), используемый для крепления груза и передачи тягового усилия.

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Основным предназначением блоков является изменение направления тягового усилия каната или другого гибкого элемента, при этом сила, необходимая для подъема или перемещения груза, уменьшается. Это свойство блоков легло в основу разработки полиспастов – системы блоков, соединенных гибкой связью (как правило, канатом), используемую для увеличения силы или скорости работы грузоподъемного механизма.

Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это Монтажный блок что это. Смотреть фото Монтажный блок что это. Смотреть картинку Монтажный блок что это. Картинка про Монтажный блок что это. Фото Монтажный блок что это

Полиспаст это система подвижных и неподвижных блоков. Исходя из названия, неподвижным блоком может выступать любой блок, зафиксированный в пространстве (в определенной плоскости) любым доступным способом. Это могут быть и монтажные блоки, подвешенные за крюк или «ушко», а также блоки со специальной площадкой для крепления. В качестве подвижных выступают один или несколько монтажных блоков, которые крепятся непосредственно к грузу.

При выборе блоков следует обратить внимание на такие параметры как грузоподъемность, диаметр и количество роликов, максимальный диаметр каната (другого гибкого элемента) допускаемого для работы с данным блоком. Подбирайте блоки в соответствии со схемой полиспаста и массой поднимаемого груза.

Источник

Монтажный блок: от года до пожизненного

Он позволяет оптимально решить две задачи. Первая – объединить в одной «коробочке» ключевые участки электрических цепей, оснастить их необходимыми реле и предохранителями. Вторая – упростить сборку цепей (что особенно важно для современного автомобиля, у которого электрооборудование уже далеко не простое!). С этой целью монтажный блок снабжен множеством разъемов, а подключаемые к ним пучки проводов и реле легко заменить в случае повреждения – в таком виде они поступают и в продажу.

Открыв общую схему электрооборудования современной машины, вы обязательно найдете в ней монтажный блок. Но бывает, что он охватывает не все цепи. Например, на впрысковой «десятке» или «девятке», которым предшествовали карбюраторные, те цепи, что относятся непосредственно к системе впрыска (например, главное реле, реле бензонасоса, их предохранители, провода и т. д.), объединены в свой самостоятельный блок – владельцу следует об этом знать.

Есть на машине и цепи, не защищенные предохранителями. Например, цепи зажигания, пуска двигателя, зарядки батареи. Работа с ними требует максимальной аккуратности. Кстати, предупреждение касается не только возгорания проводки: при коротких замыканиях очень часто выгорают токопроводящие дорожки печатных плат.

Впрочем, на некоторых зарубежных автомобилях и эти цепи защищены – конечно, такими предохранителями, которые соответствуют мощности цепи. Например, в зарядной можно обнаружить плавкий предохранитель на ток 50–60 А и даже больший. У старых «волг» плавкие вставки, рассчитанные на большой ток, тоже были (в моторном отсеке рядом с левой фарой).

Монтажные блоки (или блоки предохранителей) могут размещаться:

– в моторном отсеке (ВАЗ-2104, 2105, 2107, «Москвич-2140», часть автомобилей ГАЗ-24-01). Здесь они неплохо защищены от внешних воздействий в виде дождя, снега. Хуже – от дыма, пыли, пожара;

– в салоне (ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, ВАЗ-2110, 2111, 2112, «Калина», «Волга» и т. д.). Защищены хорошо. Единственное исключение – возможность конденсации влаги при плохой вентиляции салона, особенно в холодную погоду;

– в пространстве между моторным щитом и основанием ветрового стекла. Вот это настоящее «болото», печально знакомое владельцам автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 21013, 2114, 2115, «Москвич-2141», «Святогор».

В иномарках монтажный блок размещают и в других местах: например, в уюте и тепле под задним сиденьем. Почему мы об этом говорим? Ахиллесова пята всей идеи «ящичка» – в первую очередь, великое множество разъемов, контактов. А они, как давно и хорошо известно, уязвимы для грязи и окисления. В цепи отказывают особенно те блоки, которые у моторного щита.

Блок – узел довольно сложный. На фото 1 – общий вид «восьмого», внутри – двусторонний печатный монтаж с использованием обычного оловянно-свинцового припоя и защитного лака (фото 2 внизу). В «болоте» лак сдается быстро – развивается коррозия. Припой превращается в труху, интересную только для химика, но не для нас. В точках, показанных стрелками, процесс уже пошел. Со временем цепь окажется разорвана.

Правда, у блоков для «жигулей» ВАЗ-2104, 2105, 2107 и «восьмого» семейства есть существенный плюс. Их печатные платы на основе двустороннего фольгированного стеклотекстолита – прочные, жесткие, монтаж на них компактный. Вот только «скисающие» точки пайки все портят. Но стеклотекстолит позволяет довольно легко разобрать блок и ремонтировать, например, замещая сгоревшие участки дорожек кусками проволоки. Многим автолюбителям это позволяет избежать покупки нового блока.

На фото 3 внизу – монтажный блок ВАЗ-2110…2112. Здесь появилась своя «изюминка» (родная сестра той, что внедрилась в задние фонари!) – печатная плата на хлипком пластмассовом листке. У него, помимо прочих, еще один минус: едва коснешься паяльником – пластик поплыл, а с ним и та дорожка, которую собрался ремонтировать. Починка требует мастерства. А необходимость в ней может возникнуть будто бы без видимых причин: плохо пропаянная точка начинает все сильней нагреваться – и рядом с ней рвется дорожка-проводник…

Запчасти кто только не делает! На фото 4 внизу – тоже блок для «десятки». Изготовителя мы пока не опознали. Дорожки толстые, с виду надежные. В плате их удерживают загнутые в отверстия усики. Как себя покажут в работе, со временем узнаем. Но что касается ремонтопригодности – то этот блок лучше не разбирать, зря силы и время потратите.

О неисправностях электрооборудования мы говорили немало. Для грамотного автолюбителя блок – не «черный ящик». Оборванную внутри цепь не обязательно ремонтировать. Ее можно обойти проводом снаружи, встроив в него, если потребуется, предохранитель и т.д. Замыкание внутри блока маловероятно. Но если найдете цепи, которые оно затронуло, то и их зачастую удается обойти. Пример на фото 5: отказал обогреватель заднего стекла. Реле, хотя оно исправно, сняли. Перемычкой подали напряжение 12 В на контакт 87 гнезда реле в блоке: обогрев заработал.

А вот (на фото 6 внизу) – простейший внутрисалонный блок предохранителей. Вроде отказывать нечему. Но пластмасса легкоплавкая, потому нагрев ослабленного гнезда предохранителя – приговор блоку. Любопытно, что эту конструкцию «спасают» пластмассовые предохранители. Нагревшись, такие скукоживаются раньше, чем материал самого блока – цепь разрывается, блок спасен. А вот с керамическими предохранителями беда. Плата за недосмотр – замена блока. К счастью, они недороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *