Моральный камертон что это
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
ИСПОРЧЕННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ КАМЕРТОН
ИСПОРЧЕННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ КАМЕРТОН
Прежде чем, поговорить о проблеме, я хочу все же напомнить само понятие. А что же такое собственно камертон. Итак, достаем нашу БСЭ и смотрим:
Камертон (нем. Kammerton), источник звука, представляющий собой изогнутый и закрепленный посредине металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться. В музыке служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Обычно употребляют Камертон в тоне ля первой октавы.
Итак, камертон — это эталон звука.
Объясню на примере. Мой сын музыкант. Причем музыкант с абсолютным слухом. Он, в отличие от нас, простых смертных, слышит звуки, сразу опознавая их – какая это нота и какая это тональность. Когда он лежал в клинике, он сказал мне (в очередное мое посещение):- «Сегодня зовут «на уколы» в Соль-мажоре, а вчера было в До-«.
Позднее он как-то поделился своими неожиданными трудностями в написании музыкального диктанта в музучилище:- «Представляешь, последнее время я стал писать диктанты с ошибками. Не мог понять, а в чем, собственно, проблема. Я слышу, пишу, и пишу неверно, с разницей в интервал. И вдруг сегодня я обнаружил, что наши инструменты стали настраивать почему-то на полтона выше. Хорошо, я, выявив это, в следующие разы до диктанта предварительно смотрел, а какая разница в настройке инструмента в классе, и учитывал эту разницу. Ошибок больше нет. Но… но ведь Бах или Бетховен писали свои произведения без учета таких современных «новшеств». А значит, их произведения звучат легковесно, совершенно не так, как они то хотели…»
Вот такая это штука, камертон. Настроил неверно и все, либо звучит легковесно, либо совсем не то и не так, либо дает ошибку.
А теперь от музыки перейдем к теме, на которую я хотела бы обратить ваше внимание.
Может ли наш нравственный камертон сломаться или получить заведомо неправильную настройку?
Конечно, может.
На справедливое возмущение общественности начались интересные странности.
Я не буду сейчас подробно останавливаться на той галиматье, которую начали выдавать педагоги школы, включая педагога танцев. От первой запевки, что «это происходило не в школе», до последующей, что это «отчетный вечер, но в присутствии родителей» и тому подобный бред. Замечу, что такое поведение людей близких к педагогике уже достойно отдельного разбора полетов. Ведь именно им, в большей степени, обществом было поручено сформировать этот самый нравственный камертон.
Но здесь я сделаю акцент на мамочках, которые начали вопить, что «детям нравится и что они, родители, не видят в этом танце ничего дурного».
Хочется спросить этих недалеких мамашек, ну, а если вашим девочкам понравится принимать наркотики, или они захотят бросить школу, или еще возмечтают о неких вывертах, вы также весело скажете «в этом нет ничего дурного»?
Уверена, что да.
А почему? А потому что их нравственный камертон испорчен. Он уже задает неверный тон. И бедным девочкам не удастся услышать его правильное звучание ни дома, ни в школе (судя по реакции учителей).
Но может быть телевидение сможет сделать то, что не сделали родители и школа?
Нет, не сможет.
Наше буржуазное телевидение, напротив, еще более искажает звучание нравственного камертона. И замечу, все это делается далеко не случайно, не от большой глупости, а преднамеренно, в соответствие с их буржуазной ИДЕОЛОГИЕЙ, отравляющей сознание народа, формируя то, что ИМ нужно.
К примеру, не далее как на днях мы увидели феерический танец фашиста и его незадачливой подружки, которая сидела, видимо, все эти долгие дни войны за задней стенкой пианино ради этого танца любви.
https://www.youtube.com/watch?v=ITqW0mqJorM&feature=player_embedded
И этот ужас демонстрируется не где-то на 1534 канале, а прямо тут, на главном федеральном.
Обратите внимание на аплодисменты зала и крики «молодцы, молодцы».
То есть люди, смотревшие этот треш, даже не поняли, что произошло. Их камертон уже настроен именно на это. И, что интересно, в зале я не увидела подростков с душами, которые еще не сформированы. Души которых, наши чинуши от истории, образования и политики ломают через колено. Сидящие в зале и браво аплодирующие вполне себе получили историческое образование на излете СССР. Но даже они уже не в состоянии отличить белое от красного, зло от добра, правду от кривды.
А что же, в таком случае, тогда созреет в душах девочек-подростков, которые учат историю по фильму Бездарчука «Сталинград» (а таких бездарчуков, к сожалению, у нас фигова туча), после просмотра этого фокстрота?
Думаю, не ошибусь, если озвучу их мысли – «они такие душки-милашки, эти нацики, мимими»)))
Теперь я жду заявления, такого же страстного и яркого, от официального представителя МИД, чрезвычайного и полномочного посланника II класса Марии Захаровой по поводу недопустимости глорификации фашизма. А ну, baby, покажи класс!
Расскажи нам, детка, во сколько свечей будет гореть в аду тот, кто все это выпустил в эфир.
А от следственного комитета я жду, собственно, начала судопроизводства по статье 354.1 УК РФ. «Реабилитация нацизма». Кажется, у нас никто еще ее не отменял? Нет? Или есть одни ровнее других (судя по Васильевой)?
И напоследок, «дорогие мои» нувориши и их обслуга, вы уж как-то определитесь – вы у нас с фашизмом за руку, так сказать на ТЫ, выглаживаете его и пестуете или все же нет.
Вы камертон-то свой проверьте, плиз!
Это уже чёрте как звучит и смотрится фальшиво и лицемерно до крайней степени возможности.
«Хочу – слово дам, хочу – слово возьму». Шмурнов – об обещании отстраниться от футбола
Назвал себя моральным камертоном.
Сегодня Алексеевский суд освободил Кокорина и Мамаева по УДО. 17 сентября футболистов отпустят.
На волне обсуждений главной новости дня журналист Sports.ru Александр Дорский вспомнил твит комментатора Александра Шмурнова, в котором он обещал в случае безнаказанности игроков «отстраниться от футбола». Твит перепостили в телеграм-каналы Василий Уткин и Василий Конов.
Тут такая штука, Ром: либо этих зверьков отстранят от футбола, либо я отстранюсь от футбола и всех мальчишек и всю страну призову отстраниться вместе со мной. Вот такие дела.
Комментатор рассказал, что он думает сейчас.
Александр Шмурнов – в интервью Sports.ru:
Перевожу твит на русский язык. Если профессиональные футболисты, которые получают огромные деньги, ведут себя так и общество их никак не накажет, то эта сфера деятельности мне противна, я бы не хотел, чтобы дети ей занимались. Ушел ли бы я сам? Ну что это значит? Это твит. Это состояние аффекта, в котором хотелось сказать: так не должно быть. Я это написал, потому что был уверен: их накажут. Призвал экспрессивным твитом к наказанию.
Если бы их не наказали, я бы, конечно, не ушел. Наверное, сказал бы: ребята, я буду писать только про «Барсу» и «Ливерпуль», а про чемпионат России писать не буду. Потому что не люблю несправедливость.
Предъявят? Да какая разница. Это мой твиттер. Моя селедка – куда хочу, туда и вешаю. Хочу – слово дам, хочу – слово возьму. Мне плевать, пусть предъявят что угодно. Речь о том, что я пытаюсь этим твитом на грани аффекта привлечь внимание к своему мнению.
Я человек, вы уж извините, считающий себя немножко моральным камертоном нашего футбольного процесса. Я считаю, что благодаря моему возрасту, опыту, большому количеству детей и моему интеллектуальному развитию мне позволено быть моральным камертоном. Я могу ошибаться, кто-то скажет: ты дурак, пошел на фиг. Хорошо, это ваше мнение. Мое мнение: я могу быть моральным камертоном и резким способом призвал вас не забывать, что наказание должно быть.
Тогда прошло полсуток, общество раскололось на два лагеря. Часть говорила: это безобразие, надо наказать. Другая часть говорила: отмажут. Против этого я и восстал. Я считал, что такое не может быть отмазано, тем более что к этому моменту накопилось многовато историй с футболистами. Думал: футбиков опять отмажут, и мне, человеку с определенными моральными принципами, придется смириться.
Есть ребята, которые делают целую историю на любом высказывании комментаторов. Я их не читаю, но мне прислали пару скринов: Шмурнов, уйди. Куда я уйду? Пошел сам на фиг. Я как был, так и остался – и тогда бы тоже остался. Просто я был против [безнаказанности]. Никуда бы я, конечно, не ушел. Это все чепуха. Наплевал бы на этот твит и все.
Хорошо, что Кокорин и Мамаев продолжат карьеры. Сам факт, что за это безобразие они получили наказание, должен урезонить тех, кто упустил тормоза в своей жизни. По-моему, они свою вину искупили. Буду очень рад, если они полноценно вернутся.
Если бы их оправдали, это было бы очень плохо с точки зрения воспитания. Для меня футбол – часть общественного процесса. У меня много детей и учеников, я мечтаю, чтобы люди были воспитаны по-человечески. Как только стало ясно, что Кокорин и Мамаев понесли наказание, то основной моей мыслью стало сострадание, а не желание добиться все еще большего наказания.
Возможно, меня тогда неправильно поняли. Речь не о том, что их надо лишить футбола навсегда. Я хотел их отстранения от футбола на месяц-два. Тюрьмы – на месяц, а не полтора года, как это получилось. Может, даже, месяца условно было бы достаточно. Точно не на всю жизнь, как кто-то мог подумать. Наказание получилось гораздо более суровым, меня это расстраивает. Безусловно, мне уже хотелось, чтобы их вообще не наказывали. Сейчас я поддерживаю все, что связано с их дальнейшей карьерой.
Сегодня за твиты можно попасть в тюрьму. Теперь надо не просто высказывать мнение, а точно объяснять, что ты имеешь в виду. Я поэтому сейчас так многословен, я бы не хотел, чтобы твит воспринимался неправильно. Вы должны понять, что меня заботит не столько мое реноме. Меня заботит, чтобы люди в принципе научились правильно воспринимать слова друг друга.
В сознании любого приличного человека должен действовать закон запрета на интерпретацию. Когда вы что-то услышали, то должны внутренне включить этот закон. Не интерпретировать [чужие слова], а выяснить, что человек имеет в виду на самом деле. Я сейчас завелся, потому что меня сильно беспокоит ситуация, когда правоохранительные органы получают возможность наказывать людей за высказывания, которые люди по смыслу не делали. Меня возмутила ситуация с молодым человеком, который получил пять лет за твит. Это процесс, который надо останавливать, иначе общество накроет.
Я не собираюсь оправдываться. Я тогда сказал то, что думал: нельзя, чтобы Кокорин и Мамаев вообще избежали наказания. Многие прочитали так: «Я считаю, что наказание должно быть максимальным». Я так никогда не считал. Наказание было чрезмерным, я рад, что они возвращаются.
Я об освобождении любого человека на планете думаю: это отлично. Никому не желаю тюрьмы. Если человек повел себя скверно, иногда он туда попадает, но желать ему надо прежде всего освобождения.
Кому и Дудь – «моральный камертон нации»
В былые времена авторитетными, уважаемыми и заслуживающими доверия людьми считались обладатели безупречной репутации и социальной значимости, носители духовности, нравственности и великих идей, всю свою жизнь отдавшие на их реализацию.
Сегодня, для того, чтоб стать «авторитетом», достаточно иметь внушительное число подписчиков на ютубе, которое для некоторых теперь является мерилом практически всего.
Безусловно, каждый сам вправе выбирать себе кумира. Однако, когда мнение человека, чьи жизненные достижения измеряются исключительно числом лайков и просмотров в соцсетях, начинают активно навязывать, не только, как авторитетное, но и как единственно правильное – у меня возникают определённые вопросы.
Новость последних суток: «Юрий Дудь назвал голосование по поправкам в Конституцию «позором». Разумеется, Юрий Дудь имеет право на свое личное мнение по любому вопросу. И точно так же он имеет право высказывать его в публичной плоскости. Вот только непонятно, почему его личное субъективное мнение вызывает такой общественный резонанс? Из-за числа подписчиков и просмотров на ютубе? Вы серьезно? Если да, то у меня для вас плохие новости.
Потому что выбор «авторитета», основанный лишь на таком критерии — это моральная деградация.
Впрочем, те, кто в качестве «морального камертона нации» навязывают нам Дудя и каких-то стендаперов с сомнительным юмором, видимо, действительно держат нас за идиотов, не способных к самостоятельной мыслительной деятельности.
Всего одна цитата: «Сегодня Даня Поперечный выпустил видео, где выступил против обнуления сроков Путина. Сейчас Юра Дудь написал пост в своем тг-канале. Молодцы. Так и надо: не молчать и смело выражать свою политическую позицию. 20 лет было вполне достаточно просто для всего. Пусть уходит с поста».
Это Люба Соболь на полном серьезе пишет такое в своём твиттере.
При этом, тех, кто призывает проголосовать за поправки, сектанты Навального моментально начинают топить в ушате с дерьмом. И не важно, кто это — ветеран Великой Отечественной войны или маленький ребёнок, который стал мальчиком для битья из-за позиции своих родителей.
Т.е. в их системе координат ветеран — «продажный холуй, позор страны, человек без совести и предатель», а блогер и стендапер — молодцы только лишь потому, что тот же Дудь дудит с Навальным в одну дудку?
Извините, но лично меня такие «стандарты» не устраивают. Хотя бы потому, что весь этот профсоюз видеоблогеров и так уже активно пытается навязывать нам своё мнение по любому общественно-политическому и социальному вопросу. Причём, руководствуются они при этом не личными убеждениями, а исключительно текущими трендами.
Поэтому их призывы не голосовать за поправки столь однобоки и примитивны. «Не дадим Путину оставаться у власти до 2036 года» — призывают они, ссылаясь на слова Путина от 2008 года.
Сейчас, напомню, 2020-й. И за 12 лет не только в России, но и в глобальном мире изменилось если не все, то очень многое. Впрочем, говорить о том, что 2014-й год сломал устоявшийся миропорядок и запустил совершенно новую реальность, в тех кругах не принято. Тем более, что спущенная им методичка настоятельно рекомендует говорить лишь о том, что Крым не стоил безвременно утраченных хамона с пармезаном, а членство в G8 гораздо важнее жизни миллионов русских людей, которых Россия вернула домой вместе с их местом жительства.
Безусловно, я понимаю, что признавать тот факт, что большинство граждан России хотят и дальше видеть своим президентом Путина – этой публике крайне невыгодно. Ведь тогда придётся сознаться, что за все эти годы оппозиция ничего не добилась, и вся ее бурная деятельность не дала никаких результатов.
Потому только и остаётся, что в бессильной злобе стучать по клавиатуре и записывать гневные видео, пытаясь доказать своей аудитории, что голосование за поправки – «это позор».
Лично мне ответ очевиден. Надеюсь, что вам, мои дорогие читатели, тоже.
Ну а тем, кто продолжает биться в истерике по поводу грядущего голосования, я советую хотя бы на время перестать сходить с ума и почитать про одного американского президента по имени Франклин Делано Рузвельт. Во-первых, потому что вы любите все американское. Во-вторых, история его президентства действительно заслуживает внимание. А в-третьих, возможно, вы хотя бы на этом примере осознАете, почему большинство россиян хочет и дальше видеть на посту президента именно Путина.
Впрочем, последнее, конечно, из области фантастики. Потому как «банкет» уже оплачен, и сетевые «официанты» будут продолжать метать на информационный стол заранее приготовленные «блюда» несмотря на их вторую свежесть и отсутствие гостей за столом.
«Моральный камертон» Павла Лобкова, путешествие на Сахалин и пионеры-вампиры. Новые номинанты премии «Сделано в России»
До 20 сентября «Сноб» принимает заявки для включения в лонг-лист номинантов на премию «Сделано в России». За последнюю неделю редакция получила 69 заявок. Рассказываем о десяти новых — в категориях «Медиа», «Социальные проекты», «Музыка», «Путешествия», «Эногастрономия», «Наука», «Кино и сериалы»
Павел Лобков
Возвращение в эфир бывшего журналиста НТВ и «Дождя»* в новом формате
Команда «старого» НТВ продолжает захватывать российский YouTube: вслед за Леонидом Парфеновым и Алексеем Пивоваровым свое шоу на платформе в августе 2021-го запустил Павел Лобков, который не так давно покинул телеканал «Дождь»*. В описании канала «Моральный камертон» заявлено обсуждение новой этики, интернет-срачей и твиттер-войн, но интересы аудитории Лобкова шире, так что журналист, очевидно, этими темами не ограничится. В первой же серии он «разносит» состав Госдумы восьмого созыва, называя всю публичную российскую политику ближайших пяти лет «фрикократией». И вряд ли он ошибается.
Проект «Большое русское вино»
Популяризация российского локального вина
«Большое русское вино» (БРВ) Simple Group запустил в 2020 году. БВР-проект рассказывает о лучших российских винодельнях Краснодарского края и Крыма, организует лекции, мастер-классы, дегустации и фестивали. В «портфеле» проекта пять топовых хозяйств и 80 вин, включая те, что получают 90+ баллов по версии рейтинга Wine Advocate. Олег Репин, Алексей Толстой и другие знаковые имена отечественного виноделия призывают — Drink Local!
Илья Колмановский
Ответы на простые и сложные вопросы о пандемии
Уже больше двух лет кандидат биологических наук и научный журналист Илья Колмановский не дает нам сойти с ума из-за коронавируса, отвечая на самые глупые и, наоборот, умные вопросы о Covid-19. Как работают ПЦР-тесты, не «сбежал» ли вирус из лаборатории, как появляются новые штаммы и насколько они опасны — это лишь некоторые темы, на которые Колмановский говорит в Facebook, на ТВ и в подкасте студии «Либо/Либо» «Голый землекоп».
«Знаем лично»
Информационная поддержка малого и среднего бизнеса
За 2020 год в России закрылись 4,5 миллиона ИП, а также малых и средних предприятий. Видя эту неутешительную статистику, МТС запустил проект «Знаем лично» — интерактивную карту страны, куда по заявкам добавляют предприятия МСП, которые нуждаются в поддержке, в том числе и информационной. Оператор помогает им с помощью SMS-рассылок и PR-интеграций. С февраля на сайте акции — уже больше полутора тысяч предпринимателей и компаний из 41 города России.
«Кроссовер», Хмыров
«Новый Цой» из питерских панелек
О Филиппе Хмырове в музыкальном мире заговорили пару лет назад. Новая искренность. Классическая питерская невписанность в мейнстрим. Песни о любви с небанальными рифмами, которые хочется сразу переслушать. Знакомство можно начать, например, с песни «Коллектор» c альбома «Ярмарка». В апреле этого года «Сноб» презентовал новый альбом музыканта «Кроссовер», а здесь можете почитать большое интервью артиста.
«Залпом»
Группа для тех, кому надоел Shortparis
Появившиеся из театральной тусовки музыканты заявили о себе в 2019-м эксцентричными костюмными выступлениями. Затем они ненадолго ушли в тень, а в этом году сперва выступили в Mutabor, а затем в «Стрелке». И ничего круче, мощнее и ярче с российской музыкальной сценой в 2021-м не случалось. «Залпом» поют про охранника магазина «Дикси» на Покровке, играют на всех музыкальных инструментах разом и параллельно устраивают на сцене мощнейший перформанс. Безусловно, они главные звезды следующей пары лет.
«Медиатор», START
Камерная психологическая драма от шоураннера «Содержанок»
Новый проект Ирины Сосновой — пожалуй, один из наиболее любопытных сериалов последнего времени. Андрей Бурковский играет талантливого психолога, которого привлекают для самых сложных переговоров то силовые органы, то частные лица. Каждая серия — это отдельная лихо закрученная история. От эпизода к эпизоду перевоплощается и герой Бурковского: то он жесткий абьюзер, то старый друг, то скромный интеллигент. В целом проект напоминает сильный западный сериал для Netflix.
«Пищеблок», КиноПоиск HD
Пионеры, вампиры и немного бога
Пока лагерь «Буревестник» спит, просыпаются вампиры. КиноПоиск HD экранизировал одноименный роман Алексея Иванова о мистических событиях на берегу Волги, совместив лучшие традиции триллера и любовь к советской эстетике. Помимо дикой смеси из «Пионерской зорьки» и вурдалаков «Пищеблок» подарил нам целый ворох новых актеров, и некоторые из них наверняка станут большими звездами.
Поезд «Жемчужина Кавказа», РЖД
Тур для тех, кто любит горы и чай в подстаканниках
Москва — Новороссийск — Кисловодск — Грозный — Махачкала — Дербент — Волгоград — Москва. Такой поезд этим летом начал ходить с Павелецкого вокзала. Ночь вы проводите в купе, а днем поезд делает долгие, от 4 до 10 часов, остановки, во время которых можно спокойно выйти и погулять. Семидневный тур по Кавказу — это своего рода железнодорожный круиз. В вагонах есть душевые, еду можно купить прямо в поезде.
«Привет, Сахалин!», Правительство Сахалинской области
Доступный Дальний Восток
Остров Сахалин всегда был запредельно дорогим направлением для путешествий из-за цен на перелет и отели, по стоимости сопоставимым с поездками в ЮАР или Австралию. Но в этом году остров стал направлением массового туризма. За счет госсубсидий цена на билеты резко снизилась, и благодаря программе «Привет, Сахалин!», рассчитанной на восемь дней, можно искупаться сразу в двух морях — Японском и Охотском, порыбачить, поесть крабов и красной икры, забраться на мыс Великан и помахать рукой виднеющемуся вдали острову Хоккайдо.
О премии:
В этом году состоится юбилейная церемония вручения премии «Сделано в России». В десятый раз редакция, члены клуба и читатели «Сноба» выберут лучшие проекты, созданные в России в конце 2020 — в течение 2021 года. Победители будут объявлены 10 ноября, а пока мы ждем ваших заявок для включения номинантов в лонг-лист. Подать их можно до 20 сентября через специальную форму на нашем сайте.
* СМИ признано Минюстом иностранным агентом
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь
Миниатюра 5. Нравственный камертон
Сегодня Вера в гостях у мамы.
Она лежит на диване и думает о том, что неотвратимо приближается ее очередной день рождения, довольно круглая дата, о которой в юности, и даже в зрелом возрасте, она и не задумывалась.
Приходят мысли о том, что надо бы подвести некоторые итоги, оглядеться, понять, кто она сейчас и кто вокруг нее. Что сделано, а что еще предстоит?
Она переводит взгляд на мамину кровать. Сегодня мама спала очень хорошо. Теперь, когда Вера приезжает к ней, она делает маме массаж головы и стоп маслом, настоянным на лечебных травах. Эта процедура нравится маме и благотворно сказывается на ее самочувствии и настроении. Она ждет ее, предвкушая наслаждение.
Невольно напрашиваются сравнения. А что сделала мама за свою жизнь? Ведь она старше Веры почти на 20 лет. Вера вспомнила, как не понимала маму, когда была молода, самовольничала, жила в соответствии со своими представлениями, считая мамины наставления недостойными внимания. И что тогда мама говорила, и как говорила, что делала?
В памяти возникли сцены из детства, а потом из юности. Странно, что после раннего ухода из дома, отношения Веры и мамы улучшились. Они как бы перешли на новый, более высокий уровень. Мама никогда не кричала на Веру, она тихо наставляла: «Так нельзя делать, доча. Так нельзя». Вера стала понимать то, о чем говорила мама. Она стала уважать маму, начав взрослеть сама. И, наверное, даже боготворила ее. Ее реакции на поступки Веры имели для нее большое значение. Постепенно она отказалась от курения, употребления алкоголя, старалась не лгать, быть трудолюбивой, не завидовать коллегам, слушать начальников.
Теперь она ездит к маме. Каждый раз она замечает печальные изменения во внешности мамы, или в общении, говорящие о безжалостной поступи лет. Сейчас мама- самый старший представитель рода. Когда ее не станет, старшей будет Вера. Вера подумала о том, что быть старшей в роду очень ответственно. Какой она будет старшей в роду?
Однажды, разговаривая с мамой, она залюбовалась ею. Мама сидела за кухонным столом в своей квартире, смотрела на Веру, подперев голову рукой. Вере пришло в голову, что может получиться замечательная фотография, и она сняла маму на сотовый телефон.
В этот раз она знала, что денег у мамы до пенсии остается немного. Тихонько, чтобы мама не видела, она доложила в кошелек небольшую сумму и отлила в баночку молока, спрятав его в холодильник.
Каково же было ее удивление, когда, вернувшись домой и открыв сумку, она обнаружила там большое красное яблоко. Вера с удовольствием съела его и позвонила маме, чтобы поблагодарить. Заодно сказала о молоке.
Мама засмеялась в трубку: « Ты мне тайно оставила, а я тебе тайно положила». Теперь они смеялись обе.
На другое утро, приготовившись сделать звонок по мобильному, Вера вдруг решительно поменяла картинку на трубке. Теперь каждый раз, когда она будет звонить, она будет видеть маму. И ее взгляд остановился на изображении, а через мгновение она услышала тихий и нежный голос мамы. Он звучал внутри нее.
Неожиданно пришло осознание того, что всю свою жизнь эта маленькая, со сложной судьбой женщина, являлась нравственным камертоном и для Веры, и для всех окружающих людей.
С этого дня Вера, перед тем, как принять какое – то решение, на мгновение останавливалась и спрашивала себя: « Сейчас ты нравственно поступаешь?»
Теперь, лежа на диване, она думала: «Наверное, у меня тоже есть своя «нота жизни». Всю жизнь Вера находилась в поиске чего-то, что мучило и ожидало разрешения. Когда она что – то находила, ей хотелось поделиться находкой со всеми, рассказать об открытии, чтобы людям тоже было радостно. Проходило время, и она разочаровывалась в какой – то части узнанного, и поиски возобновлялись. И снова, найдя ответы, она старалась передать их людям.
С возрастом она стала мудрее, и, собранное по крохам в течение жизни, она уже не стремилась передать толпе, а бережно хранила в своем сознании. Эти находки были ее опорой.
И, как это ни странно, как только она успокоилась, ее стали просить говорить. И она рассказывала, но не все, а только то, что волновало этого человека сейчас, в данный момент.
Потому что найти нужное лично ему каждый должен самостоятельно.