Морозко и падчерица в чем сходство и различие

Для сравнительного анализа сказок со странствующим сюжетом я взяла русскую народную сказку «Морозко» и башкирскую народную – «Падчерица». При их исследовании можно выявить множество сходных и различных деталей, героев, происходящих с ними ситуаций, которые позволяют по-разному раскрывать данный сюжет.

1. Главная героиня – падчерица.

2. В обеих сказках мачехе ненавистна падчерица, она хочет ее «со свету сжить» и приказывает члену семейства увезти девушку в лес и бросить там.

3. Обе главные героини в разных сказках награждены жизнью, а также золотом, серебром, подарками за свои высокие нравственные качества: терпение, доброту, трудолюбие.

4. В обеих сказках мачеха, узнав о богатстве, которая обрела падчерица, отправляет родную дочь в лес для того, чтобы она тоже разбогатела.

5. В произведениях собака (собаки) играет роль предвестника: в случае с падчерицей она предвещает богатство («Хотели девушку погубить, а она богато будет жить! Гав-гав!», «Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.»), а в случае с родной дочерью мачехи – смерти («Хотела девушка богатой быть, да вот осталось ей недолго жить! Гав-гав!», «Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. »).

6. Обе сказки заканчиваются смертью дочери злой мачехи, не сумевшей добросовестно пройти все испытания, которые легко дались бескорыстной падчерице.

1. В русской сказке действие происходит зимой, а в башкирской – летом.

2. В «Морозко» мачеха отправляет мужа (отца героини) увезти падчерицу, а в «Падчерице» &񗥂 родного сына.

3. В русской сказке отец покорно бросает любимую дочь, а в башкирской &񗥂 названый брат ненавистную сестру.

4. Главная героиня «Морозко» после того, как осталась одна в лесу, сидела под елью и дрожала, а героиня «Падчерицы» &񗥂 начала бороться за свою жизнь и пошла «куда глаза глядят».

5. В русской сказке фантастическим героем, наградившим падчерицу, был Морозко (дух-повелитель зимних холодов, представленный в образе низенького старичка с длинной седой бородою), а в башкирской – старуха-убыр (в татарской мифологии является вампиром, оборотнем, покойником, сравнивается с Бабой-Ягой).

6. В башкирской сказке главная героиня проработала день у одного пастуха и получила коня, затем, проработав у второго, получила овцу, а у третьего – козу, и только после этого она встретила старуху-убыр. В русской же сказке Морозко сам пришел к героине.

7. Старуха-убыр испытывает девушку: она просит ее подтолкнуть сзади коленкой, кинуть на полку, попарить ей спину ручкой веника. Но героиня обращалась ласково со старухой и, заметив несколько раз жемчуг, золото и серебро у нее в доме, не забирала драгоценности себе.

8. В конце русской сказки мертвую дочь мачехи привозит отец главной героини, а в конце башкирской – она прибегает домой сама, открывает шкатулку, подаренную старухой-убыр, из которой выползают змеи и начинают жалить ее.

Таким образом, обе сказки учат читателей быть добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми. В них явно противопоставлено добро и зло. Эти произведения дают понять, что хорошие поступки всегда вознаграждаются, а плохие &񗥂 сулят наказание. У «Морозко» и «Падчерицы» множество различий, ведь русская сказка наставляет быть не только трудолюбивым, но и покорным, а башкирская – продолжать свой путь несмотря ни на какие трудности. Русская сказка по объему меньше башкирской, но сюжет в ней такой же цельный и содержательный.

В «Указателе сказочных сюжетов по системе Аарне» Н.П.Андреева сказка «Морозко» вошла в тип сюжета «480. Мачеха и падчерица *В» (460-499 Чудесная задача).

Вполне возможно, что данный сюжет стал бродячим, потому что русский и башкирский народы на моменты создания этих сказок были на единой ступени культурного развития.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Морозко и падчерица в чем сходство и различие

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова.

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны. Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.

В сказках о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.

Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3. Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.

Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5. Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.

Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»

Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.

«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.

Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.

Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.

Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6. Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Заяц-хваста
Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

Можно ли назвать Зайца храбрым?
Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

Источник

Морозко и падчерица в чем сходство и различие

1. Учить детей сравнивать похожие по содержанию сказки (б.н.с. «Падчерица» и р.н.с. «Морозко»), учить находить различие и сходство в сюжетах и образах.

2. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение пословиц, подбирать к ним иллюстрации.

3. Воспитывать интерес к башкирскому и русскому фольклору.

4. Развивать речь, побуждать детей полно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

5. Воспитывать положительное отношение к таким качествам как вежливость, трудолюбие, уважение к старшим.

6. Развивать логическое мышление (умение разгадывать ребусы).

7. Развивать мелкую моторику.

чтение сказок: б.н.с. «Падчерица», р.н.с. «Морозко», беседы по их содержанию.

семья, родная и неродная дочь (падчерица).

пиктограммы, ребус «7 Я», иллюстрации, сюжеты которых подходят к обеим сказкам.

разгадывание ребуса, загадок о членах семьи, подбор пословиц к иллюстрациям, вопросы по содержанию, использование пальчиковой гимнастики.

– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Название игры спряталось в этой картинке:

— Правильно, молодцы, это слово семья.

— Я загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о ком из членов семьи эти загадки:

Вечерком, перед сном,

Испечет мне … БАБУШКА.

Там, на утренней пороше

Это бродят внук и дед.

Видишь, след идет за следом,

Внук торопится за … ДЕДОМ.

Под цвет небосвода –

Ходит рабочий под сводом завода.

И снимает он шляпу –

А кем приходится он мне? БРАТОМ.

Форму школьную надела,

И пошла сегодня в школу

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты… СЫНОК.

Как у нашей птички

Как у нашей крошки

Конечно, бабушка должна

Вязать носки и рукавицы,

Но из-за порванных штанов

Должна ли бабушка сердиться?

На стене висит крючок,

Любит бабушку … ВНУЧОК.

У окна мурлычет кошка,

В гости к бабушке пришла

— Молодцы, ребята, правильно назвали всех членов семьи. Подумайте и скажите, а кого называют падчерицей? (неродную дочь).

Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Смотреть фото Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Смотреть картинку Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Картинка про Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Фото Морозко и падчерица в чем сходство и различие

Вспомните, с какими сказками мы познакомились недавно.

(Дети называют: б.н.с. «Падчерица», р.н.с. «Морозко»).

— Давайте подумаем, чем отличается сказка «Падчерица» от сказки «Морозко».

В какое время года происходят события в этих сказках?

— Почему вы так думаете?

(В сказке «Морозко» старик на санях повез дочь в лес, а на санях можно ездить зимой).

(В сказке «Падчерица» Гульбика пошла искать клубочек, встретила пастухов. Один пас коров, другой – коней. А коней и коров пасут летом).

— Вспомните, кого встречает падчерица у лесной избушки в сказке «Морозко»

(Падчерица встречает Морозко).

— А в сказке «Падчерица» кого встречает Гульбика?

(Старушка в лесной избушке).

— Ребята, скажите, а как отблагодарили Морозко и старушка падчерицу?

— Морозко принес падчерице злата, серебра, много всякого добра.

— Старушка дала Гульбике зеленый сундучок с золотом и серебром.

— А теперь скажите, за что отблагодарили Морозко и старушка падчериц?

— Правильно, за доброту, трудолюбие, уважение к старшим. Значит, как мы можем назвать обеих падчериц?

— Добрые, трудолюбивые, послушные, уважающие старших, вежливых и т.д.

— И вы, ребята, помогайте мама и папам, будьте послушными, вежливыми, уважайте старших, и они вас ещё больше любить будут.

— А сейчас мы с вами поиграем.

Болгарская игра «Семья».

— Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают

Кончики больших пальцев.

— Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижаты, а кончики

остальных одновременно хлопают.

— Мама, мама, Хлопают кончики больших пальцев.

— Да, да, да! Хлопают пальчики указательных пальцев.

— Папа, папа, Хлопают кончики больших пальцев.

— Да, да, да! Хлопают кончики средних пальцев.

— Братец, братец, Хлопают кончики больших пальцев.

— Да, да, да! Хлопают кончики безымянных пальцев.

— Ах, сестричка, Хлопают кончики больших пальцев.

— Да, да, да! Хлопают кончики мизинцев.

— Все мы вместе, Хлопают в ладоши.

— Вспомните, чем наградили Морозко и старушка родных дочерей в обеих сказках?

(Старушка дала ленивице сундучок с лягушками и змеями).

(Морозко заморозил родную дочь старухи).

Пиктограмма – морозные узоры.

— Подумайте, почему так произошло?

— А теперь давайте посмотрим, чем похожи эти две сказки.

— Назовите героев сказки «Падчерица».

— Назовите героев сказки «Морозко».

Есть злая мачеха, родная дочь и неродная дочь-падчерица.

Вспомните, как жилось в семье падчерицам?

(Мачехи заставляли выполнять непосильную работу, плохо относились к падчерицам).

Как жилось в семье родным дочерям?

(Их лелеяли, оберегали от работы).

Какую работу выполняли падчерицы, оказавшись у Морозко и старушки?

(Готовили еду, подметали, убирали в избушке).

Как заканчивается та и другая сказка? За что были наказаны родные дочери?

(Падчерицы награждены, родные дочери наказаны).

Вывод: Во всех сказках добро побеждает зло.

Игра «Подбери пословицу.

— Ребята, попробуйте доказать, что эти иллюстрации могут подходить и к башкирской и к русской сказке.

1. Мачеха, родна дочь,

(При солнышке тепло,

(Мир не без добрых людей) в лесной избушке.

(Труд человека кормит, а старались работу выполнить

лень портит хорошо).

с добром. трудолюбие, доброту, вежливость.

(Какова работа, такова и

(Как аукнется, так и отклик- наказаны за лень, грубость, неува-

Источник

Морозко и падчерица в чем сходство и различие

Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Смотреть фото Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Смотреть картинку Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Картинка про Морозко и падчерица в чем сходство и различие. Фото Морозко и падчерица в чем сходство и различие

Для сравнительного анализа сказок со странствующим сюжетом я взяла русскую народную сказку «Морозко» и башкирскую народную – «Падчерица». При их исследовании можно выявить множество сходных и различных деталей, героев, происходящих с ними ситуаций, которые позволяют по-разному раскрывать данный сюжет.

1. Главная героиня – падчерица.

2. В обеих сказках мачехе ненавистна падчерица, она хочет ее «со свету сжить» и приказывает члену семейства увезти девушку в лес и бросить там.

3. Обе главные героини в разных сказках награждены жизнью, а также золотом, серебром, подарками за свои высокие нравственные качества: терпение, доброту, трудолюбие.

4. В обеих сказках мачеха, узнав о богатстве, которая обрела падчерица, отправляет родную дочь в лес для того, чтобы она тоже разбогатела.

5. В произведениях собака (собаки) играет роль предвестника: в случае с падчерицей она предвещает богатство («Хотели девушку погубить, а она богато будет жить! Гав-гав!», «Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.»), а в случае с родной дочерью мачехи – смерти («Хотела девушка богатой быть, да вот осталось ей недолго жить! Гав-гав!», «Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. »).

6. Обе сказки заканчиваются смертью дочери злой мачехи, не сумевшей добросовестно пройти все испытания, которые легко дались бескорыстной падчерице.

1. В русской сказке действие происходит зимой, а в башкирской – летом.

2. В «Морозко» мачеха отправляет мужа (отца героини) увезти падчерицу, а в «Падчерице» &񗥂 родного сына.

3. В русской сказке отец покорно бросает любимую дочь, а в башкирской &񗥂 названый брат ненавистную сестру.

4. Главная героиня «Морозко» после того, как осталась одна в лесу, сидела под елью и дрожала, а героиня «Падчерицы» &񗥂 начала бороться за свою жизнь и пошла «куда глаза глядят».

5. В русской сказке фантастическим героем, наградившим падчерицу, был Морозко (дух-повелитель зимних холодов, представленный в образе низенького старичка с длинной седой бородою), а в башкирской – старуха-убыр (в татарской мифологии является вампиром, оборотнем, покойником, сравнивается с Бабой-Ягой).

6. В башкирской сказке главная героиня проработала день у одного пастуха и получила коня, затем, проработав у второго, получила овцу, а у третьего – козу, и только после этого она встретила старуху-убыр. В русской же сказке Морозко сам пришел к героине.

7. Старуха-убыр испытывает девушку: она просит ее подтолкнуть сзади коленкой, кинуть на полку, попарить ей спину ручкой веника. Но героиня обращалась ласково со старухой и, заметив несколько раз жемчуг, золото и серебро у нее в доме, не забирала драгоценности себе.

8. В конце русской сказки мертвую дочь мачехи привозит отец главной героини, а в конце башкирской – она прибегает домой сама, открывает шкатулку, подаренную старухой-убыр, из которой выползают змеи и начинают жалить ее.

Таким образом, обе сказки учат читателей быть добрыми, трудолюбивыми, отзывчивыми. В них явно противопоставлено добро и зло. Эти произведения дают понять, что хорошие поступки всегда вознаграждаются, а плохие &񗥂 сулят наказание. У «Морозко» и «Падчерицы» множество различий, ведь русская сказка наставляет быть не только трудолюбивым, но и покорным, а башкирская – продолжать свой путь несмотря ни на какие трудности. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Русская сказка по объему меньше башкирской, но сюжет в ней такой же цельный и содержательный.

В «Указателе сказочных сюжетов по системе Аарне» Н.П.Андреева сказка «Морозко» вошла в тип сюжета «480. Мачеха и падчерица *В» (460-499 Чудесная задача).

Вполне возможно, что данный сюжет стал бродячим, потому что русский и башкирский народы на моменты создания этих сказок были на единой ступени культурного развития.

Источник

ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №1 Тихомирова. ПРОВЕРЬ СЕБЯ (стр.72-76). Номер №5

С помощью вопросов сравни народную сказку «Морозко» и сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
1 ) Кто главные героини сказки?
2 ) Есть или нет в сказках противопоставление героинь?
3 ) Почему девочки оказались у Мороза?
4 ) В какой сказке больше событий, испытаний?
5 ) В какой сказке есть волшебные предметы?
6 ) У какой сказки более добрый конец?
7 ) За что получила награду первая девочка?
8 ) За что была наказана вторая девочка?
9 ) Какой вывод можно сделать, прочитав каждую сказку?

Решение

1 ) Главные героини: в сказке «Морозко» − дочь старика Настенька, в сказке «Мороз Иванович» − Рукодельница и Ленивица.
2 ) Противопоставления: в сказке «Морозко» −добрая падчерица и злая дочь старухи; завистливая, коварная мачеха и справедливый великодушный Морозко, в сказке «Мороз Иванович» − имена и действия героинь, их поступки.
3 ) В сказке «Морозко» девочку отвозит в ле отец по велению мачехи, в сказке «Мороз Иванович» девочка спускается в колодец.
4 ) Испытаний больше в сказке «Мороз Иванович» − труд у Мороза Ивановича.
5 ) В сказке «морозко» − волшебная говорящая собака, волшебник Мороз, в сказке «Мороз Иванович» − волшебный колодец, говорящий пирожок, золотые яблочки. перина Мороза Ивановича.
6 ) В финале сказки «Мороз Иванович» Ленивица возвращается домой, но с сосулькой. В концовке сказки «Морозко» дочь мачехи погибает, замёрзнув в лесу.
7 ) Награду получила девочка: в сказке «Морозко» − за доброту и кроткий характер получила падчерица от Морозко в награду меха да драгоценности; в сказке «Мороз Иванович» − за её трудолюбие наградил деньгами и бриллиантом.
8 ) В сказке «Морозко» наказывае девочку за ответы ее грубые и непочтительные. В сказке «Мороз Иванович» Ленивицу за её лень » наградил » серебром и брильянтом, которые растаяли, когда девочка вернулась домой.
9 ) Прочитав каждую сказку, можно сделать вывод: Люди уважают тех, кто хорошо трудится и хорошо к ним относится, они их чтут. А тех, кто ленится, не любит никто.
В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» похож сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей.
Сказки, обработанные писателями, открыли мне новое то, что залогом победы слабых над сильными является не вол­шебство или чье−то заступничество, не хитрость или удача, а из­менение привычной внутренней позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *