Московские диаметры что это
Московские центральные диаметры
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
Время работы МЦД
МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Схема станций МЦД
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
Проехать нельзя:
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.
«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
Московские центральные диаметры
ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).
Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.
На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».
Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.
Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещенное движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.
В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.
Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:
Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.
Схема интеграции Московских центральных диаметров
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Что такое Московские центральные диаметры
Последние новости
Описание
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро. Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.
Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество маршрутов и сократило для пассажиров число пересадок и время в пути.
Преимущества:
Разработано пять диаметральных линий:
*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.
Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся 21 ноября 2019 года. В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Благодаря запуску первых двух диаметров и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Павильон МЦД
В центре города на площади Киевского вокзала находится павильон МЦД, где жители Москвы и Подмосковья могут получить информацию о маршрутах диаметров, способах оплаты, поездах МЦД, новых остановочных пунктах и сервисах для пассажиров.
Центральное место в павильоне занимает полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». В нем пассажиры смогут ознакомиться со всеми сервисами МЦД: Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло.
Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам помогут очки виртуальной реальности.
Благодаря системе проекторов (мэппинг-шоу) макет «Иволги» можно окрасить в любой цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.
Сервис «Маршрутизатор» позволяет составить индивидуальный ежедневный маршрут МЦД, который также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря запуску диаметра.
Ежедневно в павильоне МЦД проходят лекции историков, экскурсоводов, журналистов и участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира.
В зоне дополненной реальности можно увидеть карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности и даже «управлять погодой» над городом.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Московские центральные диаметры
Московские центральные диаметры
ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).
Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.
На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».
Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.
Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.
В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.
Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:
Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.
Тарифы МЦД
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры могут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.
Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны:
«Центральная», «Пригород», «Дальняя»
Б Е СПЛ А ТНАЯ ПЕР Е САДК А
Б е ло р у с с к о – Са в е ло в ск и й
К у р с к о – Р и ж ски й
«Центральная» зона
в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево
Зона «Пригород»
в пределах станций Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск
«Дальняя» зона
за пределами МЦД
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская
С учетом пересадки на наземный городской транспорт
Билеты МЦД
Помимо этого, в «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню 2021 г. – это билеты на 60 поездок (2070 рублей), 1 сутки (240 рублей), 3 суток (455 рублей), 30 дней (2245 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19500 рублей). При этом абонементы не действовуют за пределами зоны «Центральная».
Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в зоне «Пригород» в 2021 г. стоит 50 рублей с возможностью бесплатной пересадки на пересадочные станции метро и МЦК. Для оплаты проезда в зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 1 сутки (295 рублей), 3 суток (565 рублей), 30 дней (2660 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей). Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».
«Дальняя» зона начинается за границами МЦД. Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 50 рублей при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на пересадочных станциях метро и МЦК при оплате по карте «Тройка». Оплатить проезд билетом «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская. Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе.
При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.
Оплата банковской картой
Оплатить проезд на МЦД можно банковской картой или смартфоном с установленным платежным приложением.
• К оплате принимаются карты всех основных платежных систем:
Visa, Mastercard, Мир и UnionPay
А также платежные системы:
Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay или др.
• Для оплаты используйте турникеты, помеченные специальными стикерами, а также валидаторы, на экране которых есть информация о приеме банковских карт.
в «Центральной» зоне— 46 рублей
в «Пригороде» — 54 рубля
Пересадка на метро, МЦК и монорельс бесплатная в течение 90 минут с первой валидации.
Не забывайте валидировать банковскую карту на входе и выходе со станции.
При отсутствии входной/выходной валидации стоимость поездки может достигать 254 руб. с учетом сбора*
* В зависимости от типа нарушения правил валидации с банковской карты автоматически взимается сбор или оформляется Ж/Д билет по максимальной стоимости проезда.
• Оплата банковской картой действует только на станциях, входящих в зону МЦД. В «Дальней» зоне карты не действуют.
• Прикладывайте только одну карту – не прикладывайте весь кошелек, чтобы избежать некорректных списаний.
• По одной карте может пройти только один пассажир. Не проводите по своей карте других людей, чтобы избежать некорректных списаний.
Оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ».
Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе оплаты вы можете в разделах Личного кабинета.
Денежные средства за проезд со счета списываются не сразу – от одного до трех дней, в зависимости от вашей платежной системы:
• Visa. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой;
• Mastercard. При совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой;
• МИР и UPI. Списание денежных средств в размере стоимости поездки со счета банковской карты осуществляется в течении нескольких часов после совершения поездки
Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД могут ездить также бесплатно.
Владельцы социальной карты москвича, имеющие право бесплатного проезда, могут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД, либо оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД. Льготники Московской области могут оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Учащиеся и студенты
В «Центральной» зоне действует обычный проездной за 415 рублей за месяц или 1245 за 3 месяца, который записывается на социальную карту в кассах метро. Для проезда за пределами «Центральной» зоны, учащиеся Москвы и Московской области в прежнем режиме оформляют билеты в кассах МЦД.