Мост в терабитию про что
Мост в Терабитию (2006), Сюжет.
Жизнь Джесса Ааронса, замкнутого и погруженного в собственный мир, достаточно невесёлая — у него нет друзей, в школе его постоянно задирают, а так как его родители стеснены в средствах, он вынужден донашивать обувь за старшими сёстрами.
Желая хотя бы в чём-то стать первым в школе, он принимает участие в состязаниях по бегу, но его обгоняет девочка по имени Лесли. Она новенькая в классе Джесса — её семья днём ранее переехала в пригород, где живут Ааронсы, и поселилась с ними по соседству. Лесли тоже оказывается в классе белой вороной: в частности, из-за специфического стиля одежды, но большей части — из-за независимого характера. При этом, Лесли дружелюбна и сама первая пытается подружиться с Джессом. Поначалу мальчик сторонится Лесли, но вскоре они становятся лучшими друзьями и раскрывают друг другу свои секреты: Джесс показывает подруге свои рисунки, а она рассказывает ему свои выдумки. Гуляя вдвоём в лесу, они перебираются через протекающую там речку, и обнаруживают на другой стороне леса заброшенный дом на дереве. Этот дом становится их секретным местом, о котором знают лишь они двое. Там они создают целый сказочный мир и называют его Терабития.
В школе Джесс и Лесли объединяются против компании старших учениц во главе с Дженнис Эвери, которые унижают младших ребят и вымогают у них деньги за туалет. На день рождения Лесли дарит Джессу набор красок. Подарок кажется Джессу слишком дорогим (от родителей, переживающих финансовые трудности, он получил дешевую игрушку), но он с благодарностью принимает его. В качестве ответного подарка Джесс дарит Лесли перед очередным походом в Терабитию собаку, о которой та давно мечтала назвав его «чистокровным охотником на гигантских троллей». Лесли даёт ему имя Пити. В этот же день они находят гигантского тролля, который по началу пытается поймать ребят, но позже становится их другом. Джесс решают отомстить Дженнис за то, что она утром украла пирожные у его младшей сестры. Он вместе с Лесли пишет ей любовную записку от парня Уиллорда, в которого Дженнис влюблена и радуется, что поставил её на место. Позже, смотря в спину уходящей Лесли, Джесс понимает, что чувствует к ней нечто гораздо большее, чем дружба.
Однажды учительница музыки мисс Эдмундс приглашает Джесса съездить вместе с ней в город и сходить в музей изобразительного искусства. Джесс после недолгого размышления решает не приглашать Лесли поехать с ними. Вернувшись, он узнает страшные новости: пока он был в музее, Лесли отправилась в их тайное место одна и попыталась перебраться через ручей, однако верёвка оборвалась и девочка, упав и ударившись головой о камень, утонула.
Джесс тяжело переживает потерю. Он обвиняет себя в смерти Лесли, считая, что если бы в тот день пригласил её поехать в музей вместе с ним, трагедии бы не случилось. Он приходит в их тайное место в лесу и, желая вернуть Лесли, зовёт её. Там его находит отец и утешает Джесса, уверяя, что тот ни в чём не виноват. Джесс строит мост через реку и приглашает в сказочное путешествие свою младшую сестру- Мэй Бель, которая тоже дружила с Лесли. Раньше он всегда отказывался брать её в лес, потому что считал Терабитию секретным местом, доступным только ему и Лесли. Но теперь он приводит её в лес в качестве принцессы Терабитии.
В чем смысл фильма «Мост в Терабитию»?
О чем фильм
В феврале 2007 года на суд кинозрителей была представлена новая семейная драма Габора Чупо «Мост в Терабитию».
Габор Чупо
Фильм снят на основе одноименного произведения американской писательницы Кэтрин Патерсон.
Картина снималась при участии актеров:
Сценарий написан сыном писательницы Дэвидом Патерсоном. В основе повести лежат детские истории из жизни самого Дэвида.
Местом действия была выбрана Новая Зеландия (Окленд). Здесь команда работала в течение 60 дней. На монтаж фильма ушло 10 недель. Еще несколько месяцев выполнялся пост-продакшн, накладывалась музыка, создавались визуальные спецэффекты.
Сюжет фильма
Пятиклассник Джесс Ааронс очень одинок и замкнут. Он ни с кем не дружит. В школе – он объект постоянных насмешек.
В его семье не всегда достаточно средств на самое необходимое, поэтому иногда мальчику приходится носить обувь, оставшуюся от старших сестер.
Джесс хочет хоть чем-то выделиться из основной массы учеников. Он решает поучаствовать в соревнованиях по бегу, но неожиданно терпит поражение от новенькой ученицы по имени Лесли.
Девочка вместе со своей семьей недавно переехала в пригород. Теперь она живет рядом с домом Ааронсов. У девочки особый, независимый характер, поэтому она быстро становится в классе белой вороной.
Вскоре ребята понимают, что у них очень много общего. Между ними завязывается тесная дружба. Джесс делится с подругой своим секретом, показывая, как он умеет рисовать. А Лесли рассказывает о своих фантазиях.
Однажды, гуляя по лесу, дети перебрались на другой берег лесной речушки. Случайно на одном из деревьев они обнаружили покинутый домик.
Этот дом им настолько понравился, что они сделали его тайным местом. Теперь им было, где спрятаться от всего мира. Фантазируя, ребята создали волшебную страну, которой дали название Терабития.
Фильм и книга
Повесть «Мост в Терабитию» вышла в 1977 году. Это самое известное произведение американской писательницы Кэтрин Патерсон.
Женщина была многодетной мамой. Именно наблюдения за детьми и их друзьями помогали ей в написании книг. Точно так было написано и это произведение.
Эта книга много значила не только для писательницы, но и для ее сына Дэвида. Дело в том, что повесть написана в память о подруге сына, доброй и милой Лайзе.
Фильм и книга перекликаются по смыслу, хотя в них есть и отличия. Некоторые моменты в киноповествовании были опущены. Так, в картине не объясняется причина, по которой Джесс не хотел, чтобы Лесли шла с ним в музей. В книге же говорится о том, что мальчику очень нравилась его школьная учительница.
В повести К.Льюиса «Покоритель зари» нарнийский остров назывался Теребинтия. Название выдуманной детьми страны пошло именно оттуда, только оно немножко видоизменилось.
Смысл фильма «Мост в Терабитию»
Почему Терабития расположена в лесу?
Совершенно очевидно, что Терабития – плод детской фантазии, а не реально существующая страна. Возможно, ребята создали эту загадочную страну в лесу, так как там легче затеряться.
Издавна лес считался «запретной» территорией, населенной разными мифологическими существами, русалками, лешими. По замыслу ребят, там поселились тролли.
Исчезновение этих жителей связано с тем, что Джесс решается привести в Терабитию сестренку. Это событие знаменуется освобождением сознания мальчика от страхов.
Воображаемая страна – это своеобразный символ, обозначающий личную территорию человека. Она находится в душе каждого, кто не перестал мечтать и верить в добро.
Что сближает Джесса и Лесли?
Семьи детей очень похожи, хотя на первый взгляд между ними больше отличий, чем чего-то общего. Например, родители мальчика – простые люди, в то время как мать и отец Лесли – представители творческой интеллигенции. Но при этом оба ребенка по-своему одиноки.
Берки корпят над написанием книги, и у них не хватает времени на дочь. Точно так Ааронсы не уделяют достаточно времени сыну, хотя было бы неправильно утверждать, что они его не любят.
Режиссер не пытался показать в своей картине ужасных родителей. Здесь больше показана проблема в общении ребят в детском коллективе. У них недостаточно личного пространства, где бы дети могли самореализоваться.
Маленькие герои фильма по-разному относятся к окружающей действительности. В отличие от Джесса, Лесли – спокойная и открытая девочка.
Ее друг долгое время находился в закрытом ото всех пространстве, которое он создал из личных страхов, комплексов и чувства одиночества. Подобрав к душе мальчика тайный код, она вырывает его из замкнутого пространства.
Благодаря Лесли, он становится общительным и дружелюбным. Со смертью подруги ситуация не меняется. Теперь у Джесса есть новый друг – его сестра Мэй Бель.
Почему Лесли гибнет?
Если не вдаваться в историю написания книги, и в частности в судьбу погибшей от молнии реальной девочки Лайзы, то гибель героини фильма, светлой, милой, доброй, творческой, жизнерадостной девочки, происходит по причине, которую придумали еще в XIX веке — «она была слишком хороша для этого мира».
К сожалению, так сложились обстоятельства, что маленькая идеальная Лесли никогда не станет взрослой девушкой и женщиной, сохранившей в душе искренность и доброту.
Джессу очень повезло встретить настоящую подругу, которой не свойственна злость и отчаяние, которая в любой ситуации протянет руку помощи.
Анализируя ситуацию со смертью героини, многие считают, что так автор решил наказать Джесса. Согласно другой точке зрения, если бы Лесли не погибла, Джесс не нашел бы себе друга в лице сестры. Хотя есть и другое предположение.
Не исключено, что Лесли, такой, как ее видит зритель, вообще не существовало. Повествование ведется от имени Джесса, то есть вполне логично, оно он выдумал себе такого друга, поддавшись очарованию очень приятной новенькой ученицы. Именно эта трактовка позволяет понять внутренний мир Терабитии, например, тех же троллей.
Если бы сказочную страну выдумала Лесли, которая ничего не боялась, там бы не было троллей, символизирующих внутренние страхи. Ведь в итоге ужасный призрак оказывается отцом Джесса. В реальной жизни мальчик действительно побаивался своего отца.
В чем смысл моста?
Мост имеет довольно символическое значение. С появлением моста, построенного Джессом, Терабития меняет свой статус. Теперь это не какая-то отдельная воображаемая страна, а часть действительности.
Вместе с ней в жизнь героя приходит дружба, любовь, добро и творчество, то есть все то, что он нашел в сказочном лесу.
Символична и сама надпись над входом – «Ничто не сокрушит нас». Она указывает на то, что маленький неуверенный в себе мальчик претерпел разительные изменения.
Тот факт, что он теперь не боится троллей, только подтверждает, что Джесс больше не видит в других людях недругов.
Почему Джесс не взял Лесли в музей?
Выше уже говорилось о том, что книга объясняет эту ситуацию. Мальчишка влюбился в учительницу и не хотел, чтобы Лесли тоже пошла в музей.
Авторы фильма никаких объяснений не дают, поэтому зритель может сам придумать разгадку ситуации.
У некоторых критиков есть мнение, что мальчик видел учительницу и музей частью своего, закрытого от всех, мира. Не исключено, что ему была нужна эта ситуация для того, чтобы было чем похвастаться перед Лесли, и так показать свою значимость.
В чем смысл сцены с корабликом?
Сцена с игрушечным корабликом – символическая и очень трогательная. Вместе с корабликом, на котором мальчик прикрепил портрет погибшей подруги, Джесс отпускает по течению реки предполагаемую вину и переживания.
Это не означает, что он забудет Лесли, просто теперь, вспоминая о девочке, он будет чувствовать легкую грусть.
В чем смысл фильма?
Терабития – вымышленный юными героями мир, который позволяет Лесли привыкнуть к новым жизненным обстоятельствам, а Джессу – стать уверенным и смелым.
Можно подумать, что фильм призывает людей, затерявшихся в жизненных проблемах, бежать от действительности. Но это не совсем так.
Никто не призывает погружаться в фантазии, чтобы забыть о проблемах. Смысл картины намного глубже.
Для внимательного зрителя очевидно, что фильм имеет два смысловых поля. В первом случае речь идет о необходимости для каждого человека сохранять в самом себе частичку ребенка, которому обычно присуща легкость в принятии решений и творческий полет.
В начале фильма видно, что пятиклассник уже лишен этих черт. Об этом говорит его серьезность, задумчивость и депрессивность.
Бедность и постоянная борьба за выживание наложили на жизнь родителей Джесса серьезный отпечаток. Они вовсе забыли, что живут в удивительном, разнообразном мире, наполненном чудесами и любовью.
Любовь — вот в чем испытывают нужду практически все герои фильма. И больше всего она требуется мальчику.
Конечно же, никто не ведет речь о плотской любви. Родители мальчика – люди верующие, но почему-то они сами забыли о библейской любви к ближнему своему.
Маленький герой не научился дарить любовь своей сестренке, хотя она в этом очень нуждается. Он даже себя не любит, а в этом как раз и кроется причина отсутствия веры в собственные силы. Лесли тоже не хватает любви, как и самой «большой злодейке» — восьмикласснице Дженис.
Любовь способна творить великие чудеса, она превращает дурнушек в красавиц, придает смысл, казалось бы, совершенно ничтожному существованию.
Любовь – это и есть смысл жизни. Режиссеру удалось создать удивительную и понятную всем картину, которая в очередной раз напоминает людям о самых важных жизненных истинах.
Именно поэтому «Мост в Терабитию» можно смело назвать одним из самых лучших фильмов, созданных для семейного просмотра.
Посмотрите видео. «Мост в Терабитию» — детальный анализ (смысл) фильма:
Может ли фильм, в котором гибнет ребенок, производить на редкость светлое впечатление? Если речь идет о «Мосте в Терабитию», то ответ будет утвердительным, хотя еще критики одноименной повести К.Патерсон, ставшей основой фильма, упрекали писательницу в гибели главной героини.
Но парадокс в том, что кинолента, искусно прикидывающаяся очередной историей из жизни школьников, на самом деле затрагивает совсем не детские вопросы. Не случайно среди поклонников первого полнометражного фильма Габора Чупо немало взрослых — ведь его с равным успехом можно рассматривать и как красочную и поэтическую притчу о смысле жизни и ключах к счастью.
Фильм и книга
«Мост в Терабитию», написанный в далеком 1977 г., является едва ли не самым известным произведением американки Кэтрин Патерсон. На написание книг ее неизменно вдохновляли события из жизни ее четырех детей и их приятелей, и «Мост в Терабитию» не стал исключением. В августе 1974 г. внезапно, от нелепого удара молнии погибла милая девочка Лайза, бывшая лучшей подругой маленького Дэвида Патерсона. Книга — дань памяти Лайзе и одновременно попытка помочь сыну примириться с этой потерей.
Сюжет, герои и смысл фильма очень близки к тексту повести, хотя, разумеется, не обошлось без некоторого упрощения отдельных линий, например, в фильме нежелание Джесса взять Лесли в музей никак не объясняется, а в книге сказано, что мальчик был тайно влюблен в свою учительницу.
Название «Терабития» возникло из названия нарнийского острова Теребинтия в повести К.Льюиса «Покоритель зари».
Почему Терабития расположена в лесу?
То, что сказочная страна существует исключительно в фантазиях героев, очевидно, но королевство расположено именно в лесу не только потому, что там легко спрятаться от всех. Лес — очень древний символ «чужой», запретной территории, где обитают не люди, а леший, русалки и прочие мифологические персонажи. Джесс и Лесли населили его троллями, но они исчезли после того, как мальчик привел в Терабитию свою сестру и страхи исчезли из его сознания.
Как метафора Терабития — личная территория силы, мир, который есть в душе каждого человека, сумевшего сохранить в себе лучшие детские свойства: веру в добро, воображение и способность мечтать.
Что сближает Джесса и Лесли?
На первый взгляд, семья Лесли и семья Джесса — это небо и земля, но если приглядеться внимательно, то отличия скорее внешние. Да, родители Джесса — люди простые, а отец и мать Лесли принадлежат к творческой интеллигенции, но от одиночества девочку это не спасает. Пока родители пишут очередную книгу, им не до дочери. В то же время нельзя сказать, что родители Джесса не заботятся о сыне, что он им не дорог. В фильме Чупо нет родителей-монстров, но обоим детям не хватает настоящих друзей и пространства для самореализации.
Разница между детьми заключается в отношении к окружающему миру: если Лесли открыта ему, то Джесс долгое время пребывал в неком коконе, свитом из одиночества, комплексов и недоверия. Лесли «расколдовывает» своего друга, и душа Джесса раскрывается, он начинает плодотворно взаимодействовать с другими людьми. И даже гибель Лесли ничего не меняет: Джесс обретает нового друга в лице своей сестры Мэй Бель.
Почему Лесли гибнет?
Безотносительно трагической судьбы прототипа героини, при виде девочки, столь же милой, сколь доброй, креативной и неунывающей, практически лишенной недостатков и полной светлого начала, в голову приходит старая, появившаяся еще в XIX веке формула «Она была слишком хороша для этого мира». Лесли — ребенок, которому так и не суждено стать взрослым, который сумел сохранить свою душевную чистоту и доброту.
А что, если Лесли не существовала в том виде, в каком мы ее видим? Ведь все события фильма показаны глазами Джесса, и, возможно, мы имеем дело классическим вымышленным другом, возникшим в его воображении при виде симпатичной новенькой. При всей неожиданности такого подхода он многое объясняет в мире Терабитии, и, в частности, появление в нем троллей.
Откуда в сознании Лесли взялись эти мрачные образы, зачем они нужны в сказочной стране? Но если вспомнить, что в финале страшный призрак оказывается отцом мальчика. Вряд ли в фантазиях Лесли ему бы нашлось место, а вот Джесс своего отца побаивался. Тролли символизируют его реальные страхи и опасения.
В чем смысл моста?
Мост, который построил Джесс, меняет статус Терабитии: страна фантазий становится частью реальности, или, точнее, в реальность переходит самое важное, что мальчик обрел в своем волшебном лесу: любовь, дружбу и творчество. А надпись над входом — «Ничто не сокрушит нас» — подчеркивает радикальное изменение его личности. Тролли больше не страшны, потому что мальчик перестал видеть в окружающих врагов и чужаков.
Почему Джесс не взял Лесли в музей?
Если в книге, как уже упоминалось, все просто: мальчик влюблен в учительницу, то в фильме зритель волен строить любые догадки. По мнению некоторых критиков, учительница и ее музей были частью того мира, который Джесс хотел сохранить только для себя. Возможно, ему хотелось похвалиться перед Лесли своей поездкой, показать, что он тоже не лыком шит — желание, более чем понятное для подростка.
В чем смысл сцены с корабликом?
Отпуская игрушечный кораблик с портретом Лесли по речным водам, Джесс символически «отпускает» девочку и свою мнимую вину в ее гибели. Отныне воспоминания о подруге будут вызывать у него не страдания, а лишь легкую печаль.
В чем смысл фильма?
Коль скоро в фильме фигурирует вымышленный мир, не обойтись без упоминания о эскапизме как средство решения житейских проблем. Терабития, придуманная талантливой юной фантазеркой, помогает ей адаптироваться к новым условиям, а ее другу — обрести веру в себя, но считать шедевр Г.Чупо гимном фантазии как способу бегства от реальности значит непоправимо обеднять его смысл.
В «Мосте в Терабитию» отчетливо видны два смысловых пласта. Первый всячески подчеркивает важность сохранения в структуре личности внутреннего Ребенка, отвечающего за спонтанность и творчество. В начале фильма у одиннадцатилетнего Джесса эта часть его «Эго» уже подавлена, загнана в подполье: мальчишка мрачен и серьезен, как взрослый неудачник без проблеска надежды. Еще сквернее обстоят дела у его родителей, забывших под гнетом бедности и забот, как прекрасен и обширен мир, как много в нем чудес, и самое главное среди них — любовь.
Именно любви не хватает практически всем героям фильма, и прежде всего Джессу. Речь идет, разумеется, не об эротике, а о той библейской любви к ближнему, которой позабыли научить сына его глубоко верующие родители. Джесс не только сестренку долгое время отталкивает — он и себя не любит и, как следствие, не верит в свои возможности. Но не только ему тяжело живется без любви: нехватку тепла ощущает и Лесли, и маленькая Мэй Бель, и даже главная «злодейка» фильма, крупная и угловатая восьмиклассница Дженис.
Только любовь дает нам крылья и превращает замарашек в принцесс, и только способность любить придает нашей жизни смысл. Истины общеизвестные, но Чупо ухитряется напомнить о них в такой красивой и одновременно доступной любому зрителю от девяти до девяноста форме, что сомнений не остается: «Мост в Терабитию» — один из лучших семейных фильмов всех времен и народов.
О чем фильм «Мост в Терабитию» 2007
Мало кто знает, но «Мост в Терабитию» — это экранизация повести американской писательницы Кэтрин Патерсон. По словам писательницы, поведанная ею история основана на реальных событиях, произошедших с ее сыном — сценаристом данного фильма. Если объяснить всю задумку парой фраз: мальчик и новенькая в его классе девочка начинают тесно общаться и становятся друзьями.
Дабы избежать скучного и не совсем приветливого мира, они вместе создают нереальный сказочный мир под названием «Терабития» и проводят там все свободные часы своей жизни. Но каким же образом они стали друзьями? Он довольно застенчивый и замкнутый в себе мальчик, не особо горящий желанием заводить близких друзей; она же, в свою очередь, амбициозная и даже чересчур активная, а также не по годам умная девчушка. Что они нашли между собой общего? Как бы странно не звучало, они нашли врага: группа старшеклассниц на постоянной основе унижают младших ребят, а Лесли и Джесс решили им противостоять.
Дружба ребят с каждым днем становилась все крепче и дела шли куда лучше, чем прежде. Но идиллию разрушил несчастный случай, заставивший Джесса винить себя еще долгое время: после незапланированной поездки в музей со своей учительницей мальчик узнает о трагичной смерти своей лучшей подруги, которая в одиночку пошла в их тайное место. Заканчивается фильм картиной, которая просто не может не вызывать слезы: не переставая чувствовать вину за случившееся, Джесс самостоятельно строит мост, проходящий через реку, при переправе которой и погибла Лесли. После окончания своих трудов мальчик приводит в их с Лесли сказочную страну свою младшую сестру, именуя ее «принцессой Терабитии».
В чем смысл фильма «Мост в Терабитию»?
Начнем с истоков — личностей персонажей. Гениальным ходом режиссера был отказ от образов агрессивных и безразличных родителей, на фоне которых можно было бы с легкостью прорисовать развитие одиночества в душах Лесли и Джесса. Но Габор решил поступить иначе: он показал уверенных в себе и своих силах взрослых, которые лишь не в полной мере обращают свое внимание на детей из-за занятой карьерой жизни. Таким образом, ребята буквально выглядят как маленькие копии своих родителей, но при этом отгорожены от них «стеной недопонимания и редкого общения», что и сближает главных героев между собой.
Что же касается самих детей, то их характеры кардинально противоположны и ярко противопоставлены друг другу: жизнерадостная и готовая к приключениям Лесли замечает скромного Джесса, находящегося в «своем собственном мире», и пытается раскрыть его, заставить его выйти из «кокона». Но своеобразная ирония заключается в том, что даже после смерти своей подруги Джесс не перестает замыкаться в себе и с еще большей силой и рвением строит вокруг себя защитную стену. Все, что он сумел сделать — это лишь найти мнимую замену своему лучшему другу, показав их тайное место своей младшей сестре.
Во-первых, сам характер девочки заставляет нас усомниться в ее реальности — в ней все слишком чересчур. Она чересчур смелая, добрая, активная, дружелюбная, чересчур жизнерадостная и оптимистичная. Нет, мы конечно не заявляем, что таких детей не существует. Но, как было замечено ранее, Джесс и Лесли были полными противоположностями, а детям его возраста (10 лет) свойственно создавать себе вымышленных друзей, при чем с абсолютно другим характером, нежели у «создателя». Как говорят психологи, дети придумывают такой образ, который им наиболее близок и симпатичен, а также характером которого они сами хотели бы обладать. И здесь как раз-таки все сходится: Джесс, застенчивый по своей натуре мальчик, просто-напросто нуждается в «сильной руке», воплощение которой он нашел в Лесли, которую сам и придумал.
Что таят в себе последние минуты фильма?
«Мост в Терабитию» — название кинокартины становится понятно сразу же после просмотра заключительной сцены, где Джесс собственноручно построил мост в их сказочный мир. Если вспомнить первые посещения этой страны Джессом, то можно обратить внимание на одну занимательную деталь: в самом начале мальчик жутко боялся троллей и старался всеми силами их избегать. Но в конце фильма он по своему собственному решению строит мост в Терабитию, показывая тем самым готовность столкнуться со своими страхами — троллями — лицом к лицу. Таким образом, режиссер показал нам именно через этот мост внутреннее взросление мальчика, его становление более смелым человеком, готовым противостоять внешним опасностям.
Надеемся, что вам понравилось наш разбор фильма. Ну а если вы его еще не смотрели, то чего вы ждете? Вперед!