Мотополоса на мкаде что это
«Мне их жалко». Власти придумали, как бороться с обочечниками
На московских дорогах сужают обочину: сплошную разметку, которая разделяет крайний левый ряд и обочину, стали сильно смещать в сторону разделителя. Московские автомобилисты возмутились происходящим и начали публиковать фото и видео таких участков с вопросами, куда пропала так называемая «мотополоса». Водители обеспокоены тем, что мотоциклисты начнут больше перемещаться между рядов на высокой скорости, что может привести к росту аварий. Власти города в свою очередь заявляют, что ездить по обочине нельзя никому, и новая разметка появилась не просто так. Autonews.ru разобрался в ситуации.
Что случилось с разметкой
В автомобильных сообществах начали появляться видеоролики и фотографии скоростных участков МКАД, на которых полностью отсутствует левая обочина, а разметка нанесена вплотную к разделителю. Хотя ранее разметка отделяла от левого ряда обочину шириной примерно в половину стандартной полосы. По ней часто ездили мотоциклы и спецтранспорт с включенными мигалками. Теперь мотоциклистам придется передвигаться в полосе либо перестраиваться на скорости между рядов.
Такое решение московских дорожников вызвало негодование не только мотоциклистов, но и автомобилистов, которые посчитали организацию движения на МКАД без так называемой «мотополосы» небезопасной. Владельцы мотоциклов называют такую схему движения неудобной и аварийной.
«Видел эти изменения на МКАД. Как и 90% мотоциклистов, пользовался этой «полосой». За что даже пару раз был оштрафован. Не корю себя за это, потому что это простой и достаточно безопасный способ передвигаться по МКАД в пробках. И это гораздо удобнее и безопаснее, чем ехать между рядов. Потому что машины на скорости перестраиваются, готовятся к поворотам и съездам. А налево никто не поворачивает, поэтому ехать по так называемой «мотополосе» безопасно и удобно.
Мотополиция расстроится, они тоже там ездят. И самое главное — это сужение всегда работало резервной полосой для спецтранспорта — «скорой», полиции. У них уже была фактически половина полосы для передвижения. Теперь им будет сложнее передвигаться по МКАД. Когда я увидел, что наносят новую разметку, то подумал, что рабочие ошиблись или это какое-то временное решение. Люди привыкли, что там ездят мотоциклисты. А теперь они будут между полосами, это вызовет недовольство автомобилистов», — рассказал Autonews.ru московский мотоциклист Дмитрий М.
Почему убирают обочину
Для разъяснения ситуации с разметкой Autonews.ru связался с ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Там пояснили, что количество автомобилей в городской агломерации постоянно растет. За последние пять лет оно выросло более чем на 600 тысяч единиц, и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн машин. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тысяч автомобилей. При этом на одну машину в городе Москве приходится всего 27 квадратных метров городского асфальта.
Одним из эффективных способов улучшения пропускной способности улиц стало увеличение количества полос там, где это возможно. «Это мы делаем за счет сокращения ширины, сокращаем ее до 3-3,5 метров. Зачастую применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону. При этом никакой отдельной мотополосы на МКАД нет, это обочина. Езда по ней запрещена ПДД и может быть опасна», — пояснили в пресс-службе ЦОДД.
В этом году новые полосы планируют сделать на 25 участках дорог, в том числе на МКАД. Например, на 34-38 км и 26-29 км за счет переразметки будут организованы дополнительные полосы (будет 6 полос вместо 5), чтобы увеличить пропускную способность участков общей протяженностью более 10 км.
Мотоциклы вытесняют из города
Интересы мотоциклистов городские власти не учитывают вообще, считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Мотоциклам придется ехать со всеми или ехать между рядами, что для них опасно. Им можно только посочувствовать. Все происходящее, включая ширину полос и сужение проезжей части, делает использование мотоциклов крайне неудобным и рисковым. На дорогах Москвы их становится все меньше и меньше. За пределами города мотоциклов больше. Мне их жалко и совсем не сложно взять левее и пропустить. Мне они не причиняли неудобств и душевных страданий», — объяснил Шкуматов.
Мотоциклы, по его словам, не просто участники дорожного движения, а целый культурный пласт, который уходит из Москвы. Отсутствие инфраструктуры для мотоциклистов в городе подтвердил и глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что властям было бы логичнее поддерживать и продвигать мотодвижение.
«Ни к чему хорошему «выпил» левой обочины не приведет. Она отлично подходила для мотоциклистов. Им придется уйти в междурядье, а уже звучат предложения убрать их и оттуда. Но и на полосе им будет небезопасно. Если мотоцикл едет в полосе, его там не видно. Кто-то перестраивается, происходит боковое столкновение, которое чаще всего приводит к летальным последствиям для мотоциклиста. Те люди, которые приняли решение убрать обочину, будут нести моральную ответственность за дополнительные смерти среди мотоциклистов на скоростной МКАД», — высказался Шапарин.
Мотополоса на мкаде что это
И так Господа, я расскажу исключительно свой опыт и то как я езжу по Мкаду.
Не призываю верить в такую систематику как догму — просто пища для размышления, после которой каждый сделает свой вывод.
Для любителей воздух погонять и покидать на вентилятор фразами: «кококо мотополосы не существует, междурядья нет в ПДД».
Объясняю один раз: использую данную терминологию, если хотите жаргонизмы, исключительно с целью доступного и доходчивого объяснения смысла, который хочу донести до пользователей БП. Хотите бомбить и подрывать — прошу в комменты, я только за =).
Стоячая пробка, до 20-30 км\ч
При таком раскладе я предпочитаю ездить в мотополосе. Это удобнее, не мешаешь другим мотоциклистам, которые так же едут в мотополосе (да в МСК многие именно в ней передвигаются). По безопасности на мой взгляд равнозначно, либо чуть выигрывает у междурядья.
Поток 30-60 км\ч
В этой же ситуации мне лично комфортнее ехать между рядов, нежели в мотополосе. Да в начале мотокарьеры я ездил по мотополосе и с таким потоком, уподобляясь «опытным» коллегам. Однако чем больше я накатывал км на заднее колесо, тем менее комфортно мне мне становилось на мотополосе. Возможно это из-за стиля езды, к которому я никого не призываю.
Для меня более безопасным кажется езда между рядов, потому что двигаясь змейкой между автомобилей у меня всегда есть пространство для маневра — уехать в левое или правое окно между автомобилями. В случае с мотополосой — у меня нет вариантов объезда. Да, конечно, слева отбойник и от него не стоит ничего ожидать — многие находят в этом утешение. Может и так. Лично для меня это больше проблема, нежели чем упрощение задачи, потому что у отбойника нет промежутков куда я мог бы нырнуть в случае чего.
Я один из тех райдеров, кто склонен к теории о том, что на мотоцикле в первую очередь надо пытаться обрулить ситуацию, а не тупо давить на тормоз и ждать чего произойдет. При езде в мотополосе у меня практически сводится к 0 такая возможность. Это не говоря уже о бортике бетонного отбойника, который есть не везде, но в самый подлый момент может оказаться возле колеса. Пыль, грязь, мусор, объезжающие стыки авто и т.п.
Увы на такой скорости большинство мотоциклистов находятся в мотополосе. А ездить параллельно практически невозможно, выдавливая поток автомобилей друг на друга. Приходится в случае приближающегося мотоцикла или езды в час-пик ездить по мотополосе. Чего я очень не люблю, и делаю исключительно вынужденно.
Поток выше 70 км\ч
Ну тут наверно без комментариев. Я вообще не понимаю зачем когда поток едет больше 60-70 км\ч пулять 140-150 по мотополосе, ограничивая свою маневренность… Рукалицо каждый раз, когда вижу таких летунов. (К слову сказать в основном на пластиковых пылесосах там ездят)
Хотел без советов обойтись. Мол думайте сами, я просто описал как я езжу. Возможно кто-то ездит так же, возможно иначе.
Но не сдержусь и дам 1 совет.
Товарищи, прошу вас, когда въезжаете в междурядье или на мотополосу — смотрите в зеркала.
Ну прям бесит, что вы кричите мол автомобилисты не пользуются зеркалами, а сами делаете ровно тоже самое.
Всем спасибо. Всем пока.
Вентилятор запустил. Сижу жду.
Мотополоса на мкаде что это
Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Jaster » 06 май 2011, 11:51
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение IlyaCh » 06 май 2011, 11:56
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Doom » 08 май 2011, 02:43
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение chester » 08 май 2011, 09:59
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Docent » 08 май 2011, 20:32
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение МотоПапа » 08 май 2011, 21:25
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Alex Grimmer » 10 май 2011, 22:36
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 11 май 2011, 09:46
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Jaster » 11 май 2011, 14:05
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 11 май 2011, 14:29
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Водолей » 11 май 2011, 17:33
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Alex Grimmer » 11 май 2011, 18:15
а чего так дорого?
там же 800р максималка, кажется
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Водолей » 11 май 2011, 18:35
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 11 май 2011, 19:03
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Водолей » 11 май 2011, 20:57
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 13 май 2011, 22:25
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение chester » 14 май 2011, 19:06
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение termit1971 » 15 май 2011, 14:01
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение рояль » 18 май 2011, 10:33
Мотополоса на мкаде что это
Ну хз-хз…
1) Меня мотобат остановил за езду без номера (мот зарегистрирован, номер в рюкзаке лежал просто), провел разъяснительную беседу, ни копейки не взял… Только с меня обещание прикрепить номер =)
2) На автобуске тормозили раза 2-3, поболтали на тему «сколько прет, сколько жрет», ни штрафов, ни денег не было
3) На киве тормознули, мол на номер закрыт, мин 15 поспорили, потом норм разговорились, тоже отпустили без денег/штрафов.
А номер после первой остановки я прикрепил. =)
Адресовано всем ватникам и минусующим утыркам, да постигнет вас кара рублёвая…
МВД планирует сократить 110 тыс. сотрудников. Как все понимают, сокращения обойдут стороной тех, кто приносить прибыль своим хозяевам… а кто служит, реально служит народу, того тырнут из органов.
МВД уволит 110 тысяч человек
Какие, мать вашу, честные и адекватные мусора. Где вы их видели. Когда это было. Забудьте!
Мотополоса на мкаде что это
Всем не доброго утра…
Так получилось что почти каждый день мне приходится проезжать более 35км по МКАд, когда погода позволяет я с удовольствием делаю это на мотоцикле. Не секрет, что многие мотоциклисты для более удобного проезда по МКАд пользуются так называемой «мото-полосой», хоть это и не совсем в рамках ПДД, но тем не менее. Есть идея, как сделать езду в «мото-полосе» более безопасной как для мотоциклистов так и для автомобилистов.
Идея эта мне пришла в голову довольно давно, но все руки не доходили написать, сегодня же увидев последствия очередного «заезда» автомобиля в «мото-полосу» и догнавшего этот автомобиль мотоциклиста, решил что тянуть больше нельзя. Идея банальная, но я уверен должна уменьшить количество таких аварий — разместить на разделительной между крайней левой полосой и «мото-полосой» индикаторы полосы!
Такие индикаторы будут «напоминать» зазевавшемуся водителю, что он пересёк Рубикон, сохраняя здоровье мотоциклистам, нервы автомобилистам и технику и тем и другим.
От вопроса «что», перехожу к вопросу «как», я вижу два варианта реализации данной инициативы. Первый через портал «Наш город» gorod.mos.ru, второй через пресловутую петицию. Если у кого то есть идеи как реализовать данный проект быстрее и с большей вероятностью, надеюсь вы их воплотите в жизнь ну или хотя бы поделитесь в комментах.
Я считаю, что реализовать данную инициативу вполне реалистично, конечно нельзя говорить открыто о том, что она направлена прежде всего на защиту мотоциклистов, которых в «мото-полосе» быть не должно, но помимо нас она поможет и автомобилистам. Например, зазевавшись не зацепить отбойник, всегда сохранять пространство для спец транспорта не «прижимаясь» близко к отбойнику, ну и конечно поможет чиновникам немого подзаработать на откатах при строительстве;)