Мой ребенок фурри что делать
Психолог рассказала, что движет сторонниками очеловечивания животных
Детские психологические травмы есть у 99% людей. Событийный ряд взрослого человека накладывается на эти травмы, и это может дать совершенно разные реакции. Об этом в комментарии Федеральному агентству новостей рассказала психолог и астролог Яна Ваганова.
Увлечение антропоморфными животными
Одной из таких реакций можно смело назвать так называемое течение Фурри. В него входят люди, которые имеют нездоровый интерес к антропоморфным животным. Они причисляют себя к так называемому фурри-фэндому.
Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. При этом сексуальность и демография фурри-фэндома стали объектом пристального внимания и предметом исследования.
Взаимодействие с родителями
«Кто-то с детскими травмами становится маньяком или грабителем, а кто-то мультяшкой или фурри. Объяснять это только проблемами с детства считаю не корректным. Как астропсихолог могу сказать, что личность уже приходит в этот мир с набором определенных качеств, которые трансформируются под влиянием событий взрослой жизни. В данном случае я вижу людей, которые, безусловно, имеют тонкости во взаимодействии с родителями и близкими», — пояснила Ваганова.
По словам специалиста, фурри — это люди изначально очень любвеобильные и ласковые. Они сердечны и мягки. Но они не могут эту любовь явить миру. Возможно, не было примеров перед глазами, где родитель хвалит своего ребенка, говорит о любви и поддержке.
«Есть семьи, где общение строится по принципу исключительной помощи в экстренных ситуациях, где преобладает строгость, консерватизм и холодность. Хотя для них это и есть забота и любовь. Члены семьи не проявляют их внешне по отношению друг к другу. Но так как внутри каждого из нас в большей или меньшей степени заложена любовь и нежность, такие люди заводят животных, чтобы проецировать внешнюю ласку на них», — добавила Ваганова.
Психолог обратила внимание, что в советское время общество было «достаточно чопорным». Женщины работали наравне с мужчинами, преобладали масса ограничений и послевоенная скорбь, строгость и холодность.
«Недоласканные дети советских родителей, которым как раз 30 лет, сейчас имеют возможность быть теми, кого гладили на их глазах мамы и папы. Почему не все стали фурри? Потому что в этих людях — в современных фурри — изначально больше любви и нежности было заложено при рождении. Поэтому им так необходимы мягкие костюмы, прикосновения прохожих и радость от тактильного общения с прохожими», — заключила Яна Ваганова.
Ранее психолог Александра Кондрахина дала совет родителям, как общаться с поколением зумеров. Это молодое поколение, представители которого родились после 2003–2004 годов.
Психология фурри-фэндома. Что с ними не так?
Фурри. Вы можете знать их как «людей, которые одеваются в гигантские костюмы талисмана животных». Или, в зависимости от того, какой материал вы потребляли до этого, вы также можете знать их как «людей, которые считают себя животными и имеют странный фетиш на мех».
Или, скорее всего, вы никогда раньше не слышали термин «пушистый» вне контекста вашей любимой собаки. Независимо от того, что вы слышали или не слышали о фурри, вас может удивить тот факт, что есть команда исследователей, которые посвятили свою карьеру изучению этого фэндома.
Возможно, еще более удивительным является то, что почти десятилетие исследований по этому вопросу может рассказать нам всем о том, как мы относимся к животным, как мы понимаем себя, и как мы выигрываем от того, что наш внутренний ребенок обретает дикость.
Прежде чем говорить о том, чему мы можем научиться у фурри, было бы полезно иметь представление о том, что они из себя представляют.
Проще говоря, фурри фанаты. Подобно тому, как фанаты «Звездных Войн» — это фанаты «Звездных Войн», так и фанаты спорта — это фанаты спорта. Фанаты фурри — это поклонники медиа, в которой изображены антропоморфные животные, то есть животные, которые гуляют, разговаривают и совершают человеческие поступки.
На первый взгляд кажется, что антропоморфные животные — причудливая вещь для поклонников. До тех пор, пока вы не поймете, что большинство жителей, например, Северной Америки сегодня росли, наблюдая за мультфильмами Микки Мауса и Багза Банни и читая такие книги, как «Сказка о кролике Питере» и «Паутина Шарлотты», и продолжайте эту гордую традицию, взяв наших детей на просмотр таких фильмов, как «Зверополис».
Конечно, целевой аудиторией этих работ могут быть дети, но то же самое можно сказать и о «Звездных войнах» и «Гарри Поттере», факт, который также не отговорил миллионы взрослых фанатов этих серий.
По статистике, с демографической точки зрения, пушистый фэндом состоит преимущественно из белых мужчин в возрасте от 10 до 25 лет.
По большей части, они представляют собой то, что вы ожидаете найти в типичной гик или ботанической субкультуре: школьная успеваемость выше среднего (почти у половины студентов), интерес к компьютерам и науке, страсть к видеоиграм, научной фантастике, фэнтези и аниме.
Менее типичной является демография LGBTQ фэндома: фурри в семь раз чаще, чем население в целом, идентифицируют себя как трансгендеров и примерно в пять раз чаще идентифицируют себя как не гетеросексуальные. Учитывая эту композицию, неудивительно, что пушистый фэндом — это сообщество, определяемое в немалой степени своей инклюзивностью. Этот фэндом включает в себя нормы доброжелательности и непредвзятости ко всем.
Существует много заблуждений относительно фурри, и статьи в СМИ обычно ошибочно характеризуют их как фетишистов или как психологически неблагополучных людей.
Многие из таких заблуждений являются явно ложными, часто возникающими из-за отсутствия четкого понимания того, что фурри делают как группа или сообщество. Например, ошибочное представление о том, что фурри — это люди, которые получают сексуальное удовлетворение от ношения меховых костюмов в стиле талисмана, происходит от небольшого процента фурри, примерно 20%, которые проявляют свое хобби в ношении костюмов.
Однако, как и в случае с другими фан-сообществами (например, участниками конвенций по видеоиграм, косплеерами аниме, спортивными фанатами, которые носят майки своей команды), такие костюмы редко создаются с целью сексуального удовлетворения и почти всегда выполняются как форма самовыражения или перфоманса.
И, как и другие фэндомы, интерес к фурри может проявляться различными способами: рисование или заказ художественных работ и фанфиков на данную тематику, тематическая ролевая игра, костюмы и выступления, а также встречи с другими, кто разделяет тот же интерес.
Другое такое заблуждение связано с ошибочным убеждением, что участники сообщества фурри не фанаты, а люди, которые считают себя полностью или частично животными. В действительности это определение лучше отражает группу, известную как терианцы, чье чувство я включает в себя нечеловеческих животных (например, дух волка, пойманного в ловушку человеческого тела).
Подавляющее большинство чувствует себя полностью людьми и не хотят становиться нечеловеческим животным; им просто нравятся медиа, в которых есть животные, которые гуляют, разговаривают и делают что-то человеческое.
Теперь, когда вы лучше понимаете, кто фурри, а кто нет, стоит спросить, что почти десятилетие исследований могут рассказать нам о людях в целом. Три находки представляют особый интерес.
1. Фурри являются отличным примером психологического принципа морального включения и его отношения к нечеловеческим животным.
Проще говоря, когда что-то входит в моральную область человека, оно подчиняется его моральным принципам. Напротив, вещи, исключенные из этой моральной области, считаются за пределами моральных соображений. Практически говоря, те, кто попадает в нашу группу, как правило, также попадают в нашу моральную область, в то время как те, кто принадлежит к внешним группам, с меньшей вероятностью получают моральное вознаграждение.
В случае с фурри, которые тратят значительное количество времени на процесс антропоморфизации животных, это означает, что многие нечеловеческие животные находятся в той же моральной сфере, что и люди. Таким образом, фурри чаще, чем не-фурри, против использования обычных животных в коммерческих или исследовательских целях.
2. Подавляющее большинство фурри создают фурсоны, то есть аватары на фурри-тематике, используемые для взаимодействия с другими членами фэндома. Фурсоны обычно состоят из одного или нескольких видов животных, имени и личных качеств или других характеристик.
Принимая во внимание фантазийную природу фурри-фэндома, отдельные участники могут создавать свои представления, не ограниченные реальностью. Как таковые, они могут переосмыслить себя с учетом возраста, пола, личности или физических характеристик.
Исследования показали, что большинство фурри создают фурсоны, представляющие собой аналогичные, но идеализированные версии самих себя. Многие фурри сообщают, что со временем их собственная самооценка становится все более похожей на концепцию их фурсоны.
Это может быть связано с тем, что со временем другие начинают взаимодействовать с ними как с идеализированным я, подтверждая это и помогая им усвоить это как часть себя.
3. Мир, состоящий из антропоморфных животных — это мир фантазий, где драконы сосуществуют с двуногими, говорящими волками и невозможными гибридами. Поскольку мир фурри контента настолько широк и всеобъемлющ, фандом сам по себе отражает эти нормы.
В конце концов, если я провожу время, изображая из себя неоново-голубого кота, который ходит и разговаривает, могу ли я судить вас по тому, что вы носите или как вы выбираете?
С этой целью многие фурри описывают фэндом как одно из первых мест, где они чувствовали, что они осознают свою причастность, что необходимо учитывать в контексте с тем фактом, что фурри примерно на 50 процентов чаще, чем средний человек, сообщают, что подвергались издевательствам во время детства.
Для большинства фурри, фэндом — это больше, чем просто потворство детской фантазии время от времени. Речь идет о создании дружеских отношений на протяжении всей жизни и создании сети социальной поддержки в сообществе, которое не будет судить их за наличие нетрадиционных интересов.
Большинство из нас смотрят на человека, который смотрит мультфильмы или на костюмы, похожую на антропоморфную собаку и задаются вопросом: «Что не так с этим человеком?» Полученные данные свидетельствуют о том, что эти самые фантазийные действия являются фундаментальной частью психологического благополучия этого человека.
Пожалуй, самое удивительное, что десятилетие исследований фурри может сказать нам, это то, что, в конце концов, фурри ничем не отличаются от других: у них одинаковая потребность принадлежать, нужно иметь позитивное и отчетливое чувство себя, и потребность в самовыражении. Другими словами, пушистики похожи на нас, но с искусственным мехом!
С развитием интернета из американского дурдома фурри выскочили во всемирную сеть и довольно активно продвигаются лоббистами гомосексуализма, который стал с подачи «хозяев денег», борцов за депопуляцию, главным «трендом» западной культуры последних десятилетий.
Фурри разрушают иммунитет ребенка к реальной аморальной черноте и грязи
З.Ы. Это не моя тема, если что.
они там совсем ебанулись
А потом они узнают про эмо.
Упс. Надеюсь Пикабу они не мониторят.
Это даже хуже того случая, когда мне дали ссылку на рисованное хентай-порно! С ТЁЛКАМИ!
Продолжение поста «Собачки прибежали просто поиграть. »
Мэрия Волгограда нашла девять псов во дворе, где стая собак напала на детей.
Отловленных животных вакцинируют, чипируют, проглистогонят и вернут обратно во двор.
Чиновники администрации Волгограда заявили, что отреагировали на ситуацию в поселке ГЭС, где накануне стая бродячих животных едва не растерзала детей на игровой площадке. Девять диких собак временно изъяты для чипирования, вакцинирования и стерилизации, после которых их вернут обратно к месту привычного обитания — во двор, где они были отловлены.
Напомним, 21 июня жители поселка ГЭС в Волгограде прислали в редакцию V1.RU шокирующие кадры нападения бездомных псов на детей, играющих на площадке. Горожане при этом утверждали, что напротив жилых домов — заброшенное здание, а рядом небольшой торговый павильон, к продавцам которого регулярно бегут за спасением жертвы бродячих животных.
— Мы звонили в городскую службу 16 июня, и нам пришел ответ, что бригада приезжала, увезла двух особей взрослых. Остальных увезти они не смогли, потому что собаки чипированные и с бирками, — рассказала жительница поселка Ольга Орлова. — 18 июня вечером напротив дома № 7 на улице Героев Тулы стая собак снова бросилась на детей. Видео у нас быстро распространили в чате жителей поселка. Слава богу, там был взрослый мужчина, который побежал спасать детей. А если бы его там не было? Мне страшно даже говорить о том, чем это всё могло закончиться.
Корреспонденты V1.RU направили в мэрию запрос о ситуации с бродячими животными в поселке ГЭС.
— Получив 21 июня сигнал от местных жителей, специалисты службы отлова муниципального предприятия 22 июня организовали внеочередной выезд в поселок ГЭС. В ходе выезда изъято 9 особей, в том числе при содействии жителей отловлены животные, проявлявшие агрессию в отношении людей, — сообщили в администрации города. — Животных доставили в городской питомник для прохождения необходимых процедур. Выезды службы отлова в поселок осуществляются на регулярной основе — например, в ходе предыдущего выезда 9 июня 2021-го также было отловлено несколько собак. Всего за последние несколько месяцев с территории поселка ГЭС изъято свыше 20 нечипированных особей.
В том числе в администрации города заявили о том, что в подобных случаях готовы реагировать на сообщения горожан даже вне очереди.
— Отлов собак в Волгограде осуществляется ежедневно по заранее сформированным маршрутным листам на основании заявок жителей. Приоритет отдается территориям, находящимся вблизи социальных учреждений. В случае, если бездомная собака, в том числе биркованная, проявляет агрессию и совершает нападение на человека, отлов осуществляется вне очереди.
Напомним, по федеральному закону уничтожать диких псов стало нельзя, даже если собака без всяких мотивов и внешних раздражителей бросается на людей. Службы отлова могут только временно изъять собак для проведения вакцинации, чипирования, глистогонки и прочих санитарных мероприятий, после чего обязаны вернуть их на привычное место обитания — на то же самое место, где собаки были отловлены.
— Животные, проявляющие признаки немотивированной агрессии, подлежат пожизненному заключению в приютах, их эвтаназия и усыпление запрещены, — заявляла председатель комитета ветеринарии администрации Волгоградской области Галина Аликова. — Основной же задачей стало замещение популяции безнадзорных животных в окружающей среде на животных, не проявляющих немотивированной агрессии. Собак на улицах ждет отлов, стерилизация, вакцинация и последующий выпуск на место отлова.
Кто такие фурри и почему их хотят запретить в России?
В среду, 29 сентября, председатель комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре Андрей Цыганов предложил приравнять ЛГБТ, радикальный феминизм, чайлдфри и фурри к экстремистским движениям: «. Их, конечно, надо признавать хотя бы экстремизмом, экстремистской идеологией для того, чтобы развязать руки нашим правоприменителям — Роскомнадзору и так далее». Это, по словам Цыганова, поможет защитить российских детей и подростков от влияния «деструктивного» контента.
В список попал и фурри-фэндом — поп-культурное движение, тесно связанное с анимацией, точнее — с антропоморфными животными в сериалах. А так как мы постоянно поддерживаем мультипликацию и пытаемся привлечь к ней как можно больше внимания, решили разобраться в истории фурри; узнать, причём тут фетиши и что будет с субкультурой, если предложение комиссии превратится в реальный запрет.
Арт от Orphen Sirius
История фурри и анимации
В 1980-х годах фурри-фэндом объединяется с фанатами научной фантастики. На съезде любителей сай-фая NorEasCon II художник Стивен Галлаччи представил арт с кошкой-солдатом Эрмой Фельной (Erma Felna). Тогда для обсуждения подтянулись фурри, и с начала 1980-х годов их группы собирались ради дискуссий и торгов за арты с антропоморфными животными. Так появилась «Группа Галлаччи», выросшая со временем в первую ассоциацию любительской прессы с уклоном в антропоморфизм для взрослой аудитории Rowrbrazzle. Чуть позже — в 1985 и 1986 годах — фурри уже собирали собственные вечеринки: их организовывали фанаты Марк Мерлино и Род О’Райли из резиденции The Prancing Skiltaire.
В том же десятилетии на помощь фурри приходит анимация: появляется «Звералимпиада» (Animalympics) — американский мультфильм от Lisberger Studios, изначально задуманный как пародия на чрезмерное внимание к Олимпийским играм. В 1980 году его выпускает Warner Bros.: взрослый юмор становится подтверждением, что антропоморфные животные могут быть не только героями для детей. Тематика и подача уже тогда заявляют картину как взрослую историю, мультфильм часто показывают на фурри-вечеринках.
Фурри и анимация развиваются параллельно: бум мультипликационных сериалов про Чипа и Дейла, Пинки и Брейна, мишек Гамми и других известных персонажей постепенно подкрепляют любовь фурри к антропоморфным героям. И пока на экранах они мелькают всё чаще, в реальности расцветает индустрия фурри-вечеринок. Те самые Мерлино и O’Райли организовывают пробный ивент ConFurence Zero в Коста-Меса, штат Калифорния, а через год — уже официальную конвенцию. Крупнейшим событием фуррей становится «Антрокон» в Питтсбурге.
В России субкультура скромно появилась в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Тогда прошли первые ивенты в Москве, Санкт-Петербурге, Пятигорске, Волгограде и других городах. Позже фурри стали объединяться онлайн, создавать тематические сайты вроде порталов «Логова» или Feral Wiki. «Всё комьюнити достаточно сплочённое благодаря разным сайтам и платформам. Есть тот же самый FurNation — российский сайт, посвящённый фурри, с музыкой, рисунками, стихами, рассказами, любым свободным творчеством», — объясняет нам художница издательства комиксов BUBBLE и фурри-артов Orphen Sirius. Ивенты в России собираются небольшие — от 300 до 500 человек, самое известное из которых — «Русфуренция» с парадами, арт-шоу и ярмарками.
Стражники фурри-фэндома
Статистики и научной инфы об этой субкультуре не так много: американскую аудиторию фурри изучал международный проект по исследованию антропоморфов IARP (the International Anthropomorphic Research Project) в течение пяти лет. После сбора инфы с 15000 участников фэндома оказалось, что больше всего их в группе белых мужчин, увлекающихся видеоиграми, наукой и фантастикой. Фурри в семь раз чаще считают себя трансгендерами и в пять раз — не гетеросексуальными. Фэндом инклюзивен: фурри доброжелательны, не предвзяты и открыты новым знакомствам.
Чем вообще объясняется интерес к зооантропоморфам и в чём он проявляется? Социолог Артур Чубур считает, что это обращение в мифологическому мировоззрению (открываем конспекты по обществознанию): так человеку легче решать социальные проблемы. Некая защитная реакция на неприятие обществом, внутренний кризис и переоценку ценностей.
Источник: www.furaffinity.net
Фурри бывают разные: фэндом в целом связан с фурри-артами, анимацией и ивентами — такой универсальный субкультурный набор. Почти каждый фурри придумывает себе фурсону — антропоморфный образ животного или аватара. Некоторые выбирают фурсоной хищников — Чубур видит в этом попытку стать могущественнее. Придуманными героями они участвуют в ролевых играх типа Furcadia или FurryMUCK.
Ещё фурри часто путают с териантропами — людьми, которые отождествляют себя психически и физически с каким-то конкретным зверем. Обычно у них есть фенотип — вид, с которым они себя ассоциируют, и тотем.
Некоторые фурри отличаются особыми сексуальными предпочтениями: «Есть фетиш на лапки, на героев в подгузниках — я этого не понимаю, мне это не близко, но знаю, что это существует. Однако подобные вещи встречаются и среди других движений: у меня много друзей, которые рисуют фанарты по аниме, DnD и прочему, и у них этого ничуть не меньше», — поясняет художница Orphen Sirius для 2х2.медиа.
Арт от Orphen Sirius
Раньше, в 2014-2015 годах, в фурри-культуре было заметно перенасыщение контентом 18+. Сейчас этого стало сильно меньше: «Частично это связано с Роскомнадзором, который многое запретил, художники перепугались и начали рисовать уже более эмоциональные иллюстрации, детальнее прорабатывают сюжет», — говорит Orphen Sirius. «Эротические фанарты — это скорее ответвление у фуррей: как минимум такой контент приходится специально искать. Во ВКонтакте установлены ограничения для сообществ 18+, поэтому их либо держат закрытыми, либо они живут до стадии блокировки. Другие сайты, где можно на такое наткнуться (как DeviantArt), тоже имеют системы скрытия подобного контента для общих масс», — рассуждает Игорь [имя изменено — прим.ред.], владелец крупного сообщества Furry, в интервью 2х2.медиа.
Что было дальше
Комиссия при Роскомнадзоре ещё не приняла предложение Андрея Цыганова приравнять фуррей к экстремистским движениям. В самой идее Игорь видит подмену понятий: «Человек просто имеет неправильные представления, о чём идёт речь. Сколько уже было разговоров про те же игры, аниме». Orphen Sirius же считает, что при запрете фурри субкультура только сильнее привлечёт к себе внимание: «Даже не знаю, как на это реагировать — так забавно. Не до конца понимаю, что такого делают фурри, что их решили приравнять. Самое смешное то, что чем больше они что-то запрещают, тем сильнее эти вещи становятся у всех на виду, как показывает практика. Мне кажется, большинство проблем связано с нашим воспитанием: важно правильно объяснять ребёнку, что хорошо, а что — плохо, выстраивать диалог».
По сути, фурри — безобидный фэндом, который, как и многие из нас, балдеет от классной анимации с антропоморфными животными. «Конь БоДжек», «Тука и Берти», «Чип и Дейл», «Утиные истории», плюс, огромная часть мультфильмов Pixar и Disney — все они меняли и меняют нас, многому учат и становятся нашими друзьями. Но параллельно с этим, в век, когда мы пытаемся быть внимательнее к анимации, поклонников одной из её частей хотят запретить.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Каждый из читающих эти строки наверняка помнит замечательный советский мультфильм «Ну, погоди!». Благодаря забавным персонажам и сценариям, безупречному озвучиванию этот проект стал значимой частью отечественной культуры. Причем настоящей, а не поддельной. Той, что запечатлевает жизнь посредством произведений искусства, укрепляя духовные ценности, а не пробуждает низменные чувства (похоть, алчность, жестокость, страх и другие), чтобы дать авторам заработать как можно больше денег.
Проделаем небольшой эксперимент, рассчитанный на взрослую аудиторию. Представьте, что отношения Волка и Зайца в сериале «Ну, погоди!» выходят за рамки основанных на законах природы: волк – хищник, заяц – травоядное, потому первый гоняется за вторым, чтобы съесть. Представим, что волк стремится поймать зайца затем, чтобы… заняться с ним сексом, и что на этом основаны все сюжетные линии сериала, который акцентирует внимание зрителей именно на половой, а если более точно, то однополой (поскольку в мультфильме и Заяц, и Волк – самцы) составляющей, причем все это показывается в порнографическом виде.
Тотемный зверь
С самого зарождения человеческой цивилизации люди тесно контактируют с животным миром. Это происходит до сих пор и неважно, кушает ли гражданин мясо или он вегетарианец. Факт остается фактом: животные участвуют в жизни буквально каждого человека, и не иметь отношения к ним означает жить не на этой планете. В любом случае он одевается и кушает благодаря тому, что на свете есть животные. Благодаря столь тесной связи, которая насчитывает многие тысячелетия, в человеческом сознании возникло такое явление, как антропоморфизм. То есть наделение природы свойствами личности.
Вспомните поэму Александра Пушкина «Руслан и Людмила»:
«И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо — песнь заводит, Налево – сказку говорит…»
Животные еще на заре человеческой цивилизации воспринимались людьми как неотъемлемая часть мироздания. В индийской мифологии Земля представлялась как собой огромный диск, который покоится на спинах четырёх слонов, а те стоят на спине исполинской черепахи. В Древнем Египте вся религия была наполовину «животной»: Нун – бог первозданного океана, изображался в виде мужчины с головой лягушки; Ра – бог всего сущего, выглядел как мужчина с головой сокола; Бастет – богиня плодородия и домашнего очага, рисовалась как женщина с головой кошки и так далее.
Верование в то, что у каждого рода есть свой зверь – покровитель, кровь которого символизирует единство клана и единение его со своим божеством, тоже насчитывает многие тысячи лет. Кстати, эти верования сохранились в подсознательном виде до сих пор, причем многие люди даже не догадываются об этом: посмотрите на людей, которые носят «леопардовые» одежды или меховые (пусть он даже искусственный) вещи.
Нарисованные звери
О тесной связи человечества с животным миром говорят и наскальные рисунки древних людей, выполненные ими в эпоху палеолита – это примерно 30 тысяч лет назад. Большая часть включает изображения животных и – для нас это особенно важно – антропоморфов, то есть существ, обладающих признаками одновременно людей и животных. Скульптуре Человекольва, например, сделанной из бивня мамонта и найденной археологами в Германии, примерно 30-40 тысяч лет.
Человеколев (32 000 лет)
Постепенно люди от обожествления животных стали переходить к антропоморфному представлению о божествах, как это было в Древнем Египте. Затем «животная» составляющая отошла на задний план, и верховные существа стали людьми, умеющими превращаться в зверей и птиц. Таковы были представления о богах в Древней Греции. Важную роль начинает играть сексуальный аспект. В мифах, например, много рассказывается о «земных похождениях» верховного бога Зевса: чтобы скрыть любовницу Ио от гнева жены, он превратил ее в корову, а себя – в быка; Немезиду – в гусыню и соблазнил ее в образе лебедя и так далее.
Немезида и Арно (Bertel Thorvaldsen 1770-1844)
Таким образом, прослеживается «превращение» богов: сначала они были животными, затем – животными с телами людей, после – людьми с повадками животных. Пока не наступила эра Христианства, где Бог един, а люди, сотворены по его образу и подобию, а не напоминают зверей, птиц и пресмыкающихся.
Когда произошел этот переход, обожествление животного мира стало частью культурного наследия – фольклора. В России, например, самые известные антропоморфы – это Баба Яга и Кощей Бессмертный, а еще можно вспомнить сказки «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь» и другие.
От мультфильмов до фурри
Если учесть, насколько животный мир важен для сознания человека, то неудивительно, что когда в начале ХХ века была изобретена мультипликация, ее первым персонажем стало животное – динозавр Герти, созданный в 1914 году американцем Уинзором Маккеем.
Герти Динозавр (мультфильм 1914 г.)
Дальнейшее развитие мультипликации сделало ее не просто развлечением для детей и взрослых, но и важной частью человеческой культуры в целом. А поскольку мультфильмы – это непосредственное, пусть и в образном виде, отражение жизни людей, они не могут избежать влияния глобальных процессов, происходящих в человеческом обществе.
Одним из них стала так называемая Сексуальная революция, происходившая на Западе с 1960-е по 1970-е годы. Одним из ее последствий стало возникновение различных печатных изданий и кинофильмов с ярко выраженным сексуальным содержанием. Недаром в середине 1970-х вышли два художественных фильма, вызвавшие эффект разорвавшейся бомбы из-за их откровенного содержания: «Эммануэль» 1974 года и «Калигула» 1979 года.
В эти годы влияние Сексуальной революции сказалось и на мультипликации. Стали возникать «фэнзины», – малотиражные любительские издания, в которых антропоморфные персонажи действовали в полном соответствии с поведением людей: то есть влюблялись, женились и разводились, занимались сексом, обзаводились потомством и так далее. Так и возникло явление, которое получило название «фурри».
Мощный импульс его развитию дал интернет, и с середины 1980-х годов на Западе фурри стало обретать признаки целого явления в культуре. Поклонники фурри начали проводить выставки – «Furry Party» или «конФУРенции». В 1990-х годах развитию фурри способствовали разработка компьютерных игр и 3D-анимация.
Игрища на инстинктах
Давно подмечено: чтобы какое-либо художественное произведение привлекло интерес, оно должно удовлетворять хотя бы одному из трех условий – пугать, смешить или возбуждать. Если исполнено хотя бы одно, – это уже гарантирует успех, а если все три – к успеху добавится прибыль. Но только настоящая культура, словами великого поэта Николая Некрасова, «сеет разумное, доброе, вечное», а псевдокультура ее авторам нужна для того, чтобы приносить доход, и потому обращена к животным инстинктам в душе человека.
Мультфильмы и компьютерные игры в жанре фурри как раз направлены на то, чтобы делать их авторов богаче и удовлетворять извращенную фантазию. Ради этой цели они делают всё выходящее за рамки общественных норм, стремясь пробуждать в читателях и зрителях латентную похоть и имея довольно извращенное представление о сексуальности. Потому назвать такое явление, как фурри, можно только псевдокультурой или скорее эрзац-культурой, то есть грязной в моральном смысле подделкой, упакованной в красочный фантик: ведь снаружи речь идет о приключениях животных.
Но если заглянуть внутрь, то окажется, что по сути своей фурри – это еще и явление социопатическое, поскольку ее авторы, попирая нормы и ценности жизни гражданского общества, такие как семья, религия, правопорядок, отказываются им следовать, бросая своими творениями вызов морально-нравственным законам. И жестче и откровеннее всего это проявляется в «произведениях» под названием «фурри-йифф», которое происходит якобы от звука, издаваемого лисицами при спаривании.
Но опасность фурри в том, что это явление довольно ловко маскируется под вполне безобидное с точки зрения нравственности. Когда на детском празднике выступают аниматоры – актеры в костюмах и чаще всего животных, они играют с малышами, веселят их. Это нормально, поскольку направлено на безобидное развлечение детей, и особенно если в сценарий заложен воспитательный и образовательный аспекты. Или когда дети смотрят мультфильм «Король Лев», пропагандирующий семейные ценности. Это также вполне достойно. Но если вы видите толпу взрослых мужчин и женщин, которые носят костюмы животных, изображая в том числе и антропоморфные отношения между ними, обвешивают свои жилища плакатами, коллекционируют предметы этой псевдо-культуры (фигурки, например), тратя на все это огромные деньги – такое поведение следует считать социопатическим, поскольку оно представляет собой фанатизм – доведенную до крайности приверженность определенной идее. И если аниматоры, сняв костюмы, становятся обычными людьми, то для фанатов фурри настоящая жизнь – это как раз внутри данной псевдокультуры.
Как верно заметила журналист Аманда Маркотт из американского интернет-издания «Slate», преображение пони-персонажей в девочек-подростков в полнометражном фильме «My Little Pony: Equestria Girls» было сделано для удовлетворения взрослых фанатов, выразившихся «сильный интерес к тому, чтобы видеть пони в сексуальных, очеловеченных формах».
Фурри в Центральном детском мире
К фурри, таким образом, нельзя относиться индифферентно, считая его лишь одним из проявлений субкультуры, коих на рубеже ХХ и XXI веков было и остается достаточно много: хиппи, панки, готы, стиляги, рокеры, металлисты, диггеры и прочие. Потому что ни одно из перечисленных течений в молодежной (преимущественно) среде не несло в себе откровенно порнографического контента и тем более направленного на эксплуатацию мультипликационных образов и символов, изначально задуманных для детей.
Никто не считал, сколько арт-субкультура фурри сотворила людей, у которых в голове вместо общепринятых ценностей – настоящий хаос. Которые считают, что смотреть на сношающихся мультипликационных персонажей – это нормально. Что можно купить костюмы животных и заниматься в них сексом, выкладывать в интернет, смотреть и получать удовольствие и, конечно, деньги.