Мси 9 класс что это
Мси 9 класс что это
Политика Росаккредитации в отношении проверки квалификации путем проведения межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаний
____________________________________________________________________
Заменена с 8 февраля 2021 года
СМ N 03.1-1.0008 (вер.01) от 29 января 2021 года
____________________________________________________________________
Введение
Настоящая Политика разработана Органом по аккредитации в развитие положений ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 [1], ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 [2], ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 [3], ИЛАК-П9:06/2014 [4], ГОСТ Р 8.690-2009 (ILAC-G22:2004) [5].
Настоящая Политика предназначена для применения Органом по аккредитации при осуществлении процедур оценки и аккредитации.
1. Термины и определения
Термины и определения соответствуют ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 [3].
1.1. Проверка квалификации представляет собой оценку деятельности участника относительно заранее установленных критериев путем проведения межлабораторных сличительных испытаний.
1.2. Межлабораторные сличительные (сравнительные) испытания (далее МСИ) представляют собой организацию, проведение и оценку измерений или проверок одинаковых или схожих элементов двумя или более лабораториями или органами инспекции в соответствии с заранее установленными критериями.
Примечание: термины «сличительные» и «сравнительные» в настоящей Политике эквивалентны.
2. Общие положения
Орган по аккредитации пропагандирует преимущества участия в программах МСИ как инструмент для обеспечения качества и метрологической прослеживаемости результатов испытаний (измерений, исследований) и улучшения деятельности лаборатории.
Орган по аккредитации анализирует программы МСИ с целью поддержания использования программ, которые удовлетворяют требованиям ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 [3].
Орган по аккредитации делает всё возможное для согласованного понимания вопросов, связанных с использованием проверок квалификации при оценке соответствия критериям аккредитации, экспертами по аккредитации, техническими экспертами, лабораториями, провайдерами МСИ.
3. Участие лабораторий в программах проверки квалификации
Участие в программах МСИ лаборатории, аккредитованной в национальной системе аккредитации, является обязательным, где такая деятельность доступна и применима.
Лаборатория должна не реже 1 раза в год принимать участие в программах МСИ. Аккредитованная лаборатория в течение 5-ти лет с момента принятия решения об аккредитации должна принять участие в МСИ по всем методам испытаний, включенным в область аккредитации.
Лаборатория, претендующая на аккредитацию, предоставляет результаты участия в программах МСИ, если в заявленной области аккредитации такие программы доступны и применимы.
При отсутствии программ МСИ для конкретных видов испытаний (измерений, исследований) лаборатория может принимать участие в программах, распространяющихся на близкие по свойствам объекты испытаний или в программах, в которых участниками используется аналогичное оборудование.
Политика и процедуры участия лаборатории в МСИ должны включать: периодичность, критерии оценки результатов, обоснование охвата области аккредитации, формы ведения записей по результатам участия в МСИ, действия при получении неудовлетворительных результатов и пр. Результаты участия в МСИ должны регистрироваться и анализироваться лабораторией с целью выявления долговременных трендов.
При получении неудовлетворительных результатов лаборатория должна установить причину неуспешного участия в МСИ и разработать адекватные корректирующие действия.
Результативность корректирующих действий должна быть подтверждена повторным участием лаборатории в МСИ в возможно короткие сроки.
4. Использование результатов органом по аккредитации
Орган по аккредитации принимает во внимание, что успешное участие лаборатории в определенной программе МСИ может представлять доказательство компетентности для конкретной задачи, но может не отражать стабильную компетентность. Аналогичным образом неуспешное участие в определенной программе может отражать случайное отклонение от стандартного уровня компетентности.
При аккредитации и подтверждении компетентности проверяются документы, предоставленные лабораторией, об участии в программах МСИ и оценивается соответствие выбранных программ заявленной или действующей области аккредитации, проверяется выполнение плана участия в МСИ по срокам и охвату области аккредитации.
При оценке охвата области аккредитации проверкой квалификации орган по аккредитации учитывает: применяемые методы испытаний, номенклатуру и свойства объектов испытаний, частоту использования конкретных методик испытаний и др.
При оценке результатов участия лаборатории в МСИ орган по аккредитации ориентируется на критерии, установленные провайдером МСИ, или использует нормируемые, приписанные или оцененные лабораторией показатели точности. При необходимости орган по аккредитации может обратиться к провайдеру МСИ за разъяснениями по результатам участия лаборатории в МСИ.
При выявлении неудовлетворительных результатов участия в МСИ орган по аккредитации в каждом конкретном случае оценивает адекватность выполненных лабораторией корректирующих действий и эффективность системы внутрилабораторного контроля. В случае возникновения сомнений в компетентности лаборатории во время выездной проверки может быть проведена дополнительная экспериментальная проверка качества испытаний (измерений, исследований).
Орган по аккредитации стремится оказать содействие в определении необходимости участия лаборатории в МСИ.
Ссылки
4. ИЛАК-П9:06/2014 Политика ИЛАК по участию в процедурах проверки квалификации.
Метапредметная работа (9 класс)
Работа на определение уровня сформированности
метапредметных умений учащихся
по естественным наукам
Разработчики Тарасюк Н.В., Маленкова Л.А., Дыдымова Р.Р., учителя МБОУ «СОШ №6» города Нефтеюганска
Комплексная работа по естественным наукам проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных умений у учащихся 9 класса, составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Биология 9 класс: учебник / С.В. Суматохин, Г.С.Калинова, З.Г. Гапонюк, под редакцией В.В.Пасечник. – М.: Просвещение, 2019
Работа состоит из двух частей и содержит всего 15 заданий.
Характеристика заданий в контексте формируемых УУД.
Готовясь к проведению городских обзорных экскурсий, экскурсоводы должны составить примерный план своего рассказа и указать в нем ключевые положения, факты, характеризирующие природные, исторические, экономические, культурные аспекты развития города. Если бы вы составляли такой план рассказа, какие вопросы (пункты) вы бы обязательно включили?
Составление алгоритма решения задачи
На образование нефти в земной коре уходит 250 млн лет. Человек интенсивно использует нефть в хозяйстве. Как вы считаете, какие меры необходимы, чтобы имеющихся запасов нефти хватило как можно дольше?
Укажите, какие данные и сведения требуются дополнительно, сформулируйте проблему и предложите пути ее решения.
Выявление недостающих данных, формулирование проблемы, нахождение способов ее решения
Показатели кардиореспираторного резерва
Кардиореспираторный резерв организма можно определить по времени задержки дыхания (используя секундомер) и приросту пульса после задержки дыхания.
Задержка дыхания, с
Прирост пульса после задержки дыхания, %
Используя приведенные выше данные, определите цель исследовательской работы и предложите этапы ее выполнения.
Определение цели работы, последовательности действий по ее достижению
Предположите, что изменилось бы на Земле, если температура плавления льда уменьшилась бы на 10 0 С
Выдвижение гипотез самостоятельно
Петя решал задание по географии:
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Пермский край 2) Воронежская область 3) Магаданская область
Петя использовал такой алгоритм выполнения:
1. Найти города на карте (административная карта России) 2. Расположить регионы РФ с запада на восток: Воронежская область, Пермский край, Магаданская область
3. Солнце «идёт» с востока на запад
4. Поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.
Оцените правильность выполнения задания Петей согласно алгоритму. При необходимости используйте карту к заданию 10.
Оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требования
Поиск и выделение информации
Как называется клетка, обозначенная на рисунке под цифрой 1?
Извлечение необходимой информации представленной в разных формах для решения задачи
Подведение под понятие, выведение следствий
слабый катион и сильный анион – по катиону – кислая среда
сильный катион и слабый анион – по аниону – щелочная среда
слабый катион и слабый анион – по катиону и аниону – нейтральная среда
Упорядочивание информации по заданному основанию
Понимание информации в неявном виде, в виде таблиц, схем, рисунков
Решите задачу, используя предоставленную схему
Представлять информацию, извлеченную из схемы, диаграммы
Установление причинно – следственных связей
Нефть известна человечеству уже около 7000 лет. Название нефть произошло от древнеперсидского слова «нафта», что значит просачивающаяся. Во многих языках мира слово «нефть» звучит похоже. Нефть – густая маслянистая жидкость бурого цвета, со специфическим запахом, горючая, не растворима в воде. Главными районами добычи нефти являются страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт и так далее), Западная Сибирь (Россия), Северная Америка (Соединенные Штаты Америки, Мексика и Канада), Южная Америка (Венесуэла и Бразилия), а также некоторые страны Африки (Нигерия, Ангола и другие) и Индонезия.
Подумайте и укажите район, в котором были сделаны первые находки нефти в древние времена. Аргументируйте свой выбор.
Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов
Использование знаково – символических средств
Карта погоды составлена на 18 апреля. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание? (Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Красноярск)
Извлечение информации из знаково – символической формы, перевод в текстовую форму
Анализ с целью выделения признаков
Используя приведенную информацию, определите примерную плотность кусочка янтаря.
Плотность вещества, кг/м 3
Сопоставление информации по одному предмету, полученной из нескольких источников
Графики, построенные для страны Х и для страны У показывают, как распределено население каждой страны по возрасту. Население разделено на три возрастные группы от самых молодых до самых старых. Эти графики позволяют сделать прогноз относительно увеличения численности населения в этих странах.
Объясните, почему распределение населения по возрасту в стране Х способствует более быстрому увеличению численности населения, чем в стране У.
Использование модели для исследовательской деятельности
Построение логической цепи рассуждений
В 1960 году в ВВС США были проведены опыты для выявления максимальной тепературы, которую может выдержать человек. Наибольшая температура сухого воздуха, которую смогли перенести обнаженные мужчины, оказалась равной 204,4 0 С. Кстати, чтобы поджарить кусок мяса, достаточна температуры всего лишь 162,8 0 С, а точка кипения воды всего 100 0 С.
Какой термометр использовали в данном эксперименте – спиртовой или ртутный? Объясните свой ответ.
Выстраивание цепочки логических рассуждений и связей объектов и явлений
Синтез как восполнение целого из частей, восполнение недостающих компонентов
Культурооборот – это чередование овощных, декоративных и других культур на полях, в теплицах, парниках и т.п. Способствует пополнению и лучшему использованию питательных веществ почвы и удобрению, предупреждению распространения сорняков, болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, снижению нагрузки на почву, получению высококачественной продукции.
Предложите схему чередования культур при выращивании томата.
Клевер, горох, морковь
Картофель, капуста, лук
Картофель, огурец, редис, капуста
Морковь, картофель, лук, огурец
Свекла, капуста, томат
Лук, морковь, свекла
Горох, кабачок, томат
Соединение частей (признаков, свойств, отношений) некоторого объекта в единое целое
Выбор оснований и критериев для сравнения сериации и классификации
Дельфины – небольшие водные животные, обитающие в морях и океанах. Имеют обтекаемую форму тела, органами движения являются плавники. Дыхание легочное. Выделяют самцов и самок, размножение половое, внутреннее оплодотворение. Раз в 3 года рождают одного детеныша, которого выкармливают молоком, жирностью до 15%.
Рыбы – это холоднокровные животные, обитают в пресной и морской воде. Для передвижения в воде приобрели обтекаемую форму тела и плавники. Дышат растворенным в воде кислородом при помощи жабр. Рыбы – это обоеполые животные, размножаются выметыванием икры. о потомстве могут не заботиться, т.к выметывают десятки и сотни икринок.
Выявите черты сходства и отличия дельфинов и рыб. Укажите признак, свидетельствующий о более высокой организованности дельфинов.
Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия
1) Текст контрольной работы для учащегося
3) Бланк ответов для учащегося
4) Требования к оформлению: 12 кегель, одинарный интервал, равнение по ширине. Выделение – только жирный шрифт
Метапредметная работа по естествознанию
1. Готовясь к проведению городских обзорных экскурсий, экскурсоводы должны составить примерный план своего рассказа и указать в нем ключевые положения, факты, характеризирующие природные, исторические, экономические, культурные аспекты развития города. Если бы вы составляли такой план рассказа, какие вопросы (пункты) вы бы обязательно включили?
2. На образование нефти в земной коре уходит 250 млн лет. Человек интенсивно использует нефть в хозяйстве. Как вы считаете, какие меры необходимы, чтобы имеющихся запасов нефти хватило как можно дольше?
Укажите, какие данные и сведения требуются дополнительно, сформулируйте проблему и предложите пути ее решения.
3. Показатели кардиореспираторного резерва
Кардиореспираторный резерв организма можно определить по времени задержки дыхания (используя секундомер) и приросту пульса после задержки дыхания.
Задержка дыхания, с
Прирост пульса после задержки дыхания, %
Используя приведенные выше данные, определите цель исследовательской работы и предложите этапы ее выполнения.
4. Предположите, что изменилось бы на Земле, если температура плавления льда уменьшилась бы на 10 0 С.
5. Петя решал задание по географии:
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Пермский край 2) Воронежская область 3) Магаданская область
Петя использовал такой алгоритм выполнения:
1. Найти города на карте (административная карта России)
2. Расположить регионы РФ с запада на восток:
Воронежская область, Пермский край, Магаданская область
3. Солнце «идёт» с востока на запад
4. Поэтому, Новый год в нашей стране встречают первыми те регионы, которые находятся восточнее.
Оцените правильность выполнения задания Петей согласно алгоритму. При необходимости используйте карту к заданию 10.
6. Прочитайте текст:
Определите из текста и рисунка, как называется клетка, обозначенная на рисунке под цифрой 1?
слабый катион и сильный анион – по катиону – кислая среда
сильный катион и слабый анион – по аниону – щелочная среда
слабый катион и слабый анион – по катиону и аниону – нейтральная среда
8. Решите задачу, используя предоставленную схему
9. Нефть известна человечеству уже около 7000 лет. Название нефть произошло от древнеперсидского слова «нафта», что значит просачивающаяся. Во многих языках мира слово «нефть» звучит похоже. Нефть – густая маслянистая жидкость бурого цвета, со специфическим запахом, горючая, не растворима в воде. Главными районами добычи нефти являются страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт и так далее), Западная Сибирь (Россия), Северная Америка (Соединенные Штаты Америки, Мексика и Канада), Южная Америка (Венесуэла и Бразилия), а также некоторые страны Африки (Нигерия, Ангола и другие) и Индонезия.
Подумайте и укажите район, в котором были сделаны первые находки нефти в древние времена. Аргументируйте свой выбор.
10. Карта погоды составлена на 18 апреля. В каком из указанных городов: Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Красноярск – на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
11. Используя приведенную информацию, определите примерную плотность кусочка янтаря.
Плотность вещества, кг/м 3
12. Графики, построенные для страны Х и для страны У показывают, как распределено население каждой страны по возрасту. Население разделено на три возрастные группы от самых молодых до самых старых. Эти графики позволяют сделать прогноз относительно увеличения численности населения в этих странах.
Объясните, почему распределение населения по возрасту в стране Х способствует более быстрому увеличению численности населения, чем в стране У.
13. В 1960 году в ВВС США были проведены опыты для выявления максимальной тепературы, которую может выдержать человек. Наибольшая температура сухого воздуха, которую смогли перенести обнаженные мужчины, оказалась равной 204,4 0 С. Кстати, чтобы поджарить кусок мяса, достаточна температуры всего лишь 162,8 0 С, а точка кипения воды всего 100 0 С.
Какой термометр использовали в данном эксперименте – спиртовой или ртутный? Объясните свой ответ.
14. Культурооборот – это чередование овощных, декоративных и других культур на полях, в теплицах, парниках и т.п. Способствует пополнению и лучшему использованию питательных веществ почвы и удобрению, предупреждению распространения сорняков, болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, снижению нагрузки на почву, получению высококачественной продукции.
Предложите схему чередования культур при выращивании томата.
ОГЭ в 2022 году: будет проводиться или нет, аргументы «за» и «против»
Хочется напомнить, что в 2020 году из-за пандемии коронавирусный инфекции ученики 9 классов были полностью освобождены от Государственной итоговой аттестации. Документы девятиклассникам выдавали на основании школьных оценок. Они и стали пропуском в специальные классы и лицеи.
В 2021 году вместо полного «доковидного» набора предметов 9-классники сдавали только обязательные – русский язык и математику. Экзамены по предметам по выбору проходили в школах в виде контрольных работ. Анзор Мусаев считает, что практика полной и частичной отмены экзаменов в прошлых годах привела к снижению мотивации обучающихся и качества обучения в целом. Решение в 2021 году провести только 2 экзамена по обязательным предметам, глава Рособрнадзора назвал «полурешением», так как школьники показали низкий уровень подготовки, обусловленный тем, что учителя и ученики надеялись, что и в этом году экзаменов не будет. Помимо этого, проведение контрольных работ в рамках ГИА в школах вместо экзаменов по выбору было неудобным для многих школ и в плане организации – из-за этого им пришлось менять расписание, а некоторым – и вовсе отменять занятия или корректировать формат обучения для остальных обучающихся.
ОГЭ 2022 года
Важно! На самый главный вопрос, волнующий выпускников, будет ли ОГЭ в 2022 году, ответил Анзор Мусаев (глава Рособрнадзора), заявив о стремлении вернуть уже в следующем году ГИА в «доковиодный» формат.
«Наше предложение, которое мы отдали на рассмотрение Министерству просвещения, — вернуться к порядкам, которые были. Это два обязательных предмета и два предмета по выбору», — заявил Музаев.
Руководство страны заверяет школьников и их родителей, что опыт проведения частичных экзаменов в 2021 году позволяет безопасно организовать ОГЭ в 2022 году в полном формате, как это было до введения противоэпидемиологических ограничений и карантинов. При этом, Музаев не исключает возможность переноса досрочного периода ОГЭ в 2022 году в основную волну из-за возможной весенней волны коронавируса.
«Ожидали, что этой осенью все будет хорошо, но не происходит, и с большой вероятностью весной будут тоже проблемы. Мы точно не можем ответить, будут они или нет, если ситуация будет сохраняться такая, мы думаем, что все (досрочные экзамены) будет перенесено в одну волну летнюю», — подчеркнул глава Рособрнадзора.
Таким образом, в 2022 году на ОГЭ 9-классникам предстоит сдавать 4 экзамена по следующим учебным предметам:
Кроме того, если в текущем учебном году будет возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, то те обучающиеся, которые не сдали экзамен летом 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут делать это по правилам не года выпуска, а текущего учебного года, пояснил эксперт.
Высказался он и по поводу целесообразности включения в число экзаменов по выбору такого предмета, как физическая культура. Анзор Музаев отметил, что физкультура – важный предмет для здоровья, но его сдача в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Поэтому он призвал использовать иные методы популяризации этого предмета, нежели экзамен.
Аргументы в поддержку отмены ОГЭ
На протяжении многих лет с началом учебного года ученики 9 классов задают один и тот же вопрос – возможна ли отмена ОГЭ, и 2021-2022 учебный год не стал исключением. Так почему же учащиеся выпускных классов так бояться предстоящих экзаменов и почему Рособрнадзор так борется за их проведение?
Аргументы родителей и учеников, настроенных категорически против ОГЭ таковы:
Среди «железных» аргументов Рособрнадзора в поддержку ГИА-9, представлены такие утверждения:
Как бы ни хотелось всем участникам образовательного процесса услышать новость, что ОГЭ отменен в 2022 году (и не из-за коронавируса, а по решению руководства), надеяться на это точно не стоит.
Заключение
В ходе общения с родителями школьников, Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор будет делать все, чтобы не создавать дополнительных неудобств для выпускников и родителей. При этом все решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в том числе и формат обучения. При этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, например, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уже в ближайшие месяцы – максимум до 1 декабря.
Более того, в течение всего учебного года продолжится активное информационное сопровождение – будут работать горячие линии, электронные почтовые ящики для приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей по любым вопросам.
Мси 9 класс что это
Международный славянский институт
Москва, образование и наука
металлорежущие станки и инструменты
образование и наука
Московский санитарный институт
Москва, образование и наука
Международный статистический институт
образование и наука
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
многофункциональная система индикации
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Санкт-Петербургский медико-социальный институт
мед., организация, Санкт-Петербург
межлабораторные сравнительные испытания;
межлабораторные сличительные испытания
модуль силового инвертора
Международный совет по интернету
Медиа спортс инвестмент
англ.: MSI, Media sports investments
модуль сбора информации
Полезное
Смотреть что такое «МСИ» в других словарях:
МСИ — Международный статистический институт многофункциональная система индикации Московский санитарный институт … Словарь сокращений русского языка
Межлабораторные сравнительные испытания (МСИ) — организация, проведение и оценка испытаний одних и тех же объектов двумя или большим числом лабораторий в соответствии с заранее установленными условиями. Источник: СДА 15 2008: Требования к испытательным лабораториям 3.1 межлабораторные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
межлабораторные сравнительные испытания; МСИ — 3.10 межлабораторные сравнительные испытания; МСИ : Организация, проведение и оценка качества испытаний одних и тех же объектов по одним и тем же показателям в двух или большем числе лабораторий в соответствии с заранее установленными условиями… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
бімси — ів, мн., мор. Поперечні балки, що з єднують борти судна і служать основою палуби … Український тлумачний словник
МЕЖСТИМУЛЬНЫЙ ИНТЕРВАЛ (МСИ) — В любой процедуре, в которой используются два стимула, время между окончанием действия первого стимула и началом воздействия второго (ср. с асинхронией начала действия стимула). Он часто используется как независимая переменная в экспериментальной … Толковый словарь по психологии
МСиИ — МСИ МСиИ металлорежущие станки и инструменты кафедра образование и наука МСИ Источник: http://www.pstu.ac.ru/msi/ МСИИ Станкин Московский станкоинструментальный институт Москва, образование и наука, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
МЛСИ — МСИ МЛСИ межлабораторные сравнительные испытания; межлабораторные сличительные испытания МСИ Источник: http://www.allmedia.ru/laws/DocumShow DocumID 95898.html … Словарь сокращений и аббревиатур
Мсири — (Msiri), Мушиди, Мвенде, Нгеленгва (? 1891), создатель и правитель (мвами) государства («Империя Мсири»). По этнической принадлежности йеке. Продвигаясь из за озера Танганьика с отрядами йеке, М. появился в районе современной Шабы в 1858.… … Энциклопедический справочник «Африка»
Международный славянский институт имени Г. Р. Державина — Международный Славянский Институт им. Г.Р.Державина (МСИ) Год основания 1993 Тип негосударственный … Википедия
межлабораторные сравнительные испытания — 3.2 межлабораторные сравнительные испытания; МСИ: Организация, проведение и оценка качества испытаний одних и тех же объектов по одним и тем же показателям состава или свойств в двух или большем числе испытательных лабораторий в соответствии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации